Закрыть

Уважаемые слушатели! В продаже абонементы сезона 2016-2017
перейти к списку абонементов

    Цикл просветительских концертов
    «Владимир Юровский
    дирижирует и рассказывает».
    Истории с оркестром.
    Музыка 1930-х – 1940-х годов

    10 июня 2015, начало в 19:00

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    схема проезда
    Видеозапись концерта
    В программе:
    Лютославский
    Симфония № 1 (1941–1947)
    Р. Штраус
    «Метаморфозы», этюд для 23 солирующих струнных инструментов (1945)
    Мессиан
    «Песнь депортированных» для хора и оркестра (1945)
    Прокофьев
    «Баллада о мальчике, оставшемся неизвестным», кантата для сопрано, тенора, хора и оркестра (1942–1943)


    Post-concert event (дополнительная программа)

    Начало в 22:00

    По окончании мини-концерта Владимир Юровский ответит на вопросы слушателей. 

    Общая продолжительность – 60 минут


    Шёнберг
    «Ода Наполеону Бонапарту» (по Байрону) для чтеца, фортепиано и струнного квартета (1942)

    Пуленк
    Кантата «Лик человеческий» для двойного смешанного хора (1943)

    Борис Петрушанский (фортепиано)
    Михаил Сапонов (чтец)
    Наталья Ковалевская (скрипка)
    Алексей Гуляницкий (скрипка)
    Василий Кухаренко (альт)
    Пауль Суссь (виолончель)

    Академический Большой хор «Мастера хорового пения» Российского государственного музыкального телерадиоцентра

    12+

    Абонемент №001:

    Истории с оркестром. Владимир Юровский дирижирует и рассказывает

    Государственный академический симфонический оркестр России имени Е.Ф.Светланова

    Государственный академический симфонический оркестр России имени Е. Ф. Светланова – один из старейших симфонических коллективов страны, гордость отечественной музыкальной культуры. Первое выступление Госоркестра состоялось почти восемь десятилетий назад, 5 октября 1936 г., в Большом зале Московской консерватории под управлением А. Гаука и Э. Клайбера.

    Во главе коллектива стояли выдающиеся музыканты: Александр Гаук (1936–1941), Натан Рахлин (1941–1945), Константин Иванов (1946–1965) и Евгений Светланов (1965–2000). Под руководством Светланова оркестр стал одним из лучших коллективов мира с огромным репертуаром, включавшим всю русскую музыку, многие сочинения западных композиторов-классиков и современных авторов. 27 октября 2005 г. Госоркестру России было присвоено имя Е. Ф. Светланова. В 2000–2002 гг. оркестр возглавлял Василий Синайский, в 2002–2011 гг. – Марк Горенштейн.

    24 октября 2011 г. художественным руководителем коллектива назначен Владимир Юровский, всемирно известный дирижер, сотрудничающий с крупнейшими оперными театрами и симфоническими оркестрами, в 2001–2013 гг. – музыкальный руководитель Глайндборнского оперного фестиваля, с 2007 г. – главный дирижер Лондонского филармонического оркестра.

    Концерты Госоркестра проходили на самых известных концертных площадках мира, в том числе в Большом зале Московской консерватории, Концертном зале имени П. И. Чайковского и Государственном Кремлевском дворце в Москве, Carnegie Hall в Нью-Йорке, Kennedy Center в Вашингтоне, Musikverein в Вене, Albert Hall в Лондоне, Pleyel в Париже, Национальном оперном театре Colon в Буэнос-Айресе, Suntory Hall в Токио. В 2013 г. оркестр впервые выступил на Красной площади в Москве.

    За дирижерским пультом коллектива стояли Г. Абендрот, Э. Ансерме, Л. Блех, Н. Голованов, К. Зандерлинг, О. Клемперер, К. Кондрашин, Л. Маазель, Н. Малько, И. Маркевич, Е. Мравинский, Ш. Мюнш, М. Ростропович, И. Стравинский, А. Янсонс, А. Борейко, А. Ведерников, В. Гергиев, Ш. Дютуа, А. Лазарев, К. Мазур, И. Марин, В. Петренко, Г. Ринкявичюс, Г. Рождественский, А. Сладковский, Л. Слаткин, С. Сондецкис, Ю. Темирканов, М. Юровский и другие замечательные дирижеры.

