В продаже Детские абонементы, абонементы Камерного зала и Малого зала Филармонии-2 сезона 2025-2026
В продаже билеты на концерты:
Ансамбль имени А. В. Александрова 23 марта
Денис Мацуев 1 апреля
Абонементы Концертного зала Чайковского сезона 2025-2026 поступят в продажу 21 марта в 9:00
Абонементные книжки будут доступны 20 марта
13 апреля 2020
Концертный зал имени П. И. Чайковского
схема проездаЛичный кабинет меломана
эксклюзивные видеозаписи
история просмотров
собственные плейлисты
синхронизация с мобильным приложением
Для просмотра видео вам необходимо Зарегистрироваться
Личный кабинет на meloman.ru — это:
или
Войти в Личный кабинетЯрослав Тимофеев – музыковед, ведущий концертов, лектор. Кандидат искусствоведения. Выпускник Московской государственной консерватории имени П. И. Чайковского. Лауреат международных конкурсов по фортепиано, музыкальной композиции и искусству колокольного звона. В 2014 году защитил кандидатскую диссертацию на тему «Стравинский и “Хованщина” в редакции Дягилева: опыт источниковедческого и исторического исследования». Лауреат I степени Всероссийской премии для молодых музыкальных критиков «Резонанс» в рамках Дягилевского фестиваля (2015).
С 2011 года сотрудничает с различными изданиями как музыкальный критик. Автор около 750 публикаций, в том числе в газетах «Известия», «Коммерсант», Russia Beyond the Headlines, в журналах The New Times, «Музыкальная академия», «Музыкальная жизнь», на порталах Colta.ru, Arzamas и в других СМИ. Сценарист и редактор программ «Абсолютный слух» и «Искусственный отбор» телеканала «Культура». В 2014–2015 гг. работал редактором отдела культуры газеты «Известия». В течение шести лет возглавлял музыковедческую секцию Молодежного отделения Союза композиторов России (МолОт). С 2018 года – главный редактор журнала «Музыкальная академия».
Ярослав Тимофеев неоднократно был членом жюри и экспертного совета национальной театральной премии «Золотая маска». В 2014 году участвовал в подготовке церемонии открытия Олимпийских игр в Сочи в качестве музыкального консультанта. С 2010 года работает в Московской филармонии. С сезона 2017/18 ведет концерты проекта «Мама, я меломан», с сезона 2018/19 является постоянным соавтором и соведущим проекта «Язык музыки», с сезона 2021/22 – автором и ведущим цикла «Вещь в себе», с сезона 2022/23 – автором и ведущим цикла «Весь Стравинский». Читает авторские лекции перед концертами в залах имени П. И. Чайковского и имени С. В. Рахманинова.
С 2017 года – участник инди-группы OQJAV (фортепиано). В ее составе стал обладателем Приза имени Микаэла Таривердиева «За лучшую музыку к фильму» фестиваля «Кинотавр» (2020).
Виктория Муллова — одна
из первых фигур современного скрипичного исполнительства в мире — окончила
Центральную музыкальную школу при Московской консерватории, а затем Московскую
государственную консерваторию имени П. И. Чайковского. Ее
исключительный талант привлек к себе внимание музыкальной общественности после
того, как она одержала победу на Международном конкурсе имени Я. Сибелиуса
в Хельсинки (1980), а спустя два года завоевала первую премию и Золотую медаль
Международного конкурса имени П. И. Чайковского в Москве. В 1983 году
артистка покинула СССР. Виктория Муллова выступает с самыми известными
оркестрами и дирижерами, участвует в самых престижных международных фестивалях.
Ее творческие интересы охватывают самые разные стили и жанры — от сочинений
эпохи барокко и классицизма до самых новых музыкальных направлений и
современной экспериментальной музыки.
Ее интерес к аутентичному исполнительству на исторических инструментах привел к сотрудничеству с Оркестром Века Просвещения, итальянским камерным оркестром IlGiardinoArmonico, Венецианским барочным оркестром и британским камерным Революционно-романтическим оркестром. Одной из центральных композиторских фигур в ее творчестве стал И. С. Бах, сочинения которого составляют значительную часть дискографии исполнительницы. Ее интерпретации произведений Баха завоевали всемирную известность. «Слушать, как Муллова играет Баха — это просто одно из величайших потрясений, которые вы можете испытать», — написал музыкальный обозреватель theGuardian Тим Эшли. Ее последний диск с концертами Баха, записанный с итальянским оркестром «Византийская академия» и дирижером Оттавио Дантоне, был высоко оценен критиками. Записи сонат и партит Баха для скрипки соло представляют важную веху в творческой биографии скрипачки, — они получили высшие оценки во всем мире, после чего последовала международная серия выступлений с концертами из произведений Баха для скрипки соло, растянувшаяся на несколько сезонов.
Увлечение скрипачки различными направлениями современной музыки началось в 2000 году с выходом альбома Through the Looking Glass («Через зеркало»), в котором Муллова исполнила этническую, джазовую и популярную музыку в специально созданных для нее аранжировках британского виолончелиста Мэттью Барли. Эту линию творчества продолжил второй альбом ThePeasantGirl («Крестьянская девчонка»), программу которого Виктория Муллова представила в мировом турне совместно с ансамблем Мэттью Барли. Эта работа показала совершенно особую грань личности скрипачки, — здесь она обратилась к своим крестьянским украинским корням, исследуя влияние цыганской музыки на классику и джаз в XX веке. Последний проект Виктории Мулловой в области неклассической музыки получил название «Страдивари в Рио». Он был вдохновлен любовью к классике бразильской популярной музыки — песням таких композиторов, как Антониу Карлос Жобим, Каэтану Велоз и Клаудио Нуччи. Одноименный диск был с энтузиазмом принят меломанами, а в настоящее время Виктория Муллова представляет его программу в рамках европейских концертов. Также она выступает с собственными проектами, в которых исполняет произведения, созданные по ее заказу композиторами Фрейзером Трейнером, Томасом Лархером и Даи Фудзикура.
