Закрыть

Уважаемые слушатели! В продаже абонементы сезона 2017-2018
Перейти к списку абонементов

    Пётр Ильич Чайковский – «Орлеанская дева»

    10 марта 2017, начало в 19:00

    «Филармония-2». Концертный зал имени С. В. Рахманинова

    схема проезда
    В программе:
    П. И. Чайковский
    «Орлеанская дева» – опера в концертном исполнении


    Уважаемые слушатели! Приглашаем вас на лекцию перед концертом Тугана Сохиева и труппы Большого театра, посвященную опере «Орлеанская дева». Лекция начнется в 18:00 в фойе «Филармонии-2». 

    12+

    Абонемент №92:

    Большой театр в Филармонии-2

    Оркестр Большого театра России

    Оркестр Большого театра — старейший русский музыкальный коллектив и один из крупнейших симфонических оркестров в мире.

    В 1776 году, когда образовалась артистическая труппа будущего Большого театра, оркестр состоял из музыкантов, выкупленных у помещиков, а также из иностранцев и других вольных людей. Будучи участником всех музыкально-драматических и оперных спектаклей театра, оркестр исполнял музыку русских композиторов — Соколовского, Пашкевича, Матинского, Фомина. В конце XVIII века с появлением в программах театра первых балетных спектаклей состав оркестра увеличился, а на афишах появились имена Верстовского, Алябьева, Варламова. Репертуар продолжал расширяться: XIX век подарил оркестру сочинения Глинки, Даргомыжского, Серова, Чайковского, Мусоргского, Бородина, Римского-Корсакова, Глазунова, Моцарта, Доницетти, Верди, Вагнера, Бизе, Пуччини и других композиторов. Уже в конце XIX века коллектив начал выступать с симфоническими концертами.

    В 20-30-е годы ХХ столетия в оркестре собираются лучшие исполнительские силы страны. Коллектив активно работает над разнообразным концертным репертуаром и становится одним из самых популярных отечественных симфонических оркестров.

    Исполнительский стиль оркестра Большого театра складывался на протяжении двух веков. В его формирование внесли свою лепту многие выдающиеся дирижеры: Сергей Рахманинов, Вячеслав Сук, Николай Голованов, Арий Пазовский, Самуил Самосуд, Александр Мелик-Пашаев, Борис Хайкин, Евгений Светланов, Геннадий Рождественский, Юрий Симонов, Александр Лазарев, Марк Эрмлер. Последние годы Большой театр сотрудничал с группой постоянных приглашенных дирижеров, представляющих отечественное музыкальное искусство во всем мире: Василием Синайским, Михаилом Юровским, Владимиром Юровским, Кириллом Петренко, Теодором Курентзисом. В феврале 2014 года главным дирижером и музыкальным руководителем Большого театра стал Туган Сохиев.

    С оркестром Большого театра работали и известнейшие зарубежные маэстро — Бруно Вальтер, Оскар Фрид, Альберт Коутс, Фриц Штидри, Зденек Халабала, Герман Абендрот, Риккардо Мути, — которые неизменно отмечали высокий профессиональный уровень коллектива.

    За годы творчества у оркестра Большого театра сложилась прекрасная международная репутация, связанная как с его участием в гастролях театра, так и с концертной деятельностью. В 1989 году оркестр Большого театра был удостоен высшей музыкальной премии Италии — медали «Золотой Виотти» как лучший оркестр года.

    Коллектив осуществил большое количество записей оперных, балетных и симфонических произведений, многие из которых получили широкое признание и были отмечены наградами.

    Сегодня в составе оркестра Большого театра свыше 250 музыкантов. Среди них лауреаты и дипломанты международных конкурсов, заслуженные и народные артисты России. Концерты солистов и ансамблей оркестра театра проходят в Бетховенском зале — новом концертном зале в Историческом здании Большого театра.

    Московская филармония проводила абонемент Симфонического оркестра и хора Большого театра в Большом зале Московской консерватории. В нем принимали участие дирижеры Александр Ведерников, Гюнтер Хербиг, Леопольд Хагер, Юрий Темирканов, Иржи Белоглавек, Владимир Юровский, Энрике Маццола, Геннадий Рождественский, Владимир Ашкенази, солисты — Николай Луганский (фортепиано), Франк Петер Циммерман (скрипка),Борис Белкин (скрипка), Биргит Реммерт (контральто), Джеральд Финли (баритон), Марина Поплавская (сопрано) и Юлиана Банзе (сопрано). В сезоне 2011/12 состоялись концерты симфонического абонемента оркестра и хора Большого театра в Концертном зале имени П. И. Чайковского. В них прозвучали шедевры французской, немецкой и русской музыки XIX века, симфонические фрагменты и арии из опер русских, итальянских и французских композиторов XIX века, сочинения Моцарта, Бетховена и Малера.

