Гендель – «Орест» : Московская государственная академическая филармония
Закрыть

Уважаемые слушатели, информацию о процедуре возврата билетов на концерты,
отмененные в связи с объявленным в г. Москве запретом на проведение массовых мероприятий,
вы можете посмотреть здесь. Берегите себя и будьте здоровы!

    Гендель – «Орест»

    6 ноября 2020, начало в 19:00

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    схема проезда
    В программе:
    Гендель
    Гендель – «Орест», опера в концертном исполнении

    6+

    Абонемент №4:

    Вершины мастерства барокко. Часть первая

    Ансамбль il pomo d’oro

    Ансамбль il pomo d'oro был основан в 2012 году. Он признан одним из ведущих коллективов, представляющих направление исторически информированного исполнительства, его репертуар сфокусирован на музыке барокко и классицизма. С il pomo d'oro работали известные дирижеры: Риккардо Минази, Стефано Монтанари, Георгиос Петру, Энрико Онофри и многие другие. Ансамбль также регулярно выступает под управлением концертмейстера Зефиры Валовой. В 2016 году главным дирижером il pomo d'oro стал Максим Емельянычев, с 2019 года главный приглашенный дирижер коллектива – Франческо Корти. 

    il pomo d'oro – постоянный гость известных европейских фестивалей, выступающий на лучших концертных площадках. В 2016 году под управлением Максима Емельянычева ансамбль записал диск In War and Peace с меццо-сопрано Джойс Дидонато и с огромным успехом провел мировое турне в его поддержку. Следующая совместная программа с Дидонато My Favorite Things (сочинения Монтеверди, Глюка и Генделя) будет представлена в сезоне 2020/21.

    Кроме того, в дискографии il pomo d'oro – оперы «Ксеркс», «Тамерлан», «Партенопа» и «Оттон» Генделя, «Катон в Утике» Винчи, «Дориклея» Страделлы, сольные программы контратеноров Якуба Йозефа Орлиньского, Макса Эмануэля Ценчича и Ксавье Сабаты, меццо-сопрано Анн Халленберг, сопрано Франчески Аспромонте и др. Ансамбль записал скрипичные и клавирные концерты Гайдна (солисты – Риккардо Минази и Максим Емельянычев) и альбом виолончельных концертов (солист – Эдгар Моро), отмеченный премией ECHO Klassik в 2016 году. 

    Продолжая активно работать в студии, il pomo d'oro записывает не менее трех альбомов ежегодно. Так, в 2019 году ансамбль выпустил диск Voglio Cantar с сопрано Эмёке Барат, посвященный 400-летию со дня рождения Барбары Строцци и позже удостоенный премии Opus Klassik, программу барочных скрипичных концертов Virtuosissimo c Дмитрием Синьковским, завоевавшую «Золотой камертон» (Diapason d’Or), и второй совместный альбом c Якубом Йозефом Орлиньским – Facce d’amore, за которым последовало масштабное турне. Альбомы Voglio Cantar и Facce d’amore номинированы на премию International Opera Awards 2020. Релизы 2020 года – опера «Агриппина» Генделя (солисты – Джойс Дидонато, Лука Пизарони, Мари-Николь Лемьё и другие, дирижер – Максим Емельянычев), альбом клавирных концертов И. С. Баха (солист – Франческо Корти) и программа арий Леонардо Винчи Veni Vidi Vinci с Франко Фаджоли. 

    Музыканты il pomo d’oro являются официальными представителями греческого гуманитарного проекта El Sistema Greece (проект основан на методиках всемирно известной венесуэльской социальной программы El Sistema, адаптированной более чем в 60 странах). Его цель – обучение музыке детей из греческих лагерей беженцев, в которых ансамбль регулярно проводит благотворительные концерты, мастер-классы и музыкальные занятия. 

    Название ансамбля позаимствовано у итальянского композитора Антонио Чести – автора оперы «Золотое яблоко» (Il pomo d’oro, 1666). Это сочинение, написанное по случаю бракосочетания императора Леопольда I и Маргариты Терезы Испанской, стало одной из самых масштабных, дорогих и зрелищных постановок за недолгую на тот момент историю оперного жанра. Пышные декорации (24 набора), конный балет на 300 лошадей, фейерверк с запуском 73000 шутих и различные спецэффекты – все в этой постановке было призвано прославить императорский двор как общеевропейский центр культуры и праздничных торжеств.

    Максим Емельянычев

    Максим Емельянычев родился в 1988 году в семье музыкантов. Окончил Нижегородский музыкальный колледж имени М. А. Балакирева (класс фортепиано профессора Валерия Старынина, класс оперно-симфонического дирижирования профессора Александра Скульского) и Московскую государственную консерваторию имени П. И. Чайковского (класс оперно-симфонического дирижирования профессора Геннадия Рождественского). Изучал игру на клавесине и хаммерклавире под руководством Марии Успенской. Лауреат многих международных конкурсов, в том числе конкурса пианистов-дирижеров имени Ганса фон Бюлова в Майнингене (Германия), конкурсов клавесинистов в Брюгге (Бельгия) и имени Андрея Волконского в Москве.

