«Это очень умная леди. И если кто-то сможет нести флаг за женщин в
дирижерской профессии – то это она», — сказал на заре карьеры Шон
Эдвардс знаменитый дирижер Саймон Рэттл.
Выпускница Королевского
Северного колледжа музыки в Манчестере и Ленинградской консерватории
(класс проф. И. А. Мусина), Шон Эдвардс выступала с ведущими оркестрами
Соединенного Королевства — Лондонским филармоническим и Королевским
филармоническим, оркестром Халле и Филармоническим оркестром Би-Би-Си,
Национальным оркестром Би-Би-Си Уэльса, Симфоническим оркестром
Бирмингема, Английским камерным оркестром, Лондонской синфониеттой и
London Mozart Players. Также она сотрудничала со многими коллективами
Европы и Америки, среди которых Лос-Анджелесский и Филадельфийский
оркестры, симфонические коллективы Сан-Франциско и Кливленда, Оркестр де
Пари и Камерный оркестр Парижа, Берлинский симфонический оркестр и
Симфонический оркестр Баварского радио, Венский симфонический оркестр и
Филармонический оркестр Роттердама, оркестр Санкт-Петербургской
филармонии, ансамбли современной музыки Klangforum Wien (Австрия),
Ensemble Modern и musikFabrik (Германия), коллективы Испании, Италии,
Бельгии, Финляндии и Японии.
Дебют Шон Эдвардс в оперном театре
состоялся в 1986 году, когда она продирижировала оперой Курта Вайля
«Расцвет и падение города Махагони» в Шотландском национальном оперном
театре в Глазго. Через два года Ш. Эдвардс дебютировала в Королевском
театре «Ковент-Гарден», возглавив постановку оперы Майкла Типпетта
«Сад-лабиринт».
С 1993 по 1995 год она являлась музыкальным
директором театра Английская национальная опера, где дирижировала
операми «Хованщина» Мусоргского, «Енуфа» Яначека, «Пиковая дама»
Чайковского, а также оперой «Белокурый Экберт» британского композитора
Джудит Уир. Позднее Шон Эдвардс руководила постановками опер «Травиата»
Верди, «Испанский час» и «Дитя и волшебство» Равеля, «Катя Кабанова»
Яначека и «Новый год» М. Типпетта на Глайндборнском фестивале, «Так
поступают все» Моцарта на фестивале в Аспене (США), «Евгений Онегин»
Чайковского в Английской национальной опере, «Дон Жуан» Моцарта в
Копенгагене, «Осуждение Фауста» Берлиоза в Хельсинки, «Питер Граймс»
Бриттена и «Пиковая дама» Чайковского во Франкфурте, «Енуфа» Яначека в
Валлийской национальной опере, «Гензель и Гретель» Хумпердинка в
Королевской академии музыки в Лондоне.
Часто принимает участие в
исполнении опер современных авторов. Так, под ее руководством
состоялась мировая премьера оперы «Грек» М.-Э. Тёрнеджа на Мюнхенской
биеннале (1988), были исполнены оперы «Трамвай “Желание”» А. Превина и
«Мертвец идет» Дж. Хегги в Театре ан дер Вин (Вена), «Ночь в Китайской
опере» Дж. Уир в Шотландском национальном оперном театре и «Эра Водолея»
К. Гуйвартса в Опере Фландрии.
Среди последних оперных
ангажементов Шон Эдвардс — «Поругание Лукреции» Бриттена и «Травиата»
Верди в Театре ан дер Вин, «Похождения повесы» Стравинского в
Шотландской национальной опере, «Буря» Т. Эдиса в Опере Франкфурта,
концертное исполнение оперы «Король Приам» М. Типпетта на фестивале в
Брайтоне. В 2013 году Шон Эдвардс выступала на фестивале BBC Proms с
камерным оркестром Britten Sinfonia, принимала участие в
благотворительном проекте BBC «Children in Need», гастролировала по
Великобритании с Королевским филармоническим оркестром в рамках
празднований, посвященных 60-летию правления Королевы Елизаветы Второй.
Среди
записей, осуществленных Шон Эдвардс, — симфоническая сказка «Петя и
Волк» Прокофьева, «Путеводитель по оркестру для молодежи» Бриттена,
Пятая симфония Чайковского (с Лондонским филармоническим оркестром) и
опера «Белокурый Экберт» Дж. Уир с труппой Английской национальной
оперы. Недавно дирижер принимала участие в работе над новым фильмом об
английском композиторе Густаве Холсте (режиссер Т. Палмер).
С осени 2013 года Шон Эдвардс возглавляет дирижерский факультет Королевской академии музыки в Лондоне.