Тайны филармонического дома : Московская государственная академическая филармония
Закрыть

Уважаемые слушатели, информацию о процедуре возврата билетов 
на отмененные концерты вы можете посмотреть здесь.
Берегите себя и будьте здоровы!

    Тайны филармонического дома

    7 октября 2020

    Камерный зал Филармонии

    схема проезда
    Видеозапись концерта

    Для просмотра видео вам необходимо Зарегистрироваться

    Личный кабинет на meloman.ru — это:

    • — просмотр эксклюзивных видео
    • — личная история просмотров
    • — добавление видео в избранное
    • — синхронизация с мобильным устройством
    Андрей Устинов (автор, ведущий, режиссер)
    Михаил Дубов (фортепиано)
    Мона Хаба (фортепиано)
    Николай Попов (электроника)

    В концерте принимает участие Александр Кожевников – архитектор, профессор МАРХИ, кандидат архитектуры, знаток истории и архитектурного проекта здания Концертного зала имени П. И. Чайковского

    В программе:
    Попов
    «SynchroSynth» для двух фортепиано, электроники и видео
    Видеохудожник – Эндрю Квинн (Италия/Австралия)
    Г. Попов
    «Мелодия» и «Экспрессия» для фортепиано, соч. 1
    Скрябин
    Три прелюдии из цикла «24 прелюдии» для фортепиано, соч. 11
    Шопен
    Ноктюрн ми-бемоль мажор, соч. 9 № 2
    Шостакович
    Три фантастических танца, соч. 5
    И. С. Бах
    Allegro, I часть из Концерта для двух клавиров до минор, BWV 1060
    Стравинский
    «Весна священная» – музыка балета (авторская версия для двух фортепиано)
    Прокофьев
    «Фабрика» из музыки балета «Стальной скок» (переложение для двух фортепиано, электроники и видео Николая Попова)
    Прокофьев
    «Мимолетности», соч. 22
    Прокофьев
    Марш из оперы «Любовь к трем апельсинам», соч. 33 (переложение для двух фортепиано)
    Прокофьев
    «Борис Годунов», музыка к неосуществленному спектаклю
    в театре им. В.Э. Мейерхольда, соч. 70 bis, 1936 (переложение для двух фортепиано)
    Прокофьев
    Две пьесы из музыки балета «Ромео и Джульетта», соч. 64
    (переложение для двух фортепиано)

    12+

    Абонемент №140:

    К 80-летию Концертного зала имени П. И. Чайковского. Мир музыки Всеволода Мейерхольда. Автор и ведущий – Андрей Устинов

    12 октября 2020 года, в начале сезона 2020-2021, Концертный зал имени П.И. Чайковского отметит 80-летие.

    В начале ХХ века на месте КЗЧ был театр «Буфф-миниатюр», затем ― театр легкого жанра «Зон», а в 1922 году здание передали ГОСТИМУ — театру Всеволода Мейерхольда. Мейерхольд и его друзья планировали открыть здесь «Театр будущего». Под руководством Мастера оно было заново спроектировано и перестроено. Но в 1938 году театр Мейерхольда был закрыт. И этому Дому была уготована другая судьба.

    Гений мирового театра режиссер Всеволод Мейерхольд был замечательным музыкантом. Он мыслил спектакль как симфонию. Он ставил оперы, сотрудничал с Шостаковичем, Прокофьевым, Глазуновым, играл на скрипке и мечтал о том, чтобы выстроить театральный спектакль как музыкальную партитуру.

    Мы посвящаем этот абонемент двум Домам — Дому Мейерхольда и Дому Филармонии. И «Миру музыки» гения мирового театра — Всеволода Мейерхольда.

    Андрей Устинов

    Андрей Устинов – музыкальный и общественный деятель, музыковед, художник, журналист, критик, издатель, продюсер. Родился в 1959 году. Один из основателей (1989) и с 1991 года главный редактор национальной газеты «Музыкальное обозрение». Инициатор, куратор, художественный руководитель, арт-директор, автор более 100 фестивальных, концертных, конкурсных, выставочных, композиторских проектов, филармонических абонементов. Среди них — «Мир музыки Всеволода Мейерхольда» в Пензе и в Москве, «Кружева» в Вологде и первый в России фестиваль документальных фильмов о музыке MusicDocFest, «Opus MO» и др.

