Детские абонементы сезона 2025-2026 в продаже
Абонементы Камерного зала и Малого зала Филармонии-2 сезона 2025-2026 в продаже
В продаже билеты на концерт Теодора Курентзиса и РНМСО 30 апреля 2025 года в Концертном зале Чайковского
15 ноября 2020
Концертный зал имени П. И. Чайковского
схема проезда
«Музыканты Лувра» субсидируются
регионом Овернь — Рона — Альпы
и Министерством культуры (региональным
управлением по культурным
вопросам Овернь — Рона — Альпы)
Абонемент №4:
Вершины мастерства барокко. Часть первая
Оркестр «Музыканты Лувра» основан в 1982 году в Париже дирижером Марком Минковски. C самого начала целью коллектива было возрождение интереса к музыке барокко во Франции и ее исторически корректное исполнение на инструментах соответствующей эпохи. За несколько лет оркестр завоевал репутацию одного из лучших интерпретаторов музыки барокко и классицизма, сумев привлечь к ней огромное внимание слушателей во всем мире. Репертуар «Музыкантов Лувра» поначалу составляли сочинения Шарпантье, Люлли, Рамо, Маре, Муре, затем его пополнили оперы Глюка и Генделя, в том числе редко исполняемые тогда («Тезей», «Амадис Гальский», «Ричард Первый» и др.), позже – музыка Моцарта, Россини, Берлиоза, Оффенбаха, Бизе, Вагнера, Форе, Чайковского, Стравинского.
В 1992 году при участии «Музыкантов Лувра» состоялось открытие Фестиваля музыки барокко в Версале («Армида» Глюка), в 1993 году – открытие обновленного здания Лионской оперы («Фаэтон» Люлли). Тогда же оратория «Святой Иоанн Креститель» Страделлы, записанная оркестром под управлением Марка Минковски с участием международной команды солистов, была отмечена журналом Gramophone как «лучшая вокальная запись музыки барокко». В 1999 году в сотрудничестве с фотографом и кинорежиссером Уильямом Кляйном «Музыканты Лувра» создали киноверсию оратории «Мессия» Генделя; дебютировали с оперой «Платея» Рамо в Зальцбурге (Фестиваль на Пятидесятницу), где в последующие годы представляли сочинения Генделя («Ариодант», «Ацис и Галатея»), Глюка («Орфей и Эвридика»), Оффенбаха («Перикола»).
В 2005 году оркестр впервые выступил на летнем Зальцбургском фестивале («Митридат, царь Понтийский» Моцарта), куда позже неоднократно возвращался с крупными произведениями Генделя, Моцарта, Гайдна. В том же году создана «Мастерская "Музыкантов Лувра"» – масштабный просветительский проект для привлечения молодой публики на концерты академической музыки – и выпущен CD «Воображаемая симфония» с оркестровой музыкой Рамо: эта программа «Музыкантов Лувра» стала одной из самых востребованных. В 2009–2013 гг. действовал эксклюзивный контракт коллектива с фирмой Naïve, выпустившей записи «Лондонских симфоний» Гайдна, всех симфоний Шуберта, «Летучего голландца» Вагнера, сочинений Пёрселла, Генделя, Берлиоза.
Оперные постановки и концертные исполнения опер с участием «Музыкантов Лувра» пользуются огромным успехом. Среди них «Коронация Поппеи» Монтеверди и «Похищение из сераля» Моцарта (Экс-ан-Прованс), «Так поступают все женщины» Моцарта и «Орфей и Эвридика» Глюка (Зальцбург), «Альцеста» и «Ифигения в Тавриде» Глюка, «Кармен» Бизе, «Свадьба Фигаро» Моцарта, «Сказки Гофмана» Оффенбаха, «Феи» Вагнера (Париж), трилогия Моцарта – да Понте (Версаль), «Армида» (Вена), «Летучий голландец» (Версаль, Гренобль, Вена, Барселона). В 2010 году «Музыканты Лувра» стали первым в истории Венской государственной оперы оркестром, приглашенным для участия в спектакле («Альцина» Генделя).
Оркестр гастролировал в странах Европы, Азии, Южной и Северной Америки. В числе важнейших ангажементов последних лет – концертные исполнения «Сказок Гофмана» в Бремене и Баден-Бадене, постановки «Периколы» в опере Бордо (запись издана на CD) и «Манон» Массне в Опера Комик, европейское турне с оперой «Ариодант» в концертном исполнении, участие в постановке «Мессии» Генделя на зимнем фестивале в Зальцбурге. Среди событий сезона 2021/22 – турне «Воображаемая симфония с голосом» (Гренобль, Тулуза, Москва, Версаль), «Платея» в Парижской национальной опере, «Парижская жизнь» Оффенбаха в Театре Елисейских Полей, концертные программы с сочинениями Вивальди, Генделя, Порпоры, Перголези, Моцарта, Оффенбаха.
