Моцарт. «Мнимая садовница» – опера в концертном исполнении. К 40-летию ансамбля : Московская государственная академическая филармония
Закрыть

    Моцарт. «Мнимая садовница» –
    опера в концертном исполнении.
    К 40-летию ансамбля

    17 ноября 2019

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    схема проезда
    Видеозапись концерта

    Для просмотра видео вам необходимо Зарегистрироваться

    Личный кабинет на meloman.ru — это:

    • — просмотр эксклюзивных видео
    • — личная история просмотров
    • — добавление видео в избранное
    • — синхронизация с мобильным устройством
    В программе:
    Моцарт
    «Мнимая садовница», опера в концертном исполнении



    12+

    Абонемент №4:

    «Вершины мастерства. Барокко». Часть вторая. Оперы

    Les Arts Florissants субсидируется французским государством, региональным департаментом по культурным вопросам региона Пеи-де-ла-Луар (DRAC), департаментом Вандея и регионом Пеи-де-ла-Луар. Ансамбль находится в резиденции Парижской филармонии с 2015 года и получил французский национальный знак «Centre Culturel de Rencontre» («Центр культурных встреч»). Основными спонсорами являются The Selz Foundation, Американские друзья Les Arts Florissants и Crédit Agricole Corporate & Investment Bank. 



    Ансамбль Les Arts Florissants

    Les Arts Florissants – один из наиболее известных в мире коллективов, исполняющих музыку эпохи барокко на исторических инструментах. Ансамбль, основанный в 1979 году клавесинистом и дирижером Уильямом Кристи, получил свое имя по названию оперы Марк-Антуана Шарпантье «Цветущие искусства» (Les Arts Florissants). С 2007 года с коллективом постоянно сотрудничает дирижер Пол Эгнью, с 2019 года – один из двух музыкальных руководителей ансамбля. Главная заслуга Les Arts Florissants – возрождение интереса к французской музыке XVII–XVIII веков, долгое время пребывавшей в забвении. Многие рукописи Уильям Кристи и музыканты коллектива обнаружили в Национальной библиотеке Франции, благодаря чему сегодня этот репертуар широко представлен на мировой сцене.

    С 1987 года – времени постановки оперы «Атис» Люлли в парижской Опера Комик (спектакль возобновлен в 2011 году) – ансамбль сотрудничает с ведущими театрами и фестивалями Европы. При участии коллектива проходят постановки опер и ораторий Рамо, Шарпантье, Люлли, Генделя, Пёрселла, Моцарта, Монтеверди, а также таких раритетов, как «Святой Алексий» Стефано Ланди, «Тит» Антонио Чести, «Венецианские празднества» Андре Кампра и «Цампа» Фердинана Герольда. В концертном исполнении Les Arts Florissants представили оперы и оратории «Зороастр», «Анакреонт» и «Празднества Гебы» Рамо, «Актеон» и «Сошествие Орфея в ад» Шарпантье, «Идоменей» Кампра и «Идоменей» Моцарта, «Иеффай» Монтеклера, «Орфей» Росси, «Юлий Цезарь в Египте», «Мессия», «Феодора», «Сусанна», «Иеффай» и «Валтасар» Генделя. На счету ансамбля также театрализованные исполнения мадригалов Монтеверди и Джезуальдо, гимнов Пёрселла, мотетов Рамо, Мондонвиля, Кампра, Люлли, Шарпантье. 

    Ансамбль сотрудничал со знаменитыми режиссерами и хореографами, среди которых Жан-Мари Виллежье, Роберт Карсен, Эдриан Ноубл, Андрей Щербан, Люк Бонди, Дебора Уорнер, Грэм Вик, Жером Дешам, Маша Макеефф, Беатрис Массен, Ана Йепес, Иржи Килиан, Бьянка Ли, Триша Браун, Робин Орлин, Жозе Монтальво и Доминик Эрвье. 

    Ежегодно в расписании коллектива – около ста выступлений во Франции: в Парижской филармонии (с 2015 года ставшей резиденцией ансамбля), Опера Комик, Театре Елисейских Полей, Версальском дворце, театре Кана и на многих известных фестивалях. Коллектив постоянно выступает за рубежом – в Нью-Йорке, Лондоне, Брюсселе, Вене, Мадриде, Барселоне, Москве, Токио и других крупнейших культурных центрах. В обширной дискографии Les Arts Florissants – около 100 CD и DVD. 

    В последние годы ансамбль уделяет особенное внимание образовательным программам для молодых музыкантов. Основанная в 2002 году вокальная академия Le Jardin des Voix («Сад голосов») дала путевку в жизнь многим известным артистам. Более десяти лет существует также программа Arts Flo Juniors, в рамках которой студенты музыкальных вузов наравне с солистами коллектива участвуют в оперных постановках с первого дня репетиций до финального представления. С 2007 года ансамбль сотрудничает с Джульярдской школой в Нью-Йорке. 

