Вечером 27 июня на сцене КЗЧ под дирижерской палочкой Федора Леднёва объединились мощные исполнительские силы: музыканты Российского национального молодежного симфонического оркестра и вокалисты Государственной академической хоровой капеллы имени А. А. Юрлова, пятеро солистов-певцов и два пианиста. Завершение второго сезона цикла Musica sacra nova получилось поистине грандиозным, и не только в количественном отношении.
В Концертном зале имени П. И. Чайковского шесть пианистов исполнили Двадцать четыре прелюдии и фуги Дмитрия Шостаковича в честь столетия со дня рождения Татьяны Николаевой. Инициатором вечера стал внук прославленной пианистки Арсений Тарасевич-Николаев.
Абонемент «Musica sacra nova. От модерна к первому авангарду», войдя в новый сезон, продолжил его концертом из произведений учеников Римского-Корсакова. Все это произведения по большей части 1920-1930-х годов, стало быть, относящиеся ко времени «модерна». И все это без исключения церковная музыка на тексты «обихода». Поскольку цикл концертов осуществляется Московской филармонией в союзе с Фондом Николая Каретникова, духовного ученика отца Александра Меня, позволю себе напомнить, что у этого замечательного московского композитора были «в хозяйстве» не только циклы русских духовных песнопений, но и обиходная католическая месса для московского собора. Он продолжал традицию, идущую в России от начала ХХ века.
В концерте абонементного цикла Московской филармонии «Весь Стравинский» впервые принял участие знаменитый пианист Алексей Любимов, один из лучших интерпретаторов и Стравинского, и музыки ХХ века вообще. Буквально несколькими днями раньше важная музыка конца ХХ и начала XXI века звучала в другом филармоническом концерте, завершившем абонемент «Другое пространство. Continuo».
Гала-концерт в КЗЧ по случаю 180-летия со дня рождения Римского-Корсакова был юбилейным вдвойне. Второй юбилей, правда, особо не афишировался, хотя Алексей Васильевич Парин, отмечавший в те же дни свое 80-летие, в зале присутствовал. И не просто присутствовал, но вел вечер, программу которого сам же и составил. Программа, включавшая фрагменты из восьми опер, была призвана показать непреходящую актуальность творчества композитора, ответить на поставленный ее автором вопрос: «Кто же Римский-Корсаков – сказочник и чародей, у которого и море поет, и лес шепчет свои разгадки, – или философ, который через любую музыкальную оболочку заставляет проступать такие истины, которые в России не сами собой разумеются?»
Тайный реквием, молитва и гимны. Три российские премьеры американского и европейских композиторов, неочевидная музыка двух отечественных авторов. В Камерном зале Московской филармонии успешно продолжается абонемент «Лаборатория Musica sacra nova», исследующий феномен новой сакральности.
Оркестр Нижегородского оперного театра La Voce Strumentale, дирижер Дмитрий Синьковский и солисты во главе с сопрано Надеждой Павловой представили в Московской филармонии концертное исполнение оперы Моцарта «Похищение из сераля».
В Концертном зале имени П. И. Чайковского всемирно знаменитый оперный певец Ильдар Абдразаков выступил с Российским национальным оркестром под управлением Тимура Зангиева, представив разнообразную итальяно-русскую программу, собранную в основном из абсолютных шлягеров.
Одно из достижений Московской филармонии последних лет – абонементы современной музыки в Концертном зале имени П.И.Чайковского. Регулярные концерты с актуальными программами не менее важная инициатива, чем даже сам фестиваль. «Другое пространство. Continuo» продолжает держать марку, несмотря на то, что с покупкой нот, коммуникацией с зарубежными коллегами и подбором солистов сейчас наблюдаются явные сложности. Многие из этих произведений исполняются впервые в России или в Москве, что тоже становится поводом для посещения концертов. Но главное – умение создателей абонемента сочетать в одной программе совсем разные композиторские эстетики.
Суперуспешная мировая премьера «Сфер» московского композитора Алексея Сысоева, «Весна священная» — ключевой концерт в филармоническом цикле «Весь Стравинский», музыка Ренессанса и барокко, вагнеровский «Летучий голландец» в постановке Константина Богомолова — год для дирижера Филиппа Чижевского вышел всем нам на зависть. 24 декабря он исполняет в Зале Чайковского любимую музыку европейских зимних праздников — «Рождественскую ораторию» Сен-Санса. Следующий год начинает в «Новой опере» не слишком праздничной, но миролюбивой программой из Гайдна, Шенберга и Онеггера, приуроченной к Дню памяти жертв Холокоста. С Екатериной Бирюковой дирижер поговорил о разнообразии своих интересов, среди которых есть место даже тундре.
27 июня 2024
20 июня 2024
19 июня 2024
6 июня 2024
4 июня 2024
30 мая 2024
29 мая 2024
28 мая 2024
27 мая 2024
22 мая 2024
все фотогалереи