    Впервые встал за дирижерский пульт в возрасте 12 лет. Сегодня работает со многими российскими и зарубежными оркестрами. Успешно выступает как солист, часто совмещает дирижерское и сольное амплуа. Сотрудничает с известными артистами, среди которых Джойс Дидонато, Макс Эмануэль Ценчич, Юлия Лежнева, Франко Фаджоли, Мари-Николь Лемьё, Дмитрий Синьковский, Алексей Любимов, Патриция Чьофи, Катя и Мариэль Лабек, Стивен Хаф и Ричард Гуд.

    С 2016 года – главный дирижер оркестра Il Pomo d’Oro, специализирующегося на исторически информированном исполнительстве (сотрудничает с этим коллективом с 2011 года в качестве дирижера и клавесиниста). Дирижировал Il Pomo d’Oro в концертных версиях опер Генделя «Ксеркс», «Агриппина», «Роделинда» и «Тамерлан» на ведущих концертных площадках Европы, а также во время гастролей Джойс Дидонато и Макса Эмануэля Ценчича по городам Европы и США.

    В 2014 году Максим Емельянычев дебютировал в Театре Маэстранца в Севилье с оперой «Дон Жуан» Моцарта, в 2016 году – в Цюрихской опере в моцартовском «Похищении из сераля». С 2016 года постоянно сотрудничает с Национальным оркестром Капитолия Тулузы. В последние годы дирижировал Королевским симфоническим оркестром Севильи, оркестром Итальянской Швейцарии, Симфоническим оркестром Милана имени Верди, лондонским Королевским филармоническим оркестром, Королевским филармоническим оркестром Ливерпуля, Национальным оркестром Бельгии, Нидерландским филармоническим, национальными оркестрами Лиона и Бордо, Токийским симфоническим, оркестром Санкт-Петербургской филармонии и другими. Гастролировал с оркестром Il Pomo d’Oro по странам Азии и Ближнего Востока (солистка – Джойс Дидонато).

    Летом 2019 года представил оперу «Ринальдо» Генделя на Глайндборнском фестивале (Оркестр эпохи Просвещения, режиссер – Роберт Карсен, в заглавной партии Якуб Юзеф Орлиньский), в сентябре дебютировал в Королевской опере «Ковент-Гарден» в «Агриппине» Генделя (режиссер – Барри Коски, в главных партиях Джойс Дидонато и Франко Фаджоли).

    В сентябре 2019 года Максим Емельянычев занял пост главного дирижера Шотландского камерного оркестра. Среди выступлений сезона 2019/20 – концерты с оркестром берлинского Концертхауса, Исландским симфоническим оркестром, Национальным симфоническим оркестром Латвии, оркестрами Сиэтла и Гран-Канарии. В планах музыканта – постановки опер Моцарта «Милосердие Тита» в Большом театре Женевы и «Свадьба Фигаро» в Театре Капитолия Тулузы, а также дебют с Мюнхенским филармоническим оркестром (Девятая симфония Бетховена).

    С оркестром Il Pomo d’Oro Максим Емельянычев участвовал в записи оперы «Ксеркс» Генделя (2018, Deutsche Grammophon, в заглавной партии Франко Фаджоли, диск удостоен премии имени Франко Аббьяти), симфонии «Курица» и инструментальных концертов Гайдна (премия ECHO Klassik – 2016), сольных альбомов Джойс Дидонато (“In War and Peace”, премия Gramophone и номинация на «Грэмми»), Макса Эмануэля Ценчича (“Arie Napoletane”) и Якуба Орлиньского (“Facce d’Amore” и “Anima Sacra”, второй альбом удостоен премии OPUS Klassik – 2019). Среди релизов Максима Емельянычева также «Героическая симфония» Бетховена и «Вариации на тему Гайдна» Брамса с Камерным оркестром «Солисты Нижнего Новгорода», сольный альбом с сонатами Моцарта, удостоенный премий Choc de Classica – 2018 и International Classical Music Awards – 2019. В ноябре 2019 года под лейблом Linn Records вышла первая совместная запись дирижера с Шотландским камерным оркестром (Девятая симфония Шуберта).

    Максим Емельянычев удостоен специального приза Российской национальной театральной премии «Золотая Маска» (за исполнение партии хаммерклавира в спектакле «Свадьба Фигаро» Пермского театра оперы и балета имени П. И. Чайковского, дирижер Теодор Курентзис, 2014) и International Opera Award (категория «Открытие», 2019), а также ежегодного приза российской Ассоциации музыкальных критиков «за диапазон неординарных дирижерских работ» (2019).

