Валерий Крицков окончил Московский институт
культуры по специальности «Оперно-симфоническое дирижирование» (1988,
класс К. К. Тихонова). Работал в Московском театре «Геликон-Опера».
В 2002 году был приглашен в театр «Новая Опера» имени Е. В.
Колобова. Дирижирует операми «Снегурочка» и «Царская невеста» Н. Римского-Корсакова,
«Демон» А. Рубинштейна, «Борис Годунов» М. Мусоргского, «Пиковая дама» и «Орлеанская
дева» П. Чайковского, «Кошкин дом» П. Вальдгардта, «Сельская честь»
П. Масканьи, «Паяцы» Р. Леонкавалло, «Набукко» Дж. Верди,
«Лоэнгрин» Р. Вагнера, «Каприччио» Р. Штрауса, опереттой «Летучая
мышь» И. Штрауса, спектаклем Bravissimo, балетами «Спящая красавица», «Щелкунчик», «Лебединое
озеро» П. Чайковского, «Ромео и Джульетта» и «Золушка»
С. Прокофьева, «Кармен-сюита» Ж. Бизе — Р. Щедрина, «Дон Кихот»
Л. Минкуса, «Спартак» А. Хачатуряна, «Вальпургиева ночь»
Ш. Гуно, «Коппелия» Л. Делиба (в исполнении артистов Имперского
русского балета и Государственного академического театра классического балета
Н. Касаткиной и В. Василева). Является музыкальным руководителем и
дирижером спектакля «Голос женщины», состоящего из моноопер «Нежность»
В. Губаренко, «Письмо незнакомки» А. Спадавеккиа и «Ожидание»
М. Таривердиева. Дирижировал различными концертными программами театра, в
том числе «Винченцо Беллини», «Мария Каллас», «Десять сопрано Новой Оперы»,
«Меццо-сопрано в Новой Опере», «За прекрасных дам!»
(к Международному женскому дню, 2014, 2015) и кантатой Stabat Mater
Дж. Б. Перголези в Зеркальном фойе театра Новая Опера.
Участвовал в записи DVD-диска театрализованного представления «Все это — Опера» и CD «Приношение Евгению Колобову».