Альбрехт Дюрер, Лукас Кранах. Цикл воскресных дневных симфонических концертов. Автор и ведущая – Жанна Дозорцева : Московская государственная академическая филармония
Закрыть

Уважаемые слушатели, информацию о процедуре возврата билетов на концерты,
отмененные в связи с объявленным в г. Москве запретом на проведение массовых мероприятий,
вы можете посмотреть здесь. Берегите себя и будьте здоровы!

    Альбрехт Дюрер, Лукас Кранах.
    Цикл воскресных дневных
    симфонических концертов.
    Автор и ведущая – Жанна Дозорцева

    22 марта 2015

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    схема проезда
    Видеозапись концерта

    Для просмотра видео вам необходимо Зарегистрироваться

    Личный кабинет на meloman.ru — это:

    • — просмотр эксклюзивных видео
    • — личная история просмотров
    • — добавление видео в избранное
    • — синхронизация с мобильным устройством
    В программе:
    И. С. Бах
    Концерт № 1 для фортепиано с оркестром
    Концерт № 5 для фортепиано с оркестром
    Фантазия соль мажор, BWV 571
    Хорал соль минор «Приди Господь – язычников Спаситель», BWV 659
    Пассакалия до минор, BWV 582
    Хорал соль мажор
    «Возрадуйтесь, христиане», BWV 734 Токката и фуга ре минор, BWV 565

    12+

    Абонемент №56:

    Музыка, живопись, жизнь.
    Цикл воскресных дневных симфонических концертов.
    Автор и ведущая –
    Жанна Дозорцева

    Жанна Дозорцева

    Выдающийся российский музыковед Жанна Григорьевна Дозорцева проводит концерты во всех центральных залах Москвы, много гастролирует по России и странам ближнего и дальнего зарубежья. Её выступления отличаются высокой эрудицией, блестящей культурой речи и сценическим обаянием. Творческая дружба связывает ее со всеми выдающимися российскими музыкантами.

    Жанна Дозорцева окончила Ташкентскую Государственную консерваторию в 1958 году по специальности музыковедение. С 1958 по 1959 годы работала на Всесоюзном радио, с 1959 по 1961 – в детской музыкальной школе. С 1961 года является лектором-музыковедом Московской филармонии.

    Жанна Григорьевна осуществляет в Москве огромную просветительскую деятельность среди молодежи и юношества. Концерты абонементных циклов с ее участием – «Музыкальные вечера для юношества» в Колонном зале Дома союзов и «Из залов музея изобразительных искусств имени А. С. Пушкина» – транслировались в 70-80-е годы Центральным телевидением.

    В течение нескольких концертных сезонов с большим успехом проходят ее абонементы «По странам и континентам» в Большом зале консерватории и «Музыка, Живопись, Жизнь» в Концертном зале имени П. И. Чайковского. С 2011 года выступления в Концертном зале имени П. И. Чайковского транслируются в интернете.

    Жанна Дозорцева ведет активную общественную деятельность. Она является вице-президентом Международной академии творчества, членом Союза композиторов России, президентом Российской ассоциации лекторов-музыковедов, вице-президентом Международного Союза музыкальных деятелей. Жанна Григорьевна – вдохновитель и художественный руководитель Всероссийского фестиваля имени М. И. Глинки в Смоленске, ежегодного Международного фестиваля камерной музыки «Бархатный сезон» в Сочи.

    Жанна Дозорцева – заслуженный деятель искусств России, Азербайджана, Киргизстана, лауреат премии Правительства Москвы; награждена Орденом Дружбы и Орденом Почета.

    В 2015 году награждена Государственной премией Азербайджана, в 2016 г. удостоена звания заслуженного деятеля искусств Республики Северная Осетия – Алания.

    Симфонический оркестр радио «Орфей» Российского государственного музыкального телерадиоцентра

    Симфонический оркестр радио «Орфей» был основан в 1998 году. Коллектив успешно совмещает концертную и музыкально-театральную деятельность с работой в студии, где записывает музыку для радио-, теле- и интернет-трансляций. 

