Пётр Ильич Чайковский – «Орлеанская дева»

    10 марта 2017, начало в 19:00

    «Филармония-2». Концертный зал имени С. В. Рахманинова

    схема проезда
    В программе:
    П. И. Чайковский
    «Орлеанская дева» – опера в концертном исполнении


    Уважаемые слушатели! Приглашаем вас на лекцию перед концертом Тугана Сохиева и труппы Большого театра, посвященную опере «Орлеанская дева». Лекция начнется в 18:00 в фойе «Филармонии-2». 

    12+

    Абонемент №92:

    Большой театр в Филармонии-2

    Оркестр Большого театра России

    Оркестр Большого театра — старейший русский музыкальный коллектив и один из крупнейших симфонических оркестров в мире.

    В 1776 году, когда образовалась артистическая труппа будущего Большого театра, оркестр состоял из музыкантов, выкупленных у помещиков, а также из иностранцев и других вольных людей. Будучи участником всех музыкально-драматических и оперных спектаклей театра, оркестр исполнял музыку русских композиторов — Соколовского, Пашкевича, Матинского, Фомина. В конце XVIII века с появлением в программах театра первых балетных спектаклей состав оркестра увеличился, а на афишах появились имена Верстовского, Алябьева, Варламова. Репертуар продолжал расширяться: XIX век подарил оркестру сочинения Глинки, Даргомыжского, Серова, Чайковского, Мусоргского, Бородина, Римского-Корсакова, Глазунова, Моцарта, Доницетти, Верди, Вагнера, Бизе, Пуччини и других композиторов. Уже в конце XIX века коллектив начал выступать с симфоническими концертами.

    В 20-30-е годы ХХ столетия в оркестре собираются лучшие исполнительские силы страны. Коллектив активно работает над разнообразным концертным репертуаром и становится одним из самых популярных отечественных симфонических оркестров.

    Исполнительский стиль оркестра Большого театра складывался на протяжении двух веков. В его формирование внесли свою лепту многие выдающиеся дирижеры: Сергей Рахманинов, Вячеслав Сук, Николай Голованов, Арий Пазовский, Самуил Самосуд, Александр Мелик-Пашаев, Борис Хайкин, Евгений Светланов, Геннадий Рождественский, Юрий Симонов, Александр Лазарев, Марк Эрмлер. Последние годы Большой театр сотрудничал с группой постоянных приглашенных дирижеров, представляющих отечественное музыкальное искусство во всем мире: Василием Синайским, Михаилом Юровским, Владимиром Юровским, Кириллом Петренко, Теодором Курентзисом. В феврале 2014 года главным дирижером и музыкальным руководителем Большого театра стал Туган Сохиев.

    С оркестром Большого театра работали и известнейшие зарубежные маэстро — Бруно Вальтер, Оскар Фрид, Альберт Коутс, Фриц Штидри, Зденек Халабала, Герман Абендрот, Риккардо Мути, — которые неизменно отмечали высокий профессиональный уровень коллектива.

    За годы творчества у оркестра Большого театра сложилась прекрасная международная репутация, связанная как с его участием в гастролях театра, так и с концертной деятельностью. В 1989 году оркестр Большого театра был удостоен высшей музыкальной премии Италии — медали «Золотой Виотти» как лучший оркестр года.

    Коллектив осуществил большое количество записей оперных, балетных и симфонических произведений, многие из которых получили широкое признание и были отмечены наградами.

    Сегодня в составе оркестра Большого театра свыше 250 музыкантов. Среди них лауреаты и дипломанты международных конкурсов, заслуженные и народные артисты России. Концерты солистов и ансамблей оркестра театра проходят в Бетховенском зале — новом концертном зале в Историческом здании Большого театра.

    Московская филармония проводила абонемент Симфонического оркестра и хора Большого театра в Большом зале Московской консерватории. В нем принимали участие дирижеры Александр Ведерников, Гюнтер Хербиг, Леопольд Хагер, Юрий Темирканов, Иржи Белоглавек, Владимир Юровский, Энрике Маццола, Геннадий Рождественский, Владимир Ашкенази, солисты — Николай Луганский (фортепиано), Франк Петер Циммерман (скрипка),Борис Белкин (скрипка), Биргит Реммерт (контральто), Джеральд Финли (баритон), Марина Поплавская (сопрано) и Юлиана Банзе (сопрано). В сезоне 2011/12 состоялись концерты симфонического абонемента оркестра и хора Большого театра в Концертном зале имени П. И. Чайковского. В них прозвучали шедевры французской, немецкой и русской музыки XIX века, симфонические фрагменты и арии из опер русских, итальянских и французских композиторов XIX века, сочинения Моцарта, Бетховена и Малера.

    В прошедшем сезоне на Исторической сцене Большого театра состоялись концерты цикла «Большие дирижеры в Большом». В первом концерте за дирижерский пульт встал Семен Бычков, впервые дирижировавший оркестром Большого театра, во втором — маэстро Геннадий Рождественский.