    Франко Фаджоли

    Франко Фаджоли – один из известнейших контратеноров-виртуозов современности. Родился в 1981 году в Аргентине. Обучался вокалу в Высшем институте искусств при театре Колон в Буэнос-Айресе, на сцене которого дебютировал в опере «Гензель и Гретель» Хумпердинка. В 2003 году первым из контратеноров одержал победу на международном вокальном конкурсе «Новые голоса» (Neue Stimmen) в Гютерсло, с этого момента начинается международная карьера певца: он гастролирует по Европе, в странах Южной Америки, США с сольными концертами и участвует в оперных спектаклях.

    Фаджоли пел на сценах театра Колон в Буэнос-Айресе, парижской Опера Гарнье, Баварской государственной оперы в Мюнхене, Национальной оперы Лотарингии в Нанси, лондонского Королевского театра Ковент-Гарден, миланского театра Ла Скала, Гамбургской государственной оперы, Государственной капеллы Карслруэ, Оперы Лилля, Оперы Цюриха, Театра Карло Феличе в Генуе, Лирической оперы в Чикаго, на фестивалях в Экс-ан-Провансе, Санкт-Петербурге (Earlymusic), Москве («Опера априори»), Халле, Людвигсбурге, Инсбруке и Зальцбурге (Троицкий фестиваль). Сотрудничал с известными оркестрами и ансамблями под управлением таких известных дирижеров, как Ринальдо Алессандрини, Алан Кёртис, Габриэль Гарридо, Николаус Арнонкур, Рене Якобс, Хосе Мануэль Кинтана, Марк Минковски, Риккардо Мути, Кристоф Руссе. 

    В репертуаре певца – Арзаче («Семирамида» Россини), Идамант и Секст («Идоменей» и «Милосердие Тита» Моцарта), Арбак и Цезарь («Артаксеркс» и «Катон в Утике» Леонардо Винчи), заглавная партия в опере «Гелиогабал» Кавалли, заглавные и ведущие партии в операх Генделя «Юлий Цезарь», «Ксеркс», «Орландо», «Орест», «Тамерлан» (Андроник), «Альцина» (Руджеро), «Агриппина» (Нерон), в его же оратории «Триумф времени и разочарования» (Удовольствие) и многие другие. 

    В числе самых значимых событий сезона 2019/20 – «Агриппина» Генделя на сцене лондонского Королевского театра Ковент-Гарден, «Орландо» Генделя в концертном исполнении в Национальной аудитории в Мадриде, «Сигизмунд» Россини (заглавная партия) на сцене Театра имени Юлиуша Словацкого в Кракове. На сезон 2020/21 намечены выступления певца на фестивале барочной оперы в Байройте в опере «Карл Лысый» Порпоры в партии Адальджизо (премьера, режиссер Макс Эмануэль Ценчич, дирижер Георгиос Петру); концертное исполнении оперы «Орест» Генделя в Театре Елисейских Полей в Париже; «Агриппина» Генделя в Национальной опере Нидерландов и Гамбургской государственной опере. 

    В дискографии певца – записи опер «Орфей и Эвридика» и «Эцио» Глюка (главные партии), «Адриан в Сирии» Перголези, «Береника» и «Тезей» Генделя, «Артаксеркс» и «Катон в Утике» Леонардо Винчи, «Согласие планет» Кальдары, «Сирой, царь Персии» Хассе, сольные альбомы Arias for Caffarelli и Il maestro Porpora. В 2016 году Франко Фаджоли стал первым контратенором, заключившим эксклюзивный договор с компанией-мейджором Deutsche Grammophon. Дебютным диском певца на этом лейбле стал альбом арий Россини с оркестром Armonia Atenea под управлением Георгиоса Петру. За ним последовали сборник арий Генделя и полная запись его оперы «Ксеркс» (Il Pomo d'Oro, дирижер Максим Емельянычев, 2018). Последний релиз – виртуозные арии Леонардо Винчи – состоялся в мае 2020 года. 

    В 2010 году Франко Фаджоли была присуждена престижная Премия Франко Аббьяти, в 2013 и 2014 годах он был удостоен премии ECHO Klassik и Приза ассоциации немецких критиков звукозаписи (Preis der deutschen Schallplattenkritik).

    Франческа Аспромонте

    Франческа Аспромонте начала заниматься вокалом под руководством Марии Пии Пишителли. Окончила университет Моцартеум в Зальцбурге (класс Бориса Бакова), совершенствовалась в Оперной студии Ренаты Скотто в Национальной академии Санта-Чечилия в Риме, посещала мастер-классы Барбары Бонней, Лучаны Серри и Глории Бандителли. Репертуар ХVII–XVIII веков осваивала в рамках 20-й Европейской барочной академии в Амброне. 

