Народная артистка России Виктория Постникова входит в число выдающихся исполнителей нашего времени. Она давно завоевала мировое признание, за полвека блестящей карьеры не раз покоряя своим искусством залы Москвы, Лондона, Нью-Йорка, Парижа, Рима, Токио, Буэнос-Айреса и других музыкальных столиц мира. Исключительная природная одаренность, темперамент и совершенная техника, высочайшая культура исполнения и стремление к глубокому постижению творчества великих мастеров – всё это выделяет пианистку среди современников.
Виктория Постникова родилась в Москве в семье музыкантов и уже в возрасте трех лет начала играть на фортепиано. В шесть лет она поступила в Центральную музыкальную школу при Московской консерватории к известному педагогу Элеоноре Мусаэлян. В семь лет впервые выступила с оркестром, исполнив концерт № 23 Моцарта. В 1962–1967 гг. обучалась в Московской консерватории у профессора Якова Флиера (первой ученицей которого была ее мать, М.А. Постникова). У него же в 1969 году завершила учебу в аспирантуре.
Пианистка завоевала награды на престижных международных конкурсах: почетный диплом конкурса имени Ф. Шопена в Варшаве (1965), вторую премию на конкурсе пианистов в Лидсе (1966), первую премию конкурса имени Вианы да Мотта в Лиссабоне (1968), третью премию IV международного конкурса имени П. И. Чайковского в Москве (1970). Благодаря этим успехам имя Виктории Постниковой стало широко известно в нашей стране и за рубежом. С тех пор она с неизменным триумфом выступает в крупнейших музыкальных центрах Европы, Азии, Африки, Австралии и Америки.
Артистка играла со всеми ведущими оркестрами СССР и России, оркестрами Берлинской филармонии, амстердамского Концертгебау, самыми известными коллективами Великобритании (оркестр ВВС, Лондонский симфонический, Королевский филармонический), США (Нью-Йоркский, Бостонский, Чикагский, Кливлендский, Филадельфийский оркестры), Франции (оркестр де Пари), Австрии, Чехии, Японии и других стран. Со многими из этих оркестров Постникова гастролировала в Европе, Японии, Австралии, Южной Америке. Ее сценическими партнерами были сэр Адриан Болт, сэр Джон Барбиролли, сэр Колин Дэвис, сэр Саймон Рэттл, лорд Иегуди Менухин, Курт Мазур, Кирилл Кондрашин, Юрий Темирканов.
Почти 50 лет она выступала в великолепном тандеме с супругом – маэстро Геннадием Рождественским: как солистка с руководимыми им оркестрами и в фортепианном ансамбле. Была бессменным участником его филармонических абонементов.
Репертуар пианистки включает 80 концертов для фортепиано с оркестром, в том числе все концерты Бетховена, Чайковского, Шопена, Брамса, Прокофьева, многие – Моцарта и Гайдна, огромное количество сольных и камерных произведений: Баха, Шумана, Мендельсона, Рахманинова, Листа, Скрябина, Бартока, Бриттена, Р. Штрауса, Дилиуса, Шнитке.
В камерном репертуаре она много лет сотрудничала с Иегуди Менухиным, не раз исполнив с ним все сонаты для скрипки и фортепиано Брамса, а также сонаты Моцарта, Бетховена, Бартока. В последние годы постоянно выступает в дуэте с сыном – скрипачом Александром Рождественским.
Среди многочисленных записей Виктории Постниковой, сделанных на крупнейших отечественных и мировых лейблах (Decca, Erato, Chandos, «Мелодия»), особое место занимает впервые в истории записанное собрание всех произведений для фортепиано
Чайковского на семи компакт-дисках, выпущенное французской фирмой Erato; три концерта Чайковского с Венским симфоническим оркестром; полные собрания фортепианных произведений Мусоргского, Глинки, Яначека; все концерты Шопена, Брамса, Прокофьева; концерты и другие сочинения Скрябина, Бузони; «Песни без слов» Мендельсона, сочинения Сен-Санса, Тищенко и многих других композиторов XVIII–XX веков.
В 2004 году пианистка удостоена звания народной артистки Российской Федерации.