Айлен Притчин, Арсений Тарасевич-Николаев, Госоркестр России имени Е. Ф. Светланова, Андрей Рубцов : Московская государственная академическая филармония
Закрыть

В продаже абонемент Musica sacra nova

    Айлен Притчин, Арсений Тарасевич-Николаев,
    Госоркестр России имени Е. Ф. Светланова,
    Андрей Рубцов

    16 октября 2019

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    схема проезда
    Видеозапись концерта

    Для просмотра видео вам необходимо Зарегистрироваться

    Личный кабинет на meloman.ru — это:

    • — просмотр эксклюзивных видео
    • — личная история просмотров
    • — добавление видео в избранное
    • — синхронизация с мобильным устройством
    В программе:
    Дворжак
    Концерт для скрипки с оркестром
    Концертная увертюра «Карнавал», соч. 92
    Бетховен
    Концерт № 5 для фортепиано с оркестром

    12+

    Абонемент №45:

    Звёзды XXI века

    Айлен Притчин

    Айлен Притчин родился в 1987 году в Ленинграде (Санкт-Петербург). Окончил Среднюю специальную музыкальную школу при Санкт-Петербургской государственной консерватории имени Н. А. Римского-Корсакова (класс Елены Зайцевой) и Московскую государственную консерваторию имени П. И. Чайковского (класс профессора Эдуарда Грача). 

    Победитель Международного юношеского конкурса имени П. И. Чайковского (Япония, 2004), международных конкурсов имени А. И. Ямпольского в Москве (2006), имени Панчо Владигерова в Шумене (Болгария, 2007), Роберта Канетти в Кремоне (Италия, 2009), имени Генрика Венявского в Познани (Польша, 2011); лауреат конкурсов имени Тибора Варги в Мартиньи (Швейцария, 2009, III премия), имени Фрица Крейслера в Вене (2010, III премия) и имени Давида Ойстраха в Москве (2010, III премия). В 2014 году завоевал Гран-при Международного конкурса имени Маргерит Лонг, Жака Тибо и Режин Креспен в Париже, где также получил приз французского Общества музыкальных авторов, композиторов и издателей (SACEM) за исполнение современного произведения. В июне 2019 года стал лауреатом IV премии XVI Международного конкурса имени П. И. Чайковского и ежегодного приза Ассоциации музыкальных критиков.

    Активно гастролирует по России, в странах Европы, Мексике, Канаде; выступает в известных концертных залах, в числе которых ведущие сценические площадки Москвы и Санкт-Петербурга, венский Концертхаус, амстердамский Консертгебау, зальцбургский Моцартеум, парижский Театр Елисейских Полей, Musikaliska в Стокгольме и другие. Сотрудничал со многими российскими и зарубежными оркестрами под управлением Юрия Симонова, Фабио Мастранджело, Теодора Курентзиса, Шломо Минца, Роберто Бенци, Хироюки Иваки, Корнелиуса Майстера, Дориана Уилсона, Донато Ренцетти, Паскаля Рофе, Кирилла Карабица, Артёма Маркина. Участвовал в Зальцбургском фестивале, московском фестивале камерной музыки «Возвращение», VII Международном фестивале актуальной музыки «Другое пространство», Дягилевском фестивале в Перми, фестивалях «Безумные дни» в Екатеринбурге и камерной музыки в Кухмо (Финляндия). 

    Высокую оценку российских и зарубежных критиков получили три альбома, записанные скрипачом с пианистами Лукасом Генюшасом, Юрием Фавориным и виолончелистом Александром Бузловым («Мелодия»). Очередной альбом Айлена Притчина вышел в 2019 году под французским лейблом Ad Vitam (произведения для скрипки соло Прокофьева, Бартока, Онеггера, а также премьерная запись Темы с вариациями Франсе). В 2021 году вышел альбом сонат Брамса, записанных Айленом Притчиным и Максимом Емельянычевым на исторических инструментах (Aparté). 