    Под руководством Андрея Устинова проходили фестивали, концерты, выставки, лекции, дни газеты «Музыкальное обозрение», музыкально-информационные форумы в Москве, Санкт-Петербурге, Владивостоке, Екатеринбурге, Иваново, Казани, Костомукше, Краснодаре, Красноярске, Курске, Магадане, Магнитогорске, Мурманске, Нижнем Новгороде, Новосибирске, Петрозаводске, Петропавловске-Камчатском, Ростове на Дону, Ростове-Великом, Салавате, Самаре, Саратове, Воронеже, Сургуте, Томске, Уфе, Ханты-Мансийске, Якутске. 

    Автор и ведущий абонементов в Московской филармонии: «Персона – композитор», «Музыка войны. Сталинские премии. Камерная музыка 1941–1945 (к 70-летию Великой Победы)», «www.баян.ru», «Альт – флейта – контрабас», «Вайнберг. Возвращение», «Мир музыки Мейерхольда», «MusicDocFest: Рихтер и Мравинский, Шостакович и Свиридов в фильмах Андрея Золотова». 

    Организатор, куратор и ведущий круглых столов, научных конференций. Создатель Ассоциации музыкальных конкурсов (2000) и Председатель Совета АМКР. Руководитель пресс-центров Международного конкурса имени П. И. Чайковского. Работал в жюри 40 всероссийских и международных конкурсов по разным специальностям. Выступает с мастер-классами и лекциями по музыкальной журналистике. Заслуженный деятель искусств России.

    Михаил Дубов

    Окончил Московскую консерваторию и аспирантуру по трем специальностям: фортепиано (класс Веры Горностаевой), орган (класс Алексея Паршина), музыковедение. Солист Московского Ансамбля Современной Музыки, профессор Московской консерватории (Факультет исторического и современного исполнительского искусства и кафедра современной музыки), кандидат искусствоведения, лауреат премии Seiler.

    Творческие интересы пианиста включают в себя широкий диапазон музыкальных стилей и направлений от старинной музыки до современности. Репертуар артиста постоянно пополняется, в том числе редко исполняемой музыкой прошлого и сочинениями композиторов нашего времени. Дубов стал первым исполнителем многих сочинений российских и зарубежных авторов: на его счету более 100 мировых премьер, ряд российских премьер классиков XX столетия, в том числе Synaphaï Ксенакиса для фортепиано с оркестром (2006), Concerto à quatre для четырех солистов и оркестра Мессиана (2008), Keqrops Ксенакиса для фортепиано с оркестром (2012). Большое количество концертных программ и интерпретаций осуществлено Дубовым в сотрудничестве с авторами, ведущими представителями современной музыки, такими как Эдисон Денисов, Янис Ксенакис, Тристан Мюрай, Беат Фуррер, Хайнц Холлигер. 

    Инициатор и участник творческих проектов, посвященных крупнейшим композиторам XX века: Штокхаузену, Булезу, Кейджу, Берио, Краму, Сати. Постоянный участник международных музыкальных фестивалей Gaudeamus, «Варшавская осень», Berliner Festwochen, Maerzmusik, Klangspuren, «Другое пространство», Дягилевcкого фестиваля и других. В числе коллективов, с которыми Дубов выступал как солист, – Госоркестр России имени Е. Ф. Светланова, оркестр Мариинского театра, БСО имени Чайковского, НФОР, «Новая Россия», Ensemble Modern (Германия). Его сценические партнеры – Владимир Юровский, Фёдор Леднёв, Филипп Чижевский, Теодор Курентзис, Джонатан Нотт, Андрей Чистяков, Джанандреа Нозеда, Даниэль Кавка, Татьяна Гринденко, Алексей Любимов, Марк Пекарский, Назар Кожухарь, Хайнц Холлигер и др. Сделал множество записей сольного и ансамблевого репертуара на лейблах «Мелодия», Le Chant du Monde, FancyMusic. Ведет также исследовательскую деятельность, автор ряда публикаций, выступает с мастер-классами в России и за рубежом.

    Мона Хаба

    Мона Хаба родилась в Москве. В 1985 году окончила Академическое музыкальное училище при Московской государственной консерватории имени П. И. Чайковского (класс Виктора Бунина). Затем обучалась в МГК и ассистентуре-стажировке, где ее наставниками были профессора Глеб Аксельрод и Леонид Живов. 

    После окончания консерватории работала в Большом театре в качестве музыкального ассистента Владимира Васильева при постановках балетов «Макбет», «Золушка», «Дон-Кихот», «Лебединое озеро», «Жизель», «Балда», а также исполняла партию фортепиано в его спектаклях «Ностальгия» и «Мастер-класс» на музыку русских и зарубежных композиторов.