    В 2012 году Уильям Кристи и ансамбль Les Arts Florissants при поддержке Совета департамента Вандея организовали фестиваль «В садах Уильяма Кристи» в Тире. Концерты и «музыкальные променады» фестиваля проходят в садах, разбитых Уильямом Кристи, и объединяют артистов Les Arts Florissants, студентов Джульярдской школы и финалистов академии Le Jardin des Voix. С 2017 года ансамбль также проводит в Тире весенний фестиваль под руководством Пола Эгнью. 

    В сезоне 2021/22 в программах ансамбля – ранние кантаты, «Магнификат» и «Страсти по Иоанну» И. С. Баха, мадригалы Джезуальдо и Шютца, Реквием Кампра, «Парижские симфонии» Гайдна, а также европейские турне с кантатой «Аминта и Филлида», ораторией «Радостный, Задумчивый и Умеренный» и оперой «Партенопа» Генделя (полусценическая версия). 

    Финансовую поддержку ансамблю оказывают Министерство культуры Франции, Управление по делам культуры региона Пеи-де-ла-Луар (DRAC), Совет департамента Вандея и региона Пеи-де-ла-Луар. Основные спонсоры коллектива – Общество американских друзей Les Arts Florissants и Selz Foundation. Спонсор сезона 2021/22 – Алина Фориэль-Дестезе.

    Академия молодых певцов Le Jardin Des Voix («Сад голосов»)

    Академия молодых певцов Le Jardin des Voix («Сад голосов») основана в 2002 году по инициативе Уильяма Кристи и музыкантов ансамбля Les Arts Florissants. За прошедшие годы ее участниками стали более 50 исполнителей из 16 стран мира. С 2005 года академия проходит в формате биеннале; она включает три недели интенсивных занятий и масштабный тур, где молодые певцы получают возможность выступить с ансамблем Les Arts Florissants в лучших концертных залах и оперных театрах стран Европы и США. Многие вокалисты, прошедшие через «Сад голосов», впоследствии вошли в состав Les Arts Florissants или стали всемирно известны как солисты: Соня Йончева (сопрано), Леа Десандр (меццо-сопрано), Бенедетта Мадзукато (контральто), Марк Мойон (баритон), Хуан Санчо (тенор), Кристоф Дюмо (контратенор), Хавьер Сабата (контратенор) и другие. Руководители академии – Уильям Кристи и Пол Эгнью.

    Итогами восьми прошедших сессий академии становились театрализованные тематические программы; некоторые из них были представлены в абонементах Московской филармонии на сцене Концертного зала имени П. И. Чайковского – «Английский сад», «Итальянский сад», «Сад господина Рамо». Девятая сессия, приуроченная к 40-летию ансамбля Les Arts Florissants, – новый этап в жизни «Сада голосов»: впервые в истории академии ставится полноценная опера – «Мнимая садовница» Моцарта. Как подчеркивают Уильям Кристи и Пол Эгнью, она выбрана по двум причинам – Моцарту на момент ее создания было 18 лет, еще меньше, чем молодым участникам академии; а полуконцертная версия Софи Данеман впервые была представлена в августе 2019 года на открытии фестиваля «В садах Уильяма Кристи», что идеально сочетается с названием и сюжетом оперы.

    Уильям Кристи

    Уильям Кристи – клавесинист, дирижер, музыковед, педагог, создатель и руководитель ансамбля Les Arts Florissants («Цветущие искусства»), одного из мировых лидеров в области исторически информированного исполнительства. 

    Кристи родился в 1944 году в Буффало (США). Учился в Гарвардском и Йельском университетах. С 1971 года живет во Франции. Поворотным пунктом в его карьере стал 1979 год, когда он основал ансамбль Les Arts Florissants. Деятельность Кристи во главе коллектива привела к возрождению интереса к барочной музыке во Франции – в особенности к французской музыке XVII–XVIII веков, многие страницы которой вновь открыл именно Кристи. В его репертуаре – оперы, мотеты, придворная музыка Люлли, Шарпантье, Рамо, Куперена, Мондонвиля, Кампра, Монтеклера, Ламбера, Мулинье. Широкое признание публики пришло к дирижеру в 1987 году после постановки оперы «Атис» Люлли в парижской Опера Комик, с которой Les Arts Florissants впоследствии объехали весь мир.

    Кристи плодотворно сотрудничает с крупными оперными режиссерами, среди которых Жан-Мари Виллежье, Жорж Лавелли, Эдриан Ноубл, Андрей Щербан, Люк Бонди и др. Под руководством Кристи были поставлены оперы «Галантные Индии», «Ипполит и Арисия», «Бореады», «Паладины» Рамо, «Медея» Шарпантье, «Король Артур» и «Дидона и Эней» Пёрселла, «Волшебная флейта», «Похищение из сераля», «Так поступают все женщины», «Свадьба Фигаро» Моцарта, оперы и оратории «Орландо», «Ацис и Галатея», «Семела», «Альцина», «Роделинда», «Ксеркс», «Геркулес» Генделя, а также многие другие. В 2007 году Кристи и Les Arts Florissants начали сотрудничество с Королевским театром Мадрида, где в течение нескольких сезонов были представлены все оперы Монтеверди. 

