В продаже абонемент Musica sacra nova
30 октября 2016
Концертный зал имени П. И. Чайковского
схема проездаДля просмотра видео вам необходимо Зарегистрироваться
Личный кабинет на meloman.ru — это:
или
Войти в Личный кабинет
Абонемент №66:
Музыка, живопись, жизнь. Воскресные дневные симфонические концерты
Рафаэль Санти – великий итальянский живописец, график и архитектор, представитель умбрийской школы. В его творчестве воплотились веяния поздней итальянской готики и раннего ренессанса.
Рафаэль рано потерял обоих родителей. Его отец – Джованн Санти – был художником и поэтом, что предопределило будущее Рафаэля. Мать ушла из жизни, когда ему было 8 лет. Возможно, именно это оставило глубокий след в душе художника и послужило причиной появления в его творчестве большой серии Мадонн (порядка 45-ти) – от первых «Мадонны Солли» (1502), «Мадонны Грандука» (1505), «Мадонны с гвоздиками» (ок. 1506), «Мадонны с Младенцем и Иоанном Крестителем («Прекрасной садовницы»)» (1507–1508) до «Мадонны Альбы» (1510) и «Сикстинской мадонны» (1512–1513). Несмотря на сходство сюжетов, все Мадонны Рафаэля индивидуальны и отличаются особой материнской прелестью.
Большая часть творений итальянского гения связана с библейскими сюжетами («Обручение Девы Марии Иосифу», «Святое Семейство (Мадонна с безбородым Иосифом)», «Св. Екатерина Александрийская», «Преображение»), хотя ряд выдающихся работ воссоздают античную тематику (таких как фрески «Парнас» и «Афинская школа» в Станце делла Сеньятура, «Триумф Галатеи» на вилле Фарнезина). Также его кисти принадлежит множество портретов.
Как архитектор Рафаэль создал церкви, капеллы и палаццо в Риме. В своих творениях он неизменно связывал рисунок и рельеф фасадного декора с соседними зданиями, стараясь при этом придать каждому строению как можно более индивидуализированный облик.
Рафаэль творил в эпоху высшего расцвета итальянской живописи и архитектуры. Будучи во Флоренции, он общался с Леонардо до Винчи и Микеланджело, тщательно изучал их творчество. Другой значительный период жизни итальянского мастера связан с Римом, где он был официальным художником папского двора. Главы церкви Юлий II и Лев X высоко ценили творчество Рафаэля. После кончины выдающегося Донато Браманте он занял должность главного архитектора Собора Св. Петра, а позже стал главным хранителем древностей в Ватикане.
Одним из самых совершенных творений Рафаэля стала знаменитая «Сикстинская мадонна». Переплетение и встреча линий и масс этого холста изумляют своим внутренним ритмом и гармонией. Впервые в образе Марии художник гармонично соединяет восторг религиозного триумфа с такими общечеловеческими переживаниями, как глубокая материнская нежность и тревога за судьбу младенца.
Сохранилось около 400 рисунков Рафаэля. Среди них – и наброски к картинам, и самостоятельные произведения. В 2012 году на аукционе «Сотбис» был продан рисунок «Голова молодого апостола» (1519–1520) к картине «Преображение», цена которого вдвое превысила стартовую и стала высочайшей в истории графических работ (29 721 250 фунтов стерлингов).
Выдающийся российский музыковед Жанна Григорьевна Дозорцева проводит концерты во всех центральных залах Москвы, много гастролирует по России и странам ближнего и дальнего зарубежья. Её выступления отличаются высокой эрудицией, блестящей культурой речи и сценическим обаянием. Творческая дружба связывает ее со всеми выдающимися российскими музыкантами.
Жанна Дозорцева окончила Ташкентскую Государственную консерваторию в 1958 году по специальности музыковедение. С 1958 по 1959 годы работала на Всесоюзном радио, с 1959 по 1961 – в детской музыкальной школе. С 1961 года является лектором-музыковедом Московской филармонии.
Жанна Григорьевна осуществляет в Москве огромную просветительскую деятельность среди молодежи и юношества. Концерты абонементных циклов с ее участием – «Музыкальные вечера для юношества» в Колонном зале Дома союзов и «Из залов музея изобразительных искусств имени А. С. Пушкина» – транслировались в 70-80-е годы Центральным телевидением.
