Гендель – «Орест» : Московская государственная академическая филармония
Закрыть

    Гендель – «Орест»

    16 апреля 2021

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    схема проезда
    В программе:
    Гендель
    «Орест», опера в концертном исполнении


    Концерт в двух отделениях

    6+

    Абонемент №4:

    Вершины мастерства барокко. Часть первая

    Ансамбль il Pomo d’Oro

    Ансамбль il Pomo d’Oro был основан в 2012 году. Он признан одним из ведущих коллективов, представляющих направление исторически информированного исполнительства, его репертуар сфокусирован на музыке барокко и классицизма. С il Pomo d’Oro работали известные дирижеры: Риккардо Минази, Стефано Монтанари, Георгиос Петру, Энрико Онофри и многие другие. Ансамбль также регулярно выступает под управлением концертмейстера Зефиры Валовой. В 2016 году главным дирижером il Pomo d’Oro стал Максим Емельянычев, с 2019 года главный приглашенный дирижер коллектива – Франческо Корти.

    il Pomo d’Oro – постоянный гость известных европейских фестивалей, выступающий на лучших концертных площадках. В 2016 году под управлением Максима Емельянычева ансамбль записал диск In War and Peace с меццо-сопрано Джойс Дидонато и с огромным успехом провел мировое турне в его поддержку. В следующую совместную программу с Дидонато My Favorite Things войдут сочинения Монтеверди, Глюка и Генделя. Сезон 2020/21 ансамбль открыл совместным концертом с Дидонато в Бохуме в серии Met Stars Live in Concert. 

    В дискографии il Pomo d’Oro также – оперы «Ксеркс», «Тамерлан», «Партенопа» и «Оттон» Генделя, «Катон в Утике» Винчи, «Дориклея» Страделлы, сольные программы контратеноров Якуба Йозефа Орлиньского, Макса Эмануэля Ценчича и Ксавье Сабаты, меццо-сопрано Анн Халленберг, сопрано Франчески Аспромонте и др. Ансамбль записал скрипичные и клавирные концерты Гайдна (солисты – Риккардо Минази и Максим Емельянычев) и альбом виолончельных концертов (солист – Эдгар Моро), отмеченный премией ECHO Klassik в 2016 году. 

    Продолжая активно работать в студии, il Pomo d’Oro записывает не менее трех альбомов ежегодно. Так, в 2019 году ансамбль выпустил диск Voglio Cantar с сопрано Эмёке Барат, посвященный 400-летию со дня рождения Барбары Строцци и позже удостоенный премии Opus Klassik, программу барочных скрипичных концертов Virtuosissimo c Дмитрием Синьковским, завоевавшую «Золотой камертон» (Diapason d’Or), и второй совместный альбом c Якубом Йозефом Орлиньским – Facce d’amore, за которым последовало масштабное турне. Альбомы Voglio Cantar и Facce d’amore номинированы на премию International Opera Awards 2020. Релизы 2020 года – опера «Агриппина» Генделя (солисты – Джойс Дидонато, Лука Пизарони, Мари-Николь Лемьё и другие, дирижер – Максим Емельянычев, запись номинирована на «Грэмми»), программа арий Леонардо Винчи Veni Vidi Vinci с Франко Фаджоли и альбом клавирных концертов И. С. Баха (солист – Франческо Корти). Второй диск с концертами Баха вышел в 2021 году. В ближайшее время будут также выпущены программа концертных арий Моцарта (солистка – Лизетт Оропеса, дирижер – Антонелло Манакорда), первый альбом ансамбля с тенором Майклом Спайрзом и третий – c Якубом Йозефом Орлиньским. 

    В ближайших планах ансамбля – участие в сценической постановке оратории «Торжествующая Юдифь» Вивальди в Национальной опере Греции, концертное исполнение оперы «Орест» Генделя в Эссене и Париже, а также европейское турне с программой Facce d’amore, которое завершится на фестивале Радио Франс в Монпелье. 

    Музыканты il Pomo d’Oro являются официальными представителями греческого гуманитарного проекта El Sistema Greece (проект основан на методиках всемирно известной венесуэльской социальной программы El Sistema, адаптированной более чем в 60 странах). Его цель – обучение музыке детей из греческих лагерей беженцев, в которых ансамбль регулярно проводит благотворительные концерты, мастер-классы и музыкальные занятия. 

    Название ансамбля позаимствовано у итальянского композитора Антонио Чести – автора оперы «Золотое яблоко» (Il pomo d’oro, 1666). Это сочинение, написанное по случаю бракосочетания императора Леопольда I и Маргариты Терезы Испанской, стало одной из самых масштабных, дорогих и зрелищных постановок за недолгую на тот момент историю оперного жанра. Пышные декорации (24 набора), конный балет на 300 лошадей, фейерверк с запуском 73000 шутих и различные спецэффекты – все в этой постановке было призвано прославить императорский двор как общеевропейский центр культуры и праздничных торжеств.

