Пресс-центр : Московская государственная академическая филармония
Закрыть

Пресс-центр

Российский национальный молодежный симфонический оркестр впервые выступил с Курентзисом

Главным событием музыкальной жизни столицы перед майскими праздниками стали концерты Теодора Курентзиса и Российского национального молодежного симфонического оркестра: 30 апреля и 1 мая Зал Чайковского собрал аншлаги. Программа была посвящена музыке Густава Малера – Четвертой симфонии (солистка – Софья Цыганкова) и вокальному циклу «Песни об умерших детях» (солистка – Алина Черташ).

- Читать далее -
Курентзис пришел со своим Малером

РНМСО выступил под управлением нового дирижера

В Зале Чайковского состоялись два концерта Российского национального молодежного симфонического оркестра (РНМСО), за пульт которого впервые встал Теодор Курентзис. Программа посвящалась 165-летию со дня рождения Густава Малера, звучали его «Песни об умерших детях» и Четвертая симфония (солистки — Алина Черташ и Софья Цыганкова). Так оркестр пополнил свою впечатляющую коллекцию дирижеров, хотя встреча была важна и для Курентзиса, в последние годы работающего с московскими оркестрами крайне редко.

- Читать далее -
Дети страдают от войны больше взрослых

В Зале имени Чайковского прошел нестандартный концерт ко Дню Победы. Маэстро Александр Лазарев сопоставил в смелой программе сочинения композиторов стран-противниц: советского автора Гии Канчели и немца Рихарда Штрауса. Вечер стал частью Открытого фестиваля искусств «Черешневый лес», объединившего классическую музыку, театральные постановки, современный танец, художественные выставки и футбольные матчи.

- Читать далее -
Музыка другого пространства

В зале Чайковского состоялся финальный вечер филармонического абонемента «Другое пространство». Российским национальным молодежным симфоническим оркестром (РНМСО) дирижировал Филипп Чижевский. Он представил идеально симметричную программу из сочинений наших современников и классиков ХХ века, открывшуюся приношением Пьеру Булезу.

- Читать далее -
Назад и (или) вперед

Первый концерт третьего года цикла Musica sacra nova в КЗЧ (в текущем сезоне он проходит под слоганом «Назад к авангарду вперед») открыла мировая премьера. «Реквием. Территория печали» Алексея Сысоева создан в прошлом году специально для ансамбля Intrada и Екатерины Антоненко. И это воистину один из самых необычных реквиемов, хоть и написан на канонический латинский текст. Перед нами, несомненно, выдающееся сочинение, на грани гениальности, а благодаря исполнению грань эту нередко переступающее.

- Читать далее -
Попытка найти утешение на "Территории печали"

Проект Московской филармонии и Фонда Николая Каретникова Musica sacra nova посвящен музыке российских (и советских) композиторов второй половины ХХ века, поискам в области сакральной музыки – явлению самобытному, учитывая тот факт, что творилась она в стране процветающего атеизма. Традиция истончалась, религиозные сюжеты, если такие и возникали, порой прятали за идеологически выверенными названиями и так далее. В концертах проекта звучат не просто редкие сочинения – часто сами имена композиторов знакомы избранному ряду специалистов, но не широкому слушателю.

- Читать далее -
Ты один из моих двойников

ВЛАДИМИР ГОРЛИНСКИЙ УСТРОИЛ В ФИЛАРМОНИИ «ТЕАТР ЗВУКОВ»

Мощным локомотивом Московская филармония продолжает путь к непривычному оркестровому языку, не страшась незнакомых для публики имен, бронебойных звуков и перформативных жестов. Абонемент «Другое пространство. Continuo» уверенно курсирует по расплывчатым границам современной музыки, охватывающим территорию целого века. На трех концертах нынешнего сезона выстроены мосты от главных европейских экспериментаторов прошлого столетия к мировым премьерам российских авторов. На втором вечере дистанция оказалась самая значительная ‒ от первой четверти двадцатого века с Эдгаром Варезом и Альбаном Бергом к веку двадцать первому с Фараджем Караевым и Владимиром Горлинским. Протаптывали дороги к новым и редко звучащим пьесам музыканты активно развивающегося коллектива ‒ Российского национального молодежного симфонического оркестра (РНМСО), которым управлял в этот раз Федор Леднёв, один из главных укротителей сложнейших партитур. Слушателям же помогал погрузиться в новые звучания ведущий Ярослав Тимофеев, рассказывая в своей гипнотично-спокойной манере о задумках авторов.