    Выступала в нью-йоркском Карнеги-холле, Уигмор-холле и Альберт-холле в Лондоне, венском Концертхаусе, венском Музикферайне, центре Bozar в Брюсселе, Королевской опере Версаля, театре Ла Фениче в Венеции, Опере Виши, парижской Опера Комик, Национальной опере Монпелье, Национальной опере Лотарингии в Нанси, Большом театре Женевы, а также на многочисленных фестивалях, в том числе в Лондоне (BBC Proms), Халле (Генделевский фестиваль), Амброне, Экс-ан-Провансе, Инсбруке, Боне, Бремене.

    Сотрудничала с известнейшими коллективами и дирижерами, такими как Стефано Монтанари, Алессандро Кварта (Concerto Romano), Леонардо Гарсия Аларкон, Джон Элиот Гардинер, Энрико Онофри, Андреа де Карло (Mare Nostrum), Джованни Антонини (Il Giardino Armonico), Рафаэль Пишон (ансамбль «Пигмалион»), Рани Кальдерон, Густаво Химено, Диего Фазолис, Кристоф Руссе (Les Talens Lyriques), Жильбер Беззина (Барочный ансамбль Ниццы), Вацлав Лукс (Collegium 1704), Оттавио Дантоне (Accademia Bizantina), ансамбль Cappella Mediterranea, оркестр Il Pomo d'oro и другие. 

    В оперном репертуаре певицы – «Дафна» Кальдары (заглавная партия), Музыка и Посланница («Орфей» Монтеверди), Эвридика («Орфей» Луиджи Росси, запись оперы выпущена компанией Harmonia Mundi), «Эрисмена» Кавалли (заглавная партия), Церлина («Дон Жуан» Моцарта), Аталанта («Ксеркс» Генделя; записана для Deutsche Grammophon), Исифила и Солнце («Ясон» Кавалли»), Анджелика («Неистовый Роланд» Вивальди), Альмирена («Ринальдо» Генделя), «Семела» Хассе (заглавная партия), Альцест («Ариадна на Крите» Генделя), Иола («Влюбленный Геракл» Кавалли), Далинда («Ариодант» Генделя), София («Синьор Брускино» Россини) и другие партии. 

    Совместно с Леонардо Гарсией Аларконом певица составила уникальную программу «Сицилийская любовь» из произведений сицилийских композиторов XVII века и народных песен Калабрии. Кроме того, в концертный репертуар Франчески Аспромонте вошли многие значительные произведения кантатно-ораториального жанра, в том числе «Страсти Христовы» Пасквини (партия Девы Марии, многократно исполнялась в Европе и выпущена на диске фирмой Christophorus, запись удостоена премии Diapason d'Or), «Страсти по Матфею» И. С. Баха, Stabat Mater Перголези, «Преображение Магдалины» Бонончини, Laudate pueri Вивальди, «Магдалина у ног Христа» Кальдары. С оркестром Mare Nostrum под управлением Андреа де Карло певица записала кантату Страделлы «Святая Эдита», с оркестром Il Giardino Armonico под управлением Джованни Антонини – арию Гайдна Solo et pensoso для проекта «Гайдн 2032». 

    Дебютный сольный альбом Франчески Аспромонте Prologue был записан на студии PentaTone c оркестром Il Pomo d'Oro под управлением Энрико Онофри и представлен на Фестивале Монтеверди в Кремоне. 

    В планах певицы – исполнение Реквиема Моцарта в Лондоне и Варшаве и концертное исполнение опер Генделя «Ацис и Галатея» (Галатея) с оркестром Pratum Integrum под управлением Ричарда Игара в Московском концертном зале «Зарядье» и «Орест» (Ифигения) с оркестром Il Pomo d'Oro под управлением Максима Емельянычева в Москве (Концертный зал имени П. И. Чайковского) и городах Европы.

    Юлия Лежнева

    Юлия Лежнева добилась широкой международной известности еще в юношеские годы, став победительницей нескольких престижных конкурсов. В 2010 году она сенсационно дебютировала в лондонском Королевском Альберт-холле на церемонии вручения Classical Brit Awards по приглашению дамы Кири Те Канавы, исполнив знаменитое рондо Элен (Fra il padre) из оперы «Дева озера» Россини. С тех пор певица выступает на лучших сценах Европы, Азии и Америки, включая Королевский Альберт-холл и Барбикан-центр в Лондоне, Театр Елисейских Полей, залы Плейель и Гаво в Париже, амстердамский Консертгебау, венские Концертхаус и Театр ан дер Вин, Берлинскую государственную оперу и дрезденскую Земпер-оперу, Королевский театр де ла Монне в Брюсселе и Большой театр в Москве, а также на фестивалях в Зальцбурге, Вербье, Люцерне, Рейнгау, Шлезвиг-Гольштейне, Бад-Киссингене, Дубровнике, Сьоне, Халле, Сан-Себастьяне, Бергене, Кракове, Будё и многих других.

