Александр Цфасман. От классики – к джазу : Московская государственная академическая филармония
Закрыть

Уважаемые слушатели, информацию о процедуре возврата билетов на концерты,
отмененные в связи с объявленным в г. Москве запретом на проведение массовых мероприятий,
вы можете посмотреть здесь. Берегите себя и будьте здоровы!

    Александр Цфасман. От классики – к джазу

    14 октября 2018

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    схема проезда
    Видеозапись концерта

    Для просмотра видео вам необходимо Зарегистрироваться

    Личный кабинет на meloman.ru — это:

    • — просмотр эксклюзивных видео
    • — личная история просмотров
    • — добавление видео в избранное
    • — синхронизация с мобильным устройством
    Государственный симфонический оркестр «Новая Россия»
    Дирижёр – Денис Власенко
    Игорь Бриль (фортепиано)
    Алексей Кузнецов (гитара)
    Евгений Онищенко (контрабас)
    Петр Айду (фортепиано)
    Андрей Рязанцев (кларнет)
    Светлана Панова (вокал)
    Юрий Шихин (вокал)
    Джазовый ансамбль под руководством Дмитрия Яковлева
    Владимир Фейертаг (ведущий)
    В программе:

    Цфасман
    Концерт для фортепиано с оркестром (одночастный)
    Джазовая сюита для фортепиано с оркестром
    Интермеццо для кларнета с оркестром (Посвящается Бенни Гудмену) 

    Посвящение Александру Цфасману (импровизация на темы Цфасмана) 

    Цфасман
    «Любимая песенка», «Просто так», «Три вальса», «Прощальный луч», «Моя любовь» – песня из музыки к кинофильму «За витриной универмага», «Потому что у меня есть ты», «Неудачное свидание»

    12+

    Абонемент №29:

    По волнам нашей памяти

    Государственный симфонический оркестр «Новая Россия»

    Государственный симфонический оркестр «Новая Россия» был создан в 1990 году указом Правительства Российской Федерации. В 2002 году художественным руководителем и главным дирижером оркестра стал Юрий Башмет, открывший новую страницу в истории коллектива. 

    С оркестром сотрудничали прославленные дирижеры и солисты, среди которых Валерий Гергиев, Тань Дунь, Александр Лазарев, Теодор Курентзис, Владимир Ашкенази, Андрес Мустонен, Максим Венгеров, Жан-Люк Понти, Барри Дуглас, Питер Донохоу, Денис Мацуев, Елизавета Леонская, Борис Березовский, Виктор Третьяков, Гидон Кремер, Вадим Репин, Анне-Софи Муттер, Сергей Крылов, Кристоф Барати, Виктория Муллова, Наталия Гутман, Давид Герингас, Александр Князев, Джеймс Голуэй, Дебора Войт, Анна Нетребко, Лора Клейкомб, Пласидо Доминго, Монтсеррат Кабалье, Анна Катерина Антоначчи, Патриция Чьофи, Элина Гаранча, а также артисты балета Ульяна Лопаткина, Николай Цискаридзе, Илзе Лиепа, актеры Константин Хабенский, Сергей Безруков и другие.

    С 2002 года оркестр дал более 1000 концертов в России и за рубежом: в Москве и Санкт-Петербурге, городах Поволжья, «Золотого кольца», Урала, Сибири, в Австрии, Великобритании, Германии, Нидерландах, Испании, Италии, Польше, Франции, Швейцарии, Южной Корее, Японии, странах Балтии, Скандинавии и многих других. 

    В репертуаре оркестра сочетаются классика и современность, музыка разных стилей и жанров. Оркестр исполнил премьеры сочинений Джан Карло Менотти, Эдисона Денисова, Микаэла Таривердиева, Софии Губайдулиной, Гии Канчели, Александра Чайковского, Тань Дуня, Жан-Люка Понти, Тору Такемицу, Мортона Фелдмана, Игоря Райхельсона, Ханса Ротта, Эмила Табакова, Александра Балтина, Владимира Комарова, Бориса Франкштейна, Георгия Бузоглы. 

    Оркестр – постоянный участник Зимнего музыкального фестиваля Юрия Башмета в Сочи и международных фестивалей, которые маэстро Башмет проводит в Ярославле, Ростове-на-Дону и Минске. В разные годы участвовал в Фестивале Мстислава Ростроповича, Московском Пасхальном фестивале, фестивалях «Виртуозы гитары» и Vivacello. В дискографии коллектива – сочинения Моцарта, Бетховена, Вебера, Брамса, П. И. Чайковского, Рахманинова, А. Чайковского. 