    Первый исполнитель ряда произведений Армана Гущяна, Сергея Ахунова, Клауса Ланга. Исполняет редко звучащие скрипичные концерты Карла Амадеуса Хартмана, Богуслава Мартину, Юлия Конюса, сонаты Николая Рославца и Самуила Фейнберга. Играет также на альте. Постоянный участник проектов Московской филармонии «Молодые таланты» и «Звезды XXI века». 

    В сезоне 2021/22 дебютирует с Королевским филармоническим оркестром Ливерпуля, выступает с Национальным оркестром Капитолия Тулузы, Тайваньским филармоническим оркестром, дает сольные концерты в Испании, Японии и Китае. 

    Айлен Притчин преподает в консерваториях Антверпена и Дюссельдорфа.

    Арсений Тарасевич-Николаев

    Арсений Тарасевич-Николаев родился в 1993 году в Москве в семье музыкантов. Окончил Центральную музыкальную школу (2011, класс профессора Александра Мндоянца) и Московскую государственную консерваторию имени П. И. Чайковского (2016, класс профессора Сергея Доренского, у которого продолжил совершенствоваться в ассистентуре-стажировке).

    Еще во время учебы в ЦМШ пианист стал победителем пяти международных юношеских конкурсов, в числе которых «Новые имена». В возрасте 19 лет одержал победу на Международном конкурсе пианистов имени А. Н. Скрябина в Москве, позднее стал лауреатом международных конкурсов в Кливленде (2013), имени Грига в Бергене (2014) и в Сиднее (2016). За конкурсными успехами последовало подписание контракта со звукозаписывающими компаниями Decca Classics и Universal Music. В 2017 году музыкант был удостоен престижной международной награды – Премии Академии Киджи в Сиене (Серебряная звезда). В июне 2022 года стал лауреатом I Международного конкурса пианистов, композиторов и дирижеров имени С. В. Рахманинова (II премия и серебряная медаль).

    Арсений Тарасевич-Николаев играет в крупнейших залах Москвы и других городов России, в апреле 2022 года дебютировал в Большом зале Санкт-Петербургской филармонии. Гастролирует в странах Европы и Азии, а также в США, где его концерты проходили в Карнеги-холле в Нью-Йорке, Северенс-холле в Кливленде и на других известных сценах. Принимал участие в фестивалях «Кремль музыкальный» и «Творческая молодежь Московской консерватории», «Лики современного пианизма» (Санкт-Петербург), «Зеленый шум» (Сургут), фестивалях в Рейнгау (Германия), «Лист в Провансе» и Les pianos folies (Франция), «Охридское лето» (Македония) и других. 

    Выступал с Госоркестром России имени Е. Ф. Светланова, Симфоническим оркестром Мариинского театра, Национальным филармоническим оркестром России, Академическим симфоническим оркестром Московской филармонии, Государственным академическим симфоническим оркестром Республики Татарстан, Уральским академическим филармоническим оркестром, Кливлендским симфоническим оркестром, Филармоническим оркестром Бергена, Лондонским филармоническим оркестром, Оркестром Тосканы, Сиднейским симфоническим оркестром и другими коллективами. Сотрудничал с известными дирижерами, среди которых Валерий Гергиев, Александр Сладковский, Феликс Коробов, Станислав Кочановский, Штефан Зандерлинг, Мигель Харт-Бедойя, Кен-Дэвид Мазур, Роберт Тревиньо, Бенджамин Норти, Димитрис Ботинис, Валентин Урюпин.

    В 2015 году музыкант записал в Германии дебютный диск, в который вошли произведения Дебюсси и Равеля (Acousence). В 2018 году вышел альбом пианиста с произведениями Чайковского, Рахманинова, Прокофьева, Метнера, Скрябина и Татьяны Николаевой (Decca).

    Андрей Рубцов

    Андрей Рубцов родился в 1982 году в Москве. Окончил Московскую государственную консерваторию имени П. И. Чайковского по специальностям «гобой» (класс профессора Геннадия Керенцева) и «оперно-симфоническое дирижирование» (класс профессора Игоря Дронова). Занимался композицией под руководством профессора Леонида Бобылёва. Позднее совершенствовался как дирижер в аспирантуре Королевской академии музыки в Лондоне (класс Колина Меттерса), удостоен почетной награды академии (Associate of the Royal Academy of Music) как ее выдающийся выпускник (2017). Участвовал в мастер-классах Курта Мазура, Бернарда Хайтинка и Михаила Юровского. 