В сезоне 1996/97 коллектив переехал в Гренобль, где до 2015 года получал поддержку городского правительства, нося в этот период имя «Музыканты Лувра – Гренобля». Сегодня оркестр по-прежнему базируется в Гренобле, финансовую поддержку ему оказывают департамент Изер региона Овернь – Рона – Альпы, Министерство культуры Франции и Региональное управление культуры региона Овернь – Рона – Альпы.
Дирижер, основатель и бессменный руководитель оркестра «Музыканты Лувра», один из крупнейших представителей исторически информированного исполнительства, кавалер Национального ордена Франции «За заслуги» и ордена Почетного легиона, Марк Минковски родился в 1962 году в Париже. Первоначальное музыкальное образование получил как фаготист, выступал в ансамблях Clemencic Consort, Ricercar Consort, Les Arts Florissants. Обучался дирижированию под руководством Шарля Брюка в Школе имени Пьера Монтё (США). В 1982 году в Париже создал оркестр «Музыканты Лувра», сыгравший значительную роль в повышении интереса к музыке барокко, в первую очередь, французского. В 1984 году стал победителем I Международного конкурса исполнителей старинной музыки в Брюгге, в 1990-м был награжден премией «Золотой Орфей» Французской академии звукозаписи как лучший молодой дирижер.
В 1993 году представил оперу «Фаэтон» Люлли на открытии обновленного здания Лионской оперы. В 1994 году Минковски и «Музыканты Лувра» дебютировали в России, тогда же подписали эксклюзивный контракт с лейблом Archiv Produktion. Их первым релизом стала запись оперы «Ипполит и Арисия» Рамо, впоследствии удостоенная множества наград. Годом позже дирижер впервые выступил в Парижской национальной опере с «Идоменеем» Моцарта, в 1997 году состоялся его триумфальный дебют на летнем Зальцбургском фестивале с «Похищением из сераля». В 1997–1999 гг. был музыкальным руководителем Фламандской оперы, где его репертуар пополнили сочинения XIX века, такие как «Оберон» Вебера и «Золушка» Массне. В 1999 году дирижировал в новой постановке оперы «Коронации Поппеи» Монтеверди на фестивале в Экс-ан-Провансе.
В 2000 году Минковски начал исполнение цикла симфоний Бетховена с Малеровским камерным оркестром, завершив его несколько сезонов спустя. В 2003 году дебютировал за пультом Берлинского филармонического оркестра и стал расширять сотрудничество с симфоническими коллективами – среди них Дрезденская государственная капелла, Венский симфонический оркестр, Оркестр де Пари, Немецкий симфонический оркестр Берлина, оркестр Франкфуртского радио. В 2005–2006 гг. представил оперу «Митридат, царь Понтийский» на Зальцбургском фестивале в рамках полного цикла опер Моцарта, приуроченного к 250-летию со дня рождения композитора. В разные годы здесь под управлением маэстро звучали также опера «Так поступают все женщины» и Месса до минор Моцарта, «Тамерлан» Генделя, «Летучая мышь» И. Штрауса, «Моцарт и Сальери» Римского-Корсакова, оратория «Сотворение мира» и избранные симфонии Гайдна, Реквием Форе, сочинения Пёрселла, Генделя, Шуберта, Мендельсона, Бизе, Грига.
В 2007 году маэстро выступил как дирижер-постановщик оперы «Пеллеас и Мелизанда» Дебюсси в Московском академическом Музыкальном театре имени К. С. Станиславского и Вл. И. Немировича-Данченко (режиссер – Оливье Пи), удостоен за эту работу премии «Золотая маска». В 2011 году впервые провел фестиваль «Ре мажор» на французском острове Иль-де-Ре в Атлантическом океане, ставший ежегодным, тогда же выступил в Санкт-Петербурге с оркестром и хором Мариинского театра. В 2016–2022 гг. – генеральный директор Национальной оперы Бордо.
В 2013 году дебютировал за пультом Венского филармонического оркестра. Кроме того, Минковски дирижирует Симфоническим оркестром Би-би-си, Лос-Анджелесским филармоническим, Кливлендским, оркестрами Шведского и Финского радио, Филармоническим оркестром Катара, Токийским столичным симфоническим. В 2008–2012 гг. был музыкальным руководителем оркестра Sinfonia Varsovia. C 2018 года – художественный руководитель оркестра Канадзавы (Япония).
В 2013–2017 гг. был художественным руководителем зимнего зальцбургского фестиваля «Неделя Моцарта», где ежегодно выступал с 2007 года; при его участии поставлены оперы «Идоменей» и «Луций Сулла» Моцарта, «Орфей и Эвридика» Глюка, а также спектакли с участием конного театра Бартабаса – «Кающийся Давид» и «Реквием». В сезоне 2014/15 дебютировал в миланском театре Ла Скала («Луций Сулла», «Дитя и волшебство» и «Испанский час» Равеля) и лондонском Королевском театре Ковент-Гарден («Травиата» Верди, «Идоменей» и «Дон Жуан» Моцарта). В 2015–2017 гг. представил трилогию Моцарта – да Понте в Дроттнингхольме (Швеция), затем в Версале. В январе 2020 года маэстро вернулся в Зальцбург как дирижер-постановщик оратории «Мессия» Генделя в оркестровке Моцарта (режиссер – Роберт Уилсон).