    Уильям Кристи регулярно участвует в крупнейших оперных фестивалях в Экс-ан-Провансе, Глайндборне, Зальцбурге и других. В Экс-ан-Провансе с участием Кристи шли оперы «Кастор и Поллукс» Рамо, «Королева фей» Пёрселла, «Волшебная флейта» Моцарта, «Орландо» Генделя, «Возвращение Улисса на родину» Монтеверди, «Геркулес» Генделя. В Глайндборне под управлением маэстро были поставлены оратория «Теодора», оперы «Роделинда» и «Юлий Цезарь в Египте» Генделя, в Зальцбурге – «Коронация Поппеи» Монтеверди. Кристи сотрудничает также с Цюрихской оперой, Парижской национальной оперой, Венской государственной оперой, Национальной оперой Лиона, театром Метрополитен-опера в Нью-Йорке и др. 

    Кристи записал свыше 100 дисков, выпущенных фирмами harmonia mundi, Warner Classics/Erato и другими. Многие из них удостоены авторитетных международных наград. В обширной дискографии дирижера и ансамбля, наряду с музыкой французского барокко, представлены сочинения Пёрселла, Генделя, Порпоры, Хассе, Моцарта, Гайдна. Среди последних записей маэстро – оперы «Платея» Рамо, «Орфей» и «Коронация Поппеи» Монтеверди, «Рождественская оратория» Шарпантье, Месса си минор И. С. Баха, третий том цикла "Airs sérieux et à boire", а также сонаты для скрипки и клавесина Леклера и Сенайе (скрипка – Теотим Ланглуа де Сварт). 

    Кристи – всемирно признанный педагог, воспитавший несколько поколений певцов и инструменталистов. Многие из музыкальных руководителей известных ныне барочных ансамблей начинали свою карьеру в ансамбле под его руководством – Марк Минковски, Эмманюэль Аим, Жоэль Сююбьет, Эрве Нике, Кристоф Руссе, а также Пол Эгнью, с 2019 года разделивший с Кристи руководство Les Arts Florissants. В 1982–1995 гг. Кристи был профессором Парижской консерватории, где вел класс старинной музыки. В 2002-м основал в Кане Академию молодых певцов Le Jardin des Voix («Сад голосов»). C 2007 года – приглашенный преподаватель Джульярдской школы в Нью-Йорке, где дважды в год проводит мастер-классы с участием солистов Les Arts Florissants. 

    В 1995 году Уильям Кристи получил французское гражданство. Командор ордена Почетного легиона, кавалер ордена Искусств и литературы Франции. В 2004 году удостоен приза Лилиан Бетанкур по хоровому пению, присуждаемого Академией изящных искусств, а спустя год – приза Ассоциации Жоржа Помпиду. В ноябре 2008 года Кристи был избран в Академию изящных искусств, в январе 2010-го официально принят в члены Института Франции.

    Уильям Кристи

    Уильям Кристи – клавесинист, дирижер, музыковед, педагог, создатель и руководитель ансамбля Les Arts Florissants («Цветущие искусства»), одного из мировых лидеров в области исторически информированного исполнительства. 

    Кристи родился в 1944 году в Буффало (США). Учился в Гарвардском и Йельском университетах. С 1971 года живет во Франции. Поворотным пунктом в его карьере стал 1979 год, когда он основал ансамбль Les Arts Florissants. Деятельность Кристи во главе коллектива привела к возрождению интереса к барочной музыке во Франции – в особенности к французской музыке XVII–XVIII веков, многие страницы которой вновь открыл именно Кристи. В его репертуаре – оперы, мотеты, придворная музыка Люлли, Шарпантье, Рамо, Куперена, Мондонвиля, Кампра, Монтеклера, Ламбера, Мулинье. Широкое признание публики пришло к дирижеру в 1987 году после постановки оперы «Атис» Люлли в парижской Опера Комик, с которой Les Arts Florissants впоследствии объехали весь мир.

    Кристи плодотворно сотрудничает с крупными оперными режиссерами, среди которых Жан-Мари Виллежье, Жорж Лавелли, Эдриан Ноубл, Андрей Щербан, Люк Бонди и др. Под руководством Кристи были поставлены оперы «Галантные Индии», «Ипполит и Арисия», «Бореады», «Паладины» Рамо, «Медея» Шарпантье, «Король Артур» и «Дидона и Эней» Пёрселла, «Волшебная флейта», «Похищение из сераля», «Так поступают все женщины», «Свадьба Фигаро» Моцарта, оперы и оратории «Орландо», «Ацис и Галатея», «Семела», «Альцина», «Роделинда», «Ксеркс», «Геркулес» Генделя, а также многие другие. В 2007 году Кристи и Les Arts Florissants начали сотрудничество с Королевским театром Мадрида, где в течение нескольких сезонов были представлены все оперы Монтеверди. 