    Как гобоист выступал в составе Российского национального оркестра. В 2004 году дебютировал с этим коллективом как дирижер (клавирные концерты Баха, солист – Михаил Плетнёв). Затем последовали выступления с РНО в России, США, Нидерландах и Малайзии. 

    В 2014–2017 годах был дирижером-ассистентом Дональда Ранниклса в Шотландском симфоническом оркестре Би-би-си, в том числе на международных фестивалях в Эдинбурге и BBC Proms в Лондоне. Дирижировал операми «Так поступают все женщины» и «Свадьба Фигаро» Моцарта в Королевской консерватории Шотландии, работал как ассистент в постановке «Поворота винта» Бриттена в Оперном театре Королевской академии музыки в Лондоне.

    Дирижировал камерным оркестром «Виртуозы Москвы», Госоркестром России имени Е. Ф. Светланова, Государственным академическим камерным оркестром России, оркестрами Красноярского театра оперы и балета, Саратовской, Самарской и Северо-Кавказской филармоний, камерным Шнитке-оркестром, Литовским камерным оркестром, молодежными оркестрами Шотландии и Армении, шотландским ансамблем современной музыки Red Note и другими коллективами. 

    Выступал как солист с Российским национальным оркестром, оркестрами Большого театра и Московской филармонии, Московским симфоническим, Musica Viva, оркестром Московской консерватории, Фестивальным оркестром Вербье и другими. В настоящее время – музыкальный руководитель и дирижер оркестра Московского академического театра сатиры.

    Андрей Рубцов также получил известность как композитор, музыку которого исполняют в России и за рубежом. Камерный балет «Поцелуй ветра» был поставлен на сцене Большого театра (совместный проект ГАБТа и Российского национального оркестра). Квинтет для духовых инструментов «Три настроения» вошел в репертуар более 70 ансамблей, включая квинтет Берлинского филармонического оркестра. Скрипичный концерт прозвучал во многих городах Германии во время гастролей оркестра «Академия Святого Мартина в полях» и в исполнении Симфонического оркестра Баварского радио (солистка – Юлия Фишер). Концерт для гобоя с оркестром был включен в обязательную часть программы VII Международного конкурса Московской консерватории для исполнителей на духовых и ударных инструментах и Международного конкурса на Тайване. Это сочинение вошло в диск «Русские гобойные концерты», записанный Гёттингенским симфоническим оркестром под управлением Кристофа-Маттиаса Мюллера при участии гобоистки Марии Сурначёвой (премия ECHO Klassik 2017). Сказка «Аленький цветочек» с музыкой Андрея Рубцова идет на сцене Театра имени Вахтангова, в 2017 году выпущена на CD при участии Российского национального оркестра (чтец – Александр Олешко). 

    В мае 2019 года Андрей Рубцов вновь сотрудничал с оркестром «Академия Святого Мартина в полях», во время гастролей коллектива по Европе состоялись премьерные исполнения его Камерной симфонии. Летом 2019 года он стал победителем конкурса композиторов, посвященного знаменитому ирландскому флейтисту Джеймсу Голуэю. Его произведение Bliss Point прозвучало на 30-м юбилейном фестивале-академии Голуэя в Веггисе (Швейцария). В сезоне 2019/20 состоялась премьера детской оперы «Питер

    Пэн» в Красноярском театре оперы и балета (под управлением автора). В сезоне 2020/21 был поставлен мюзикл «Дамское счастье» с музыкой Андрея Рубцова на сцене Театра сатиры. Среди недавних событий – гастроли с Российским национальным оркестром по городам России, дебют с Большим симфоническим оркестром имени П. И. Чайковского, а также продолжение сотрудничества с Госоркестром России имени Е. Ф. Светланова. 