    С оркестром выступали выдающиеся музыканты, в числе которых певцы И. Архипова, Г. Вишневская, С. Лемешев,Е. Образцова, М. Гулегина,П. Доминго, М. Кабалье, Й. Кауфман, Д. Хворостовский, пианисты Э. Гилельс, К. Игумнов, В. Клиберн, М. Лонг, Г. Нейгауз, Л. Оборин, Н. Петров, С. Рихтер, С. Фейнберг, Я. Флиер, М. Юдина, В. Афанасьев, Б. Березовский, Е. Бронфман, Э. Вирсаладзе, Е. Кисин, Н. Луганский, Д. Мацуев, Г. Соколов, скрипачи О. Каган, Л. Коган, И. Менухин, Д. Ойстрах, М. Венгеров, В. Пикайзен, В. Спиваков, В. Третьяков, альтист Ю. Башмет, виолончелисты М. Ростропович, Д. Герингас, Н. Гутман, А. Князев, А. Рудин. В последние годы список солистов, сотрудничающих с коллективом, пополнился именами певцов В. Майер, А. Нетребко, Х. Герзмавы,  А. Пендачанской, И. Абдразакова, Д. Корчака, В. Ладюка, пианистов М. Учиды, Р. Бухбиндера, скрипачей Л. Кавакоса, Ю. Фишер, Д. Хоупа. Значительное внимание уделяется также совместной работе с молодыми музыкантами, среди которых дирижеры С. Кочановский, М. Стравинский и Ф. Чижевский, пианисты Б. Абдураимов, Ф. Копачевский, Я. Лисецкий, А. Романовский, скрипачи А. Баева, А. Притчин, В. Соколов, П. Милюков, виолончелист А. Бузлов.

    Впервые побывав за рубежом в 1956 г., оркестр с тех пор представлял русское искусство в Австралии, Австрии, Бельгии, Гонконге, Дании, Италии, Канаде, Китае, Ливане, Мексике, Новой Зеландии, Польше, США, Таиланде, Франции, Чехии, Швейцарии, Южной Корее, Японии и многих других странах. Особое место в репертуарной политике Госоркестра занимает реализация благотворительных и образовательных проектов.

    Дискография коллектива насчитывает сотни грампластинок и компакт-дисков, выпущенных ведущими фирмами России и зарубежья («Мелодия», «Бомба-Питер», Deutsche Grammophon, EMI Classics, BMG, Naxos, Chandos, Musikproduktion Dabringhaus und Grimm, Toccata Classics, Fancymusicи другие). Особое место в этом собрании занимает «Антология русской симфонической музыки», которая включает аудиозаписи сочинений русских композиторов от М. Глинки до И. Cтравинского и работу над которой Е. Светланов вел на протяжении многих лет. Записи концертов оркестра осуществлены телеканалами Mezzo, Medici, «Россия 1» и «Культура», радио «Орфей».

    В течение трех минувших сезонов Госоркестр выступил на фестивалях «Площадь искусств» в Санкт-Петербурге, Crescendo в Пскове и Сочи,VIфестивале Мстислава Ростроповича и фестивале «Другое пространство» в Москве, III симфоническом форуме России в Екатеринбурге; в концертах, посвященных 70-летию снятия блокады Ленинграда и 100-летию Первой мировой войны, памяти Е. Светланова, В. Клиберна и Н. Петрова; осуществил российские премьеры произведений Л. ван Бетховена – Г. Малера, В. Сильвестрова, Р. Щедрина, Дж. Тавенера, А. Скрябина – А. Немтина, К. Орфа, Г. Гладкова, А. Батагова; принял участие в XV Международном конкурсе имени П. И. Чайковского; трижды представил в Концертном зале имени Чайковского ежегодный цикл просветительских концертов «Владимир Юровский дирижирует и рассказывает»; посетил города России, Аргентины, Бразилии, Чили, Германии, Испании, Турции. В 2014 г. Госоркестр назван газетой «Музыкальное обозрение» «оркестром года».

