В продаже абонемент «XVI Международный виолончельный фестиваль Vivacello»
В продажу выпущен абонемент Musica sacra nova и камерный абонемент «Лаборатория Musica sacra nova»
13 апреля 2020
Концертный зал имени П. И. Чайковского
схема проездаДля просмотра видео вам необходимо Зарегистрироваться
Личный кабинет на meloman.ru — это:
или
Войти в Личный кабинетЯрослав Тимофеев – музыковед, ведущий концертов, лектор. Кандидат искусствоведения. Выпускник Московской государственной консерватории имени П. И. Чайковского. Лауреат международных конкурсов по фортепиано, музыкальной композиции и искусству колокольного звона. В 2014 году защитил кандидатскую диссертацию на тему «Стравинский и “Хованщина” в редакции Дягилева: опыт источниковедческого и исторического исследования». Лауреат I степени Всероссийской премии для молодых музыкальных критиков «Резонанс» в рамках Дягилевского фестиваля (2015).
С 2011 года сотрудничает с различными изданиями как музыкальный критик. Автор около 750 публикаций, в том числе в газетах «Известия», «Коммерсант», Russia Beyond the Headlines, в журналах The New Times, «Музыкальная академия», «Музыкальная жизнь», на порталах Colta.ru, Arzamas и в других СМИ. Сценарист и редактор программ «Абсолютный слух» и «Искусственный отбор» телеканала «Культура». В 2014–2015 гг. работал редактором отдела культуры газеты «Известия». В течение шести лет возглавлял музыковедческую секцию Молодежного отделения Союза композиторов России (МолОт). С 2018 года – главный редактор журнала «Музыкальная академия».
Ярослав Тимофеев неоднократно был членом жюри и экспертного совета национальной театральной премии «Золотая маска». В 2014 году участвовал в подготовке церемонии открытия Олимпийских игр в Сочи в качестве музыкального консультанта. С 2010 года работает в Московской филармонии. С сезона 2017/18 ведет концерты проекта «Мама, я меломан», с сезона 2018/19 является постоянным соавтором и соведущим проекта «Язык музыки», с сезона 2021/22 – автором и ведущим цикла «Вещь в себе», с сезона 2022/23 – автором и ведущим цикла «Весь Стравинский». Читает авторские лекции перед концертами в залах имени П. И. Чайковского и имени С. В. Рахманинова.
С 2017 года – участник инди-группы OQJAV (фортепиано). В ее составе стал обладателем Приза имени Микаэла Таривердиева «За лучшую музыку к фильму» фестиваля «Кинотавр» (2020).
Виктория Муллова — одна
из первых фигур современного скрипичного исполнительства в мире — окончила
Центральную музыкальную школу при Московской консерватории, а затем Московскую
государственную консерваторию имени П. И. Чайковского. Ее
исключительный талант привлек к себе внимание музыкальной общественности после
того, как она одержала победу на Международном конкурсе имени Я. Сибелиуса
в Хельсинки (1980), а спустя два года завоевала первую премию и Золотую медаль
Международного конкурса имени П. И. Чайковского в Москве. В 1983 году
артистка покинула СССР. Виктория Муллова выступает с самыми известными
оркестрами и дирижерами, участвует в самых престижных международных фестивалях.
Ее творческие интересы охватывают самые разные стили и жанры — от сочинений
эпохи барокко и классицизма до самых новых музыкальных направлений и
современной экспериментальной музыки.
Ее интерес к аутентичному исполнительству на исторических инструментах привел к сотрудничеству с Оркестром Века Просвещения, итальянским камерным оркестром IlGiardinoArmonico, Венецианским барочным оркестром и британским камерным Революционно-романтическим оркестром. Одной из центральных композиторских фигур в ее творчестве стал И. С. Бах, сочинения которого составляют значительную часть дискографии исполнительницы. Ее интерпретации произведений Баха завоевали всемирную известность. «Слушать, как Муллова играет Баха — это просто одно из величайших потрясений, которые вы можете испытать», — написал музыкальный обозреватель theGuardian Тим Эшли. Ее последний диск с концертами Баха, записанный с итальянским оркестром «Византийская академия» и дирижером Оттавио Дантоне, был высоко оценен критиками. Записи сонат и партит Баха для скрипки соло представляют важную веху в творческой биографии скрипачки, — они получили высшие оценки во всем мире, после чего последовала международная серия выступлений с концертами из произведений Баха для скрипки соло, растянувшаяся на несколько сезонов.
Увлечение скрипачки различными направлениями современной музыки началось в 2000 году с выходом альбома Through the Looking Glass («Через зеркало»), в котором Муллова исполнила этническую, джазовую и популярную музыку в специально созданных для нее аранжировках британского виолончелиста Мэттью Барли. Эту линию творчества продолжил второй альбом ThePeasantGirl («Крестьянская девчонка»), программу которого Виктория Муллова представила в мировом турне совместно с ансамблем Мэттью Барли. Эта работа показала совершенно особую грань личности скрипачки, — здесь она обратилась к своим крестьянским украинским корням, исследуя влияние цыганской музыки на классику и джаз в XX веке. Последний проект Виктории Мулловой в области неклассической музыки получил название «Страдивари в Рио». Он был вдохновлен любовью к классике бразильской популярной музыки — песням таких композиторов, как Антониу Карлос Жобим, Каэтану Велоз и Клаудио Нуччи. Одноименный диск был с энтузиазмом принят меломанами, а в настоящее время Виктория Муллова представляет его программу в рамках европейских концертов. Также она выступает с собственными проектами, в которых исполняет произведения, созданные по ее заказу композиторами Фрейзером Трейнером, Томасом Лархером и Даи Фудзикура.
Концертные проекты Виктории Мулловой были представлены на самых престижных площадках, в их числе — лондонский Саутбэнк-центр, венский Концертхаус, Аудитория Лувра, музыкальные фестивали в Бремене и Хельсинки. В сезоне 2014/15 Виктория Муллова была ArtistinResidence (приглашенная артистка) в Лилле. Среди основных событий прошедшего сезона — концерты с Оркестром Халле, оркестром «Филармония», Камерным оркестром Европы, Национальным оркестром Франции, гастроли с Оркестром Века Просвещения в Нью-Йорке и Великобритании, а также выступления в дуэте с пианисткой Катей Лабек в Европе и Южной Америке.
В обширную дискографию Виктории Мулловой входят диски, выпущенные на лейблах Philips Classics и Onyx Classics. Многие из них были удостоены престижных международных наград. Альбом с концертами Вивальди совместно с ансамблем Il Giardino Armonico под управлением Джованни Антонини был удостоен премии Diapason D’Or за 2005 год, а диск с сонатами Бетховена, записанный совместно с пианистом Кристианом Безуиденхутом, стал лидером мировых экспертных рейтингов. В числе других записей исполнительницы — Октет Шуберта с ансамблем Виктории Мулловой, диск Recital («Сольный концерт») с Катей Лабек, сонаты Баха с Оттавио Дантоне, а также сонаты и партиты Баха для скрипки соло.
Виктория Муллова играет на скрипке Страдивари «Жюль Фальк» 1723 года, а также на инструменте работы Гваданини.