    Хор государственного академического Большого театра России

    Хор Большого театра, являясь частью оперной труппы, сохраняет собственное творческое лицо. В 80-е годы XIX века главным хормейстером и вторым дирижером оркестра театра был назначен Ульрих Авранек. При нем хор Большого театра достиг высочайшего исполнительского уровня и получил широкую известность в России. Многие композиторы сочиняли произведения специально для него. По воспоминаниям дирижера Николая Голованова, «великолепный хор московской императорской оперы... гремел в Москве, на его бенефисы и концерты собиралась вся Москва». В начале прошлого века хор Большого театра принимал участие в «Русских сезонах» С.Дягилева в Париже. С развитием оперной режиссуры хоровой коллектив становится активным действующим лицом всех оперных постановок театра. Художественные традиции хорового пения, красоту, силу и выразительность звучания хора развивали выдающиеся музыканты – дирижеры и хормейстеры Большого театра – Н.Голованов, А.Мелик-Пашаев, М.Шорин, А.Хазанов, А.Рыбнов, И.Агафонников и др. Высочайшее мастерство ансамбля было отмечено одной из парижских газет во время гастролей оперы Большого театра во Франции: «Такого еще не знал ни дворец Гарнье, ни вообще какой-нибудь оперный театр мира: чтобы во время оперного представления публика заставила бисировать хор».

    Сегодня в хоре театра более 150 человек. В репертуаре Большого театра нет оперы, в которой не был бы занят хор, более того, хоровые партии звучат в балетах «Щелкунчик» и «Спартак». Коллектив имеет огромный концертный репертуар, включающий произведения для хора С.Танеева, П.Чайковского, С.Рахманинова, С.Прокофьева, духовную музыку. С неизменным успехом проходят его выступления за рубежом: в 2003 году после значительного перерыва хор Большого театра продемонстрировал прекрасную форму на гастролях в Испании и Португалии под руководством Александра Ведерникова. Пресса отметила: «...Великолепен хор, музыкальный, с потрясающей звуковой мощью...»; «Обратим внимание на кантату «Колокола», зрелищное произведение, ...которое демонстрирует величие русской музыки: хор! Нам был представлен пример прекрасного пения: интонации, голоса, накал, звучание. Нам посчастливилось услышать это произведение, которое у нас мало известно, но при этом чудесно не только благодаря хору, но и оркестру...» С 2003 года коллектив возглавляет заслуженный артист России Валерий Борисов.

    Валерий Борисов родился в Ленинграде. В 1968 окончил Хоровое училище при Ленинградской академической капелле имени М.И.Глинки. Выпускник двух факультетов Ленинградской консерватории имени Н.А.Римского-Корсакова – хорового (1973) и оперно-симфонического дирижирования (1978). В 1976-86 гг. был дирижером Академической капеллы имени М.И.Глинки, в 1988-2000 гг. занимал должность главного хормейстера и дирижировал спектаклями в Ленинградском государственном академическом театре оперы и балета имени С.М.Кирова (с 1992 – Мариинский). Подготовил с хором этого театра более 70 произведений оперного, кантатно-ораториального и симфонического жанров. Долгое время был художественным руководителем и дирижером творческой группы «Санкт-Петербург – Моцартеум», объединявшей Камерный оркестр, Камерный хор, инструменталистов и вокалистов. С 1996 является доцентом Санкт-Петербургской консерватории. Дважды был награжден Высшей театральной премией Санкт-Петербурга «Золотой Софит» (1999, 2003).

    С труппой Мариинского театра (дирижер Валерий Гергиев) осуществил более 20 записей русских и зарубежных опер на фирме Philips. Он гастролировал с хором в Нью-Йорке, Лиссабоне, Баден-Бадене, Амстердаме, Роттердаме, Омахе.

    В апреле 2003 г. занял пост главного хормейстера Большого театра, в котором подготовил с хором новые постановки опер «Снегурочка» Н.Римского-Корсакова, «Похождения повесы» И.Стравинского, «Руслан и Людмила» М.Глинки, «Макбет» Дж.Верди, «Мазепа» П.Чайковского, «Огненный ангел» С.Прокофьева, «Леди Макбет Мценского уезда» Д.Шостаковича, «Фальстаф» Дж. Верди, «Дети Розенталя» Л. Десятникова (мировая премьера). В 2005 году хор Большого театра за премьеры 228-го сезона - «Макбет» и «Летучий голландец» – был отмечен Специальным призом жюри Национальной театральной премии «Золотая Маска».

    Туган Сохиев

    Туган Сохиев родился в 1977 г. в Орджоникидзе (ныне Владикавказ). В 1997 г. поступил на дирижерский факультет Санкт-Петербургской государственной консерватории им. Н.А. Римского-Корсакова (класс профессора Ильи Мусина), закончил в 2001 г. по классу Юрия Темирканова.

