
О проекте
Международная академия молодых композиторов в г. Чайковском (Пермский край) — уникальный проект в российской современной музыкальной культуре — единственный масштабный международный композиторский воркшоп в нашей стране.
Академия — это творческая лаборатория для молодых композиторов и исполнителей со всего мира, в том числе из разных российских регионов. Приглашенные профессора — известные композиторы — проводят индивидуальные занятия и коллективные лекции. В процессе двухнедельных занятий молодые авторы пишут новые сочинения, которые тут же репетируются и исполняются в финальных концертах в г. Чайковском и в Москве ведущим российским коллективом — Московским Ансамблем Современной Музыки (МАСМ). Помимо этих концертов, в рамках Академии проходит ряд просветительских концертов с участием музыкантов из Москвы, Чайковского и Перми.
Параллельно с композиторскими курсами музыканты МАСМ проводят индивидуальные и ансамблевые мастер-классы для молодых российских исполнителей.
Во время Академии также проходят Курсы повышения квалификации для преподавателей учебных музыкальных заведений Пермского края.
Город Чайковский представляется во многих аспектах идеальным местом для ежегодного проведения академий. Уединенность и покой, удаленность от шума и темпа больших городов и живописность природы располагают к плодотворной творческой концентрации. Единственный в мире город, названный в честь композитора, кажется, создан быть колыбелью музыкального творчества.
Для участия в Шестой академии (30 августа — 12 сентября 2016 года) поступило 179 заявок из 45 стран (!). В качестве профессоров академии были приглашены известные европейские композиторы: Карола Баукхольт (Германия), Фабиен Леви (Франция) и Оскар Бьянки (Швейцария). Гостями Академии стали композиторы Михаил Сметанин (Австралия), Хельмут Цапф (Германия) и Сергей Невский (Россия / Германия).
Профессора Академии
Карола Баукхольт (Германия)
Карола Баукхольт родилась в 1959 году в Крефельде (Германия). Училась в Кёльнской высшей школе музыки у Маурисио Кагеля (1978—1984). С 1976 по 1984 год работала в Театре-ам-Мариенплац в Крефельде. В 1985 и 1991 годах стала соучредителем издательства Thürmchen и одноименного ансамбля в Кёльне.
Была стипендиатом Академии замка Солитюд в Штутгарте, Schreyahn Artists' Colony в Нижней Саксонии и Виллы Массимо в Риме, получила грант от Фонда искусства и культуры земли Северный Рейн-Вестфалия и премию Female Artists' Prize от земли Северный Рейн-Вестфалия.
За свои сочинения была удостоена премий «Молодые композиторы земли Северный Рейн-Вестфалия», Б. А. Циммерман сегодня и Гранта Б. А. Циммермана, наград на фестивалях World Music Days, Cologne-New York Exchange, премий на конкурсах Западно-немецкого радио, имени К. М. фон Вебера (Дрезден), Международного оркестрового конкурса Gedok, конкурса композиторов в Штутгарте и Международного композиторского конкурса в Босвиле.
Карола Баукхольт была выбрана в качестве приглашенного композитора для фестивалей World Music Days в Копенгагене (1996) и Сеуле (1997) и Blaue Brücke в Дрездене (1996).
Основное направление музыки Каролы Баукхольт связано с размышлением над феноменами восприятия и понимания.
Оскар Бьянки (Швейцария)
Оскар Бьянки родился в Милане в швейцарской семье. Учился композиции, хоровому дирижированию и электронной музыке в Миланской консерватории имени Дж. Верди. Принимал участие в магистерской программе IRCAM — Центра Помпиду, также получил докторскую степень в Колумбийском университете в Нью-Йорке. Первая опера Бьянки «Благодаря моим глазам», написанная по заказу фестиваля в Экс-ан-Провансе и Théâtre&Musique (автор либретто и режиссер Жоэль Поммера), была хорошо принята публикой и одобрена критиками.
Сочинения Оскара Бьянки исполняли выдающиеся коллективы, среди которых Филармонический оркестр Радио Франции, Немецкий симфонический оркестр, оркестр Итальянской Швейцарии, ансамбли Ensemble Modern, Klangforum Wien, Collegium Novum Zürich, Contrechamps, Phoenix, Laboratorium, Les Percussions de Strasbourg, Ictus, Ensemble Remix, Nieuw Ensemble, L’Itineraire, International Contemporary Ensemble, Alarm Will Sound, Kammerensemble für neue Musik, Drumming Grupo de Percussão, Sound’arte, Австрийский ансамбль современной музыки, квартеты JACK и Quatuor Diotima, а также скрипач Давид Грималь.