В течение нескольких концертных сезонов с большим успехом проходят ее абонементы «По странам и континентам» в Большом зале консерватории и «Музыка, Живопись, Жизнь» в Концертном зале имени П. И. Чайковского. С 2011 года выступления в Концертном зале имени П. И. Чайковского транслируются в интернете.
Жанна Дозорцева ведет активную общественную деятельность. Она является вице-президентом Международной академии творчества, членом Союза композиторов России, президентом Российской ассоциации лекторов-музыковедов, вице-президентом Международного Союза музыкальных деятелей. Жанна Григорьевна – вдохновитель и художественный руководитель Всероссийского фестиваля имени М. И. Глинки в Смоленске, ежегодного Международного фестиваля камерной музыки «Бархатный сезон» в Сочи.
Жанна Дозорцева – заслуженный деятель искусств России, Азербайджана, Киргизстана, лауреат премии Правительства Москвы; награждена Орденом Дружбы и Орденом Почета.
В 2015 году награждена Государственной премией Азербайджана, в 2016 г. удостоена звания заслуженного деятеля искусств Республики Северная Осетия – Алания.
Светлана Полянская – выпускница Государственного музыкально-педагогического института имени М. М. Ипполитова-Иванова по классу хорового дирижирования (2002) и вокала (2005). Певческому мастерству обучалась в классах Заслуженной артистки России В. Н. Небольсиной и профессора М. Н. Бер (камерное пение).
Искусство Светланы было отмечено наградами российских и международных конкурсов: Bella voce (Россия, 2002, I премия), имени Хариклеи Даркле (Румыния, 2003, диплом), «Романсиада» (Россия, 2003, III премия), «Янтарный соловей» (Россия, 2006, диплом), имени Антонина Дворжака (Чехия, 2006, II премия).
Репертуар певицы обширен: он включает в себя сочинения камерных жанров от барокко до современности, множество кантатно-ораториальных произведений. Светлана Полянская исполняла сопрановые партии в сочинениях И. С. Баха – «Страстях по Матфею», «Страстях по Иоанну», «Магнификате», «Рождественской оратории»; Г. Ф. Генделя – «Мессии», «Самсоне»; В. А. Моцата – «Реквиеме», «Коронационной мессе», Литании, Большой мессе до минор; А. Вивальди – «Глории», «Магнификате»; в «Реквиемах» Дж. Верди и Г. Форе, Stabat Mater Дж. Перголези, «Маленькой торжественной мессе» Дж. Россини и других произведениях крупной формы.
Певица много лет выступает с известными российскими хоровыми коллективами – ансамблем «Благовест» п/р Г. Кольцовой, Хоровой капеллой имени А. А. Юрлова п/р Г. Дмитряка, с оркестрами – Академическим симфоническим под управлением П. Когана, «Новой Россией» п/р Ю. Башмета, Musica Viva п/р А. Рудина. В настоящее время сотрудничает с Вивальди-оркестром п/р Народной артистки России Светланы Безродной.
В дискографии С. Полянской: Фантазия для сопрано и камерного оркестра на тексты из сочинений Хуана де ла Круса А. Недуева (2004); романсы С. Рахманинова и Н. Мясковского (2006); альбом «Gloria. Духовная музыка в храме Св. Людовика» (2007); Stabat Mater Дж. Перголези (2010).
Мария Патрушева окончила вокальное отделение Академического
музыкального колледжа при Московской консерватории (2004) и вокальный факультет
Государственной классической академии имени Маймонида (2008) в классе Народной
артистки России Надежды Красной. Певица совершенствовала свое искусство в
Творческой мастерской Благотворительного фонда имени Павла Лисициана в Москве и
Кельне.
Мария Патрушева – лауреат фестиваля «Россия молодая» (2007, Москва), обладательница Гран-при Международного фестиваля-конкурса Musica Classica (2010, Руза) и специальной премии за лучшее исполнение арии Дж. Верди на III Международном конкурсе Альфредо Джакомотти (2011, Италия, Павия), лауреат VI Открытого конкурса исполнителей русского романса «Романсиада без границ» (2011, Москва, II премия), IV Международного конкурса камерного пения имени Георгия Свиридова (2011, Курск, II премия), I Международного конкурса «Композитор XXI века» в номинации «Академический вокал» (2013, Москва, I премия).
