Пресс-центр : Московская государственная академическая филармония
Закрыть

Открылась продажа абонементов сезона 2019-2020. Перейти к списку абонементов

Пресс-центр

Так поди же попляши

Оркестр Musica Viva, отмечающий в этом сезоне свое 40-летие, приготовил масштабный проект на музыку «Орфея и Эвридики» Глюка. В концертные рамки он категорически не укладывался. На сцене и боковых анфиладах зала Чайковского было развернуто целое костюмированное действо со светом, видео, танцами и мизансценами. Помимо отправленного в глубину сцены оркестра под управлением Александра Рудина и трех солистов в представлении принимали деятельное участие брутальная мужская балетная труппа Государственного театра оперы и балета Республики Коми (фурии), женский балет на пуантах оттуда же (тени Элизиума) и хор Гнесинского училища в мешковатых одеяниях.

- Читать далее -
«Музыканты Лувра» и Марк Минковски в Московской филармонии

Один из самых авторитетных в мире ансамблей старинной музыки, «Музыканты Лувра» во главе с Марком Минковски, в этом сезоне кроме прочего гастролирует по Европе с музыкой Глюка и Рамо. Глюковский балет «Дон Жуан» и знаменитую «Воображаемую симфонию», составленную из оперных фрагментов Рамо, они привезли и в Россию, где в зале Чайковского музыка превратилась в театр без всяких вспомогательных средств.

- Читать далее -
Рок и рококо: от «Орфея» до «Курицы»

В концертном зале имени Чайковского исполнили старинные сочинения, тематически связанные между собой. Оперу Глюка «Орфей и Эвридика» играл оркестр Musica Viva, оркестр «Музыканты Лувра» привез Глюка и Рамо. Обращение двух оркестров, российского и французского, к партитурам Глюка, дало возможность порадоваться, что творчество композитора активно привлекает внимание публики. А музыка Рамо и вовсе редкая гостья в наших филармониях.

- Читать далее -
Орфей в аду

Знаменитый глюковский шедевр «Орфей и Эвридика» представили в нестандартном для филармонической сцены формате - с балетом и световой партитурой. Оперу, считающуюся символом искусства и музыки, выбрал для своей юбилейной афиши Камерный оркестр Musica Viva, отмечающий 40-летие. Александр Рудин остановился на поздней, парижской редакции «Орфея и Эвридики» 1774 года, включающей балетные сцены и новый оптимистичный финал. 

- Читать далее -
Жан-Кристоф Спинози: С молодыми музыкантами я говорил о Меркьюри и Эминеме

В Концертом зале им. П.И. Чайковского прошел концерт Российского национального молодежного симфонического оркестра под управлением Жана-Кристофа Спинози - всемирно известного французского дирижера, основателя барочного ансамбля "Matheus". Программа была посвящена музыке импрессионизма - произведениям Мориса Равеля, Клода Дебюсси, Поля Дюка и Камиля Сен-Санса. Событие стало заключительной частью уникального проекта: почти две недели молодые музыканты репетировали с опытными музыкантами из ансамбля "Matheus", набираясь бесценного опыта в области французского исполнительского стиля. Своими впечатлениями о работе с российской молодежью с "РГ" поделился сам Жан-Кристоф Спинози. 

- Читать далее -
Высокий сезон крупных форм

Последнюю пару недель в Москве было не протолкнуться от оркестров и дирижеров с громкими и резонансными именами. И все они решили высказаться по-крупному — с точки зрения как формы, так и содержания.

Что же касается скрипачей, то самым обсуждаемым стало соло Патриции Копачинской в Скрипичном концерте Чайковского. Потому что в это же самое время над малеро-шостаковичевскими большими нарративами надмирным ангелом пролетел Теодор Курентзис со своим оркестром MusicAeterna — по пути с парижского «Дау» на первые японские гастроли.

- Читать далее -
Райх вам в помощь. Новые форматы разговоров о музыке.