    Уильям Кристи регулярно участвует в крупнейших оперных фестивалях в Экс-ан-Провансе, Глайндборне, Зальцбурге и других. В Экс-ан-Провансе с участием Кристи шли оперы «Кастор и Поллукс» Рамо, «Королева фей» Пёрселла, «Волшебная флейта» Моцарта, «Орландо» Генделя, «Возвращение Улисса на родину» Монтеверди, «Геркулес» Генделя. В Глайндборне под управлением маэстро были поставлены оратория «Теодора», оперы «Роделинда» и «Юлий Цезарь в Египте» Генделя, в Зальцбурге – «Коронация Поппеи» Монтеверди. Кристи сотрудничает также с Цюрихской оперой, Парижской национальной оперой, Венской государственной оперой, Национальной оперой Лиона, театром Метрополитен-опера в Нью-Йорке и др. 

    Кристи записал свыше 100 дисков, выпущенных фирмами harmonia mundi, Warner Classics/Erato и другими. Многие из них удостоены авторитетных международных наград. В обширной дискографии дирижера и ансамбля, наряду с музыкой французского барокко, представлены сочинения Пёрселла, Генделя, Порпоры, Хассе, Моцарта, Гайдна. Среди последних записей маэстро – оперы «Платея» Рамо, «Орфей» и «Коронация Поппеи» Монтеверди, «Рождественская оратория» Шарпантье, Месса си минор И. С. Баха, третий том цикла "Airs sérieux et à boire", а также сонаты для скрипки и клавесина Леклера и Сенайе (скрипка – Теотим Ланглуа де Сварт). 

    Кристи – всемирно признанный педагог, воспитавший несколько поколений певцов и инструменталистов. Многие из музыкальных руководителей известных ныне барочных ансамблей начинали свою карьеру в ансамбле под его руководством – Марк Минковски, Эмманюэль Аим, Жоэль Сююбьет, Эрве Нике, Кристоф Руссе, а также Пол Эгнью, с 2019 года разделивший с Кристи руководство Les Arts Florissants. В 1982–1995 гг. Кристи был профессором Парижской консерватории, где вел класс старинной музыки. В 2002-м основал в Кане Академию молодых певцов Le Jardin des Voix («Сад голосов»). C 2007 года – приглашенный преподаватель Джульярдской школы в Нью-Йорке, где дважды в год проводит мастер-классы с участием солистов Les Arts Florissants. 

    В 1995 году Уильям Кристи получил французское гражданство. Командор ордена Почетного легиона, кавалер ордена Искусств и литературы Франции. В 2004 году удостоен приза Лилиан Бетанкур по хоровому пению, присуждаемого Академией изящных искусств, а спустя год – приза Ассоциации Жоржа Помпиду. В ноябре 2008 года Кристи был избран в Академию изящных искусств, в январе 2010-го официально принят в члены Института Франции.

    Пол Эгнью

    Дирижер, певец (тенор) и педагог Пол Эгнью родился в 1964 году в Глазго. Пел в хоре Кафедрального собора Св. Филиппа в Бирмингеме, продолжил обучение музыке в Оксфордском колледже Магдалины, по окончании которого присоединился к ансамблю Consort of Musicke, исполнявшему музыку итальянского и английского Ренессанса и барокко. Сотрудничал также с ансамблями Ex Cathedra, Tallis Scholars, Sixteen, Gothic Voices, в начале 1990-х начал сольную карьеру. 

    В 1992 году дебютировал как солист с ансамблем Les Arts Florissants под управлением Уильяма Кристи, приняв участие в турне с «Темной утреней» Шарпантье. Первый опыт исполнения музыки французского барокко оказался успешным: вскоре Кристи пригласил Пола на роль Ясона в опере Шарпантье «Медея». С тех пор Эгнью исполнил множество теноровых партий в сочинениях Рамо, Генделя, Пёрселла, И. С. Баха, Моцарта, Берлиоза с Уильямом Кристи и другими дирижерами, среди которых Марк Минковски, Тон Копман, Пол Маккриш, Жан-Клод Мальгуар, сэр Джон Элиот Гардинер, Филипп Херревеге, Эмманюэль Аим.

    С 2007 года Эгнью выступает за дирижерским пультом; по приглашению Уильяма Кристи он стал вторым дирижером ансамбля Les Arts Florissants, дебютировав с программой музыки Вивальди, успешно исполненной в ходе европейского турне коллектива. В дальнейшем под управлением Эгнью были исполнены сочинения Генделя и мастеров итальянского барокко, в 2010 году – опера «Королева индейцев» Пёрселла, а в течение следующих нескольких сезонов – полный цикл мадригалов Монтеверди. С ними ансамбль дал около ста концертов в разных городах Европы и записал три альбома – “Mantova”, “Venezia” и “Cremona” (2015 – награда Gramophone Award в категории «лучшая вокальная запись барокко»). 

