Джаз для любимых женщин : Московская государственная академическая филармония
Закрыть

Уважаемые слушатели, информацию о процедуре возврата билетов 
на отмененные концерты вы можете посмотреть здесь.
Берегите себя и будьте здоровы!

    Джаз для любимых женщин

    7 марта 2017

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    схема проезда
    Видеозапись концерта

    Для просмотра видео вам необходимо Зарегистрироваться

    Личный кабинет на meloman.ru — это:

    • — просмотр эксклюзивных видео
    • — личная история просмотров
    • — добавление видео в избранное
    • — синхронизация с мобильным устройством
    Михаил Иванов (фортепиано)
    Андрей Иванов (контрабас)
    Аркадий Шилклопер (валторна, альпийский рог)
    Леонид Винцкевич (фортепиано)
    Николай Винцкевич (саксофон)
    Александр Зингер (ударные)
    София Курлович (фортепиано)
    Московский камерный оркестр
    Musica Viva
    Дирижёр – Леонид Казаков

    Перукуа (вокал, Австралия)

    Мария Климова (колесная лира)

    В программе:

    С.Нестико, М.Дэвис, М.Шмитц, Перукуа, А.Шилклопер, Н.Винцкевич

    12+

    Абонемент №55:

    Симфоджаз братьев Ивановых.
    И классика, и джаз

    Михаил Иванов

    Братья Андрей и Михаил Ивановы - заслуженные артисты России, лауреаты престижных конкурсов и фестивалей. Контрабасист Андрей и пианист Михаил впервые выступили под брендом «Братья Ивановы» на сцене Ростовской филармонии в рамках джазового абонемента профессора Кима Назаретова. Ансамбль, в котором также участвовал перкуссионист Гедион Пейсахов, получил название «Ростов-трио» и вскоре стал лауреатом I премии на Всероссийском конкурсе молодых джазовых исполнителей в Ростове-на-Дону (1988). Уже в следующем году ансамбль стал обладателем Гран-при «Европейского джазового конкурса» (The Europe Jazz Contest) в Брюсселе, получив возможность выступать на самых престижных сценах мира наравне с выдающимися джазовыми музыкантами. Их приглашали участвовать в фестивалях North Sea Jazz Festival (Нидерланды, 1991), Montreal Jazz Festival (Канада, 1992), Montreux Jazz Festival (Швейцария), Belga Jazz Festival (Бельгия, 1994).

    Прожив шесть лет в Европе, братья дали около 200 концертов, которые имели неизменный успех. В 1997 году музыканты вернулись в Россию. Творческий стиль Ивановых можно определить как «гиперклассицизм в джазе». Воспитанные не только на классическом академизме, но и на веяниях прогрессивного джаза и рока, музыканты синтезируют эти влияния в своих концертных программах, превращая каждую из них в самобытное музыкальное действо. Такой подход дает им возможность задействовать в своих проектах музыкантов самых разных направлений. Среди их партнеров по сцене были: Георгий Гаранян, Сергей Мазаев, Аркадий Шилклопер, Денис Мацуев, Игорь и Олег Бутманы, Алексей Уткин и Камерный ансамбль «Эрмитаж», Камерный оркестр «Виртуозы Москвы» п/р Владимира Спивакова, Государственный симфонический оркестр «Новая Россия» п/р Юрия Башмета, Валерий Пономарев, Давид Голощекин, Франк Ваганэ (Бельгия), Шенда Рул (США), Арли Леонард (США) и другие артисты.

    Андрей и Михаил Ивановы не только много выступают, но и уделяют время преподавательской и продюсерской деятельности, возглавляя их совместное Международное продюсерское агентство ARTOLYMP.