    Первое выступление в качестве оперного дирижёра состоялось в Исландии (постановка оперы «Богема» Дж. Пуччини). В 2001 г. был приглашён на должность музыкального руководителя Уэльской национальной оперы. В 2002 г. дебютировал на сцене Уэльского национального оперного театра («Богема»), в 2003-м — в Метрополитен-опере («Евгений Онегин» П. Чайковского Мариинского театра). В том же году впервые выступил с лондонским оркестром «Филармония», исполнив Вторую симфонию С. Рахманинова.

    С 2005 г. является дирижером Мариинского театра, на сцене которого под его управлением состоялись премьеры опер «Путешествие в Реймс» Дж. Россини, «Кармен» Ж. Бизе и «Сказка о царе Салтане» Н. Римского-Корсакова. В 2005 г. становится главным приглашенным дирижером, с 2008-го —музыкальным руководителем Национального оркестра Капитолия Тулузы.

    Первые записи коллектива на студии Naive Classique (Четвертая симфония П. Чайковского, «Картинки с выставки» М. Мусоргского, «Петя и волк» С. Прокофьева) получили высокую оценку критики. Последний релиз (январь 2013 г.) включает записи «Весны священной» и «Жар-птицы» И. Стравинского.

    С 2010 г. назначен также и главным дирижером Немецкого симфонического оркестра Берлина, с которым дал ряд концертов в Вене, Любляне, Загребе, Сан-Себастьяне и Валенсии и других городах Авcтрии, Хорватии, Испании, а также Франции, Германии, Китая и Японии.

    В 2004 г. гастролировал с оперой " Любовь к трем апельсинам" С. Прокофьева на фестивале в Экс-ан-Провансе, Люксембурге и Мадриде (Королевский театр/ Teatro Real). В 2006 г. в хьюстонской Большой опере/Houston Grand Opera представил оперу «Борис Годунов» М. Мусоргского. В 2009 г. состоялся дебют дирижера с Венским филармоническим оркестром. 

    В последних концертных сезонах Туган Сохиев дирижировал операми «Золотой петушок» Н. Римского-Корсакова, «Иоланта» П. Чайковского, «Самсон и Далила» К. Сен-Санса, «Огненный ангел» С. Прокофьева и «Кармен» Ж. Бизе в Мариинском театре, а также «Пиковой дамой» П. Чайковского и «Иолантой» в Театре Капитолия Тулузы. В июле 2011 г. дирижировал оперой «Аида» Дж. Верди (с участием Национального оркестра Капитолия Тулузы) на оперном фестивале в Оранже.

    В настоящее время дирижер активно гастролирует в странах Европы, сотрудничая с такими крупными оркестрами, как оркестры Шведского, Французского, Финского, Венского, Франкфуртского радио, Королевский филармонический оркестр Стокгольма, филармонические оркестры Осло и Мюнхена, оркестр театра Ла Скала, Королевский оркестр Концертгебау, Национальный оркестр Франции, Борнмутский симфонический оркестр и оркестр Баварского государственного оперного театра (Мюнхен).

    Является приглашенным дирижером ведущих европейских оркестров — таких, как Берлинский филармонический, Венский филармонический, Лондонский симфонический оркестры.

    Также среди достижений последних сезонов — успешные выступления с Испанским национальным оркестром, оркестром RAI (Турин) и серия концертов в Ла Скала. Выступал в качестве приглашенного дирижера с оркестром Национальной академии Санта-Чечилия (Рим), симфоническим оркестром Артуро Тосканини, японским оркестром NHK и Национальным филармоническим оркестром России. 

    В сезоне 2012/13 впервые встал за пульты Чикагского симфонического оркестра и лейпцигского Гевандхаус-оркестра, а также продолжил свое сотрудничество с Венским и Роттердамским филармоническими оркестрами. Среди театральных ангажементов — «Борис Годунов» в Венской государственной опере и балеты Стравинского в Театре Капитолия Тулузы, цикл регулярных концертов в парижском зале «Плейель».

    С февраля 2014 г. — главный дирижер и музыкальный руководитель Большого театра.

    биография с сайта Большого театра

    Анна Смирнова

    Анна Смирнова родилась в Москве в семье музыкантов. Окончила Московскую государственную консерваторию имени  П.И. Чайковского.  В 2007 году Анна дебютировала в театре Ла Скала, исполнив партию Принцессы Буйонской в опере «Адриана Лекуврер» Ф. Чилеа. С тех пор певица неоднократно выступала на этой сцене, а также во многих других знаменитых оперных театрах мира: Баварской государственной опере, Берлинской государственной опере, Немецкой опере Берлина, Римской опере, театре Ла Фениче, Венской государственной опере, Королевском театре Ковент-Гарден, Метрополитен-опере, Чикагской опере, Лисео в Барселоне, театрах Валенсии, Вероны, Флоренции, Неаполя, Тель-Авива и Рио-де-Жанейро.В ее репертуаре ведущие партии в операх «Дон Карлос» (Принцесса Эболи), «Аида» (Амнерис), «Трубадур» (Азучена), «Макбет» (Леди Макбет), «Сила судьбы» (Прециозилла), «Набукко» (Абигайль), «Сельская честь» (Сантуцца).Партнерами певицы были известные дирижеры и певцы, среди которых Лорин Маазель, Анджела Георгиу и Йонас Кауфман. 