    Дмитрий Синьковский

    Дмитрий Синьковский – скрипач, альтист, певец (контратенор) и дирижер, специализирующийся на исполнении музыки эпохи барокко. Окончил Московскую государственную консерваторию имени П. И. Чайковского (класс скрипки профессора Александра Кирова) и ассистентуру-стажировку МГК (класс камерного ансамбля профессора Алексея Любимова). 

    Историческим исполнительством начал заниматься под руководством Марии Леонхардт, в дальнейшем участвовал в мастер-классах Томаса Цетмайра, Сигизвальда Кёйкена, Рио Терракадо, Роджера Норрингтона, Андреаса Штайера и других знаменитых музыкантов. Обучался вокалу у Майкла Чанса, Яны Иваниловой и Мари Давалуи, освоив весь основной репертуар для контратенора. Дирижированию обучался у Томислава Фачини в Загребской академии музыки и Сабри Бекировой в Тулузе.

    Лауреат международных конкурсов скрипачей Premio Bonportiв Роверето, имени И. С. Баха в Лейпциге, Musica Antiqua в Брюгге, имени Г. И. Ф. фон Бибера в Австрии и имени Г. Ф. Телемана в Магдебурге. 

    В 2011 году основал ансамбль старинных инструментов La Voce Strumentale, с которым активно концертирует в России и за ее пределами. 

    В качестве солиста, приглашенного концертмейстера и дирижера выступал с известными коллективами, среди которых Il Giardino Armonico, Accademia Bizantina, Musica Antiqua Roma, Il Rossignolo, La Risonanza (Италия), Concerto Köln, Ensemble 1700, Leipzig Baroque (Германия), Collegium Marianum (Чехия), B`Rock Orchestra (Бельгия), Arion Baroque Orchestra (Канада), Il Complesso Barocco (Нидерланды), Armonia Atenea (Греция), Baltic Baroque (Эстония), Il Pomo d`Oro, Барочный оркестр Бремена, Барочный оркестр Хельсинки, Барочный оркестр Севильи, Камерный оркестр Клайпеды, Национальный оркестр Испании, MusicAeterna, Musica Petropolitana, Pratum Integrum, Musica Viva, Камерный оркестр Новосибирска, Questa Musica, Австралийский Бранденбургский оркестр, симфонические оркестры Сиэтла и Дубровника. 

    Выступал в ансамблях с Тревором Пинноком, Майклом Чансом, Эммой Кёркби, Робертой Инверницци, Альфредо Бернардини, Алексеем Любимовым, Александром Рудиным, Александром Галковским, Марселем Понселе, Юлией Лежневой и многими другими. 

    Принимал участие в фестивалях во Франции (Nantes Printempsdes Arts), Швеции (Nordmaling Baroque Festival), Германии (Tage Alte Music, Potsdam Sans-Soucci), Нидерландах (фестиваль старинной музыки в Утрехте), Бельгии (Musica Antiqua в Брюгге), «Декабрьских вечерах» в Москве, Early Music в Санкт-Петербурге и других. В 2018 году исполнил заглавную партию в опере «Луций Сулла» Генделя на Людвигсбургском фестивале (Ensemble 1700, дирижер – Доротея Оберлингер).

    С 2012 года сотрудничает с французской фирмой звукозаписи Naïve. Первый сольный альбом артиста (Per Pisendel) и альбом Virtuosissimo, записанный с ансамблем Il Pomo d’Oro (2019, Naïve), были удостоены премии Diapason d'Or. Позже были выпущены диски Discovery of Passionс флейтисткой Доротеей Оберлингер (2020, Harmonia Mundi) и Idylle heroïqueс Московским камерным оркестром Musica Viva, Алексеем Любимовым и Александром Рудиным (2020, Glossa, концерты Бетховена на исторических инструментах) – оба диска номинировались на премию ICMA (International Classical Music Awards). 

    Дмитрий Синьковский преподает в Московской консерватории (доцент). Играет на скрипке кремонского мастера Франческо Руджери (1675), предоставленной фондом Jumpstart (Нидерланды).

    С 2022 года – главный дирижер Нижегородского государственного академического театра оперы и балета имени А. С. Пушкина.

    Франко Фаджоли

    Франко Фаджоли – один из известнейших контратеноров-виртуозов современности. Родился в 1981 году в Аргентине. Обучался вокалу в Высшем институте искусств при театре Колон в Буэнос-Айресе, на сцене которого дебютировал в опере «Гензель и Гретель» Хумпердинка. В 2003 году первым из контратеноров одержал победу на международном вокальном конкурсе «Новые голоса» (Neue Stimmen) в Гютерсло, с этого момента начинается международная карьера певца: он гастролирует по Европе, в странах Южной Америки, США с сольными концертами и участвует в оперных спектаклях.

