А скоро Старый Новый год, или Рождественская мистерия в стиле World Music. Гала-концерт : Московская государственная академическая филармония
Закрыть

Уважаемые слушатели, информацию о процедуре возврата билетов 
на отмененные концерты вы можете посмотреть здесь.
Берегите себя и будьте здоровы!

    А скоро Старый Новый год,
    или Рождественская мистерия
    в стиле World Music.
    Гала-концерт

    11 января 2017

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    схема проезда
    Видеозапись концерта

    Для просмотра видео вам необходимо Зарегистрироваться

    Личный кабинет на meloman.ru — это:

    • — просмотр эксклюзивных видео
    • — личная история просмотров
    • — добавление видео в избранное
    • — синхронизация с мобильным устройством
    Михаил Иванов (фортепиано)
    Андрей Иванов (контрабас)
    Дмитрий Илларионов (гитара, лютня)
    Полина Орбах (вокал)
    Вартан Бабаян (кахон, перкуссия)
    Марина Омельченко (орган)
    Вокальный ансамбль Ex Oriente Lux
    Государственный духовой
    оркестр России
    Дирижёр и солист – Владислав Лаврик (труба)
    В программе:

    Ф. К. Грубер
    Silent night / Тихая ночь
    Suite Criolla на темы Ариэля Рамиреса

    А. Рамирес
    Kyrie и Gloria из «Креольской мессы»
    La huida /Бегство (заключительная часть цикла «Наше Рождество»)
    La peregrinacion /Странствие из «Креольской мессы»

    И. С. Бах
    Фантазия соль мажор, BWV 572

    Дж. Гершвин
    Рапсодия в стиле блюз (Переложение для трубы и духового оркестра)

    А. Иванов
    Колыбельная

    М. Иванов
    Танец цветов. Барыня. Отдавали молоду

    А. Иванов
    Фиеста

    12+

    Абонемент №55:

    Симфоджаз братьев Ивановых.
    И классика, и джаз

    Михаил Иванов

    Братья Андрей и Михаил Ивановы - заслуженные артисты России, лауреаты престижных конкурсов и фестивалей. Контрабасист Андрей и пианист Михаил впервые выступили под брендом «Братья Ивановы» на сцене Ростовской филармонии в рамках джазового абонемента профессора Кима Назаретова. Ансамбль, в котором также участвовал перкуссионист Гедион Пейсахов, получил название «Ростов-трио» и вскоре стал лауреатом I премии на Всероссийском конкурсе молодых джазовых исполнителей в Ростове-на-Дону (1988). Уже в следующем году ансамбль стал обладателем Гран-при «Европейского джазового конкурса» (The Europe Jazz Contest) в Брюсселе, получив возможность выступать на самых престижных сценах мира наравне с выдающимися джазовыми музыкантами. Их приглашали участвовать в фестивалях North Sea Jazz Festival (Нидерланды, 1991), Montreal Jazz Festival (Канада, 1992), Montreux Jazz Festival (Швейцария), Belga Jazz Festival (Бельгия, 1994).

    Прожив шесть лет в Европе, братья дали около 200 концертов, которые имели неизменный успех. В 1997 году музыканты вернулись в Россию. Творческий стиль Ивановых можно определить как «гиперклассицизм в джазе». Воспитанные не только на классическом академизме, но и на веяниях прогрессивного джаза и рока, музыканты синтезируют эти влияния в своих концертных программах, превращая каждую из них в самобытное музыкальное действо. Такой подход дает им возможность задействовать в своих проектах музыкантов самых разных направлений. Среди их партнеров по сцене были: Георгий Гаранян, Сергей Мазаев, Аркадий Шилклопер, Денис Мацуев, Игорь и Олег Бутманы, Алексей Уткин и Камерный ансамбль «Эрмитаж», Камерный оркестр «Виртуозы Москвы» п/р Владимира Спивакова, Государственный симфонический оркестр «Новая Россия» п/р Юрия Башмета, Валерий Пономарев, Давид Голощекин, Франк Ваганэ (Бельгия), Шенда Рул (США), Арли Леонард (США) и другие артисты.