    Певица выступает с ансамблями Il Giardino Armonico (дирижер Джованни Антонини), Concerto Köln, La Voce Strumentale (дирижер Дмитрий Синьковский), оркестрами musicAeterna (дирижер Теодор Курентзис), I Barocchisti (дирижер Диего Фазолис), фестиваля Mostly Mozart (дирижер Луи Лангре), Фрайбургским барочным оркестром (дирижер Рене Якобс), Барочным оркестром Хельсинки (дирижер Аапо Хяккинен), Венецианским барочным оркестром (дирижер Андреа Маркон), Базельским камерным оркестром, оркестрами лейпцигского Гевандхауса, Мариинского театра, Мюнхенским филармоническим, Российским национальным, Госоркестром России имени Е. Ф. Светланова, Симфоническим оркестром Сиэтла, Сеульским филармоническим и многими другими известными коллективами. Сотрудничает с крупнейшими дирижерами современности, в числе которых, кроме вышеназванных, также Адам Фишер, Герберт Блумстедт, Андрес Ороско-Эстрада, Пааво Ярви, Владимир Юровский. 

    Юлия Лежнева родилась в 1989 году в Южно-Сахалинске. Обучалась в Академическом музыкальном колледже при Московской консерватории, Международной академии вокального исполнительства в Кардиффе (Великобритания) у выдающегося тенора Денниса О'Нила и в Высшей школе музыки и драмы Гилдхолл в Лондоне у Ивонн Кенни. Совершенствовалась на мастер-классах Елены Образцовой, Альберто Дзедды, Ричарда Бонинга, Карло Рицци, Джона Фишера, Кири Те Канавы, Ребекки Эванс, Важи Чачавы, Терезы Берганцы, Томаса Квастхоффа и Чечилии Бартоли. 

    В 16 лет дебютировала на сцене Большого зала Московской консерватории, исполнив партию сопрано в Реквиеме Моцарта (с Московским государственным академическим камерным хором под управлением Владимира Минина и оркестром «Виртуозы Москвы»). В 17 лет завоевала Гран-при Конкурса молодых оперных певцов Елены Образцовой, через год выступила на открытии Фестиваля Россини в Пезаро с прославленным тенором Хуаном Диего Флоресом и оркестром под управлением Альберто Дзедды (2008), а также приняла участие в записи Мессы си минор Баха с оркестром «Музыканты Лувра» под управлением Марка Минковски. 

    В 2008 году была удостоена Молодежной премии «Триумф». В 2009-м выиграла Международный вокальный конкурс имени Мирьям Хелин в Хельсинки, в 2010-м – Международный конкурс оперных певцов в Париже, став самой молодой участницей в истории обоих состязаний. Тогда же она дебютировала в Зальцбурге на фестивале «Неделя Моцарта» с ансамблем «Музыканты Лувра» (Большая месса Моцарта) и на летнем фестивале с оркестром Моцартеума. В последующие годы неоднократно возвращалась в Зальцбург, где участвовала в исполнении опер «Соловей» Стравинского, «Иоланта» Чайковского (в партии Иоланты – Анна Нетребко), «Тамерлан» Генделя (с Пласидо Доминго, Беджуном Метой и Франко Фаджоли), Магнификата Баха, Мессы до минор и Литании Моцарта. 

    Лежнева принимала участие в концертных исполнениях опер «Так поступают все женщины» Моцарта (партия Фьордилиджи), «Оракул в Мессении» Вивальди (Краков, Кан, Вена), запись которой вышла на Virgin Classics. В 2011 году дебютировала в Королевском театре де ла Монне в Брюсселе в новой постановке оперы Мейербера «Гугеноты» (режиссер Оливье Пи) и за яркое выступление была удостоена награды «Молодая певица года» от журнала Opernwelt. 

    Крупнейшими проектами с участием Лежневой стали концертное исполнение оперы Генделя «Александр», где партнерами певицы были Макс Эмануэль Ценчич, Лора Эйкин и Хавьер Сабата, а также премьера оперы Хассе «Сирой». В сентябре 2018 года она выступила в партии Морганы («Альцина» Генделя) в Государственной опере Гамбурга и была приглашена продолжить сотрудничество с этим театром в «Севильском цирюльнике» Россини и новых представлениях «Альцины». В июне-июле 2019 года выступила в Зальцбурге на Троицком фестивале в опере Порпоры «Полифем» (партия Галатеи) и стала «артисткой в резиденции» фестиваля «Киссингенское лето» в Германии. В декабре 2019-го приняла участие в концертном исполнении оперы «Неистовый Роланд» Вивальди (партия Анджелики) в Зале имени П. И. Чайковского и дебютировала с Берлинским филармоническим оркестром. В феврале 2020 года Лежнева успешно дебютировала в Большом зале венского Музикферайна с Венецианским барочным оркестром под управлением Андреа Буккареллы. 