Минковски сотрудничает с крупнейшими фестивалями и оперными театрами Европы: дирижирует в Брюсселе, Экс-ан-Провансе, Цюрихе, регулярно выступает в Парижской опере, Театре Шатле и Опера Комик, в театрах Венеции, Вены и Амстердама. В его репертуаре – несколько десятков опер Рамо, Генделя, Глюка, Моцарта, Бетховена, Россини, Доницетти, Верди, Гуно, Массне, Мейербера, Оффенбаха, Вагнера (под управлением маэстро прошла французская премьера оперы «Феи»), Буальдьё, Дебюсси, Обера, Тома и других композиторов.
Концертный репертуар дирижера включает, помимо музыки барокко, обширный спектр сочинений классико-романтического периода, произведения композиторов ХХ века и наших современников – Джона Адамса, Хенрика Гурецкого, Оливье Грейфа, Кшиштофа Пендерецкого, Филипа Гласса. У дирижера также большая разнообразная дискография; наиболее значительные записи последних лет – «Страсти по Иоанну» И. С. Баха, оперы «Летучий голландец» Вагнера в одноактной авторской версии и «Корабль-призрак» Пьера-Луи Дича на этот же сюжет, все симфонии Шуберта, «Лондонские симфонии» Гайдна, DVD со спектаклями «Луций Сулла», «Реквием», «Кающийся Давид», «Трубадур» и др.
В числе важнейших недавних событий – «Перикола» Оффенбаха, «Севильский цирюльник» Россини и «Манон» Массне в Опере Бордо, «Сказки Гофмана» Оффенбаха в Бремене и Баден-Бадене, «Вольный стрелок» Вебера в Берлинской государственной опере, «Фиделио» Бетховена в Большом театре Люксембурга, «Манон» в парижской Опера Комик, «Перикола» в Королевской опере Версаля и «Гугеноты» Мейербера в Большом театре Женевы.
Среди ангажементов маэстро в сезоне 2021/22 – «Сказки Гофмана» в Валенсии, трилогия Моцарта – Да Понте в театре Лисеу (Барселона) и Опере Бордо, «Платея» Рамо в Парижской опере и «Роберт-дьявол» Мейербера в Опере Бордо, а также выступления с симфоническими оркестрами Юго-Западного радио Германии и Венского радио, Национальным оркестром Испании, Токийским столичным симфоническим оркестром, Базельским камерным оркестром, Российским национальным молодежным симфоническим оркестром.
Пене Пати родился в Самоа. Учиться пению начал в Оклендском университете (Новая Зеландия). В 2012 году окончил Международную академию вокала в Кардиффе (Великобритания) и получил премию Bel Canto Фонда Джоан Сазерленд и Ричарда Бонинга (Австралия). В 2013 году стал участником Молодежной программы Оперы Сан-Франциско, годом позже выиграл Международный конкурс вокалистов Монтсеррат Кабалье в Сарагосе (Испания) и получил право на участие в концерте памяти певицы в театре Лисеу в Барселоне. В 2015 году стал лауреатом двух международных вокальных конкурсов – «Опералия» Пласидо Доминго в Лондоне (II премия и приз зрительских симпатий) и «Новые голоса» (Neue Stimmen) в Гютерсло (II премия).
Пене Пати дебютировал на сцене в 2017 году в партии Герцога («Риголетто» Верди) в Опере Сан-Франциско, где был стипендиатом Программы Адлера. В течение следующих двух сезонов исполнил партии Пинкертона («Мадам Баттерфляй» Пуччини), Неморино («Любовный напиток» Доницетти»), Альфреда («Травиата» Верди), а также дебютировал в Европе в партии Лорда Перси («Анна Болейн» Доницетти) под управлением Пола Дэниела в Национальной опере Бордо. Певец стремительно завоевал международное признание, издание Opéra-Online объявило его «самым удивительным открытием последнего десятилетия среди теноров».
В начале сезона 2019/20 Пене Пати вернулся в Оперу Сан-Франциско, исполнив партию Ромео («Ромео и Джульетта» Гуно) под управлением Ива Абеля. В ноябре 2019 года дебютировал в Большом театре России (Альфред). Среди концертных ангажементов Пене Пати – участие в гала-концерте с Оклендским филармоническим оркестром под управлением Джордано Беллинкампи и лидерабенд с пианистом Ронни Майклом Гринбергом в Монреале. В сезоне 2020/21 Пене Пати вновь исполняет партию Герцога в Опере Сан-Франциско и Национальной опере Вашингтона (дирижер Роберто Аббадо), дебютирует в Берлинской государственной опере («Митридат, царь Понтийский» Моцарта, заглавная партия, дирижер Марк Минковски), а также в Опере Дортмунда в роли Меровея («Фредегонда» Гиро, Сен-Санса и Дюка, дирижер Габриэль Фельтц).