    Оркестр – многолетний партнер театра «Кремлевский балет», принимает участие в абонементах Московской филармонии, выступает на лучших площадках Москвы: в Большом зале консерватории, Концертном зале имени П. И. Чайковского, Концертном зале имени С. В. Рахманинова («Филармония-2»), Светлановском зале Московского международного Дома музыки, Государственном Кремлевском дворце и Большом зале МКЗ «Зарядье». Участвовал в конкурсе вокалистов имени М. И. Глинки и телепроекте «Большая опера» на канале «Россия-Культура».

    Следуя традиции музыкальных коллективов радио, оркестр не только популяризирует шедевры мировой классики, но и знакомит слушателей с новой и редко исполняемой академической музыкой. С 2014 года оркестр осуществляет мультимедийный проект «Возрождаем наследие русских композиторов», в рамках которого восстанавливается и записывается забытая музыка русских и советских авторов – Антона Рубинштейна, Антона Аренского, Анатолия Лядова, Николая Голованова, Александра Мосолова, Леонида Половинкина. Коллектив является постоянным участником фестиваля современной музыки «Московская осень». На протяжении многих лет принимает участие во Всероссийском конкурсе молодых композиторов, сочинения которых в записи оркестра радио «Орфей» были представлены на международном форуме International Rostrum of Composers, проводимом Международным музыкальным советом под эгидой ЮНЕСКО. 

    Записи оркестра постоянно звучат в эфире «Орфея» и других радиостанций классической музыки по всему миру. В дискографии коллектива – альбомы «Избранные страницы мировой классики», «Эдвард Григ. Сочинения для оркестра», «К 200-летию Михаила Лермонтова», «Русская музыкальная коллекция» и другие. В 2012 году Европейский вещательный союз (EBU) назвал запись оркестра радио «Орфей» лучшей среди программ, посвященных 150-летию со дня рождения Клода Дебюсси. 

    Оркестр успешно гастролирует за рубежом – в Италии, Испании, Германии, Венгрии, Омане. С коллективом сотрудничали звезды мировой сцены – Зураб Соткилава, Владислав Пьявко, Маквала Касрашвили, Мария Гулегина, Елена Заремба, Аскар Абдразаков, Эннио Морриконе, Анатолий Кролл, участники арт-проекта «ТенорА XXI века» и многие другие.

    Денис Кирпанёв

    Денис Кирпанёв родился в 1974 году в Смоленске. Окончил Смоленское областное музыкальное училище имени М. И. Глинки (1993) и Российскую академию музыки имени Гнесиных (1998). Участник международного дирижерского мастер-класса профессора Юрия Симонова в Будапеште (2007). 

    Стажировался в Московском музыкальном театре «Геликон-опера» у Владимира Понькина. Был хормейстером (1996–2001), главным хормейстером и дирижером (2001–2012) театра. Гастролировал с труппой «Геликона» во многих городах России и более чем в 20 странах мира.

    В 2001–2007 гг. – главный дирижер Калининградского областного музыкального театра. В 2006–2011 гг. – дирижер Академического симфонического оркестра Московской филармонии. В 2010–2014 гг. – художественный руководитель и главный дирижер Симфонического оркестра Сургутской филармонии. 

    С 2014 года – дирижер Симфонического оркестра радио «Орфей» Российского государственного музыкального телерадиоцентра. Принимал участие во многих проектах РГМЦ, в том числе в проведении конкурса молодых композиторов с трансляциями в программе радио «Орфей» «Через Черни к звездам» (2015–2018). С 2015 года с оркестром радио «Орфей» участвует в спектаклях театра «Кремлевский балет» в Государственном Кремлевском дворце, дирижирует постановками Международного фестиваля балета в Кремле и летних «Кремлевских сезонов» в ГКД. 

    Как приглашенный дирижер сотрудничал с известными российскими коллективами, среди которых Госоркестр России имени Е. Ф. Светланова, Большой симфонический оркестр имени П. И. Чайковского, Московский государственный академический симфонический оркестр под управлением Павла Когана, оркестры Саратовской, Нижегородской и Карельской филармоний и Краснодарский музыкальный театр «Премьера». 