    Фаджоли пел на сценах театра Колон в Буэнос-Айресе, парижской Опера Гарнье, Баварской государственной оперы в Мюнхене, Национальной оперы Лотарингии в Нанси, лондонского Королевского театра Ковент-Гарден, миланского театра Ла Скала, Гамбургской государственной оперы, Государственной капеллы Карслруэ, Оперы Лилля, Оперы Цюриха, Театра Карло Феличе в Генуе, Лирической оперы в Чикаго, на фестивалях в Экс-ан-Провансе, Санкт-Петербурге (Earlymusic), Москве («Опера априори»), Халле, Людвигсбурге, Инсбруке и Зальцбурге (Троицкий фестиваль). Сотрудничал с известными оркестрами и ансамблями под управлением таких известных дирижеров, как Ринальдо Алессандрини, Алан Кёртис, Габриэль Гарридо, Николаус Арнонкур, Рене Якобс, Хосе Мануэль Кинтана, Марк Минковски, Риккардо Мути, Кристоф Руссе. 

    В репертуаре певца – Арсак («Семирамида» Россини), Идамант и Секст («Идоменей» и «Милосердие Тита» Моцарта), Арбак и Цезарь («Артаксеркс» и «Катон в Утике» Леонардо Винчи), заглавная партия в опере «Гелиогабал» Кавалли, заглавные и ведущие партии в операх Генделя «Юлий Цезарь», «Ксеркс», «Орландо», «Орест», «Тамерлан» (Андроник), «Альцина» (Руджеро), «Агриппина» (Нерон), в его же оратории «Триумф времени и разочарования» (Удовольствие) и многие другие. 

    В числе самых значимых событий сезона 2019/20 – «Агриппина» Генделя на сцене лондонского Королевского театра Ковент-Гарден, «Орландо» Генделя в концертном исполнении в Национальной аудитории в Мадриде, «Сигизмунд» Россини (заглавная партия) на сцене Театра имени Юлиуша Словацкого в Кракове. Среди событий 2021 года – выступления певца на фестивале барочной оперы в Байройте в опере «Карл Лысый» Порпоры в партии Адальджизо (режиссер Макс Эмануэль Ценчич, дирижер Георгиос Петру), участие в постановке «Агриппины» Генделя в Гамбургской государственной опере (режиссер Барри Коски, дирижер Риккардо Минази), полусценической версии «Луция Суллы» Моцарта на Международном фестивале барочной и романтической оперы в Боне (Франция), а также в концертном исполнении оперы «Орест» Генделя (заглавная партия) в рамках европейского турне ансамбля il Pomo d’Oro. 

    В дискографии певца – записи опер «Орфей и Эвридика» и «Аэций» Глюка (главные партии), «Адриан в Сирии» Перголези, «Береника» и «Тезей» Генделя, «Артаксеркс» и «Катон в Утике» Леонардо Винчи, «Согласие планет» Кальдары, «Сирой, царь Персии» Хассе, сольные альбомы Arias for Caffarelli и Il maestro Porpora. В 2016 году Франко Фаджоли стал первым контратенором, заключившим эксклюзивный договор с компанией-мейджором Deutsche Grammophon. Дебютным диском певца на этом лейбле стал альбом арий Россини с оркестром Armonia Atenea под управлением Георгиоса Петру. За ним последовали сборник арий Генделя и полная запись его оперы «Ксеркс» (il Pomo d’Oro, дирижер Максим Емельянычев, 2018). Последний релиз – виртуозные арии Леонардо Винчи – состоялся в мае 2020 года. 

    В 2010 году Франко Фаджоли была присуждена престижная Премия Франко Аббьяти, в 2013 и 2014 годах он был удостоен премии ECHO Klassik и Приза ассоциации немецких критиков звукозаписи (Preis der deutschen Schallplattenkritik).

    Диляра Идрисова

    Диляра Идрисова родилась в 1989 году в Уфе. Окончила Среднюю специальную музыкальную школу-колледж по специальности «фортепиано» (2007), Уфимскую академию искусств имени Замира Исмагилова по специальности «сольное пение» (2012, класс профессора Миляуши Муртазиной) и ассистентуру-стажировку Московской государственной консерватории имени П. И. Чайковского (2015, класс профессора Галины Писаренко). Участвовала в мастер-классах Александрины Милчевой, Деборы Йорк, Макса Эмануэля Ценчича, Барбары Фриттоли, Ильдара Абдразакова и Юлии Лежневой.

