Ван Юйцзя
считается одной из ярчайших звезд,
вспыхнувших на небосводе фортепианного исполнительства за последние 10-15 лет,
и одной из самых востребованных
артисток своего поколения. Она
выглядит настолько хрупкой, что порой ее сравнивают с фарфоровой статуэткой. Но
это впечатление обманчиво: в бурных пассажах Юйцзя демонстрирует фантастический
темперамент и, как пишут некоторые рецензенты, «нечеловеческую мощь». Отмечают
ее необыкновенную музыкальность,
техническое совершенство исполнения, артистизм, свежесть интерпретаций,
сценическое обаяние, способность мгновенно покорить любую аудиторию. При этом она абсолютно естественна
и никогда не позволяет себе «играть на публику».
Ван Юйцзя считается одной из ярчайших звезд,
вспыхнувших на небосводе фортепианного исполнительства за последние 10-15 лет,
и одной из самых востребованных
артисток своего поколения. Она
выглядит настолько хрупкой, что порой ее сравнивают с фарфоровой статуэткой. Но
это впечатление обманчиво: в бурных пассажах Юйцзя демонстрирует фантастический
темперамент и, как пишут некоторые рецензенты, «нечеловеческую мощь». Отмечают
ее необыкновенную музыкальность,
техническое совершенство исполнения, артистизм, свежесть интерпретаций,
сценическое обаяние, способность мгновенно покорить любую аудиторию. При этом она абсолютно естественна
и никогда не позволяет себе «играть на публику».
Ван Юйцзя — пианистка, которая излучает физически ощутимый магнетизм и остро чувствует дыхание времени; поразительная артистка, чья вдохновленная свыше техника сравнима только с ее музыкантским самовыражением. Ее пианизм — сочетание колоссальной силы с изысканной легкостью, искрящейся ловкости пальцев с искренним лиризмом, кристальной ясности со сверхъестественной красотой звука: всех качеств, которые объединены в завораживающей художественной «алхимии».
Несравненная виртуозность Ван Юйцзя вызывает восторги каждого, кто хотя бы однажды слышал ее игру. Сама же она считает, что техника — не самоцель и должна всегда служить эмоциональной выразительности и интерпретации. Для пианистки гораздо важнее раскрыть душу — свою и исполняемого произведения, полностью соответствовать музыке, словно бы раствориться в каждом сочинении, идентифицироваться с ним.
«Чем больше сочинение волнует меня, трогает мои чувства и вызывает во мне душевные переживания, тем лучше я могу играть его и тем прочнее моя связь с публикой», — говорит она.
Элегантная, обаятельная, обладающая безупречным вкусом и чувством стиля, Ван Юйцзя постоянно появляется в телевизионных программах и фильмах. Ее фотографии украшают страницы журналов, посвященных не только культуре, но и моде (Vogue, Elle, Marie Claire). Она является артисткой Steinway, послом бренда Rolex.
Сенсацией в интернете стали несколько забавных блогов пианистки, а ролик на YouTube, с исполнением «Полета шмеля», собрал почти 4 миллиона просмотров.
Ван Юйцзя родилась в Пекине в 1987 году в семье музыкантов. В возрасте 6 лет начала заниматься на фортепиано и вскоре поступила в Центральную консерваторию музыки в Пекине. В 1999 году она стала участницей летней программы в Mount Royal College в Калгари (Канада), а с 2001 по 2003 годы обучалась в Mount Royal College Conservatory у профессора Хун-Куан Чена. Затем Юйцзя совершенствовалась у Гэри Граффмана в Кертисовском институте музыки в Филадельфии, который окончила в 2008 году.
Карьеру концертирующей артистки Ван Юйцзя начала в ранней юности. В 14 лет она блестяще дебютировала в Карнеги-холл и с тех пор ежегодно выступает в этом зале, со временем покорив самые престижные залы Европы, Азии и Северной Америки. Постоянные партнеры пианистки — ведущие оркестры США (Чикаго, Кливленда, Сан-Франциско, Бостона, Лос-Анджелеса, Филадельфии, Нью-Йорка, Вашингтона), Лондонский симфонический, Королевский оркестр Консертгебау, филармонические оркестры Берлина, Мюнхена, Израиля, Китая, Оркестр де Пари, Национальный оркестр Испании, оркестры Мариинского театра, Академии Санта Чечилия, Академии Святого Мартина в Полях, NHK, Мельбурнский и Сиднейский симфонические, оркестр Симона Боливара. Она сотрудничала с такими выдающимися маэстро, как Клаудио Аббадо, Даниэль Баренбойм, Зубин Мета, Майкл Тилсон Томас, Густаво Дудамель, Валерий Гергиев, Юрий Темирканов, и многими другими.