    Преподавал на факультете музыкального театра Российской академии театрального искусства (ГИТИС), был музыкальным руководителем творческих мастерских (2003–2011). С 2015 года руководит Молодежным симфоническим оркестром Жуковской детской школы искусств № 1. 

    Удостоен почетного звания «Заслуженный артист России».

    Михаил Рыба

    Лауреат Международных конкурсов пианист Михаил Рыба родился в семье музыканта. Его отец – знаменитый бас, солист Московской филармонии Михаил Павлович Рыба (1923–1983) – оказал влияние на творческое становление пианиста.

    Михаил Рыба-младший в юности часто аккомпанировал отцу в концертах, исполняя музыку от канцон и мадригалов Чимарозы и Скарлатти, арий Генделя и Баха, сочинений романтиков Шуберта и Шумана до негритянских спиричуэлс. Широта музыкальных жанров, стилей, эпох, блестящее вокальное искусство певца – все это явилось великолепной основой профессионального становления молодого пианиста. Уже в те годы он не только аккомпанировал отцу, но и выступал в его концертах как солист, исполняя фортепианные сочинения мировой и русской классики.

    Михаил Рыба окончил Московскую консерваторию и аспирантуру по классу профессора Виктора Мержанова, стажировался в Тринити-колледже в Лондоне. В годы обучения в консерватории параллельно занимался в органном классе у С. Бодюл.

    «Его игру отличает тонкая музыкальность, глубокая содержательность, высокий профессионализм», – так характеризовал своего ученика Виктор Мержанов. Эти слова были подтверждены выступлениями молодого пианиста на международных конкурсах в Португалии (Порто – серебряная медаль), Италии (Рим – III премия), Корее (Пхеньян – Золотой кубок).

    С 1992 года Михаил Рыба стал выступать как солист в концертах Московской филармонии.

    Сегодня артист продолжает вести активную концертную деятельность. Его выступления проходили во всех залах Московской консерватории и в Московском международном Доме музыки, Концертном зале имени П. И. Чайковского и Камерном зале Московской филармонии, Георгиевском зале Московского Кремля и ГЦКЗ «Россия»; творческие контакты связывали его с такими дирижерами, как В. Дударова, В. Понькин, В. Полянский, Л. Корчмар, В. Рылов, Д. Орлов, М. Аннамамедов, К. Орбелян, И. Штегман, В. Семкин, М. Клауза (Польша), Д. Брайнпорт (США), Те Йонг Пак (Южная Корея). Пианист выступал в сопровождении таких оркестров, как Государственный академический симфонический оркестр России имени Е. Ф. Светланова, Государственная академическая симфоническая капелла России, Президентский оркестр РФ, Симфонический оркестр Москвы «Русская филармония», Московский государственный академический симфонический оркестр, Ярославский академический губернаторский симфонический оркестр, Губернаторский симфонический оркестр Кузбасса, Липецкий симфонический оркестр и другие коллективы.

    В репертуаре М. Рыбы – концерты Баха, Моцарта, Вебера, Шопена, Равеля, Чайковского, Скрябина, Рахманинова, Метнера. На протяжении концертных сезонов 2001–2002 годов Михаил Рыба исполнил в Большом зале консерватории цикл всех фортепианных концертов Бетховена, снискав благодарные отклики слушателей и прессы. Наряду с классикой, он исполнял фортепианные концерты Т. Хренникова и Е. Светланова. На партитуре своего Второго концерта в 1996 году Тихон Хренников написал: «Выдающемуся пианисту, изумительному музыканту – дорогому Мише Рыба с восхищением». Михаил Рыба много выступает с сольными монографическими программами, посвященными творчеству В. А. Моцарта, И. С. Баха, Ф. Шопена, С. Рахманинова.

