Пресс-центр : Московская государственная академическая филармония
Закрыть

Пресс-центр

Алексей Шалашов: «Если вы воспитываете искушенную публику, вам становится все труднее оправдать ее ожидания»

2 сентября Московская государственная филармония открыла юбилейный сотый сезон. Ее генеральный директор Алексей Шалашов рассказал Юлии Бедеровой о путях, ведущих из первого века филармонии во второй, о концертах в эпоху пандемии и о балансе между художественными открытиями и коммерческим успехом.

- Читать далее -
Слуги музыки

29 января 2022 года Московская государственная академическая филармония отпразднует 100-летие. Свою историю она по традиции отсчитывает не со своего появления «на бумаге» (это произошло еще в 1921-м), а с первого собственного концерта, который прошел в Большом зале консерватории — теперь, век спустя, в том же зале прозвучат те же самые произведения. Праздничность тем более уместна, что помимо великого прошлого у Филармонии предостаточно поводов для гордости и в настоящем.

- Читать далее -
С высокой степенью молодёжности

Cреди многих других перемен, случившихся с Московской филармонией за последние пару десятилетий, есть одна, может быть, самая удивительная для стороннего человека. Хождение на концерты классической музыки перестало восприниматься как удел возрастной публики, и с все прибывающей молодежной аудиторией Филармония заправским образом находит общий язык. 

- Читать далее -
В Московской филармонии прошел марафон современной музыки

Концерты стали стартом новых абонементов, которые Московская филармония запустила в нынешнем юбилейном, сотом, сезоне. И "Диалог цивилизаций", где дирижеры представляют с собственными комментариями знаковые партитуры ХХ-ХХI веков, и фестиваль "Другое пространство", добавивший серию "Weekend" с обаятельным конферансом Ярослава Тимофеева, разъясняющего публике самые сложные интеллектуальные структуры авангардной музыки - это части развернутого проекта филармонии по продвижению современной музыки и восполнению десятилетий пробелов в ее исполнении на российской сцене.

- Читать далее -
Небинарная эмоциональная идентичность

В Московской филармонии выступил знаменитый французский ансамбль старинной музыки Les Arts Florissants под управлением Уильяма Кристи. Музыканты, прибывшие в этот раз внушительным составом (оркестр и штатный хор плюс четверо приглашенных солистов), исполнили ораторию Георга Фридриха Генделя «L`Allegro, il Penseroso ed il Moderato» («Радостный, Задумчивый и Умеренный»). 

- Читать далее -
Время композиторов приходит и уходит

А «Другое пространство» остается. Проект «Другое пространство. Weekend», растянутый отдельными однодневными порциями на весь сезон, — это эхо большого фестиваля Владимира Юровского. Самого маэстро там, правда, нет, зато международным знаком качества на афише стартового уикенда служили имена пианистов Пьер-Лорана Эмара и Тамары Стефанович. Вместе и порознь они исполнили самую бескомпромиссно-авангардную часть программы размахом в сто лет.

- Читать далее -
Высокая композиторская кухня

Стартовавший в ковидное безвременье проект «Русская музыка 2.0» в этом году не только продолжился, но и разросся до масштабов зала Чайковского. К запущенной Aksenov Family Foundation программе по поддержке современных композиторов и созданию в стране «экосистемы для новой академической музыки» подключились Московский музей современного искусства и Московская филармония вместе со своим Российским национальным молодежным симфоническим оркестром. «Молодежка», а также само пространство зала Чайковского стали главными бенефициарами концерта «Русская музыка 2.1».

- Читать далее -
Грант имени Чайковского

Восемь мировых премьер за вечер — когда последний раз такое случалось на главной сцене Московской филармонии, да и на любой другой? Готовясь отметить столетие, одна из старейших концертных организаций страны не только вспоминает славное прошлое: появилось среди прочего несколько новых серий концертов, посвященных современной музыке, и этот вечер, безусловно, из важнейших. Он стал продолжением инициативы, направленной на поддержку современных российских композиторов (вне зависимости от места их проживания). Программа стартовала в 2020 году по инициативе фонда Aksenov Family Foundation предоставившего грантовую поддержку восьми авторам, отобранным экспертным советом.

- Читать далее -
Молоды, счастливы, профессиональны

РНМСО под управлением Тугана Сохиева и пианист Александр Канторов выступили в Концертном зале имени П. И. Чайковского. На их стороне — молодость, восторженность и талант. Фундамент —  целеустремленность и упорная работа. Их наследие — творчество выдающихся композиторов.

- Читать далее -
Голосовое обобщение

В новейшей истории Томас Хэмпсон оказывается в Москве уже в третий раз, но впервые не как единоличный главный герой. Пять песен Малера на стихи Рюккерта были концептуально встроены в программу ГАСО, а предъявленный во втором концерте проект «No Tenors Allowed» («Тенорам вход воспрещен») изначально придуман для двух равноправных низких голосов.

- Читать далее -
все публикации
Вивальди – «Олимпиада». Московский камерный оркестр Musica Viva, дирижёр – Федерико Мария Сарделли
Моцарт – «Волшебная флейта». Российский национальный молодёжный симфонический оркестр, дирижёр – Кристофер Мулдс
Порпора – «Полифем». Юлия Лежнева (сопрано), Макс Эмануэль Ценчич (контратенор), Маркеллос Хриссикос (дирижёр)
Римский-Корсаков – «Ночь перед Рождеством». Симфонический оркестр Мариинского театра, дирижёр – Валерий Гергиев
Анастасия Кобекина (виолончель), Филипп Копачевский (фортепиано), Госоркестр России имени Е. Ф. Светланова, дирижёр – Антон Шабуров
Ансамбль Les Arts Florissants, дирижёр – Уильям Кристи
Другое пространство. Weekend. Ансамбль Questa Musica, Филипп Чижевский
Другое пространство. Weekend. Пьер-Лоран Эмар (фортепиано), Тамара Стефанович (фортепиано), Ярослав Тимофеев (ведущий)
«Новая музыка: диалог цивилизаций». Валентин Урюпин, Пьер-Лоран Эмар (фортепиано), Тамара Стефанович (фортепиано)
Денис Мацуев, Российский национальный молодёжный симфонический оркестр, Валентин Урюпин
все фотогалереи
ПРЕСС-ЦЕНТР
    Справки и аккредитация прессы по телефонам:
    + 7 (495) 650 50 90, 699 34 87

    e-mail: pr@meloman.ru

    Вниманию фотографов.
    Во время съемки концертов запрещено пользоваться фотовспышкой. Просьба применять в работе специальное устройство, заглушающее щелчки фотоаппаратов, либо фотографировать только во время аплодисментов.
    Спасибо!
  • НАШИ ИНФОРМАЦИОННЫЕ ПАРТНЕРЫ
Календарь
Обратная связь

Нажимая кнопку «Подписаться», вы даёте своё согласие на обработку ваших персональных данных,
в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2006 года № 152-ФЗ «О персональных данных»