Виталий
Полонский – главный хормейстер Пермского академического театра оперы и балета
имени П. И. Чайковского и камерного хора musicAeterna.
Окончил
Новосибирскую государственную консерваторию имени М. И. Глинки. С 2003 года
работает с дирижёром Теодором Курентзисом. Хормейстер-постановщик спектаклей
Пермской оперы: «Так поступают все женщины» (2011), «Свадьба Фигаро» (2012, копродукция
с Фестшпильхаус Баден-Баден) и «Дон Жуан» (2014) Моцарта, «Королева индейцев»
Пёрселла (2013, копродукция с Королевским театром Мадрида и Английской национальной
оперой), «Носферату» Д. Курляндского (2014), «Сказки Гофмана» Оффенбаха, «Князь
Игорь» Бородина (2015), «Травиата» Верди (2016, копродукция Пермской оперы, датской
копании UnlimitedPerformingArts,
Государственного театра Линца и Театра города Люксембурга), CantosА. Сюмака (2016).
В
2016-м на Международном Дягилевском фестивале хор musicAeterna под управлением
Виталия Полонского исполнил мировую премьеру хоровой оперы «Tristia («Скорбные
элегии»)» Филиппа Эрсана, написанной по заказу Пермского театра оперы и балета.
Хор
musicAeterna под руководством Полонского был четыре раза номинирован на премию
Opera Awards.
Гастрольная карта коллектива включает Берлин, Афины, Париж, Лиссабон,
Гамбург, Санкт-Петербург, Феррару, Мюнхен, Кёльн, Краков. В 2015 году хор
выступил на фестивале в Экс-ан-Провансе, а в 2016-м принял участие в Рурской
триенналев Бохуме и дал концерт в Дортмунде с
программой Lux Aeterna,
включающей произведения Таллиса, Пёрселла, Шнитке, Лигети.
Среди записей: оперы
«Свадьба Фигаро» (2014, премия ECHO Klassik в категории «Лучшая запись года:
опера XVII–XVIII вв.»), «Так поступают все» (2014, премия «Запись 2015 года» по
версии журнала Opernwelt), «Свадебка» Стравинского (2016) на лейбле Sony
Classical. Хор принимал участие в видеозаписи оперы «Королева индейцев»
Пёрселла в постановке режиссёра Питера Селларса и дирижёра Теодора Курентзиса (DVD
вышел в 2016 году также на SonyClassical).