    С 1995 года Мона Хаба – солистка ансамбля «Студия новой музыки». Ведет активную концертную деятельность. Гастролирует в Европе, США, Корее, Японии, Мексике, Бразилии, Египте, Израиле, на Бермудах. Принимает участие во многих фестивалях, среди которых «Московская осень», «Московский форум», «Варшавская осень», «Другое пространство», фестиваль Эрнста Кшенека, Бетховенский фестиваль в Бонне, Венецианская биеннале, а также в абонементных концертах Московской филармонии. 

    Выступала с Российским национальным оркестром, Госоркестром России имени Е. Ф. Светланова, Московским Ансамблем Современной Музыки, ГАМ-ансамблем («Галерея актуальной музыки»), сотрудничала с фаготистом Валерием Поповым, виолончелистом Александром Загоринским, певцами Надеждой Красной и Анатолием Мищевским. Регулярно выступает в дуэте с мужем – пианистом Михаилом Дубовым. 

    В репертуаре пианистки, наряду с сочинениями композиторов XVIII–XIX вв., музыка XX века и сочинения молодых авторов России и зарубежья. Является первым исполнителем ряда новых произведений, в том числе посвященных ей. Участвовала в записи CD на фирмах «Мелодия», Le chant du Monde (Франция), Meldac (Япония), включая серию авторских дисков современных композиторов. 

    Мона Хаба преподавала в Академическом музыкальном училище при Московской консерватории. Проводит мастер-классы в учебных заведениях России, выступает с лекциями по вопросам современного музыкального исполнительства и нового фортепианного репертуара.

    Рекомендуем к просмотру

    Камерный зал Филармонии

    Музыка небесная и музыка земная

    12.03.2020

    В программе:
    И. С. Бах
    Sinfonia из Кантаты Ich steh mit einem Fuß im Grabe для гобоя и basso continuo, BWV 156
    Корретт
    Соната № 5 для скрипки и клавесина ре мажор, соч. 25 («Олимпийцы»)
    Форкре
    «Юпитер» для клавесина
    Куперен
    Сюита «Парнас, или Апофеоз Корелли» для скрипки, гобоя и basso continuo си минор
    Корретт
    Соната № 4 для скрипки и клавесина ми минор, соч. 25 («Аполлон»)
    И. С. Бах
    Трио-соната для гобоя, скрипки и basso continuo ре минор, BWV 527

    Камерный зал Филармонии

    Вайнберг – Шопен

    04.11.2019

    В программе:
    Шопен
    Концерт № 1 для фортепиано с оркестром ми минор, соч. 11
    (авторская версия для фортепиано и струнного квинтета)
    Вайнберг
    Квинтет для фортепиано, двух скрипок, альта и виолончели, соч. 18

    Камерный зал Филармонии

    «Галерея актуальной музыки» представляет:
    Под ударом.
    Мона Хаба, Екатерина Мечетина,
    Дмитрий Илларионов, Рауф Фархадов

    04.02.2020

    В программе:
    Чеккарелли
    Il Contatore di Nuvole для фортепиано, электроники и видео
    Терская
    AriA для тибетской чаши и фортепиано
    Попов
    SynchroSynth для фортепиано, электроники и видео
    Зеленский
    «Без(с)сна», версия для фортепиано, гитары и электроники
    Пайбердин
    Ave для фортепиано
    Четыре пьесы в «слабом стиле» для фортепиано из цикла «Дамы филармонического общества»

    Камерный зал Филармонии

    Ave Маша

    04.03.2020

    В программе:
    Пярт
    Тривиум. Переложение для баяна соло М.Бурлакова
    Шостакович
    Allegro molto из Струнного квартета № 8 до минор, соч. 110. Переложение для дуэта аккордеонистов
    Вайнберг
    Ария. Переложение для баяна соло С.Шмелькова
    Р. Леденёв
    Ave Maria. Переложение для гобоя и баяна
    И. С. Бах
    Ария и две вариации из цикла Гольдберг-вариации, BWV 988
    Вивальди
    Трио-соната для скрипки, лютни и basso continuo, RV 82. Переложение для гитары и баяна
    Мндоянц
    Три Багатели для аккордеона соло (Мировая премьера)
    Салахов
    “Infinity”, “Magic Dance”
    Прокофьев
    Токката, соч. 11. Переложение для квинтета аккордеонистов