    В 2003 году совместно с Московской филармонией был создан персональный абонемент «Симфоджаз братьев Ивановых» в Концертном зале им. П. И. Чайковского. В рамках абонемента была представлена Симфоническая поэма «Мое русское сердце» Михаила Иванова, за которую братья Ивановы в 2010 году были удостоены Премии Москвы в области литературы и искусства. Для исполнения своего сочинения музыкант совместно с художником-дизайнером Сергеем Лошаковым придумали и сконструировали единственный в своем роде инструмент, не имеющий аналогов в мире – русскую звонницу. Названная в честь дочери Михаила «София», она звучит подобно настоящим колоколам. Замена больших колоколов на плоские позволила уменьшить размеры звонницы. Эргономичное решение управления процессом позволяет соединить традиционную звонарскую технику с перкуссионной, включающей колотушки и педальный привод. Колокол – самый богатый по тембру инструмент. Настройка между собой нескольких колоколов и объединение их в один инструмент, управляемый одним исполнителем, как и изобилие новых акустических возможностей, делает его уникальным. Стиль Михаила Иванова–композитора зарубежные критики причисляют и к гиперклассицизму, и к симфоджазу, и к неоклассицизму. Удачное смешение жанров, виртуозные импровизации, характерные для джаза, но органично включенные композитором в симфонию, и колокольные звоны, - все это требует высокого мастерства оркестрантов и солистов.

    Андрей Иванов

    Братья Андрей и Михаил Ивановы - заслуженные артисты России, лауреаты престижных конкурсов и фестивалей. Контрабасист Андрей и пианист Михаил впервые выступили под брендом «Братья Ивановы» на сцене Ростовской филармонии в рамках джазового абонемента профессора Кима Назаретова. Ансамбль, в котором также участвовал перкуссионист Гедион Пейсахов, получил название «Ростов-трио» и вскоре стал лауреатом I премии на Всероссийском конкурсе молодых джазовых исполнителей в Ростове-на-Дону (1988). Уже в следующем году ансамбль стал обладателем Гран-при «Европейского джазового конкурса» (The Europe Jazz Contest) в Брюсселе, получив возможность выступать на самых престижных сценах мира наравне с выдающимися джазовыми музыкантами. Их приглашали участвовать в фестивалях North Sea Jazz Festival (Нидерланды, 1991), Montreal Jazz Festival (Канада, 1992), Montreux Jazz Festival (Швейцария), Belga Jazz Festival (Бельгия, 1994).

    Прожив шесть лет в Европе, братья дали около 200 концертов, которые имели неизменный успех. В 1997 году музыканты вернулись в Россию. Творческий стиль Ивановых можно определить как «гиперклассицизм в джазе». Воспитанные не только на классическом академизме, но и на веяниях прогрессивного джаза и рока, музыканты синтезируют эти влияния в своих концертных программах, превращая каждую из них в самобытное музыкальное действо. Такой подход дает им возможность задействовать в своих проектах музыкантов самых разных направлений. Среди их партнеров по сцене были: Георгий Гаранян, Сергей Мазаев, Аркадий Шилклопер, Денис Мацуев, Игорь и Олег Бутманы, Алексей Уткин и Камерный ансамбль «Эрмитаж», Камерный оркестр «Виртуозы Москвы» п/р Владимира Спивакова, Государственный симфонический оркестр «Новая Россия» п/р Юрия Башмета, Валерий Пономарев, Давид Голощекин, Франк Ваганэ (Бельгия), Шенда Рул (США), Арли Леонард (США) и другие артисты.

    Андрей и Михаил Ивановы не только много выступают, но и уделяют время преподавательской и продюсерской деятельности, возглавляя их совместное Международное продюсерское агентство ARTOLYMP.

    В 2003 году совместно с Московской филармонией был создан персональный абонемент «Симфоджаз братьев Ивановых» в Концертном зале им. П. И. Чайковского. В рамках абонемента была представлена Симфоническая поэма «Мое русское сердце» Михаила Иванова, за которую братья Ивановы в 2010 году были удостоены Премии Москвы в области литературы и искусства. Для исполнения своего сочинения музыкант совместно с художником-дизайнером Сергеем Лошаковым придумали и сконструировали единственный в своем роде инструмент, не имеющий аналогов в мире – русскую звонницу. Названная в честь дочери Михаила «София», она звучит подобно настоящим колоколам. Замена больших колоколов на плоские позволила уменьшить размеры звонницы. Эргономичное решение управления процессом позволяет соединить традиционную звонарскую технику с перкуссионной, включающей колотушки и педальный привод. Колокол – самый богатый по тембру инструмент. Настройка между собой нескольких колоколов и объединение их в один инструмент, управляемый одним исполнителем, как и изобилие новых акустических возможностей, делает его уникальным. Стиль Михаила Иванова–композитора зарубежные критики причисляют и к гиперклассицизму, и к симфоджазу, и к неоклассицизму. Удачное смешение жанров, виртуозные импровизации, характерные для джаза, но органично включенные композитором в симфонию, и колокольные звоны, - все это требует высокого мастерства оркестрантов и солистов.