    В декабре 2008 года состоялся сольный концерт пианиста в Камерном зале Московской филармонии, в котором он исполнил программу из сочинений русских композиторов. В этот вечер было впервые исполнено произведение профессора Российской академии музыки имени Гнесиных А. Муравлёва «Ручей у старого замка» (соч. 37), которое автор посвятил пианисту.

    Тесные творческие контакты связывают М. Рыбу с almamater. В сентябре 2009 года он принял участие в юбилейном фестивале В. Мержанова в Большом зале Московской консерватории, где исполнил ре-минорный концерт И. С. Баха. В ноябре 2010 года, рамках концерта к 120-летию со дня рождения С. Фейнберга, проходившего в Рахманиновском зале Московской консерватории, музыкант исполнил Хоральные прелюдии И. С. Баха в обработке С. Фейнберга.

    Пианиста приглашает участвовать в своих абонементных программах известный музыковед Жанна Дозорцева.

    Рубин Абдуллин

    Рубин Абдуллин — народный артист Татарстана и России, председатель Союза органистов России, лауреат Государственной премии России, заслуженный деятель искусств РФ, профессор Казанской государственной консерватории.

    В 1973 году окончил фортепианный факультет Казанской консерватории (класс профессора Эммануила Монасзона). Специальность органиста получил в Ленинградской (Санкт-Петербургской) консерватории в классе профессора Нины Оксентян. Совершенствовался как педагог и органист-исполнитель в аспирантуре Московской государственной консерватории под руководством профессора Леонида Ройзмана.

    Рубин Абдуллин ведет активную концертную деятельность в России и за рубежом. Репертуар его концертных программ охватывает все основные стили — от сочинений эпохи Возрождения до наших дней. Музыкантом впервые исполнены и записаны многие сочинения современных авторов.

    В 80-е годы органист осуществил целый ряд масштабных концертных циклов, в числе которых: «Из истории органной музыки», «И. С. Бах, его предшественники и современники», «Если бы Бах вел дневник», «Портреты композиторов-органистов» и другие. Его партнерами по сцене были такие именитые музыканты, как Ирина Архипова, Натан Рахлин, Равиль Мартынов, Владимир Минин, Юзо Тояма, Фуат Мансуров, Александр Корнеев. Артист многократно был членом жюри Всероссийских и международных конкурсов органистов, пианистов, скрипачей, оперных певцов им. Шаляпина.

    В настоящее время Рубин Абдуллин — ректор Казанской государственной консерватории, заведующий кафедрой органа и клавесина. Среди его воспитанников — преподаватели вузов, концертирующие органисты, лауреаты всероссийских и международных конкурсов.

    Рекомендуем к просмотру

    «Филармония-2». Концертный зал имени С. В. Рахманинова

    Константин Лифшиц,
    Московский камерный оркестр Musica Viva

    07.03.2020

    В программе:
    И. С. Бах
    Концерт № 6 для фортепиано с оркестром фа мажор, BWV 1057
    Концерт № 1 для фортепиано с оркестром ре минор, BWV 1052
    Бранденбургский концерт № 3 cоль мажор, BWV 1048
    Концерт № 2 для фортепиано с оркестром ми мажор, BWV 1053
    Бранденбургский концерт № 5 ре мажор, BWV 1050

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    Тинторетто.
    И вновь Венеция

    01.03.2020

    В программе:
    И. С. Бах
    Сюита № 3 для оркестра
    Пуччини
    Messa di Gloria для солистов, хора и оркестра

    Камерный зал Филармонии

    Воспоминание о любви

    17.01.2019

    В программе:
    В. А. Моцарт
    Адажио для стеклянной гармоники до мажор, K 617 a
    И. С. Бах
    Прелюдия для лютни соль минор, BWV 995
    Прелюдия до мажор, BWV 1005
    Гендель
    Ария и менуэт для музыкальной шкатулки
    Менуэт и Жига для музыкальной шкатулки Rompio de amor («Воспоминание о любви»), Булериас, Solterita, Солеа — импровизации на традиционный ритм

