В продаже Детские абонементы, абонементы Камерного зала и Малого зала Филармонии-2 сезона 2025-2026
В продаже билеты на концерты:
Ансамбль имени А. В. Александрова 23 марта
Денис Мацуев 1 апреля
Абонементы Концертного зала Чайковского сезона 2025-2026 поступят в продажу 21 марта в 9:00
Абонементные книжки будут доступны 20 марта
23 июня 2020
Концертный зал имени П. И. Чайковского
схема проездаЛичный кабинет меломана
эксклюзивные видеозаписи
история просмотров
собственные плейлисты
синхронизация с мобильным приложением
Для просмотра видео вам необходимо Зарегистрироваться
Личный кабинет на meloman.ru — это:
или
Войти в Личный кабинетЯрослав Тимофеев – музыковед, ведущий концертов, лектор. Кандидат искусствоведения. Выпускник Московской государственной консерватории имени П. И. Чайковского. Лауреат международных конкурсов по фортепиано, музыкальной композиции и искусству колокольного звона. В 2014 году защитил кандидатскую диссертацию на тему «Стравинский и “Хованщина” в редакции Дягилева: опыт источниковедческого и исторического исследования». Лауреат I степени Всероссийской премии для молодых музыкальных критиков «Резонанс» в рамках Дягилевского фестиваля (2015).
С 2011 года сотрудничает с различными изданиями как музыкальный критик. Автор около 750 публикаций, в том числе в газетах «Известия», «Коммерсант», Russia Beyond the Headlines, в журналах The New Times, «Музыкальная академия», «Музыкальная жизнь», на порталах Colta.ru, Arzamas и в других СМИ. Сценарист и редактор программ «Абсолютный слух» и «Искусственный отбор» телеканала «Культура». В 2014–2015 гг. работал редактором отдела культуры газеты «Известия». В течение шести лет возглавлял музыковедческую секцию Молодежного отделения Союза композиторов России (МолОт). С 2018 года – главный редактор журнала «Музыкальная академия».
Ярослав Тимофеев неоднократно был членом жюри и экспертного совета национальной театральной премии «Золотая маска». В 2014 году участвовал в подготовке церемонии открытия Олимпийских игр в Сочи в качестве музыкального консультанта. С 2010 года работает в Московской филармонии. С сезона 2017/18 ведет концерты проекта «Мама, я меломан», с сезона 2018/19 является постоянным соавтором и соведущим проекта «Язык музыки», с сезона 2021/22 – автором и ведущим цикла «Вещь в себе», с сезона 2022/23 – автором и ведущим цикла «Весь Стравинский». Читает авторские лекции перед концертами в залах имени П. И. Чайковского и имени С. В. Рахманинова.
С 2017 года – участник инди-группы OQJAV (фортепиано). В ее составе стал обладателем Приза имени Микаэла Таривердиева «За лучшую музыку к фильму» фестиваля «Кинотавр» (2020).
Филипп Херревеге – один из самых именитых и востребованных музыкантов наших дней, видный представитель исторически ориентированного исполнительства.
Родился в 1947 году в Генте. Обучался в Гентской консерватории по классу фортепиано у Марселя Газелля. В те же годы начал заниматься дирижированием.
В 1970 году основал ансамбль Collegium Vocale Gent. Благодаря новаторскому подходу к исполнению барочной музыки коллектив быстро приобрел известность, на него обратили внимание мастера исторически ориентированного исполнительства Николаус Арнонкур и Густав Леонхардт, пригласившие коллектив из Гента во главе с Херревеге принять участие в записи полного собрания кантат И. С. Баха.