    Камерный зал Филармонии

    No comment

    22.10.2019

    В программе:
    Шостакович
    Пассакалия из оперы «Катерина Измайлова», соч. 114. Версия для баяна Ф.Липса
    Вайнберг
    Соната № 2 для виолончели и фортепиано, соч. 63. Версия для виолончели и баяна
    Ария для струнного квартета. Версия для гобоя и баяна
    Губайдулина
    Cadenza для баяна (2003-2011)
    Беринский
    Miserere для сопрано, баяна и фортепиано (Посвящено Фридриху и Святославу Липсам)
    Р. Леденёв
    Ave Maria для гобоя, двух кларнетов и камерного оркестра (2007, версия для гобоя и баяна)
    Гагнидзе
    No comment для баяна (1999)
    Соната для фортепиано и баяна (2001). Посвящена отцу и сыну Липсам. Мировая премьера
    Щедрин
    «Озорные частушки» для большого симфонического оркестра (1963, версия для баяна)

    Камерный зал Филармонии

    «Мир музыки Всеволода Мейерхольда»
    «Несбывшаяся мечта»

    04.03.2019

    В программе:
    Шостакович
    Трио № 2 для фортепиано, скрипки и виолончели ми минор, соч. 67 (1944)
    /Памяти И. И. Соллертинского/
    Галоп из музыки к пьесе В. Маяковского «Клоп», соч. 19 (1929) в постановке Вс. Мейерхольда (переложение для фортепиано)
    Рахманинов
    Прелюдия соль-диез минор, соч. 32 № 12 (1910)
    Хубеев
    Cryptocaylpse для виолончели, видео и электроники (2013)
    Скрябин
    Прелюдии ор. 11 для фортепиано (1888–1896)

    Камерный зал Филармонии

    500 лет вместе

    21.11.2018

    В программе:
    И. С. Бах
    Сюита соль мажор, BWV 1007 (версия для бассетто)
    Пендерецкий
    Концертный дуэт для скрипки и контрабаса
    Губайдулина
    Соната для контрабаса и фортепиано
    Боттезини
    Большой концертный дуэт
    Наджаров
    Interleaved

    Камерный зал Филармонии

    Время арфы

    05.02.2019

    В программе:
    Уильямс
    Мелодия из кинофильма «Список Шиндлера» (обработка для арфы и скрипки А.Болдачёва)
    И. С. Бах
    Токката ре минор, BWV 565 (обработка А.Болдачёва)
    Шопен
    Мазурка до мажор, соч. 24 № 2
    Ноктюрн ми минор, соч. 72 №1
    Фантазия-экспромт до-диез минор, соч. 66 (обработка для арфы А.Болдачёва)
    Дебюсси
    Арабеска № 1, L 66
    «Доктор Градус на Парнасе» из сюиты «Детский уголок», L 119
    «Лунный свет» из «Бергамасской сюиты», L 75 (переложение для арфы А.Болдачёва)
    П. И. Чайковский
    «Русский танец» из музыки балета «Лебединое озеро» для скрипки и арфы (аранжировка для арфы Н.Сергеевой)
    Венявский
    «Сувенир из Москвы»
    Два романса «Красный сарафан» и «Оседлаю коня» для скрипки и арфы, соч. 6
    Рахманинов
    «Венгерский танец» для скрипки и арфы, соч. 6 (аранжировка для арфы Н.Сергеевой)
    Пярт
    Fratres (аранжировка для арфы О.Сидягиной)
    Шнитке
    Танго в сумасшедшем доме (обработка для арфы и скрипки А. Болдачёва)

    Камерный зал Филармонии

    «Наваждения»

    02.04.2019

    В программе:
    Прокофьев
    «Наваждение»
    Броннер
    «Музыка местечка» (версия для баяна и кларнета)
    Дебюсси
    Три пьесы из цикла «Детский уголок» (переложение для баяна)
    Мусоргский
    «Картинки с выставки», сюита
    (переложение для баяна)

    Камерный зал Филармонии

    Александр Хубеев, Николай Попов
    «Биомеханика 2.1»

    26.12.2017

    В программе:
    Хубеев
    Somnambulicq для бас-кларнета, электроники и видео /автор видео Мечислав Васковский/
    «Это было? Это будет!» для баяна, электроники и видео /автор видео Эндрю Квинн/
    «Стон Земли» для исполнителя на струнных объектах
    Попов
    «Биомеханика» для аккордеона, электроники, видео и света (2014) /видеохудожник Эндрю Квинн/
    «KCI_23/11» для виолончели и электроники (2016)
    «Новая пьеса» для фортепиано, электроники и видео (2017) /видеохудожник Эндрю Квинн/
    Edit(a)Fill мультимедийная композиция для флейты, электроники и видео (2015) /видеохудожник Александр Плахин/
    Другие концерты этого абонемента
    Камерный зал Филармонии
    7 февраля в 19:00