    В 2014 году Анна Смирнова приняла участие в концертном исполнении оперы «Орлеанская дева» П. Чайковского в Большом театре (партия Иоанны, дирижер – Туган Сохиев).


    Олег Долгов

    Олег Долгов родился в Брянске. Окончил Московскую государственную консерваторию (2004, класс Е. Г. Кибкало). В 2004–2006 годах обучался в Центре оперного пения Галины Вишневской, где исполнил партии Герцога («Риголетто» Дж. Верди), Хозе («Кармен» Ж. Бизе), Водемона («Иоланта» П. Чайковского) и Самозванца («Борис Годунов» М. Мусоргского).

    Лауреат Международного конкурса «Тенора России» (Москва), дипломант Международного конкурса вокалистов в Неаполе (Италия).

    Солист Государственной академической симфонической капеллы России под управлением Валерия Полянского. В 2012–2014 годах — солист Московского театра «Новая опера». С ноября 2014 года – солист Большого театра. В его репертуаре в Большом театре партии: Водемона, Германа, Княжича Юрия и Карла VII («Иоланта», «Пиковая дама», «Чародейка» и «Орлеанская дева» П. Чайковского), Лыкова («Царская невеста» Н. Римского-Корсакова), Сергея («Катерина Измайлова» Д. Шостаковича), Дона Карлоса и Альфреда («Дон Карлос» и «Травиата» Дж. Верди) и Хозе («Кармен» Ж. Бизе). 

    Также в репертуаре певца ведущие теноровые партии в операх «Евгений Онегин» П. Чайковского, «Ночь перед Рождеством» Н. Римского-Корсакова, «Алеко» С. Рахманинова, «Война и мир» С. Прокофьева, «Царь Эдип» И. Стравинского, «Игроки» Д. Шостаковича, «Сила судьбы», «Аида», «Бал-маскарад», «Трубадур», «Луиза Миллер» и «Набукко» Дж. Верди, партии тенора в Мессе си минор И. С. Баха, «Нельсон-мессе» и оратории «Семь последних слов Спасителя на кресте» Й. Гайдна, Симфонии № 9 Л. ван Бетховена, Реквиеме и Мессе до минор В. А. Моцарта, «Маленькой торжественной мессе» и Stabat Mater Дж. Россини, Симфонии № 6 Ф. Шуберта, симфонии «Ромео и Юлия» Г. Берлиоза, Реквиеме и Stabat Mater А. Дворжака, «Немецком реквиеме» И. Брамса, Реквиеме А. Брукнера, Реквиеме С. Беринского, Реквиеме, Симфонии № 2 и кантате «История доктора Иоганна Фауста» А. Шнитке. В 2000 году Олег Долгов участвовал в российской премьере оперы А. Шнитке «Джезуальдо» (дирижер – Валерий Полянский). 

    Принимал участие в постановках опер «Война и мир» С. Прокофьева и «Лоэнгрин» Р. Вагнера на фестивале в Сполето (Италия), оперы «Черевички» П. Чайковского в театре Ла Скала (Италия), «Игроков» (партия Ихарева) и «Большой молнии» (партия Архитектора) Д. Шостаковича на Голландском фестивале в Амстердаме (Капелла Амстердама и Гаагский резиденц-оркестр, дирижер Мартин Браббинс). На фестивалях имени М. Ростроповича в Баку и Нижнем Новгороде исполнил вокальный цикл «Из еврейской народной поэзии» Д. Шостаковича. Исполнил партию Хозе на сцене Клайпедского музыкального театра (Литва), участвовал в концертном исполнении оперы П. Чайковского «Иоланта» с Большим симфоническим оркестром имени П. И. Чайковского под руководством В. Федосеева в Токио. Спел партию Григория в опере «Борис Годунов» в Валлонской Королевской Опере в Льеже (Бельгия) и на Международном фестивале в Сантандере (Испания). На Международном оперном фестивале в Мишкольце (Венгрия) исполнил партию Герцога в опере Дж. Верди «Риголетто». Много гастролирует с концертными программами в городах России, странах ближнего и дальнего зарубежья. 

    Анна Нечаева

    Анна Нечаева родилась в Саратове. В 1996 году окончила Полтавское музыкальное училище имени Н. В. Лысенко (класс Л. Г. Лукьяновой). Продолжила обучение в Саратовской государственной консерватории (класс вокала М. С. Ярешко). Cо второго курса совмещала учебу с работой в филармонии. Исполнила партию Татьяны в опере «Евгений Онегин» П. Чайковского в Санкт-Петербургской консерватории.

