Концерт перенесен на 13 декабря 2020 года. «Музыканты Лувра», Марк Минковски : Московская государственная академическая филармония
Закрыть

Дорогие друзья, в продажу вышли абонементы сезона 2021-2022.

Абонемент № 8 (Оркестры) поступит в продажу позднее, дата выхода будет объявлена дополнительно.

Бронирование абонементов по телефону осуществляться не будет.

    Концерт перенесен на 13 декабря 2020 года.
    «Музыканты Лувра», Марк Минковски

    15 ноября 2020

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    схема проезда
    Оркестр «Музыканты Лувра»
    Дирижёр – Марк Минковски
    Пене Пати (тенор)
    Эльза Драйсиг (сопрано)
    Якуб Орлиньский (контратенор)
    Сара Аристиду (сопрано)
    Жюли Фукс (сопрано)
    Джонатан Уайнелл (тенор)
    Адриана Биньяни Леска (сопрано)

     

    «Музыканты Лувра» субсидируются
    регионом Овернь — Рона — Альпы
    и Министерством культуры (региональным
    управлением по культурным
    вопросам Овернь — Рона — Альпы)

    В программе:
    В. А. Моцарт
    "Митридат, царь Понтийский", опера в концерт. исполнении

    6+

    Абонемент №4:

    Вершины мастерства барокко. Часть первая

    Оркестр «Музыканты Лувра»

    Оркестр исторических инструментов «Музыканты Лувра» основан в 1982 году в Париже дирижером Марком Минковски. C самого начала целью коллектива было возрождение интереса к музыке барокко во Франции и ее исторически корректное исполнение на инструментах соответствующей эпохи. За несколько лет оркестр завоевал репутацию одного из лучших интерпретаторов музыки барокко и классицизма, сумев привлечь к ней огромное внимание слушателей во всем мире. Репертуар «Музыкантов Лувра» поначалу составляли сочинения Шарпантье, Люлли, Рамо, Маре, Муре, затем его пополнили оперы Глюка и Генделя, в том числе редко исполняемые тогда («Тезей», «Амадис Гальский», «Ричард Первый» и др.), позже – музыка Моцарта, Россини, Берлиоза, Оффенбаха, Бизе, Вагнера, Форе, Чайковского, Стравинского.

    В 1992 году при участии «Музыкантов Лувра» состоялось открытие Фестиваля музыки барокко в Версале («Армида» Глюка), в 1993 году – открытие обновленного здания Лионской оперы («Фаэтон» Люлли). Тогда же оратория «Святой Иоанн Креститель» Страделлы, записанная оркестром под управлением Марка Минковски с участием международной команды солистов, была отмечена журналом Gramophone как «лучшая вокальная запись музыки барокко». В 1999 году в сотрудничестве с фотографом и кинорежиссером Уильямом Кляйном «Музыканты Лувра» создали киноверсию оратории «Мессия» Генделя. Тогда же дебютировали с оперой «Платея» Рамо на Троицком фестивале в Зальцбурге, где в последующие годы представляли сочинения Генделя («Ариодант», «Ацис и Галатея»), Глюка («Орфей и Эвридика»), Оффенбаха («Перикола»). 

    В 2005 году оркестр впервые выступил на летнем Зальцбургском фестивале («Митридат, царь Понтийский» Моцарта), куда позже неоднократно возвращался с крупными произведениями Генделя, Моцарта, Гайдна. В том же году Минковски создал «Мастерскую "Музыкантов Лувра"» – масштабный просветительский проект по привлечению молодой публики на концерты академической музыки. Тогда же вышел CD «Воображаемая симфония» с оркестровой музыкой Рамо – эта программа «Музыкантов Лувра» до сих пор остается одной из самых востребованных и в сезоне 2018/19 исполнялась в восьми городах Европы, в том числе в Москве. В 2009–2013 гг. действовал эксклюзивный контракт коллектива с фирмой Naïve, выпустившей записи «Лондонских симфоний» Гайдна, всех симфоний Шуберта, «Летучего голландца» Вагнера, сочинений Пёрселла, Генделя, Берлиоза. 

    Оперные постановки и концертные исполнения опер с участием «Музыкантов Лувра» пользуются огромным успехом. Среди них «Коронация Поппеи» Монтеверди и «Похищение из сераля» Моцарта (Экс-ан-Прованс), «Так поступают все женщины» Моцарта и «Орфей и Эвридика» Глюка (Зальцбург), «Альцеста» и «Ифигения в Тавриде» Глюка, «Кармен» Бизе, «Свадьба Фигаро» Моцарта, «Сказки Гофмана» Оффенбаха, «Феи» Вагнера (Париж), трилогия Моцарта – да Понте (Версаль), «Армида» (Вена), «Летучий голландец» (Версаль, Гренобль, Вена, Барселона). В 2010 году «Музыканты Лувра» стали первым в истории Венской оперы оркестром, приглашенным для участия в спектакле («Альцина» Генделя). 