Мария Патрушева выступала в Большом и Малом залах Московской консерватории, в Зале Церковных Соборов Храма Христа Спасителя, Камерном зале Московской филармонии. Она сотрудничает с Московским государственным симфоническим оркестром под управлением Д. Орлова и Центральным военным оркестром Министерства обороны Российской Федерации. Певица увлеченно работает над камерными программами, с которыми гастролирует в городах России. Она принимала участие в концертах Международной благотворительной программы «Новые имена» в России и за рубежом, с 2007 года активно участвовала в программе «Филармонический дебют» Московской филармонии.
В 2007–2012 гг. Мария Патрушева работала в Московском государственном академическом камерном музыкальном театре имени Бориса Покровского, в 2013 году вернулась в труппу. В театре она исполняет партии в спектаклях «Бег» Н. Сидельникова (Серафима), «Четыре самодура» Э. Вольфа-Феррари (Маргарита), «Юлий Цезарь и Клеопатра» Г. Ф. Генделя (Корнелия), «Похождения повесы» И. Стравинского (Баба-турчанка), «Коронация Поппеи» К. Монтеварди (Октавия), «Мавра» И. Стравинского (Мать), «Так поступают все» В. А. Моцарта (Дорабелла), «Альтист Данилов» А. Чайковского (Клавдия) и других постановках.
Анатолий Богомолов выступал в Большом театре России
(2001–2007) и в Государственной академической симфонической капелле под
управлением Валерия Полянского (2007–2010). С 2010 года является солистом
Московского хорового ансамбля духовной музыки «Благовест» под управлением
Галины Кольцовой.
Анатолий Богомолов – участник различных филармонических проектов. В его исполнении звучали главные партии в камерных операх современных композиторов – «Мотя и Савелий – Моцарт и Сальери» и «Царь Никита и сорок его дочерей» А. Чайковского, «Счастливый принц» В. Кабекина, «Старуха» А. Сергунина, «Зеленая птичка» Г. Гладкова, «Ночь перед Рождеством» А. Вискова, – а также партия Поповича в опере «Сорочинская ярмарка» М. Мусоргского. Певец представил ряд сольных программ с духовым и симфоническим оркестрами Министерства обороны РФ, выступал в концертах Академического оркестра русских народных инструментов под управлением Н. Некрасова, принимал участие в исполнении месс И. С. Баха и Г. Ф. Генделя в Римско-католическом Кафедральном Соборе Непорочного Зачатия Пресвятой Девы Марии и в Камерном зале Московского международного Дома музыки.
Максим Кузьмин-Караваев родился в Москве. По окончании Московской консерватории (2004) совершенствовал мастерство в Центре оперного пения Галины Вишневской (2006–2008). Был награжден III премией и двумя специальными призами Международного конкурса вокалистов имени М. И. Глинки (Москва, 2009).
С 2007 по 2015 год М. Кузьмин-Караваев был солистом Московского театра «Новая опера» имени Е. В. Колобова. С 2013 года – приглашенный солист Большого театра России.
В репертуаре певца – партии в операх «Служанка-госпожа» Перголези (Уберто), «Свадьба Фигаро» Моцарта (Фигаро), «Севильский цирюльник» Россини (Дон Базилио), в операх Доницетти – «Лукреция Борджиа» (Дон Альфонсо) и «Лючия ди Ламмермур» (Раймонд), Верди – «Риголетто» (Монтероне, Спарафучиле), «Аида» (Рамфис), «Макбет» (Банко), «Трубадур» (Феррандо), операх «Сомнамбула» Беллини (Родольфо), «Фауст» Гуно (Мефистофель), «Тристан и Изольда» Вагнера (Король Марк), «Иоланта» Чайковского (Король Рене), «Евгений Онегин» Чайковского (Гремин), «Руслан и Людмила» Глинки (Фарлаф), «Борис Годунов» Мусоргского (Пимен), «Князь Игорь» Бородина (Князь Игорь) и других спектаклях, а также партии баса в «Рождественской оратории», «Страстях по Матфею» и Мессе си минор Баха, “Stabat Mater” и «Нельсон-мессе» Гайдна, “Stabat Mater” и «Маленькой торжественной мессе» Россини, Реквиемах Моцарта, Верди, Шумана, Форе. Артист активно концертирует, исполняя произведения Глинки, Даргомыжского, Бородина, Балакирева, Мусоргского, Римского-Корсакова, Кюи, Рахманинова, Чайковского, Шостаковича, Свиридова, Шуберта, Шумана, Беллини, Доницетти, Верди. В 2006 году принимал участие в художественно-просветительской программе «Новое передвижничество». В числе знаковых проектов – партии Калхаса в опере Глюка «Ифигения в Авлиде» в Римской опере под управлением Риккардо Мути (2009), Агамемнона в американской премьере «Орестеи» Танеева на сцене Центра исполнительских искусств имени Р. Фишера в Нью-Йорке (2013).
