Верди. «Симон Бокканегра»,
    опера в концертном исполнении

    4 февраля 2018, начало в 20:00

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    схема проезда
    Симфонический оркестр Мариинского театра
    Хор Мариинского театра
    Дирижёр – Валерий Гергиев
    Татьяна Сержан (сопрано)
    Отар Джорджикия (тенор)
    Владислав Сулимский (баритон)
    Станислав Трофимов (бас)
    Роман Бурденко (баритон)
    Глеб Перязев (бас)
    Марина Марескина (меццо-сопрано)
    Михаил Макаров (тенор)

    Ответственный концертмейстер – Алла Бростерман

    В программе:
    Верди
    «Симон Бокканегра», опера в концертном исполнении

    Ответственный концертмейстер – Алла Бростерман

    12+

    Купить билеты

                     

    Симфонический оркестр Мариинского театра

    Информация предоставлена пресс-службой Пасхального фестиваля

    Оркестр Мариинского театра – уникальный театральный коллектив, ведущий самостоятельную концертную деятельность, включенный в список 20 лучших оркестров мира по результатам опроса ведущих музыкальных критиков крупнейших изданий Европы, Америки и Азии (2008). Умение быстро осваивать новые сложнейшие партитуры, владение всеми жанрами симфонической музыки, гибкость при работе с разными дирижерами и солистами наряду с невероятно насыщенным гастрольным графиком делают петербургский коллектив самым универсальным оркестром в мире.

    История коллектива восходит к первому оркестру Санкт-Петербургской Императорской оперы и насчитывает более двухсот лет. У его истоков стояли Катерино Кавос, руководивший коллективом почти 50 лет, и Константин Лядов. Расцвет оркестра Мариинского театра пришелся на период руководства Эдуарда Направника, который расширил театральный репертуар более чем на 100 спектаклей и вывел оркестр на европейский уровень исполнительского мастерства. Эстафету Направника последовательно приняли выдающиеся дирижеры советского времени: Владимир Дранишников, Евгений Мравинский, начавший в нем свой творческий путь, Арий Пазовский, Сергей Ельцин, Борис Хайкин, Павел Фельдт, Константин Симеонов, Юрий Темирканов. 

    За всю историю оркестра за его пультом стояли Г. Берлиоз, Р. Вагнер, П. Чайковский, С. Рахманинов, Г. Малер, Г. фон Бюлов, А. Шёнберг, О. Клемперер, А. Никиш, В. Менгельберг, Б. Вальтер, К. Клайбер. Оркестр Мариинского театра участвовал в бесчисленном количестве первых постановок отечественных, а также первых постановок на русской сцене зарубежных оперных и балетных спектаклей, среди которых оперы М. Глинки, А. Даргомыжского, А. Серова, А. Рубинштейна, М. Мусоргского, А. Бородина, Н. Римского-Корсакова, оперы и балеты П. Чайковского, С. Прокофьева, Дж. Россини, В. А. Моцарта, В. Беллини, Г. Доницетти, Дж. Верди, Дж. Пуччини, Р. Вагнера, Р. Штрауса, Д. Обера, Дж. Мейербера, балеты Р. Дриго, Ч. Пуни, Б. Асафьева, Д. Шостаковича, А. Хачатуряна, В. Соловьева-Седого, А. Петрова

    В 1978 году в Мариинский (Кировский) театр на должность дирижера был приглашен Валерий Гергиев, возглавивший театр в 1996 году. С его приходом репертуар оркестра пополнился гигантским количеством оперных партитур и симфонической музыки и в настоящее время включает в себя все оперы Вагнера, включая тетралогию «Кольцо нибелунга», все оперы Прокофьева и Шостаковича, значительную часть оперного наследия Римского-Корсакова и Чайковского, обе авторские редакции «Бориса Годунова» Мусоргского, оперы Р. Штрауса, Яначека, Моцарта, Пуччини, Доницетти, все симфонии Бетховена, Малера, Прокофьева, Шостаковича, произведения Стравинского, Мессиана, Дютийё, Хенце, Щедрина, Тищенко, Губайдулиной, Канчели, Каретникова и многих других композиторов. Обогащению репертуара и быстрому росту исполнительского уровня способствовали открытие уникального по своей акустике Концертного зала Мариинского театра (2006) и новой сцены Мариинского театра (2013).

