Пресс-центр : Московская государственная академическая филармония
Закрыть

Пресс-центр

Musica sacra, она же Musica nova

Вечером 27 июня на сцене КЗЧ под дирижерской палочкой Федора Леднёва объединились мощные исполнительские силы: музыканты Российского национального молодежного симфонического оркестра и вокалисты Государственной академической хоровой капеллы имени А. А. Юрлова, пятеро солистов-певцов и два пианиста. Завершение второго сезона цикла Musica sacra nova получилось поистине грандиозным, и не только в количественном отношении.

- Читать далее -
Шесть взглядов на Шостаковича

В Концертном зале имени П. И. Чайковского шесть пианистов исполнили Двадцать четыре прелюдии и фуги Дмитрия Шостаковича в честь столетия со дня рождения Татьяны Николаевой. Инициатором вечера стал внук прославленной пианистки Арсений Тарасевич-Николаев.

- Читать далее -
Блеск и нищета русских православных песнопений

Абонемент «Musica sacra nova. От модерна к первому авангарду», войдя в новый сезон, продолжил его концертом из произведений учеников Римского-Корсакова. Все это произведения по большей части 1920-1930-х годов, стало быть, относящиеся ко времени «модерна». И все это без исключения церковная музыка на тексты «обихода». Поскольку цикл концертов осуществляется Московской филармонией в союзе с Фондом Николая Каретникова, духовного ученика отца Александра Меня, позволю себе напомнить, что у этого замечательного московского композитора были «в хозяйстве» не только циклы русских духовных песнопений, но и обиходная католическая месса для московского собора. Он продолжал традицию, идущую в России от начала ХХ века.

- Читать далее -
Проблесковая операция

В концерте абонементного цикла Московской филармонии «Весь Стравинский» впервые принял участие знаменитый пианист Алексей Любимов, один из лучших интерпретаторов и Стравинского, и музыки ХХ века вообще. Буквально несколькими днями раньше важная музыка конца ХХ и начала XXI века звучала в другом филармоническом концерте, завершившем абонемент «Другое пространство. Continuo». 

- Читать далее -
Сияющие вершины и неочевидные истины

Гала-концерт в КЗЧ по случаю 180-летия со дня рождения Римского-Корсакова был юбилейным вдвойне. Второй юбилей, правда, особо не афишировался, хотя Алексей Васильевич Парин, отмечавший в те же дни свое 80-летие, в зале присутствовал. И не просто присутствовал, но вел вечер, программу которого сам же и составил. Программа, включавшая фрагменты из восьми опер, была призвана показать непреходящую актуальность творчества композитора, ответить на поставленный ее автором вопрос: «Кто же Римский-Корсаков – сказочник и чародей, у которого и море поет, и лес шепчет свои разгадки, – или философ, который через любую музыкальную оболочку заставляет проступать такие истины, которые в России не сами собой разумеются?»

- Читать далее -
Музыка для Ангела

Тайный реквием, молитва и гимны. Три российские премьеры американского и европейских композиторов, неочевидная музыка двух отечественных авторов. В Камерном зале Московской филармонии успешно продолжается абонемент «Лаборатория Musica sacra nova», исследующий феномен новой сакральности.


- Читать далее -
Красота по-янычарски

Оркестр Нижегородского оперного театра La Voce Strumentale, дирижер Дмитрий Синьковский и солисты во главе с сопрано Надеждой Павловой представили в Московской филармонии концертное исполнение оперы Моцарта «Похищение из сераля».

- Читать далее -
Пусть всегда будет Солнце: Ильдар Абдразаков дал концерт в Москве

В Концертном зале имени П. И. Чайковского всемирно знаменитый оперный певец Ильдар Абдразаков выступил с Российским национальным оркестром под управлением Тимура Зангиева, представив разнообразную итальяно-русскую программу, собранную в основном из абсолютных шлягеров.

- Читать далее -
Пространство тревожности

Одно из достижений Московской филармонии последних лет – абонементы современной музыки в Концертном зале имени П.И.Чайковского. Регулярные концерты с актуальными программами не менее важная инициатива, чем даже сам фестиваль. «Другое пространство. Continuo» продолжает держать марку, несмотря на то, что с покупкой нот, коммуникацией с зарубежными коллегами и подбором солистов сейчас наблюдаются явные сложности. Многие из этих произведений исполняются впервые в России или в Москве, что тоже становится поводом для посещения концертов. Но главное – умение создателей абонемента сочетать в одной программе совсем разные композиторские эстетики.

- Читать далее -
Одним взмахом

Суперуспешная мировая премьера «Сфер» московского композитора Алексея Сысоева, «Весна священная» — ключевой концерт в филармоническом цикле «Весь Стравинский», музыка Ренессанса и барокко, вагнеровский «Летучий голландец» в постановке Константина Богомолова — год для дирижера Филиппа Чижевского вышел всем нам на зависть. 24 декабря он исполняет в Зале Чайковского любимую музыку европейских зимних праздников — «Рождественскую ораторию» Сен-Санса. Следующий год начинает в «Новой опере» не слишком праздничной, но миролюбивой программой из Гайдна, Шенберга и Онеггера, приуроченной к Дню памяти жертв Холокоста. С Екатериной Бирюковой дирижер поговорил о разнообразии своих интересов, среди которых есть место даже тундре.

- Читать далее -
все публикации
Musica sacra nova. От модерна к первому авангарду. Фёдор Леднёв, РНМСО, Хоровая капелла России имени А. А. Юрлова
Дмитрий Корчак, Кристина Мхитарян, РНМСО, Жорди Бернасер
Никита Борисоглебский, Виталий Назаров, Александр Рудин, Musica Viva
Константин Емельянов, Филипп Чижевский, ГАКОР
Авторский концерт Александра Чайковского. Борис Березовский, Дмитрий Маслеев, Александр Князев, РНО, Алексей Рубин
Бах. Кантаты и мотеты. ГАКОР, вокальный ансамбль Intrada
Весь Стравинский. Презентация скульптуры Игоря Стравинского.
Николай Луганский, Дмитрий Юровский, Госоркестр России имени Е. Ф. Светланова
Екатерина Семенчук, Российский национальный оркестр, Александр Рудин
Моцарт – «Идоменей». Филипп Чижевский, Questa Musica
все фотогалереи
ПРЕСС-ЦЕНТР
    Справки и аккредитация прессы по телефонам:
    + 7 (495) 650 50 90, 699 34 87

    e-mail: pr@meloman.ru

    Вниманию фотографов.
    Во время съемки концертов запрещено пользоваться фотовспышкой. Просьба применять в работе специальное устройство, заглушающее щелчки фотоаппаратов, либо фотографировать только во время аплодисментов.
    Спасибо!
  • НАШИ ИНФОРМАЦИОННЫЕ ПАРТНЕРЫ
Календарь
Обратная связь

Я даю свое согласие на обработку моих персональных данных
в соответствии с Федеральным законом
от 27 июля 2006 г. №152-ФЗ "О персональных данных",
Политикой в отношении обработки персональных данных и
Политикой конфиденциальности.