    Обладательница Гран-при международных конкурсов «Искусство XXI века» (Италия), имени Замира Исмагилова (Уфа), оперных певцов в Тулузе (Франция), золотых медалей X Молодежных Дельфийских игр России в Твери и XIII Дельфийских игр стран СНГ в Новосибирске, лауреат Международного студенческого конкурса вокалистов Bella voceв Москве, конкурса имени Наримана Сабитова в Уфе, конкурса конкурсов вокалистов в рамках XXVII Собиновского музыкального фестиваля в Саратове, Международного конкурса молодых оперных певцов имени Елены Образцовой в Санкт-Петербурге, дипломант VI Международного конкурса оперных певцов «Санкт-Петербург». 

    В сезоне 2012/13 работала в Челябинском театре оперы и балета имени М. И. Глинки. C 2014 года – солистка Башкирского государственного театра оперы и балета. Исполняла партии Лизауры («Александр» Генделя) на сцене Концертного зала имени П. И. Чайковского, во Дворце изящных искусств в Брюсселе, театре Бад-Лаухштедта и на Генделевском фестивале в Халле, Аракса («Сирой» Хассе) в амстердамском зале Консертгебау, краковском Конгресс-центре, Опере Лозанны и Государственном театре земли Гессен в Висбадене, Розмунды («Германик в Германии» Порпоры) в Краковском оперном театре, венском Театре ан дер Вин и Концертном зале имени П. И. Чайковского, Юдиты («Сигизмунд, король Польши» Винчи) в Вене, Гливице и Москве.

    Выступала на сцене Королевской оперы Версаля («Адриан в Сирии» Перголези – Сабина), Фламандской оперы («Агриппина» Генделя – Поппея), Театра ан дер Вин («Адриан в Сирии», «Оттон» Генделя – Феофано,«Родриго» Генделя – Эванко) и Национальной оперы Монпелье (оратория «Триумф Времени и Правды» Генделя – Красота). 

    Принимала участие в Генделевском фестивале в Бад-Лаухштедте («Сципион» – Армира), V Московском Рождественском фестивале Дома музыки («Мессия» Генделя), фестивалях в Шветцингене («Венецианская ярмарка» Сальери – Каллоандра), барочной оперы в Байройте и Klangvokal в Дортмунде («Сигизмунд, король Польши»), «Опера Априори» в Москве, Юрия Башмета в Ярославле и Ильдара Абдразакова в Уфе. В июне 2019 года дебютировала на зальцбургском Фестивале на Пятидесятницу в опере «Полифем» Порпоры. 

    Участвовала в исполнении «Страстей по Матфею» и «Страстей по Иоанну» И. С. Баха в зале Гастайг в Мюнхене, его же «Рождественской оратории» в Большом зале Московской консерватории, антема «Услышь, Боже, молитву мою» (Hör mein Bitten, Herr) Мендельсона в Филармонии на Эльбе в Гамбурге.

    Весной 2022 года участвовала в исполнении оперы Владимира Мартынова Vita Nuova («Новая жизнь») в Большом театре России в рамках фестиваля «Золотая маска» (спектакль Башкирского театра оперы и балета). В ноябре 2022 года выступила на Россиниевском фестивале в Королевском театре в Маскате (Оман) в партии Фанни в опере «Брачный вексель».

    Сотрудничала с оркестрами Musica Viva, Armonia Atenea, il Pomo d’Oro, Les Accents, L'arte del Mondo, Orkiestra Historyczna, Саpella Cracoviensis, Pratum Integrum, Camerata Vivaldiana, Questa Musiсa, Госоркестром России имени Е. Ф. Светланова, дирижерами Александром Рудиным, Хансйоргом Альбрехтом, Георгиосом Петру, Тибо Ноалли, Вернером Эрхардом,Яном Томашем Адамусом, Кристофом Поппеном, Филиппом Чижевским и другими; звездами мировой оперы Анн Халленберг, Максом Эмануэлем Ценчичем, Франко Фаджоли, Роминой Бассо, Лоуренсом Браунли, Майклом Спайрзом, Хуаном Санчо, Хавьером Сабатой, Юлией Лежневой. Участвовала в записи опер «Адриан в Сирии», «Германик в Германии», «Венецианская ярмарка» и «Сигизмунд, король Польши».

    Удостоена Премии Президента РФ по поддержке талантливой молодежи (2010, 2011), стипендий Президента Республики Башкортостан и Президента Российской Федерации (2011, 2012). Лауреат Национальной оперной премии «Онегин» в номинации «Дебют» (2016) и Российской национальной театральной премии «Золотая маска» (2017, спецпремия жюри музыкального театра) за роль Иолы в опере «Геракл» Генделя.