С 2012 года Пене Пати также выступает в составе трио Sol3 Mio вместе с братом-тенором и кузеном-баритоном. Каждый из трех альбомов трио становился в Новой Зеландии бестселлером в 2013, 2015 и 2017 годах соответственно.
Эльза Драйсиг родилась в 1991 году, заниматься пением начала с юных лет. Пела в составе детских хоров Валлонской королевской и Лионской национальной оперы. Обучалась в Парижской национальной консерватории (класс профессора Валери Гийори) и Лейпцигской высшей школе музыки (класс профессора Регины Вернер). В настоящее время ее педагог по вокалу – Лионель Сарразен.
Дебютировала на сцене в 2013 году в постановках опер «Браконьер, или Зов природы» Лорцинга и «Семирамида» Хассе в Лейпциге. В 2015 году участвовала в постановке мюзикла «Шербурские зонтики» Мишеля Леграна в парижском театре Шатле, где ее партнерами по сцене были Натали Дессэй и Лоран Наури. В том же году завоевала II премию на Международном конкурсе имени королевы Сони в Осло, I премию и Приз зрительских симпатий на конкурсе «Новые голоса» (Neue Stimmen) в Гютерсло и премию «Молодой солист» от Ассоциации общественных франкоязычных радиоканалов (2015).
В 2016 году Эльза Драйсиг одержала победу на международном конкурсе вокалистов «Опералия» Пласидо Доминго и стала лауреатом престижной награды Victoires de la Musique Classique в категории «Открытие среди певцов». Вскоре журнал Opernwelt объявил ее «лучшим молодым исполнителем года». В 2017 году певица была удостоена звания «лучшей молодой оперной певицы года» на Копенгагенском оперном фестивале.
В 2017 году, завершив двухгодичную стажировку в молодежной студии Берлинской государственной оперы, Эльза Драйсиг была принята в труппу театра, на сцене которого исполняла партии Памины и Папагены («Волшебная флейта» Моцарта), Эвридики («Орфей и Эвридика» Глюка), Дианы («Ипполит и Арисия» Рамо), Гретхен («Сцены из "Фауста" Гете» Шумана, постановка в честь открытия после реставрации Берлинской оперы на Унтер-ден-Линден), Гретель («Гензель и Гретель» Хумпердинка), Мюзетты («Богема» Пуччини), Дирки («Медея» Керубини), Виолетты («Травиата» Верди) и Наташи («Фиолетовый снег» Беата Фуррера, мировая премьера).
В Парижской национальной опере певица дебютировала в партии Памины («Волшебная флейта»), затем исполняла партии Лауретты («Джанни Скикки» Пуччини) и Церлины («Дон Жуан» Моцарта). На сцене Цюрихской оперы пела партию Мюзетты, а в 2019 году блестяще дебютировала в новой постановке «Манон» Массне (заглавная партия). Крупным событием стала постановка «Кармен» Бизе на фестивале в Экс-ан-Провансе (режиссер – Дмитрий Черняков, дирижер – Пабло Эрас-Касадо, 2017), где Драйсиг выступила в роли Микаэлы.
С концертным репертуаром Эльза Драйсиг выступала в Берлинской государственной опере («Маленькая торжественная месса» Россини), на Фестивале Берлиоза в Ла-Кот-Сент-Андре (кантата «Эрминия» Берлиоза), участвовала в гастролях Французского молодежного оркестра под управлением Дэвида Цинмана (Симфония № 4 Малера). В 2017 и 2018 гг. принимала участие в гала-концертах Немецкого фонда борьбы со СПИДом. На открытии сезона 2017/18 дебютировала с Берлинским филармоническим оркестром под управлением Саймона Рэттла: исполнила партию сопрано в оратории «Сотворение мира» Гайдна в Берлинской филармонии, а затем на Люцернском фестивале, в Парижской филармонии и на Зальцбургском фестивале. Год спустя вновь выступила в Зальцбурге в рамках европейского турне оркестра «Западно-восточный диван» под управлением Даниэля Баренбойма (мировая премьера сочинения «В поисках Палестины» Дэвида Роберта Коулмена). 11 ноября 2018 года участвовала в «Концерте во имя мира» в Версальском дворце с оркестром под управлением Франца Вельзер-Мёста. Летом 2019 года впервые гастролировала в Южной Корее, исполнив «Семь ранних песен» Берга с Филармоническим оркестром провинции Кёнгидо под управлением Массимо Дзанетти.
Среди наиболее значительных событий сезона 2019/20 – дебют певицы в лондонском Королевском театре Ковент-Гарден (Памина, «Волшебная флейта»), выступление в Парижской национальной опере (Эльвира, «Пуритане» Беллини) и дебют с Лондонским
симфоническим оркестром под управлением Саймона Рэттла (оратория Бетховена «Христос на Масличной горе» в европейском турне). В августе 2020 года Эльза Драйсиг участвует в Сотом Зальцбургском фестивале в партии Фьордилиджи в новой постановке оперы «Так поступают все женщины» Моцарта (режиссер – Кристоф Лой, дирижер – Иоана Мальвиц).
