Сочетание прекрасного голоса, редкой музыкальности и
блестящего артистизма, способность быть одинаково восхитительной и убедительной
в музыке самых разных стилей — все это делает искусство румынской певицы
Роксаны Константинеску необычайно привлекательным и востребованным во всем
мире.
Уроженка Бухареста, Роксана Константинеску начала петь в
5 лет в детском хоре Румынского радио. Первый международный успех пришел к ней
в 9 лет на детском вокальном конкурсе в Болонье (Италия), где она была
удостоена приза Zecchinod’Argento.
Роксана получила образование в Бухарестской консерватории
(Национальный университет музыки) имени Джордже Энеску по специальностям фортепиано и ударные
инструменты. Однако страсть к пению, в итоге, взяла верх, и Роксана начала
занятия вокалом в Национальном университете музыки в Бухаресте у выдающейся
певицы Марии Слатинару-Нистор. В 2003 году, получив стипендию Европейского
Союза “ErasmusMundus”, она продолжила
обучение в Университете музыки и изящных искусств в Вене. Затем, благодаря
стипендии DAAD (немецкая программа по
обмену для иностранных студентов), совершенствовала свое мастерство в
Университете музыки и театра в Мюнхене у известной канадской певицы Эдит
Винс.
Роксана Константинеску — обладательница многих наград на
международных вокальных конкурсах: им. Тито Скипа в Лечче (Италия), в Вервье
(Бельгия), Хельги и Пауля Хоэн в Кёльне (Германия). В 2006 году она была
удостоена второй премии на конкурсе ARD в Мюнхене, одном из самых престижных в мире. Этот успех дал старт
международной карьере певицы. Сразу после мюнхенского конкурса Роксана была
приглашена в труппу Венской Государственной оперы, солисткой которой была с
2007 по 2010 гг. На этой сцене она дебютировала в партиях Розины («Севильский
цирюльник»), Керубино («Свадьба Фигаро»), Церлины («Дон Жуан»), Никлауса
(«Сказки Гофмана»), Зибеля («Фауст»), Стефано («Ромео и Джульетта» Гуно), Лолы
(«Сельская честь»), царевича Федора («Борис Годунов»).
С 2010 года Роксана Константинеску — приглашенная
солистка лучших оперных театров мира, включая Оперу Лос-Анджелеса (Церлина и
Деспина в «Так поступают все» Моцарта), Оперу Далласа (Стефано), Оперу
Миннесоты (Анджелина в «Золушке» Россини и Шарлотта в «Вертере» Массне),
берлинскую Дойче Опер (Розина), Театр Капитолия Тулузы (Фатима в «Обероне»
Вебера и Дорабелла в «Так поступают все»), Театр Ан дер Вин (Никлаус),
Бухарестскую национальную оперу (Розина и Анджелина), Новый национальный театр
в Токио (Розина), Венскую оперу (Донна Эльвира в «Дон Жуане» и Розина).
Роксана Константинеску выступала и записывалась на CD с
такими дирижерами, как сэр Невилл Мэрринер, Густав Кун, Петер Шнайдер, Джеффри
Тэйт, Янник Незет-Сеген, Сейджи Озава, Бертран де Бийи, Марко Армилиато, Дан
Эттингер, Эшер Фиш, Грэм Дженкинс, Кирилл Петренко, Франц Вельзер-Мёст.
В числе ее заметных ангажементов последних сезонов —
дебютные выступления в Римской опере под управлением Риккардо Мути и с
Лос-Анджелесским филармоническим оркестром под управлением Густаво Дудамеля в
концертной версии оперы «Так поступают все». Сезон 2014/15 отмечен участием в
постановке оперы «Сирой» Хассе в Королевской опере Версаля, Будапеште и Вене,
«Нормы» Беллини в Цюрихской опере (дирижер Фабио Луизи) и в театре «Ла Фениче»
в Венеции (дирижер Гаэтано д’Эспиноса), «Свадьбы Фигаро» в Опере Овьедо
(Испания), «Севильского цирюльника» в Пекине.
Роксана Константинеску обладает широким концертным
репертуаром, в котором заметное место занимают кантатно-ораториальные сочинения
Баха, Моцарта, Бетховена, Мендельсона. Сольные выступления певицы проходили в
Карнеги-холле в Нью-Йорке, Вигмор-холле в Лондоне, зале «Музикферайн» в Вене,
Доме-музее Гёте в Веймаре, концертных залах Бухареста, Франкфурта, Парижа,
Брюсселя, Вашингтона и многих других
городов Европы, Азии, Северной Америки, Южной Африки. Она активно сотрудничает
с маэстро Хельмутом Риллингом, который постоянно приглашает певицу на Баховский
фестиваль в Орегоне. Участвовала в исполнении «Пульчинеллы» Стравинского в Карнеги-холле и
Симфони-холле в Чикаго с Чикагским симфоническим оркестром под управлением
Пьера Булеза. В 2011 году запись «Пульчинеллы» была номинирована на «Грэмми».
В дискографии певицы — два альбома с Мессами Гайдна и оратория «Мессия» современного шведского
композитора Свена-Давида Сандстрема (дирижер Х. Риллинг), «Реквием» немецкого композитора XIX века Франца Лахнера и ряд других записей.