    Аркадий Шилклопер

    Аркадий Шилклопер — уникальный исполнитель на духовых инструментах, с одинаковым успехом демонстрирующий своё искусство в различных жанрах и стилях.

    Будущий виртуоз родился в Москве 17 октября 1956 года. С 6 лет играл на альтгорне в духовом оркестре при Доме пионеров Кунцевского района Москвы. С 1967 по 1974 гг. — воспитанник Московской военно-музыкальной школы (МВМШ). Службу в рядах Советской Армии проходил в оркестре Военно-политической академии им. Ленина.

    В 1976 – 1981 гг. учился в ГМПИ (ныне РАМ) им. Гнесиных (класс валторны проф., народного артиста РСФСР Александра Рябинина). В 1978 – 1985 гг. А. Шилклопер работал в оркестре Большого театра СССР, с 1985 по 1989 гг. — в Академическом симфоническом оркестре Московской государственной филармонии.

    Успешная карьера академического музыканта не мешала увлечению А. Шилклопера джазом. Параллельно с учёбой в ГМПИ им. Гнесиных в 1976 – 1978 он учился в Московской экспериментальной студии музыкальной импровизации (ныне Московский колледж импровизационной музыки). К 1984 – 1986 гг. относится первый серьезный джазовый опыт в дуэте с контрабасистом Михаилом Каретниковым (в 1986 г. вышла их пластинка «Движение» — первая в дискографии А. Шилклопера, которая к сегодняшнему дню насчитывает более 50 альбомов)

    В 1985 – 1989 гг. А. Шилклопер играл в ансамбле «Три О» вместе с Сергеем Летовым (саксофоны, флейты) и Аркадием Кириченко (туба, вокал).

    Вскоре джаз занял главное место в творчестве Аркадия Шилклопера. Благодаря высочайшему техническому искусству, редкой для исполнителя на духовых инструментах виртуозности, выдающемуся дару импровизатора, мастерству солиста и ансамблиста он выдвинулся в число ведущих отечественных джазменов. Решающую роль сыграло знакомство и начало совместной деятельности с известным джазовым пианистом Михаилом Альпериным.

    Дуэт М. Альперин — А. Шилклопер существует с 1988 года. Их первый альбом Wave Of Sorrow был выпущен в 1989 г. фирмой ECM. Позднее Шилклопер участвовал в записи еще трех альбомов Альперина для ЕСМ: North Story (1997), First Impression (1999), Her First Dance (2008).

    В 1990 г. к дуэту Альперина и Шилклопера присоединился энтузиаст русского аутентичного фольклора Сергей Старостин (вокалист, исполнитель на кларнете, этнических инструментах). Первый концерт ансамбля, получившего название Moscow Art Trio, состоялся 5 июня 1990 года. Трио сразу заявило о себе как об одном из самых интересных и оригинальных этно-джазовых коллективов, завоевав признание публики в России и за рубежом. Moscow Art Trio много гастролирует и записывается на российских фирмах RDM, Boheme Music, Dom Records и на немецком лейбле Jaro.

    С 1992 года Аркадий Шилклопер начинает выступать с сольными программами. Программа Hornology была записана и выпущена в 1996 г. фирмой RDM, а в 1998 г. переиздана Boheme Music. Следующий сольный альбом — Pilatus — был записан и выпущен той же фирмой в мае 2000 г. В начале 2006 г. швейцарская фирма MIGROS Musiques suisses выпускает третий сольный альбом А. Шилклопера — Zum Gipfel und zurück. В 2008 вышел еще один сольный диск музыканта — «Портрет».

    С середины 1990-х годов Аркадий Шилклопер постоянно сотрудничает с известными зарубежными музыкантами. В 1995 г. образовался международный квартет Pago Libre с участием: А. Шилклопера, швейцарского пианиста Джона Вольфа Бреннана и двух музыкантов из Австрии: скрипача Тшо Тайссинга и контрабасиста Георга Брайншмида. В 1998 – 2002 гг. Шилклопер сотрудничает с Vienna Art Orchestra.

    В 2000 г. Аркадий совместно с Г. Брайншмидом и бразильским гитаристом Алегре Корреа организует трио Mauve. Альбом Mauve, выпущенный австрийской фирмой Quinton, в 2002 г. получил престижную европейскую джазовую премию — Приз Ханса Коллера (Hans Koller Prize) в категории «Лучший альбом года».