    Несмотря на ежедневные выступления на трех театральных площадках, оркестру удается сохранять плотный гастрольный график. Под руководством Гергиева Мариинский оркестр выступает на крупнейших оперных сценах и в лучших концертных залах мира. Только за последний год оркестр представил масштабные гастрольные программы во Франции, Испании, на Тайване, в Китае, Италии, Японии, Германии, Австрии, Великобритании. Настоящими «Русскими сезонами» назвал Валерий Гергиев гастроли Мариинского театра в США в январе – феврале 2015 года, где артисты Мариинского оркестра представили программы, полностью составленные из произведений Мусоргского, Чайковского, Рахманинова,  Прокофьева, Шостаковича и  Щедрина.

    Валерий Гергиев

    Информация предоставлена пресс-службой Пасхального фестиваля

    Валерий Гергиев – выдающийся дирижер, ученик Ильи Мусина. С 1996 года – художественный руководитель-директор Мариинского театра. Сотрудничает с крупнейшими коллективами мира, возглавляет Лондонский симфонический оркестр, Мюнхенский филармонический оркестр, Всемирный оркестр мира. Активно сотрудничает с Венским, Нью-Йоркским, Роттердамским, Берлинским филармоническими оркестрами, оркестром Ла Скала, дирижирует в театре Метрополитен-опера. Почетный президент Эдинбургского международного фестиваля, председатель Всероссийского хорового общества, сопредседатель оргкомитета XV Международного конкурса имени П. И. Чайковского, декан факультета искусств Санкт-Петербургского государственного университета, художественный руководитель Тихоокеанского молодежного музыкального фестиваля в Саппоро. Основатель и художественный руководитель международных фестивалей: «Звезды белых ночей», Московского Пасхального фестиваля, «Гергиев-фестиваля» в Нидерландах, «Классика на Красном море» в Эйлате (Израиль), Международного фестиваля в Миккели (Финляндия), фестивалей Мариинского театра «Новые горизонты», «Масленица», «Брасс-вечера в Мариинском» и фестиваля балета «Мариинский».

    На посту художественного руководителя-директора Мариинского театра Гергиев существенно расширил театральный репертуар: от творений Вагнера, Моцарта, Верди, Пуччини, Мусоргского и Чайковского до русской и европейской классики XX века, включая оперы Прокофьева, Шостаковича, Яначека, Р. Штрауса, Бриттена. Особое внимание уделяет творчеству современных российских композиторов – Щедрина, Каретникова, Смелкова, многих молодых музыкантов. 

    Обогатил репертуар оркестра, который исполнил все симфонии Чайковского, Прокофьева, Шостаковича, Малера, Бетховена, произведения Стравинского, Мессиана, Дютийё, Щедрина, Тищенко, Губайдулиной, Канчели и многих других композиторов. 

    Валерий Гергиев – инициатор создания и руководитель уникального театрально-концертного комплекса Мариинского театра: историческое здание, Концертный зал Мариинского театра (2006) и новое здание Мариинский-2, включающее в себя основную сцену и четыре камерных зала (2013). У Мариинского театра есть собственный звукозаписывающий лейбл «Мариинский», а также интернет-ТВ и радио. 

    Гергиев уделяет огромное внимание благотворительности: именно он выступил инициатором проведения мировой серии концертов под названием «Беслан. Музыка во имя жизни», концерта-реквиема перед разрушенным зданием Дома правительства в Южной Осетии, ряда выступлений в память о жертвах наводнения и землетрясения в Японии, концертов в поддержку пострадавших от наводнения на Кубани, концертов для семей, пострадавших от терактов в Волгограде, и многих других памятных акций по всему миру.