    В прошедшем сезоне на Исторической сцене Большого театра состоялись концерты цикла «Большие дирижеры в Большом». В первом концерте за дирижерский пульт встал Семен Бычков, впервые дирижировавший оркестром Большого театра, во втором — маэстро Геннадий Рождественский.

    Хор государственного академического Большого театра России

    Хор Большого театра, являясь частью оперной труппы, сохраняет собственное творческое лицо. В 80-е годы XIX века главным хормейстером и вторым дирижером оркестра театра был назначен Ульрих Авранек. При нем хор Большого театра достиг высочайшего исполнительского уровня и получил широкую известность в России. Многие композиторы сочиняли произведения специально для него. По воспоминаниям дирижера Николая Голованова, «великолепный хор московской императорской оперы... гремел в Москве, на его бенефисы и концерты собиралась вся Москва». В начале прошлого века хор Большого театра принимал участие в «Русских сезонах» С.Дягилева в Париже. С развитием оперной режиссуры хоровой коллектив становится активным действующим лицом всех оперных постановок театра. Художественные традиции хорового пения, красоту, силу и выразительность звучания хора развивали выдающиеся музыканты – дирижеры и хормейстеры Большого театра – Н.Голованов, А.Мелик-Пашаев, М.Шорин, А.Хазанов, А.Рыбнов, И.Агафонников и др. Высочайшее мастерство ансамбля было отмечено одной из парижских газет во время гастролей оперы Большого театра во Франции: «Такого еще не знал ни дворец Гарнье, ни вообще какой-нибудь оперный театр мира: чтобы во время оперного представления публика заставила бисировать хор».

    Сегодня в хоре театра более 150 человек. В репертуаре Большого театра нет оперы, в которой не был бы занят хор, более того, хоровые партии звучат в балетах «Щелкунчик» и «Спартак». Коллектив имеет огромный концертный репертуар, включающий произведения для хора С.Танеева, П.Чайковского, С.Рахманинова, С.Прокофьева, духовную музыку. С неизменным успехом проходят его выступления за рубежом: в 2003 году после значительного перерыва хор Большого театра продемонстрировал прекрасную форму на гастролях в Испании и Португалии под руководством Александра Ведерникова. Пресса отметила: «...Великолепен хор, музыкальный, с потрясающей звуковой мощью...»; «Обратим внимание на кантату «Колокола», зрелищное произведение, ...которое демонстрирует величие русской музыки: хор! Нам был представлен пример прекрасного пения: интонации, голоса, накал, звучание. Нам посчастливилось услышать это произведение, которое у нас мало известно, но при этом чудесно не только благодаря хору, но и оркестру...» С 2003 года коллектив возглавляет заслуженный артист России Валерий Борисов.

    Валерий Борисов родился в Ленинграде. В 1968 окончил Хоровое училище при Ленинградской академической капелле имени М.И.Глинки. Выпускник двух факультетов Ленинградской консерватории имени Н.А.Римского-Корсакова – хорового (1973) и оперно-симфонического дирижирования (1978). В 1976-86 гг. был дирижером Академической капеллы имени М.И.Глинки, в 1988-2000 гг. занимал должность главного хормейстера и дирижировал спектаклями в Ленинградском государственном академическом театре оперы и балета имени С.М.Кирова (с 1992 – Мариинский). Подготовил с хором этого театра более 70 произведений оперного, кантатно-ораториального и симфонического жанров. Долгое время был художественным руководителем и дирижером творческой группы «Санкт-Петербург – Моцартеум», объединявшей Камерный оркестр, Камерный хор, инструменталистов и вокалистов. С 1996 является доцентом Санкт-Петербургской консерватории. Дважды был награжден Высшей театральной премией Санкт-Петербурга «Золотой Софит» (1999, 2003).

    С труппой Мариинского театра (дирижер Валерий Гергиев) осуществил более 20 записей русских и зарубежных опер на фирме Philips. Он гастролировал с хором в Нью-Йорке, Лиссабоне, Баден-Бадене, Амстердаме, Роттердаме, Омахе.

    В апреле 2003 г. занял пост главного хормейстера Большого театра, в котором подготовил с хором новые постановки опер «Снегурочка» Н.Римского-Корсакова, «Похождения повесы» И.Стравинского, «Руслан и Людмила» М.Глинки, «Макбет» Дж.Верди, «Мазепа» П.Чайковского, «Огненный ангел» С.Прокофьева, «Леди Макбет Мценского уезда» Д.Шостаковича, «Фальстаф» Дж. Верди, «Дети Розенталя» Л. Десятникова (мировая премьера). В 2005 году хор Большого театра за премьеры 228-го сезона - «Макбет» и «Летучий голландец» – был отмечен Специальным призом жюри Национальной театральной премии «Золотая Маска».