В 1977 году в Париже Филипп Херревеге организовал ансамбль La Chapelle Royale с целью продвижения редко звучащей французской и фламандской хоровой музыки эпохи барокко (сочинений Дюмона, Люлли, Рамо, Шарпантье, Кампрá). В 1980–1990-х годах создал еще несколько коллективов, в их числе Ensemble Vocal Européen, специализировавшийся на ренессансной хоровой полифонии (музыке Палестрины, Лассо, Джезуальдо, Монтеверди, Кардозо и др.), и Оркестр Елисейских Полей, изначально исполнявший произведения композиторов эпохи романтизма.
Музыка Ренессанса и барокко находится в центре внимания Филиппа Херревеге на протяжении более 50 лет. Особую известность маэстро получил благодаря интерпретациям сочинений И. С. Баха. При этом он постоянно обращается к музыке более позднего времени, исполняя шедевры разных эпох – от Моцарта, Бетховена, Шуберта и Берлиоза до Малера, Брукнера, Дебюсси, Стравинского и Шёнберга. В 1998–2002 гг. Херревеге был главным дирижером Королевского филармонического оркестра Фландрии (в настоящее время – почетный дирижер). Выступал с Королевским оркестром Консертгебау, оркестрами лейпцигского Гевандхауса и цюрихского Тонхалле, Роттердамским филармоническим оркестром, Симфоническим оркестром Франкфуртского радио, Малеровским камерным и Шотландским камерным оркестрами. В 1982–2002 гг. был художественным руководителем летнего фестиваля «Музыкальные академии» в Сенте (Франция). С 2001 года возглавляет международный фестиваль «Академия» в Крете-Сенези, Италия (с 2017 года – фестиваль Collegium Vocale).
Дискография Филиппа Херревеге насчитывает более 120 записей, выполненных с разными коллективами и выпущенных под лейблами Harmonia Mundi France, Virgin Classics и PentaTone. Среди них – Lagrime di San Pietro («Слезы святого Петра») Лассо, сочинения Шютца, мотеты Рамо и Люлли, «Страсти по Матфею», Месса си минор и другие хоровые сочинения И. С. Баха, полные циклы симфоний Бетховена и Шумана, реквиемы Моцарта и Форе, оратории Мендельсона, «Немецкий реквием» Брамса, «Волшебный рог мальчика» Малера и его же «Песнь о земле» (в камерной редакции Шёнберга – Рина), «Лунный Пьеро» Шёнберга, «Симфония псалмов» Стравинского, «Берлинский реквием» Вайля.
В 2010 году Филипп Херревеге совместно с бельгийской компанией Outhere Music создал лейбл φ (PHI), которым на сегодняшний день выпущено около 30 альбомов. Среди недавних релизов – «Вечерня Девы Марии» Монтеверди, «Страсти по Иоанну» и лейпцигские кантаты И. С. Баха, Пятая книга мадригалов Джезуальдо (с Collegium Vocale Gent), Месса № 2 и Te Deum Брукнера (с Collegium Vocale Gent и Оркестром Елисейских Полей), симфонии Шуберта (с Симфоническим оркестром Антверпена).
За выдающиеся творческие достижения Филипп Херревеге удостоен многих наград. В 1990 году европейские критики признали его «Музыкальной персоной года». В 1993 году Херревеге и Collegium Vocale Gent были названы «Культурными посланниками Фландрии». Кроме того, маэстро Херревеге – кавалер ордена Искусств и литературы Бельгии (1994) и французского ордена Почетного легиона (2003), награжден «Медалью Баха» Лейпцига (2010) и Премией Баха от Королевской академии музыки в Лондоне (2016), почетный доктор Лёвенского католического университета (1997) и Гентского университета (2017), Почетный гражданин Сента (Франция, 2015).