    С 2013 год Эгнью – заместитель музыкального руководителя Les Arts Florissants, с которым выступает и гастролирует на постоянной основе. Под его управлением были поставлены балет «Нежная ложь» Иржи Килиана на музыку Монтеверди и Джезуальдо, опера «Платея» Рамо, исполненная в Вене, Париже и Нью-Йорке. В течение сезона 2016/17 Эгнью и Les Arts Florissants осуществили ряд проектов, посвященных 450-летию со дня рождения Монтеверди; кульминацией стала новая постановка оперы «Орфей», представленная на таких сценах, как Парижская филармония, венский зал Музикферайн, Версальская королевская опера, Театр Кана и др. 

    Совместно с Уильямом Кристи Пол Эгнью руководит академией молодых певцов «Сад голосов». Регулярно дирижирует Молодежным барочным оркестром Франции и Барочным оркестром Евросоюза. Среди оркестров, с которыми сотрудничает маэстро, – Ливерпульский филармонический, Норвежский камерный, Королевский национальный оркестр Шотландии, Оркестр Финского радио, симфонические оркестры Хьюстона, Сиэтла, фестиваля «Флорентийский музыкальный май», Берлинская академия старинной музыки и многие другие. В апреле 2020 года Эгнью выступит музыкальным руководителем новой постановки «Платеи» Рамо в Дрезденской государственной опере (режиссер – Роландо Вильясон).

    Софи Дейнман

    Софи Дейнман – выпускница Высшей школы музыки и драмы Гилдхолл в Лондоне. С начала 1990-х широко известна в мире как исполнительница разнообразного оперного и концертного репертуара, в особенности музыки барокко. Сотрудничает с ведущими специалистами в этой области – в первую очередь с Уильямом Кристи и его ансамблем Les Arts Florissants, в составе которого исполнила и записала сочинения Рамо, Шарпантье, Куперена, Мондонвиля, Монтеклера, Генделя. В последние годы также занимается режиссурой.

    Среди ангажементов Дейнман – главные партии в операх Генделя «Роделинда» (театр Onafhankelijk Toneel в Роттердаме), «Юлий Цезарь в Египте» (Клеопатра) и «Самсон» (Далила) на Фестивале Генделя в Геттингене, Мелизанда («Пеллеас и Мелизанда» Дебюсси) в Опера Комик, Эвридика («Орфей» Монтеверди) и Дидона («Дидона и Эней» Пёрселла) в Баварской государственной опере, Сюзанна («Свадьба Фигаро» Моцарта) и Эйлин («Чудесный город» Бернстайна) в британской Grange Park Opera.

    Помимо многочисленных концертов и гастролей с Уильямом Кристи и Les Arts Florissants, Софи Дейнман выступала с пианистом Иэном Бернсайдом на фестивале в Бате (Великобритания), пела «Мессию» Генделя с Национальным симфоническим оркестром США, ораторию «О Радости, Печали и Мудрости» Генделя с Шотландским камерным оркестром, выступала на фестивале Генделя в Халле, сотрудничала с берлинским камерным хором RIAS и Берлинским филармоническим оркестром. В обширной дискографии певицы, наряду с записями в составе Les Arts Florissants, – «Роделинда» и «Ариадна на Крите» Генделя, «Оттон на вилле» Вивальди, сольные диски с песнями Шумана, Бетховена, Мендельсона, а также альбом песен Ноэла Кауарда (совместно с тенором Иэном Бостриджем).

    Среди ангажементов Дейнман последнего сезона – «Орфей» Монтеверди с барочным оркестром Apollo’s Fire и Жаннетт Соррелл в Кливлендском институте музыки и в турне по США, «Ацис и Галатея» Генделя в Музыкальной консерватории Сингапура, а также совместные проекты с Les Arts Florissants – возобновление постановки «Рамо, повелитель танца» в Бруклинской академии музыки в Нью-Йорке и гастроли с полусценической версией «Дидоны и Энея» Пёрселла и «Актеона» Шарпантье.

    Мариасоле Майнини

    Мариасоле Майнини начала занятия музыкой с обучения на кларнете. Получив диплом по этой специальности, поступила в класс оперного пения Консерватории имени Джузеппе Верди в Комо, которую окончила с дипломом магистра; ее педагогами были Эва Мей и Анна-Мария Кьюри. Затем поступила в Академию бельканто имени Родольфо Челлетти в Мартине-Франке (Италия); в настоящее время совершенствуется под руководством Эрики Гримальди и Карло Капуто.

    Певица дебютировала в 2016 году на сцене туринского Театра Реджо в опере «История об Орфее» Казеллы. Через год исполнила партии Памины и Первой Дамы («Волшебная флейта» Моцарта) в этом же театре, а также в рамках образовательного проекта AsLiCo company. В 2018 году вновь вышла на сцену Театра Реджо в ролях Барбарины («Свадьба Фигаро» Моцарта) и Берты («Севильский цирюльник» Россини). 