    Андрей и Михаил Ивановы не только много выступают, но и уделяют время преподавательской и продюсерской деятельности, возглавляя их совместное Международное продюсерское агентство ARTOLYMP.

    В 2003 году совместно с Московской филармонией был создан персональный абонемент «Симфоджаз братьев Ивановых» в Концертном зале им. П. И. Чайковского. В рамках абонемента была представлена Симфоническая поэма «Мое русское сердце» Михаила Иванова, за которую братья Ивановы в 2010 году были удостоены Премии Москвы в области литературы и искусства. Для исполнения своего сочинения музыкант совместно с художником-дизайнером Сергеем Лошаковым придумали и сконструировали единственный в своем роде инструмент, не имеющий аналогов в мире – русскую звонницу. Названная в честь дочери Михаила «София», она звучит подобно настоящим колоколам. Замена больших колоколов на плоские позволила уменьшить размеры звонницы. Эргономичное решение управления процессом позволяет соединить традиционную звонарскую технику с перкуссионной, включающей колотушки и педальный привод. Колокол – самый богатый по тембру инструмент. Настройка между собой нескольких колоколов и объединение их в один инструмент, управляемый одним исполнителем, как и изобилие новых акустических возможностей, делает его уникальным. Стиль Михаила Иванова–композитора зарубежные критики причисляют и к гиперклассицизму, и к симфоджазу, и к неоклассицизму. Удачное смешение жанров, виртуозные импровизации, характерные для джаза, но органично включенные композитором в симфонию, и колокольные звоны, - все это требует высокого мастерства оркестрантов и солистов.

    Андрей Иванов

    Братья Андрей и Михаил Ивановы - заслуженные артисты России, лауреаты престижных конкурсов и фестивалей. Контрабасист Андрей и пианист Михаил впервые выступили под брендом «Братья Ивановы» на сцене Ростовской филармонии в рамках джазового абонемента профессора Кима Назаретова. Ансамбль, в котором также участвовал перкуссионист Гедион Пейсахов, получил название «Ростов-трио» и вскоре стал лауреатом I премии на Всероссийском конкурсе молодых джазовых исполнителей в Ростове-на-Дону (1988). Уже в следующем году ансамбль стал обладателем Гран-при «Европейского джазового конкурса» (The Europe Jazz Contest) в Брюсселе, получив возможность выступать на самых престижных сценах мира наравне с выдающимися джазовыми музыкантами. Их приглашали участвовать в фестивалях North Sea Jazz Festival (Нидерланды, 1991), Montreal Jazz Festival (Канада, 1992), Montreux Jazz Festival (Швейцария), Belga Jazz Festival (Бельгия, 1994).

    Прожив шесть лет в Европе, братья дали около 200 концертов, которые имели неизменный успех. В 1997 году музыканты вернулись в Россию. Творческий стиль Ивановых можно определить как «гиперклассицизм в джазе». Воспитанные не только на классическом академизме, но и на веяниях прогрессивного джаза и рока, музыканты синтезируют эти влияния в своих концертных программах, превращая каждую из них в самобытное музыкальное действо. Такой подход дает им возможность задействовать в своих проектах музыкантов самых разных направлений. Среди их партнеров по сцене были: Георгий Гаранян, Сергей Мазаев, Аркадий Шилклопер, Денис Мацуев, Игорь и Олег Бутманы, Алексей Уткин и Камерный ансамбль «Эрмитаж», Камерный оркестр «Виртуозы Москвы» п/р Владимира Спивакова, Государственный симфонический оркестр «Новая Россия» п/р Юрия Башмета, Валерий Пономарев, Давид Голощекин, Франк Ваганэ (Бельгия), Шенда Рул (США), Арли Леонард (США) и другие артисты.

    Андрей и Михаил Ивановы не только много выступают, но и уделяют время преподавательской и продюсерской деятельности, возглавляя их совместное Международное продюсерское агентство ARTOLYMP.