В 2015 году М. Кузьмин-Караваев выступил в партии Бартоло в постановке оперы «Свадьба Фигаро» в Большом театре, а затем принял участие в концертном исполнении этой оперы труппой театра в Тромсе (Норвегия). Выступал в концертах в Бетховенском зале ГАБТа.
В том же году спел партию баса в спектакле «Dona nobis pacem (Даруй нам мир)» на музыку Мессы си минор И. С. Баха в постановке Владимира Васильева в исполнении Татарского академического государственного театра оперы и балета имени М. Джалиля – в Казани и на Исторической сцене ГАБТа.
Максим Кузьмин-Караваев гастролировал в Италии, Австрии, Германии, Бельгии, Франции, Норвегии, Болгарии, Испании, Венгрии, Турции, Объединенных Арабских Эмиратах, США, Канаде, Аргентине, Чили, много концертировал по городам России (Москва, Санкт-Петербург, Иркутск, Кострома, Рязань, Калининград, Севастополь, Ялта, Муром). В числе столичных площадок, где проходили его выступления, – Концертный зал имени П. И. Чайковского, Оперный дом в Царицыно, залы Московской консерватории и Московского международного дома музыки.
Он принимал участие в спектаклях Королевской оперы Валлонии в Льеже (Бельгия), Лионской национальной оперы (Франция), Большого театра Женевы (Швейцария), Баварской государственной оперы и Баварского государственного театра на Гертнерплац в Мюнхене (Германия), Капитолия Тулузы (Франция), Национального театра имени М. Чоконаи-Витеза в Дебрецене (Венгрия), Театра Колон в Буэнос-Айресе (Аргентина), Муниципального театра Сантьяго-де-Чили (Чили); пел на фестивалях «Опера Искьи» (Италия, 2007), Летнем фестивале на острове Маргит в Будапеште (Венгрия, 2010), Сантандерском международном фестивале (Испания, 2010).
Певец постоянно сотрудничает с Государственной академической симфонической капеллой России под управлением Валерия Полянского, с Государственным симфоническим оркестром «Новая Россия» под руководством Юрия Башмета, Российским национальным оркестром под управлением Михаила Плетнёва, Московским ансамблем духовной музыки «Благовест» под руководством Галины Кольцовой и оркестром Musica Viva под руководством Александра Рудина.
Фатима Алиева родилась в Дагестане.
Окончила Московскую консерваторию, где училась у профессора Элисо Вирсаладзе, и
Консерваторию итальянской Швейцарии в Лугано под руководством профессора Норы
Доалло. В разное время училась также у Татьяны Строцкой, Михаила Лидского,
Валерия Кастельского. Участвовала в мастер-классах Мишеля Бероффа, Гранта
Наборе, Омеро Францеша, Этери Анджапаридзе, Акико Эби.
Пианистка является лауреатом множества международных конкурсов, среди которых фортепианный конкурс имени Светислава Станчича в Загребе (Хорватия, 2007), конкурс в рамках молодежной программы «Ротаракт» ассоциации Ротари Интернешнл (Испания, 2008), в Минске (Белоруссия, 2010), в Пинероло (Италия, 2011), «Лучиано Лучиани» (Италия, 2012), 38-й международный конкурс в Лозанне (Швейцария, 2012), Premia Accademia (Италия, 2015).
Фатима Алиева активно концертирует в Италии, Швейцарии, Германии, Испании. Она играла в миланских залах имени Верди и имени Габера, римском Театре Арджентина, Auditorio Stelio Molo в Лугано.
Пианистка принимала участие в фестивалях «Посвящение Олегу Кагану» в Москве, имени Святослава Рихтера в Тарусе, фестивале имени Пабло Казальса в Вендреле (Испания), фестивале камерной музыки «Музыкальные встречи» и Serie Smeraldo в Милане, Lugano Musica в Лугано. Среди дирижеров, с которыми она сотрудничала, – Андрей Галанов, Алексей Воронцов, Артуро Тамайо, Младен Тарбук, Николас Милтон, Марк Киссочи. Большое внимание пианистка уделяет камерно-ансамблевому исполнительству. Она выступала с такими музыкантами как Александр Князев, Милан Рериха, Николай Шугаев.