    Государственный академический симфонический оркестр России имени Е. Ф. Светланова

    Госоркестр России имени Е. Ф. Светланова – один из старейших симфонических коллективов страны: в 2024 году ему исполнилось 88 лет. Первое выступление оркестра, прошедшее под управлением Александра Гаука и Эриха Клайбера, состоялось 5 октября 1936 года в Большом зале Московской консерватории.

    В разные годы Госоркестром руководили Александр Гаук (1936–1941), Натан Рахлин (1941–1945), Константин Иванов (1946–1965), Евгений Светланов (1965–2000), Василий Синайский (2000–2002), Марк Горенштейн (2002–2011), Владимир Юровский (2011–2021) и Василий Петренко (2021–2022). В 2005-м коллективу было присвоено имя Е. Ф. Светланова. В 2024 году художественным руководителем оркестра стал Филипп Чижевский.

    Концерты оркестра проходили на самых известных сценах мира, в том числе в Большом зале Московской консерватории, Концертном зале имени П. И. Чайковского, Большом театре России, Колонном зале Дома Союзов, Государственном Кремлевском дворце в Москве, Карнеги-холле в Нью-Йорке, Кеннеди-центре в Вашингтоне, Музикферайне в Вене, Альберт-холле в Лондоне, зале Плейель в Париже, Национальном оперном театре Колон в Буэнос-Айресе, Сантори-холле в Токио. В 2013 году оркестр впервые выступил на Красной площади в Москве.

    За пультом коллектива стояли Герман Абендрот, Эрнест Ансерме, Лео Блех, Андрей Борейко, Александр Ведерников, Валерий Гергиев, Николай Голованов, Курт Зандерлинг, Отто Клемперер, Кирилл Кондрашин, Лорин Маазель, Курт Мазур, Николай Малько, Ион Марин, Игорь Маркевич, Евгений Мравинский, Александр Лазарев, Шарль Мюнш, Гинтарас Ринкявичюс, Мстислав Ростропович, Саулюс Сондецкис, Игорь Стравинский, Арвид Янсонс, Шарль Дютуа, Геннадий Рождественский, Александр Сладковский, Леонард Слаткин, Юрий Темирканов, Михаил Юровский и другие выдающиеся дирижеры.

    С оркестром выступали певцы Ирина Архипова, Галина Вишневская, Сергей Лемешев, Елена Образцова, Мария Гулегина, Пласидо Доминго, Монтсеррат Кабалье, Йонас Кауфман, Дмитрий Хворостовский, пианисты Эмиль Гилельс, Вэн Клайберн, Генрих Нейгауз, Николай Петров, Святослав Рихтер, Мария Юдина, Валерий Афанасьев, Элисо Вирсаладзе, Евгений Кисин, Григорий Соколов, Алексей Любимов, Борис Березовский, Николай Луганский, Денис Мацуев, скрипачи Леонид Коган, Иегуди Менухин, Давид Ойстрах, Максим Венгеров, Виктор Пикайзен, Вадим Репин, Владимир Спиваков, Виктор Третьяков, альтист Юрий Башмет, виолончелисты Мстислав Ростропович, Наталия Гутман, Александр Князев, Александр Рудин.

    Госоркестр впервые представил публике многие произведения отечественных композиторов: Симфонию № 25 Мясковского, симфонию «Памяти Чайковского» Гречанинова, Симфонию № 5, сюиту «1941 год» и «Балладу о мальчике, оставшемся неизвестным» Прокофьева, симфонии №№ 8 и 11, Концерт № 2 для виолончели с оркестром Шостаковича, Симфонию № 1 Мурадели, «Молдавскую рапсодию» Вайнберга, Симфонию № 4 Пейко, Симфонию № 3 Шебалина, Концерт № 2 для фортепиано с оркестром Хренникова, Симфонию № 2 и «Карпатскую рапсодию» для скрипки с оркестром Бойко, «Автопортрет» Щедрина и другие.

