Уважаемые слушатели, информацию о процедуре возврата билетов
на отмененные концерты вы можете посмотреть здесь.
Берегите себя и будьте здоровы!
7 февраля 2021, начало в 19:00
Камерный зал Филармонии
схема проездаВ
концерте принимает участие Александр Кожевников – архитектор, профессор
МАРХИ, кандидат архитектуры, знаток
истории и архитектурного проекта здания Концертного зала имени П. И. Чайковского
Абонемент №140:
К 80-летию Концертного зала имени П. И. Чайковского. Мир музыки Всеволода Мейерхольда. Автор и ведущий – Андрей Устинов
12 октября 2020 года, в
начале сезона 2020-2021, Концертный зал имени П.И. Чайковского отметит
80-летие.
В начале ХХ века на месте КЗЧ был театр «Буфф-миниатюр», затем ― театр легкого жанра «Зон», а в 1922 году здание передали ГОСТИМУ — театру Всеволода Мейерхольда. Мейерхольд и его друзья планировали открыть здесь «Театр будущего». Под руководством Мастера оно было заново спроектировано и перестроено. Но в 1938 году театр Мейерхольда был закрыт. И этому Дому была уготована другая судьба.
Гений мирового театра режиссер Всеволод Мейерхольд был замечательным музыкантом. Он мыслил спектакль как симфонию. Он ставил оперы, сотрудничал с Шостаковичем, Прокофьевым, Глазуновым, играл на скрипке и мечтал о том, чтобы выстроить театральный спектакль как музыкальную партитуру.
Мы посвящаем этот
абонемент двум Домам — Дому Мейерхольда и Дому Филармонии. И «Миру музыки»
гения мирового театра — Всеволода Мейерхольда.
Андрей Устинов – музыкальный и общественный деятель, музыковед, художник, журналист, критик, издатель, продюсер. Родился в 1959 году. Один из основателей (1989) и с 1991 года главный редактор национальной газеты «Музыкальное обозрение». Инициатор, куратор, художественный руководитель, арт-директор, автор более 100 фестивальных, концертных, конкурсных, выставочных, композиторских проектов, филармонических абонементов. Среди них — «Мир музыки Всеволода Мейерхольда» в Пензе и в Москве, «Кружева» в Вологде и первый в России фестиваль документальных фильмов о музыке MusicDocFest, «Opus MO» и др.
Под руководством Андрея Устинова проходили фестивали, концерты, выставки, лекции, дни газеты «Музыкальное обозрение», музыкально-информационные форумы в Москве, Санкт-Петербурге, Владивостоке, Екатеринбурге, Иваново, Казани, Костомукше, Краснодаре, Красноярске, Курске, Магадане, Магнитогорске, Мурманске, Нижнем Новгороде, Новосибирске, Петрозаводске, Петропавловске-Камчатском, Ростове на Дону, Ростове-Великом, Салавате, Самаре, Саратове, Воронеже, Сургуте, Томске, Уфе, Ханты-Мансийске, Якутске.
Автор и ведущий абонементов в Московской филармонии: «Персона – композитор», «Музыка войны. Сталинские премии. Камерная музыка 1941–1945 (к 70-летию Великой Победы)», «www.баян.ru», «Альт – флейта – контрабас», «Вайнберг. Возвращение», «Мир музыки Мейерхольда», «MusicDocFest: Рихтер и Мравинский, Шостакович и Свиридов в фильмах Андрея Золотова».
Организатор, куратор и ведущий круглых столов, научных конференций. Создатель Ассоциации музыкальных конкурсов (2000) и Председатель Совета АМКР. Руководитель пресс-центров Международного конкурса имени П. И. Чайковского. Работал в жюри 40 всероссийских и международных конкурсов по разным специальностям. Выступает с мастер-классами и лекциями по музыкальной журналистике. Заслуженный деятель искусств России.
Станислав Малышев (р. 1980) окончил школу-десятилетку при Уральской государственной консерватории. Продолжил образование в Московской консерватории и ассистентуре-стажировке по классам скрипки (у профессора Игоря Фролова) и камерного ансамбля (у профессора Нины Коган). Лауреат и дипломант Всероссийских и международных конкурсов.