C 2015 года Фатима Алиева является ассистентом профессора в Консерватории Лугано.
Государственный симфонический оркестр «Новая Россия» был создан в 1990 году указом Правительства Российской Федерации. В 2002 году художественным руководителем и главным дирижером оркестра стал Юрий Башмет, открывший новую страницу в истории коллектива.
С оркестром сотрудничали прославленные дирижеры и солисты, среди которых Валерий Гергиев, Тань Дунь, Александр Лазарев, Саулюс Сондецкис, Дэвид Стерн, Лучано Акочелла, Теодор Курентзис, Владимир Ашкенази, Андрес Мустонен, Рауф Абдуллаев, Эмил Табаков, Максим Венгеров, Жан-Люк Понти, Барри Дуглас, Питер Донохоу, Денис Мацуев, Елизавета Леонская, Борис Березовский, Виктор Третьяков, Гидон Кремер, Вадим Репин, Анне-Софи Муттер, Сергей Крылов, Кристоф Барати, Виктория Муллова, Наталия Гутман, Давид Герингас, Сергей Антонов, Александр Князев, Джеймс Голуэй, Дебора Войт, Анна Нетребко, Лора Клейкомб, Пласидо Доминго, Монтсеррат Кабалье, Анна Катерина Антоначчи, Патриция Чьофи, Элина Гаранча, а также артисты балета Ульяна Лопаткина, Николай Цискаридзе, Илзе Лиепа, актеры Константин Хабенский, Сергей Безруков и другие.
С 2002 года оркестр дал более 1000 концертов в России и за рубежом: в Москве и Санкт-Петербурге, городах Поволжья, «Золотого кольца», Урала, Сибири, во многих странах Европы, Индии, Южной Корее, Японии.
В репертуаре оркестра сочетаются классика и современность, музыка разных стилей и жанров. Оркестр исполнил премьеры сочинений Джан Карло Менотти, Эдисона Денисова, Микаэла Таривердиева, Софии Губайдулиной, Гии Канчели, Александра Чайковского, Тань Дуня, Жан-Люка Понти, Тору Такемицу, Мортона Фелдмана, Игоря Райхельсона, Ханса Ротта, Эмила Табакова, Александра Балтина, Владимира Комарова, Бориса Франкштейна, Георгия Бузоглы, Владимира Беляева.
Особое место в репертуарной политике оркестра занимают концерты для детей и юношества. «Новая Россия» – постоянный участник детских филармонических абонементов, концертов с участием юных солистов, благотворительных и образовательных акций.
С 2008 года оркестр регулярно принимает участие в Зимнем музыкальном фестивале Юрия Башмета в Сочи и других международных фестивалях, которые маэстро проводит в российских регионах. В разные годы участвовал в Фестивале Мстислава Ростроповича, Московском Пасхальном фестивале, фестивалях «Виртуозы гитары» и VIVACELLO.
В дискографии коллектива – сочинения Моцарта, Бетховена, Вебера, Брамса, П. И. Чайковского, Рахманинова, А. Чайковского.
В марте 2007 года оркестру был выделен Грант Правительства Российской Федерации. В 2010 года коллектив удостоен Гранта Президента РФ. В 2014 году «Новая Россия» приняла активное участие в подготовке и проведении культурной программы XXII Зимних Олимпийских игр в Сочи.
Московский хоровой ансамбль духовной музыки «Благовест» был
создан в 1987 году на основе церковного хора. Его основатель и художественный
руководитель – заслуженная артистка России, академик Международной академии
творчества Галина Кольцова. В 1992 году ансамбль стал государственным
коллективом при Департаменте по культуре города Москвы.
В первые годы деятельности ансамбля его главной творческой задачей было возрождение церковных традиций, а также открытие новых и забытых имен русских композиторов, в том числе эмигрантов, чье наследие составляет золотой фонд национальной музыкальной культуры.
Уже в первое десятилетие «Благовест» исполнил практически все крупные произведения композиторов-эмигрантов – «Русский Реквием» Александра Чеснокова (брат Павла Чеснокова), «Хождение Богородицы по мукам» Николая Черепнина, «Вселенскую мессу» и «Демественную литургию» Александра Гречанинова, а также представил более двадцати программ русской духовной музыки a cappella.