    Мариасоле сотрудничает с такими дирижерами, как Федерико Мария Сарделли, Гвидо Мария Гвида, Джулио Лагуцци, Сперанца Скаппуччи. Майнини была приглашена к участию в академии молодых певцов «Сад голосов» ансамбля Les Arts Florissants, в составе которой исполняет главную роль в «Мнимой садовнице» Моцарта в европейском турне в сезоне 2019/20.

    Лорен Лодж-Кэмпбелл

    Лорен Лодж-Кэмпбелл училась пению в Высшей школе музыки и драмы Гилдхолл в Лондоне у Дженис Чепмен и Ивонн Кенни, а также в Консерватории Квинсленда (Австралия) у Маргарет Шиндлер. Обучаясь в школе Гилдхолл, выиграла приз Сьюзен Лонгфилд и вокальный конкурс Института Шуберта в Бадене (Австрия), благодаря чему получила стипендию на обучение в этом институте. Она также победила на I Баховском хоровом конкурсе в Челтнеме, получила приз Шубертовского общества на Лондонском вокальном фестивале, а в дуэте с Михаэлем Сикичем стала полуфиналисткой Международного вокального конкурса, проводимого Фондом Кона в Уигмор-холле. В 2018 году Лорен завоевала II премию и приз зрительских симпатий на Генделевском вокальном конкурсе в Лондоне.

    В числе недавних ангажементов певицы – партии Минервы («Возвращение Улисса на родину» Монтеверди) в Pinchgut Opera в Сиднее и лондонском Королевском театре Ковент-Гарден, Принцессы («Хогбун» Питера Максвелл-Дэвиса) с Лондонским симфоническим оркестром под управлением сэра Саймона Рэттла, Венеры («Венера и Адонис» Джона Блоу), Амура («Бал неблагодарных женщин» Монтеверди) на Фестивале старинной музыки в Брайтоне, «Страсти по Матфею» Баха на Международном фестивале в Дартингтоне, «Страсти по Брокесу» Генделя с ансамблем Arcangelo в Уигмор-холле, «Мессия» Генделя с Лондонским Генделевским оркестром. В сезоне 2019/20 – участница академии молодых певцов «Сад голосов» ансамбля Les Arts Florissants, с которым исполняет партию Серпетты в «Мнимой садовнице» Моцарта.

    Дебора Каше

    Дебора Каше обучалась в Лёвене (Бельгия) в Школе искусств Святого Луки у Герды Ломбертс и Дины Гроссбергер, затем в Амстердамской консерватории у Саши Хуннего; в настоящее время совершенствуется под руководством Розмари Джошуа. Лауреат конкурсов New Tenuto competition (2013), Chant Baroque de Froville (2015), финалист VIII Международного конкурса исполнителей барочной оперы имени Антонио Чести в Инсбруке (2017). В рамках Академии барокко Фестиваля старинной музыки в Амброне исполняла партии Дидоны в «Дидоне и Энее» Пёрселла и одноименной опере Анри Демаре под руководством Пола Эгнью.

    Дебора Каше выступает с ансамблями Les Talens Lyriques, Correspondances, L'Achéron, Les Muffatti и другими. Участвовала в записи альбомов “Stravaganza d'Amore” с Рафаэлем Пишоном и ансамблем Pygmalion, “Anamorfosi” с Венсаном Дюместром и Le Poème Harmonique, а также оратории «Маддалена» Антонио Бертали, мотетов Джузеппе-Гектора Фиокко, кантаты “O Penosa Lontananza” Алессандро Скарлатти и светских произведений Джованни Феличе Санчеса с Николасом Ахтеном и ансамблем Scherzi Musicali. Среди недавних ангажементов певицы – партии Статуи («Пигмалион» Рамо) с Берлинской академией старинной музыки и Полом Эгнью, Елены («Сон в летнюю ночь» Бриттена) в Опере Тура под руководством Бенжамина Пьоннье, Прокрис, Музы и Нимфы («Любовь Аполлона и Дафны» Кавалли) на Фестивале старинной музыки в Инсбруке. 

    В 2019 году стала участницей академии молодых певцов «Сад голосов» Les Arts Florissants. В числе предстоящих ангажементов – участие в исполнении коллективного сочинения «Королевский балет ночи» с ансамблем Correspondances и Себастьяном Досе, партия Альфизы («Бореады» Рамо) с ансамблем Collegium 1704 и Вацлавом Луксом, а также дебют в партии Теоны («Фаэтон» Люлли) в Опере Ниццы.

