Детские абонементы сезона 2025-2026 в продаже
Абонементы Камерного зала и Малого зала Филармонии-2 сезона 2025-2026 в продаже
В продаже билеты на концерт Теодора Курентзиса и РНМСО 30 апреля 2025 года в Концертном зале Чайковского
27 апреля 2020
Концертный зал имени П. И. Чайковского
схема проездаЛичный кабинет меломана
эксклюзивные видеозаписи
история просмотров
собственные плейлисты
синхронизация с мобильным приложением
Для просмотра видео вам необходимо Зарегистрироваться
Личный кабинет на meloman.ru — это:
или
Войти в Личный кабинетЯрослав Тимофеев – музыковед, ведущий концертов, лектор. Кандидат искусствоведения. Выпускник Московской государственной консерватории имени П. И. Чайковского. Лауреат международных конкурсов по фортепиано, музыкальной композиции и искусству колокольного звона. В 2014 году защитил кандидатскую диссертацию на тему «Стравинский и “Хованщина” в редакции Дягилева: опыт источниковедческого и исторического исследования». Лауреат I степени Всероссийской премии для молодых музыкальных критиков «Резонанс» в рамках Дягилевского фестиваля (2015).
С 2011 года сотрудничает с различными изданиями как музыкальный критик. Автор около 750 публикаций, в том числе в газетах «Известия», «Коммерсант», Russia Beyond the Headlines, в журналах The New Times, «Музыкальная академия», «Музыкальная жизнь», на порталах Colta.ru, Arzamas и в других СМИ. Сценарист и редактор программ «Абсолютный слух» и «Искусственный отбор» телеканала «Культура». В 2014–2015 гг. работал редактором отдела культуры газеты «Известия». В течение шести лет возглавлял музыковедческую секцию Молодежного отделения Союза композиторов России (МолОт). С 2018 года – главный редактор журнала «Музыкальная академия».
Ярослав Тимофеев неоднократно был членом жюри и экспертного совета национальной театральной премии «Золотая маска». В 2014 году участвовал в подготовке церемонии открытия Олимпийских игр в Сочи в качестве музыкального консультанта. С 2010 года работает в Московской филармонии. С сезона 2017/18 ведет концерты проекта «Мама, я меломан», с сезона 2018/19 является постоянным соавтором и соведущим проекта «Язык музыки», с сезона 2021/22 – автором и ведущим цикла «Вещь в себе», с сезона 2022/23 – автором и ведущим цикла «Весь Стравинский». Читает авторские лекции перед концертами в залах имени П. И. Чайковского и имени С. В. Рахманинова.
С 2017 года – участник инди-группы OQJAV (фортепиано). В ее составе стал обладателем Приза имени Микаэла Таривердиева «За лучшую музыку к фильму» фестиваля «Кинотавр» (2020).
Ольга Перетятько родилась в Санкт-Петербурге. С 15 лет пела в детском хоре Мариинского театра. Окончила музыкальное училище при Санкт-Петербургской государственной консерватории имени Н. А. Римского-Корсакова и Санкт-Петербургский государственный университет культуры и искусств по специальности «хоровое дирижирование». Продолжила образование в Высшей школе музыки имени Ханса Айслера в Берлине, затем совершенствовалась в оперных студиях Гамбургской государственной оперы и Академии Россини в Пезаро (Италия). Завоевала призы нескольких международных конкурсов, среди которых «Опералия» Пласидо Доминго в Париже (2007, II премия).
С тех пор певица выступает в крупнейших оперных театрах и концертных залах мира, на самых престижных фестивалях. Она пела в Берлинской, Баварской и Венской государственных операх, Большом театре России, лондонском Королевском театре Ковент-Гарден, Театре Елисейских Полей в Париже, Лионской опере, нью-йоркской Метрополитен-опере, миланском театре Ла Скала, театрах Вероны, Венеции, Палермо, Лозанны, Цюриха, Амстердама, Лилля, Торонто. Участвовала в фестивалях в Зальцбурге, Экс-ан-Провансе, Бремене, Пезаро (фестиваль Россини), «Флорентийский музыкальный май», Нанте («Безумный день»), Баден-Бадене (Пасхальный фестиваль) и многих других.
В репертуаре певицы – Адина и Лючия («Любовный напиток» и «Лючия ди Ламмермур» Доницетти), Джильда и Виолетта («Риголетто» и «Травиата» Верди), Джульетта («Капулети и Монтекки» Беллини), Марфа («Царская невеста» Римского-Корсакова), Цербинетта («Ариадна на Наксосе» Р. Штрауса), Юния («Луций Сулла» Моцарта), Фиорилла и Матильда («Турок в Италии» и «Матильда ди Шабран» Россини), Альцина в одноименной опере Генделя и многие другие партии.
Ольга Перетятько сотрудничала со многими известными режиссерами и дирижерами, в числе которых Робер Лепаж, Вим Вендерс, Дмитрий Черняков, Валерий Гергиев, Юрий Темирканов, Зубин Мета, Лорин Маазель, Альберто Дзедда, Даниэль Баренбойм, Кирилл Петренко, Марк Минковски, Дмитрий Лисс.
В июле 2014 года приняла участие в гала-концерте Salut à la France, посвященном Дню взятия Бастилии, на Марсовом поле в Париже. Событие привлекло аудиторию в 600 тысяч человек и несколько миллионов телезрителей. В вашингтонском Кеннеди-центре с Национальным симфоническим оркестром исполнила «Четыре последние песни» Р. Штрауса. Эта же программа была представлена ею в ходе турне по Китаю с Симфоническим оркестром Монреаля под управлением Кента Нагано. Концертная запись цикла, осуществленная с участием певицы в Нанте, регулярно транслируется французско-немецким телеканалом ARTE.