Большое место в репертуаре коллектива занимает западноевропейская музыка. В частности, им исполнены «Рождественская оратория», «Страсти по Матфею», «Страсти по Иоанну», а также кантаты И. С. Баха, «Мессия» Генделя, Коронационная месса В. А. Моцарта, «Маленькая торжественная месса» Дж. Россини, тематические программы, посвященные хоровым миниатюрам европейских композиторов эпохи Ренессанса и XVIII – XXI веков. Большой популярностью пользуются программы «Золотая коллекция “Ave Maria”», «Шедевры американской музыки» (Гершвин, Бернстайн, Ллойд-Уэббэр, Вангелис), «Светская музыка старой Европы», «Коллекция спиричуэлс».
Ансамбль выступал с ведущими российскими оркестрами, в числе которых Симфонический оркестр России под управлением В. Дударовой, Большой симфонический оркестр имени П. И. Чайковского под управлением В. Федосеева, Государственный симфонический оркестр «Новая Россия» под управлением Ю. Башмета, Российский национальный оркестр под управлением М. Плетнёва, Российский государственный симфонический оркестр кинематографии под управлением С. Скрипки.
В числе значительных художественных событий – премьера духовных сочинений композитора и директора Хора Сикстинской капеллы Джузепе Либерто в рамках фестиваля «Итальянское рождество в Москве» в Римско-католическом Кафедральном соборе Непорочного зачатия Пресвятой Девы Марии. Исполнение имело большой успех и было высоко оценено как самим автором, так и Папой Бенедиктом XVI, после чего российский коллектив пригласили принять участие в хоровом фестивале на Сицилии, а также в записи музыки Либерто.
«Благовест» – частый гость крупных акций в Греции, среди которых фестиваль «Салоники – культурная столица Европы»; культурная программа XXVIII летних Олимпийских игр (2004); мероприятия на острове Патмос, посвященные 1900-летию создания Иоанном Богословом «Апокалипсиса».
Ансамбль – постоянный участник Московского Пасхального фестиваля. Ежегодно коллектив представляет абонементы в Рахманиновском зале Московской консерватории – «Пять веков хоровой миниатюры», «Шедевры русской православной музыки XIX–XX века», «История русской духовной музыки от средневековья до Романтизма» и др.; в Камерном зале Московской филармонии – «Музыкальная Библия для детей и взрослых».
В сезоне 2015/16 «Благовест» исполнил в Римско-католическом Кафедральном соборе редко звучащие сочинения кантатно-ораториального жанра – Stabat Mater Ф. Пуленка и «Торжественную мессу проповедника» В. А. Моцарта.
Вячеслав Валеев родился в 1978 году. С отличием окончил Московскую государственную консерваторию имени П. И. Чайковского по двум специальностям – «хоровое дирижирование» (2002, класс профессора Станислава Калинина) и «оперно-симфоническое дирижирование» (2005, класс профессора Геннадия Рождественского, под чьим руководством до 2009 года продолжал обучение в ассистентуре-стажировке).
В годы учебы стал лауреатом международных дирижерских конкурсов – имени Антонио Педротти (Италия, 2004, III премия) и Геннадия Рождественского (Болгария, 2006, II премия), а также обладателем премии Национального заслуженного академического симфонического оркестра Украины на I Международном конкурсе дирижеров имени Стефана Турчака (Украина, 2006).
Вячеслав Валеев – художественный руководитель и главный дирижер Симфонического оркестра Московской консерватории, регулярно выступает как дирижер и музыкальный руководитель постановок Оперного театра МГК.
Сотрудничал с Госоркестром России имени Е. Ф. Светланова, Российским национальным оркестром, Академическим симфоническим оркестром Московской филармонии, Государственной академической симфонической капеллой России, Государственным симфоническим оркестром Республики Татарстан, Национальным заслуженным академическим симфоническим оркестром Украины, Национальным одесским филармоническим оркестром, Московским камерным оркестром Musica Viva, Литовским камерным оркестром, симфоническими коллективами Албании, Беларуси, Болгарии, Испании, Италии, Мексики, Норвегии, Польши, Турции и др. Принимает участие в фестивалях «Золотая маска», «Московская осень», «Дворянские сезоны», «Декабрьские вечера Святослава Рихтера», «Вселенная звука» и др.
В сезоне 2019/20 дирижировал в Большом театре: вел оперы «Дон Жуан» и «Волшебная флейта» Моцарта.
Доцент кафедры оперно-симфонического дирижирования Московской консерватории. Кавалер Серебряного ордена «Служение искусству».