    Оркестр гастролировал в странах Восточной Европы, Азии, Южной и Северной Америки. Среди ключевых событий сезона 2018/19 – концертные исполнения «Сказок Гофмана» в Бремене и Баден-Бадене, постановки «Периколы» в опере Бордо (запись издана на CD) и «Манон» Массне в Опера-Комик, два европейских турне. В сезоне 2019/20 оркестр провел европейское турне с оперой «Ариодант» в концертном исполнении, дал серию представлений «Периколы» в Королевской опере Версаля, участвовал в постановке оратории «Мессия» Генделя в оркестровке Моцарта (режиссер Роберт Уилсон) на зимнем фестивале в Зальцбурге. Весной и летом при участии оркестра в ряде театров Франции запланированы представления комедии-балета «Мещанин во дворянстве» Люлли. 

    В сезоне 1996/97 коллектив переехал в Гренобль, где получал поддержку городского правительства до 2015 года, нося в этот период имя «Музыканты Лувра – Гренобля». Сегодня оркестр по-прежнему базируется в Гренобле, финансовую поддержку ему оказывают департамент Изер региона Овернь – Рона – Альпы, Министерство культуры Франции и Региональное управление культуры региона Овернь – Рона – Альпы.

    Марк Минковски

    Дирижер, основатель и бессменный руководитель оркестра «Музыканты Лувра», один из крупнейших представителей исторически информированного исполнительства, кавалер Национального ордена Франции «За заслуги», Марк Минковски родился в 1962 году в Париже. Первоначальное музыкальное образование получил по классу фагота, выступал как фаготист в ансамблях Clemencic Consort, Ricercar Consort, Les Arts Florissants. Обучался дирижированию под руководством Шарля Брюка в Школе имени Пьера Монтё (США). В 1982 году в Париже создал оркестр «Музыканты Лувра», сыгравший значительную роль в повышении интереса к музыке барокко, в первую очередь французского. В 1984 году стал победителем I Международного конкурса исполнителей старинной музыки в Брюгге, в 1990-м был награжден премией «Золотой Орфей» Французской академии звукозаписи как лучший молодой дирижер.

    В 1993 году представил оперу «Фаэтон» Люлли на открытии обновленного здания Лионской оперы. В 1994 году Минковски и «Музыканты Лувра» дебютировали в России, тогда же подписали эксклюзивный контракт с лейблом Archiv Produktion, где их первым релизом стала запись оперы «Ипполит и Арисия» Рамо, впоследствии удостоенная множества наград. Годом позже дирижер впервые выступил в Парижской опере, представив оперу «Идоменей» Моцарта, в 1997 году состоялся его триумфальный дебют на летнем Зальцбургском фестивале с «Похищением из сераля». В 1997–1999 гг. был музыкальным руководителем Фламандской оперы, где его репертуар пополнили сочинения XIX века, такие как «Оберон» Вебера и «Золушка» Массне. В 1999 году дирижировал в новой постановке оперы «Коронации Поппеи» Монтеверди на фестивале в Экс-ан Провансе. 

    В 2000 году Минковски начал исполнение цикла симфоний Бетховена с Малеровским камерным оркестром, завершив его несколько сезонов спустя. В 2003 году дебютировал за пультом Берлинского филармонического оркестра и стал расширять сотрудничество с симфоническими коллективами – среди них Дрезденская государственная капелла, Венский симфонический оркестр, Оркестр де Пари, Немецкий симфонический оркестр Берлина, оркестр Франкфуртского радио. В 2005–2006 гг. представил оперу «Митридат, царь Понтийский» на Зальцбургском фестивале в рамках полного цикла опер Моцарта, приуроченного к 250-летию со дня рождения композитора. В разные годы здесь под управлением маэстро звучали также «Так поступают все женщины» и Месса до минор Моцарта, «Тамерлан» Генделя, «Летучая мышь» И. Штрауса, «Моцарт и Сальери» Римского-Корсакова, «Сотворение мира» и избранные симфонии Гайдна, Реквием Форе, сочинения Пёрселла, Генделя, Шуберта, Мендельсона, Бизе, Грига. 

    В 2007 году выступил как дирижер-постановщик оперы «Пеллеас и Мелизанда» Дебюсси в Московском академическом Музыкальном театре имени К. С. Станиславского и Вл. И. Немировича-Данченко (режиссер Оливье Пи), удостоен за эту работу премии «Золотая Маска». В 2008–2012 гг. был музыкальным руководителем оркестра Sinfonia Varsovia. В 2011 году впервые провел фестиваль «Ре мажор» на французском острове Иль-де-Ре в Атлантическом океане, ставший ежегодным, тогда же выступил в Санкт-Петербурге с оркестром и хором Мариинского театра. 

    В 2013 году дебютировал за пультом Венского филармонического оркестра. Кроме того, Минковски дирижирует Симфоническим оркестром Би-би-си, Лос-Анджелесским филармоническим, Кливлендским, оркестрами Шведского и Финского радио, Филармоническим оркестром Катара, Токийским столичным симфоническим. С 2016 года – генеральный директор Национальной оперы Бордо, с 2018-го – художественный руководитель оркестра Канадзавы (Япония). 

    В 2013–2017 гг. был художественным руководителем зимнего зальцбургского фестиваля «Неделя Моцарта», где ежегодно выступал с 2007 года; при его участии поставлены оперы «Идоменей» и «Луций Сулла» Моцарта, «Орфей и Эвридика» Глюка, а также спектакли с участием конного театра Бартабаса – «Кающийся Давид» и «Реквием». В сезоне 2014/15 дебютировал в Ла Скала («Луций Сулла», «Дитя и волшебство» и «Испанский час» Равеля) и лондонском Королевском театре Ковент-Гарден («Травиата» Верди, «Идоменей» и «Дон Жуан» Моцарта). В 2015–2017 гг. представил трилогию Моцарта – да Понте в Дроттнингхольме (Швеция), затем в Версале. В январе 2020 года маэстро вернулся в Зальцбург как дирижер-постановщик оратории «Мессия» Генделя в оркестровке Моцарта (режиссер Роберт Уилсон). 