    С 2011 года Лежнева – эксклюзивная артистка фирмы Decca. Альбом арий Карла Генриха Грауна, записанный певицей с ансамблем с ансамблем Concerto Köln и выпущенный в 2017 году, был удостоен премии OPUS Klassik 2018. Также в числе наиболее заметных релизов последних лет – Gloria Вивальди с Франко Фаджоли и Диего Фазолисом (2018), опера «Германик в Германии» Порпоры с Максом Эмануэлем Ценчичем (2018), арии Генделя с ансамблем Il Giardino Armonico (2015) и снискавший особую популярность альбом Alleluia с мотетами Вивальди, Генделя, Порпоры и Моцарта, также записанными в сопровождении Il Giardino Armonico (2014). 

    В числе ангажементов певицы в сезоне 2020/21 – опера «Карл Лысый» Порпоры (Джильдиппа) на Байройтском фестивале барочной оперы (премьера) и в венском Театре ан дер Вин (концертное исполнение), «Орест» Генделя (Гермиона, концертное исполнение) в Театре ан дер Вин, Театре Елисейских Полей в Париже, Концертном зале имени П. И. Чайковского в Москве и Эссенской филармонии, «Свадьба Фигаро» Моцарта (Барбарина) в зальцбургском Моцартеуме, «Агриппина» Генделя (Поппея) в Государственной опере Гамбурга (премьера), «Мессия» Генделя в венском Концертхаусе, дебютные выступления с Венским филармоническим (Музикферайн) и Венским симфоническим оркестрами, а также симфоническими оркестрами Баварского и Франкфуртского радио.

    Кристиан Адам

    Кристиан Адам с отличием окончил вокальное отделение Музыкальной академии имени Кароля Липиньского во Вроцлаве, затем продолжил обучение в Миланской консерватории имени Джузеппе Верди. Его дебютной партией стал Граф Альмавива в «Севильском цирюльнике» Россини, затем в репертуар певца вошли заглавная партия в опере «Милосердие Тита» Моцарта и партия Паолино в опере «Тайный брак» Чимарозы. 

    Кристиан выступал со многими ведущими коллективами под управлением известных дирижеров, в числе которых Клаудио Аббадо (Оркестр Моцарта в Болонье), Ян Томаш Адамус (Capella Cracoviensis), Джованни Антонини (Il Giardino Armonico), Фабио Бониццони (La Risonanza), Фабио Бьонди (Europa Galante), Теодор Курентзис (musicAeterna), Алан Кёртис (Il Complesso Barocco), Оттавио Дантоне (Accademia Bizantina), Вернер Эрхард (L'arte del Mondo), Диего Фазолис (I Barocchisti), Федерико Гульельмо (L'Arte dell'Arco), Вацлав Лукс (Collegium 1704), Федерико Мария Сарделли (Modo Antiquo), Рафаэль Пишон (ансамбль «Пигмалион»), Ринальдо Алессандрини, Манфред Хонек, Жан-Кристоф Спинози, Джон Элиот Гардинер, Энрике Маццола, Марк Минковски, Джеффри Тейт, Айвор Болтон, Риккардо Шайи и другие.

    Певец принимал участие в крупных фестивалях, в числе которых «Флорентийский музыкальный май», Зальцбургский фестиваль, BBC Proms в Лондоне, Гайдновский фестиваль во дворце Аугустусбург в Брюле (Германия), «Вратиславские певцы» во Вроцлаве, Генделевский фестиваль в Халле (Германия), Баховский фестиваль в Лейпциге, Потсдамский музыкальный фестиваль, фестиваль барочной оперы в Инсбруке (Австрия), фестиваль Долины Итрии в Мартине-Франке (Италия); пел на сценах известнейших театров: Ла Скала в Милане, Шатле в Париже, Ковент-Гарден в Лондоне, Ла Фениче в Венеции, Филадельфийской оперы, Пермского театра оперы и балета, Пражского национального театра, венского Театра ан дер Вин, Королевской оперы Валлонии (Льеж), Филармонического театра Вероны и др. 

    В репертуаре певца – партии в операх «Коронация Поппеи», «Орфей» и «Возвращение Улисса на родину» Монтеверди, «Идоменей», «Похищение из сераля», «Волшебная флейта» и «Свадьба Фигаро» Моцарта, «Мнимая садовница» Анфосси (запись выпущена фирмой Sony), «Ринальдо», «Юпитер в Аргосе», «Роделинда» и «Ариодант» Генделя, «Китаянки» Глюка, «Первое убийство, или Каин» и «Юдифь» Алессандро Скарлатти, «Олимпиада» Мысливечека, «Истинное постоянство» и «Дива» Гайдна, «Пробный камень» и «Случай делает вором» Россини, «Филемон и Бавкида» Гайдна, «Мнимый турок» (современная премьера) и «Девушка с Запада» Пуччини, «Тенеке» Фабио Вакки (мировая премьера, дебют в Ла Скала, 2007), «Мир наизнанку» Сальери (современная премьера), «Дидона и Эней» Пёрселла, «Отон на вилле» Вивальди, «Новый Ясон» Кавалли и Страделлы, множество крупнейших произведений кантатно-ораториального жанра XVII–XVIII веков. 