    В марте 2007 года оркестру был выделен Грант Правительства Российской Федерации. В 2010 года коллектив удостоен Гранта Президента РФ. В 2014 году «Новая Россия» приняла активное участие в подготовке и проведении культурной программы XXII Зимних Олимпийских игр в Сочи. 

    В сезоне 2020/21 оркестр представляет в Московской филармонии абонементные циклы в Концертном зале имени П. И. Чайковского и Концертном зале имени С. В. Рахманинова «Филармонии-2». В частности в двух абонементах будут исполнены все симфонии и инструментальные концерты Бетховена (к 250-летию со дня рождения) с участием Юрия Башмета (дирижер и солист), дирижеров Элиаху Инбала, Юстуса Франтца, Кристиана Ярви, солистов Елизаветы Леонской, Бориса Березовского, Дмитрия Маслеева, Ксении Башмет, Константина Емельянова, Максима Венгерова, Александра, Ивана и Федора Рудиных. 

    Коллектив принимает участие в концертах абонементов «Оперные шедевры» и «Звезды мировой оперы в Москве», концертных циклах для детей и юношества и других проектах. В течение сезона с оркестром выступят также дирижеры Роберт Туои, Фабио Мастранджело, Евгений Бушков, Денис Власенко, Фредди Кадена, Игорь Разумовский, солисты Претти Йенде, Сабин Девьель, Александра Кадурина, Сирилл Дюбуа, Эдгар Моро, Ксавье Филлипс, Борис Андрианов, Гайк Казазян, Айлен Притчин, «Симфоджаз братьев Ивановых» и многие другие известные дирижеры и солисты.

    Денис Власенко

    Один из самых ярких молодых российских дирижёров, Денис Власенко родился в Москве в семье музыкантов. Окончив Хоровое училище имени А. В. Свешникова и Академию хорового искусства имени В. С. Попова, он получил образование как оперно-симфонический дирижёр в Московской и Санкт-Петербургской консерваториях у профессоров Владимира Понькина и Александра Титова. После обучения был дирижёром-стажером Национального филармонического оркестра России, а также работал в Московском театре «Новая Опера» имени Е. В. Колобова. В 2010 году по конкурсу был принят на должность дирижёра в Государственный симфонический оркестр «Новая Россия» под управлением Юрия Башмета. С этим коллективом Денис Власенко выступал на престижных российских фестивалях: «Crescendo» (художественный руководитель – Денис Мацуев), фестивале Мстислава Ростроповича в Оренбурге, фестивале имени М. Глинки в Смоленске, а также неоднократно участвовал в фестивалях Юрия Башмета в Ярославле и Сочи. Выступал с известными солистами: Анной Нетребко, Юрием Башметом, Вадимом Репиным, Денисом Мацуевым, Александром Рудиным, Борисом Березовским, Марией Гулегиной, Сергеем Крыловым, Дмитрием Корчаком, Люкой Дебаргом и другими артистами. Денис Власенко сотрудничал со многими российскими и зарубежными коллективами: симфоническими оркестрами Московской и Санкт-Петербургской филармоний, Национальным филармоническим оркестром России, Брюссельским филармоническим, Токийским филармоническим, оркестрами Болонской оперы и театра Карло Феличе, Симфоническим оркестром Мюнстера и Национальным оркестром Латвии. Он – первый российский дирижёр, дебютировавший на оперном фестивале Россини в Пезаро c оперой «Путешествие в Реймс» (2008).

    Среди оперных ангажементов последнего времени – постановка оперы Дж. Пуччини «Турандот» в итальянском городе Бари, «Травиата» Дж. Верди, прошедшая с большим успехом в Национальном оперном театре Мексики и в Михайловском театре Санкт-Петербурга, испанский дебют в г. Вальядолид c оперой Г. Доницетти «Лючия ди Ламмермур» и яркая постановка оперы «Евгений Онегин» в Латвийской национальной опере режиссёр Андрейс Жагарс.