    Минковски сотрудничает с крупнейшими фестивалями и оперными театрами Европы: дирижирует в Брюсселе («Золушка» Россини, «Дон Кихот» Массне, «Гугеноты» Мейербера, «Трубадур» Верди), Экс-ан-Провансе («Свадьба Фигаро», «Идоменей», «Похищение из сераля» и «Дон Жуан» Моцарта, «Турок в Италии» Россини), Цюрихе («Триумф времени и правды», «Юлий Цезарь» и «Агриппина» Генделя, «Бореады» Рамо, «Фиделио» Бетховена, «Фаворитка» Доницетти). Регулярно выступает в Парижской опере («Идоменей» и «Волшебная флейта» Моцарта, «Платея» Рамо, «Ариодант» и «Юлий Цезарь» Генделя, «Мирей» Гуно, «Ифигения в Тавриде» и «Альцеста» Глюка), Театре Шатле («Кармен», «Прекрасная Елена» и «Герцогиня Герольштейнская» Оффенбаха, французская премьера оперы «Феи» Вагнера), Опера-Комик («Белая дама» Буальдьё, «Золушка» Массне, «Пеллеас и Мелизанда», «Летучая мышь»), в театрах Венеции («Черное домино» Обера), Берлина («Роберт-дьявол» Мейербера, «Триумф времени и правды»), Вены («Гамлет» Тома, «Альцина» Генделя), Амстердама («Ромео и Джульетта» и «Фауст» Гуно, «Юлий Цезарь»). 

    Помимо музыки барокко и классицизма, в репертуаре маэстро – сочинения Россини, Берлиоза, Брамса, Оффенбаха, Чайковского, Грига, Вагнера, Брукнера, Римского-Корсакова, Монюшко, композиторов ХХ века – Равеля, Стравинского, Русселя, Пуленка, Гершвина, Шимановского, Казальса, Лили Буланже, а также наших современников: Джона Адамса, Хенрика Гурецкого, Оливье Грейфа, Кшиштофа Пендерецкого, Филипа Гласса. У дирижера обширная дискография; наиболее значительные записи последних лет – «Страсти по Иоанну» И. С. Баха, оперы «Летучий голландец» Вагнера в одноактной авторской версии и «Корабль-призрак» Пьера-Луи Дича на этот же сюжет, все симфонии Шуберта, «Лондонские симфонии» Гайдна, DVD со спектаклями «Луций Сулла», «Реквием», «Кающийся Давид», «Трубадур» и др. 

    Среди ангажементов маэстро в сезоне 2018/19 – «Перикола» Оффенбаха, «Севильский цирюльник» Россини и «Манон» Массне в Опере Бордо, «Сказки Гофмана» Оффенбаха в Бремене и Баден-Бадене, «Вольный стрелок» Вебера в Берлинской государственной опере, «Фиделио» Бетховена в Большом театре Люксембурга, «Манон» в парижской Опера-Комик. В сезоне 2019/20 маэстро представил новую постановку «Сказок Гофмана» в Национальной опере Бордо, провел европейское турне с оперой «Ариодант» в концертном исполнении, дал серию представлений «Периколы» в Королевской опере Версаля и «Гугенотов» в Большом театре Женевы. В июне под управлением маэстро запланированы серия представлений комедии-балета «Мещанин во дворянстве» Люлли в Опера-Комик, а также возобновление трилогии Моцарта – да Понте в Национальной опере Бордо.

    Пене Пати

    Пене Пати родился в Самоа. Учиться пению начал в Оклендском университете (Новая Зеландия). В 2012 году окончил Международную академию вокала в Кардиффе (Великобритания) и получил премию Bel Canto Фонда Джоан Сазерленд и Ричарда Бонинга (Австралия). В 2013 году стал участником Молодежной программы Оперы Сан-Франциско, годом позже выиграл Международный конкурс вокалистов Монтсеррат Кабалье в Сарагосе (Испания) и получил право на участие в концерте памяти певицы в театре Лисеу в Барселоне. В 2015 году стал лауреатом двух международных вокальных конкурсов – «Опералия» Пласидо Доминго в Лондоне (II премия и приз зрительских симпатий) и «Новые голоса» (Neue Stimmen) в Гютерсло (II премия).

    Пене Пати дебютировал на сцене в 2017 году в партии Герцога («Риголетто» Верди) в Опере Сан-Франциско, где был стипендиатом Программы Адлера. В течение следующих двух сезонов исполнил партии Пинкертона («Мадам Баттерфляй» Пуччини), Неморино («Любовный напиток» Доницетти»), Альфреда («Травиата» Верди), а также дебютировал в Европе в партии Лорда Перси («Анна Болейн» Доницетти) под управлением Пола Дэниела в Национальной опере Бордо. Певец стремительно завоевал международное признание, издание Opéra-Online объявило его «самым удивительным открытием последнего десятилетия среди теноров». 