    Выдающиеся творческие достижения оркестра по праву получили широкое международное признание и навсегда вписаны в историю мировой культуры.

    Материал предоставлен пресс-службой ГАСО

    Академический Большой хор «Мастера хорового пения» Российского государственного музыкального телерадиоцентра

    Академический Большой хор был создан в 1928 году, его организатором и первым художественным руководителем был выдающийся мастер хорового искусства А. В. Свешников. В разное время коллективом руководили замечательные музыканты  — Н. С. Голованов, И. М. Кувыкин, К. Б. Птица, Л. В. Ермакова.

    В 2005 году в Академический Большой хор, получивший название «Мастера хорового пения», на должность художественного руководителя был приглашен народный артист России, профессор Лев Конторович.

    Само название — «Мастера хорового пения» — предопределило профессионализм, высокий исполнительский уровень, исключительную оперативность и универсальность коллектива, где каждый артист может выступать и как участник хора, и как солист. За 85 лет хор исполнил более 5000 произведений — опер, ораторий, кантат русских и зарубежных композиторов, произведений a  cappella, народных песен, духовной музыки. Записи многих из этих произведений вошли в «Золотой фонд» отечественной звукозаписи, получили признание за рубежом (Grand Prix конкурса грамзаписей в Париже, «Золотая медаль» в Валенсии). В исполнении Большого хора впервые прозвучали многие хоровые произведения С. Прокофьева, Д. Шостаковича, Р. Щедрина, А. Хачатуряна, О. Тактакишвили, В. Агафонникова, Ю. Евграфова и других композиторов.

    С Большим хором в разное время работали дирижеры Е. Светланов, М. Ростропович, В. Спиваков, Д. Китаенко, В. Федосеев, Г. Риллинг, Г. Рождественский, А. Дзедда, Э. Морриконе, В. Юровский, М. Плетнёв, К. Эшенбах; певцы Е. Образцова, И.  Архипова, Н. Гедда, Д. Хворостовский, А. Нетребко, М. Гулегина, Д. Алиева, В. Ладюк, Д. Корчак, З. Соткилава, Е. Нестеренко, Р. Аланья, А. Георгиу.

    Хор выступал в самых престижных концертных залах России, Италии, Франции, Германии, Израиля, Болгарии, Чехословакии, Японии, Южной Кореи, Катара, Индонезии. «Мастера хорового пения» выезжают на гастроли в различные регионы нашей страны, в числе которых Урал, Сибирь и Дальний Восток.

    Хор принимал участие в «Международном осеннем хоровом фестивале имени профессора Б. Г. Тевлина» (2012-2014), фестивалях «К 80-летию Родиона Щедрина» (2012), «Дню Победы посвящается…» (2013), проектах: «И снова вместе!» (торжественный музыкальный вечер, посвященный воссоединению России и Крыма при поддержке Президента РФ В. В. Путина, 2014), «Дирижирует и рассказывает Владимир Юровский» (2014-2015). На сцене Большого зала консерватории под управлением Л. Конторовича были исполнены «Реквием» Дж. Верди, Месса си минор И. С. Баха (совместно с Национальным филармоническим оркестром России), «Маленькая торжественная месса» Дж. Россини (2014), русская литургия Р. Щедрина «Запечатленный ангел» (2015), проведен Юбилейный фестиваль «85 лет Академического Большого хора «Мастера хорового пения» и другие проекты.

    Коллектив — постоянный участник Московского Рождественского фестиваля духовной музыки (художественные руководители — Владимир Спиваков и митрополит Иларион) и Московского Пасхального фестиваля Валерия Гергиева.

    В 2008 и 2012 годах Академический Большой хор принимал участие в церемониях инаугураций президентов Российской Федерации В. В. Путина и Д. А. Медведева, а в 2014 году — в торжественном концерте Саммита глав Прикаспийских государств (Астрахань).

    Владимир Юровский

    Родился в 1972 г. в Москве. Представитель российской музыкальной династии: сын дирижера Михаила Юровского, внук композитора Владимира Юровского, правнук дирижера Давида Блока (создателя Государственного симфонического оркестра кинематографии). Музыкальное образование получил в Академическом музыкальном училище при Московской консерватории, Дрезденской Высшей школе музыки им. К.-М. фон Вебера и Берлинской Высшей школе музыки им. Г. Эйслера.

