Пресс-центр : Московская государственная академическая филармония
Закрыть

В продаже абонементы сезона 2019-2020. Перейти к списку абонементов

Пресс-центр

Владимир Юровский рассказал московской публике новые «Истории с оркестром»

Под занавес филармонического музыкального сезона в Концертном зале имени Чайковского состоялся традиционный мини-фестиваль Государственного академического симфонического оркестра России имени Евгения Светланова «Истории с оркестром». Вдохновителем и инициатором цикла просветительских концертов выступил художественный руководитель коллектива и главный дирижер Владимир Юровский.

- Читать далее -
Какие открытия подарил финал московского музыкального сезона

Владимир Юровский исполнил неизвестные страницы Альфреда Шнитке и Юрия Буцко, а польские музыканты дали новую жизнь старинной опере.

«Истории с оркестром» Владимира Юровского – самый информативный проект Московской филармонии, в котором дирижер-рассказчик не устает находить и представлять публике сочинения разных эпох, прихотливо связанные друг с другом. На этот раз Юровский не стал делить трибуну с другими дирижерами, а провел все три вечера сам, чему легко найти объяснение: 47-летний маэстро души не чает в культуре той страны, которую он покинул в молодости, – СССР.

- Читать далее -
«Опера априори» завершилась российской премьерой Леонардо Винчи

Никакой путаницы здесь нет. Леонардо Винчи жил двумя столетиями позже своего великого тезки и писал оперы — весьма успешно. Это был один из самых ярких композиторов неаполитанской школы (другие ее представители — Иоганн Адольф Хассе, Никола Порпора, Леонардо Лео), к наследию которой сейчас растет интерес, современник, конкурент и в какой-то степени эстетический противник Генделя. Одним из первых он начал активно сотрудничать с молодым, входящим в моду либреттистом Пьетро Метастазио, сформировавшим канон оперы-сериа и отшлифовавшим ее устойчивую предклассическую конструкцию до блеска.

- Читать далее -
Эвтерпа и Клио в борьбе за Польшу

В рамках фестиваля «Опера Априори», при поддержке Института Адама Мицкевича состоялась российская премьера оперы Леонардо Винчи «Сигизмунд, король Польши».

Её исполнение — большое событие в культурной панораме Москвы не только по причине того, что раньше она здесь не звучала. На самом деле любую оперу, навсегда попавшую после пары исполнений в каком-нибудь итальянском городе в архив, можно смело везти в Россию и в любую другую страну с пометкой «впервые».

Важным событием это можно назвать прежде всего потому, что здесь соединились исключительные творческие силы, способные превращать в «волшебство» любую музыку.

- Читать далее -
Концертное исполнение оперы Леонардо Винчи «Сигизмунд, король Польши» прошло на сцене Зала имени Чайковского

Этим проектом, осуществленным с помощью Института Адама Мицкевича, закрылся сезон ежегодного фестиваля «Опера Априори».

Опус Винчи, основательно, на века забытый, возрожден к жизни на пике нынешнего повального увлечения «исторически информированным» исполнительством.

Интерес к проекту, в котором некогда пели кастраты, а теперь царит простор для контратеноров, проявил знаменитый Макс Эммануэль Ценчич. «Сигизмунд» уже исполняли в Вене, а Москва – часть европейского тура.

- Читать далее -
В Москве впервые прозвучал «Сигизмунд» Леонардо Винчи

Фестиваль «Опера Априори» завершился концертным исполнением на сцене Московской филармонии «Сигизмунда, короля польского» (1727) — оперы Леонардо Винчи, знаменитого в свое время композитора, чье имя гремело в Европе наравне с именами Перголези, Порпоры и Генделя. Исполнять раритет приехали международная вокальная команда во главе с контратенором Максом Эмануэлем Ценчичем и польский коллектив Orkiestra Historyczna под управлением скрипачки Мартины Пастушки и клавесиниста Марчина Щвёнткевича. 