    В начале сезона 2019/20 Пене Пати вернулся в Оперу Сан-Франциско, исполнив партию Ромео («Ромео и Джульетта» Гуно) под управлением Ива Абеля. В ноябре 2019 года дебютировал в Большом театре России (Альфред). Среди концертных ангажементов Пене Пати – участие в гала-концерте с Оклендским филармоническим оркестром под управлением Джордано Беллинкампи и лидерабенд с пианистом Ронни Майклом Гринбергом в Монреале. В сезоне 2020/21 Пене Пати вновь исполняет партию Герцога в Опере Сан-Франциско и Национальной опере Вашингтона (дирижер Роберто Аббадо), дебютирует в Берлинской государственной опере («Митридат, царь Понтийский» Моцарта, заглавная партия, дирижер Марк Минковски), а также в Опере Дортмунда в роли Меровея («Фредегонда» Гиро, Сен-Санса и Дюка, дирижер Габриэль Фельтц). 

    С 2012 года Пене Пати также выступает в составе трио Sol3 Mio вместе с братом-тенором и кузеном-баритоном. Каждый из трех альбомов трио становился в Новой Зеландии бестселлером в 2013, 2015 и 2017 годах соответственно.

    Эльза Драйсиг

    Эльза Драйсиг родилась в 1991 году, заниматься пением начала с юных лет. Пела в составе детских хоров Валлонской королевской и Лионской национальной оперы. Обучалась в Парижской национальной консерватории (класс профессора Валери Гийори) и Лейпцигской высшей школе музыки (класс профессора Регины Вернер). В настоящее время ее педагог по вокалу – Лионель Сарразен. 

    Дебютировала на сцене в 2013 году в постановках опер «Браконьер, или Зов природы» Лорцинга и «Семирамида» Хассе в Лейпциге. В 2015 году участвовала в постановке мюзикла «Шербурские зонтики» Мишеля Леграна в парижском театре Шатле, где ее партнерами по сцене были Натали Дессэй и Лоран Наури. В том же году завоевала II премию на Международном конкурсе имени королевы Сони в Осло, I премию и Приз зрительских симпатий на конкурсе «Новые голоса» (Neue Stimmen) в Гютерсло и премию «Молодой солист» от Ассоциации общественных франкоязычных радиоканалов (2015). 

    В 2016 году Эльза Драйсиг одержала победу на международном конкурсе вокалистов «Опералия» Пласидо Доминго и стала лауреатом престижной награды Victoires de la Musique Classique в категории «Открытие среди певцов». Вскоре журнал Opernwelt объявил ее «лучшим молодым исполнителем года». В 2017 году певица была удостоена звания «лучшей молодой оперной певицы года» на Копенгагенском оперном фестивале. 

    В 2017 году, завершив двухгодичную стажировку в молодежной студии Берлинской государственной оперы, Эльза Драйсиг была принята в труппу театра, на сцене которого исполняла партии Памины и Папагены («Волшебная флейта» Моцарта), Эвридики («Орфей и Эвридика» Глюка), Дианы («Ипполит и Арисия» Рамо), Гретхен («Сцены из "Фауста" Гете» Шумана, постановка в честь открытия после реставрации Берлинской оперы на Унтер-ден-Линден), Гретель («Гензель и Гретель» Хумпердинка), Мюзетты («Богема» Пуччини), Дирки («Медея» Керубини), Виолетты («Травиата» Верди) и Наташи («Фиолетовый снег» Беата Фуррера, мировая премьера). 

    В Парижской национальной опере певица дебютировала в партии Памины («Волшебная флейта»), затем исполняла партии Лауретты («Джанни Скикки» Пуччини) и Церлины («Дон Жуан» Моцарта). На сцене Цюрихской оперы пела партию Мюзетты, а в 2019 году блестяще дебютировала в новой постановке «Манон» Массне (заглавная партия). Крупным событием стала постановка «Кармен» Бизе на фестивале в Экс-ан-Провансе (режиссер – Дмитрий Черняков, дирижер – Пабло Эрас-Касадо, 2017), где Драйсиг выступила в роли Микаэлы. 

    С концертным репертуаром Эльза Драйсиг выступала в Берлинской государственной опере («Маленькая торжественная месса» Россини), на Фестивале Берлиоза в Ла-Кот-Сент-Андре (кантата «Эрминия» Берлиоза), участвовала в гастролях Французского молодежного оркестра под управлением Дэвида Цинмана (Симфония № 4 Малера). В 2017 и 2018 гг. принимала участие в гала-концертах Немецкого фонда борьбы со СПИДом. На открытии сезона 2017/18 дебютировала с Берлинским филармоническим оркестром под управлением Саймона Рэттла: исполнила партию сопрано в оратории «Сотворение мира» Гайдна в Берлинской филармонии, а затем на Люцернском фестивале, в Парижской филармонии и на Зальцбургском фестивале. Год спустя вновь выступила в Зальцбурге в рамках европейского турне оркестра «Западно-восточный диван» под управлением Даниэля Баренбойма (мировая премьера сочинения «В поисках Палестины» Дэвида Роберта Коулмена). 11 ноября 2018 года участвовала в «Концерте во имя мира» в Версальском дворце с оркестром под управлением Франца Вельзер-Мёста. Летом 2019 года впервые гастролировала в Южной Корее, исполнив «Семь ранних песен» Берга с Филармоническим оркестром провинции Кёнгидо под управлением Массимо Дзанетти. 