    Уделяет огромное внимание работе с молодыми музыкантами, воспитал целую плеяду исполнителей мирового уровня, выступает с молодежными оркестрами фестивалей в Шлезвиг-Гольштейне, в Вербье, в Саппоро, а также с Российско-китайским молодежным оркестром и Национальным молодежным оркестром Америки. В 2014 году тысячеголосый Детский хор России, созданный по инициативе Гергиева, впервые выступил в Мариинском-2, а затем принял участие в торжественных церемониях открытия и закрытия XXII Олимпийских зимних игр в Сочи. 

    Достижения Валерия Гергиева отмечены многочисленными званиями и наградами, среди которых высокие правительственные награды России, Германии, Италии, Франции, Японии, Нидерландов, Швеции, почетное звание «Герой Труда России», «Артист мира ЮНЕСКО» и многие другие.

    Владислав Сулимский

    Владислав Сулимский получил образование в Санкт-Петербургской государственной консерватории имени Н. А. Римского-Корсакова. Участвовал в мастер-классах Е. Образцовой, Д. Хворостовского, В. Атлантова, Д. О'Нила и Р. Скотто. С 2004 года занимается у профессора Р. Метре в Милане.

    Певец – победитель международных конкурсов имени Н. А. Римского-Корсакова в Санкт-Петербурге, имени П. Г. Лисициана во Владикавказе и имени Дж. Лаури-Вольпи в Риме, лауреат Международного конкурса Е. Образцовой. 

    В 2000–2004 годах Владислав Сулимский был солистом Академии молодых оперных певцов Мариинского театра. С 2004 года – солист оперной труппы театра. Среди исполняемых им партий: Евгений Онегин и Мазепа в одноименных операх, Елецкий («Пиковая дама»), Роберт и Эбн-Хакиа («Иоланта»), ведущие партии в операх «Ночь перед Рождеством», «Скупой рыцарь», «Любовь к трём апельсинам», «Обручение в монастыре», «Мёртвые души», «Братья Карамазовы», «Любовный напиток», «Лючия ди Ламмермур», «Паяцы», «Мадам Баттерфляй», «Джанни Скикки», «Золото Рейна» и других. Особое место в репертуаре певца занимают сочинения Верди. На сцене Мариинского театра он выступал в операх «Травиата», «Аида», «Дон Карлос», «Симон Бокканегра», «Трубадур», «Бал-маскарад», «Сила судьбы», «Сицилийская вечерня», «Макбет» и «Аттила». За роль Симона Бокканегры в 2016 году был удостоен театральной премии «Золотой софит». 

    Как приглашённый солист Владислав Сулимский выступал в Большом театре в Москве и Ан дер Вин в Вене, театрах Базеля, Мальмё, Риги, Далласа и других. Недавно принимал участие в исполнении опер «Макбет» (заглавная партия) на фестивале в Савонлинне и «Золото Рейна» (партия Альбериха) на Эдинбургском фестивале. В составе труппы Мариинского театра гастролировал в США, Японии, Финляндии, Франции и Великобритании. На концертной сцене участвовал в исполнении кантаты «Кармина Бурана» Орфа, Немецкого реквиема Брамса и Восьмой симфонии Малера.

    Станислав Трофимов

    Станислав Трофимов родился в г. Стерлитамак. Окончил Оренбургский государственный институт искусств имени Л. и М. Ростроповичей. В 2006–2007 годах — солист Оренбургского муниципального камерного хора. Обладатель стипендии губернатора Оренбургской области. В 2008–2014 годах — солист Челябинского государственного академического театра оперы и балета имени М. И. Глинки. В 2014–2016 годах – солист Екатеринбургского государственного академического театра оперы и балета.