    Дирижированию обучался у своего отца, затем у Александра фон Брюка, Рольфа Ройтера и сэра Колина Дэвиса, был ассистентом Геннадия Рождественского. В 1995 г. с триумфом дебютировал на международной сцене – в рамках оперного фестиваля в Уэксфорде (опера «Майская ночь» Н. Римского-Корсакова). В дальнейшем сотрудничал с крупнейшими театрами, в том числе: Covent Garden (Лондон), Opéra Bastille (Париж), Metropolitan Opera (Нью-Йорк), Komische Oper (Берлин),Teatro La Fenice (Венеция), Teatro alla Scala (Милан) и Большим театром России. Выступал с ведущими симфоническими коллективами: филармоническими оркестрами Берлина, Вены и Нью-Йорка, Филадельфийским, Кливлендским, Чикагским и Бостонским симфоническими оркестрами, Государственной капеллой Дрездена, оркестрами Гевандхауза, Консертгебау и Баварского радио и многими другими. В 2001–2013 гг. – музыкальный руководитель оперного фестиваля в Глайндборне. В 2005–2009 гг. – главный приглашенный дирижер Российского национального оркестра. С 2007 г. – главный дирижер Лондонского филармонического оркестра и один из трех постоянных дирижеров Оркестра Эпохи Просвещения (наряду с сэром Саймоном Рэттлом и Иваном Фишером). С 2009 г. сотрудничает с Камерным оркестром Европы.

    С 2011 г. – художественный руководитель Государственного академического симфонического оркестра России им. Е. Ф. Светланова. Выступал с коллективом на фестивалях «Площадь искусств» (Санкт-Петербург) и «Другое пространство» (Москва), в концертах, посвященных памяти Е. Светланова, 200-летию со дня рождения Р. Вагнера и 100-летию начала Первой мировой войны, в симфонических собраниях для студентов Московского университета и Российской академии музыки им. Гнесиных, в городах России и Германии; осуществил российские премьеры Симфонии № 3 В. Сильвестрова, «Гейлигенштадтского завещания Бетховена» Р. Щедрина, Симфонии № 9 Л. ван Бетховена в редакции Г. Малера, «Прометея» К. Орфа, мюзикла «Обыкновенное чудо» Г. Гладкова в редакции для солистов, хора и симфонического оркестра и полной версии «Предварительного действа» А.Скрябина – А.Немтина; провел концертные исполнения музыки балета «Спящая красавица» П. Чайковского и оперы «Саломея» Р. Штрауса. По инициативе дирижера в 2012 г. была возрождена традиция посвящения в студенты первокурсников Академического музыкального колледжа при Московской консерватории (в Доме-музее П. Чайковского в Клину). В 2015 г. в Концертном зале им. П. И. Чайковского в третий раз прошел ежегодный цикл просветительских концертов «Владимир Юровский дирижирует и рассказывает».

    В. Юровский осуществил музыкальное руководство постановками опер «Дон Жуан» и «Волшебная флейта» В.-А. Моцарта, «Тристан и Изольда», «Нюрнбергские майстерзингеры» и «Парсифаль» Р. Вагнера, «Отелло», «Фальстаф» и «Макбет» Дж. Верди, «Борис Годунов» М.Мусоргского, «Евгений Онегин» и «Пиковая дама» П. Чайковского, «Ариадна на Наксосе» и «Женщина без тени» Р. Штрауса, «Приключения лисички-плутовки» Л. Яначека, «Похождения повесы» И. Стравинского, «Моисей и Аарон» А. Шёнберга, «Воццек» А. Берга, «Vita Nuova» В. Мартынова и других.