В 2013 году диск Оскара Бьянки получил Премию немецких критиков. Недавно под лейблом Cypres была выпущена запись его кантаты MATRA.
Сейчас композитор работает над произведениями для оркестра Итальянской Швейцарии, Оперного театра Базеля, Симфонического оркестра Баварского радио, Ensemble Modern, квартета JACK, Quatuor Diotima, Жоэля Поммера и Мод Ле Пладек.
Фабиен Леви (Франция)
Фабиен Леви учился композиции у Жерара Гризе в Национальной консерватории в Париже. Получил степень доктора музыковедения от Высшей школы социальных наук.
Работал в IRCAM в качестве педагога-консультанта (1999—2000), читал лекции в Сорбонне, преподавал оркестровку в Берлинской высшей школе музыки имени Г. Эйслера (2004—2006), в 2006—2012 годах был доцентом Колумбийского университета в Нью-Йорке.
В настоящее время является профессором композиции в Детмольдской высшей школе музыки (Германия).
Сочинения Фабиена Леви были опубликованы издательствами Billaudot и Ricordi Germany и исполняются по всему миру известными солистами и коллективами, среди которых Симфонический оркестр Берлинского радио, Филармонический оркестр Токио, ансамбли Recherche, 2E2M, Argento Ensemble, Neue Vocalsolisten Stuttgart, Ensemble Modern, Жан Гиен Кейра.
В 2001 году Фабиен Леви был композитором-резидентом DAAD Berliner Künstlerprogram в Берлине, и в 2002—2003 годах — на Вилле Медичи (Французская академия) в Риме. В 2004 году выиграл премию Фонда Эрнста фон Сименса.
Студенты Академии
Максим Бабинцев (Россия)
Максим Бабинцев родился в 1992 году в п. Демьяново Кировской области. Его первым педагогом была Г. А. Карпикова. С 2014 года — студент Московской консерватории (класс профессора Ю.С. Каспарова).
Максим Бабинцев — лауреат многочисленных Всероссийских и международных конкурсов, лауреат III степени Международного конкурса молодых композиторов имени П. Юргенсона (2015), финалист Конкурса молодых композиторов «Радио Орфей» (2016). Участник V Международной академии молодых композиторов в г. Чайковский (2015), где занимался с известными педагогами — Беатом Фуррером, Рафаэлем Сендо и Петером Аблингером, а также Всероссийского фестиваля молодых композиторов «Экспозиция XXI» (2016).
Андрей Бесогонов (Россия)
Андрей Бесогонов родился в 1990 году в Северодвинске. Окончил Архангельский музыкальный колледж по классу фортепиано. В 2011 году поступил в Московскую консерваторию в класс композиции Ю. С. Каспарова. Лауреат международных конкурсов.
Дмитрий Бурцев (Россия)
Дмитрий Бурцев родился в 1992 году в Москве. В настоящее время — студент IV курса Композиторского факультета Московской консерватории (класс профессора В. Г. Тарнопольского).
Участвовал в фестивале современной музыки «Другое пространство» (2014), проекте «Artинки с выставки» в рамках фестиваля современного театра NET (2014), проекте Бориса Юхананова «Золотой Осел» (2016). В 2016 году был сокуратором Фестиваля импровизационной музыки set by set, проходившего в Московской консерватории.
Матьяш Веттл (Венгрия)
Матьяш Веттл родился в 1987 году в Венгрии. Обучался композиции у Миклоша Кочара и Миклоша Чемицкого в Консерватории имени Б. Бартока в Будапеште (2004—2007). В 2010 году получил степень бакалавра в Академии музыки имени Ф. Листа (Будапешт), где учился в классе Гьюлы Фекете. В 2013 году получил степень магистра в Амстердамской консерватории, где его педагогами были Ричард Айрес, Виллем Йетс и Йоррит Тамминга.
Участвовал в ряде мастер-классов и курсов, среди которых Международная неделя музыки «Гаудеамус» в Амстердаме (2012, 2013), TENSO Young Composers Workshop (Стокгольм, 2012, Мехелен, 2013), Международный фестиваль имени Б. Бартока (с профессорами Йоханнесом Шёлльхорном, Петером Этвешом, Золтаном Дженни, 2006, 2007).
Лауреат конкурсов, в том числе Венгерского национального конкурса композиции (2006, Первая премия), Young Composers Meeting в Апелдорне (2015, Первая премия), Junior Prima Prize в Будапеште (2015), обладатель Премии Istvánffy Benedek Prize за лучшее Венгерское произведение года (2011) и Гранта-премии имени З. Кодаи (2014), Номинант премии «Гаудеамус» (2015).