Лекционный бум затронул и музыку. Где только теперь не услышишь лекторов-музыковедов — живьем и в сети, до, после и отдельно от концерта. Концертные институции не отстают от частных инициатив. В этом общем, весьма симпатичном, движении к осознанному слушанию выделяется одно совсем уж прогрессивное начинание. Можно сказать, что уже второй год в Московской филармонии происходит тихая революция. В прошлом году тут в зале Чайковского стартовал проект «Мама, я меломан». Правила такие: концерт с участием симфонического оркестра начинается в 23:00, без антракта продолжается часа полтора; для самых сознательных — часовая лекция перед ним, для всех без исключения — максимально неформальные комментарии ведущего на сцене; билеты дешевые, программки бесплатные, социальные сети дружелюбно-зазывные, на выходе можно купить сувенирную майку с портретом композитора.

- Читать далее -
Теодор Курентзис и Патриция Копачинская сыграли Чайковского с цыганским акцентом

Концерты Теодора Курентзиса и его оркестра musicAeterna в последнее время все больше напоминают исследования или даже опыты над музыкой. Под Новый год нам показали такой опыт над Рахманиновым, чья Вторая симфония была воспроизведена с любовнейшим тщанием, будто под микроскопом специально для нас провели виртуозную сборку сложнейших часов, но образ целого от такой «макросъемки» раздробился на мириады деталей. 6 февраля дирижер и феноменальная молдавско-швейцарская скрипачка Патриция Копачинская замахнулись ни много ни мало – на самого Чайковского.

- Читать далее -
«Язык музыки»: интерактивно-образовательные концерты для детей и взрослых

В Московской Филармонии стартовал новый образовательно-интерактивный проект для детей и взрослых. «Если ты считаешь, что классическая музыка не имеет отношения к твоему миру – приходи на концерты проекта "Язык музыки"», – так определяют свою целевую аудиторию авторы проекта. Они – двое харизматичных ведущих: Мария Холкина, которая не стесняется задавать стыдные вопросы о музыке, и Ярослав Тимофеев, который дружелюбно на них отвечает. Музыкальный «ликбез» рассчитан, прежде всего, на поколение Инстаграма и тех, кто уверен, что Моцарт написал «Реквием по мечте».

- Читать далее -
Тот самый Чайковский

На сцене Концертного зала Чайковского Теодор Курентзис и Патриция Копачинская сыграли Концерт для скрипки с оркестром ре мажор, увертюру-фантазию «Ромео и Джульетта» и симфоническую фантазию «Франческа да Римини» Чайковского.

- Читать далее -
все публикации
Российский национальный молодёжный симфонический оркестр, Жан-Кристоф Спинози
Язык музыки. Концерты-лекции для молодёжи о самом универсальном языке мира. Оркестр
Анн Халленберг, Московский камерный оркестр Musica Viva
Минину – 90! Solo дирижёра
Фестиваль новогодних каникул «Ёлка»
Суми Чо, Госоркестр России имени Е. Ф. Светланова, Василий Петренко
Майкл Фабиано, оркестр «Новая Россия»
Порпора – «Германик в Германии» – опера в концертном исполнении
Ночные концерты Московской филармонии «Мама, я меломан»
И.С. Бах. «Страсти по Иоанну». Хор «Латвия», оркестр Musica Viva, М. Емельянычев
все фотогалереи
ПРЕСС-ЦЕНТР
    Справки и аккредитация прессы по телефонам:
    + 7 (495) 650 50 90, 699 34 87

    e-mail: pr@meloman.ru

    Вниманию фотографов.
    Во время съемки концертов запрещено пользоваться фотовспышкой. Просьба применять в работе специальное устройство, заглушающее щелчки фотоаппаратов, либо фотографировать только во время аплодисментов.
    Спасибо!
  • НАШИ ИНФОРМАЦИОННЫЕ ПАРТНЕРЫ
Календарь
Обратная связь

Нажимая кнопку «Подписаться», вы даёте своё согласие на обработку ваших персональных данных,
в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2006 года № 152-ФЗ «О персональных данных»