В числе ангажементов сезона 2020/21 – «Свадьба Фигаро» и «Так поступают все женщины» Моцарта (Графиня, Фьордилиджи), «Богема» (Мюзетта), «Травиата» (Виолетта) в Берлинской государственной опере, «Манон» Массне (заглавная партия) в Гамбургской государственной опере, а также «Митридат, царь Понтийский» Моцарта (Сифар) под управлением Марка Минковски в Берлинской государственной опере (премьера), Парижской и Московской филармониях (концертное исполнение).
Эльза Драйсиг заключила эксклюзивный контракт с компанией Warner Classics (Erato). В 2018 году под этим лейблом вышел ее дебютный альбом Miroirs («Отражения») с популярными ариями и сценами из опер, в начале 2020 года состоялся релиз альбома Morgen («Утро») с песнями и романсами Р. Штрауса, Рахманинова и Дюпарка.
В 2019 году Эльза Драйсиг была удостоена Культурной премии кронпринца и кронпринцессы Дании.
Польский контратенор Якуб Юзеф Орлиньски родился в 1990 году в Варшаве. Окончил Музыкальный университет имени Фридерика Шопена (класс Анны Радзеевской). В 2012 году стал участником молодежной программы (Оперной академии) Большого театра – Национальной оперы в Варшаве, где его наставниками были Эйтан Пессен и Матиас Рексрот. В 2015–2017 гг. совершенствовался в Джульярдской школе в Нью-Йорке под руководством Эдит Винс.
Орлиньский – победитель международных конкурсов имени Марчеллы Зембрих в Нью-Йорке (2015), Метрополитен-оперы (Metropolitan Opera National Council Auditions, 2016), солистов ораторий имени Линдона Вудсайда в Нью-Йорке (2016), лауреат II премии конкурса имени Станислава Монюшко в Варшаве (2016), обладатель специального диплома и специального приза I и II ежегодного Международного вокального конкурса исполнителей старинной музыки в Польше, победитель конкурса имени Рудольфа Петрака в Словакии, лауреат III премии конкурса дебютантов в Ингерсхайме (Германия), дипломант VIII ежегодного конкурса «Золотые голоса» в Мазовии (Польша) и лауреат III премии конкурса Le Grand Prix de l’Opera в Бухаресте (Румыния).
Международная карьера певца началась в 2017 году: он дебютировал в партии Оримена в опере Кавалли «Эрисмена» на фестивале в Экс-ан-Провансе. Следующим дебютом стало исполнение заглавной партии в опере Генделя «Ринальдо» на сцене Франкфуртской оперы в постановке Теда Хаффмана. Кроме того, еще во время учебы в Джульярдской школе Орлиньский впервые выступил на Генделевском фестивале в Карлсруэ (с программой из произведений Генделя и Вивальди).
Певец сотрудничал с ансамблями Les Arts Florissants (солировал в Stabat Mater Вивальди под управлением Пола Эгнью), Music of the Baroque под управлением Джейн Гловер в Чикаго, гастролировал с ансамблем English Concert под управлением Гарри Бикета (исполнял партию Эустазио в опере «Ринальдо» в Лондоне, Севилье, Мадриде и Нью-Йорке). Титульная роль в «Ринальдо» стала дебютом певца в Великобритании – на Глайндборнском фестивале. Кроме того, он исполнил партию Унульфо в опере Генделя «Роделинда» во Франкфурте и Лилле (запись спектакля под управлением Эмманюэль Аим вышла на DVD).
В числе наиболее заметных событий прошлых сезонов – дебюты певца в Карнеги-холле с сольной программой в сопровождении ансамбля New York Baroque Incorporated, на Баховском фестивале в Монреале, с Варшавским филармоническим оркестром (в оратории Генделя «Мессия»), первое выступление в России (в зале «Зарядье»), сольные концерты в лондонском Уигмор-холле и на фестивале в Вербье. В сезоне 2019/20 певец впервые выступил на сцене Цюрихской оперы в оратории Генделя «Валтасар» (партия Кира) под управлением Лоуренса Каммингса, на Генделевском фестивале в Карлсруэ исполнил заглавную партию в новой постановке оперы «Птолемей», принял участие в гастрольном туре ансамбля il pomo d'oro, выступив в лондонском Уигмор-холле, Дворце каталонской музыки, Театре Елисейских Полей и на других площадках, дал сольный концерт с пианистом Михалом Билем во Франкфуртской опере. В числе ангажементов сезона 2020/21 – новая постановка оперы «Митридат, царь Понтийский» Моцарта (Фарнак) в Берлинской государственной опере (дирижер Марк Минковски), концертное исполнение оперы Генделя «Тамерлан» (Андроник) в парижском Театре Елисейских Полей и Опере Лос-Анджелеса (дирижер Гарри Бикет).