    В 2015 году певец дебютировал в Мариинском театре, с 2016  года – солист театра. Исполнял партии: Собакина и Князя Юрия («Царская невеста» и «Сказание о невидимом граде Китеже и деве Февронии» Н. Римского-Корсакова), Пимена («Борис Годунов» М. Мусоргского), Даланда («Летучий голландец» Р. Вагнера) и Филиппа II («Дон Карлос» Дж. Верди). 

    В 2013 году участвовал в гала-концерте «Молодые голоса Большого» на Исторической сцене Большого театра. В 2014 годуисполнил в Большом театре партии Пимена («Борис Годунов») и Архиепископа («Орлеанская дева» П. Чайковского). В 2016 году – партии Священника («Катерина Измайлова» Д. Шостаковича) и Лепорелло («Каменный гость» А. Даргомыжского).

    В репертуаре певца также партии: Ивана Сусанина («Жизнь за царя» М. Глинки), Малюты Скуратова («Царская невеста» Н. Римского-Корсакова), ХанаКончака,  Галицкого и Скулы («Князь Игорь» А. Бородина),Фарлафа и Светозара («Руслан и Людмила» М. Глинки), Короля Рене и Гремина («Иоланта» и«Евгений Онегин» П. Чайковского), Старого цыгана («Алеко» С. Рахманинова), Мефистофеля («Фауст» Ш. Гуно), Короля Генриха («Лоэнгрин» Р. Вагнера), Феррандо, Спарафучиле, Великого инквизитора и Фиеско («Трубадур», «Риголетто», «Дон Карлос» и «Симон Бокканегра» Дж. Верди), Командора и Бартоло («Дон Жуан» и «Свадьба Фигаро» В. А. Моцарта), Дулькамары («Любовный напиток» Г. Доницетти), Анджелотти («Тоска» Дж. Пуччини), Старого иудея («Самсон и Далила» К. Сен-Санса), партии баса в Реквиеме Дж. Верди, «Маленькой торжественной мессе» Дж. Россини и «Патетической оратории» Г. Свиридова.

    Автор поэтических сборников, публикаций по искусствоведению и церковной культуре.


    Роман Бурденко

    Роман Бурденко (баритон) родился в Барнауле. Учился в Новосибирской консерватории имени М. И. Глинки (класс В. А. Прудника) и Санкт-Петербургской консерватории имени Н. А. Римского-Корсакова (класс В. Б. Ванеева).

    В 2006−2011 гг. — солист Михайловского театра. С 2009 года — приглашенный солист Новосибирского театра оперы и балета. С 2013 года – приглашенный солист Мариинского театра, где исполняет партии  Эскамильо в «Кармен», Роберта в «Иоланте», Белькоре в «Любовном напитке», Дон Карлоса в «Силе судьбы», Графа ди Луна в «Трубадуре».

    В качестве приглашенного солиста Р. Бурденко выступал в ведущих театрах Европы и Америки: в Страсбургой опере, Комической опере Берлина, Баварской государственной опере, в театрах Вальядолида, Канзаса, Палм-Бич, Сантьяго. Участвовал в Глайндборнском фестивале.  Исполнил партии в операх: «Травиата» (Жермон»), «Фальстаф» (Форд), «Симон Бокканегра» (Паоло Альбиани) Верди, «Паяцы» (Тонио) Леонкавалло, «Сельская честь» (Альфио) Масканьи, «Лючия ди Ламмермур» (Лорд Эштон), «Любовный напиток» (Белькоре) Доницетти, «Богема» (Марсель) Пуччини.

    За партию Князя Игоря был номинирован на Российскую национальную театральную премию «Золотая Маска» (2010).

    Лауреат многочисленных российских и междуародных вокальных конкурсов, в том числе имени Е. Образцовой, имени П. Лисициана, имени Г. Вишневской, имени Ф. Виньяса, имени Х. Габора «Бельведер», Operalia и многих других.