    Юлия Лежнева

    Юлия Лежнева добилась широкой международной известности еще в юношеские годы, став победительницей нескольких престижных конкурсов. В 2010 году она сенсационно дебютировала в лондонском Королевском Альберт-холле на церемонии вручения Classical Brit Awards по приглашению дамы Кири Те Канавы, исполнив знаменитое рондо Элен (Fra il padre) из оперы «Дева озера» Россини. С тех пор певица выступает на лучших сценах Европы, Азии и Америки, включая Королевский Альберт-холл и Барбикан-центр в Лондоне, Театр Елисейских Полей, залы Плейель и Гаво в Париже, амстердамский Консертгебау, венские Концертхаус и Театр ан дер Вин, Берлинскую государственную оперу и дрезденскую Земпер-оперу, Королевский театр де ла Монне в Брюсселе и Большой театр в Москве, а также на фестивалях в Зальцбурге, Вербье, Люцерне, Рейнгау, Шлезвиг-Гольштейне, Бад-Киссингене, Дубровнике, Сьоне, Халле, Сан-Себастьяне, Бергене, Кракове, Будё и многих других.

    Певица выступает с ансамблями Il Giardino Armonico (дирижер Джованни Антонини), Concerto Köln, La Voce Strumentale (дирижер Дмитрий Синьковский), оркестрами musicAeterna (дирижер Теодор Курентзис), I Barocchisti (дирижер Диего Фазолис), фестиваля Mostly Mozart (дирижер Луи Лангре), Фрайбургским барочным оркестром (дирижер Рене Якобс), Барочным оркестром Хельсинки (дирижер Аапо Хяккинен), Венецианским барочным оркестром (дирижер Андреа Маркон), Базельским камерным оркестром, оркестрами лейпцигского Гевандхауса, Мариинского театра, Мюнхенским филармоническим, Российским национальным, Госоркестром России имени Е. Ф. Светланова, Симфоническим оркестром Сиэтла, Сеульским филармоническим и многими другими известными коллективами. Сотрудничает с крупнейшими дирижерами современности, в числе которых, кроме вышеназванных, также Адам Фишер, Герберт Блумстедт, Андрес Ороско-Эстрада, Пааво Ярви, Владимир Юровский. 

    Юлия Лежнева родилась в 1989 году в Южно-Сахалинске. Обучалась в Академическом музыкальном колледже при Московской консерватории, Международной академии вокального исполнительства в Кардиффе (Великобритания) у выдающегося тенора Денниса О'Нила и в Высшей школе музыки и драмы Гилдхолл в Лондоне у Ивонн Кенни. Совершенствовалась на мастер-классах Елены Образцовой, Альберто Дзедды, Ричарда Бонинга, Карло Рицци, Джона Фишера, Кири Те Канавы, Ребекки Эванс, Важи Чачавы, Терезы Бергансы, Томаса Квастхоффа и Чечилии Бартоли. 

    В 16 лет дебютировала на сцене Большого зала Московской консерватории, исполнив партию сопрано в Реквиеме Моцарта (с Московским государственным академическим камерным хором под управлением Владимира Минина и оркестром «Виртуозы Москвы»). В 17 лет завоевала Гран-при Конкурса молодых оперных певцов Елены Образцовой, через год выступила на открытии Фестиваля Россини в Пезаро с прославленным тенором Хуаном Диего Флоресом и оркестром под управлением Альберто Дзедды (2008), а также приняла участие в записи Мессы си минор Баха с оркестром «Музыканты Лувра» под управлением Марка Минковски. 

    В 2008 году была удостоена Молодежной премии «Триумф». В 2009-м выиграла Международный вокальный конкурс имени Мирьям Хелин в Хельсинки, в 2010-м – Международный конкурс оперных певцов в Париже, став самой молодой участницей в истории обоих состязаний. Тогда же она дебютировала в Зальцбурге на фестивале «Неделя Моцарта» с ансамблем «Музыканты Лувра» (Большая месса Моцарта) и на летнем фестивале с оркестром Моцартеума. В последующие годы неоднократно возвращалась в Зальцбург, где участвовала в исполнении опер «Соловей» Стравинского, «Иоланта» Чайковского (в партии Иоланты – Анна Нетребко), «Тамерлан» Генделя (с Пласидо Доминго, Беджуном Метой и Франко Фаджоли), «Свадьбы Фигаро» (с Флорианом Бёшем и Кристианой Карг), «Торжественной вечерни проповедника», Мессы до минор и Литании Моцарта, Магнификата Баха, «Оды ко дню Святой Цецилии» Генделя. 

    Лежнева принимала участие в концертных исполнениях опер «Так поступают все женщины» Моцарта (партия Фьордилиджи), «Оракул в Мессении» Вивальди (Краков, Кан, Вена), запись которой вышла на Virgin Classics. В 2011 году дебютировала в Королевском театре де ла Монне в Брюсселе в новой постановке оперы Мейербера «Гугеноты» (режиссер Оливье Пи) и за яркое выступление была удостоена награды «Молодая певица года» от журнала Opernwelt. 