    В конце декабря 2003 г. под лейблом Dom Records выходит альбом «Presente para Moscou». В работе над ним, продолжавшейся четыре года, приняло участие целое созвездие отечественных и зарубежных музыкантов: бразильский гитарист и вокалист Алегре Корреа, его соотечественники — перкуссионисты Селиу ди Карвалью, Эдсон «Кафе» да Сильва и басист Ней Консейсау, петербургский контрабасист Владимир Волков, кишиневский барабанщик Олег Балтага, вокалист и мастер игры на уде Дафер Юссеф из Туниса и многие другие.

    Начиная с 1998 г. А. Шилклопер использует в концертах редчайший для импровизационной музыки инструмент — альпийский рог и является одним из немногих джазовых исполнителей на этом инструменте.

    Аркадий Шилклопер выступает с концертами и дает мастер-классы в России, странах СНГ, Европы, в США, Канаде, Китае, Японии, Австралии и многих других странах. Он желанный гость на лучших сценах мира, на фестивалях академической и джазовой музыки, конкурсах и праздничных концертах. Среди его партнёров по сцене — выдающиеся джазовые музыканты наших дней, лучшие академические солисты и коллективы: Денис Мацуев, Даниил Крамер, Сергей Накаряков, Сергей Пронь, Игорь Иванушкин, Владимир Чекасин, братья Ивановы, Борислав Струлёв, Государственный академический симфонический оркестр им. Е. Светланова, Государственный симфонический оркестр «Новая Россия», Симфонический оркестр Санкт-Петербургской государственной академической капеллы, филармонические оркестры Нижнего Новгорода, Екатеринбурга, Омска, Ярославля, Ульяновска, Петрозаводска, камерные коллективы «Кремлин», Musica Viva, «Солисты Москвы», «Эрмитаж», «Вивальди-оркестр», «Новосибирская камерата», La Primavera (Казань); оркестры и ансамбли из Германии, Австрии, Дании, Норвегии, Болгарии, Швейцарии, Турции, Украины.

    В последнее время артист принял участие в открытии и заключительном концерте XIII Международного телевизионного конкурса «Щелкунчик» (Москва); дал концерт в Рязани с губернаторским симфоническим оркестром; совершил тур по Германии, Швейцарии и Лихтенштейну с ирландским пианистом Джоном Вольфом Бреннаном и швейцарским мультиинструменталистом Кристианом Цендером; выступил в Краснодаре, Москве, Томске.

    Леонид Винцкевич

    Сегодня имя Леонида Винцкевича известно любителям джаза во многих странах мира. Он выступает с такими мастерами джаза, как Лембит Саарсалу, Элвин Джонс, Лайонел Хэмптон, Кевин Махогани, Валерий Пономарев, Эвелин Уайт, Джон Стоуэлл, Конрад Хервиг, Эва Корнелиус, Дэвид Фризер, Юта Глазер, Ярмо Хеккала и многими другими.

    Заслуженный артист России, заслуженный деятель искусств России Леонид Винцкевич – бессменный арт-директор и главный организатор Международного фестиваля «Джазовая провинция». Человек, воплотивший в жизнь уникальную идею «музыкального передвижничества» и подаривший фестивалю долгие годы жизни. Великолепный пианист, одинаково органично работающий как в международных, так и в собственных проектах, чутко относящийся к джазовой классике и новым веяниям в современной импровизационной музыке. Именно благодаря «личному взгляду» и собственному чутью музыканта фестиваль из года в год радует любителей джазовой музыки разнообразными и интересными программами.

    Леонид Винцкевич - один из оригинальных джазовых композиторов, ориентированных на европейскую импровизационную музыку и классику ХХ века. Виртуозность и изобретательность пианиста, его нестандартное «взрывчатое» мышление, мощная игра, эмоциональность, глубинно-русский, богатырский размах получили самую высокую оценку слушателей и критиков.

    Музыкант участвует в самых известных фестивалях джазовой музыки Европы, России, Америки, Скандинавии, стран СНГ, среди них - Prague, Jazzbuehne in Berlin, Jazztage in Leipzig, North Sea Jazz Festival in the Hague, Lionel Hampton Chevron Jazz Festival, Jazz in Evropa, Baltic Jazz, Jazz Kaar, Turku Jazz Festival, Kaamus Jazz, Silda Jazz и другие.