В июле 2021 года Филипп Херревеге, Collegium Vocale Gent и Оркестр Елисейских Полей выступили на Зальцбургском фестивале, исполнив Реквием Форе, «Погребальную песнь» Брамса и «Симфонию псалмов» Стравинского. В числе событий сезона 2021/22 – концерты на Бременском фестивале с вручением специальной премии Херревеге за заслуги в искусстве; выступления в городах Швейцарии, Нидерландов, Бельгии и Германии с Большой мессой до минор Моцарта; концерты с Венским филармоническим оркестром, Симфоническим оркестром римской Академии Санта-Чечилия, Мюнхенским филармоническим оркестром, Дрезденской государственной капеллой, Филармоническим оркестром Радио Франс, оркестром «Филармония» (Лондон) и Симфоническим оркестром Антверпена. Кроме того, маэстро будет работать со студентами Академии Малеровского камерного оркестра. В мае 2022 года по случаю своего 75-летия Филипп Херревеге исполнит в разных городах Европы «Песнь о земле» Малера с Оркестром Елисейских Полей.
Домашний сезон
Домашний сезон
Интервью Ярослава Тимофеева с Сергеем Лейферкусом
25.05.2020
Домашний сезон
Домашний сезон
Интервью Ярослава Тимофеева с Василием Петренко
18.05.2020
Домашний сезон
Домашний сезон
Интервью Ярослава Тимофеева с Михаилом Юровским
11.05.2020
Домашний сезон
Домашний сезон
Интервью Ярослава Тимофеева с Гельмутом Риллингом
16.06.2020
Домашний сезон
Домашний сезон.
Трансляции из Концертного зала Чайковского
Истории с оркестром.
Госоркестр России имени Е. Ф. Светланова,
Владимир Юровский
09.07.2020
Домашний сезон
Домашний сезон.
Трансляции из Концертного зала Чайковского
Алексей Володин,
Российский национальный оркестр,
Александр Сладковский
03.07.2020
Бетховен Концерт № 5 для фортепиано с оркестром ми-бемоль мажор, op. 73
Домашний сезон
Домашний сезон.
Трансляции из Концертного зала Чайковского
Российский национальный
молодёжный симфонический оркестр,
Димитрис Ботинис,
Павел Милюков, Максим Рысанов
25.06.2020
Шуберт Симфония № 8 ("Неоконченная") си минор, D 759
Домашний сезон
Домашний сезон.
Трансляции из Концертного зала Чайковского
Вспоминая Конкурс Чайковского — год спустя
18.06.2020
Чайковский Концерт для скрипки с оркестром ре мажор, соч. 35
Домашний сезон
Домашний сезон.
Трансляции из Концертного зала Чайковского
«Неистовый Роланд» – опера в концертном исполнении
11.06.2020
Домашний сезон
Домашний сезон.
Трансляции из Концертного зала Чайковского
Фортепианные дуэты. Николай Луганский и Вадим Руденко
04.06.2020
Домашний сезон
Домашний сезон
Интервью Ярослава Тимофеева с Сергеем Лейферкусом
25.05.2020
Домашний сезон
Домашний сезон
Интервью Ярослава Тимофеева с Василием Петренко
18.05.2020
Домашний сезон
Домашний сезон
Интервью Ярослава Тимофеева с Михаилом Юровским
11.05.2020
Домашний сезон
Домашний сезон
Интервью Ярослава Тимофеева с Гельмутом Риллингом
16.06.2020
Домашний сезон
Домашний сезон.
Трансляции из Концертного зала Чайковского
Истории с оркестром.
Госоркестр России имени Е. Ф. Светланова,
Владимир Юровский
09.07.2020
Домашний сезон
Домашний сезон.
Трансляции из Концертного зала Чайковского
Алексей Володин,
Российский национальный оркестр,
Александр Сладковский
03.07.2020
Бетховен Концерт № 5 для фортепиано с оркестром ми-бемоль мажор, op. 73
Домашний сезон
Домашний сезон.
Трансляции из Концертного зала Чайковского
Российский национальный
молодёжный симфонический оркестр,
Димитрис Ботинис,
Павел Милюков, Максим Рысанов
25.06.2020
Шуберт Симфония № 8 ("Неоконченная") си минор, D 759