    В последние годы список музыкантов, сотрудничающих с коллективом, пополнился именами дирижеров Димитриса Ботиниса, Михаила Грановского, Фёдора Леднёва, Михаила Татарникова, Дмитрия Юровского, певцов Динары Алиевой, Аиды Гарифуллиной, Юлии Лежневой, Вальтрауд Майер, Анны Нетребко, Хиблы Герзмавы, Элизабет Кульман, Александрины Пендачанской, Альбины Шагимуратовой, Ильдара Абдразакова, Дмитрия Корчака, Хосе Куры, Василия Ладюка, Рене Папе, пианистов Марка-Андре Амлена, Рудольфа Бухбиндера, Лейфа Ове Андснеса, Жак-Ива Тибоде, Симона Трпчески, Мицуко Учиды, скрипачей Кристофа Барати, Ильи Грингольца, Алины Ибрагимовой, Леонидаса Кавакоса, Патриции Копачинской, Сергея Крылова, Неманьи Радуловича, Юлиана Рахлина, Юлии Фишер, Дэниела Хоупа, Томаса Цетмайра, Николая Цнайдера, Пинхаса Цукермана, альтиста Максима Рысанова.

    Значительное внимание уделяется также совместной работе с новымпоколением талантливых исполнителей, среди которых дирижеры Иван Никифорчин, Алексей Рубин, Арсентий Ткаченко, пианисты Иван Бессонов, Сергей Давыдченко, Александр Ключко, Филипп Копачевский, Дмитрий Маслеев, скрипачи Равиль Ислямов, Павел  Милюков, Иван и Михаил Почекины, виолончелисты Нарек Ахназарян, Мария Зайцева, Александр Рамм и Василий Степанов.

    Впервые побывав за рубежом в 1956 году, оркестр с тех пор представлял русское искусство в Австралии, Австрии, Бельгии, Гонконге, Дании, Италии, Канаде, Китае, Ливане, Мексике, Новой Зеландии, Польше, США, Таиланде, Франции, Чехословакии, Швейцарии, Южной Корее, Японии и многих других странах.

    Дискография коллектива насчитывает сотни грампластинок и CD, выпущенных ведущими фирмами России и зарубежья («Мелодия», «Бомба-Питер», Deutsche Grammophon, EMI Classics, BMG, Naxos, Chandos, Musikproduktion Dabringhaus und Grimm, Toccata Classics, Fancymusic и другие). Особое место в этом собрании занимает «Антология русской симфонической музыки», которая включает аудиозаписи сочинений русских композиторов от Глинки до Стравинского (дирижер Евгений Светланов). Записи концертов оркестра осуществлены телеканалами Mezzo, Medici, «Россия 1» и «Культура», радио «Орфей».

    В недавнем времени Госоркестр выступил на Фестивале Джордже Энеску в Бухаресте, фестивалях «Другое пространство», «Вселенная – Светланов!» и XIV Московском международном фестивале «Виртуозы гитары» в Москве, на фестивалях «Лето. Музыка. Музей» в Истре; осуществил мировые премьеры сочинений Александра Вустина, Виктора Екимовского, Сергея Слонимского, Антона Батагова, Андрея Семёнова, Владимира Николаева, Олега Пайбердина, Ефрема Подгайца, Юрия Шерлинга, Бориса Филановского, Ольги Бочихиной, Ольги Раевой, Алексея Ретинского, российские премьеры произведений Бетховена – Малера, Скрябина – Немтина, Орфа, Берио, Штокхаузена, Тавенера, Куртага, Адамса, Гризе, Мессиана, Дина, Сильвестрова, Щедрина, Тарнопольского, Валерия Воронова, Геннадия Гладкова, Виктора Кисина; принял участие в XVII Международном конкурсе имени Чайковского, Международных конкурсах молодых пианистов Grand Piano Competition, Международном театральном фестивале имени А. П. Чехова и Международном фестивале искусств имени А. Д. Сахарова; восемь раз представил ежегодный цикл просветительских концертов «Истории с оркестром»; посетил города России, Австрии, Аргентины, Бразилии, Великобритании, Германии, Греции, Испании, Китая, Нидерландов, Перу, Румынии, Турции, Уругвая, Чили, Японии. Регулярно проходят камерные вечера с участием солистов оркестра.