    Среди наиболее значительных событий сезона 2019/20 – дебют певицы в лондонском Королевском театре Ковент-Гарден (Памина, «Волшебная флейта»), выступление в Парижской национальной опере (Эльвира, «Пуритане» Беллини) и дебют с Лондонским 

    симфоническим оркестром под управлением Саймона Рэттла (оратория Бетховена «Христос на Масличной горе» в европейском турне). В августе 2020 года Эльза Драйсиг участвует в Сотом Зальцбургском фестивале в партии Фьордилиджи в новой постановке оперы «Так поступают все женщины» Моцарта (режиссер – Кристоф Лой, дирижер – Иоана Мальвиц). 

    В числе ангажементов сезона 2020/21 – «Свадьба Фигаро» и «Так поступают все женщины» Моцарта (Графиня, Фьордилиджи), «Богема» (Мюзетта), «Травиата» (Виолетта) в Берлинской государственной опере, «Манон» Массне (заглавная партия) в Гамбургской государственной опере, а также «Митридат, царь Понтийский» Моцарта (Сифар) под управлением Марка Минковски в Берлинской государственной опере (премьера), Парижской и Московской филармониях (концертное исполнение). 

    Эльза Драйсиг заключила эксклюзивный контракт с компанией Warner Classics (Erato). В 2018 году под этим лейблом вышел ее дебютный альбом Miroirs («Отражения») с популярными ариями и сценами из опер, в начале 2020 года состоялся релиз альбома Morgen («Утро») с песнями и романсами Р. Штрауса, Рахманинова и Дюпарка. 

    В 2019 году Эльза Драйсиг была удостоена Культурной премии кронпринца и кронпринцессы Дании.

    Якуб Орлиньский

    Польский контратенор Якуб Юзеф Орлиньский родился в 1990 году в Варшаве. Окончил Музыкальный университет имени Фридерика Шопена (класс Анны Радзеевской). В 2012 году стал участником молодежной программы (Оперной академии) Большого театра – Национальной оперы в Варшаве, где его наставниками были Эйтан Пессен и Матиас Рексрот. В 2015–2017 гг. совершенствовался в Джульярдской школе в Нью-Йорке под руководством Эдит Винс. 

    Орлиньский – победитель международных конкурсов имени Марчеллы Зембрих в Нью-Йорке (2015), Метрополитен-оперы (Metropolitan Opera National Council Auditions, 2016), солистов ораторий имени Линдона Вудсайда в Нью-Йорке (2016), лауреат II премии конкурса имени Станислава Монюшко в Варшаве (2016), обладатель специального диплома и специального приза I и II ежегодного Международного вокального конкурса исполнителей старинной музыки в Польше, победитель конкурса имени Рудольфа Петрака в Словакии, лауреат III премии конкурса дебютантов в Ингерсхайме (Германия), дипломант VIII ежегодного конкурса «Золотые голоса» в Мазовии (Польша) и лауреат III премии конкурса Le Grand Prix de l’Opera в Бухаресте (Румыния).

    Международная карьера певца началась в 2017 году: он дебютировал в партии Оримена в опере Кавалли «Эрисмена» на фестивале в Экс-ан-Провансе. Следующим дебютом стало исполнение заглавной партии в опере Генделя «Ринальдо» на сцене Франкфуртской оперы в постановке Теда Хаффмана. Кроме того, еще во время учебы в Джульярдской школе Орлиньский впервые выступил на Генделевском фестивале в Карлсруэ (с программой из произведений Генделя и Вивальди). 

    Певец сотрудничал с ансамблями Les Arts Florissants (солировал в Stabat Mater Вивальди под управлением Пола Эгнью), Music of the Baroque под управлением Джейн Гловер в Чикаго, гастролировал с ансамблем English Concert под управлением Гарри Бикета (исполнял партию Эустазио в опере «Ринальдо» в Лондоне, Севилье, Мадриде и Нью-Йорке). Титульная роль в «Ринальдо» стала дебютом певца в Великобритании – на Глайндборнском фестивале. Кроме того, он исполнил партию Унульфо в опере Генделя «Роделинда» во Франкфурте и Лилле (запись спектакля под управлением Эмманюэль Аим вышла на DVD). 

    В числе наиболее заметных событий прошлых сезонов – дебюты певца в Карнеги-холле с сольной программой в сопровождении ансамбля New York Baroque Incorporated, на Баховском фестивале в Монреале, с Варшавским филармоническим оркестром (в оратории Генделя «Мессия»), первое выступление в России (в зале «Зарядье»), сольные концерты в лондонском Уигмор-холле и на фестивале в Вербье. В сезоне 2019/20 певец впервые выступил на сцене Цюрихской оперы в оратории Генделя «Валтасар» (партия Кира) под управлением Лоуренса Каммингса, на Генделевском фестивале в Карлсруэ исполнил заглавную партию в новой постановке оперы «Птолемей», принял участие в гастрольном туре ансамбля il pomo d'oro, выступив в лондонском Уигмор-холле, Дворце каталонской музыки, Театре Елисейских Полей и на других площадках, дал сольный концерт с пианистом Михалом Билем во Франкфуртской опере. В числе ангажементов сезона 2020/21 – новая постановка оперы «Митридат, царь Понтийский» Моцарта (Фарнак) в Берлинской государственной опере (дирижер Марк Минковски), концертное исполнение оперы Генделя «Тамерлан» (Андроник) в парижском Театре Елисейских Полей и Опере Лос-Анджелеса (дирижер Гарри Бикет). 