    В 2014 году Денис Власенко с успехом дебютировал в Токио с оперой Дж. Россини «Граф Ори». Вместе с оркестром «Новая Россия» записал музыку для церемонии Открытия и Закрытия Зимней Олимпиады-2014 в Сочи. В 2015 году Денис вновь выступил на престижном оперном фестивале Россини в Пезаро, где дирижировал оперой «Счастливый обман» в постановке выдающегося британского режиссера Грэма Вика. В 2016 году Денис Власенко был главным дирижёром четвёртого сезона телепроекта «Большая опера» на телеканале «Культура» и дебютировал с гала-концертом в Большом театре. В 2017 году маэстро дирижировал оперой Г. Доницетти «Дочь полка» в Большом зале Московской консерватории» на вечере, посвящённом памяти Елены Образцовой.

    Игорь Бриль

    Игорь Бриль — пианист, педагог, композитор и общественный деятель — более полувека входит в число лидеров советского, а ныне российского джаза. Его искусство покоряет высочайшим уровнем мастерства, оригинальностью импровизаций, самобытностью авторской музыки, глубоко эмоциональным восприятием джаза. «Не обо всех пианистах скажешь, что они чувствуют инструмент, на котором играют. Для Бриля же поэзия фортепианной игры, красота звука — чувства врожденные», — так высказался о немАндрей Эшпай.

    Игорь Бриль — народный артист России, кавалер ордена Почета, лауреат премии Москвы, премии газеты «Музыкальное обозрение», почетной премии Российского авторского общества, профессор РАМ им. Гнесиных. На «Площади Звезд» в Москве заложена именная «Звезда Игоря Бриля».

    Алексей Кузнецов

    Алексей Кузнецов – джазовый гитарист, композитор, педагог.

    Родился в 1941 году в Челябинске в семье известного гитариста. Окончил Музыкальное училище имени Октябрьской революции (ныне МГИМ имени А. Г. Шнитке) по классу домры (в то время обучения на шестиструнной гитаре еще не существовало). В течение 13 лет работал в эстрадно-симфоническом оркестре Гостелерадио СССР под управлением Юрия Силантьева, с 1975 года – в Государственном симфоническом оркестре кинематографии. Участвовал в записи музыки ко многим фильмам, среди которых «Семнадцать мгновений весны», «Мимино», «Гардемарины, вперед».

    С 60-х годов Алексей Кузнецов выступает в джазовых ансамблях, много записывается. В течение многих лет он играл в дуэте с гитаристом Николаем Громиным. В области звукозаписи в эти годы музыкант сотрудничал с квартетом пианиста Владимира Куля, с Игорем Брилем, Вагифом Садыховым, Леонидом Гариным, Геннадием Гольштейном. В 70-е годы много работал с пианистом Леонидом Чижиком, выпустив совместную пластинку «Мелодии Джорджа Гершвина».

    Будучи в составе Оркестра кинематографии А. Кузнецов создал из его музыкантов джазовый квартет, куда вошли контрабасист Алексей Исплатовский, пианист Игорь Назарук и барабанщик Андрей Чернышев. Ансамбль записывался на фирме «Мелодия», работал с композитором Мурадом Кажлаевым.

    В начале 80-х свет увидела первая сольная пластинка Алексея Кузнецова «Голубой коралл». В это время гитарист много выступал в составе разных ансамблей на международных фестивалях в Европе, Азии и США. Вместе с музыкантами своего трио (трубач Александр Фишер и контрабасист Анатолий Соболев) впервые в истории он играл в прямом эфире для экипажа орбитального комплекса «Мир» – Владимира Титова и Мусы Манарова.

    В 90-е годы началось сотрудничество с музыкальным салоном «Аккорд» – Алексей Кузнецов проводит здесь мастер-классы, готовит к издательству учебные видеопрограммы. В 1992 году вышел написанный им учебник «Из практики джазового гитариста».

    Среди ярких проектов последних десятилетий – первое «Супертрио» (с пианистом Даниилом Крамером и саксофонистом Георгием Гараняном), трио с Даниилом Крамером и валторнистом Аркадием Шилклопером, второе «Супертрио» (с аккордеонистом Владимиром Данилиным и бас-гитаристом Александром Ростоцким).

    Алексей Кузнецов продолжает много гастролировать, выступает в различных составах со многими известными джазовыми музыкантами, принимает участие в международных джазовых фестивалях, работает на радио и телевидении.

    Алексей Кузнецов удостоен почетных званий «Заслуженный артист Российской Федерации» и «Народный артист России».

