Они не только называются «Лучший секстет» – так звучит в переводе с испанского их название, но и на самом деле, судя по многочисленным свидетельствам мировой прессы, по праву считаются лучшими исполнителями аргентинского танго сегодня. Ни один из множества других подобных составов не добивался такого исключительного успеха, не получал таких хвалебных отзывов критики, как Sexteto Mayor. Их интерпретация аргентинского танго – начиная от его истоков и вплоть до сочинений Астора Пьяццолы, считается уникальной, эталонной. К тому же, основатели ансамбля – бандонеонисты Хосe Либертелла и Луис Стазо, сами сочинили немало лучших образцов танго.
Yже достаточно скоро Секстет был замечен и за пределами родной Аргентины. Сегодня в мире почти не осталось цивилизованных стран, где не выступал бы этот коллектив. Достаточно назвать лучшие залы Европы, такие как театр Елисейских Полей в Париже, театр Виктория в Мадриде, Немецкая опера в Берлине, Кельнская филармония, театра Тиволи в Хельсинки, Государственный Кремлевский Дворец в Москве. А родился этот замечательный ансамбль уже почти четыре десятилетия назад. 29 апреля 1973 года лучшие исполнители аргентинского танго впервые объединились в единый коллектив, названный Sexteto Mayor. Это название дал секстету знаменитый руководитель Дома Карлоса Гарделя Виргилио Мачадо Рамос. С тех пор они подтвердили этот титул постоянной работой и неизменными триумфами.
В 1995 году Sexteto Mayor был удостоен своей первой большой награды – Платиновой премии Конекс за 10-летнее беззаветное служение музыке. Эта премия присуждается только лучшим представителям аргентинского искусства: среди ее лауреатов такие звезды как Астор Пьяццолла, Горацио Салган, Мерседес Соса. Спустя восемь лет, в 2003 году, последовала другая не менее почетная награда - премия которая носит имя самого, вероятно, знаменитого исполнителя танго – певца Карлоса Гарделя. Тогда же компакт-диск коллектива, посвященный памяти Астора Пьяццолы, был назван пластинкой года. Увенчала же этот дождь отличий Премия «Латино Грэмми» - высшее отличие людей музыкального искусства на континенте. Добавим, что номинированы в тот год были многие известные коллективы, но досталась она безоговорочно секстету.
Декабрь 2004 года стал, пожалуй, самым трагическим днем в истории Секстета – в Париже ушел из жизни его основатель и аранжировщик Хосе Либертелла. Вскоре после этого коллектив покинул его друг и соратник Луис Стазо. Некоторое время секстет как бы выпал из музыкальной жизни, но вскоре его оставшиеся участники нашли ветеранам достойную замену, пригласив к сотрудничеству двух талантливых молодых бандеонистов – Горасио Ромо и Пабло Мартинетти. И непревзойденные аранжировки вечнозеленых мелодий танго, сделанные Либертелла, снова зазвучали. Словом, эта шестерка музыкантов снова стала лучшей и самой любимой публикой как на родине, так и за ее пределами..
Сегодня секстет находится на пике своей мировой известности. По словам критиков, возрождение коллектива означало, что в его игре появилось еще больше огня и точности, а также не свойственная им прежде тяга к экспериментам. Достаточно сказать, что именно эти музыканты стали инициаторами и главными действующими лицами одного из самых успешных шоу за всю историю этого жанра, триумфально прошествовавшего по сценам мира под названием «Страсть танго» (Tango Passion).