- Читать далее -
Как Владимир Юровский в этом году отметил день рождения Пушкина

В Московской филармонии в седьмой раз прошел летний просветительский проект Владимира Юровского и его ГАСО «Истории с оркестром» — одно из самых ожидаемых и уникальных событий концертного сезона. Три долгих вечера дирижер провел на сцене зала Чайковского не только с палочкой, но и с микрофоном в руке. Язык не поворачивается назвать его просто лектором. В глазах увлеченной аудитории он — хранитель истории и правды, к тому же транслирующий в зал повышенную социально-политическую атмосферу за окном (что редкость среди академических музыкантов). Он даже может не делать плакатных заявлений, а просто объявить современным «пиром во время чумы» глобальное потепление — звон все равно слышится.

- Читать далее -
Коллектив Мариинского театра привез «Хованщину» в Москву

В Концертном зале имени Чайковского Симфонический оркестр и хор Мариинского театра исполнили оперу «Хованщина». «Народная музыкальная драма» Мусоргского прозвучала в концертном варианте. За дирижерским пультом - маэстро Валерий Гергиев.

- Читать далее -
Поговорили не о погоде в цикле «Истории с оркестром» Владимира Юровского и Госоркестра

Мини-фестиваль «Истории с оркестром» в Московской филармонии, все программы которого выстраивались вокруг Пушкина, но рассказывали о сегодняшнем дне, завершился мировой премьерой «Сказания о Пугачевском бунте» Юрия Буцко (1938–2015). 

Как бы тонко, выразительно и смело Юровский с Госоркестром ни играли, в «Историях» всегда есть еще литературный, знаточеский, архивный и едва ли не детективный смысл. В предисловиях Юровский стягивает нитями музыку, темы и судьбы из разных эпох и стилей.

- Читать далее -
Три концерта при глобальном потеплении

Ежегодный цикл Московской филармонии «Истории с оркестром» большей частью проводится силами Владимира Юровского и Оркестра имени Светланова.

На очередной, уже седьмой, «тройчатке» цикла Концертный зал имени Чайковского был полон. Как всегда, если на афише написано «Юровский дирижирует и рассказывает».

Эти концерты вполне можно слушать (и смотреть) по отдельности: каждый обладает самодостаточной концепцией. Но если удается увидеть их все, возникает впечатление грандиозного «перекрестного» действия на поле мировой культуры.

- Читать далее -
все публикации
Доницетти – «Лукреция Борджиа» – опера в концертном исполнении
Альба Молина. Фламенко
Надин Сьерра (сопрано), Оркестр «Новая Россия», Лоренцо Пассерини
Фестиваль современных джазовых оркестров «Джазовое лето с Эйленкригом». Джазовый оркестр Игоря Бутмана
Ум (вокал). Zarabi.
Истории с оркестром. Госоркестр России имени Е. Ф. Светланова, Владимир Юровский
Ночные концерты Московской филармонии «Мама, я меломан»
Вивальди – «Неистовый Роланд» – опера в концертном исполнении
Денис Мацуев представляет: «Новым именам» — 30 лет!
Гендель – «Ринальдо» – опера в концертном исполнении
все фотогалереи
ПРЕСС-ЦЕНТР
    Справки и аккредитация прессы по телефонам:
    + 7 (495) 650 50 90, 699 34 87

    e-mail: pr@meloman.ru

    Вниманию фотографов.
    Во время съемки концертов запрещено пользоваться фотовспышкой. Просьба применять в работе специальное устройство, заглушающее щелчки фотоаппаратов, либо фотографировать только во время аплодисментов.
    Спасибо!
  • НАШИ ИНФОРМАЦИОННЫЕ ПАРТНЕРЫ
Календарь
Обратная связь

Нажимая кнопку «Подписаться», вы даёте своё согласие на обработку ваших персональных данных,
в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2006 года № 152-ФЗ «О персональных данных»