    Дискография Юровского включает, в частности, записи симфоний № 4 и 7 Л. ван Бетховена, всех симфоний И. Брамса, Сюиты № 3, симфоний № 1, 4, 5 и 6, а также симфонии «Манфред» П. Чайковского, «Симфонических танцев» С. Рахманинова, Симфонии № 2 Г. Малера, симфоний № 1, 6 и 14, фортепианных концертов Д. Шостаковича, Симфонии № 3 А. Шнитке, кантаты «Exil» Г. Канчели, симфонических произведений Й. Гайдна, Р. Вагнера, Р. Штрауса, М. Равеля, Г. Холста, А. Онеггера, Б. Бриттена, опер «Гензель и Гретель» Э. Хумпердинка, «Золушка» Дж. Россини, «Северная звезда» Дж. Мейербера, «Вертер» Ж. Массне, «Джанни Скикки» Дж. Пуччини, «Скупой рыцарь» С. Рахманинова и «Обручение в монастыре» С. Прокофьева, оперетты «Летучая мышь» И. Штрауса, фрагментов цикла «Двадцать семь опер» А. Семёнова.

    В 2000 г. Владимир Юровский стал обладателем ''Abbiati Prize'' как «лучший дирижер года», в 2015 г. – ''BBCMusicMagazineAward'' за запись оперы «Нюрнбергские майстерзингеры» Р.Вагнера; в 2007 г. отмечен Королевским филармоническим обществом Великобритании как «дирижер года», в 2012 и 2014 гг. назван российской газетой «Музыкальное обозрение» «персоной года», в 2013 г. номинирован на премию ''Grammy''. Критика отмечает масштабность творческих замыслов и отточенность интерпретаций музыканта, просветительскую направленность его деятельности.

    В 2016 г. В. Юровский был удостоен званий почётного доктора Королевского колледжа музыки (Лондон) и почётного профессора Московского государственного университета.

    Материал предоставлен пресс-службой ГАСО

    Эвелина Добрачева

    Эвелина Добрачева родилась в Сызрани, где получила начальное музыкальное образование в Музыкальном колледже. В 2000 году она переехала в Берлин, где начала заниматься вокалом в колледже Ханса Эйслера под руководством Нормы Шарп, Снежаны Бржакович и профессора Юлии Варади. Певица также принимала участие в мастер-классах Дитера Фишера-Дискау, Томаса Квастхоффа и Петера Конвичного. В 2006 году Эвелина Добрачева стала призером на Моцартовском конкурсе в Вюрцбурге.

    Репетуар певицы многообразен: она участвовала в исполнениях «Эха поэта» Бриттена (Дрезден), Девятой симфонии Бетховена (с Симфоническим оркестром Метрополитен Токио), «Песней Маргариты» Локшина (с Камерным оркестром «Виртуозы Москвы» и Миланским оркестром Верди под управлением Рудольфа Баршая). Среди других ангажементов ― исполнение «Четырех последних песен» Рихарда Штрауса с Королевским Ливерпульским филармоническим оркестром, «Торжественной мессы» Бетховена с Капеллой Кракова, «Четырех русских песен» Стравинского со Сториони-трио, участие в гала-концертах  с Филармоническим оркестром Немецкого радио. В репертуаре певицы ― «Немецкий реквием» Брамса, Венгерская StabatMaterШимановского, «Маленькая торжественная месса» Россини.

    Эвелина Добрачева принимала участие в записи «Русалки» Даргомыжского с Оркестром Западнонемецкого радио и дирижером Михаилом Юровским и «Военного реквиема» Бриттена с Филармоническим оркестром Нидерладского радио и маэстро Яапом ван Свиденом. Недавно вышел в свет альбом с записями романсов Рахманинова (Delphianrecords), над которым певица работала вместе с пианистом Й. Бёрнсайдом.

    Исполнение партии сопрано в «Военном реквиеме» Бриттена (Бирмингемский симфонический оркестр, дирижер Эдвард Гарднер) принесло артистке большой успех. Критик “TheGuardian” сравнил ее манеру и подачу с трактовкой этой партии Галиной Вишневской, для которой она и была написана. Недавно состоялись дебюты Эвелины в венском Музикферайне, Ройал-Альберт-холле и ― в прошлом сезоне ― в Вигмор-холле.