    Среди недавних значительных событий – дебют Адама в партии Дона Оттавио («Дон Жуан» Моцарта) на Музыкальном фестивале в Зноймо (Чехия) и в миланском Театре дель Арте в рамках Триеннале; «Свадьба Фигаро» (Базилио) в Нидерландской национальной опере (Амстердам) под управлением Айвора Болтона; «Адриенна Лекуврер» Чилеа (Аббат де Шазей) в лондонском Королевском театре Ковент-Гарден (постановка Дэвида Маквикара, дирижер Даниэль Орен); «Идоменей» (заглавная партия) в Опере Тель-Авива и Королевском театре в Мадриде; «Влюбленный Геракл» Кавалли (Гилл) в парижской Опера Комик и Королевской опере Версаля; «Бенвенуто Челлини» Берлиоза (партия Франческо, концертное исполнение) на лондонском фестивале BBC Proms и в Королевской опере Версаля; Большая месса до минор Моцарта в Дюссельдорфе с Симфоническим оркестром Дюссельдорфа под управлением Нэвилла Марринера. В планах Кристиана Адама – участие в исполнении оперы «Похищение из сераля» (Педрильо) на Глайндборнском фестивале. 

    В дискографии певца – оперы «Сон Сципиона», «Идоменей» и «Дон Жуан» Моцарта, «Коронация Поппеи» и «Орфей» Монтеверди, «Моисей в Египте» Россини, «Венецианская ярмарка» Сальери, «Роделинда» Генделя, «Святой Иоанн Креститель» Страделлы, «Король Рогер» Шимановского, ораторий «Мессия», «Воскресение», «Саул» и «Израиль в Египте» Генделя и др.

    Ренато Дольчини

    Ренато Дольчини родился в 1985 году в Милане. Обучался вокалу у Винченцо Манно (преподавателя Академии театра Ла Скала и Школы музыки Клаудио Аббадо), с отличием окончил Университет Павии, где изучал музыковедческие дисциплины. В 2009 и 2010 гг. участвовал в сессиях Вокальной академии в Гштааде, где совершенствовал свое мастерство под руководством Чечилии Бартоли. С 2010 года осваивал барочный репертуар под руководством Роберты Инверницци. 

    В 2015 году Уильям Кристи пригласил Ренато Дольчини наряду с пятью другими молодыми певцами из разных стран участвовать в седьмом сезоне своего проекта Le Jardin des Voix. В ходе международных гастролей ансамбля Les Arts Florissants с концертами в Европе, США, России, Австралии, Корее, Китае и Японии Ренато Дольчини привлек внимание международной прессы. Сегодня он выступает на лучших концертных и театральных площадках, сотрудничает с известнейшими дирижерами – Рафаэлем Пишоном, Уильямом Кристи, Кристофом Руссе, Фабио Бониццони, Джоном Элиотом Гардинером, Рене Якобсом, Фабио Бьонди, Леонардо Гарсией Аларконом, Стефано Монтанари и другими.

    В числе главных событий прошедших сезонов – «Дафна» Кальдары в венецианском театре Ла Фениче; сольный концерт на Фестивале Монтеверди в Тоскане; оратория «Воскресение» Генделя с ансамблем La Risonanza под управлением Фабио Бониццони в Брюсселе, Брюгге и Меце; «Так поступают все женщины» Моцарта (Гульельмо) в Новой израильской опере в Тель-Авиве; «Агриппина» Генделя (Клавдий) с оркестром Il Pomo d’Oro в Королевском театре Мадрида; «Актеон» Шарпантье (Охотник) с ансамблем Les Arts Florissants; «Мученичество святой Феодосии» Скарлатти на Фестивале в Ла Шез-Дье; «Юлий Цезарь» Генделя в миланском театре Ла Скала; «Галантные Индии» Рамо (Осман, Беллона, Адарио) в Большом театре Женевы. 