    Крупнейшими проектами с участием Лежневой стали концертное исполнение оперы Генделя «Александр», где партнерами певицы были Макс Эмануэль Ценчич, Лора Эйкин и Хавьер Сабата, а также премьера оперы Хассе «Сирой». В сентябре 2018 года она выступила в партии Морганы («Альцина» Генделя) в Государственной опере Гамбурга и была приглашена продолжить сотрудничество с этим театром в «Севильском цирюльнике» Россини и новых представлениях «Альцины». В июне-июле 2019 года выступила в Зальцбурге на Троицком фестивале в опере «Полифем» Порпоры (партия Галатеи) и стала «артисткой в резиденции» фестиваля «Киссингенское лето» в Германии. В декабре 2019-го приняла участие в концертном исполнении оперы «Неистовый Роланд» Вивальди (партия Анджелики) в Зале Чайковского и дебютировала с Берлинским филармоническим оркестром. В феврале 2020 года Лежнева успешно дебютировала в Большом зале венского Музикферайна с Венецианским барочным оркестром под управлением Андреа Буккареллы. 

    С 2011 года Лежнева – эксклюзивная артистка фирмы Decca. Альбом арий Карла Генриха Грауна, записанный певицей с ансамблем с ансамблем Concerto Köln и выпущенный в 2017 году, был удостоен премии OPUS Klassik 2018. Также в числе наиболее заметных релизов последних лет – Gloria Вивальди с Франко Фаджоли и Диего Фазолисом (2018), опера «Германик в Германии» Порпоры с Максом Эмануэлем Ценчичем (2018), арии Генделя с ансамблем Il Giardino Armonico (2015) и снискавший особую популярность альбом Alleluia с мотетами Вивальди, Генделя, Порпоры и Моцарта, также записанными в сопровождении Il Giardino Armonico (2014). 

    Среди недавних ангажементов Лежневой – оперы «Карл Лысый» Порпоры (Джильдиппа) на Байройтском фестивале барочной оперы (премьера) и в венском Театре ан дер Вин (концертное исполнение), «Орест» Генделя (Гермиона, концертное исполнение) в Париже, Москве и Эссене, дебютное выступление с симфоническим оркестром Баварского радио. В сезоне 2021/22 певица участвует в исполнении оперы «Полифем» Порпоры в Байройте и Москве, оратории «Триумф Времени и Разочарования» Генделя в Москве и Париже, выступает с концертами в Санкт-Петербурге, Франкфурте-на-Майне, Берлине, Мюнхене, Барселоне, Амстердаме. В ее ближайших планах – «Агриппина» Генделя (Поппея) и «Дон Жуан» Моцарта (Церлина) в Государственной опере Гамбурга, а также «Так поступают все женщины» (Фьордилиджи) в Государственном театре земли Гессен в Висбадене.

    Кристиан Адам

    Кристиан Адам с отличием окончил вокальное отделение Музыкальной академии имени Кароля Липиньского во Вроцлаве, затем продолжил обучение в Миланской консерватории имени Джузеппе Верди. Его дебютной партией стал Граф Альмавива в «Севильском цирюльнике» Россини, затем в репертуар певца вошли заглавная партия в опере «Милосердие Тита» Моцарта и партия Паолино в опере «Тайный брак» Чимарозы. 

    Кристиан выступал со многими ведущими коллективами под управлением известных дирижеров, в числе которых Клаудио Аббадо (Оркестр Моцарта в Болонье), Ян Томаш Адамус (Capella Cracoviensis), Джованни Антонини (Il Giardino Armonico), Фабио Бониццони (La Risonanza), Фабио Бьонди (Europa Galante), Теодор Курентзис (musicAeterna), Алан Кёртис (Il Complesso Barocco), Оттавио Дантоне (Accademia Bizantina), Вернер Эрхард (L'arte del Mondo), Диего Фазолис (I Barocchisti), Федерико Гульельмо (L'Arte dell'Arco), Вацлав Лукс (Collegium 1704), Федерико Мария Сарделли (Modo Antiquo), Рафаэль Пишон (ансамбль «Пигмалион»), Ринальдо Алессандрини, Манфред Хонек, Жан-Кристоф Спинози, Джон Элиот Гардинер, Энрике Маццола, Марк Минковски, Джеффри Тейт, Айвор Болтон, Риккардо Шайи и другие.

    Певец принимал участие в крупных фестивалях, в числе которых «Флорентийский музыкальный май», Зальцбургский фестиваль, BBC Proms в Лондоне, Гайдновский фестиваль во дворце Аугустусбург в Брюле (Германия), «Вратиславские певцы» во Вроцлаве, Генделевский фестиваль в Халле (Германия), Баховский фестиваль в Лейпциге, Потсдамский музыкальный фестиваль, фестиваль барочной оперы в Инсбруке (Австрия), фестиваль Долины Итрии в Мартине-Франке (Италия); пел на сценах известнейших театров: Ла Скала в Милане, Шатле в Париже, Ковент-Гарден в Лондоне, Ла Фениче в Венеции, Филадельфийской оперы, Пермского театра оперы и балета, Пражского национального театра, венского Театра ан дер Вин, Королевской оперы Валлонии (Льеж), Филармонического театра Вероны и др. 