    На сценах оперных театров Эвелина исполняет партии: Микаэлы («Кармен» Бизе), Донны Анны («Дон Жуан» Моцарта), Виолетты («Травиата» Верди) в оперном театре Колона и в рамках гастролей по Японии с театром Немецкой Штатсоперы; Фьёрдилиджи («Так поступают все» Моцарта) на фестивале в Вербье и в Тулонской опере; Эммы («Хованщина» Мусоргского) в Баварской Штатсопере. В течение нынешнего сезона певица исполняет партию Татьяны в «Евгении Онегине» Чайковского в театре Сант-Галлена и партию Лизы в «Пиковой даме» в Большом театре (дирижер Михаил Юровский, режиссер Лев Додин).

    Недавние концертные проекты с участием артистки включают Симфонию № 14 Шостаковича с Оркестром «Лондонская симфония», «Реквием» Верди  с оркестрами Немецкой оперы и Чешским филармоническим (дирижер Фабио Луизи), «Немецкий реквием» Брамса с Симфоническим оркестром Оденсе и Четвертую симфонию Малера с Симфоническим оркестром Ставангера.

    Роман Муравицкий

    Роман Муравицкий — солист Большого театра, заслуженный артист России. Певец ведет разнообразную творческую деятельность: исполняет оперные партии на сценах многих отечественных и зарубежных театров, выступает  с концертными и сольными программами, сотрудничает с известными оркестрами, участвует в музыкальных фестивалях.

    Роман родился в г. Киселевске Кемеровской области. В 1989 году поступил в Иркутский педагогический институт на музыкальный факультет (класс баяна). Во время обучения начал серьезно заниматься вокалом (педагог Н. Васильева) и параллельно петь в хоре Иркутского музыкального театра. Продолжил образование в Московской консерватории (окончил в 1997 году) в классе известного педагога Евгения Кибкало. Еще студентом Р. Муравицкий стал солистом Московского академического Музыкального театра имени К. С. Станиславского и Вл. И. Немировича-Данченко,  где спел немало ведущих оперных партий, участвовал в премьерах  и гастрольных поездках театра. В 2002 году Роман дебютировал на сцене Государственного академического Большого театра России, исполнив партии Голицына в премьерном спектакле «Хованщина» Мусоргского и Калафа в «Турандот» Пуччини. После успешных выступлений Роман был принят в труппу прославленного театра. В 2010 году удостоен звания «Заслуженный артист Российской Федерации».

    Среди наиболее ярких его работ — Герман в «Пиковой даме» Чайковского, Самозванец в «Борисе Годунове» Мусоргского, Хозе в «Кармен» Бизе,  Радамес в «Аиде» и Отелло в одноименной опере  Верди, Эрик в «Летучем голландце» Вагнера,  Самсон в «Самсоне и Далиле» Сен-Санса, Каварадосси в «Тоске» и Рудольф в «Богеме» Пуччини, Сергей в «Леди Макбет Мценского уезда» Шостаковича. Эти и другие партии он представлял, помимо Большого театра, в спектаклях Национального театра «Эстония», Латвийской национальной оперы, Вильнюсском оперном театре, опере Бастий в Париже, Лиможском оперном театре, Израильской опере, театрах Екатеринбурга, Саратова, Нижнего Новгорода и других городов.

    Р. Муравицкий принимал участие в фестивалях в Каннах (Франция), Савонлинне (Финляндия), Мозельском фестивале в Трире (Германия), фестивале Дениса Мацуева «Звезды на Байкале», фестивале Юрия Башмета в Минске, Евразийском музыкальном фестивале в Екатеринбурге, «Мария Биешу представляет» в Кишиневе, «Тверские музыкальные сезоны», «Балтийские сезоны» в Калининграде, «Самарская весна»,  «Болдинская осень» и многих других  форумах. 

    Он участвовал в уникальном проекте Большого театра — постановке в «живых» декорациях Псковского Кремля оперы «Псковитянка» Римского-Корсакова (партия Михаила Тучи), а также в совместной постановке Большого театра и оперного театра Кальяри оперы «Сказание о невидимом граде Китеже и деве Февронии» Римского-Корсакова  (партия Княжича Всеволода Юрьевича).  С Камерным оркестром Musica Viva под управлением А. Рудина  участвовал в концертном исполнении оперы «Фингал» О. Козловского в Большом зале Московской консерватории. Исполнил теноровую партию в «Песни о земле» Малера с Академическим симфоническим оркестром Санкт-Петербургской филармонии (дирижер Николай Алексеев).