    В 2018 году Якуб Юзеф Орлиньский заключил эксклюзивный контракт со звукозаписывающим лейблом Warner/Erato. Его первый диск Anima Sacra был отмечен престижной премией Opus Klassik, второй альбом, Facce d’amore – с ариями влюбленных героев барочных опер – вышел в ноябре 2019 года и был представлен на европейских гастролях певца с ансамблем il pomo d'oro. В том же году певец был удостоен британской премии Gramophone в категории «Молодой артист года». В январе 2020 года вышли новые записи с участием Орлиньского – опера «Агриппина» Генделя (в заглавной партии – Джойс Дидонато) и альбом ансамбля Arpeggiata под управлением Кристины Плюар (сборник арий с участием различных солистов).

    Сара Аристиду

    Сара Аристиду родилась в Париже. В детстве пела в хоре La Maîtrise de Radio France, выступавшем под управлением известнейших дирижеров, в числе которых Курт Мазур, Рикардо Мути, Массимо Дзанетти и другие. В 2008–2011 годах Сара обучалась в Парижском университете Сорбонна, в 2014 году получила степень бакалавра по вокалу и музыкальному театру в Берлинском университете искусств, затем совершенствовалась в Высшей школе музыки и театра в Мюнхене и Баварской театральной академии Августа Эвердинга.

    Оперный дебют певицы состоялся в 2016 году: она выступила в партии Эвридики («Орфей в аду» Оффенбаха) на сценах оперных театров Анже и Нанта, после чего получила приглашение в новую постановку «Коронации Поппеи» Монтеверди (режиссеры Моше Лейзер и Патрис Корье, дирижер Джанлука Капуано). Кроме того, одними из первых ее ролей на театральной сцене стали Госпожа Зильберкланг («Директор театра» Моцарта), Блондхен («Похищение из сераля» Моцарта), Эмилия («Эгон и Эмилия» Эрнста Тоха). 

    Певица начала регулярно выступать с современным репертуаром, ее нередко приглашают исполнить сольную партию в ораториях на различных площадках Германии, в частности в мюнхенском зале Гастайг. Специально для Сары Аристиду написаны «Пять фрагментов из Рильке» Ариберта Раймана (сочинение исполнялось в Берлинской филармонии с Немецким симфоническим оркестром Берлина под управлением Робина Тиччиати) и «Лабиринт IV» Йорга Видмана (премьера состоялась с Boulez Ensemble под управлением Даниэля Баренбойма). 

    Сара Аристиду дважды номинировалась на звание «Лучшая начинающая певица» от журнала Opernwelt – за партию Франциски в опере Кристиана Йоста «Арабская ночь» (2016) и партию Колоратурного сопрано в опере Клода Вивье «Коперник: Ритуал смерти» (2019). 

    В 2018 году певица исполнила партию Шоко в опере Томаса Лархера «Охотничье ружье» на Брегенцском фестивале (мировая премьера) в сопровождении Ensemble Modern под управлением Михаэля Бодера, затем на фестивале в Олдборо в сопровождении Камерного оркестра имени Оливера Нассена под управлением Райана Вигглсворта. В сезоне 2019/20 певица дебютировала в этой партии на сцене Национальной оперы Нидерландов. 

    Среди ее других ярких выступлений – дебют с Берлинским филармоническим оркестром («Ночной» для сопрано, хора и оркестра Вареза, дирижер Франсуа-Ксавье Рот), партия юной цветочницы Маймы в опере Оффенбаха «Баркуф» на сцене Кёльнской оперы, партия Святой Девы в оратории «Жанна д'Арк на костре» Онеггера с Национальным симфоническим оркестром Польского радио, Сопрано в опере «Внутрь холма» Джорджа Бенджамина с Мюнхенским камерным оркестром, концерт с Симфоническим оркестром Баварского радио под управлением Матиаса Пинчера и «Страсти по Иоанну» И. С. Баха на сцене Кёльнской филармонии в сопровождении Гюрцених-оркестра под управлением Франсуа-Ксавье Рота. 

    С сезона 2017/18 Сара Аристиду начала выступать в составе Международной оперной студии Берлинской государственной оперы. В частности на этой сцене она исполняла партии Первой служанки («Медея» Керубини, дирижер Даниэль Баренбойм, премьера), Жрицы Дианы («Ипполит и Арисия» Рамо, дирижер Саймон Рэттл, премьера), Папагены («Волшебная флейта» Моцарта), Эха («Ариадна на Наксосе» Р. Штрауса), Человека-Росинки («Гензель и Гретель» Хумпердинка, дирижер Себастьян Вайгль, премьера) и др. В числе ангажементов сезона 2020/21 – оратория «Сотворение мира» Гайдна в Берлинской филармонии, «инструментальная комедия» Лючии Ронкетти «Приключения Пиноккио» (главная роль) в Берлинской государственной опере и гастроли по Европе с оперой «Митридат, царь Понтийский» Моцарта (Исмена) в концертном исполнении (дирижер Марк Минковски).

