Том Скотт-Кауэлл с отличием окончил бакалавриат и магистратуру Королевского колледжа музыки в Лондоне, где его педагогами были Лоуренс Заззо и Дина Харрис. Во время учебы получал стипендию Дугласа и Хильды Симмонс, стипендии фонда Pidem и Фонда Джозефин Бейкер, а также завоевал Премию имени Дика Мейдмента и Премию имени Яна Флеминга от организации Help Musicians UK.
В репертуаре певца – партии в операх Генделя: Эустазио, Христианский маг («Ринальдо»), Полинесс («Ариодант»), Хернанд («Фарамонд»), Птолемей и Нирен («Юлий Цезарь в Египте»), Арминдо («Партенопа»), Унульф («Роделинда»), Птолемей («Птолемей, царь Египта»), Ацис («Ацис, Галатея и Полифем»), Медоро («Орландо»), а также Коримако («Согласовано» Ховарда Муди), Отон («Коронация Поппеи» Монтеверди), Человеческая Слабость («Возвращение Улисса на родину» Монтеверди), Оберон («Сон в летнюю ночь» Бриттена), Просперо (пастиччо «Зачарованный остров» Джереми Самса), Колдунья («Дидона и Эней» Пёрселла) и другие.
Том Скотт-Кауэлл выступал на Генделевском фестивале в Лондоне, на Глайндборнском оперном фестивале и в его гастрольных программах, в Опере Сент-Луиса, Кембриджской опере, сотрудничал с Британской молодежной оперой и Британской гастрольной оперой. В феврале 2021 года дебютировал в Английской национальной опере в опере-оратории «Младенец Христос» Джона Адамса.
В концертном репертуаре певца – «Ода на день рождения королевы Анны», оратории «Мессия», «Саул» и «Израиль в Египте» Генделя, Gloria и Stabat Mater Вивальди, «Магнификат», «Страсти по Иоанну», «Страсти по Матфею» и Месса си минор И. С. Баха, «Плач по Иерусалиму» Тавенера, «Чичестерские псалмы» Бернстайна, Stabat Mater Перголези, Реквием Моцарта и многие другие произведения.