Татьяна Герасимёнок (Беларусь)
Татьяна Герасимёнок родилась в 1992 году в Могилеве. Окончила Могилевский музыкальный колледж по специальности «музыковедение» (2012). В настоящее время — студентка Московской консерватории (класс композиции Ю. С. Каспарова).
Участница Всероссийского семинара по современным техникам исполнения на музыкальных инструментах, проводимых Центром современной музыки (2014, 2015). Лауреат конкурсов по композиции и теории музыки. Принимала участие в мастер-классах и лекциях Филиппа Леру, Франческо Филидеи, Тапио Туомелы, Сергея Слонимского, Рафаэля Сендо, Петера Аблингера, Тиграна Мансуряна, Гии Канчели и других композиторов. Участвует в заседаниях Ассоциации современной музыки (Москва), является членом Творческой организации молодых композиторов «МолОт». Была удостоена Первой премии на VII Международном конкурсе исполнителей на духовых и ударных инструментах (2015).
Сара Канева (Италия)
Сара Канева родилась в 1992 году, с отличием окончила Консерваторию Санта-Чечилия в Риме по специальностям «композиция» и «фортепиано». Училась у Джованни Веррандо в Миланском институте музыкальных исследований, где также посещала занятия А. Солбиати, Дж. Баттистелли и П. Максвелла-Дэвиса.
Сочинения Сары Канева исполнялись ансамблями PMCE и Schallfeld. Ее музыка исполнялась в Италии, Германии и Аргентине, некоторые ее произведения были записаны на Rai Radio. Микро-опера Сара Канева Il Rubinetto («Кран») была показана на Sky Classica TV. В сезоне 2016/17 Сара станет композитором-резидентом “Fabbrica – YAP” в Римском оперном театре, в данный момент работает над оперным заказом.
Сара Канева также изучала дирижирование в Миланской консерватории имени Дж. Верди и Вышей школе музыки в Штутгарте. С особенным интересом относясь к музыке XX—XXI веков, она дирижировала программами современной музыки в исполнении Филармонического оркестра Юго-Западной Германии, Берлинской синфониетты, ансамблей WDKO, Dèdalo, Divertimento и других на фестивалях Музыкальное лето Академии Киджи в Сиене, Festival Pontino, NoMus, EXPO.
Вэй-Чие Лин (Тайвань / Канада)
Вэй-Чие Лин родился в Тайчжуне (Тайвань).
Его сочинения исполнялись Филармоническим оркестром Радио Франции, Национальным оркестром Тайваня, Филармоническим оркестром Тайпея, ансамблями Intercontemporain, Curious Chamber Players, Multilaterale, Le Nouvel Ensemble Moderne, Insomnio, Alarm Will Sound, Phoenix, ECCE, Meitar, dissonART, Vertixe Sonora, Klangforum Wien и квартетом Formosa.
Вэй-Чие Лин участвовал в музыкальных фестивалях Académie musicale de Villecroze, Domain Forget, Manifeste@Ircam, Voix Nouvelles Royaumont, Etchings, Mizzou, Composers Encounters 2, Sonutopias Campusculturae, Ensemble Linea Academy, Klangspuren Schwaz, Composit , Matrix 15, Mixtur, Дармштадских летних курсах, Международной неделе музыки «Гаудеамус», Международных композиторские мастер-классах Inaudita.
Работы Вэй-Чие Лин были удостоены нескольких наград и получили высокую оценку на Международном конкурсе композиторов «Гаудеамус» в Амстердаме (2011).
Николай Попов (Россия)
Николай Попов — композитор, педагог, исследователь, член Союза композиторов России, член Творческого союза художников России, научный сотрудник Центра электроакустической музыки Московской консерватории, преподаватель Кафедры истории и теории музыки РАТИ (ГИТИС).
Николай Попов родился в 1986 году в г. Белебей (Башкортостан). Окончил Средний специальный музыкальный колледж г. Уфы (класс баяна Н. И. Махнея, класс композиции И. И. Хисамутдинова), Московскую консерваторию (классы профессоров В. Г. Агафонникова и И. Л. Кефалиди) и аспирантуру (руководитель — В. В. Задерацкий).
Участвовал в мастер-классах Войцеха Видлака, Алена Госсена, Родиона Щедрина, Бориса Тищенко, Франка Бедросяна, Мишеля Фургона, Ивана Феделе, Марка Андре, Марко Чечилиани, Рафаэля Сендо, Франческо Филидеи, Филиппа Леру и других композиторов.
Лауреат Всероссийских и международных конкурсов.
