«Это очень умная леди. И если кто-то сможет нести флаг за женщин в дирижерской профессии – то это она», — сказал на заре карьеры Шон Эдвардс знаменитый дирижер Саймон Рэттл.
«Это очень умная леди. И если кто-то сможет нести флаг за женщин в дирижерской профессии – то это она», — сказал на заре карьеры Шон Эдвардс знаменитый дирижер Саймон Рэттл.
Выпускница Королевского Северного колледжа музыки в Манчестере и Ленинградской консерватории (класс проф. И. А. Мусина), Шон Эдвардс выступала с ведущими оркестрами Соединенного Королевства — Лондонским филармоническим и Королевским филармоническим, оркестром Халле и Филармоническим оркестром Би-Би-Си, Национальным оркестром Би-Би-Си Уэльса, Симфоническим оркестром Бирмингема, Английским камерным оркестром, Лондонской синфониеттой и London Mozart Players. Также она сотрудничала со многими коллективами Европы и Америки, среди которых Лос-Анджелесский и Филадельфийский оркестры, симфонические коллективы Сан-Франциско и Кливленда, Оркестр де Пари и Камерный оркестр Парижа, Берлинский симфонический оркестр и Симфонический оркестр Баварского радио, Венский симфонический оркестр и Филармонический оркестр Роттердама, оркестр Санкт-Петербургской филармонии, ансамбли современной музыки Klangforum Wien (Австрия), Ensemble Modern и musikFabrik (Германия), коллективы Испании, Италии, Бельгии, Финляндии и Японии.
Дебют Шон Эдвардс в оперном театре состоялся в 1986 году, когда она продирижировала оперой Курта Вайля «Расцвет и падение города Махагони» в Шотландском национальном оперном театре в Глазго. Через два года Ш. Эдвардс дебютировала в Королевском театре «Ковент-Гарден», возглавив постановку оперы Майкла Типпетта «Сад-лабиринт».
С 1993 по 1995 год она являлась музыкальным директором театра Английская национальная опера, где дирижировала операми «Хованщина» Мусоргского, «Енуфа» Яначека, «Пиковая дама» Чайковского, а также оперой «Белокурый Экберт» британского композитора Джудит Уир. Позднее Шон Эдвардс руководила постановками опер «Травиата» Верди, «Испанский час» и «Дитя и волшебство» Равеля, «Катя Кабанова» Яначека и «Новый год» М. Типпетта на Глайндборнском фестивале, «Так поступают все» Моцарта на фестивале в Аспене (США), «Евгений Онегин» Чайковского в Английской национальной опере, «Дон Жуан» Моцарта в Копенгагене, «Осуждение Фауста» Берлиоза в Хельсинки, «Питер Граймс» Бриттена и «Пиковая дама» Чайковского во Франкфурте, «Енуфа» Яначека в Валлийской национальной опере, «Гензель и Гретель» Хумпердинка в Королевской академии музыки в Лондоне.
Часто принимает участие в исполнении опер современных авторов. Так, под ее руководством состоялась мировая премьера оперы «Грек» М.-Э. Тёрнеджа на Мюнхенской биеннале (1988), были исполнены оперы «Трамвай “Желание”» А. Превина и «Мертвец идет» Дж. Хегги в Театре ан дер Вин (Вена), «Ночь в Китайской опере» Дж. Уир в Шотландском национальном оперном театре и «Эра Водолея» К. Гуйвартса в Опере Фландрии.
Среди последних оперных ангажементов Шон Эдвардс — «Поругание Лукреции» Бриттена и «Травиата» Верди в Театре ан дер Вин, «Похождения повесы» Стравинского в Шотландской национальной опере, «Буря» Т. Эдиса в Опере Франкфурта, концертное исполнение оперы «Король Приам» М. Типпетта на фестивале в Брайтоне. В 2013 году Шон Эдвардс выступала на фестивале BBC Proms с камерным оркестром Britten Sinfonia, принимала участие в благотворительном проекте BBC «Children in Need», гастролировала по Великобритании с Королевским филармоническим оркестром в рамках празднований, посвященных 60-летию правления Королевы Елизаветы Второй.
Среди записей, осуществленных Шон Эдвардс, — симфоническая сказка «Петя и Волк» Прокофьева, «Путеводитель по оркестру для молодежи» Бриттена, Пятая симфония Чайковского (с Лондонским филармоническим оркестром) и опера «Белокурый Экберт» Дж. Уир с труппой Английской национальной оперы. Недавно дирижер принимала участие в работе над новым фильмом об английском композиторе Густаве Холсте (режиссер Т. Палмер).
С осени 2013 года Шон Эдвардс возглавляет дирижерский факультет Королевской академии музыки в Лондоне.