В продажу выпущен абонемент Musica sacra nova
6 мая 2020
Концертный зал имени П. И. Чайковского
схема проездаДля просмотра видео вам необходимо Зарегистрироваться
Личный кабинет на meloman.ru — это:
или
Войти в Личный кабинетЯрослав Тимофеев – музыковед, ведущий концертов, лектор. Кандидат искусствоведения. Выпускник Московской государственной консерватории имени П. И. Чайковского. Лауреат международных конкурсов по фортепиано, музыкальной композиции и искусству колокольного звона. В 2014 году защитил кандидатскую диссертацию на тему «Стравинский и “Хованщина” в редакции Дягилева: опыт источниковедческого и исторического исследования». Лауреат I степени Всероссийской премии для молодых музыкальных критиков «Резонанс» в рамках Дягилевского фестиваля (2015).
С 2011 года сотрудничает с различными изданиями как музыкальный критик. Автор около 750 публикаций, в том числе в газетах «Известия», «Коммерсант», Russia Beyond the Headlines, в журналах The New Times, «Музыкальная академия», «Музыкальная жизнь», на порталах Colta.ru, Arzamas и в других СМИ. Сценарист и редактор программ «Абсолютный слух» и «Искусственный отбор» телеканала «Культура». В 2014–2015 гг. работал редактором отдела культуры газеты «Известия». В течение шести лет возглавлял музыковедческую секцию Молодежного отделения Союза композиторов России (МолОт). С 2018 года – главный редактор журнала «Музыкальная академия».
Ярослав Тимофеев неоднократно был членом жюри и экспертного совета национальной театральной премии «Золотая маска». В 2014 году участвовал в подготовке церемонии открытия Олимпийских игр в Сочи в качестве музыкального консультанта. С 2010 года работает в Московской филармонии. С сезона 2017/18 ведет концерты проекта «Мама, я меломан», с сезона 2018/19 является постоянным соавтором и соведущим проекта «Язык музыки», с сезона 2021/22 – автором и ведущим цикла «Вещь в себе», с сезона 2022/23 – автором и ведущим цикла «Весь Стравинский». Читает авторские лекции перед концертами в залах имени П. И. Чайковского и имени С. В. Рахманинова.
С 2017 года – участник инди-группы OQJAV (фортепиано). В ее составе стал обладателем Приза имени Микаэла Таривердиева «За лучшую музыку к фильму» фестиваля «Кинотавр» (2020).
Валерий Афанасьев – пианист, дирижер, поэт, писатель, философ – родился в Москве в 1947 году. Окончил Московскую государственную консерваторию имени П. И. Чайковского, где его педагогами были профессора Яков Зак и Эмиль Гилельс. В 1968 году стал победителем Международного конкурса имени И. С. Баха в Лейпциге, в 1972-м выиграл конкурс имени королевы Елизаветы в Брюсселе. В 1974 году переехал в Бельгию, в настоящее время живет во Франции.
Пианист регулярно гастролирует по Европе, в США и Японии, выступает в различных городах России, особенно часто – в Санкт-Петербурге. Принимал участие в фестивалях «Декабрьские вечера», «Арт-ноябрь» (Москва), «Звезды белых ночей» (Санкт-Петербург), фестивале искусств имени А. Д. Сахарова (Нижний Новгород), фестивале Владимира Спивакова в Кольмаре (Франция) и других. Сотрудничает с лучшими оркестрами мира, среди которых Берлинский филармонический, Королевский филармонический (Лондон), Симфонический оркестр Мариинского театра, Госоркестр России имени Е. Ф. Светланова. Со многими известными коллективами выступал за дирижерским пультом, в том числе с Большим симфоническим оркестром имени П. И. Чайковского.
Среди партнеров пианиста по камерному ансамблю – Гидон Кремер (с которым Афанасьев записал скрипичные сонаты Брамса и Бузони), Александр Князев, Алексей Огринчук, Юлиан Милкис, Густаво Нуньес и другие.
Репертуар пианиста охватывает широкий временной пласт от сочинений Баха и венских классиков до композиций Джорджа Крама, Стива Райха и Филиппа Гласса. Музыкант выпустил свыше 70 компакт-дисков (с собственными аннотациями). В настоящее время – артист фирмы Sony Classical.
Валерий Афанасьев также известен как писатель. Автор тридцати семи романов (двадцать три на английском языке и четырнадцать на французском), шестнадцати поэтических циклов на английском языке и девяти на русском, двух сборников рассказов, сборника комментариев к «Божественной комедии» Данте, множества эссе и трех театральных пьес, в которых автор выступает одновременно как актер и как пианист.