    С 2003 года Анна была солисткой театра «Санкт-Петербург Опера», где в ее репертуар вошли ведущие партии в операх «Евгений Онегин» П. Чайковского, «Мадам Баттерфляй», «Джанни Скикки» и «Сестра Анжелика» Дж. Пуччини, «Травиата» Дж. Верди, «Поругание Лукреции» Б. Бриттена.

    В 2008–2011 годах Анна была  солистка Михайловского театра, на сцене которого исполняла партии Недды в «Паяцах» Р. Леонкавалло, Татьяны в «Евгении Онегине», Русалки в одноименной опере А. Дворжака и Рахиль в «Иудейке» Ж. Галеви. В 2014 году исполнила в этом театре партию Манон («Манон Леско» Дж. Пуччини).

    С 2012 года – солистка Большого театра, на сцене которого дебютировала в партии Настасьи в опере «Чародейка» П. Чайковского. Исполняет партии: Иоланта («Иоланта» П. Чайковского), Ярославна («Князь Игорь» А. Бородина), Донна Анна («Каменный гость» А. Даргомыжского), Виолетта и Елизавета («Травиата» и «Дон Карлос» Дж. Верди), Лю («Турандот» Дж. Пуччини), Микаэла («Кармен» Ж. Бизе) и другие.

    В Московском академическом музыкальном театре имени К. С. Станиславского и Вл. И. Немировича-Данченко певица принимала участие в постановках опер «Пиковая дама» П. Чайковского (партия Лизы), «Тангейзер» Р. Вагнера (Елизавета) и «Аида» Дж. Верди (заглавная партия). Сотрудничала также с Латвийской национальной оперой (партия Леоноры в опере «Трубадур» Дж. Верди) и театром Ла Монне в Брюсселе (партия Франчески да Римини в одноименной опере и Земфиры в опере «Алеко» С. Рахманинова).


    Андрей Гонюков

    Андрий Гонюков родился в г. Родинское Донецкой области.  В 2008 году окончил Национальную музыкальную академию Украины имени П. И. Чайковского (класс А. Мокренко). Лауреат международных конкурсов имени С. Крушельницкой во Львове и имени Н. Лысенко в Киеве.

    С 2003 года — артист хора, с 2006 года — стажер оперной труппы Национальной оперы Украины. С 2007 года — солист Национальной оперы Украины и Оперной студии Национальной музыкальной академии. Выступает также в Михайловском театре в Санкт-Петербурге. Принимал участие в Международном оперном фестивале имени Ф. Шаляпина в Казани.

    В репертуаре певца партии в операх «Борис Годунов» (Варлаам и Пимен), «Царская невеста» (Малюта Скуратов и Собакин), «Сказка о царе Салтане» (Царь Салтан), «Иоланта» (Эбн-Хакиа и Король Рене), «Евгений Онегин» (Гремин), «Князь Игорь» (Князь Галицкий), «Любовь к трем апельсинам» (Кухарка), «Дон Жуан» (Лепорелло), «Любовный напиток» (Дулькамара), «Золушка» (Дон Базилио и Дон Манифико), «Кармен» (Цунига), «Русалка» (Водяной), «Аида» (Царь Египта и Рамфис), «Дон Карлос» (Филипп II), «Бал-маскарад» (Самуэль), «Манон Леско» (Жеронт), «Наталка-Полтавка» Н. Лысенко (Выборный) и «Запорожец за Дунаем» С. Гулака-Артемовского (Иван Карась).

    В 2014 году Андрий Гонюков дебютировал в Большом театре в партии Варлаама («Борис Годунов» М. Мусоргского). В настоящее время — приглашенный солист театра. Исполнял партии: Дюнуа («Орлеанская дева» П. Чайковского), Коллена(«Богема» Дж. Пуччини), Филиппа II («Дон Карлос» Дж. Верди) и Бориса Тимофеевича(«Катерина Измайлова» Д. Шостаковича).

    Игорь Головатенко

    Игорь Головатенко окончил Московскую консерваторию по классу оперно-симфонического дирижирования (класс профессора Г. Н. Рождественского). Сольным пением занимался в Академии хорового искусства имени В. С. Попова (класс профессора Д. Ю. Вдовина).

    В 2006 году дебютировал в «Мессе жизни» Ф. Делиуса с Национальным филармоническим оркестром России под управлением Владимира Спивакова. С 2007 по 2014 год был солистом Московского театра «Новая Опера», где исполнил ведущие партии в операх «Евгений Онегин» и «Иоланта» П. Чайковского, «Травиата», «Трубадур» и «Аида» Дж. Верди, «Любовный напиток» Г. Доницетти, «Севильский цирюльник» Дж. Россини, «Сельская честь» П. Масканьи.