    В 2003 году совместно с Московской филармонией был создан персональный абонемент «Симфоджаз братьев Ивановых» в Концертном зале им. П. И. Чайковского. В рамках абонемента была представлена Симфоническая поэма «Мое русское сердце» Михаила Иванова, за которую братья Ивановы в 2010 году были удостоены Премии Москвы в области литературы и искусства. Для исполнения своего сочинения музыкант совместно с художником-дизайнером Сергеем Лошаковым придумали и сконструировали единственный в своем роде инструмент, не имеющий аналогов в мире – русскую звонницу. Названная в честь дочери Михаила «София», она звучит подобно настоящим колоколам. Замена больших колоколов на плоские позволила уменьшить размеры звонницы. Эргономичное решение управления процессом позволяет соединить традиционную звонарскую технику с перкуссионной, включающей колотушки и педальный привод. Колокол – самый богатый по тембру инструмент. Настройка между собой нескольких колоколов и объединение их в один инструмент, управляемый одним исполнителем, как и изобилие новых акустических возможностей, делает его уникальным. Стиль Михаила Иванова–композитора зарубежные критики причисляют и к гиперклассицизму, и к симфоджазу, и к неоклассицизму. Удачное смешение жанров, виртуозные импровизации, характерные для джаза, но органично включенные композитором в симфонию, и колокольные звоны, - все это требует высокого мастерства оркестрантов и солистов.

    Дмитрий Илларионов

    Дмитрий Илларионов родился в 1979 году в Кишинёве. Окончил Академическое музыкальное училище при Московской консерватории (класс Натальи Дмитриевой), Российскую академию музыки имени Гнесиных и ассистентуру-стажировку РАМ (класс профессора Александра Фраучи), затем аспирантуру Высшей школы музыки в Карлсруэ (Германия). В настоящее время – доцент РАМ имени Гнесиных. 

    Победитель и лауреат 25 международных конкурсов гитаристов в США, Испании, Польше, Италии, Израиле и других странах. Среди них – GFA 2002 (Майами, США), XLII конкурс имени Франсиско Тарреги (Испания, 2008, первый в истории конкурса победитель из России), XXV конкурс имени Андреса Сеговии (Испания, 2009).

    Гастролировал в Европе, Азии, Америке. Принимал участие в фестивалях в Шлезвиг-Гольштейне, Москве («Декабрьские вечера Святослава Рихтера», «Возвращение»), имени Пабло Казальса во Франции, Guitar Foundation of America (США), симпозиуме гитары в Изерлоне (Германия). Первый гитарист-солист, принявший участие в фестивале фонда «Орфеум» (Швейцария) и Фестивале камерной музыки в Утрехте (Нидерланды). Среди партнеров гитариста по сцене – Клаудио Шимоне, Лео Брауэр, Денис Мацуев, Патрик Галуа, Эдин Карамазов, Борис Андрианов, квартет Artis и др. 

    Первый исполнитель ряда сочинений современных автором, в том числе посвященных ему опусов Никиты Кошкина (Concerto Grosso для гитары с оркестром), Анджело Джилардино (концерт «Утренняя звезда» для гитары и виолончели с оркестром памяти Николая Рериха), Сергея Руднева (пьесы для гитары соло), Алексея Рыбникова (сюита «Путешествие во времени» для гитары с оркестром) и др. 

    Один из основателей Международного фестиваля «Виртуозы гитары» в Москве, руководитель «классического» дня Международного фестиваля «Мир гитары» в Калуге, арт-директор Международного фестиваля гитары в Новосибирске. Член жюри ведущих конкурсов мира: GFA в США, имени Александра Фраучи в Москве, конкурса в Гориции (Италия, 2016, председатель). 

    Записал сольные диски на фирмах Naxos, Doberman, Daminus. Дуэтный альбом с Борисом Андриановым (Delos) вошел в лонг-лист номинантов премии Grammy в разделе «камерный ансамбль». Участвовал в записи саундтрека фильма «Пассажирка» Станислава Говорухина; снимался в документальном фильме «Битва за гитару» (ТК «Культура», 2012) и художественном музыкальном фильме «Дух Соноры» Алексея Рыбникова (2016).

