Времена изменились, а «Другое пространство» – осталось, пусть и в формате абонемента, а не фестиваля. И новый концерт в Зале Чайковского с Федором Леднёвым за пультом Государственного академического симфонического оркестра показал, что и важных экспериментальных партитур хватает, и публики, готовой им внимать, невзирая на происходящее вокруг, – тоже.
В серии «Другое пространство. Continuo» — абонементном продолжении легендарного фестиваля «Другое пространство» — Московская филармония представила на сцене Зала Чайковского четыре премьеры российских и зарубежных композиторов. Оркестровые сочинения Анатолия Королева, Томаса Адеса, Гюса Янсена и Николая Каретникова прозвучали в исполнении Госоркестра, дирижера Федора Леднева и солистки Елены Ревич. Рассказывает Юлия Бедерова.
В цикле «Вещь в себе», посвященном шедеврам XX века, в исполнении Государственного академического камерного оркестра России (ГАКОР) Алексея Уткина прозвучала легендарная партитура Альфреда Шнитке 1976 года. О том, как старые достоинства «Concerto grosso», новые повороты истории и пояснения музыковеда Ярослава Тимофеева сделали музыку Шнитке вновь актуальной, рассказывает Юлия Бедерова.
- Читать далее -Сюжет Рахманинова стал продолжением цикла Московской филармонии "Вещь в себе", автор которого Ярослав Тимофеев уже второй сезон представляет публике выбранные им партитуры, раскрывая их тайны: композиторский язык и внутреннее устройство, логику и музыкальные аллюзии, собственные художественные ассоциации, иногда парадоксальные и неожиданные, расширяющие "смыслы" сочинения.
В Московской филармонии продолжается абонемент «Вещь в себе» – авторский увлекательный «ликбез» музыковеда и лектора Ярослава Тимофеева. Час подробного, небанального погружения в партитуру и час ее «живого» звучания – такова концепция каждого концерта, в котором слушатель узнает о «внутреннем устройстве» одного сочинения.
Московская филармония начинает отмечать юбилей одного из крупнейших и наиболее влиятельных композиторов ХХ века — Игоря Стравинского. В день его рождения Госоркестр России под управлением Александра Лазарева играл «Жар-птицу», с которой началась европейская слава будущего «композитора 1001 стиля», а также сочинения Римского-Корсакова и Прокофьева.
Для юных музыкантов в «Сириусе» придумали интенсивную профильную программу «Симфоническая академия Российского национального молодежного симфонического оркестра». На две недели молодые артисты РНМСО приняли на себя роли наставников, помогая юным коллегам постигать искусство оркестровой игры. В рамках Первого молодежного музыкального фестиваля, который открылся 1 июня, РНМСО дал четыре разноплановых концерта, и в трех из них в состав оркестра влились воспитанники «Сириуса».
В Концертном зале имени Чайковского завершился первый сезон авторского цикла лекций-концертов Ярослава Тимофеева «Вещь в себе», посвященных новейшей музыке. Российскую премьеру «Музыки пустыни» (The Desert music, 1983) Стива Райха исполнил Российский национальный молодежный симфонический оркестр под управлением Фёдора Леднёва и хор Intrada.
В Московской филармонии состоялась российская премьера «Музыки пустыни» Стива Райха. Концерты в Зале имени П. И. Чайковского предваряются лекцией музыковеда Ярослава Тимофеева. В этот раз предисловие к исполнению получилось в лучших традициях дирижера Владимира Юровского. Почти что урок (около 45 минут) с интерактивом: показом фрагментов разных сочинений Райха, детальным разбором его «Музыки пустыни» и даже перформансом.
В абонементе «Вещь в себе», посвященном ключевым партитурам XX века, в исполнении Российского национального молодежного симфонического оркестра (РНМСО), хора Intrada и дирижера Федора Леднева с комментарием музыковеда Ярослава Тимофеева прозвучала «Музыка пустыни» Стива Райха (1983).
20 декабря 2022
16 декабря 2022
27 ноября 2022
23 ноября 2022
1 ноября 2022
30 октября 2022
19 октября 2022
14 октября 2022
8 октября 2022
6 октября 2022
все фотогалереи