Ярослав Тимофеев – музыковед, ведущий концертов, лектор.
Кандидат искусствоведения. Выпускник Московской консерватории имени П. И.
Чайковского. Лауреат международных конкурсов по фортепиано, музыкальной
композиции и искусству колокольного звона. В 2014 году защитил кандидатскую
диссертацию на тему «Стравинский и “Хованщина” в редакции Дягилева: опыт
источниковедческого и исторического исследования». Лауреат I степени
Всероссийской премии для молодых музыкальных критиков «Резонанс» в рамках
Дягилевского фестиваля (2015).
С 2011 года сотрудничает с различными изданиями как
музыкальный критик. Автор около 750 публикаций, в том числе в газетах
«Известия», «Коммерсант», Russia Beyond
the Headlines, в журналах The New Times, «Музыкальная академия»,
«Музыкальная жизнь», на порталах Colta.ru,
Arzamas и в других СМИ. Сценарист и редактор программ «Абсолютный слух» и
«Искусственный отбор» телеканала «Культура». В 2014–2015 гг. работал редактором
отдела культуры газеты «Известия». В течение шести лет возглавлял
музыковедческую секцию Молодежного отделения Союза композиторов России (МолОт).
С 2018 года – главный редактор журнала «Музыкальная академия».
Ярослав Тимофеев неоднократно был членом жюри и экспертного
совета национальной театральной премии «Золотая маска». В 2014 году участвовал
в подготовке церемонии открытия Олимпийских игр в Сочи в качестве музыкального
консультанта. С 2010 года работает в Московской филармонии. С сезона 2017/18
ведет концерты проекта «Мама, я меломан», с сезона 2018/19 является постоянным
соавтором и соведущим проекта «Язык музыки», с сезона 2021/22 – автором и
ведущим цикла «Вещь в себе». Читает авторские лекции перед концертами в залах
имени П. И. Чайковского и имени С. В. Рахманинова.
С 2017 года – участник инди-группы OQJAV (фортепиано). В ее составе стал обладателем Приза имени
Микаэла Таривердиева «За лучшую музыку к фильму» фестиваля «Кинотавр» (2020).