    Туган Сохиев

    Туган Сохиев родился в 1977 г. в Орджоникидзе (ныне Владикавказ). В 1997 г. поступил на дирижерский факультет Санкт-Петербургской государственной консерватории им. Н.А. Римского-Корсакова (класс профессора Ильи Мусина), закончил в 2001 г. по классу Юрия Темирканова.

    Первое выступление в качестве оперного дирижёра состоялось в Исландии (постановка оперы «Богема» Дж. Пуччини). В 2001 г. был приглашён на должность музыкального руководителя Уэльской национальной оперы. В 2002 г. дебютировал на сцене Уэльского национального оперного театра («Богема»), в 2003-м — в Метрополитен-опере («Евгений Онегин» П. Чайковского Мариинского театра). В том же году впервые выступил с лондонским оркестром «Филармония», исполнив Вторую симфонию С. Рахманинова.

    С 2005 г. является дирижером Мариинского театра, на сцене которого под его управлением состоялись премьеры опер «Путешествие в Реймс» Дж. Россини, «Кармен» Ж. Бизе и «Сказка о царе Салтане» Н. Римского-Корсакова. В 2005 г. становится главным приглашенным дирижером, с 2008-го —музыкальным руководителем Национального оркестра Капитолия Тулузы.

    Первые записи коллектива на студии Naive Classique (Четвертая симфония П. Чайковского, «Картинки с выставки» М. Мусоргского, «Петя и волк» С. Прокофьева) получили высокую оценку критики. Последний релиз (январь 2013 г.) включает записи «Весны священной» и «Жар-птицы» И. Стравинского.

    С 2010 г. назначен также и главным дирижером Немецкого симфонического оркестра Берлина, с которым дал ряд концертов в Вене, Любляне, Загребе, Сан-Себастьяне и Валенсии и других городах Авcтрии, Хорватии, Испании, а также Франции, Германии, Китая и Японии.

    В 2004 г. гастролировал с оперой " Любовь к трем апельсинам" С. Прокофьева на фестивале в Экс-ан-Провансе, Люксембурге и Мадриде (Королевский театр/ Teatro Real). В 2006 г. в хьюстонской Большой опере/Houston Grand Opera представил оперу «Борис Годунов» М. Мусоргского. В 2009 г. состоялся дебют дирижера с Венским филармоническим оркестром. 

    В последних концертных сезонах Туган Сохиев дирижировал операми «Золотой петушок» Н. Римского-Корсакова, «Иоланта» П. Чайковского, «Самсон и Далила» К. Сен-Санса, «Огненный ангел» С. Прокофьева и «Кармен» Ж. Бизе в Мариинском театре, а также «Пиковой дамой» П. Чайковского и «Иолантой» в Театре Капитолия Тулузы. В июле 2011 г. дирижировал оперой «Аида» Дж. Верди (с участием Национального оркестра Капитолия Тулузы) на оперном фестивале в Оранже.

    В настоящее время дирижер активно гастролирует в странах Европы, сотрудничая с такими крупными оркестрами, как оркестры Шведского, Французского, Финского, Венского, Франкфуртского радио, Королевский филармонический оркестр Стокгольма, филармонические оркестры Осло и Мюнхена, оркестр театра Ла Скала, Королевский оркестр Концертгебау, Национальный оркестр Франции, Борнмутский симфонический оркестр и оркестр Баварского государственного оперного театра (Мюнхен).

    Является приглашенным дирижером ведущих европейских оркестров — таких, как Берлинский филармонический, Венский филармонический, Лондонский симфонический оркестры.

    Также среди достижений последних сезонов — успешные выступления с Испанским национальным оркестром, оркестром RAI (Турин) и серия концертов в Ла Скала. Выступал в качестве приглашенного дирижера с оркестром Национальной академии Санта-Чечилия (Рим), симфоническим оркестром Артуро Тосканини, японским оркестром NHK и Национальным филармоническим оркестром России. 

    В сезоне 2012/13 впервые встал за пульты Чикагского симфонического оркестра и лейпцигского Гевандхаус-оркестра, а также продолжил свое сотрудничество с Венским и Роттердамским филармоническими оркестрами. Среди театральных ангажементов — «Борис Годунов» в Венской государственной опере и балеты Стравинского в Театре Капитолия Тулузы, цикл регулярных концертов в парижском зале «Плейель».

    С февраля 2014 г. — главный дирижер и музыкальный руководитель Большого театра.

