Пресс-центр : Московская государственная академическая филармония
Закрыть

Пресс-центр

Звуки из преисподней

Времена изменились, а «Другое пространство» – осталось, пусть и в формате абонемента, а не фестиваля. И новый концерт в Зале Чайковского с Федором Леднёвым за пультом Государственного академического симфонического оркестра показал, что и важных экспериментальных партитур хватает, и публики, готовой им внимать, невзирая на происходящее вокруг, – тоже. 

- Читать далее -
Продолжение исследует

В серии «Другое пространство. Continuo» — абонементном продолжении легендарного фестиваля «Другое пространство» — Московская филармония представила на сцене Зала Чайковского четыре премьеры российских и зарубежных композиторов. Оркестровые сочинения Анатолия Королева, Томаса Адеса, Гюса Янсена и Николая Каретникова прозвучали в исполнении Госоркестра, дирижера Федора Леднева и солистки Елены Ревич. Рассказывает Юлия Бедерова.

- Читать далее -
Из жизни одного мордента

В цикле «Вещь в себе», посвященном шедеврам XX века, в исполнении Государственного академического камерного оркестра России (ГАКОР) Алексея Уткина прозвучала легендарная партитура Альфреда Шнитке 1976 года. О том, как старые достоинства «Concerto grosso», новые повороты истории и пояснения музыковеда Ярослава Тимофеева сделали музыку Шнитке вновь актуальной, рассказывает Юлия Бедерова.

- Читать далее -
В Концертном зале Чайковского прозвучала последняя партитура Рахманинова

Сюжет Рахманинова стал продолжением цикла Московской филармонии "Вещь в себе", автор которого Ярослав Тимофеев уже второй сезон представляет публике выбранные им партитуры, раскрывая их тайны: композиторский язык и внутреннее устройство, логику и музыкальные аллюзии, собственные художественные ассоциации, иногда парадоксальные и неожиданные, расширяющие "смыслы" сочинения. 

- Читать далее -
«Симфонические танцы» Воланда

В Московской филармонии продолжается абонемент «Вещь в себе» – авторский увлекательный «ликбез» музыковеда и лектора Ярослава Тимофеева. Час подробного, небанального погружения в партитуру и час ее «живого» звучания – такова концепция каждого концерта, в котором слушатель узнает о «внутреннем устройстве» одного сочинения. 

- Читать далее -
Во всем виноват Шопен

Московская филармония начинает отмечать юбилей одного из крупнейших и наиболее влиятельных композиторов ХХ века — Игоря Стравинского. В день его рождения Госоркестр России под управлением Александра Лазарева играл «Жар-птицу», с которой началась европейская слава будущего «композитора 1001 стиля», а также сочинения Римского-Корсакова и Прокофьева. 

- Читать далее -
Молодых музыкантов объединила симфоническая академия в Сочи

Для юных музыкантов в «Сириусе» придумали интенсивную профильную программу «Симфоническая академия Российского национального молодежного симфонического оркестра». На две недели молодые артисты РНМСО приняли на себя роли наставников, помогая юным коллегам постигать искусство оркестровой игры. В рамках Первого молодежного музыкального фестиваля, который открылся 1 июня, РНМСО дал четыре разноплановых концерта, и в трех из них в состав оркестра влились воспитанники «Сириуса».

- Читать далее -
«Не привыкать к катастрофе»: о российской премьере The Desert music Стива Райха

В Концертном зале имени Чайковского завершился первый сезон авторского цикла лекций-концертов Ярослава Тимофеева «Вещь в себе», посвященных новейшей музыке. Российскую премьеру «Музыки пустыни» (The Desert music, 1983) Стива Райха исполнил Российский национальный молодежный симфонический оркестр под управлением Фёдора Леднёва и хор Intrada.

- Читать далее -
Думать и слушать

В Московской филармонии состоялась российская премьера «Музыки пустыни» Стива Райха. Концерты в Зале имени П. И. Чайковского предваряются лекцией музыковеда Ярослава Тимофеева. В этот раз предисловие к исполнению получилось в лучших традициях дирижера Владимира Юровского. Почти что урок (около 45 минут) с интерактивом: показом фрагментов разных сочинений Райха, детальным разбором его «Музыки пустыни» и даже перформансом. 

- Читать далее -
Вещественное и неземное

В абонементе «Вещь в себе», посвященном ключевым партитурам XX века, в исполнении Российского национального молодежного симфонического оркестра (РНМСО), хора Intrada и дирижера Федора Леднева с комментарием музыковеда Ярослава Тимофеева прозвучала «Музыка пустыни» Стива Райха (1983).

- Читать далее -
все публикации
Персимфанс, Андрей Котов (тенор). Истории Рождества, рассказанные с Запада и Востока
Родион Щедрин – 90. Симфонический оркестр Мариинского театра, Валерий Гергиев (дирижёр), Денис Мацуев (фортепиано), Екатерина Сергеева (меццо-сопрано), хор "Мастера хорового пения"
«Другое пространство. Continuo». Госоркестр России имени Е. Ф. Светланова, Фёдор Леднёв (дирижёр), Елена Ревич (скрипка), Ярослав Тимофеев (ведущий)
Аида Гарифуллина (сопрано), Борис Пинхасович (баритон), Хаожань Ли (дирижёр), Российский национальный молодёжный симфонический оркестр
Пёрселл – «Дидона и Эней». Ансамбль Questa Musica, Филипп Чижевский (дирижёр), Дарья Телятникова, Лилия Гайсина, Сергей Годин, Михаил Нор, Иван Петров, Юлия Никанорова, Элени-Лидия Стамеллу, Кирилл Корнильев
Денис Мацуев (фортепиано), Российский национальный молодёжный симфонический оркестр, Дмитрий Юровский (дирижёр)
«Вещь в себе». Рахманинов. Симфонические танцы. Российский национальный молодёжный симфонический оркестр, Антон Шабуров (дирижёр), Ярослав Тимофеев (автор цикла, ведущий)
И. С. Бах. Юрий Фаворин (фортепиано), Московский камерный оркестр Musica Viva, Елена Корженевич (скрипка), Малика Мухитдинова (флейта)
Ольга Перетятько (сопрано), Григорий Шкарупа (бас), Российский национальный молодёжный симфонический оркестр, Михаил Татарников (дирижёр)
Нарек Ахназарян (виолончель), Владислав Хандогий (фортепиано), Государственный академический симфонический оркестр России имени Е. Ф. Светланова, Дмитрий Крюков (дирижёр)
все фотогалереи
ПРЕСС-ЦЕНТР
    Справки и аккредитация прессы по телефонам:
    + 7 (495) 650 50 90, 699 34 87

    e-mail: pr@meloman.ru

    Вниманию фотографов.
    Во время съемки концертов запрещено пользоваться фотовспышкой. Просьба применять в работе специальное устройство, заглушающее щелчки фотоаппаратов, либо фотографировать только во время аплодисментов.
    Спасибо!
  • НАШИ ИНФОРМАЦИОННЫЕ ПАРТНЕРЫ
Календарь
Обратная связь

Я даю свое согласие на обработку моих персональных данных
в соответствии с Федеральным законом
от 27 июля 2006 г. №152-ФЗ "О персональных данных",
Политикой в отношении обработки персональных данных и
Политикой конфиденциальности.