    С 2016 года Госоркестр реализовывал спецпроект по поддержке композиторского творчества, предполагающий тесное сотрудничество с современными российскими авторами. Первым в истории Госоркестра «композитором в резиденции» был Александр Вустин.

    За выдающиеся творческие достижения коллектив с 1972 года носит почетное звание «академический»; в 1986 году награжден орденом Трудового Красного Знамени, в 2006, 2011 и 2017 гг. удостоен благодарности Президента Российской Федерации. В 2021 году удостоен премии Gramophone за диск с записью скрипичных концертов Шостаковича (солистка – Алина Ибрагимова, дирижер – Владимир Юровский).

    Рекомендуем к просмотру

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    Оркестр Московской филармонии,
    Юрий Симонов, Сергей Крылов

    Режиссерская версия

    08.04.2016

    В программе:
    Малер
    Blumine – Andante для оркестра
    Бетховен
    Концерт для скрипки с оркестром
    Шуман
    Симфония № 3 («Рейнская»)

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    75-летие Юрия Симонова
    Юбилейный концерт

    Режиссерская версия

    04.03.2016

    В программе:
    Бетховен
    Симфония № 5
    Р. Штраус
    «Дон Кихот» – фантастические вариации на рыцарскую тему

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    Людвиг ван Бетховен.
    Государственный симфонический оркестр «Новая Россия», Юрий Башмет, Борис Березовский

    Режиссерская версия

    12.05.2021

    В программе:
    Бетховен
    Концерт № 5 для фортепиано с оркестром
    Бетховен
    Симфония № 2

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    Большой симфонический оркестр
    имени П. И. Чайковского, Владимир Федосеев,
    Юрий Фаворин

    07.06.2021

    В программе:
    Бетховен
    Концерт № 4 для фортепиано с оркестром
    Симфония № 3 («Героическая»)

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    Национальный филармонический
    оркестр России,
    Рани Кальдерон

    13.10.2019

    В программе:
    Шабрие
    Пасторальная сюита
    Сен-Санс
    Концерт № 5 для фортепиано с оркестром
    Дворжак
    Симфония № 8

    «Филармония-2». Концертный зал имени С. В. Рахманинова

    Госоркестр России имени Е.Ф.Светланова,
    Василий Петренко, Виктор Третьяков,
    Наталья Лихопой

    09.12.2018

    В программе:
    Шуберт
    Увертюра в итальянском стиле
    Моцарт
    Кончертоне для двух скрипок с оркестром до мажор, KV 190
    Бетховен
    Симфония № 5 до минор, соч. 67

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    Лилия Зильберштейн

    26.01.2019

    В программе:
    Моцарт
    Увертюра к опере «Дон Жуан»
    Бетховен
    Концерт № 3 для фортепиано с оркестром
    Сен-Санс
    Концерт № 5 для фортепиано с оркестром
    Франк
    «Проклятый охотник» - симфоническая поэма по мотивам баллады Г. А. Бюргера

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    Оркестр Московской филармонии,
    Штефан Владар

    16.03.2019

    В программе:
    Бетховен
    Концерт № 5 для фортепиано с оркестром
    Чайковский
    Симфония № 5

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    Александр Рамм, Даниил Харитонов

    Режиссерская версия

    18.06.2018

    В программе:
    Григ
    Концерт для фортепиано с оркестром
    Дворжак
    Концерт для виолончели с оркестром
    Сибелиус
    «Туонельский лебедь», легенда из сюиты «Лемминкяйнен»

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    Михаил Почекин, Юрий Фаворин

    15.10.2017

    В программе:
    Сальери
    Увертюра к опере «Сначала музыка, потом слова»
    Моцарт
    Концерт № 5 для скрипки с оркестром
    Бетховен
    Увертюра «Кориолан»
    Концерт № 2 для фортепиано с оркестром
    Дорогие слушатели!
    Доступна новая версия сайта Московской филармонии.
    В ближайшие месяцы вы сможете пользоваться любой из версий, в следующем году мы полностью перейдем на новый дизайн.