    биография с сайта Большого театра

    Анна Смирнова

    Анна Смирнова родилась в Москве в семье музыкантов. Окончила Московскую государственную консерваторию имени  П.И. Чайковского.  В 2007 году Анна дебютировала в театре Ла Скала, исполнив партию Принцессы Буйонской в опере «Адриана Лекуврер» Ф. Чилеа. С тех пор певица неоднократно выступала на этой сцене, а также во многих других знаменитых оперных театрах мира: Баварской государственной опере, Берлинской государственной опере, Немецкой опере Берлина, Римской опере, театре Ла Фениче, Венской государственной опере, Королевском театре Ковент-Гарден, Метрополитен-опере, Чикагской опере, Лисео в Барселоне, театрах Валенсии, Вероны, Флоренции, Неаполя, Тель-Авива и Рио-де-Жанейро.В ее репертуаре ведущие партии в операх «Дон Карлос» (Принцесса Эболи), «Аида» (Амнерис), «Трубадур» (Азучена), «Макбет» (Леди Макбет), «Сила судьбы» (Прециозилла), «Набукко» (Абигайль), «Сельская честь» (Сантуцца).Партнерами певицы были известные дирижеры и певцы, среди которых Лорин Маазель, Анджела Георгиу и Йонас Кауфман. 

    В 2014 году Анна Смирнова приняла участие в концертном исполнении оперы «Орлеанская дева» П. Чайковского в Большом театре (партия Иоанны, дирижер – Туган Сохиев).


    Олег Долгов

    Олег Долгов родился в Брянске. Окончил Московскую государственную консерваторию (2004, класс Е. Г. Кибкало). В 2004–2006 годах обучался в Центре оперного пения Галины Вишневской, где исполнил партии Герцога («Риголетто» Дж. Верди), Хозе («Кармен» Ж. Бизе), Водемона («Иоланта» П. Чайковского) и Самозванца («Борис Годунов» М. Мусоргского).

    Лауреат Международного конкурса «Тенора России» (Москва), дипломант Международного конкурса вокалистов в Неаполе (Италия).

    Солист Государственной академической симфонической капеллы России под управлением Валерия Полянского. В 2012–2014 годах — солист Московского театра «Новая опера». С ноября 2014 года – солист Большого театра. В его репертуаре в Большом театре партии: Водемона, Германа, Княжича Юрия и Карла VII («Иоланта», «Пиковая дама», «Чародейка» и «Орлеанская дева» П. Чайковского), Лыкова («Царская невеста» Н. Римского-Корсакова), Сергея («Катерина Измайлова» Д. Шостаковича), Дона Карлоса и Альфреда («Дон Карлос» и «Травиата» Дж. Верди) и Хозе («Кармен» Ж. Бизе). 

    Также в репертуаре певца ведущие теноровые партии в операх «Евгений Онегин» П. Чайковского, «Ночь перед Рождеством» Н. Римского-Корсакова, «Алеко» С. Рахманинова, «Война и мир» С. Прокофьева, «Царь Эдип» И. Стравинского, «Игроки» Д. Шостаковича, «Сила судьбы», «Аида», «Бал-маскарад», «Трубадур», «Луиза Миллер» и «Набукко» Дж. Верди, партии тенора в Мессе си минор И. С. Баха, «Нельсон-мессе» и оратории «Семь последних слов Спасителя на кресте» Й. Гайдна, Симфонии № 9 Л. ван Бетховена, Реквиеме и Мессе до минор В. А. Моцарта, «Маленькой торжественной мессе» и Stabat Mater Дж. Россини, Симфонии № 6 Ф. Шуберта, симфонии «Ромео и Юлия» Г. Берлиоза, Реквиеме и Stabat Mater А. Дворжака, «Немецком реквиеме» И. Брамса, Реквиеме А. Брукнера, Реквиеме С. Беринского, Реквиеме, Симфонии № 2 и кантате «История доктора Иоганна Фауста» А. Шнитке. В 2000 году Олег Долгов участвовал в российской премьере оперы А. Шнитке «Джезуальдо» (дирижер – Валерий Полянский). 

    Принимал участие в постановках опер «Война и мир» С. Прокофьева и «Лоэнгрин» Р. Вагнера на фестивале в Сполето (Италия), оперы «Черевички» П. Чайковского в театре Ла Скала (Италия), «Игроков» (партия Ихарева) и «Большой молнии» (партия Архитектора) Д. Шостаковича на Голландском фестивале в Амстердаме (Капелла Амстердама и Гаагский резиденц-оркестр, дирижер Мартин Браббинс). На фестивалях имени М. Ростроповича в Баку и Нижнем Новгороде исполнил вокальный цикл «Из еврейской народной поэзии» Д. Шостаковича. Исполнил партию Хозе на сцене Клайпедского музыкального театра (Литва), участвовал в концертном исполнении оперы П. Чайковского «Иоланта» с Большим симфоническим оркестром имени П. И. Чайковского под руководством В. Федосеева в Токио. Спел партию Григория в опере «Борис Годунов» в Валлонской Королевской Опере в Льеже (Бельгия) и на Международном фестивале в Сантандере (Испания). На Международном оперном фестивале в Мишкольце (Венгрия) исполнил партию Герцога в опере Дж. Верди «Риголетто». Много гастролирует с концертными программами в городах России, странах ближнего и дальнего зарубежья. 