В 2018 году Якуб Юзеф Орлиньский заключил эксклюзивный контракт со звукозаписывающим лейблом Warner/Erato. Его первый диск Anima Sacra был отмечен престижной премией Opus Klassik, второй альбом, Facce d’amore – с ариями влюбленных героев барочных опер – вышел в ноябре 2019 года и был представлен на европейских гастролях певца с ансамблем il pomo d'oro. В том же году певец был удостоен британской премии Gramophone в категории «Молодой артист года». В январе 2020 года вышли новые записи с участием Орлиньского – опера «Агриппина» Генделя (в заглавной партии – Джойс Дидонато) и альбом ансамбля Arpeggiata под управлением Кристины Плюар (сборник арий с участием различных солистов).
Сара Аристиду родилась в Париже. В детстве пела в хоре La Maîtrise de Radio France, выступавшем под управлением известнейших дирижеров, в числе которых Курт Мазур, Рикардо Мути, Массимо Дзанетти и другие. В 2008–2011 годах Сара обучалась в Парижском университете Сорбонна, в 2014 году получила степень бакалавра по вокалу и музыкальному театру в Берлинском университете искусств, затем совершенствовалась в Высшей школе музыки и театра в Мюнхене и Баварской театральной академии Августа Эвердинга.
Оперный дебют певицы состоялся в 2016 году: она выступила в партии Эвридики («Орфей в аду» Оффенбаха) на сценах оперных театров Анже и Нанта, после чего получила приглашение в новую постановку «Коронации Поппеи» Монтеверди (режиссеры Моше Лейзер и Патрис Корье, дирижер Джанлука Капуано). Кроме того, одними из первых ее ролей на театральной сцене стали Госпожа Зильберкланг («Директор театра» Моцарта), Блондхен («Похищение из сераля» Моцарта), Эмилия («Эгон и Эмилия» Эрнста Тоха).
Певица начала регулярно выступать с современным репертуаром, ее нередко приглашают исполнить сольную партию в ораториях на различных площадках Германии, в частности в мюнхенском зале Гастайг. Специально для Сары Аристиду написаны «Пять фрагментов из Рильке» Ариберта Раймана (сочинение исполнялось в Берлинской филармонии с Немецким симфоническим оркестром Берлина под управлением Робина Тиччиати) и «Лабиринт IV» Йорга Видмана (премьера состоялась с Boulez Ensemble под управлением Даниэля Баренбойма).
Сара Аристиду дважды номинировалась на звание «Лучшая начинающая певица» от журнала Opernwelt – за партию Франциски в опере Кристиана Йоста «Арабская ночь» (2016) и партию Колоратурного сопрано в опере Клода Вивье «Коперник: Ритуал смерти» (2019).
В 2018 году певица исполнила партию Шоко в опере Томаса Лархера «Охотничье ружье» на Брегенцском фестивале (мировая премьера) в сопровождении Ensemble Modern под управлением Михаэля Бодера, затем на фестивале в Олдборо в сопровождении Камерного оркестра имени Оливера Нассена под управлением Райана Вигглсворта. В сезоне 2019/20 певица дебютировала в этой партии на сцене Национальной оперы Нидерландов.
Среди ее других ярких выступлений – дебют с Берлинским филармоническим оркестром («Ночной» для сопрано, хора и оркестра Вареза, дирижер Франсуа-Ксавье Рот), партия юной цветочницы Маймы в опере Оффенбаха «Баркуф» на сцене Кёльнской оперы, партия Святой Девы в оратории «Жанна д'Арк на костре» Онеггера с Национальным симфоническим оркестром Польского радио, Сопрано в опере «Внутрь холма» Джорджа Бенджамина с Мюнхенским камерным оркестром, концерт с Симфоническим оркестром Баварского радио под управлением Матиаса Пинчера и «Страсти по Иоанну» И. С. Баха на сцене Кёльнской филармонии в сопровождении Гюрцених-оркестра под управлением Франсуа-Ксавье Рота.
С сезона 2017/18 Сара Аристиду начала выступать в составе Международной оперной студии Берлинской государственной оперы. В частности на этой сцене она исполняла партии Первой служанки («Медея» Керубини, дирижер Даниэль Баренбойм, премьера), Жрицы Дианы («Ипполит и Арисия» Рамо, дирижер Саймон Рэттл, премьера), Папагены («Волшебная флейта» Моцарта), Эха («Ариадна на Наксосе» Р. Штрауса), Человека-Росинки («Гензель и Гретель» Хумпердинка, дирижер Себастьян Вайгль, премьера) и др. В числе ангажементов сезона 2020/21 – оратория «Сотворение мира» Гайдна в Берлинской филармонии, «инструментальная комедия» Лючии Ронкетти «Приключения Пиноккио» (главная роль) в Берлинской государственной опере и гастроли по Европе с оперой «Митридат, царь Понтийский» Моцарта (Исмена) в концертном исполнении (дирижер Марк Минковски).
Сопрано Жюли Фукс получила музыкальное и театральное образование в Авиньоне, затем с отличием окончила Парижскую консерваторию. В 2013 году завоевала II премию на международном конкурса Пласидо Доминго Operalia, в 2012 и 2014 годах стала лауреатом премии Victoires de Musique.