    Петр Айду

    Пётр Айду родился в 1976 году в Москве в семье музыкантов. В 1994 году окончил Центральную музыкальную школу при Московской консерватории (класс Фариды Нуризаде). Занимался композицией и импровизацией под руководством Григория Шатковского. В 2000 году с отличием окончил Московскую государственную консерваторию имени П. И. Чайковского (класс фортепиано профессора Льва Власенко, затем Дмитрия Сахарова; класс органа профессора Наталии Гуреевой) и продолжил обучение в аспирантуре МГК на факультете исторического и современного исполнительского искусства (руководитель – профессор Алексей Любимов).

    С 1995 года занимался также композицией под руководством Юрия Воронцова, джазовым исполнительством под руководством Даниила Крамера, с 1997 года – ренессансной лютней под руководством Александра Суетина. Окончил курсы звукорежиссуры Государственного училища эстрадно-джазового искусства. 

    Участвовал в мастер-классах по барочной музыке в Гмундене (Австрия). Получив стипендию немецкой службы академических обменов (DAAD), стажировался в Высшей школе музыки в Ганновере у профессора Цви Меникера (клавесин и хаммерклавир) и профессора Ханса Михаэля Коха (лютня). Участвовал в мастер-классах Андреаса Штайера и Малколма Билсона. 

    Победитель Юношеского международного конкурса пианистов в Цинциннати (I премия и Гран-при, 1991), лауреат VIII Международного конкурса пианистов в Риме (II премия, 1997), дипломант конкурса Musica Antiqua Brugge (Бельгия, 2004). 

    Музыкант в совершенстве владеет многими разновидностями клавишных инструментов (фортепиано, орган, орган-позитив, клавесин, хаммерклавир и другие), играет на старинных щипковых инструментах (ренессансная лютня, барочная гитара) и ударных (многократно выступал в составе Ансамбля ударных инструментов Марка Пекарского). 

    Активно гастролирует по России и за рубежом, принимал участие во многих отечественных и зарубежных фестивалях. Создатель «Приюта роялей», организации по сохранению исчезающих видов фортепиано и других клавишных инструментов XIX–XX веков. Осуществил ряд художественных акций, посвященных старинным инструментам. Основатель и руководитель проекта «Персимфанс», посвященного возрождению деятельности первого симфонического ансамбля – оркестра без дирижера, основанного в 1922 году в Москве и просуществовавшего до 1933-го. 

    Автор музыкального оформления к ряду спектаклей театров «Школа драматического искусства» (спектакль «Реконструкция утопии» удостоен Гран-при премии Сергея Курехина в области современного искусства) и «Сатирикон», музыки для Alternative Hair Show в лондонском Королевском театре Ковент-Гарден (совместно с Иваном Лубенниковым), ряда акустических перформансов и оригинальных проектов. В частности в 2001 году совместно с художником Теодором Тэжиком организовал перформанс на III Всемирной театральной олимпиаде в Москве с использованием специально построенных музыкальных инструментов. За перформанс «Звуковые ландшафты» в театре «Школа драматического искусства» (2015) был удостоен российской национальной театральной премии «Золотая маска» в номинации «Эксперимент». 

    С 2002 года преподает на факультете исторического и современного исполнительского искусства Московской консерватории (камерный ансамбль, старинные клавишные инструменты), проводит мастер-классы. 

    Автор статьи «Старые рояли в России. Новая история», опубликованной в ежегоднике Государственного института реставрации.

    Светлана Панова

    Светлана Панова окончила музыкальный факультет Московской педагогической академии имени В. И. Ленина и Московский джазовый колледж. В 1988 году начала работать со знаменитым биг-бэндом Олега Лундстрема. По рекомендации маэстро занималась вокалом у педагога Миры Коробковой в Академии имени Маймонида, где сейчас сама является доцентом.

    В 90-е годы певица успешно работала солисткой знаменитого оркестра «МКС Биг-бэнд» под управлением Анатолия Кролла, после концерта которого газета «Коммерсант Daily» писала: «Светлана Панова – настоящая джазовая певица... с безупречной балладно-джазовой фразировкой». С оркестром Анатолия Кролла она принимала участие в записи трёх компакт-дисков джазовой классики, выступала на многочисленных международных фестивалях в России, Швейцарии, Франции, Германии. Дважды становилась лауреатом московского фестиваля «Джазовые голоса». 