    Анна Нечаева

    Анна Нечаева родилась в Саратове. В 1996 году окончила Полтавское музыкальное училище имени Н. В. Лысенко (класс Л. Г. Лукьяновой). Продолжила обучение в Саратовской государственной консерватории (класс вокала М. С. Ярешко). Cо второго курса совмещала учебу с работой в филармонии. Исполнила партию Татьяны в опере «Евгений Онегин» П. Чайковского в Санкт-Петербургской консерватории.

    С 2003 года Анна была солисткой театра «Санкт-Петербург Опера», где в ее репертуар вошли ведущие партии в операх «Евгений Онегин» П. Чайковского, «Мадам Баттерфляй», «Джанни Скикки» и «Сестра Анжелика» Дж. Пуччини, «Травиата» Дж. Верди, «Поругание Лукреции» Б. Бриттена.

    В 2008–2011 годах Анна была  солистка Михайловского театра, на сцене которого исполняла партии Недды в «Паяцах» Р. Леонкавалло, Татьяны в «Евгении Онегине», Русалки в одноименной опере А. Дворжака и Рахиль в «Иудейке» Ж. Галеви. В 2014 году исполнила в этом театре партию Манон («Манон Леско» Дж. Пуччини).

    С 2012 года – солистка Большого театра, на сцене которого дебютировала в партии Настасьи в опере «Чародейка» П. Чайковского. Исполняет партии: Иоланта («Иоланта» П. Чайковского), Ярославна («Князь Игорь» А. Бородина), Донна Анна («Каменный гость» А. Даргомыжского), Виолетта и Елизавета («Травиата» и «Дон Карлос» Дж. Верди), Лю («Турандот» Дж. Пуччини), Микаэла («Кармен» Ж. Бизе) и другие.

    В Московском академическом музыкальном театре имени К. С. Станиславского и Вл. И. Немировича-Данченко певица принимала участие в постановках опер «Пиковая дама» П. Чайковского (партия Лизы), «Тангейзер» Р. Вагнера (Елизавета) и «Аида» Дж. Верди (заглавная партия). Сотрудничала также с Латвийской национальной оперой (партия Леоноры в опере «Трубадур» Дж. Верди) и театром Ла Монне в Брюсселе (партия Франчески да Римини в одноименной опере и Земфиры в опере «Алеко» С. Рахманинова).


    Андрей Гонюков

    Андрий Гонюков родился в г. Родинское Донецкой области.  В 2008 году окончил Национальную музыкальную академию Украины имени П. И. Чайковского (класс А. Мокренко). Лауреат международных конкурсов имени С. Крушельницкой во Львове и имени Н. Лысенко в Киеве.

    С 2003 года — артист хора, с 2006 года — стажер оперной труппы Национальной оперы Украины. С 2007 года — солист Национальной оперы Украины и Оперной студии Национальной музыкальной академии. Выступает также в Михайловском театре в Санкт-Петербурге. Принимал участие в Международном оперном фестивале имени Ф. Шаляпина в Казани.

    В репертуаре певца партии в операх «Борис Годунов» (Варлаам и Пимен), «Царская невеста» (Малюта Скуратов и Собакин), «Сказка о царе Салтане» (Царь Салтан), «Иоланта» (Эбн-Хакиа и Король Рене), «Евгений Онегин» (Гремин), «Князь Игорь» (Князь Галицкий), «Любовь к трем апельсинам» (Кухарка), «Дон Жуан» (Лепорелло), «Любовный напиток» (Дулькамара), «Золушка» (Дон Базилио и Дон Манифико), «Кармен» (Цунига), «Русалка» (Водяной), «Аида» (Царь Египта и Рамфис), «Дон Карлос» (Филипп II), «Бал-маскарад» (Самуэль), «Манон Леско» (Жеронт), «Наталка-Полтавка» Н. Лысенко (Выборный) и «Запорожец за Дунаем» С. Гулака-Артемовского (Иван Карась).

    В 2014 году Андрий Гонюков дебютировал в Большом театре в партии Варлаама («Борис Годунов» М. Мусоргского). В настоящее время — приглашенный солист театра. Исполнял партии: Дюнуа («Орлеанская дева» П. Чайковского), Коллена(«Богема» Дж. Пуччини), Филиппа II («Дон Карлос» Дж. Верди) и Бориса Тимофеевича(«Катерина Измайлова» Д. Шостаковича).

    Игорь Головатенко

    Игорь Головатенко окончил Московскую консерваторию по классу оперно-симфонического дирижирования (класс профессора Г. Н. Рождественского). Сольным пением занимался в Академии хорового искусства имени В. С. Попова (класс профессора Д. Ю. Вдовина).