Артистка выпустила под лейблом Sony Classical шесть альбомов, получивших множество престижных наград, включая OPUS Klassik (2018), ECHO Klassik (2015) и премию имени Франко Аббьяти от итальянских музыкальных критиков. Видеозаписи оперных постановок с фестиваля Россини в Пезаро («Матильда ди Шабран», «Сигизмунд» и «Шелковая лестница») с участием Ольги Перетятько были изданы фирмами DECCA, Arthaus Musik и Opus Arte.
Последний по времени диск «Песни для Майи» («Мелодия») певица посвятила своей дочери, родившейся в январе 2021 года. В альбом вошли 23 колыбельные – от миниатюр Моцарта, Брамса, Чайковского, Вагнера и Гершвина до древних этнических напевов. Центральным номером альбома стала композиция «Мантра», созданная Ольгой Перетятько и ее концертмейстером Семёном Скигиным.
В числе ангажементов сезона 2023/24 – опера «Трубадур» Верди в концертном исполнении (дебют в партии Леоноры) на фестивале в Бремене, открытие сезона Парижской филармонии («Колокола» Рахманинова с Оркестром де Пари), сольные концерты на Фестивале имени Джордже Энеску в Бухаресте и в Театре сарсуэлы в Мадриде, «Турок в Италии» Россини (Фиорилла) в Цюрихской опере, «Ласточка» Пуччини (дебют в партии Магды) в Королевском театре в Турине, «Идоменей» Моцарта (Электра) и «Искатели жемчуга» Бизе (Лейла) в Берлинской государственной опере, концертная программа «Моцарт и Сальери» с Датским камерным оркестром под управлением Адама Фишера на фестивале «Неделя Моцарта» в Зальцбурге, «Норма» Беллини (дебют в заглавной роли) в Гамбургской государственной опере и новая постановка «Дон Жуана» Моцарта (Донна Анна) в Муниципальном театре Болоньи.
Домашний сезон
Домашний сезон.
Трансляции из Концертного зала Чайковского
Алексей Володин,
Российский национальный оркестр,
Александр Сладковский
03.07.2020
Бетховен Концерт № 5 для фортепиано с оркестром ми-бемоль мажор, op. 73
Домашний сезон
Домашний сезон.
Трансляции из Концертного зала Чайковского
Российский национальный
молодёжный симфонический оркестр,
Димитрис Ботинис,
Павел Милюков, Максим Рысанов
25.06.2020
Шуберт Симфония № 8 ("Неоконченная") си минор, D 759
Домашний сезон
Домашний сезон.
Трансляции из Концертного зала Чайковского
Вспоминая Конкурс Чайковского — год спустя
18.06.2020
Чайковский Концерт для скрипки с оркестром ре мажор, соч. 35
Концертный зал имени П. И. Чайковского
VII Международный фестиваль
актуальной музыки
«Другое пространство».
Musica Viva, Владимир Юровский
Режиссерская версия
20.11.2020
Концертный зал имени П. И. Чайковского
VII Международный фестиваль
актуальной музыки
«Другое пространство».
Айлен Притчин, Александр Рамм
Режиссерская версия
20.11.2020
Концертный зал имени П. И. Чайковского
VII Международный фестиваль
актуальной музыки
«Другое пространство».
Questa Musica, Филипп Чижевский
Режиссерская версия
20.11.2020
Домашний сезон
Домашний сезон.
Верди – Реквием
(исполняется на русском языке)
Режиссерская версия
04.05.2020
Верди Реквием для солистов, хора и оркестра
Домашний сезон
Домашний сезон
Интервью Ярослава Тимофеева с Филиппом Херревеге
23.06.2020
Домашний сезон
Домашний сезон
Интервью Ярослава Тимофеева с Гельмутом Риллингом
16.06.2020
Домашний сезон
Домашний сезон.
Трансляции из Концертного зала Чайковского
Истории с оркестром.
Госоркестр России имени Е. Ф. Светланова,
Владимир Юровский
09.07.2020
Домашний сезон
Домашний сезон.
Трансляции из Концертного зала Чайковского
Алексей Володин,
Российский национальный оркестр,
Александр Сладковский
03.07.2020
Бетховен Концерт № 5 для фортепиано с оркестром ми-бемоль мажор, op. 73
Домашний сезон
Домашний сезон.
Трансляции из Концертного зала Чайковского
Российский национальный
молодёжный симфонический оркестр,
Димитрис Ботинис,
Павел Милюков, Максим Рысанов
25.06.2020
Шуберт Симфония № 8 ("Неоконченная") си минор, D 759
Домашний сезон
Домашний сезон.
Трансляции из Концертного зала Чайковского
Вспоминая Конкурс Чайковского — год спустя
18.06.2020
Чайковский Концерт для скрипки с оркестром ре мажор, соч. 35
Концертный зал имени П. И. Чайковского
VII Международный фестиваль
актуальной музыки
«Другое пространство».
Musica Viva, Владимир Юровский
Режиссерская версия
20.11.2020
Концертный зал имени П. И. Чайковского
VII Международный фестиваль
актуальной музыки
«Другое пространство».
Айлен Притчин, Александр Рамм
Режиссерская версия
20.11.2020
Концертный зал имени П. И. Чайковского
VII Международный фестиваль
актуальной музыки
«Другое пространство».
Questa Musica, Филипп Чижевский
Режиссерская версия
20.11.2020
Домашний сезон
Домашний сезон.
Верди – Реквием
(исполняется на русском языке)
Режиссерская версия
04.05.2020
Верди Реквием для солистов, хора и оркестра