Татьяна
Гринденко родилась в 1946 году в Харькове. Окончила Московскую государственную
консерваторию имени П. И. Чайковского, где ее наставниками были профессора Юрий Янкелевич
и Майя Глезарова. Лауреат многих международных конкурсов, в том числе имени П.
И. Чайковского и имени Генрика Венявского. Основатель и руководитель ансамблей «Академия стариной музыки» и Opus Posth. Народная артистка России (2002). За выдающиеся достижения в
музыкальном искусстве удостоена Государственной Премии Российской Федерации
(2003).
Татьяна
Гринденко выступала с ведущими оркестрами мира – Венским и Берлинским
филармоническими, Дрезденской государственной капеллой, оркестром лейпцигского
Гевандхауса, Филармоническими оркестрами Лос-Анджелеса и Радио Франс, Камерным
оркестром Европы, оркестрами Базеля, Милана, Турина, Рима, Москвы,
Санкт-Петербурга и многими другими. Принимала участие во многих престижных
фестивалях современной и старинной музыки. Музыкальный руководитель ряда
театральных постановок и перформансов, в том числе опер «Орфей и Эвридика» Евстигнея
Фомина (режиссер – Илья Эпельбаум), «Волшебная флейта» Моцарта (режиссер – Екатерина
Поспелова) и «Король-пастух» Галуппи, спектаклей «Моцарт и Сальери» (режиссер –
Анатолий Васильев), «Идите и остановите прогресс» (режиссер – Юрий Любимов) и
других.
Партнерами Татьяны
Гринденко по сцене были выдающиеся музыканты: Кирилл Кондрашин, Курт Мазур, Курт Зандерлинг,
Геннадий Рождественский, Юрий Темирканов, Фёдор Глущенко, Мстислав Ростропович,
Саулюс Сондецкис, Владимир Ашкенази, Владимир Федосеев, Валерий Афанасьев,
Гидон Кремер, Юрий Башмет, Хайнц Холлигер, Ирена Графенауэр, Андреас
Штайер, Франс Брюгген, Алексей Любимов, Александр Князев и другие.
Для Татьяны Гринденко
писали такие известные композиторы, как Альфред Шнитке, Арво Пярт, Владимир
Мартынов, Луиджи Ноно, Валентин Сильвестров, Александр Бакши и другие. Записи артистки
изданы фирмами ECM (Tabula Rasa Пярта), Deutsche Grammophon (Hay que caminar Ноно), Long Arms Records («Войдите!» Мартынова), «Мелодия» (Соната для скрипки и фортепиано Мартынова, Concerto grosso № 1 Шнитке, «Пробуждение» Артёмова, регтаймы Джоплина и др.),
Chandos (Concerto grosso № 2
Шнитке), Wеrgo (Скрипичный концерт № 1 Рославца), Erdenklang, Eurodisс, Ondine, RCA Victor, CCn’C Records.