    Леонид Винцкевич проводит мастер-классы в университетах США, Академии им. Сибелиуса в Финляндии, на симпозиуме в институте Новой музыки им. Кеннеди в Дармштадте (Германия).

    В 1995 году в Германии им был записан интереснейший альбом Zemlya-Land-Maa («Земля») с певицей Ютой Глазер и саксофонистом Лембитом Саарсалу. Издание этого альбома в России в 2005 году было приурочено к десятилетию фестиваля «Джазовая провинция».

    на Леонидом Винцкевичем и саксофонистом Николаем Винцкевичем записаны альбомы: Notes from Undergraund («Записки из подполья», Англия) совместно с трио Stekpanna; Songs from the Black Earth («Песни черной земли», Англия) совместно с П. Свардом и С. Кершоу и многие другие.симпозиуме в институте Новой музыки им.Кеннеди в Дармштадте

    Николай Винцкевич

    Николай Винцкевич родился в 1973 году в Курске в семье джазового пианиста Леонида Винцкевича. Выпускник Российской академии музыки имени Гнесиных (класс профессора Александра Осейчука). Лауреат премии Московской ассоциации джазовых журналистов «Джаз`Ухо-98» в номинации «Музыкант, заслуживающий более широкого признания». Лауреат конкурса Made in New York Jazz Competition в Нью-Йорке в номинации «композитор» (2014). 

    Гастролировал во многих странах мира, принимал участие в международных фестивалях – Лайонела Хэмптона в США, JazzKaar в Эстонии, Kaamosjazz в Финляндии, Зимнем джазовом фестивале в Дании, Варненском летнем джазовом фестивале в Болгарии, Made in New York Jazz Festival в Черногории, в британских Марлборо и Деддингтоне, литовском «Джазовом марафоне в Ниде», украинских «Альфа Джаз Фест» и «Джаз на Днепре», петербургском «Питер-Лада Jazz», московских «Богема-Джаз», «Московская осень», «Джаз в саду “Эрмитаж”», «Усадьба Jazz» в Архангельском, «Триумф джаза» и др. Постоянный участник фестиваля «Джазовая провинция», который проходит в Курске и других российских региональных столицах.

    Сотрудничал с известными музыкантами, в числе которых Лайонел Хэмптон и его оркестр, Эд Джонс, Рэнди Брекер, Ленни Уайт, Луис Нэш, Грэйди Тэйт, Майк Эллис, Слайд Хэмптон, Эрик Мариенталь, Джей Эшби, Ким Назарян, Игорь Бутман, Леонид Винцкевич, Дмитрий Илугдин, Алексей Кузнецов, Джон Патитуччи, Брайан Бромберг, Ларри Голдингс, Майк Миллер, Билл Эванс, Джефф Хэмилтон, Кенни Баррон, Ив Корнелиус и др. 

    В 2004 году был образован квартет, в состав которого вошли отец и сын Винцкевичи и американские джазмены – барабанщик Джоэл Тейлор и басист Кип Рид. Ансамбль много записывается, гастролирует в странах Европы и Прибалтики, в России и США, сотрудничает с известными музыкантами. Альбом Under а Different Sky (2016, SLAM, Великобритания), записанный Винцкевичами с контрабасистом Стивом Кершоу, был включен британским журналом Jazz Views в перечень 30 лучших альбомов года. 

    Сольное творчество Николая Винцкевича было отмечено Премией имени Майлза Дэйвиса (2014) в номинации World Fusion Award за альбомы «Русский орнамент» (Butman Music Records) и Never Was A Doubt (NiRo Sounds, Швейцария). Альбом Vive L’amour, также вышедший под лейблом Игоря Бутмана, попал в хит-парады нескольких радиостанций США (в том числе, в «Топ 10»). Один из последних альбомов, California Spirit (2018), записан в Лос-Анджелесе с участием известных музыкантов. В планах артиста – два альбома: «Джазовые отражения виолончельных сюит Баха» в аранжировке Леонида Винцкевича при участии виолончелиста Бориса Андрианова (программа не раз была успешно исполнена в российских концертах) и Sugar Fields с участием известных американских джазменов и фольклорного хорового ансамбля «Ростань». 

    Музыка Николая Винцкевича регулярно звучит в эфире радиостанций Европы и Америки.