    С 2014 года — солист Большого театра России. Выступал в партиях Лопахина («Вишневый сад» Ф. Фенелона), Жермона и Родриго («Травиата» и «Дон Карлос» Дж. Верди), Марселя («Богема» Дж. Пуччини), Доктора Малатесты («Дон Паскуале» Г. Доницетти), Лионеля и Роберта («Орлеанская дева» и «Иоланта» П. Чайковского).

    Лауреат международных конкурсов «Три века классического романса» в Санкт-Петербурге и конкурса певцов-исполнителей итальянской оперы в Большом театре.

    Зарубежные ангажементы певца включают спектакли в Парижской национальной опере, Баварской государственной опере, неаполитанском театре Сан Карло, театрах Палермо, Бергамо, Триеста, Лилля, Люксембурга, в Театре Колон в Буэнос-Айресе, Национальной опере Сантьяго в Чили, Греческой национальной опере, Латвийской национальной опере, а также на престижных оперных фестивалях в Уэксфорде и Глайндборне.

    Игорь Головатенко работал с известными дирижерами, среди которых Михаил Плетнёв, Владимир Спиваков, Туган Сохиев, Василий Синайский, Кент Нагано, Джанлуиджи Джельметти, Лоран Кампеллоне, Кристоф-Маттиас Мюллер, Энрике Маццола, Роберт Тревиньо; среди режиссеров, с которыми сотрудничал певец, — Франческа Замбелло, Эдриан Ноубл, Элайджа Мошински, Роландо Панераи.

    Часто выступает с Российским национальным оркестром под руководством Михаила Плетнёва (в частности, участвовал в концертных исполнениях опер «Кармен» Ж. Бизе, «Сказки Гофмана» Ж. Оффенбаха и «Евгений Онегин» П. Чайковского, а также музыки Э. Грига к драме Г. Ибсена «Пер Гюнт»). Принимает участие в Большом фестивале Российского национального оркестра. Выступал с Национальным филармоническим оркестром России под руководством Владимира Спивакова и Государственным симфоническим оркестром «Новая Россия» под управлением Юрия Башмета. 

    Станислав Трофимов

    Станислав Трофимов родился в г. Стерлитамак. Окончил Оренбургский государственный институт искусств имени Л. и М. Ростроповичей. В 2006–2007 годах — солист Оренбургского муниципального камерного хора. Обладатель стипендии губернатора Оренбургской области. В 2008–2014 годах — солист Челябинского государственного академического театра оперы и балета имени М. И. Глинки. В 2014–2016 годах – солист Екатеринбургского государственного академического театра оперы и балета.

    В 2015 году певец дебютировал в Мариинском театре, с 2016  года – солист театра. Исполнял партии: Собакина и Князя Юрия («Царская невеста» и «Сказание о невидимом граде Китеже и деве Февронии» Н. Римского-Корсакова), Пимена («Борис Годунов» М. Мусоргского), Даланда («Летучий голландец» Р. Вагнера) и Филиппа II («Дон Карлос» Дж. Верди). 

    В 2013 году участвовал в гала-концерте «Молодые голоса Большого» на Исторической сцене Большого театра. В 2014 годуисполнил в Большом театре партии Пимена («Борис Годунов») и Архиепископа («Орлеанская дева» П. Чайковского). В 2016 году – партии Священника («Катерина Измайлова» Д. Шостаковича) и Лепорелло («Каменный гость» А. Даргомыжского).

    В репертуаре певца также партии: Ивана Сусанина («Жизнь за царя» М. Глинки), Малюты Скуратова («Царская невеста» Н. Римского-Корсакова), ХанаКончака,  Галицкого и Скулы («Князь Игорь» А. Бородина),Фарлафа и Светозара («Руслан и Людмила» М. Глинки), Короля Рене и Гремина («Иоланта» и«Евгений Онегин» П. Чайковского), Старого цыгана («Алеко» С. Рахманинова), Мефистофеля («Фауст» Ш. Гуно), Короля Генриха («Лоэнгрин» Р. Вагнера), Феррандо, Спарафучиле, Великого инквизитора и Фиеско («Трубадур», «Риголетто», «Дон Карлос» и «Симон Бокканегра» Дж. Верди), Командора и Бартоло («Дон Жуан» и «Свадьба Фигаро» В. А. Моцарта), Дулькамары («Любовный напиток» Г. Доницетти), Анджелотти («Тоска» Дж. Пуччини), Старого иудея («Самсон и Далила» К. Сен-Санса), партии баса в Реквиеме Дж. Верди, «Маленькой торжественной мессе» Дж. Россини и «Патетической оратории» Г. Свиридова.

    Автор поэтических сборников, публикаций по искусствоведению и церковной культуре.


    Богдан Волков

    Богдан Волков родился в г. Торез Донецкой области. Окончил Киевский институт музыки имени Р. Глиэра (классы Н. Горбатова и Т. Коваль) и Национальную музыкальную академию Украины имени П. И. Чайковского (класс А. Дяченко). В оперной студии Академии исполнял партию Альфреда в опере «Травиата» Дж. Верди.