Концертные проекты Виктории Мулловой были представлены на самых престижных площадках, в их числе — лондонский Саутбэнк-центр, венский Концертхаус, Аудитория Лувра, музыкальные фестивали в Бремене и Хельсинки. В сезоне 2014/15 Виктория Муллова была ArtistinResidence (приглашенная артистка) в Лилле. Среди основных событий прошедшего сезона — концерты с Оркестром Халле, оркестром «Филармония», Камерным оркестром Европы, Национальным оркестром Франции, гастроли с Оркестром Века Просвещения в Нью-Йорке и Великобритании, а также выступления в дуэте с пианисткой Катей Лабек в Европе и Южной Америке.
В обширную дискографию Виктории Мулловой входят диски, выпущенные на лейблах Philips Classics и Onyx Classics. Многие из них были удостоены престижных международных наград. Альбом с концертами Вивальди совместно с ансамблем Il Giardino Armonico под управлением Джованни Антонини был удостоен премии Diapason D’Or за 2005 год, а диск с сонатами Бетховена, записанный совместно с пианистом Кристианом Безуиденхутом, стал лидером мировых экспертных рейтингов. В числе других записей исполнительницы — Октет Шуберта с ансамблем Виктории Мулловой, диск Recital («Сольный концерт») с Катей Лабек, сонаты Баха с Оттавио Дантоне, а также сонаты и партиты Баха для скрипки соло.
Виктория Муллова играет на скрипке Страдивари «Жюль Фальк» 1723 года, а также на инструменте работы Гваданини.
Домашний сезон
Домашний сезон.
Трансляции из Концертного зала Чайковского
Алексей Володин,
Российский национальный оркестр,
Александр Сладковский
03.07.2020
Бетховен Концерт № 5 для фортепиано с оркестром ми-бемоль мажор, op. 73
Домашний сезон
Домашний сезон.
Трансляции из Концертного зала Чайковского
Российский национальный
молодёжный симфонический оркестр,
Димитрис Ботинис,
Павел Милюков, Максим Рысанов
25.06.2020
Шуберт Симфония № 8 ("Неоконченная") си минор, D 759
Домашний сезон
Домашний сезон.
Трансляции из Концертного зала Чайковского
Вспоминая Конкурс Чайковского — год спустя
18.06.2020
Чайковский Концерт для скрипки с оркестром ре мажор, соч. 35
Концертный зал имени П. И. Чайковского
VII Международный фестиваль
актуальной музыки
«Другое пространство».
Musica Viva, Владимир Юровский
Режиссерская версия
20.11.2020
Концертный зал имени П. И. Чайковского
VII Международный фестиваль
актуальной музыки
«Другое пространство».
Айлен Притчин, Александр Рамм
Режиссерская версия
20.11.2020
Концертный зал имени П. И. Чайковского
VII Международный фестиваль
актуальной музыки
«Другое пространство».
Questa Musica, Филипп Чижевский
Режиссерская версия
20.11.2020
Домашний сезон
Домашний сезон.
Верди – Реквием
(исполняется на русском языке)
Режиссерская версия
04.05.2020
Верди Реквием для солистов, хора и оркестра
Домашний сезон
Домашний сезон
Интервью Ярослава Тимофеева с Филиппом Херревеге
23.06.2020
Домашний сезон
Домашний сезон
Интервью Ярослава Тимофеева с Гельмутом Риллингом
16.06.2020
Домашний сезон
Домашний сезон.
Трансляции из Концертного зала Чайковского
Истории с оркестром.
Госоркестр России имени Е. Ф. Светланова,
Владимир Юровский
09.07.2020
Домашний сезон
Домашний сезон.
Трансляции из Концертного зала Чайковского
Алексей Володин,
Российский национальный оркестр,
Александр Сладковский
03.07.2020
Бетховен Концерт № 5 для фортепиано с оркестром ми-бемоль мажор, op. 73
Домашний сезон
Домашний сезон.
Трансляции из Концертного зала Чайковского
Российский национальный
молодёжный симфонический оркестр,
Димитрис Ботинис,
Павел Милюков, Максим Рысанов
25.06.2020
Шуберт Симфония № 8 ("Неоконченная") си минор, D 759
Домашний сезон
Домашний сезон.
Трансляции из Концертного зала Чайковского
Вспоминая Конкурс Чайковского — год спустя
18.06.2020
Чайковский Концерт для скрипки с оркестром ре мажор, соч. 35
Концертный зал имени П. И. Чайковского
VII Международный фестиваль
актуальной музыки
«Другое пространство».
Musica Viva, Владимир Юровский
Режиссерская версия
20.11.2020
Концертный зал имени П. И. Чайковского
VII Международный фестиваль
актуальной музыки
«Другое пространство».
Айлен Притчин, Александр Рамм
Режиссерская версия
20.11.2020
Концертный зал имени П. И. Чайковского
VII Международный фестиваль
актуальной музыки
«Другое пространство».
Questa Musica, Филипп Чижевский
Режиссерская версия
20.11.2020
Домашний сезон
Домашний сезон.
Верди – Реквием
(исполняется на русском языке)
Режиссерская версия
04.05.2020
Верди Реквием для солистов, хора и оркестра