    Тео Имар

    В 2004 году, в возрасте 9 лет, Тео Имар поступил в хор «Мастера Буш-дю-Рон» в Марселе, где начал занятия музыкой под руководством Самуэля Кокара. Он принимал участие в концертах, фестивалях, записях (в частности, «Рождественских гимнов» Бриттена), пел партии альта и сопрано в кантатах и пассионах Баха. В 2015 году поступил в Парижскую консерваторию имени Альфреда Корто, в класс вокала Мирей Алькантара. Принимал участие в мастер-классах Дженнифер Лармор. В 2018 году с отличием окончил консерваторию, получив диплом концертирующего исполнителя. 

    Тео Имар регулярно выступает на фестивалях старинной музыки во Франции (в Любероне, Калла и других областях). На фестивале «Опера де Боже» с успехом исполнил партию Идаманта в «Идоменее» Моцарта. В 2019 году был приглашен к участию в академии молодых певцов «Сад голосов» ансамбля Les Arts Florissants, получив роль Рамиро в «Мнимой садовнице» Моцарта. В сезоне 2019/20 участвует в европейском туре ансамбля.

    Мориц Калленберг

    В детстве Мориц Калленберг пел в хоре мальчиков Capella Vocalis в Ройтлингене (Германия). Учился в Высшей школе музыки во Фрайбурге у Реджинальдо Пинейро и в Консерватории имени Луиджи Керубини во Флоренции, посещал мастер-классы Бригитты Фассбендер, Рене Якобса, Маргрит Хониг и Клаудио Дездери. Обладатель Приза имени пианиста и педагога Карла Зеемана и стипендии Элен Розенберг.

    Среди ангажементов Морица – партии Экклитико («Лунный мир» Гайдна), Продавца животных («Кавалер розы» Р. Штрауса) с Берлинским филармоническим оркестром и сэром Саймоном Рэттлом, Дона Оттавио («Дон Жуан» Моцарта) в будапештской Академии имени Франца Листа, Второго назарянина («Саломея» Р. Штрауса) в Опере Лейпцига, ряд других ролей в Городском театре Фрайбурга и Дрезденском театре оперетты. В концертном репертуаре певца – сочинения И. С. Баха, Гайдна, Моцарта, Шуберта, «Страсти по Матфею» и «Страсти по Брокесу» Телемана, «Пир Александра» Генделя. В 2017 году дебютировал в партии Евангелиста («Страсти по Матфею» И. С. Баха) под управлением Рубена Джаиса в Милане и в Реквиеме Моцарта в берлинском Концертхаусе. 

    В сезоне 2017/18 Калленберг был участником Оперной студии Штутгартской оперы, с сезона 2018/19 принят в труппу театра, на сцене которого поет партии Первого воина («Волшебная флейта» Моцарта), Оруженосца («Парсифаль» Вагнера), Чаплицкого («Пиковая дама» Чайковского), графа Гогенцоллерна («Принц Гомбургский» Хенце). В 2019 году стал участником академии молодых певцов «Сад голосов» ансамбля Les Arts Florissants; исполняет партию Бельфоре в «Мнимой садовнице» Моцарта в европейском турне. Также в ближайших планах певца – партия Второго рыцаря Грааля в «Парсифале» в Национальной Рейнской опере в Страсбурге.

    Рори Карвер

    Британский тенор Рори Карвер обучался вокалу в Королевском колледже музыки у Дугласа и Хильды Симмондс. Во время учебы подготовил партии месье Лакуфа в опере Пуленка «Груди Тирезия» и Дамона в «Ацисе и Галатее» Генделя (версия 1732 года), исполнил песенный цикл "The Curlew" Питера Уорлока на открытии Недели камерной музыки в Колледже. 

    В 2018 году стал финалистом Конкурса молодых исполнителей Lied в Оксфорде, в 2019-м участвовал в программе молодых артистов Оперного фестиваля в Гарсингтоне и в Конкурсе оперных певцов в Уигмор-холле. Дебютировал на Фестивале старинной музыки в Брайтоне в опере «Орфей» Монтеверди (заглавная партия), где вновь выступит в 2020 году с партиями Овидия и Аполлона в «Дафне» Марко да Гальяно, а также с сольными концертами.

    Среди ближайших ангажементов артиста – программы музыки XVII века на летнем фестивале «Озерный край» на северо-западе Англии и в церкви Святого Джона в Вестминстере; участие в исполнении оратории Мендельсона «Илия» с Оркестром эпохи Просвещения в Лондоне и Париже; партии Второго священника и Первого Авгура на записи оперы «Семела» английского композитора Джона Эклза с кембриджской «Академией старинной музыки» и солистами труппы Cambridge Handel Opera.

    Сретен Манойлович

    Сретен Манойлович учился пению у Себастьяна Виттуччи в Венском университете музыки и исполнительских искусств, затем совершенствовался у Кэрол Блейкнер-Майо. Позже был участником образовательного проекта «Белградская барочная академия», где учился мастерству исполнения музыки XVII–XVIII веков у Марьяны Миянович и Предрага Госты. Дебютировал на сцене в партии Зороастро в опере «Орландо» Генделя. 