    Полина Орбах

    Полина Орбах — одна из самых ярких и разноплановых джазовых певиц Москвы. Обладая прекрасной техникой и редким тембром, она уверено себя чувствует как в джазовом мейнстриме, так и в поп-музыке.

    Певица выступала на главных сценах и фестивалях Москвы, России и Европы, неоднократно принимала участие в фестивалях «Крещендо» Дениса Мацуева и «Опера LIVE» Василия Ладюка, концертах абонемента Московской филармонии «Симфоджаз братьев Ивановых» (вместе с такими звездами, как Вадим Эйленкриг, Сергей Мазаев, Игорь Бутман и другие) и абонемента Московского международного Дома музыки «И классика, и джаз» (с Государственным камерным оркестром «Виртуозы Москвы»). Постоянная солистка Центрального концертного оркестра полиции под управлением Феликса Арановского. В последнее время Полина Орбах также много исполняет собственные песни с группой “La.Band”.

    Первый альбом певицы “Jazz flavour” (2012), в который вошли джазовые стандарты и мировые хиты в стиле lounge, разошелся тысячами экземпляров. 

    Государственный духовой оркестр России

    Государственный духовой оркестр России – один из самых известных духовых оркестров мира. Его презентация состоялась 13 ноября 1970 года в Большом зале Московской консерватории. Коллектив сразу же привлек внимание слушателей. «Целая гамма оттенков, — писал известный музыковед И. Мартынов, — то мощного, то спокойного звучания, чистота ансамбля, культура исполнения — таковы главные черты этого оркестра».

    Создателем и первым художественным руководителем коллектива был заслуженный деятель искусств России Иван Петров. Его преемниками стали Борис Диев, Николай Сергеев, Геннадий Галкин, Анатолий Уманец.

    Государственный духовой оркестр России ведет обширную музыкально-просветительскую деятельность. Он выступает в концертных залах и на открытых площадках, участвует в государственных и общественных мероприятиях, конкурсах и фестивалях. В своих программах коллектив исполняет русскую и зарубежную классику, а также оригинальные сочинения для духового оркестра. В его репертуаре – более тысячи произведений разных жанров, которые составляют около 100 разнообразных тематических программ.

    Специально для российского оркестра писали многие отечественные композиторы: Г. Калинкович, М. Готлиб, Е. Макаров, Б. Тобис, Б. Диев, В. Петров, Г. Сальников, Б. Троцюк, Г. Чернов, В.Савинов. Коллектив был первым исполнителем музыки А. Петрова к кинофильму «О бедном гусаре замолвите слово» и участвовал в съемках этой картины. Профессионализм музыкантов не раз отмечали зарубежные композиторы, среди которых Павел Станек (Германия), Хенк ван Лейнсхоотен (Нидерланды), Тревор Форд (Норвегия), Серж Лансен (Франция). Французский композитор Ида Готковски после ее авторского концерта в Колонном зале Дома союзов назвала оркестр одним из лучших в мире.

    Государственный духовой оркестр с большим успехом гастролировал по России, выступал в Германии, Австрии, Франции, Италии, Польше, Испании, Индии. Коллектив был удостоен высших наград на многих международных фестивалях и конкурсах духовой музыки.

    С 2009 года художественным руководителем и директором оркестра является профессор Владимир Чугреев. С его приходом значительно вырос исполнительский уровень коллектива.

    Владислав Лаврик

    Владислав Лаврик родился в 1980 году в Запорожье. Получил образование в Музыкальном колледже Московского государственного института музыки имени А. Г. Шнитке и Московской государственной консерватории имени П. И. Чайковского. Среди его педагогов – Анатолий Паутов, Тимофей Докшицер, Вениамин Марголин, Барбара Батлер и Чарльз Гайер. После окончания оркестрового факультета консерватории продолжил обучение по специальности «оперно-симфоническое дирижирование» в классе Владимира Федосеева, совершенствовался под руководством Владимира Юровского, Марка Элдера, Теодора Курентзиса, Александра Ведерникова, Кента Нагано, Хории Андрееску, Марка Стрингера, Неэме Ярви и Пааво Ярви. Победитель многих всероссийских и международных конкурсов трубачей.