Юйцзя выступает с сольными концертами, страстно увлечена камерной музыкой, активно записывается (некоторые ее записи номинированы на «Грэмми»), участвует в самых престижных фестивалях во многих станах мира.
Заметными событиями в творческой биографии пианистки стали прошедшие с ошеломляющим успехом концерты в Карнеги-холл с оркестром YouTube под управлением Майкла Тилсона Томаса (2008), на берлинской площади Бебельплатц перед 25-тысячной аудиторией с Берлинской государственной капеллой и Даниэлем Баренбоймом (2011). В сезоне 2013/2014 она была эксклюзивной солисткой в серии концертов «Портрет артиста» Лондонского симфонического оркестра, а в сезоне 2014/2015 — артисткой-резидентом цюрихского Тонхалле-оркестра.
С 2009 года Ван Юйцзя — артистка лейбла Deutsche Grammophon. Ее дебютный релиз (Сонаты и Этюды Шопена) был номинирован на «Грэмми», удостоен приза International Piano Award, а журнал Gramophone назвал Юджа Ванг «Молодой артисткой года». Запись концертов Рахманинова с Малеровским камерным оркестром под управлением Клаудио Аббадо также номинировалась на «Грэмми» как «Лучшее классическое инструментальное соло».
Сольный альбом «Transformation» (с произведениями Стравинского, Скарлатти, Брамса и Равеля) получил приз ECHO Klassik-2011 для «Лучшего молодого артиста года». Еще один сольный диск — «Фантазия» — включает миниатюры Рахманинова, Скрябина, Скарлатти, Глюка, Шопена, Шуберта, И. Штрауса и других композиторов.
С Густаво Дудамелем и оркестром Симона Боливара Юджа Ванг записала Концерт Рахманинова № 3 и Прокофьева № 2, со скрипачом Леонидасом Кавакосом — все сонаты Брамса для скрипки и фортепиано (2014, Decca Records).
В октябре этого года на Deutsche Grammophon вышел CD с записью Фортепианных концертов № 1 и № 2 Равеля и Баллады для фортепиано с оркестром Форе с цюрихским Тонхалле-оркестром, дирижер Лионель Бренгье.
Пианистка участвовала в записи саундтрека к кинофильму «Лето в феврале» («Summer in February»), вышедшего на экраны в 2013 году.
В начале сезона 2015/2016 Ван Юйцзя вместе с Майклом Тилсоном Томасом и симфоническим оркестром Сан-Франциско совершила Европейский фестивальный тур, исполнив концерты Бетховена и Бартока на BBC Proms в Лондоне, в Эдинбурге, Рейнгау, Люцерне, в Бухаресте на фестивале Энеску, в Амстердаме, Люксембурге и Париже.
Концертом № 9 Моцарта Ван Юйцзя дебютирует в феврале с Венским филармоническим оркестром под управлением Валерия Гергиева в Мюнхене и Париже, а также исполняет его с Лос-Анджелесским филармоническим оркестром под управлением Лионеля Бренгье, Нью-Йоркским филармоническим под управлением Шарля Дютуа, Израильским филармоническим и оркестром «Флорентийский музыкальный май» под управлением Зубина Меты, с камерным оркестром «Вена – Берлин».
Этот же концерт и Концерт № 2 Чайковского войдут в программу февральского турне пианистки по США с Российским национальным оркестром под управлением Михаила Плетнева. В России пианистка сыграет Второй концерт Чайковского в Москве с Академическим симфоническим оркестром Московской филармонии под управлением Юрия Симонова и в Санкт-Петербурге с Заслуженным коллективом России академическим симфоническим оркестром Санкт-Петербургской филармонии под управлением Юрия Темирканова на открытии XVI Международного зимнего фестиваля «Площадь Искусств».
В нынешнем сезоне пианистка неоднократно исполняет симфонию «Турангалила» Мессиана: с Нью-Йоркским филармоническим оркестром под управлением Эса-Пекки Салонена, с Симфоническим оркестром Симона Боливара под управлением Густаво Дудамеля в городах Европы и в столицы Венесуэлы Каракасе.
В мае и июне пианистка выступит с сольными концертами в Париже, Амстердаме, Гамбурге, Дюссельдорфе, Нью-Йорке и других городах США. На фестивале в Эдинбурге представит цикл скрипичных сонат Брамса в дуэте с Леонидасом Кавакосом.
Официальные страницы пианистки в социальных сетях:
www.facebook.com/yujawang
twitter.com/YujaWang
instagram.com/yujawang.official
Цитаты
«Кажется, что она обладает всем: темпом, гибкостью, мощью пианистического туше и тонкостью интерпретаций». New York Times
«Ее легкая, блестящая виртуозность сделала бы честь Прокофьеву (который был великим пианистом) и даже легендарному Горовицу». Los Angeles Times