    В 2013 – 2015 годах был артистом Молодежной оперной программы Большого театра, где дебютировал в партии Тенора в спектакле «Настройся на оперу» (дирижер – Александр Соловьев, режиссер – Игорь Ушаков). С 2016 года – солист Большого театра. В его репертуаре партии: Моцарта и Лыкова («Моцарт и Сальери» и «Царская невеста» Н. Римского-Корсакова), Юродивого («Борис Годунов» М. Мусоргского), Владимира Игоревича («Князь Игорь» А. Бородина), Ленского, Альмерика, Раймонда и Чаплицкого («Евгений Онегин», «Иоланта», «Орлеанская дева» и «Пиковая дама» П. Чайковского), Местного нигилиста («Катерина Измайлова» Д. Шостаковича), Кая («История Кая и Герды» С. Баневича), Дона Курцио («Свадьба Фигаро» В. А. Моцарта), Парпиньоля («Богема» Дж. Пуччини) и другие.

    В 2015 году Богдан Волков принимал участие в гала-концерте в театре имени Лучано Паваротти в Модене, посвященном 60-летию творческой деятельности Миреллы Френи. В том же году выступил с Национальным оркестром Лиона под управлением Леонарда Слаткина на Фестивале имени Г. Берлиоза в Ла-Кот-Сент-Андре (кантата «Смерть Сарданапала») и в зале Аудиториум в Лионе (Девятая симфония Бетховена).

    Победитель Международного юношеского конкурса имени Ф. Шопена в Санкт-Петербурге (2010), Открытого конкурса молодых вокалистов имени А. Соловьяненко в Донецке (Гран-при, 2013) и Парижского оперного конкурса (2015), лауреат Международного конкурса Пласидо Доминго «Опералия» в Гвадалахаре (2016, II премия).


    Петр Мигунов

    Родился в Ленинграде. Окончил хоровое училище имени М. И. Глинки по специальности «дирижер хора» и вокальное отделение Санкт-Петербургской государственной консерватории имени Н. А. Римского-Корсакова (класс В. Лебедя). Там же окончил аспирантуру у профессора Н. Охотникова. 

    Солист Государственной академической певческой капеллы Санкт-Петербурга, с которой исполнил сольные партии в Реквиемах Верди и Моцарта, Симфонии №9 Бетховена, Мессе си минор Баха, «Колоколах» Рахманинова, «Свадебке» Стравинского и многих других кантатно-ораториальных произведениях. Выступает на сцене Государственного театра оперы и балета Санкт-Петербургской консерватории, где исполнил партии Мефистофеля («Фауст» Гуно), Короля Рене («Иоланта» Чайковского), Гремина («Евгений Онегин» Чайковского), Собакина («Царская невеста» Римского-Корсакова), Алеко («Алеко» Рахманинова), Дона Бартоло («Свадьба Фигаро» Моцарта), Дона Базилио («Севильский цирюльник» Россини), Иниго («Испанский час» Равеля), Мендозы («Дуэнья» Прокофьева).

    В 2003 году дебютировал в Большом театре России, где исполнил более двадцати сольных партий. Среди них Пимен («Борис Годунов» Mусоргского), Зарастро («Волшебная флейта» Моцарта) Собакин («Царская невеста» Римского-Корсакова), Дед Мороз («Снегурочка» Римского-Корсакова), Кухарка («Любовь к трем апельсинам» Прокофьева), Тимур («Турандот» Пуччини), Фауст («Огненный ангел» Прокофьева), и др. Петр Мигунов – постоянный участник многих премьерных постановок Большого театра: «Фальстаф» Верди (партия Пистолы), «Дети Розенталя» Леонида Десятникова (мировая премьера, Розенталь), «Сказание о невидимом граде Китеже» Римского-Корсакова (Князь Юрий), «Борис Годунов» Мусоргского (Рангони), «Дон Жуан» Моцарта (Лепорелло), «Воццек» Берга (доктор), «Травиата» Верди (доктор), «Сомнамбула» Беллини (Рудольф), «Князь Игорь» Бородина (Игорь), «Дон Карлос» Верди (Великий инквизитор), «Кармен» Бизе (Цунига), «Иоланта» Чайковского (Рене). Принял участие в концертном исполнении оперы «Пеллеас и Мелизанда» (Король Аркель) на сцене Концертного зала имени П. И. Чайковского. 

    Выступал со многими выдающимися дирижерами Валерием Гергиевым, Геннадием Рождественским, Михаилом Плетневым, Юрием Темиркановым, Владимиром Юровским, Михаилом Юровским, Иегуди Менухиным, Владиславом Чернушенко, Александром Ведерниковым и др. Сотрудничал с режиссерами Юрием Любимовым, Эймунтасом Някрошюсом, Александром Сокуровым, Дмитрием Черняковым, Грэмом Виком, Франческой Замбелло, Пьером-Луиджи Пицци, Сергеем Женовачом и др. 