    В дальнейшем певец обучался у Кристофа Ульриха Мейера, под руководством которого подготовил партии Льва и Фоанта в операх «Тамерлан» и «Орест» Генделя, Графа Альмавивы в «Свадьбе Фигаро» Моцарта, Энрико в опере «Необитаемый остров» Гайдна, постановка которой была номинирована на Премию Нестроя – одну из крупнейших театральных наград Австрии.

    Летом 2019 года Манойлович принимал участие в Летней академии Венского филармонического оркестра, где подготовил партию Нардо в «Мнимой садовнице» Моцарта. Тогда же начал сотрудничество с ансамблем Les Arts Florissants, исполнив эту же роль на фестивале «В садах Уильяма Кристи» и затем в ходе европейского турне, в том числе на сцене Концертного зала имени П. И. Чайковского в Москве. Вскоре дебютировал в венском Театре ан дер Вин («Галька» Монюшко – Волынщик), в Опере Лилля («Бастьен и Бастьенна» Моцарта – Колас) и на Фестивале старинной музыки в Инсбруке («Борис Годунов» Маттезона – Федор), где в 2020 году получил III премию на Конкурсе исполнителей барочной оперы имени Антонио Чести. 

    В сезона 2021/22 Манойлович участвует в европейском турне ансамбля Les Arts Florissants (партия баса в оратории «Радостный, Задумчивый и Умеренный» Генделя), исполняет заглавную роль в опере «Полифем» Порпоры в Зале Чайковского и партию Астольфа в опере «Неистовый Роланд» Вивальди на фестивале Klangvokal в Дортмунде. 

    В репертуаре певца также партии Полифема («Ацис и Галатея» Генделя), Харона и Плутона («Орфей» Монтеверди), Тони («Помогите, помогите, Глоболинки!» Менотти), Тулифанта («Тулифант» Айнема) и многие другие. 

    Манойлович – основатель общества Wiry Concord, цели которого – распространение старинной музыки и подготовка ее исполнителей. Стипендиат фонда SIAA Foundation («Таков путь к звездам»), поддерживающего молодых музыкантов.

    Рекомендуем к просмотру

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    Моцарт – Реквием.
    Государственный камерный оркестр
    «Виртуозы Москвы»

    04.10.2020

    В программе:
    Моцарт
    Концерт № 27 для фортепиано с оркестром
    Реквием для солистов, хора и оркестра

    Камерный зал Филармонии

    Вольфганг Амадей Моцарт. «Бастьен и Бастьенна»

    27.12.2019

    В программе:
    Моцарт
    «Бастьен и Бастьенна», опера-интермеццо в одном действии

    Камерный зал Филармонии

    Nachtmusik (Ночная музыка)

    24.12.2019

    В программе:
    Моцарт
    Дивертисмент № 8 для духовых фа мажор, K 213
    Дивертисмент № 9 для духовых cи-бемоль мажор, K 240
    Дивертисмент № 12 для духовых ми-бемоль мажор, K 252 (240 A)
    Дивертисмент № 13 для духовых фа мажор, K 253
    Дивертисмент № 14 для духовых cи-бемоль мажор, K 270

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    Венская классика. Моцарт.
    Questa Musica, Филипп Чижевский,
    Богдан Волков, Кристина Мхитарян

    15.10.2019

    В программе:
    Моцарт
    Концерт для скрипки с оркестром
    Реквием для солистов, хора и оркестра

    Камерный зал Филармонии

    Nachtmusik (Ночная музыка)

    18.12.2018

    В программе:
    Моцарт
    Квинтет для гобоя, скрипки, двух альтов и виолончели до минор, K 406
    Квинтет для гобоя д’амур, двух скрипок, альта и виолончели ля мажор, K 581 (транскрипция Ф.Ноделя)
    Квинтет для гобоя, скрипки, альта, виолончели и фортепиано си-бемоль мажор, K 361 (транскрипция К.Швенке)

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    В. А. Моцарт. «Дон Жуан»,
    опера в концертном исполнении

    22.03.2018

    Моцарт Опера «Дон Жуан», K 527

    В программе:
    Моцарт
    Опера «Дон Жуан», K 527

    «Филармония-2». Концертный зал имени С. В. Рахманинова

    Концерт памяти друзей и коллег

    26.12.2016

    В программе:
    Моцарт
    Реквием для солистов, хора и оркестра

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    Рафаэль Санти.
    Символ красоты и гармонии.
    Воскресные дневные
    симфонические концерты

    30.10.2016

    В программе:
    Моцарт
    Концерт № 20 для фортепиано с оркестром
    «Реквием» для солистов, хора и оркестра

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    В. А. Моцарт.
    Знаменитые инструментальные концерты

    22.10.2016

    В программе:
    Моцарт
    Концерт № 5 для скрипки с оркестром
    Концерт № 12 для фортепиано с оркестром
    Концерт № 1 для флейты с оркестром
    Концертная симфония для гобоя, кларнета, фагота и валторны с оркестром