Рани Кальдерон родился в 1972 году в Израиле. Обучался в Музыкальной академии в Тель-Авиве и Академии музыки и танца имени С. Рубина в Иерусалиме: игре на фортепиано – у Пнины Зальцман, знаменитой ученицы Альфреда Корто; теории музыки – у известного педагога и композитора Ицхака Садая; дирижированию – у Шалома Ронли-Риклиса, Ноама Шериффа и Менди Родена, работавших с Израильским филармоническим оркестром и другими именитыми коллективами. В дальнейшем наставниками Кальдерона были Бруно Ригаччи во Флоренции, Жанин Рейс в Париже, Рихард Тримборн и Рита Ловинг в Мюнхене, Том Кристоф в Дрездене.
Сценический дебют Рани Кальдерона состоялся в 1996 году в Театре Манчинелли в Орвието (Италия) с оперой «Сестра Анжелика» Пуччини, где 23-летний дирижер завоевал I премию в рамках оперной лаборатории фестиваля-конкурса Spazio Musica и был повторно приглашен в Орвието провести спектакли «Плащ» и «Мадам Баттерфляй».
В 2005 году Кальдерон экстренно заменил итальянского дирижера Карло Рицци в Королевском театре де ля Монне в Брюсселе и блестяще провел оперу «Путешествие в Реймс» Россини. Это выступление принесло молодому маэстро известность, за успешным выступлением последовало приглашение провести праздничный концерт по случаю Государственного праздника Бельгии в присутствии королевской семьи.
В 2009–2012 годах Рани Кальдерон занимал должность главного дирижера Муниципального театра Сантьяго (Чили). После успешной постановки оперы «Турандот» Пуччини в Национальной опере Лотарингии в Нанси (Франция) Кальдерон в сезоне 2014/15 был главным приглашенным дирижером, в 2015–2018 гг. – музыкальным руководителем театра.
Оперный репертуар Кальдерона включает более 40 наименований. В их числе важнейшие оперы Глюка, Моцарта, Россини, Беллини, Доницетти, Вебера, Вагнера, Пуччини, Верди, Р. Штрауса, Бизе, Гуно, Массне, Леонкавалло, Джордано, Понкьелли. Он дирижировал в театрах Франции, Бельгии, Румынии, Австрии, Италии, Испании, Германии, Израиля. Осуществил мировую премьеру «Семирамиды» Мейербера на фестивале в Мартине-Франке (Италия) и в 2006 году записал ее для фирмы Dynamic. В творческом багаже дирижера также «Евгений Онегин» Чайковского (поставлен в театре Авиньона), «Золотой петушок» Римского-Корсакова, «Алеко» и «Франческа да Римини» Рахманинова (все три – в Опере Нанси).
Маэстро владеет обширным симфоническим репертуаром – от классицизма до ХХ века. Он выступал с ведущими оркестрами Израиля, Франции, Болгарии, Румынии, Бельгии, Испании, Италии, Германии, Чили. В 2018 году дебютировал с Национальным филармоническим оркестром России. Летом 2019 года выступил с этим коллективом на фестивале Владимира Спивакова в Кольмаре, где представил наряду с сочинениями классиков собственную музыку – увертюру к опере «Собор Парижской Богоматери» по роману Гюго (опера будет завершена в ближайшее время).
Уделяя много внимания композиции, в последнее время Кальдерон работает над вокальными циклами на стихи Пушкина: к настоящему времени написаны три из задуманных шести циклов для разных голосов в сопровождении фортепиано или оркестра, а также «К Овидию» для баса, хора и оркестра. Музыкант регулярно выступает также как пианист. В Израиле он исполнил все 32 сонаты Бетховена, все прелюдии и этюды Шопена. Постоянно обращается к сочинениям немецких и австрийских романтиков.
Рани Кальдерон свободно говорит на семи языках: иврите, английском, итальянском, французском, немецком, русском и испанском.