В качестве солиста выступал с отечественными и зарубежными оркестрами, среди которых камерный оркестр Musica Viva, Азербайджанский филармонический оркестр, симфонический оркестр оперного театра Ниццы, Ensemble Modern (Германия). С 2008 года — солист и концертмейстер Ансамбля солистов «Студия новой музыки» Московской консерватории. Играет также в составе струнного квартета «Студия новой музыки».
В 2014 году Станислав Малышев прошёл стажировку по дирижированию у профессора Московской консерватории Игоря Дронова и с 2016 года выступает как второй дирижер ансамбля «Студия новой музыки». В качестве дирижера сотрудничал с Камерным хором Московской консерватории, Казанским камерным оркестром «Новая музыка». Многие современные композиторы доверяют Станиславу исполнение своих сочинений – Валентин Сильвестров, Гия Канчели, Кирилл Уманский. Он является дирижером-постановщиком спектаклей на музыку опер Моцарта «Волшебная флейта» и «Дон Жуан» (совместный проект ансамбля «Студия новой музыки» и ГИТИСа), а также постоянным участником проекта SoundUp.
Музыкант много гастролирует. Постоянный участник международных фестивалей: La Biennale di Venezia (Италия), Beethoven Fest (Германия), Nice Manca Music Festival (Франция), St. Gallen (Австрия), «Евразия» (Екатеринбург), «Московская осень», фестивалей Софии Губайдулиной в Казани и Эдисона Денисова в Томске.
Станислав Малышев также ведёт педагогическую деятельность, с 2016 года – доцент Московской консерватории на кафедре современной музыки.
Ольга Калинова окончила Московскую государственную консерваторию и аспирантуру МГК. В числе ее наставников – Кирилл Родин, Александр Бондурянский, Татьяна Гайдамович, Александр Корчагин. Лауреат всероссийских и международных конкурсов камерных ансамблей.
С 2005 года – участница квартета «Студия новой музыки», в составе которого представила множество мировых и российских премьер сочинений современных композиторов – Тиграна Мансуряна, Валентина Сильвестрова, Кшиштофа Пендерецкого, Кирилла Уманского, Алена Госсена и других. Квартет сотрудничает с Центром современной музыки Московской консерватории, участвует в фестивалях «Московская осень», «Варшавская осень», «Московский форум» и других, гастролирует за рубежом.
С 2004 года – артистка Московского камерного оркестра MusicaViva под руководством Александра Рудина (в настоящее время – концертмейстер группы виолончелей). Сотрудничает с оркестром MusicAeterna под руководством Теодора Курентзиса.
Елизавета Миллер (фортепиано,
клавир) – первый музыкант из России, который выиграл престижный конкурс старинной
музыки MusicaAntiqua в Брюгге по специальности хаммерклавир (2013). Миллер –
лауреат международного конкурса PremioFerrari в Роверетто (Италия), победительница конкурса Николая
Рубинштейна в Париже (2012).
Елизавета Миллер постоянно выступает в России, Италии США, Германии и Франции, регулярно сотрудничает с ансамблем Марка Пекарского, Студией новой музыки при Московской консерватории. Она принимала участие в международных фестивалях, среди которых Beethovenfest в Бонне, MusicaAntiquaв Брюгге, фестиваль памяти Джона Кейджа в Москве и Нижнем Новгороде.
Московская консерватория выпустила два CDдиска с записями Елизаветы: André VolkonskyEarlyWorks(2011) и JohnCageк 100-летию со дня рождения композитора (2012), а компания Wergo– DVDдиск ThePreciseMusicofGalinaUstvolskaya – theSixPianoSonatas(2015).
Елизавета Миллер с отличием окончила факультет исторического и современного исполнительского искусства Московской консерватории и аспирантуры; преподаватели — профессор Алексей Любимов (фортепиано) и профессор Ольга Мартынова (клавесин, хаммерклавир). Затем Елизавета получила диплом магистра в Йельском университете (2011), где обучалась у Бориса Бермана и Хун-Куана Чена. С 2013 Е. Миллер – ассистент профессора Алексея Любимова, с 2014 ведет свой класс камерного ансамбля и хаммерклавира.
Андрей Устинов (автор, ведущий, режиссер), Михаил Дубов (фортепиано), Мона Хаба (фортепиано), Николай Попов (электроника)
В программе: Попов, Г. Попов, Скрябин, Шопен, Шостакович, И. С. Бах, Стравинский, Прокофьев, Прокофьев, Прокофьев, Прокофьев, Прокофьев