В продаже абонемент «XVI Международный виолончельный фестиваль Vivacello»
В продажу выпущен абонемент Musica sacra nova и камерный абонемент «Лаборатория Musica sacra nova»
В Москве, в зале Чайковского, проходит фестиваль Российского национального оркестра, возобновленный после нескольких лет перерыва. Среди его тем в этом году — 150-летие Сергея Кусевицкого, легендарного контрабасиста-виртуоза, одного из главных дирижеров ХХ века, пропагандиста новой музыки, смелого и успешного концертного импресарио. 20 сентября его Концерт для контрабаса с оркестром (в число талантов юбиляра входило и сочинение музыки) прозвучит в исполнении Григория Кротенко. Как и его знаменитый предшественник, контрабасист Кротенко — далеко не только контрабасист. Он один из руководителей оркестра без дирижера Персимфанс (на официальном сайте значится как «комиссар» и «секретарь правления»), исполнитель на многочисленных старинных разновидностях своего инструмента, мастер слова, пера и актерской сцены, главный герой филармонического абонемента «Играет и рассказывает Григорий Кротенко». Екатерине Бирюковой он рассказал об оперной постановке Персимфанса на фестивале в Выксе, собственном продолжении пьесы Зюскинда и, конечно, о своем боге — Сергее Кусевицком.
Три года назад Московская филармония отметила 100-летие и, вспомнив о славном прошлом, стала обзаводиться новыми традициями. Например, открывать сезон выступлением сильного регионального оркестра вместе с Денисом Мацуевым. В этом году по приглашению Московской филармонии вновь стал Государственный академический симфонический оркестр Республики Татарстан под управлением Александра Сладковского. Да, эти музыканты давние друзья, но кроме этого есть художественная сторона, планка качества исполнения, и она у ГАСО РТ неизменно высока, и коллектив вполне способен конкурировать со столичными грандами.
Вечером 27 июня на сцене КЗЧ под дирижерской палочкой Федора Леднёва объединились мощные исполнительские силы: музыканты Российского национального молодежного симфонического оркестра и вокалисты Государственной академической хоровой капеллы имени А. А. Юрлова, пятеро солистов-певцов и два пианиста. Завершение второго сезона цикла Musica sacra nova получилось поистине грандиозным, и не только в количественном отношении.
В Концертном зале имени П. И. Чайковского шесть пианистов исполнили Двадцать четыре прелюдии и фуги Дмитрия Шостаковича в честь столетия со дня рождения Татьяны Николаевой. Инициатором вечера стал внук прославленной пианистки Арсений Тарасевич-Николаев.
Абонемент «Musica sacra nova. От модерна к первому авангарду», войдя в новый сезон, продолжил его концертом из произведений учеников Римского-Корсакова. Все это произведения по большей части 1920-1930-х годов, стало быть, относящиеся ко времени «модерна». И все это без исключения церковная музыка на тексты «обихода». Поскольку цикл концертов осуществляется Московской филармонией в союзе с Фондом Николая Каретникова, духовного ученика отца Александра Меня, позволю себе напомнить, что у этого замечательного московского композитора были «в хозяйстве» не только циклы русских духовных песнопений, но и обиходная католическая месса для московского собора. Он продолжал традицию, идущую в России от начала ХХ века.
В концерте абонементного цикла Московской филармонии «Весь Стравинский» впервые принял участие знаменитый пианист Алексей Любимов, один из лучших интерпретаторов и Стравинского, и музыки ХХ века вообще. Буквально несколькими днями раньше важная музыка конца ХХ и начала XXI века звучала в другом филармоническом концерте, завершившем абонемент «Другое пространство. Continuo».
Гала-концерт в КЗЧ по случаю 180-летия со дня рождения Римского-Корсакова был юбилейным вдвойне. Второй юбилей, правда, особо не афишировался, хотя Алексей Васильевич Парин, отмечавший в те же дни свое 80-летие, в зале присутствовал. И не просто присутствовал, но вел вечер, программу которого сам же и составил. Программа, включавшая фрагменты из восьми опер, была призвана показать непреходящую актуальность творчества композитора, ответить на поставленный ее автором вопрос: «Кто же Римский-Корсаков – сказочник и чародей, у которого и море поет, и лес шепчет свои разгадки, – или философ, который через любую музыкальную оболочку заставляет проступать такие истины, которые в России не сами собой разумеются?»
Тайный реквием, молитва и гимны. Три российские премьеры американского и европейских композиторов, неочевидная музыка двух отечественных авторов. В Камерном зале Московской филармонии успешно продолжается абонемент «Лаборатория Musica sacra nova», исследующий феномен новой сакральности.
Оркестр Нижегородского оперного театра La Voce Strumentale, дирижер Дмитрий Синьковский и солисты во главе с сопрано Надеждой Павловой представили в Московской филармонии концертное исполнение оперы Моцарта «Похищение из сераля».
В Концертном зале имени П. И. Чайковского всемирно знаменитый оперный певец Ильдар Абдразаков выступил с Российским национальным оркестром под управлением Тимура Зангиева, представив разнообразную итальяно-русскую программу, собранную в основном из абсолютных шлягеров.
26 сентября 2024
25 сентября 2024
24 сентября 2024
13 сентября 2024
6 сентября 2024
1 сентября 2024
27 июня 2024
20 июня 2024
19 июня 2024
6 июня 2024
все фотогалереи