Вивика Жено родилась в 1969 году в Фэрбанксе на Аляске. Профессиональный дебют певицы состоялся в 1994 году на сцене Флорентийской оперы в партии Изабеллы («Итальянка в Алжире» Россини). В этой роли она в дальнейшем выступала в Парижской опере, Опере Сан-Франциско, Опере Миннесоты, Королевском театре в Турине и др. Партии Анджелины в «Золушке», Розины в «Севильском цирюльнике», Малколма в «Деве озера» Россини открыли для нее двери нью-йоркской Метрополитен-оперы, Баварской и Венской государственных опер, Вашингтонской оперы, Большого театра Женевы, Нидерландской оперы, Театра Елисейских Полей в Париже, дрезденской Земпер-оперы, Муниципального театра Сантьяго, Новой Израильской оперы, Оперы Цюриха и других крупных театров мира.
Певица сотрудничает с лучшими коллективами и дирижерами, специализирующимися в области исторически ориентированного исполнительства: Фрайбургским барочным оркестром и Рене Якобсом, Les Talens Lyriques и Кристофом Руссе, Europa Galante и Фабио Бьонди, Modo Antiquo и Федерико Марией Сарделли, Le Violon du Roy и Бернаром Лабадье, Il Complesso Barocco и Аланом Кёртисом, Matheus и Жан-Кристофом Спинози, «Музыкантами Лувра» и другими.
Исполняет партии Орсини («Лукреция Борджиа» Доницетти), Хассама («Алахор в Гранаде» Доницетти), Антония, Селима («Антоний и Клеопатра», «Сулейман» Хассе), Юноны («Актеон» Шарпантье), Вечности и Дианы («Каллисто» Кавалли), партии в операх Генделя («Ринальдо», «Орландо», «Родриго», «Юлий Цезарь в Египте», «Арминий» – заглавные роли, «Ариодант» – заглавная роль и Полинесс, «Агриппина» – Нерон, «Альцина» – Брадаманта, «Ксеркс» – Арсамен, «Луций Корнелий Сулла» – Лепид, «Атенаида» – Феодосий), Монтеверди («Возвращение Улисса на родину» – Пенелопа), Вивальди («Баязет» – Ирена, «Катон в Утике» – Эмилия), Глюка («Орфей и Эвридика» – Орфей).
Один из ключевых авторов в репертуаре певицы является Иоганн Адольф Хассе. В 2017 году она исполнила партию Пирама («Пирам и Фисба» Хассе) в Будапеште, Вене и Валенсии. В 2019 году представила программу из музыки Доменико Галло, Генделя, Хассе и Вивальди Sulla Via della Seta с ансамблем La magnifica comunità под управлением Энрико Казаццы. В 2020 году на Фестивале барочной оперы в Байройте с берлинским ансамблем Lautten Compagney исполнила программу «Божественный саксонец (фрагменты из опер Хассе); в венском Театре ан дер Вин приняла участие в концертных исполнениях опер «Меропа» Риккардо Броски, «Родриго» Генделя и «Ирена» Хассе.
В числе других заметных событий последних сезонов – совместный концерт Вивики Жено с меццо-сопрано Анн Халленберг на Генделевском фестивале в Карлсруэ; концерт с ансамблем Bach Consort в венском зале Музикферайн с программой из сочинений Вивальди; цикл концертов в Антверпене и Валетте, посвященных Фаринелли, с ансамблем Concerto de’ Cavalieri под управлением Марчелло Ди Лизы; программа «Порпора vs Гендель» с оркестром «Музыканты Лувра» на барочном фестивале в Валетте; программа «Дрезденский двор» в Мадриде, Овьедо и Барселоне с ансамблем Vespres d’Arnadí; «Пиротехника: от Вивальди до Пьяццолы» – на Фестивале духовной и барочной музыки во Фровилле.
В 2021 году Вивика Жено дебютировала в партии Разочарования в оратории Генделя «Триумф Времени и Разочарования» с венским оркестром Bach Consort в Линце и Парме. В 2022 году она выступит в роли Мегакла в «Олимпиаде» Перголези в Опере Цюриха (дирижер – Оттавио Дантоне), намечены также гастроли в Китае, Германии, Италии, Японии, Испании, Швейцарии и США.
Обширная дискография певицы включает ряд альбомов, отмеченных престижными международными премиями. В их числе записи опер «Ринальдо» и «Арминий» Генделя, «Баязет» и «Атенаида» Вивальди. Огромный резонанс во всем мире получил сольный альбом певицы «Арии для Фаринелли». В рамках сотрудничества с фирмой Virgin Classics Вивика
Жено также записала сборник арий бельканто, ораторию Алессандро Скарлатти «Святая троица», кантаты и оперные арии Генделя, Хассе, Вивальди. В числе ее последних релизов – записи опер «Артаксеркс» Хассе, «Ксеркс» Генделя, двойной альбом Baroque Gender Stories.
Вивика Жено удостоена премии ARIA (1997), Премии имени Кристофера Кина от Нью-Йоркской городской оперы (2007), Премии меценатов Питтсбургской оперы (2008), Премии имени Генделя от муниципалитета города Галле (2017), Премии имени Хассе от фонда, носящего имя композитора (2019). Певице посвящен документальный фильм «Голос из холодов» (A Voice Out of the Cold, 2007).