    Выступал в США, Голландии, Бельгии, Швейцарии, Германии, Франции, Испании, Португалии, Польше, Словении, Хорватии, Югославии, Греции, Южной Корее, Японии. В 2003 г. дебютировал в нью-йоркских Карнеги-Холле и Линкольн-центре, а в 2004 г. – в Концертгебау (Амстердам). 

    Лауреат Международного конкурса молодых исполнителей в Токио (I премия), конкурса имени Г. В.Свиридова в Курске (I премия), XXI конкурса им. М. И. Глинки (II премия и специальный приз), конкурса имени Моцарта в Зальцбурге (специальная премия), дипломант конкурсов в Кракове, «Вердиевские голоса» в Буссето (Италия), конкурса молодых оперных певцов Елены Образцовой в Санкт-Петербурге (специальный приз).

    Николай Казанский

    Николай Казанский родился в Москве. В 1996 году окончил актерский факультет Российской академии театрального искусства (мастерская Давида Ливнева), в 2002 году — вокальный факультет Московской государственной консерватории имени П. И. Чайковского в классе Юрия Григорьева. В 2004 году певец завершил образование, закончив аспирантуру консерватории. В 1999—2001 годах — стажер, с 2001 года — солист оперной труппы Большого театра.

    В его репертуаре в Большом театре партии князя Вяземского, Бомелия («Псковитянка»), Барона («Травиата»), Царевича Афрона, Полкана («Золотой петушок»), Шонара, Коллена («Богема»), Мизгиря («Снегурочка»), Второго игрока («Игрок»), Панталона, Короля треф («Любовь к трем апельсинам»), Тени Виргилия («Франческа да Римини»), Ротного («Евгений Онегин»), Нарумова, Томского («Пиковая дама»), Судьи («Бал-маскарад»), Инквизитора («Огненный ангел»), Андрея Щелкалова, Митюхи, Никитича («Борис Годунов»), Франка («Летучая мышь»), Комиссара полиции, Нотариуса («Кавалер розы»), Кресла, Дерева («Дитя и волшебство»), Даланда («Летучий голландец»), Монаха («Дон Карлос»), Дона Альфонсо («Так поступают все женщины»), Эбн-Хакии, Бертрана, короля Рене («Иоланта»), Исправника («Катерина Измайлова»), Дона Карлоса («Каменный гость»), Брандера («Осуждение Фауста») и другие.

    Певец гастролирует в России и за рубежом. Николай Казанский принимал участие в Международном фестивале современной музыки «Пула—2000» (Хорватия), где исполнил монооперу «Записки сумасшедшего» Юрия Буцко. В 2003 году на концерте в честь 1100-летия Пскова он участвовал в исполнении кантаты «Иван Грозный» Прокофьева под управлением Юрия Темирканова.

    Николай Казанский сотрудничает с театром «Школа драматического искусства», где принимает участие в спектаклях «Фауст» и «Каменный гость, или Дон Жуан мертв».

    Андрей Кимач

    Андрей Кимач родился в Крыжополе (Украина). В 2014 году окончил Национальную музыкальную академию Украины имени П. И. Чайковского (класс В. Гришко). Принимал участие в мастер-классах Карло Коломбары и Марка Гулегина.

    В 2016 году стал солистом Херсонской областной филармонии. С того же года является артистом Молодежной оперной программы Большого театра.

    Дипломант Международного конкурса молодых оперных певцов имени О. Петрусенко в Херсоне (2013), лауреатМеждународного фестиваля-конкурса оперных певцов имени Марии Края в Тиране (Албания, II премия).

    Марта Данусевич

    Марта Данусевич родилась в Минске. В 2014 году окончила Белорусскую государственную академию музыки (класс вокалаЛ. Колос). В оперной студии академии исполняла партии Чио-Чио-сан («Мадам Баттерфляй» Дж. Пуччини), Татьяны и Иоланты («Евгений Онегин» и «Иоланта» П. Чайковского).

    Была удостоена Первой премии на Международном конкурсе «Искусство XXI века» (Киев-Ворзель, 2010) и Третьей премии на Международном конкурсе вокалистов имени Л.П. Александровской (Минск, 2012). Обладательница премий специального фонда Президента Республики Беларусь по поддержке талантливой молодежи (2007, 2013).

    В 2013-2015 годах — стажер, с 2015 года — солистка Национального академического Большого театра оперы и балета Республики Беларусь, на сцене которого исполнила партии: Лауры и Маши («Иоланта» и «Пиковая дама» П. Чайковского), Второй дамы («Волшебная флейта» В. А. Моцарта). Также в репертуаре певицы партии Половецкой девушки («Князь Игорь» А. Бородина), Недды («Паяцы» Р. Леонкавалло), Виолетты («Травиата» Дж. Верди), Мими(«Богема» Дж. Пуччини) и Графини («Свадьба Фигаро» В.А. Моцарта).

    С 2015 года Марта Данусевич является артисткой Молодежной оперной программы Большого театра России.