    Жюли Фукс

    Сопрано Жюли Фукс получила музыкальное и театральное образование в Авиньоне, затем с отличием окончила Парижскую консерваторию. В 2013 году завоевала II премию на международном конкурса Пласидо Доминго Operalia, в 2012 и 2014 годах стала лауреатом премии Victoires de Musique. 

    Среди партий, исполненных Жюли Фукс, – Мария («Дочь полка» Доницетти) на сцене Венской государственной оперы, Лейла («Искатели жемчуга» Бизе, концертное исполнение) в Театре Елисейских Полей (запись спектакля вышла на фирме PentaTone в 2018 году), Графиня Адель («Граф Ори» Россини) на сцене парижской Опера Комик и Королевской оперы Версаля, Юния («Луций Сулла» Моцарта) в Королевском театре Мадрида, Церлина («Дон Жуан» Моцарта) на фестивале в Экс-ан-Провансе, Наннетта («Фальстаф» Верди) на сцене парижской Опера Бастий, Мюзетта («Богема» Пуччини) на сцене Баварской государственной оперы, Вздорность («Платея» Рамо) и Эстер («Обмани смерть» Луки Франческони, мировая премьера) в парижской Опера Гарнье, Сюзанна («Свадьба Фигаро» Моцарта), Моргана («Альцина» Генделя), Поппея («Коронация Поппеи» Монтеверди), Фьорилла («Турок в Италии» Россини), Графиня де Фольвиль («Путешествие в Реймс» Россини) и Анжелика («Орландо» Генделя) на сцене Цюрихской оперы.

    В сезоне 2018/19 Жюли Фукс пела в двух новых постановках – «Турок в Италии» Россини (Фьорилла) в Цюрихской опере и «Орфей в аду» Оффенбаха (Эвридика) в Авиньонской опере. На Троицком фестивале в Зальцбурге она дебютировала в партии Евы в редко исполняющейся опере Кальдары «Смерть Авеля» и участвовала в гала-концерте. Среди других выступлений певицы – сольные концерты в Парижской филармонии, парижском театре «Атеней», на фестивале в Экс-ан-Провансе, в Версальской опере, Национальной Рейнской опере в Страсбурге и Национальном оперном театре Бордо, а также сольная партия в оратории «Кармина Бурана» Орфа в сопровождении Национального оркестра Аквитании. 

    Кроме того, Жюли Фукс исполнила программу американской музыки на фестивале «Хорегии Оранжа», пела в Большой мессе до минор Моцарта и опере «Смерть Авеля» Родольфа Крейцера на Зальцбургском фестивале, дебютировала на фестивале BBC Proms в сопровождении Симфонического оркестра Би-би-си и дала концерт в Берлинской филармонии в сопровождении Немецкого симфонического оркестра. 

    Сезон 2019/20 Жюли Фукс начала в Париже, исполнив партии Фатимы и Эмилии в новой постановке оперы-балета «Галантные Индии» Рамо, затем выступила на сцене Цюрихской оперы в партии Норины («Дон Паскуале» Доницетти, премьера). Среди ангажементов сезона 2020/21 – «Любовный напиток» Доницетти (Адина), новая постановка оперы «Зигфрид» Вагнера (Лесная птичка) и «Волшебная флейта» Моцарта (Памина) в Опера Бастий, а также премьера новой постановки оперы «Митридат, царь Понтийский» Моцарта (Аспазия) в Берлинской государственной опере (дирижер Марк Минковски). 

    В дискографии певицы – альбом ранних вокальных сочинений Малера и Дебюсси с пианистом Альфонсом Семеном и запись произведений Пуленка для голоса с фортепиано (Atma Classique). В 2014 году Жюли подписала эксклюзивный контракт со студией Deutsche Grammophon, которая в 2015 году выпустила ее первый сольный альбом Yes! Последний по времени релиз состоялся в феврале 2019 года – диск Mademoiselle, записанный с Национальным оркестром Иль-де-Франс и представленный в ходе летних европейских гастролей певицы.

    Джонатан Уайнелл

    Джонатан Уайнелл родился в Нью-Йорке. Окончил Школу музыки Хартта при Университете Хартфорда (штат Коннектикут, США). В 2002–2006 гг. изучал итальянский язык в Школе имени Леонардо да Винчи и посещал вокальные семинары Института бельканто во Флоренции. 

    В сезоне 2008/09 Джонатан Уинелл был «артистом в резиденции» Академии вокального искусства в Филадельфии. Пел на сценах ведущих оперных театров Колорадо, Коннектикута, Нью-Йорка, Санта-Фе. В 2012 году дебютировал в нью-йоркском Линкольн-центре: исполнил партию Барончелли в опере Вагнера «Риенци» в сопровождении Оперного оркестра Нью-Йорка под управлением Евы Квелер. В сезонах 2013–2015 гг. был участником Международной студии при Берлинской государственной опере, с сезона 2015/16 начал сотрудничать с Регенсбургским театром, в сезоне 2016/17 поступил в труппу Магдебургского оперного театра. В 2015 году завоевал II премию на Международном конкурсе вокального искусства имени Лейлы Генджер в Стамбуле.

