Роландо
Виллазон — признанная звезда мировой оперной сцены, певец, заслуживший
великолепные отзывы критиков и любовь
публики, один из самых разносторонних людей мира искусства, совмещающий оперную
карьеру с деятельностью театрального режиссера, писателя и ведущего на
телевидении. Пресса восторженно пишет о его уникальном голосе и необыкновенном чувстве сцены: «звук его голоса феноменален…
немногим тенорам со столь же сильным голосом удались бы такие pianissimi...
Роландо
Виллазон — признанная звезда мировой оперной сцены, певец, заслуживший
великолепные отзывы критиков и любовь
публики, один из самых разносторонних людей мира искусства, совмещающий оперную
карьеру с деятельностью театрального режиссера, писателя и ведущего на
телевидении. Пресса восторженно пишет о его уникальном голосе и необыкновенном чувстве сцены: «звук его голоса феноменален…
немногим тенорам со столь же сильным голосом удались бы такие pianissimi» (Süddeutsche
Zeitung), «его мастерство все так же удивительно — он нераздельно соединяет
звук, смысл и движение в бескомпромиссном поиске достоверности» (Guardian).
Роландо Виллазон родился в Мехико, учился в Национальной консерватории, после окончания которой стал участником Программы для молодых артистов опер Питтсбурга и Сан-Франциско (США). Он впервые заявил о себе на международной оперной сцене в 1999 году, получив награды в нескольких номинациях (включая приз зрительских симпатий и приз за лучшее исполнение сарсуэлы) на престижном оперном конкурсе «Опералия», проводимом Пласидо Доминго. Европейский дебют Виллазона состоялся в том же году в партии Кавалера де Грие (опера «Манон» Ж. Массне) в Генуе. За ним последовали дебюты в Парижской опере в партии Альфреда («Травиата» Дж. Верди) и Берлинской государственной опере в партии Макдуфа («Макбет» Дж. Верди).
Вскоре Виллазон стал одним из самых успешных солистов своего поколения, с невероятным успехом выступая на основных оперных сценах Европы — в Баварской государственной опере в Мюнхене, Венской государственной опере, Королевской опере Ковент-Гарден (Лондон), Парижской, Амстердамской, Цюрихской опере, театрах Лисеу (Барселона), Ла Моннэ (Брюссель), Фестивальном театре Баден-Бадена, Метрополитен-опера и Лос-Анджелесской опере.
На протяжении многих лет певец сотрудничает с Берлинской государственной оперой, где его выступления с Даниэлем Баренбоймом завоевали признание как критиков, так и зрителей. Среди главных ролей тенора, исполненных в этом театре, — Хозе в новой постановке «Кармен» Ж. Бизе, Альфред в «Травиате», Де Грие в «Манон» и Ленский в «Евгении Онегине» П. Чайковского, а также одна из его «коронных» партий — Неморино в опере Г. Доницетти «Любовный напиток».
В 2005 году Роландо Виллазон впервые принял участие в одном из главных событий в мире музыки — Зальцбургском фестивале, исполнив партию Альфреда в новой постановке «Травиаты», где его партнерами стали Анна Нетребко и Томас Хэмпсон. Также Виллазон пел на фестивалях в Брегенце, Глайндборне, Бремене, оперном фестивале Orange в Варшаве, фестивале Klara в Брюсселе.
Роландо Виллазон совершил множество концертных турне, в рамках которых выступал на лучших площадках и в сопровождении ведущих оркестров: на «Неделе Моцарта» в Зальцбурге с Венским филармоническим оркестром, в Барбикан-центре и Королевском фестивальном зале в Лондоне, Театре Елисейских полей и Зале Плейель в Париже, в Парижской, Берлинской и Кельнской филармониях, Фестивальном театре Баден-Бадена, Гевандхаусе в Лейпциге, Академии Санта Чечилии в Риме, Карнеги-холле в Нью-Йорке, а также при полных аншлагах в Майами, Ванкувере, Токио, Тулузе, Монте-Карло, Москве, Санкт-Петербурге, Праге, Цюрихе, Риме, Афинах, Стамбуле, Мадриде, Копенгагене и Хельсинки.
Сезон 2013/14 проходил для мексиканского тенора под знаком В. А. Моцарта. Певец открыл его выступлением в опере «Луций Сулла» на Бременском музыкальном фестивале (дирижер — Марк Минковски), затем исполнил партии Дона Оттавио в «Дон Жуане» в Берлинской государственной опере (дирижер — Даниэль Баренбойм) и в Венской государственной опере, а также Феррандо в «Так поступают все» на сцене миланского театра Ла Скала (новая постановка Клауса Гута, дирижер — Д. Баренбойм). Закрытие сезона ознаменовалось дебютом в роли Бельмонта в опере «Похищение из сераля» в Фестивальном театре Баден-Бадена, которая была записана Deutsche Grammophon.
Дискография Роландо Виллазона огромна. Певец сотрудничает со звукозаписывающими кампаниями EMI / Virgin Classic и Decca. В 2007 году он заключил эксклюзивный контракт с компанией Deutsche Grammophon, в рамках которого были записаны альбомы с оперными дуэтами вместе с Анной Нетребко и CD и DVD «Травиаты» в постановке Зальцбургского фестиваля. В 2008 году вышел первый сольный альбом Виллазона на Deutsche Grammophon. Все вышедшие на сегодняшний день релизы стали бестселлерами, получив золотой и платиновый статус в Германии и Австрии.
В 2011 году состоялся дебют Роландо Виллазона в качестве режиссера с оперой «Вертер» Ж. Массне на сцене Лионской оперы, восторженно встреченный зрителями и получивший прекрасные отзывы критиков. Годом позже Р. Виллазон руководил постановкой «Любовного напитка» Г. Доницетти в Фестивальном театре Баден-Бадена. В этом спектакле, о котором пресса отозвалась как о «двойном триумфе», тенор также исполнил партию Неморино. На сезон 2014/15 запланированы три новые постановки, в которых он выступит в качестве режиссера.
Виллазон регулярно выступает в роли ведущего телевизионных программ канала BBC и канала ZDF, на котором он вел церемонию ECHO Klassik Gala и ряд посвященных культуре программ.
В 2013 году он выпустил в Испании свой первый роман Malabares, который был также переведен на немецкий и французский языки.
Роландо Виллазон — лауреат множества престижных наград, имеет звание Кавалера Ордена искусств и литературы — одного из высочайших знаков почета в области искусства и литературы Франции. Является послом международного благотворительного фонда Red Noses Clown Doctors. Член знаменитого французского общества интеллектуалов «Коллеж патафизики».