    Камерный зал Филармонии

    Игорь Зимин, Юлия Бурылёва

    10.03.2018

    В программе:
    И. С. Бах
    Соната № 1 для виолончели и клавира соль мажор
    Сюита № 5 для виолончели соло до минор
    Соната № 2 для виолончели и клавира ре мажор
    Соната № 3 для виолончели и клавира соль минор

    Камерный зал Филармонии

    Германия. Звучат произведения эпохи барокко на исторических инструментах

    21.03.2019

    В программе:
    Бибер
    Соната № 1 для скрипки и бассо континуо («Благовещение») из цикла «Тайны коронования Богоматери»
    Шмельцер
    Соната № 1 для скрипки и бассо континуо из цикла “Unarum Fidium”
    Букстехуде
    Простая куранта с вариациями ля минор, BuxWV 245
    Бибер
    Соната № 5 ми минор из цикла «Восемь сонат для скрипки и бассо континуо»
    И. С. Бах
    Прелюдия, Сарабанда и Жига из Сюиты № 1 для виолончели соло соль мажор, BWV 1007
    Сюита для клавесина ля минор, BWV 818a
    Соната для скрипки и бассо континуо соль мажор, BWV 1021

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    Мюнхенский баховский хор,
    Государственный академический
    камерный оркестр России,
    Хансйорг Альбрехт

    Режиссерская версия

    27.10.2018

    Бах Месса для солистов, хора, оркестра и basso continuo си минор, BWV 232

    В программе:
    И. С. Бах
    Месса для солистов, хора, оркестра и basso continuo си минор, BWV 232

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    Государственный академический камерный оркестр России, Алексей Уткин,
    Михаил Турпанов

    12.07.2017

    В программе:
    И. С. Бах
    Концерт для трех скрипок с оркестром
    Бетховен
    Концерт для фортепиано, скрипки и виолончели с оркестром
    Шуман
    Три пьесы в народном стиле для гобоя с оркестром
    Вивальди
    Концерт для трех скрипок с оркестром
    Россини
    Соната № 3 для струнных

    Камерный зал Филармонии

    Doublereed Trio

    25.12.2017

    В программе:
    Гендель
    Соната для двух гобоев и basso continuo си-бемоль мажор, HWV 388
    И. С. Бах
    Прелюдия и фуга для клавесина си-бемоль мажор из I тома «Хорошо темперированного клавира», BWV 866
    Вивальди
    Соната для двух гобоев, фагота и basso continuo до мажор, RV 801
    Фантазия для клавесина до минор, BWV Anh. 86
    Телеман
    Соната для блокфлейты, гобоя и basso continuo фа мажор, TWV 42:F9

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    «Бах-ансамбль» Гельмута Риллинга

    Режиссерская версия

    07.12.2016

    В программе:
    И. С. Бах
    «Рождественская оратория» для солистов, хора и оркестра (Кантаты №№ 1, 2, 3, 6)

    Камерный зал Филармонии

    Евангельская символика
    в музыке И. С. Баха.
    Благовещение. Рождество. Моление о чаше. Страсти. Несение Креста. Крестные муки. Оплакивание Христа. Вознесение. Евхаристия

    20.11.2015

    В программе:
    И. С. Бах
    Прелюдия и фуга из «Хорошо темперированного клавира» (I том) до мажор, BWV 846
    Соната для скрипки и клавира до минор, BWV 1017
    Ария из «Страстей по Иоанну», BWV 245 «Ich folge dir gleichfalls» («Я, ликуя, иду за тобой»)
    Прелюдия и фуга из «Хорошо темперированного клавира» (I том) до-диез минор, BWV 849
    Соната для флейты и клавира си минор, BWV 1030
    Ария из «Страстей по Иоанну», BWV 245 «Zerfliesse, mein Herz» («Разлейся, о сердце, потоками плача»)
    Прелюдия и фуга из «Хорошо темперированного клавира» (I том) си-бемоль минор, BWV 867
    Две арии из «Страстей по Матфею», BWV 244: «Aus liebe» («С любовью ждёт Спаситель казни»), «Erbarme dich» («Смилуйся, мой Господь»)