    В репертуаре певца – партии в операх «Коронация Поппеи», «Орфей» и «Возвращение Улисса на родину» Монтеверди, «Идоменей», «Похищение из сераля», «Волшебная флейта» и «Свадьба Фигаро» Моцарта, «Мнимая садовница» Анфосси (запись выпущена фирмой Sony), «Ринальдо», «Юпитер в Аргосе», «Роделинда» и «Ариодант» Генделя, «Китаянки» Глюка, «Первое убийство, или Каин» и «Юдифь» Алессандро Скарлатти, «Олимпиада» Мысливечека, «Истинное постоянство» и «Дива» Гайдна, «Пробный камень» и «Случай делает вором» Россини, «Филемон и Бавкида» Гайдна, «Мнимый турок» (современная премьера) и «Девушка с Запада» Пуччини, «Тенеке» Фабио Вакки (мировая премьера, дебют в Ла Скала, 2007), «Мир наизнанку» Сальери (современная премьера), «Дидона и Эней» Пёрселла, «Отон на вилле» Вивальди, «Новый Ясон» Кавалли и Страделлы, множество крупнейших произведений кантатно-ораториального жанра XVII–XVIII веков. 

    Среди недавних значительных событий – дебют Адама в партии Дона Оттавио («Дон Жуан» Моцарта) на Музыкальном фестивале в Зноймо (Чехия) и в миланском Театре дель Арте в рамках Триеннале; «Свадьба Фигаро» (Базилио) в Нидерландской национальной опере (Амстердам) под управлением Айвора Болтона; «Адриенна Лекуврер» Чилеа (Аббат де Шазей) в лондонском Королевском театре Ковент-Гарден (постановка Дэвида Маквикара, дирижер Даниэль Орен); «Идоменей» (заглавная партия) в Опере Тель-Авива и Королевском театре в Мадриде; «Влюбленный Геракл» Кавалли (Гилл) в парижской Опера Комик и Королевской опере Версаля; «Бенвенуто Челлини» Берлиоза (партия Франческо, концертное исполнение) на лондонском фестивале BBC Proms и в Королевской опере Версаля; Большая месса до минор Моцарта в Дюссельдорфе с Симфоническим оркестром Дюссельдорфа под управлением Нэвилла Марринера. 

    В дискографии певца – оперы «Сон Сципиона», «Идоменей» и «Дон Жуан» Моцарта, «Коронация Поппеи» и «Орфей» Монтеверди, «Моисей в Египте» Россини, «Венецианская ярмарка» Сальери, «Роделинда» Генделя, «Святой Иоанн Креститель» Страделлы, «Король Рогер» Шимановского, оратории «Мессия», «Воскресение», «Саул» и «Израиль в Египте» Генделя и др.

    Бьяджо Пиццути

    Бьяджо Пиццути родился в Салерно в 1987 году. Окончил фортепианное и вокальное отделения Консерватории имени Джузеппе Мартуччи в родном городе, а также получил диплом фармацевта в Университете Салерно. Совершенствовал вокальное мастерство под руководством Роландо Панераи, Ренато Брузона и Алессандро Корбелли, обучался у Ренаты Скотто в Оперной студии Академии Санта-Чечилия в Риме. По окончании обучения присоединился к труппе театра Карло Феличе в Генуе, где дебютировал в партиях Марселя и Шонара в опере «Богема» Пуччини и Джанни Скикки в одноименной опере Пуччини. 

    В 2013 году, одержав победу в 64-м конкурсе Итальянской оперной и концертной ассоциации (As.Li.Co.), получил право исполнить партию Дулькамары («Любовный напиток» Доницетти) в театрах, входящих в ассоциацию. В последующие годы стал лауреатом 68-го Международного конкурса Евросоюза в Сполето, конкурса оперных певцов в Портофино, победителем конкурсов имени Магды Оливеро в Милане, имени Тоти даль Монте в Тревизо и конкурса оперных певцов в Равелло, а также финалистом 37-го конкурса «Бельведер» имени Ганса Габора.

    Бьяджо Пиццути выступал на сценах известных концертных залов и театров в Ливерпуле, Амстердаме, Вене (Ан-дер-Вин), Париже (Шатле, Театр Елисейских Полей), Версале, Зальцбурге (Пасхальный фестиваль), Мадриде (Королевский театр), Базеле, Токио (Новый национальный театр), Берлине (Дойче Опер), Неаполе (Сан-Карло), Флоренции (Муниципальный театр и фестиваль «Флорентийский музыкальный май»), Палермо (Массимо), Сполето, Вероне и многих других городах Италии. 