    Александр Зингер

    Александр Зингер родился в 1978 году в Ростове-на-Дону. В 1998 году окончил эстрадно-джазовое отделение Ростовского училища искусств по специальности «ударные инструменты» и поступил в Ростовскую консерваторию. В студенческие годы активно сотрудничал с ростовскими джазовыми коллективами под управлением Петра Назаретова, Виктора Бударина и Юрия Кинуса. 

    В 2001 году организовал ансамбль Kind of Trio, через год завоевавший два диплома на Международном джазовом конкурсе-фестивале «ДоДж #2002» в Донецке (Зингер был награжден дипломом также как лучший барабанщик). На этом конкурсе он познакомился с Аркадием Шилклопером и Львом Слепнером (лидером группы Marimba Plus); результатом их сотрудничества в дальнейшем стали альбомы “Zebrano” и “Charmed World”.

    Оставив учебу в Ростовской консерватории, Александр Зингер поступил в Российскую академию музыки имени Гнесиных, которую окончил в 2007 году. В годы учебы был удостоен диплома II Международного джазового фестиваля «Еднiсть» в Киеве (2003), I премии IV Международного открытого конкурса молодых джазовых исполнителей в Ростове-на-Дону (2007). 

    Александр Зингер выступал с известными джазовыми исполнителями, среди которых Дебора Браун, Джордж Гарзон, Фрэнк Лэйси, Грегори Портер, Джимми Оуэнс, Давид Санчес, Рой Харгроув, Бобби Мартинес, Алексей Зубов, Анатолий Кролл, Игорь Бриль, Алекс Сипягин; участвовал в международных джазовых фестивалях в Монтобане (Франция), фестивале Лайонела Хэмптона (США), Jazzia (Казахстан), Бакинском международном джазовом фестивале (Азербайджан), а также в московских фестивальных проектах «Российские звезды мирового джаза», «Усадьба Jazz», «Джаз в саду Эрмитаж». 

    В числе записей с его участием – альбомы Евгения Лебедева “Fall”, Андрея Красильникова “Serpentine”, ансамбля Hom Trio «Без слов», Владимира Нестеренко, Михаила Савина, Трио Евгения Борца, польско-российского проекта New Trio.

    Московский камерный оркестр Musica Viva

    История оркестра Musica Viva ведет отсчет с 1978 года, когда скрипач и дирижер Виктор Корначев основал ансамбль из девяти человек, недавних выпускников московских музыкальных вузов. В 1988 году коллектив, к тому моменту выросший в оркестр, возглавил дирижер и виолончелист Александр Рудин, давший ему имя Musica Viva. Под его руководством оркестр обрел уникальный творческий облик, достиг высочайшего исполнительского уровня и вошел в число ведущих в России. 

    Сегодня Musica Viva – универсальный музыкальный коллектив, свободно чувствующий себя в самых разных стилях и жанрах. Квинтэссенцией творческих проектов оркестра стал концертный цикл «Шедевры и премьеры» в Московской филармонии: в программах абонемента широко известные сочинения звучат свежо, будто исполняются впервые, а музыкальные раритеты становятся подлинными открытиями для публики. В 2011 году появился цикл «Серебряная классика»; его основу составляют произведения, которые не вошли в золотой репертуарный фонд, хотя и достойны этого. В рамках цикла проходит молодежная программа, представляющая лауреатов европейских международных конкурсов, а также ежегодные «Виолончельные ассамблеи», к участию в которых Александр Рудин приглашает своих коллег-виолончелистов.

    Значительное место в репертуаре оркестра занимают незаслуженно забытые произведения: в исполнении Musica Viva впервые в России прозвучали сочинения К. Ф. Э. Баха, Чимарозы, Диттерсдорфа, Дюссека, Плейеля, Триклира, Фолькмана, Козловского, Фомина, Виельгорского, Алябьева, Дегтярева и многих других. Musica Viva также знакомит слушателей с лучшими страницами современной музыки: оркестр осуществил мировые и российские премьеры сочинений Артёмова, Пярта, Саллинена, Сильвестрова, Маноцкова, Ахунова, Андрея Головина и других. 