    В 2006 году дебютировал в «Мессе жизни» Ф. Делиуса с Национальным филармоническим оркестром России под управлением Владимира Спивакова. С 2007 по 2014 год был солистом Московского театра «Новая Опера», где исполнил ведущие партии в операх «Евгений Онегин» и «Иоланта» П. Чайковского, «Травиата», «Трубадур» и «Аида» Дж. Верди, «Любовный напиток» Г. Доницетти, «Севильский цирюльник» Дж. Россини, «Сельская честь» П. Масканьи.

    С 2014 года — солист Большого театра России. Выступал в партиях Лопахина («Вишневый сад» Ф. Фенелона), Жермона и Родриго («Травиата» и «Дон Карлос» Дж. Верди), Марселя («Богема» Дж. Пуччини), Доктора Малатесты («Дон Паскуале» Г. Доницетти), Лионеля и Роберта («Орлеанская дева» и «Иоланта» П. Чайковского).

    Лауреат международных конкурсов «Три века классического романса» в Санкт-Петербурге и конкурса певцов-исполнителей итальянской оперы в Большом театре.

    Зарубежные ангажементы певца включают спектакли в Парижской национальной опере, Баварской государственной опере, неаполитанском театре Сан Карло, театрах Палермо, Бергамо, Триеста, Лилля, Люксембурга, в Театре Колон в Буэнос-Айресе, Национальной опере Сантьяго в Чили, Греческой национальной опере, Латвийской национальной опере, а также на престижных оперных фестивалях в Уэксфорде и Глайндборне.

    Игорь Головатенко работал с известными дирижерами, среди которых Михаил Плетнёв, Владимир Спиваков, Туган Сохиев, Василий Синайский, Кент Нагано, Джанлуиджи Джельметти, Лоран Кампеллоне, Кристоф-Маттиас Мюллер, Энрике Маццола, Роберт Тревиньо; среди режиссеров, с которыми сотрудничал певец, — Франческа Замбелло, Эдриан Ноубл, Элайджа Мошински, Роландо Панераи.

    Часто выступает с Российским национальным оркестром под руководством Михаила Плетнёва (в частности, участвовал в концертных исполнениях опер «Кармен» Ж. Бизе, «Сказки Гофмана» Ж. Оффенбаха и «Евгений Онегин» П. Чайковского, а также музыки Э. Грига к драме Г. Ибсена «Пер Гюнт»). Принимает участие в Большом фестивале Российского национального оркестра. Выступал с Национальным филармоническим оркестром России под руководством Владимира Спивакова и Государственным симфоническим оркестром «Новая Россия» под управлением Юрия Башмета. 

    Станислав Трофимов

    Станислав Трофимов родился в г. Стерлитамак. Окончил Оренбургский государственный институт искусств имени Л. и М. Ростроповичей. В 2006–2007 годах — солист Оренбургского муниципального камерного хора. Обладатель стипендии губернатора Оренбургской области. В 2008–2014 годах — солист Челябинского государственного академического театра оперы и балета имени М. И. Глинки. В 2014–2016 годах – солист Екатеринбургского государственного академического театра оперы и балета.

    В 2015 году певец дебютировал в Мариинском театре, с 2016  года – солист театра. Исполнял партии: Собакина и Князя Юрия («Царская невеста» и «Сказание о невидимом граде Китеже и деве Февронии» Н. Римского-Корсакова), Пимена («Борис Годунов» М. Мусоргского), Даланда («Летучий голландец» Р. Вагнера) и Филиппа II («Дон Карлос» Дж. Верди). 

    В 2013 году участвовал в гала-концерте «Молодые голоса Большого» на Исторической сцене Большого театра. В 2014 годуисполнил в Большом театре партии Пимена («Борис Годунов») и Архиепископа («Орлеанская дева» П. Чайковского). В 2016 году – партии Священника («Катерина Измайлова» Д. Шостаковича) и Лепорелло («Каменный гость» А. Даргомыжского).

    В репертуаре певца также партии: Ивана Сусанина («Жизнь за царя» М. Глинки), Малюты Скуратова («Царская невеста» Н. Римского-Корсакова), ХанаКончака,  Галицкого и Скулы («Князь Игорь» А. Бородина),Фарлафа и Светозара («Руслан и Людмила» М. Глинки), Короля Рене и Гремина («Иоланта» и«Евгений Онегин» П. Чайковского), Старого цыгана («Алеко» С. Рахманинова), Мефистофеля («Фауст» Ш. Гуно), Короля Генриха («Лоэнгрин» Р. Вагнера), Феррандо, Спарафучиле, Великого инквизитора и Фиеско («Трубадур», «Риголетто», «Дон Карлос» и «Симон Бокканегра» Дж. Верди), Командора и Бартоло («Дон Жуан» и «Свадьба Фигаро» В. А. Моцарта), Дулькамары («Любовный напиток» Г. Доницетти), Анджелотти («Тоска» Дж. Пуччини), Старого иудея («Самсон и Далила» К. Сен-Санса), партии баса в Реквиеме Дж. Верди, «Маленькой торжественной мессе» Дж. Россини и «Патетической оратории» Г. Свиридова.