    В репертуаре певца – Гульельмо («Так поступают все женщины» Моцарта), Дон Пруденцио («Путешествие в Реймс» Россини), Шонар и Марсель («Богема» Пуччини), Таддео («Итальянка в Алжире» Россини), Белькоре и Дулькамара («Любовный напиток» Доницетти), Макробио и Пакувио («Пробный камень» Россини), Лепорелло, Дон Жуан и Мазетто («Дон Жуан» Моцарта), Энрико («Лючия ди Ламмермур» Доницетти), Моралес и Данкайро («Кармен» Бизе), Малатеста («Дон Паскуале» Доницетти), Шарплес («Мадам Баттерфляй» Пуччини), Джанни Скикки и Бетто («Джанни Скикки» Пуччини), Дон Бартоло («Севильский цирюльник» Россини), Сильвио («Паяцы» Леонкавалло), Форд («Фальстаф» Верди), партии в Реквиеме Форе и Девятой симфонии Бетховена и другие. 

    В числе недавних дебютов – партия Герцога Ноттингемского («Роберто Деверё» Доницетти) в Валлийской национальной опере, партия Лелио Чингетты в новой постановке оперы «Вечный болтун» Понкьелли на сцене Арена ди Верона. 

    Бьяджо Пиццути принимал участие в записи двух опер Генделя с ансамблем il Pomo d’Oro под управлением Максима Емельянычева – «Ксеркс» (партия Эльвиро) для Deutsche Grammophon и «Агриппина» (партия Лесба) для Warner Classics & Erato. Запись «Ксеркса» была отмечена престижной Премией Франко Аббьяти в номинации «Диск года 2018–2019».

    Франческа Ашоти

    Франческа Ашоти окончила Консерваторию Брешии, затем обучалась в Музыкальной академии Сульмоны. Первой ее наставницей стала примадонна Ла Скала Бернардетт Манка ди Нисса, в дальнейшем она совершенствовалась под руководством выдающейся испанской певицы Тересы Бергансы. 

    В ноябре 2013 года Франческа дебютировала в опере «Фальстаф» Верди (партия Миссис Квикли) в Буссето – в совместной постановке миланского театра Ла Скала и Королевского театра Пармы (режиссер Марина Бьянки). Заглавную партию исполнил Ренато Брузон. В 2014 году она исполнила партию альта в Девятой симфонии Бетховена на сцене Театра Массимо Беллини в Катании, партию Дзиты («Джанни Скикки» Пуччини) в Пьяченце и партию Баронессы де Шампиньи («Соломенная шляпка» Нино Роты) в Бари (постановка Елены Барбалих). В следующих сезонах выступила в партии Озии в оратории «Торжествующая Юдифь» Вивальди под управлением Алессандро Де Марки в Венеции.

    В рамках Оперной академии Риккардо Мути принимала участие в исполнении оперы «Фальстаф» (Миссис Квикли) под управлением маэстро. Неоднократно сотрудничала с дирижером Андреа Марконом: пела Юнону («Верная нимфа» Вивальди) в Базеле и Баден-Бадене (Фестивальный театр), Марцию («Катон в Утике» Вивальди) и Эвтерпу («Праздненство на Парнасе» Генделя) в амстердамском Конcертгебау, Озию («Торжествующая Юдифь» Вивальди) в центре искусств Bozar в Брюсселе, в Лондоне, Афинах и нью-йоркском Карнеги-холле, Диану («Цефал и Прокрис» Кшенека) в театре Ла Фениче в Венеции, партию альта в Мессе си минор Баха на гастролях по Италии и партию альта в Stabat Mater Перголези. 

    Среди наиболее значительных событий последних сезонов – «Эней в Хаонии» Хассе (заглавная партия) на Вилла Торлония в Риме; «Ринальдо» Генделя и Леонардо Лео (Арганте) под управлением Фабио Луизи на Фестивале Долины Итрии в Мартине-Франке; «Воскресение» Генделя (Клеофа) с ансамблем La Risonanza под управлением Фабио Бониццони в Брюсселе, Брюгге и Меце; «Мессия» Генделя с Галисийским симфоническим оркестром во Дворце оперы Ла-Коруньи; постановка оратории «Торжествующая Юдифь» в Национальной опере Нидерландов (Амстердам) и Национальном концертном зале Мадрида, а также опера «Дори» Чести в Инсбруке. 

    В дискографии Франчески – записи опер «Праздненство на Парнасе» (2017), «Ринальдо» (2019), «Дори» и «Эней в Хаонии» (2021). В числе ближайших ангажементов певицы – участие в постановках опер «Риголетто» Верди в Национальной опере Лотарингии (Нанси) и «Юлий Цезарь в Египте» Генделя на Международном Генделевском фестивале (Энсхеде), а также в концертном исполнении оперы «Орест» Генделя в рамках европейского турне ансамбля il Pomo d’Oro.