    В репертуаре Ренато Дольчини, кроме вышеупомянутых партий, – Граф Робинзон («Тайный брак» Чимарозы), Лепорелло («Дон Жуан» Моцарта), Фигаро («Севильский цирюльник» Россини), Сатир («Орфей» Росси), Дана («Гипермнестра» Кавалли), Оттон, Сенека («Коронация Поппеи»), Эней («Дидона и Эней» Пёрселла), Филено («Смерть Орфея» Стефано Ланди), Геракл («Иола» Порпоры) и другие, которые он исполнял в оперных театрах Милана, Флоренции, Версаля, Бордо, Нанта, Амстердама, на Глайндборнском, Зальцбургском, Потсдамском и Бременском фестивалях. В концертных программах певец участвует в исполнении произведений кантатно-ораториального жанра, в числе которых «Мессия» Генделя, «Рождественская оратория», Месса си минор и «Страсти по Иоанну» И. С. Баха, «Маленькая торжественная месса» Россини. В январе 2019 года Дольчини принял участие в миланском выездном выпуске радиопередачи Би-би-си «Час искусства», исполнив фрагменты произведений Порпоры и Моцарта. 

    В планах певца на будущие сезоны – «Агриппина» Генделя (Паллант) в театре дворца Дроттнингхольм в Стокгольме, Гамбургской государственной опере (премьера) и миланском театре Ла Скала, «Манон» Массне в Концертном зале Тенерифе и «Орест» Генделя с оркестром Il Pomo d’Oro под управлением Максима Емельянычева в Москве, Париже, Вене, Эссене, Тулузе и Любляне. 

    Ренато Дольчини принял участие в записи альбома Stravaganza d’Amore! ансамбля «Пигмалион» под управлением Рафаэля Пишона (Harmonia Mundi); диск отмечен несколькими международными наградами, в том числе Diapason d’Or и Choc de Classica.

    Франческа Ашоти

    Франческа Ашоти окончила Консерваторию Брешии, затем обучалась в Музыкальной академии Сульмоны. Первой ее наставницей стала примадонна Ла Скала Бернардетт Манка ди Нисса, в дальнейшем она совершенствовалась под руководством выдающейся испанской певицы Тересы Бергансы. 

    В ноябре 2013 года Франческа дебютировала в опере «Фальстаф» Верди (партия Миссис Квикли) в Буссето – в совместной постановке миланского театра Ла Скала и Королевского театра Пармы (режиссер Марина Бьянки). Заглавную партию исполнил Ренато Брузон. В 2014 году она исполнила партию альта в Девятой симфонии Бетховена на сцене Театра Массимо Беллини в Катании, партию Дзиты («Джанни Скикки» Пуччини) в Пьяченце и партию Баронессы де Шампиньи («Соломенная шляпка» Нино Роты) в Бари (постановка Елены Барбалих). В следующих сезонах выступила в партии Озии в оратории «Торжествующая Юдифь» Вивальди под управлением Алессандро Де Марки в Венеции.

    В рамках Оперной академии Риккардо Мути принимала участие в исполнении оперы «Фальстаф» (Миссис Квикли) под управлением маэстро. Неоднократно сотрудничала с дирижером Андреа Марконом: пела Юнону («Верная нимфа» Вивальди) в Базеле и Баден-Бадене (Фестивальный театр), Марцию («Катон в Утике» Вивальди) и Эвтерпу («Праздник на Парнасе» Генделя) в амстердамском Конcертгебау, Озию («Торжествующая Юдифь» Вивальди) в центре искусств Bozar в Брюсселе, в Лондоне, Афинах и нью-йоркском Карнеги-холле, Диану («Цефал и Прокрис» Кшенека) в театре Ла Фениче в Венеции, партию альта в Мессе си минор Баха на гастролях по Италии и партию альта в Stabat Mater Перголези. 

    Среди наиболее значительных событий последних сезонов – «Эней в Каонии» Хассе (заглавная партия) на Вилла Торлония в Риме; «Ринальдо» Генделя и Леонардо Лео (Арганте) под управлением Фабио Луизи на Фестивале Долины Итрии в Мартине-Франке; «Воскресение» Генделя (Клеофа) с ансамблем La Risonanza под управлением Фабио Бониццони в Брюсселе, Брюгге и Меце; «Мессия» Генделя с Галисийским симфоническим оркестром во Дворце оперы Ла-Коруньи; постановка оратории «Торжествующая Юдифь» в Национальной опере Нидерландов (Амстердам) и Национальном концертном зале Мадрида, а также опера «Дори» Чести в Инсбруке. 

    Ангажементы певицы на текущий и будущие сезоны включают участие в исполнении «Торжествующей Юдифи» Вивальди под управлением Федерико Марии Сарделли в римской Национальной академии Санта-Чечилия, оратории «Воскресение» Генделя и оперы «Арсильда, царица Понта» Вивальди в Праге, опер «Анна Болейн» Доницетти (Сметон) в Льеже и Маскате, «Орландо» Генделя в Вероне и «Орест» Генделя в рамках европейского турне оркестра Il Pomo d’Oro.

    Другие концерты этого абонемента
    Концертный зал имени П. И. Чайковского
    15 ноября в 19:00