Среди партий, исполненных Жюли Фукс, – Мария («Дочь полка» Доницетти) на сцене Венской государственной оперы, Лейла («Искатели жемчуга» Бизе, концертное исполнение) в Театре Елисейских Полей (запись спектакля вышла на фирме PentaTone в 2018 году), Графиня Адель («Граф Ори» Россини) на сцене парижской Опера Комик и Королевской оперы Версаля, Юния («Луций Сулла» Моцарта) в Королевском театре Мадрида, Церлина («Дон Жуан» Моцарта) на фестивале в Экс-ан-Провансе, Наннетта («Фальстаф» Верди) на сцене парижской Опера Бастий, Мюзетта («Богема» Пуччини) на сцене Баварской государственной оперы, Вздорность («Платея» Рамо) и Эстер («Обмани смерть» Луки Франческони, мировая премьера) в парижской Опера Гарнье, Сюзанна («Свадьба Фигаро» Моцарта), Моргана («Альцина» Генделя), Поппея («Коронация Поппеи» Монтеверди), Фьорилла («Турок в Италии» Россини), Графиня де Фольвиль («Путешествие в Реймс» Россини) и Анжелика («Орландо» Генделя) на сцене Цюрихской оперы.
В сезоне 2018/19 Жюли Фукс пела в двух новых постановках – «Турок в Италии» Россини (Фьорилла) в Цюрихской опере и «Орфей в аду» Оффенбаха (Эвридика) в Авиньонской опере. На Троицком фестивале в Зальцбурге она дебютировала в партии Евы в редко исполняющейся опере Кальдары «Смерть Авеля» и участвовала в гала-концерте. Среди других выступлений певицы – сольные концерты в Парижской филармонии, парижском театре «Атеней», на фестивале в Экс-ан-Провансе, в Версальской опере, Национальной Рейнской опере в Страсбурге и Национальном оперном театре Бордо, а также сольная партия в оратории «Кармина Бурана» Орфа в сопровождении Национального оркестра Аквитании.
Кроме того, Жюли Фукс исполнила программу американской музыки на фестивале «Хорегии Оранжа», пела в Большой мессе до минор Моцарта и опере «Смерть Авеля» Родольфа Крейцера на Зальцбургском фестивале, дебютировала на фестивале BBC Proms в сопровождении Симфонического оркестра Би-би-си и дала концерт в Берлинской филармонии в сопровождении Немецкого симфонического оркестра.
Сезон 2019/20 Жюли Фукс начала в Париже, исполнив партии Фатимы и Эмилии в новой постановке оперы-балета «Галантные Индии» Рамо, затем выступила на сцене Цюрихской оперы в партии Норины («Дон Паскуале» Доницетти, премьера). Среди ангажементов сезона 2020/21 – «Любовный напиток» Доницетти (Адина), новая постановка оперы «Зигфрид» Вагнера (Лесная птичка) и «Волшебная флейта» Моцарта (Памина) в Опера Бастий, а также премьера новой постановки оперы «Митридат, царь Понтийский» Моцарта (Аспазия) в Берлинской государственной опере (дирижер Марк Минковски).
В дискографии певицы – альбом ранних вокальных сочинений Малера и Дебюсси с пианистом Альфонсом Семеном и запись произведений Пуленка для голоса с фортепиано (Atma Classique). В 2014 году Жюли подписала эксклюзивный контракт со студией Deutsche Grammophon, которая в 2015 году выпустила ее первый сольный альбом Yes! Последний по времени релиз состоялся в феврале 2019 года – диск Mademoiselle, записанный с Национальным оркестром Иль-де-Франс и представленный в ходе летних европейских гастролей певицы.
Джонатан Уайнелл родился в Нью-Йорке. Окончил Школу музыки Хартта при Университете Хартфорда (штат Коннектикут, США). В 2002–2006 гг. изучал итальянский язык в Школе имени Леонардо да Винчи и посещал вокальные семинары Института бельканто во Флоренции.
В сезоне 2008/09 Джонатан Уинелл был «артистом в резиденции» Академии вокального искусства в Филадельфии. Пел на сценах ведущих оперных театров Колорадо, Коннектикута, Нью-Йорка, Санта-Фе. В 2012 году дебютировал в нью-йоркском Линкольн-центре: исполнил партию Барончелли в опере Вагнера «Риенци» в сопровождении Оперного оркестра Нью-Йорка под управлением Евы Квелер. В сезонах 2013–2015 гг. был участником Международной студии при Берлинской государственной опере, с сезона 2015/16 начал сотрудничать с Регенсбургским театром, в сезоне 2016/17 поступил в труппу Магдебургского оперного театра. В 2015 году завоевал II премию на Международном конкурсе вокального искусства имени Лейлы Генджер в Стамбуле.
