Софи Дейнман – выпускница Высшей школы музыки и драмы Гилдхолл в Лондоне. С начала 1990-х широко известна в мире как исполнительница разнообразного оперного и концертного репертуара, в особенности музыки барокко. Сотрудничает с ведущими специалистами в этой области – в первую очередь с Уильямом Кристи и его ансамблем Les Arts Florissants, в составе которого исполнила и записала сочинения Рамо, Шарпантье, Куперена, Мондонвиля, Монтеклера, Генделя. В последние годы также занимается режиссурой.
Среди ангажементов Дейнман – главные партии в операх Генделя «Роделинда» (театр Onafhankelijk Toneel в Роттердаме), «Юлий Цезарь в Египте» (Клеопатра) и «Самсон» (Далила) на Фестивале Генделя в Геттингене, Мелизанда («Пеллеас и Мелизанда» Дебюсси) в Опера Комик, Эвридика («Орфей» Монтеверди) и Дидона («Дидона и Эней» Пёрселла) в Баварской государственной опере, Сюзанна («Свадьба Фигаро» Моцарта) и Эйлин («Чудесный город» Бернстайна) в британской Grange Park Opera.
Помимо многочисленных концертов и гастролей с Уильямом Кристи и Les Arts Florissants, Софи Дейнман выступала с пианистом Иэном Бернсайдом на фестивале в Бате (Великобритания), пела «Мессию» Генделя с Национальным симфоническим оркестром США, ораторию «О Радости, Печали и Мудрости» Генделя с Шотландским камерным оркестром, выступала на фестивале Генделя в Халле, сотрудничала с берлинским камерным хором RIAS и Берлинским филармоническим оркестром. В обширной дискографии певицы, наряду с записями в составе Les Arts Florissants, – «Роделинда» и «Ариадна на Крите» Генделя, «Оттон на вилле» Вивальди, сольные диски с песнями Шумана, Бетховена, Мендельсона, а также альбом песен Ноэла Кауарда (совместно с тенором Иэном Бостриджем).
Среди ангажементов Дейнман последнего сезона – «Орфей» Монтеверди с барочным оркестром Apollo’s Fire и Жаннетт Соррелл в Кливлендском институте музыки и в турне по США, «Ацис и Галатея» Генделя в Музыкальной консерватории Сингапура, а также совместные проекты с Les Arts Florissants – возобновление постановки «Рамо, повелитель танца» в Бруклинской академии музыки в Нью-Йорке и гастроли с полусценической версией «Дидоны и Энея» Пёрселла и «Актеона» Шарпантье.