Сочетание прекрасного голоса, редкой музыкальности и
блестящего артистизма, способность быть одинаково восхитительной и убедительной
в музыке самых разных стилей — все это делает искусство румынской певицы
Роксаны Константинеску
необычайно привлекательным и востребованным во всем
мире.
Сочетание прекрасного голоса, редкой музыкальности и
блестящего артистизма, способность быть одинаково восхитительной и убедительной
в музыке самых разных стилей — все это делает искусство румынской певицы
Роксаны Константинеску необычайно привлекательным и востребованным во всем
мире.
Уроженка Бухареста, Роксана Константинеску начала петь в 5 лет в детском хоре Румынского радио. Первый международный успех пришел к ней в 9 лет на детском вокальном конкурсе в Болонье (Италия), где она была удостоена приза Zecchinod’Argento.
Роксана получила образование в Бухарестской консерватории (Национальный университет музыки) имени Джордже Энеску по специальностям фортепиано и ударные инструменты. Однако страсть к пению, в итоге, взяла верх, и Роксана начала занятия вокалом в Национальном университете музыки в Бухаресте у выдающейся певицы Марии Слатинару-Нистор. В 2003 году, получив стипендию Европейского Союза “ErasmusMundus”, она продолжила обучение в Университете музыки и изящных искусств в Вене. Затем, благодаря стипендии DAAD (немецкая программа по обмену для иностранных студентов), совершенствовала свое мастерство в Университете музыки и театра в Мюнхене у известной канадской певицы Эдит Винс.
Роксана Константинеску — обладательница многих наград на международных вокальных конкурсах: им. Тито Скипа в Лечче (Италия), в Вервье (Бельгия), Хельги и Пауля Хоэн в Кёльне (Германия). В 2006 году она была удостоена второй премии на конкурсе ARD в Мюнхене, одном из самых престижных в мире. Этот успех дал старт международной карьере певицы. Сразу после мюнхенского конкурса Роксана была приглашена в труппу Венской Государственной оперы, солисткой которой была с 2007 по 2010 гг. На этой сцене она дебютировала в партиях Розины («Севильский цирюльник»), Керубино («Свадьба Фигаро»), Церлины («Дон Жуан»), Никлауса («Сказки Гофмана»), Зибеля («Фауст»), Стефано («Ромео и Джульетта» Гуно), Лолы («Сельская честь»), царевича Федора («Борис Годунов»).
С 2010 года Роксана Константинеску — приглашенная солистка лучших оперных театров мира, включая Оперу Лос-Анджелеса (Церлина и Деспина в «Так поступают все» Моцарта), Оперу Далласа (Стефано), Оперу Миннесоты (Анджелина в «Золушке» Россини и Шарлотта в «Вертере» Массне), берлинскую Дойче Опер (Розина), Театр Капитолия Тулузы (Фатима в «Обероне» Вебера и Дорабелла в «Так поступают все»), Театр Ан дер Вин (Никлаус), Бухарестскую национальную оперу (Розина и Анджелина), Новый национальный театр в Токио (Розина), Венскую оперу (Донна Эльвира в «Дон Жуане» и Розина).
Роксана Константинеску выступала и записывалась на CD с такими дирижерами, как сэр Невилл Мэрринер, Густав Кун, Петер Шнайдер, Джеффри Тэйт, Янник Незет-Сеген, Сейджи Озава, Бертран де Бийи, Марко Армилиато, Дан Эттингер, Эшер Фиш, Грэм Дженкинс, Кирилл Петренко, Франц Вельзер-Мёст.
В числе ее заметных ангажементов последних сезонов — дебютные выступления в Римской опере под управлением Риккардо Мути и с Лос-Анджелесским филармоническим оркестром под управлением Густаво Дудамеля в концертной версии оперы «Так поступают все». Сезон 2014/15 отмечен участием в постановке оперы «Сирой» Хассе в Королевской опере Версаля, Будапеште и Вене, «Нормы» Беллини в Цюрихской опере (дирижер Фабио Луизи) и в театре «Ла Фениче» в Венеции (дирижер Гаэтано д’Эспиноса), «Свадьбы Фигаро» в Опере Овьедо (Испания), «Севильского цирюльника» в Пекине.
Роксана Константинеску обладает широким концертным репертуаром, в котором заметное место занимают кантатно-ораториальные сочинения Баха, Моцарта, Бетховена, Мендельсона. Сольные выступления певицы проходили в Карнеги-холле в Нью-Йорке, Вигмор-холле в Лондоне, зале «Музикферайн» в Вене, Доме-музее Гёте в Веймаре, концертных залах Бухареста, Франкфурта, Парижа, Брюсселя, Вашингтона и многих других городов Европы, Азии, Северной Америки, Южной Африки. Она активно сотрудничает с маэстро Хельмутом Риллингом, который постоянно приглашает певицу на Баховский фестиваль в Орегоне. Участвовала в исполнении «Пульчинеллы» Стравинского в Карнеги-холле и Симфони-холле в Чикаго с Чикагским симфоническим оркестром под управлением Пьера Булеза. В 2011 году запись «Пульчинеллы» была номинирована на «Грэмми».
В дискографии певицы — два альбома с Мессами Гайдна и оратория «Мессия» современного шведского композитора Свена-Давида Сандстрема (дирижер Х. Риллинг), «Реквием» немецкого композитора XIX века Франца Лахнера и ряд других записей.