В репертуаре певца – Тамино («Волшебная флейта» Моцарта), Рулевой («Летучий голландец» Вагнера), Фентон («Виндзорские проказницы» Николаи), Эдвин («Королева чардаша» Кальмана), Ринуччо, Рудольф, Понг («Джанни Скикки», «Богема» и «Турандот» Пуччини), Нарработ («Саломея» Р. Штрауса), Эрнесто, Лорд Перси («Дон Паскуале» и «Анна Болейн» Доницетти), Тибальд и Ромео («Ромео и Джульетта» Гуно), Кассио («Отелло» Верди), Надир («Искатели жемчуга» Бизе), Камиль («Веселая вдова» Легара), Гофман («Сказки Гофмана» Оффенбаха), Губернатор («Симплиций Симплициссимус» Хартмана), Карамелло («Ночь в Венеции» И. Штрауса), Тенор, Фетти («Семь смертных грехов», «Расцвет и падение города Махагони» Вайля) и многие другие партии.
Как приглашенный солист Джонатан Уайнелл исполнил партии Короля Гонзаго и Герольда в опере Франко Фаччо «Гамлет» на фестивале в Брегенце, партию Бригеллы в опере «Ариадна на Наксосе» Р. Штрауса на сцене Берлинской государственной оперы и партию Педрильо в опере «Похищение из сераля» Моцарта на фестивале в Савонлинне. Сотрудничал с прославленными дирижерами, в числе которых Даниэль Баренбойм, Зубин Мета, Себастьян Вайгле, Лео Хуссейн, Паоло Кариньяни, Инго Метцмахер, Уэйн Маршалл, Кристофер Мулдс, Ева Квелер, Кристофер Макатсорис, Джон Мориарти, Джон Нелсон и Джон Барил.
В числе ангажементов сезона 2020/21 – «Ромео и Джульетта» Гуно (Тибальд), «Фальстаф» Верди (Фентон) и «Риголетто» Верди (Герцог) в Магдебургской опере (премьеры), «Кавалер розы» Р. Штрауса (Итальянский певец) в Берлинской государственной опере, а также «Митридат, царь Понтийский» Моцарта (Марцио) под управлением Марка Минковски в Берлинской государственной опере (премьера), Парижской и Московской филармониях (концертное исполнение).
Адриана Биньяни Леска родилась в 1983 году в Либревиле (Габон). В 15-летнем возрасте начала петь в составе габонского хора Le Chant sur La Lowé, с которым записала альбом. В 19 лет приехала во Францию для обучения вокалу в Консерватории Бордо (класс Мариз Касте), в 2013 году получила диплом с отличием, став первой подобной выпускницей родом из Габона.
В 2009 году Адриана завоевала молодежную премию «Надежда» и Приз зрительских симпатий на конкурсе ассоциации «Друзья Большого театра Бордо», в 2012-м вышла в финал конкурса молодежной студии Опера Бастий в Париже.
В 2014 году принимала участие в фестивале Francofolies в Ла-Рошель с собственной группой ArelaCoyava – выступила на большой сцене на площади Сен-Жан д'Акр с такими популярными французскими музыкантами, как Таль Беньерзи, Бен л'Онкль Соул, Zaz (Изабель Жеффруа) и Кристоф Маэ. В 2016 году стала лауреатом конкурса Armel Opera в Будапеште.
C середины 2010-х годов певица начала регулярно петь на известных европейских сценах. Она выступила в партии Секретаря (добавленная роль) в «Орфее» Глюка в Национальной опере Бордо, в партии Ангела в опере «Ангел Необъяснимого» Бруно Коли в Театре Верди в Пизе и театре «Талия» в Будапеште (2016). Участвовала во многих концертах и фестивалях во Франции, а также сотрудничала с Институтом культуры Франции в Либревиле на фестивале CAL'U в Габоне и выступала в Посольстве США в Габоне.
Среди наиболее значительных выступлений в прошедшие сезоны – «Парижская жизнь» Оффенбаха (Луиза), «Маруф, сапожник из Каира» Анри Рабо (Фатума) в Национальной опере Бордо и парижской Опера Комик, опера «Легенда о короле драконов» Артюра Лавандье, балет с пением «Треуголка» де Фальи, «Валькирия» Вагнера (Россвейса), Stabat Mater Россини и концерт памяти Гортензии Шнейдер в Опере Бордо, «Маленькая торжественная месса» Россини в Опере Бордо и в гастрольном туре по Франции, концерт в Национальном Большом театре Сенегала, выступление на Рождественском концерте Radio Classique с Национальным оркестром Аквитании (Бордо) под управлением Поля Даниэля, сольные концерты в ряде французских городов. Кроме того, в 2018 году Адриана выступила на Троицком фестивале в Зальцбурге в роли Брамбиллы в оперетте «Перикола» Оффенбаха с ансамблем «Музыканты Лувра» под управлением Марка Минковски, а год спустя исполнила в ней партию Мастриллы во Дворце культуры Гренобля и Королевской опере Версаля с тем же составом.
В числе ангажементов сезона 2020/21 – «Митридат, царь Понтийский» Моцарта (Арбат) в Берлинской государственной опере (сценическая версия) и в гастрольном туре по Европе (концертное исполнение, дирижер Марк Минковски).