    Сотрудничала также с биг-бендами под управлением Георгия Гараняна, Олега Лундстрема. С 2010 года является солисткой ансамбля ДИКСИ-SMILE под управлением Ивана Волкова. Её партнёрами по сцене были Игорь Бриль, Михаил Окунь, Даниил Крамер, Игорь Бутман, Алексей Кузнецов, Борис Фрумкин, Владимир Данилин, Иван Юрченко, Иван Волков, Александр Ростоцкий, Станислав Григорьев, Игорь Кантюков, Сергей Манукян, Лев Кушнир, Григорий Файн и другие музыканты. 

    В настоящее время Светлана Панова продолжает концертировать с признанными мастерами джазовой сцены и молодыми талантливыми музыкантами. Участница джазовых фестивалей в Московском международном Доме музыки (2014), «Джазовые каникулы» в г. Сарове (2015, 2016) и в Саду «Эрмитаж» (2017). 

    Светлана Панова совмещает концертную деятельность с педагогической. Преподает эстрадно-джазовый вокал, руководит вокальным ансамблем и хором, проводит мастер-классы, участвует в жюри джазовых фестивалей и конкурсов для детей и юношества. 

    В дискографии артистки – диски, записанные в сотрудничестве с МКС Биг-Бэгд п/у А. Кролла, проектом «Братья Ивановы», а также сольные альбомы «Джаз-ассорти» (2000) и «Колыбельные Светланы» (2005).

    Юрий Шихин

    Юрий Шихин – профессиональный джазовый певец. Окончил вокальное отделение Музыкального училища имени Гнесиных и Государственной классической академии имени Маймонида.

    Работал в «Росконцерте», в эстрадном оркестре имени Леонида Утёсова, сотрудничал с Маргаритой Тереховой. С 1993 года солист оркестра «МКС биг-бенд» Анатолия Кролла, с 1997 – солист Государственного камерного оркестра джазовой музыки под управлением Олега Лундстрема (ныне – имени Лундстрема). Юрий Шихин принимал участие в различных международных джазовых фестивалях.

    Помимо выступлений на сцене, артист преподаёт, является доцентом Российского государственного университета имени А. Н. Косыгина (входящей в его состав Академии имени Маймонида) и Московского государственного института культуры.

    В 2004 году ему присвоено звание заслуженного артиста России.

    Рекомендуем к просмотру

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    80-летие Родиона Щедрина. Симфонический оркестр Мариинского театра, Валерий Гергиев

    24.12.2012

    В программе:
    Щедрин
    Музыка для струнных, гобоев, валторн и челесты
    «Клеопатра и змея», драматическая сцена для женского голоса и симфонического оркестра на текст заключительной сцены трагедии У.Шекспира «Антоний и Клеопатра» в переводе Б.Пастернака (Российская премьера)
    Parabola concertante (концертная притча для виолончели, струнных и литавр)
    Концерт для гобоя с оркестром (Российская премьера)
    Сюита из балета «Конёк-Горбунок»

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    Джаз для любимых женщин

    07.03.2018

    «Филармония-2». Концертный зал имени С. В. Рахманинова

    Шедевры мировой джазовой классики

    22.02.2019

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    Джаз поёт и танцует.
    Музыка Золотой эры джаза

    09.06.2018

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    Джаз на Рождество

    07.01.2018

    Камерный зал Филармонии

    V Международный фестиваль
    актуальной музыки
    «Другое пространство».
    «Американские горки».
    От Айвза до Адамса, от пианолы
    до препарированного фортепиано

    03.11.2016

    В программе:
    Кейдж
    «Музыка для Александра Колдера»
    Сюита для детского пианино
    Айвз
    «Соната на трёх страницах»
    Д. Адамс
    «Nunataks (Одинокие пики)»
    Стравинский
    Piano Rag Music (авторская версия для пианолы)
    Ф. Гласс
    «Музыка в квинтах»
    Фелдман
    «Фортепиано в четыре руки»

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    CHUCKY C & CLEARLY BLUE

    27.06.2017

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    Музыка кино и не только

    24.11.2016

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    «Летний джаз для большой компании».
    Звёзды российского
    и мирового джаза

    02.07.2015

    В программе:
    Гершвин

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    Мой XX век. Россия

    02.02.2016

    В программе:
    Шостакович
    Симфония № 1
    Рахманинов
    «Симфонические танцы»