- Читать далее -
Мировую премьеру Скрипичного концерта Владимира Горлинского уже сейчас можно назвать событием сезона

В проекте Московской филармонии «Другое пространство. Continuo» состоялась мировая премьера Скрипичного концерта Владимира Горлинского. Овации после исполнения получасового сочинения длились с половину его звучания. Такого единодушного восторга публики после звучания современной партитуры автор этого текста не припомнит – и восторг полностью разделяет. Скрипичный концерт, безусловно, войдет в историю современной российской музыки, станет классикой.

Партитура написана в рамках программы Союза композиторов России (СК) «Ноты и квоты» – эта инициатива государства профинансировала уже немало любопытных партитур.

- Читать далее -
Да будет Гайдн! «Сотворение мира» в Московской филармонии

В Концертном зале имени Чайковского прозвучало «Сотворение мира» Гайдна. Вместе с Государственным камерным оркестром России гайдновскую ораторию исполнили под руководством Филиппа Чижевского ансамбль Questa musica и солисты Елене Гвритишвили, Борис Степанов и Игорь Подоплелов. Рассказывает Юлия Бедерова.

Второй и заключительный концерт филармонического абонемента №4 «Великие оратории» в сезоне-2024/25 оказался первым в серии проектов, очертания которых еще не определены окончательно, но вектор уже известен: в самом ближайшем (а скорее всего, и в более отдаленном) будущем основная часть барочных программ Московской филармонии будет готовиться и исполняться с участием Государственного камерного оркестра России (ГАКОР) и его нового художественного руководителя Филиппа Чижевского.

- Читать далее -
Души порывы, игры разума. Малер и Шнитке в одном флаконе

Программа Филиппа Чижевского с РНМСО в КЗЧ включала Четвертый концерт для скрипки с оркестром Шнитке и Пятую симфонию Малера. Идея соединить в одной программе двух композиторов, едва ли не во всем противоположных друг другу, могла бы показаться странной. В отличие от Малера, из сочинения в сочинение разбирающегося с человеком и мирозданием, Шнитке предельно герметичен, его мир – «вещь в себе», если и познаваемая в принципе, то разве только в структурно-формальном плане. Но в то же время в сочинениях Шнитке можно подчас встретить если и не прямые малеровские цитаты, то во всяком случае более или менее явственные стилистические аллюзии. Есть они и в Четвертом концерте, который блестяще сыграл Вадим Репин.

- Читать далее -
все публикации
Гендель. «Мессия». ГАКОР, ансамбль Questa Musica, Филипп Чижевский
Гия Канчели, Рихард Штраус. Госоркестр имени Е. Ф. Светланова, Александр Лазарев
Другое пространство. РНМСО, Филипп Чижевский, Татьяна Гринденко
Musica sacra nova. Назад к авангарду вперед
Валерий Гергиев, Денис Мацуев, Российский национальный молодёжный симфонический оркестр
Musica sacra nova. Назад к авангарду вперёд
Александр Рамм, Дмитрий Юровский, Российский национальный молодёжный симфонический оркестр
Весь Стравинский. Одиннадцатый концерт цикла
Даниэль Сальвадор, Intrada, Екатерина Антоненко
Другое пространство. Continuo. РНМСО, Фёдор Леднёв
все фотогалереи
ПРЕСС-ЦЕНТР
    Справки и аккредитация прессы по телефонам:
    + 7 (495) 650 50 90, 699 34 87

    e-mail: pr@meloman.ru

    Вниманию фотографов.
    Во время съемки концертов запрещено пользоваться фотовспышкой. Просьба применять в работе специальное устройство, заглушающее щелчки фотоаппаратов, либо фотографировать только во время аплодисментов.
    Спасибо!
  • НАШИ ИНФОРМАЦИОННЫЕ ПАРТНЕРЫ
Календарь
Обратная связь

Я даю свое согласие на обработку моих персональных данных
в соответствии с Федеральным законом
от 27 июля 2006 г. №152-ФЗ "О персональных данных",
Политикой в отношении обработки персональных данных и
Политикой конфиденциальности.