Пресс-центр : Московская государственная академическая филармония

Пресс-центр

Высокая композиторская кухня

Стартовавший в ковидное безвременье проект «Русская музыка 2.0» в этом году не только продолжился, но и разросся до масштабов зала Чайковского. К запущенной Aksenov Family Foundation программе по поддержке современных композиторов и созданию в стране «экосистемы для новой академической музыки» подключились Московский музей современного искусства и Московская филармония вместе со своим Российским национальным молодежным симфоническим оркестром. «Молодежка», а также само пространство зала Чайковского стали главными бенефициарами концерта «Русская музыка 2.1».

- Читать далее -
Грант имени Чайковского

Восемь мировых премьер за вечер — когда последний раз такое случалось на главной сцене Московской филармонии, да и на любой другой? Готовясь отметить столетие, одна из старейших концертных организаций страны не только вспоминает славное прошлое: появилось среди прочего несколько новых серий концертов, посвященных современной музыке, и этот вечер, безусловно, из важнейших. Он стал продолжением инициативы, направленной на поддержку современных российских композиторов (вне зависимости от места их проживания). Программа стартовала в 2020 году по инициативе фонда Aksenov Family Foundation предоставившего грантовую поддержку восьми авторам, отобранным экспертным советом.

- Читать далее -
Молоды, счастливы, профессиональны

РНМСО под управлением Тугана Сохиева и пианист Александр Канторов выступили в Концертном зале имени П. И. Чайковского. На их стороне — молодость, восторженность и талант. Фундамент —  целеустремленность и упорная работа. Их наследие — творчество выдающихся композиторов.

- Читать далее -
Шар и крест

В Губайдулиной сходятся самые, казалось бы, разнонаправленные вещи. Это и гонимый советский андеграунд, и респектабельная классика, вера и рацио, символ и абсолютно вещественный, осязаемый звук, честертоновские шар и крест. Губайдулина — это и сегодня, и вчера, и даже позавчера, а может и послезавтра. Прочувствовать объемность времени и истории Юровский умеет как никто. Поэтому программа, изобретательно им составленная и снабженная безукоризненной экскурсией лектора Ярослава Тимофеева, сумела добиться от слушателей почти невероятного — удивления.

- Читать далее -
Голосовое обобщение

В новейшей истории Томас Хэмпсон оказывается в Москве уже в третий раз, но впервые не как единоличный главный герой. Пять песен Малера на стихи Рюккерта были концептуально встроены в программу ГАСО, а предъявленный во втором концерте проект «No Tenors Allowed» («Тенорам вход воспрещен») изначально придуман для двух равноправных низких голосов.

- Читать далее -
Звучащие миры Софии Губайдулиной

Задуманный Московской филармонией монографический концерт из произведений Софии Губайдулиной, как лаконичный обзор ее многогранного творчества, включал в себя ретроспективу произведений разных лет, преимущественно ранние и поздние опусы. Маэстро Владимир Юровский вместе с ГАСО России им. Светланова провел на сцене Концертного зала имени Чайковского поистине фантастический концерт-приношение великому Мастеру. В очередной раз убеждаешься в колоссальной силе эмоционального воздействия великой музыки Софии Губайдулиной, ее ясной, мудрой мысли и философии творчества, предвосхищении реалий нынешнего времени в ее сокровенных произведениях.

- Читать далее -
Туган Сохиев выступил с молодежным оркестром в Московской филармонии

Три романтические партитуры – Берлиоза, Листа и Римского-Корсакова – прозвучали в Зале Чайковского в исполнении Российского национального молодежного симфонического оркестра. Впервые коллективом дирижировал Туган Сохиев. Солист – Александр Канторов (Франция), завоевавший Гран-при на последнем конкурсе Чайковского.

- Читать далее -
Алгебру гармонией

Празднование своего столетия в этом сезоне Московская филармония украсила невероятно рафинированным проектом — новым абонементным циклом «Вещь в себе». Его концерты в зале Чайковского начинаются позже обычного — в девять. Занятые, но продвинутые и мотивированные слушатели должны успеть. Программа недлинная, но интенсивная: одно отделение, одна важная партитура из музыки последних десятилетий. Сначала нам ее разбирают по винтикам, и лишь потом осознанно слушаем целиком.

- Читать далее -
Бранденбургские с поворотом

Берлинская Академия старинной музыки (Akamus) выступила в третьей части передового филармонического абонемента «Вершины мастерства. Барокко». Легендарный немецкий ансамбль представил шесть «Бранденбургских концертов» Баха к юбилею этого знаменитого сборника. Как он звучал в Москве через 300 лет после создания, рассказывает Юлия Бедерова.

- Читать далее -
«Триумф Времени и Разочарования» в Московской филармонии

Версия, прозвучавшая на сцене Концертного зала имени Чайковского 7 октября в рамках фирменного абонемента Московской филармонии «Вершины мастерства барокко», первую ораторию Генделя явила во всём ее академическом великолепии и музыкально-номерной полноте. В афише проекта, в первую очередь, привлекало имя любимицы московской публики, сопрано Юлии Лежневой, которая скромно взяла на себя не главную партию Красоты, а партию Наслаждения. 

- Читать далее -
все публикации
Совместный проект Московской филармонии, ММОМА и Aksenov Family Foundation «Русская музыка 2.1»
No Tenors Allowed: Томас Хэмпсон, Лука Пизарони
Российский национальный молодёжный симфонический оркестр, Туган Сохиев, Александр Канторов
«Вещь в себе». Арво Пярт — Tabula rasa
Эрвин Шротт, Российский национальный молодёжный симфонический оркестр, Альвизе Казеллати
Берлинская академия старинной музыки (Akamus)
Каролин Видман, Российский национальный молодёжный симфонический оркестр, Максим Емельянычев
Российский национальный молодежный симфонический оркестр, Максим Венгеров, Лионель Бренгьё
«Мама, я меломан»
Гендель. Оратория «Триумф Времени и Разочарования»
все фотогалереи
ПРЕСС-ЦЕНТР
    Справки и аккредитация прессы по телефонам:
    + 7 (495) 650 50 90, 699 34 87

    e-mail: pr@meloman.ru

    Вниманию фотографов.
    Во время съемки концертов запрещено пользоваться фотовспышкой. Просьба применять в работе специальное устройство, заглушающее щелчки фотоаппаратов, либо фотографировать только во время аплодисментов.
    Спасибо!
  • НАШИ ИНФОРМАЦИОННЫЕ ПАРТНЕРЫ
Календарь
Обратная связь

Нажимая кнопку «Подписаться», вы даёте своё согласие на обработку ваших персональных данных,
в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2006 года № 152-ФЗ «О персональных данных»