    Автор поэтических сборников, публикаций по искусствоведению и церковной культуре.


    Богдан Волков

    Богдан Волков родился в г. Торез Донецкой области. Окончил Киевский институт музыки имени Р. Глиэра (классы Н. Горбатова и Т. Коваль) и Национальную музыкальную академию Украины имени П. И. Чайковского (класс А. Дяченко). В оперной студии Академии исполнял партию Альфреда в опере «Травиата» Дж. Верди.

    В 2013 – 2015 годах был артистом Молодежной оперной программы Большого театра, где дебютировал в партии Тенора в спектакле «Настройся на оперу» (дирижер – Александр Соловьев, режиссер – Игорь Ушаков). С 2016 года – солист Большого театра. В его репертуаре партии: Моцарта и Лыкова («Моцарт и Сальери» и «Царская невеста» Н. Римского-Корсакова), Юродивого («Борис Годунов» М. Мусоргского), Владимира Игоревича («Князь Игорь» А. Бородина), Ленского, Альмерика, Раймонда и Чаплицкого («Евгений Онегин», «Иоланта», «Орлеанская дева» и «Пиковая дама» П. Чайковского), Местного нигилиста («Катерина Измайлова» Д. Шостаковича), Кая («История Кая и Герды» С. Баневича), Дона Курцио («Свадьба Фигаро» В. А. Моцарта), Парпиньоля («Богема» Дж. Пуччини) и другие.

    В 2015 году Богдан Волков принимал участие в гала-концерте в театре имени Лучано Паваротти в Модене, посвященном 60-летию творческой деятельности Миреллы Френи. В том же году выступил с Национальным оркестром Лиона под управлением Леонарда Слаткина на Фестивале имени Г. Берлиоза в Ла-Кот-Сент-Андре (кантата «Смерть Сарданапала») и в зале Аудиториум в Лионе (Девятая симфония Бетховена).

    Победитель Международного юношеского конкурса имени Ф. Шопена в Санкт-Петербурге (2010), Открытого конкурса молодых вокалистов имени А. Соловьяненко в Донецке (Гран-при, 2013) и Парижского оперного конкурса (2015), лауреат Международного конкурса Пласидо Доминго «Опералия» в Гвадалахаре (2016, II премия).


    Петр Мигунов

    Пётр Мигунов родился в Ленинграде. Окончил Хоровое училище имени М. И. Глинки, Санкт-Петербургскую государственную консерваторию имени Н. А. Римского-Корсакова и аспирантуру. Его педагогами были профессора В. П. Лебедь и Н. П. Охотников.

    На сцене театра Санкт-Петербургской консерватории исполнил партии Мефистофеля («Фауст» Ш. Гуно), короля Рене и Гремина («Иоланта» и «Евгений Онегин» П. Чайковского), Собакина («Царская невеста» Н. Римского-Корсакова), Алеко («Алеко» С. Рахманинова), Дона Бартоло («Свадьба Фигаро» В. А. Моцарта), Дона Базилио («Севильский цирюльник» Дж. Россини), Иниго («Испанский час» М. Равеля), Мендозы («Дуэнья» С. Прокофьева).

    Лауреат и дипломант многих международных конкурсов. В их числе: конкурс молодых исполнителей в Токио (I премия), имени В. А. Моцарта в Зальцбурге (специальная премия), имени Дж. Верди в Буссето (диплом), конкурс молодых оперных певцов Елены Образцовой в Санкт-Петербурге (диплом и специальный приз), имени Г. Свиридова в Курске (I премия), имени М. Глинки в Челябинске (II премия).

    С 1993 года — солист Государственной академической певческой капеллы Санкт-Петербурга, с которой исполнил сольные партии в Реквиемах Дж. Верди и В. А. Моцарта, Девятой симфонии Л. ван Бетховена, Мессе си минор И. С. Баха, кантате «Колокола» С. Рахманинова, «Свадебке» И. Стравинского и других произведениях.

    В 2003 году дебютировал на сцене Государственного академического Большого театра России. В настоящее время — приглашенный солист театра. В его репертуаре партии: Пимен и Рангони («Борис Годунов»), Князь Юрий Всеволодович («Сказание о невидимом граде Китеже и деве Февронии»), Мороз («Снегурочка»), Собакин («Царская невеста»), Игорь Святославич («Князь Игорь»), Король Рене и Бертран («Иоланта»), Тибо д’Арк («Орлеанская дева»), Лепорелло («Каменный гость»), Фауст («Огненный ангел»), Кухарка («Любовь к трем апельсинам»), Алекс Розенталь («Дети Розенталя»), Зарастро и Привратника («Волшебная флейта»), Лепорелло («Дон Жуан»), Алессио и Граф Рудольф («Сомнамбула»), Бенуа и Коллен («Богема»), Пистоль («Фальстаф»), Великий Инквизитор («Дон Карлос»), Цунига («Кармен»), Доктор («Воццек») и другие.