    В репертуаре певца – Тамино («Волшебная флейта» Моцарта), Рулевой («Летучий голландец» Вагнера), Фентон («Виндзорские проказницы» Николаи), Эдвин («Королева чардаша» Кальмана), Ринуччо, Рудольф, Понг («Джанни Скикки», «Богема» и «Турандот» Пуччини), Нарработ («Саломея» Р. Штрауса), Эрнесто, Лорд Перси («Дон Паскуале» и «Анна Болейн» Доницетти), Тибальд и Ромео («Ромео и Джульетта» Гуно), Кассио («Отелло» Верди), Надир («Искатели жемчуга» Бизе), Камиль («Веселая вдова» Легара), Гофман («Сказки Гофмана» Оффенбаха), Губернатор («Симплиций Симплициссимус» Хартмана), Карамелло («Ночь в Венеции» И. Штрауса), Тенор, Фетти («Семь смертных грехов», «Расцвет и падение города Махагони» Вайля) и многие другие партии. 

    Как приглашенный солист Джонатан Уайнелл исполнил партии Короля Гонзаго и Герольда в опере Франко Фаччо «Гамлет» на фестивале в Брегенце, партию Бригеллы в опере «Ариадна на Наксосе» Р. Штрауса на сцене Берлинской государственной оперы и партию Педрильо в опере «Похищение из сераля» Моцарта на фестивале в Савонлинне. Сотрудничал с прославленными дирижерами, в числе которых Даниэль Баренбойм, Зубин Мета, Себастьян Вайгле, Лео Хуссейн, Паоло Кариньяни, Инго Метцмахер, Уэйн Маршалл, Кристофер Мулдс, Ева Квелер, Кристофер Макатсорис, Джон Мориарти, Джон Нелсон и Джон Барил. 

    В числе ангажементов сезона 2020/21 – «Ромео и Джульетта» Гуно (Тибальд), «Фальстаф» Верди (Фентон) и «Риголетто» Верди (Герцог) в Магдебургской опере (премьеры), «Кавалер розы» Р. Штрауса (Итальянский певец) в Берлинской государственной опере, а также «Митридат, царь Понтийский» Моцарта (Марцио) под управлением Марка Минковски в Берлинской государственной опере (премьера), Парижской и Московской филармониях (концертное исполнение).

    Адриана Биньяни Леска

    Адриана Биньяни Леска родилась в 1983 году в Либревиле (Габон). В 15-летнем возрасте начала петь в составе габонского хора Le Chant sur La Lowé, с которым записала альбом. В 19 лет приехала во Францию для обучения вокалу в Консерватории Бордо (класс Мариз Касте), в 2013 году получила диплом с отличием, став первой подобной выпускницей родом из Габона. 

    В 2009 году Адриана завоевала молодежную премию «Надежда» и Приз зрительских симпатий на конкурсе ассоциации «Друзья Большого театра Бордо», в 2012-м вышла в финал конкурса молодежной студии Опера Бастий в Париже.

    В 2014 году принимала участие в фестивале Francofolies в Ла-Рошель с собственной группой ArelaCoyava – выступила на большой сцене на площади Сен-Жан д'Акр с такими популярными французскими музыкантами, как Таль Беньерзи, Бен л'Онкль Соул, Zaz (Изабель Жеффруа) и Кристоф Маэ. В 2016 году стала лауреатом конкурса Armel Opera в Будапеште. 

    C середины 2010-х годов певица начала регулярно петь на известных европейских сценах. Она выступила в партии Секретаря (добавленная роль) в «Орфее» Глюка в Национальной опере Бордо, в партии Ангела в опере «Ангел Необъяснимого» Бруно Коли в Театре Верди в Пизе и театре «Талия» в Будапеште (2016). Участвовала во многих концертах и фестивалях во Франции, а также сотрудничала с Институтом культуры Франции в Либревиле на фестивале CAL'U в Габоне и выступала в Посольстве США в Габоне. 

    Среди наиболее значительных выступлений в прошедшие сезоны – «Парижская жизнь» Оффенбаха (Луиза), «Маруф, сапожник из Каира» Анри Рабо (Фатума) в Национальной опере Бордо и парижской Опера Комик, опера «Легенда о короле драконов» Артюра Лавандье, балет с пением «Треуголка» де Фальи, «Валькирия» Вагнера (Россвейса), Stabat Mater Россини и концерт памяти Гортензии Шнейдер в Опере Бордо, «Маленькая торжественная месса» Россини в Опере Бордо и в гастрольном туре по Франции, концерт в Национальном Большом театре Сенегала, выступление на Рождественском концерте Radio Classique с Национальным оркестром Аквитании (Бордо) под управлением Поля Даниэля, сольные концерты в ряде французских городов. Кроме того, в 2018 году Адриана выступила на Троицком фестивале в Зальцбурге в роли Брамбиллы в оперетте «Перикола» Оффенбаха с ансамблем «Музыканты Лувра» под управлением Марка Минковски, а год спустя исполнила в ней партию Мастриллы во Дворце культуры Гренобля и Королевской опере Версаля с тем же составом. 

    В числе ангажементов сезона 2020/21 – «Митридат, царь Понтийский» Моцарта (Арбат) в Берлинской государственной опере (сценическая версия) и в гастрольном туре по Европе (концертное исполнение, дирижер Марк Минковски).

    Другие концерты этого абонемента
    Концертный зал имени П. И. Чайковского
    13 декабря в 19:00
    Концертный зал имени П. И. Чайковского
    16 апреля в 19:00