В своей работе тесно сотрудничает с видеохудожниками, среди которых Эндрю Квинн, Тодор Пожарев (Сербия) и Ирина Матинян (Россия).
Овик Сардарян (Армения)
Овик Сардарян родился в 1993 году в Армении. Принимал участие во многих фестивалях и занимался организацией многочисленных концертов, симпозиумов, в том числе Art-Academia, является соучредителем сайта www.cultural.am, на котором публиковал статьи. С 2013 года — художественный директор ансамбля современной музыки Assonance.
С 2001 по 2010 год Овик Сардарян учился в музыкальной школе по специальностям «фортепиано» и «вокал» и в музыкальном колледже по специальности «виолончель». С 2010 по 2014 год занимался композицией под руководство Ашота Зохрабяна в Ереванской консерватории. В данный момент занимается у Вольфганга Рима в Университете музыки Карлсруэ (Германия).
Принимал участие в мастер-классах Хайи Черновин, Майуми Мияты, Пола Кэннона, Николаса Брасса, Арама Ованнисяна, Стефана Вирта и других композиторов.
Является лауреатом многочисленных конкурсов, в том числе Международного конкурса композиторов имени Саят-Новы в Нью-Йорке (2014), на котором был также удостоен премий Карнеги-холла и Армянского национального филармонического оркестра. Победитель конкурса Call for Scores в Лондоне и East West Festival (2012).
Хаукур Тор Хардарсон (Исландия)
Хаукур Тор Хардарсон родился в Рейкьявике. Учился игре на тромбоне, изучал композицию в Исландской академии искусств у Атли Ингольфссона и в Консерватории Амстердама у Ричарда Айреса и Виса Хендрикса, одновременно занимался частным образом с Брайаном Фернихоу и Йоханнесом Шёлльхорном, Дмитрием Курляндским, Хайей Черновин и Марком Андре, посещал различные мастер-классы и лаборатории.
Его произведения исполнялись ансамблями Caput, Neon, Ensemble Recherche, Neue Vocalsolisten, Orkest de Ereprisj, Asko/Schönberg, Niewe Ensemble, Quatuor Diotima и TAK Ensemble.
Хаукур является членом-основателем Errata Collective и занимается организацией серии концертов Upp rís úr rafinu в Исландии.
Йоав Хорев (Израиль)
Йоав Хорев учился в Школе музыки Бухманн-Мехта при Университете Тель-Авива в классе Рубена Серусси и профессора Бетти Оливеро (2010—2015). В настоящее время обучается частным образом с доктором Амноном Вольманом.
Принимал участие во множестве мастер-классов, среди которых мастер-классы Experimentalstudio (с участием Марка Андре и Хайи Черновин), Matrix (с Филиппом Мацури и Дэниелом Питером Биро), Dian Red Kechil в Сингапуре (с Хайей Черновин, Стивеном Такасуги и Питером Иваном Эдвардсом), Larch Road Seminars в Гарварде, летних курсах Tzlil Meudcan (с Хосе Марией Санчесом Верду и Пьерлуиджи Биллоне), композиторском форуме Академии музыки в Базее и Дармштадских летних курсах новой музыки.
Йоав Хорев получил большое количество заказов, среди которых Электронная пьеса для танцоров буто, заказанная ICL к 80-летию Леона Шидловского. Создал 7 работ для визуальных искусств, одна из которых была номинирована на премию «лучшее видео» в рамках конкурса Vimeo.
Пурия Эгхдами (Иран)
Пурия Эгхдами родился в 1987 году в Иране. В настоящее время обучается в Консерватории имени К. М. фон Вебера (Дрезден) у Марка Андре, Франца Мартина Олбриша и Маноса Цангариса. Ранее занимался композицией у Клауса-Штеффена Манкопфа, принимал участие в мастер-классах известных композиторов и исполнителей, среди которых Матиас Шпалингер, Хосе Мария Санчес Верду, Саймон Стин-Андерсен и ансамбль Recherche. Получил степень бакалавра музыки в Тегеранском университете, где изучал композицию и теорию, фортепиано, гитару, философию и эстетику. Стал победителем регионального отбора National music Concours в Иране.
Большое влияние на творчество Пурии Эгхдами оказали философы и художники Жиль Делёз, Феликс Гваттари, Жак Деррида, Фрэнсис Бэкон, Роберто Матча, Джованни Батиста Пиранези, Иероним Босх, Питер Брейгель, Альбрехт Дюрер, Джорджо Гизи. В музыке Пурии Эгхдами больше место отводится физическим процессам, которые стоят за произведением звука, композитор внимательно исследует отношения между телом и инструментом.