    Гастролировал в США, Нидерландах, Бельгии, Швейцарии, Германии, Франции, Испании, Португалии, Польше, Словении, Хорватии, Югославии, Греции, Южной Корее, Японии. Выступал в Карнеги-холле и Линкольн-центре в Нью-Йорке и в амстердамском Консертгебау.

    Заслуженный артист России.

    Николай Казанский

    Николай Казанский родился в Москве. В 1996 году окончил актерский факультет Российской академии театрального искусства (мастерская Давида Ливнева), в 2002 году — вокальный факультет Московской государственной консерватории имени П. И. Чайковского в классе Юрия Григорьева. В 2004 году певец завершил образование, закончив аспирантуру консерватории. В 1999—2001 годах — стажер, с 2001 года — солист оперной труппы Большого театра.

    В его репертуаре в Большом театре партии князя Вяземского, Бомелия («Псковитянка»), Барона («Травиата»), Царевича Афрона, Полкана («Золотой петушок»), Шонара, Коллена («Богема»), Мизгиря («Снегурочка»), Второго игрока («Игрок»), Панталона, Короля треф («Любовь к трем апельсинам»), Тени Виргилия («Франческа да Римини»), Ротного («Евгений Онегин»), Нарумова, Томского («Пиковая дама»), Судьи («Бал-маскарад»), Инквизитора («Огненный ангел»), Андрея Щелкалова, Митюхи, Никитича («Борис Годунов»), Франка («Летучая мышь»), Комиссара полиции, Нотариуса («Кавалер розы»), Кресла, Дерева («Дитя и волшебство»), Даланда («Летучий голландец»), Монаха («Дон Карлос»), Дона Альфонсо («Так поступают все женщины»), Эбн-Хакии, Бертрана, короля Рене («Иоланта»), Исправника («Катерина Измайлова»), Дона Карлоса («Каменный гость»), Брандера («Осуждение Фауста») и другие.

    Певец гастролирует в России и за рубежом. Николай Казанский принимал участие в Международном фестивале современной музыки «Пула—2000» (Хорватия), где исполнил монооперу «Записки сумасшедшего» Юрия Буцко. В 2003 году на концерте в честь 1100-летия Пскова он участвовал в исполнении кантаты «Иван Грозный» Прокофьева под управлением Юрия Темирканова.

    Николай Казанский сотрудничает с театром «Школа драматического искусства», где принимает участие в спектаклях «Фауст» и «Каменный гость, или Дон Жуан мертв».

    Андрей Кимач

    Андрей Кимач родился в Крыжополе (Украина). В 2014 году окончил Национальную музыкальную академию Украины имени П. И. Чайковского (класс В. Гришко). Принимал участие в мастер-классах Карло Коломбары и Марка Гулегина.

    В 2016 году стал солистом Херсонской областной филармонии. С того же года является артистом Молодежной оперной программы Большого театра.

    Дипломант Международного конкурса молодых оперных певцов имени О. Петрусенко в Херсоне (2013), лауреатМеждународного фестиваля-конкурса оперных певцов имени Марии Края в Тиране (Албания, II премия).

    Марта Данусевич

    Марта Данусевич родилась в Минске. В 2014 году окончила Белорусскую государственную академию музыки (класс вокалаЛ. Колос). В оперной студии академии исполняла партии Чио-Чио-сан («Мадам Баттерфляй» Дж. Пуччини), Татьяны и Иоланты («Евгений Онегин» и «Иоланта» П. Чайковского).

    Была удостоена Первой премии на Международном конкурсе «Искусство XXI века» (Киев-Ворзель, 2010) и Третьей премии на Международном конкурсе вокалистов имени Л.П. Александровской (Минск, 2012). Обладательница премий специального фонда Президента Республики Беларусь по поддержке талантливой молодежи (2007, 2013).

    В 2013-2015 годах — стажер, с 2015 года — солистка Национального академического Большого театра оперы и балета Республики Беларусь, на сцене которого исполнила партии: Лауры и Маши («Иоланта» и «Пиковая дама» П. Чайковского), Второй дамы («Волшебная флейта» В. А. Моцарта). Также в репертуаре певицы партии Половецкой девушки («Князь Игорь» А. Бородина), Недды («Паяцы» Р. Леонкавалло), Виолетты («Травиата» Дж. Верди), Мими(«Богема» Дж. Пуччини) и Графини («Свадьба Фигаро» В.А. Моцарта).

    С 2015 года Марта Данусевич является артисткой Молодежной оперной программы Большого театра России.