    В течение последнего десятилетия Musica Viva успешно осуществляет крупные проекты – оперы в концертном исполнении и оратории. Под руководством Александра Рудина в Москве звучали оратории «Сотворение мира» и «Времена года» Гайдна, оперы «Идоменей» Моцарта, «Оберон» Вебера, «Фиделио» Бетховена, Реквием Шумана, оратории «Торжествующая Юдифь» Вивальди и «Минин и Пожарский, или Освобождение Москвы» Дегтярева. Впервые в России были исполнены кантата Генделя «Аполлон и Дафна» и его серената «Ацис, Галатея и Полифем», а также серената «Марк Антоний и Клеопатра» и оратория «Паломники ко Гробу Господню» Хассе. В сотрудничестве с британским маэстро Кристофером Мулдсом были осуществлены российские премьеры опер Генделя «Орландо», «Ариодант» и оратории «Геркулес». 

    Musica Viva привлекает к сотрудничеству крупнейших музыкантов мира, среди них Кристофер Хогвуд, Роджер Норрингтон, Владимир Юровский, Андраш Адориан, Роберт Левин, Андреас Штайер, Элисо Вирсаладзе, Наталия Гутман, Иван Монигетти, Николай Луганский, Борис Березовский, Алексей Любимов, Джулиано Карминьола, Изабель Фауст, Руль Дильтинс, Томас Цетмайр, Кристиан Тецлафф, Шломо Минц, примадонны мировой оперной сцены Джойс Дидонато, Анник Массис, Вивика Жено, Дебора Йорк, Сьюзен Грэм, Малена Эрнман, Стефани д’Устрак, Хибла Герзмава, Юлия Лежнева. С оркестром выступали всемирно известные хоры Collegium Vocale Gent и «Латвия», а также российский вокальный ансамбль Intrada. 

    Musica Viva – постоянный участник международных музыкальных фестивалей, в том числе всемирно известных «Безумных дней», проходящих во Франции, Испании, Японии, Польше, России (Екатеринбург). Коллектив гастролировал в Германии, Франции, Нидерландах, Италии, Испании, Бельгии, Японии, Латвии, Чехии, Словении, Финляндии, Турции, Индии, на Тайване. Ежегодно выступает в городах России. 

    Оркестром записано более двадцати дисков для лейблов «Русский cезон», Olympia, Hyperion, Naxos, Chandos, Тudor, Fuga Libera, «Мелодия». Среди недавних успешных записей коллектива – альбом симфоний Иоганна Стамица (2019, Naxos). Особый интерес в дискографии оркестра представляют записи с Александром Рудиным в качестве солиста. В их числе виолончельные концерты Жан-Бальтазара Триклира, Мясковского, Антонина Крафта, композиторов эпохи барокко (Иоганна Адольфа Хассе, Карла Филиппа Эмануэля Баха, Иоганна Вильгельма Хертеля и др.). «Григ-альбом» знакомит слушателей также с Рудиным – мастером оркестровки: в записи представлены его оркестровые версии камерных сочинений норвежского классика. 

    В сезоне 2018/19 оркестр Musica Viva отметил 40 лет со дня основания. В течение многих лет его деятельность поддерживается грантом Президента Российской Федерации.

    Рекомендуем к просмотру

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    Daniela Nardi's Espresso Manifesto.
    Даниэла Нарди. Из Канады с любовью

    03.03.2014

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    «Симфоджаз братьев Ивановых». Московской филармонии – 90 лет. Юбилейный марафон

    29.01.2012

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    Симфоджаз о любви!

    07.03.2020

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    Пасхальная мистерия в стиле симфоджаз

    29.05.2019

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    Джаз для любимых женщин

    07.03.2018

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    И снова Старый Новый год.
    Гала-концерт.
    Рождественская увертюра.
    Музыка традиционная Amazing Grace

    14.01.2019

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    Christmas in blue

    06.01.2018

    В программе:
    Миллер
    «Серенада лунного света» из музыки к кинофильму «Серенада солнечной долины» (аранжировка В.Кузовлева)
    Цыганков
    «Частушки»
    Андерсон
    «Вальсирующий кот»
    «Пустячок» (аранжировка В.Зиновьева)
    Римский-Корсаков
    «Полёт шмеля» из оперы «Сказка о царе Салтане»

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    Фестиваль искусств «Русская зима».
    «И классика, и джаз»

    Режиссерская версия

    27.12.2017

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    А скоро Старый Новый год,
    или Рождественская мистерия
    в стиле World Music.
    Гала-концерт

    11.01.2017

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    Музыка кино и не только

    24.11.2016