    С 1999 года – концертмейстер группы труб Российского национального оркестра. В 2009 году дебютировал с этим коллективом как дирижер, в настоящее время является дирижером-ассистентом. В 2015 году гастролировал с РНО в Южной Корее, Гонконге и Японии. Записал музыкальную сказку Александра Розенблата «Алиса в стране чудес» (2012). 

    С 2016 года – главный дирижер Камерного оркестра Оренбургской филармонии, с 2017 года – художественный руководитель и главный дирижер Тульского филармонического симфонического оркестра. В качестве дирижера сотрудничал с Госоркестром России имени Е. Ф. Светланова, Государственным симфоническим оркестром «Новая Россия», Симфоническим оркестром Министерства обороны РФ, Симфоническим оркестром Москвы «Русская филармония», Московским камерным оркестром Musica Viva, оркестрами Самары, Удмуртии и другими коллективами. Выступал с известными артистами, среди которых Михаил Плетнёв, Денис Мацуев, Екатерина Мечетина, Вадим Руденко, Борис Фрумкин, Аркадий Шилклопер, Александр Олешко, Мария Голубкина и Михаил Ефремов. Дирижировал на Большом фестивале РНО, фестивалях «Возвращение», имени Бетховена в США, концертах проекта «Российские музы миру». Основатель и художественный руководитель Международного музыкального фестиваля медного духового искусства Brass Days. В качестве дирижера и солиста участвовал в постановках спектакля «Кошки Эрмитажа» на музыку Криса Брубека в Национальной галерее искусств в Вашингтоне и Эрмитажном театре в Санкт-Петербурге. 

    Как солист гастролировал во многих странах (Франция, Италия, Германия, Нидерланды, Великобритания, США, Канада, Бразилия, Уругвай, ОАЭ, Северная и Южная Корея и другие), выступал на лучших сценах мира, среди которых Большой зал Московской консерватории, Концертный зал имени П. И. Чайковского, Концертный зал Мариинского театра, Консертгебау в Амстердаме, Плейель в Париже и Дворец изящных искусств в Брюсселе, принимал участие в фестивалях Crescendo, «Звезды на Байкале», «Возвращение» и других. 

    Преподает в Московской консерватории. Участвовал в работе жюри международных конкурсов в России и за рубежом. Входит в состав совета директоров Международной гильдии трубачей, артист фирмы Yamaha в России. Активно участвует в музыкальных проектах для детей, в том числе для детей-инвалидов. 

    Удостоен Премии Президента Российской Федерации для молодых деятелей культуры «за вклад в развитие традиций и популяризацию духового искусства» (2016).

    Рекомендуем к просмотру

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    Daniela Nardi's Espresso Manifesto.
    Даниэла Нарди. Из Канады с любовью

    03.03.2014

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    «Симфоджаз братьев Ивановых». Московской филармонии – 90 лет. Юбилейный марафон

    29.01.2012

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    Симфоджаз о любви!

    07.03.2020

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    Пасхальная мистерия в стиле симфоджаз

    29.05.2019

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    Джаз для любимых женщин

    07.03.2018

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    И снова Старый Новый год.
    Гала-концерт.
    Рождественская увертюра.
    Музыка традиционная Amazing Grace

    14.01.2019

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    Christmas in blue

    06.01.2018

    В программе:
    Миллер
    «Серенада лунного света» из музыки к кинофильму «Серенада солнечной долины» (аранжировка В.Кузовлева)
    Цыганков
    «Частушки»
    Андерсон
    «Вальсирующий кот»
    «Пустячок» (аранжировка В.Зиновьева)
    Римский-Корсаков
    «Полёт шмеля» из оперы «Сказка о царе Салтане»

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    Фестиваль искусств «Русская зима».
    «И классика, и джаз»

    Режиссерская версия

    27.12.2017

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    Джаз для любимых женщин

    07.03.2017

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    Музыка кино и не только

    24.11.2016