Томас Хоббс
— один из самых востребованных в Европе и США
исполнителей музыки XVI–XVIII веков. Он
постоянно выступает как солист с ведущими ансамблями барочной и ранней музыки,
включая прославленный Collegium Vocale Gent во главе
с Филиппом Херревеге и Ensemble Pygmalion под управлением Рафаэля Пишона.
Томас Хоббс — один из самых востребованных в Европе и США
исполнителей музыки XVI–XVIII веков. Он
постоянно выступает как солист с ведущими ансамблями барочной и ранней музыки,
включая прославленный Collegium Vocale Gent во главе
с Филиппом Херревеге и Ensemble Pygmalion под управлением Рафаэля Пишона.
В репертуаре певца — все самые знаменитые сочинения эпохи барокко.Он исполнял партию Евангелиста в «Страстях по Матфею» и «Страстях по Иоанну» Баха с хором Королевского колледжа Кембриджа, ансамблем Le Concert Lorrain и Ensemble Pygmalion, арии из «Страстей» с ансамблями Academy of Ancient Music, Collegium Vocale Gent и Ex Cathedra. Солировал в произведениях Баха: Мессе си минор с Collegium Vocale Gent, Le Concert Lorrain, «Академией старинной музыки» (Берлин), «Бах-академией» Штутгарта и Баховским хором Фрайбурга, «Магнификате» с ансамблем De Nederlandse Bachverenigning, «Оратории на Вознесение» с Collegium Vocale Gent, «Рождественской оратории» с Австралийским камерным оркестром. Исполнял партии в ораториях Генделя: «Иисус Навин» с «Академией старинной музыки» и Камерным хором Берлинского радио (заглавная партия), «Израиль в Египте» с хором Королевского колледжа Кембриджа, «Мессия» с ансамблем Le Concert Lorrain.
Томас Хоббс востребован и как исполнитель произведений венских классиков. В частности, он спел партию тенора в Реквиеме Моцарта с ансамблем Dunedin Consort и Мессе до мажор Бетховена со Штутгартским камерным хором.
Недавно певец дебютировал с камерным оркестром «Северная симфония» (Ньюкасл), Королевским Шотландским национальным симфоническим оркестром, Борнемутским и Бирмингемским симфоническими оркестрами, а также с ансамблем Accademia Bizantina под управлением Оттавио Дантоне.
Среди оперных партий, спетых им за последнее время, — Телемах в «Возвращении Улисса на родину» Монтеверди (новая постановка Английской национальной оперы), Аполлон и Пастух в «Орфее» Монтеверди (концертно-сценическая версия с ансамблем Academy of Ancient Music под управлением Ричарда Эгарра), Феррандо в «Так поступают все» Моцарта, заглавная партия в «Альберте Херринге» Бриттена.
В сольных концертах, с которыми Томас Хоббс выступает в лучших залах и на крупных фестивалях в разных странах, он исполнял циклы «Прекрасная мельничиха» Шуберта, «Круг песен» Шумана, «На краю Уэнлока» Воан-Уильямса (в сопровождении Эдинбургского струнного квартета), «Зимние песни» Бретта Дина на фестивале в Челтнеме, английские и немецкие песни на фестивале Accademia delle Crete Senesi в Тоскане, организованном Филиппом Херревеге, песни Моцарта в лондонском Kings Place, песни Вольфа на фестивале немецкой Lied в Оксфорде. На фестивале в Райдейле Томас Хоббс дал сольный концерт с пианистом Кристофером Глинном.
В обширной дискографии артиста — Месса си минор Баха с Collegium Vocale Gent и Dunedin Consort, мотеты, Лейпцигские кантаты и «Рождественская оратория» Баха с Collegium Vocale Gent; опера «Ацис и Галатея» и оратория «Эсфирь» Генделя с Dunedin Consort, Месса до мажор Бетховена со Штутгартским камерным хором. Последние по времени записи — Chandos Anthems Генделя с Оркестром Века Просвещения под управлением Стивена Лейтона и Реквием Моцарта с Dunedin Consort под руководством Джона Батта — получили высокие оценки критики и были удостоены премии Gramophone за лучшую хоровую запись (2014).
В числе недавних и ближайших ангажементов певца — гастроли с Collegium Vocale Gent, «Ацис и Галатея» Генделя (партия Дэймона) с ансамблем Dunedin Consort, кантаты Баха с ансамблями De Nederlandse Bachverenigning и Ensemble Pygmalion, «Рождественская оратория» Баха с Тонкюнстлер-оркестром Нижней Австрии, оркестром Тонхалле Цюриха и ансамблем Le Concert Lorrain.
Томас Хоббс — уроженец г. Эксетер (графство Девоншир, Великобритания). Обучался в Королевском колледже музыки у Нейла Мак Ки, где был удостоен стипендий Питера Пирса и Мэйсона, и в Королевской академии музыки у знаменитого тенора Райланда Дэвиса. В годы учебы в Академии получил нескольких престижных стипендий.
Томас Хоббс также награждался стипендией Сьюзен Чилкотт, сотрудничал с Королевским филармоническим обществом и Classical Opera Company в Лондоне, специализирующейся на постановках опер Моцарта и его современников. Принимал участие в престижной Академии на фестивале в Экс-ан-Провансе, где выступал с оркестром Камерата Зальцбург под управлением Луи Лангре.