Закрыть

Уважаемые слушатели! В продаже абонементы сезона 2018-2019.
Перейти к списку абонементов.

    Александр Цфасман. От классики – к джазу

    14 октября 2018

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    схема проезда
    Видеозапись концерта
    Государственный симфонический оркестр «Новая Россия»
    Дирижёр – Денис Власенко
    Игорь Бриль (фортепиано)
    Алексей Кузнецов (гитара)
    Евгений Онищенко (контрабас)
    Петр Айду (фортепиано)
    Андрей Рязанцев (кларнет)
    Светлана Панова (вокал)
    Юрий Шихин (вокал)
    Джазовый ансамбль под руководством Дмитрия Яковлева
    Владимир Фейертаг (ведущий)
    В программе:

    Цфасман
    Концерт для фортепиано с оркестром (одночастный)
    Джазовая сюита для фортепиано с оркестром
    Интермеццо для кларнета с оркестром (Посвящается Бенни Гудмену) 

    Посвящение Александру Цфасману (импровизация на темы Цфасмана) 

    Цфасман
    «Любимая песенка», «Просто так», «Три вальса», «Прощальный луч», «Моя любовь» – песня из музыки к кинофильму «За витриной универмага», «Потому что у меня есть ты», «Неудачное свидание»

    12+

    Абонемент №29:

    По волнам нашей памяти

    Государственный симфонический оркестр «Новая Россия»

    Государственный симфонический оркестр «Новая Россия» был создан в 1990 году указом Правительства Российской Федерации. В 2002 году художественным руководителем и главным дирижёром оркестра стал Юрий Башмет, открывший качественно новую страницу в истории коллектива. Оркестр под руководством маэстро приобрёл свою неповторимую манеру исполнения, которую отличает творческая раскрепощённость, смелость интерпретации в сочетании с поразительной одухотворённостью исполнения, глубокое, насыщенное звучание.

    «Юрий Башмет уже много лет идет наперекор любым правилам и стандартам… Он – музыкант, который может всё… Оркестр буквально заворожил зал трагической и прекрасной музыкой…» («Комсомольская правда»). 

    С оркестром сотрудничали прославленные дирижёры и исполнители, среди которых: Валерий Гергиев, Тан Дун, Александр Лазарев, Теодор Курентзис, Владимир Ашкенази, Андрес Мустонен, Максим Венгеров, Жан Люк Понти, Барри Дуглас, Питер Донохоу, Денис Мацуев, Елизавета Леонская, Борис Березовский, Виктор Третьяков, Гидон Кремер, Вадим Репин, Анне-Софи Муттер, Сергей Крылов, Кристоф Барати, Виктория Муллова, Наталия Гутман, Давид Герингас, Александр Князев, сэр Джеймс Голуэй, Дебора Войт, Анна Нетребко, Лора Клейкомб, Пласидо Доминго, Монтсеррат Кабалье, Анна Катерина Антоначчи, Патриция Чьофи, Элина Гаранча, артисты балета Ульяна Лопаткина, Николай Цискаридзе, Илзе Лиепа, актеры Константин Хабенский, Сергей Безруков. 

    «...Оркестр “Новая Россия” доставил наслаждение публике своей отточенной техникой исполнения, глубокой музыкальностью и очень интересной интерпретацией...» (Main-Echo, Франкфурт). 

    С 2002 года оркестр дал более 750 концертов в России и за рубежом. «Новой России» рукоплескали в Москве и Санкт-Петербурге, городах Поволжья, «Золотого кольца», Урала, Сибири, в Австрии, Великобритании, Германии, Нидерландах, Испании, Италии, Польши, Франции, Швейцарии, Южной Кореи, Японии, странах Балтии, Скандинавии и многих других. 

    «Юрий Башмет, царь альта, и его молодой симфонический оркестр завоевали публику! Концерт вдохновенный и вдохновляющий! Настоящий триумф…» (Le Matin Сannes, Франция). 

    «Оркестр продемонстрировал исключительное качество: абсолютную слаженность, точность и разнообразие глубины звука, полного нежности, страсти и безудержного накала» (Corriere della Sera, Испания). 

    «Исполнение было исключительно ясно и прозрачно вплоть до мельчайших деталей, до тончайшего pianissimo. Оркестр продемонстрировал высшую степень мастерства в непрерывной гибкости звука. Результатом стало захватывающее и волнующее ощущение выстраданной музыки» (Neues Volksblatt, Линц). 

    В репертуаре оркестра сочетаются классика и современность, музыка разных стилей и жанров. Оркестр исполнил премьеры сочинений Дж. К. Менотти, А. Шнитке, Э. Денисова, М. Таривердиева, С. Губайдулиной, Г. Канчели, А. Чайковского, Тан Дуна, Ж. Л. Понти, Т. Такемицу, М. Фелдмана, И. Райхельсона, Х. Ротта, Э. Табакова, А. Балтина, В. Комарова, Б. Франкштейна, Г. Бузоглы. 

    Оркестр – постоянный участник Зимнего музыкального фестиваля Юрия Башмета в Сочи и международных фестивалей, которые маэстро Башмет проводит в Ярославле, Ростове-на-Дону и Минске. В разные годы участвовал в Фестивале Мстислава Ростроповича, Московском Пасхальном фестивале, фестивалях «Виртуозы гитары» и Vivacello. 

    В дискографии коллектива – сочинения Моцарта, Бетховена, Вебера, Брамса, П. Чайковского, Рахманинова, А. Чайковского. 

    В марте 2007 года оркестру был выделен Грант Правительства Российской Федерации, в В 2010 году - Грант Президента РФ. 

    «Новая Россия» приняла активное участие в подготовке и проведении культурной программы XXII Зимних Олимпийских игр в Сочи. Были записаны Олимпийский гимн, государственные гимны и музыка, сопровождавшая церемонии открытия и закрытия Олимпиады. Коллектив под управлением Юрия Башмета выступил с концертом на заседании Олимпийского комитета. «Произведения великих российских композиторов в их современном прочтении рисовали музыкальное полотно церемонии, по масштабу сопоставимое с самой Олимпиадой» («Русский век»). 

    В сезоне 2018/19 оркестр представляет в Московской филармонии три именных абонементных цикла: в Концертном зале имени П. И. Чайковского, Большом зале Консерватории и Концертном зале имени С. В. Рахманинова Концертного комплекса «Филармония-2», а также принимает участие в других филармонических абонементах. С оркестром выступают Юрий Башмет (в качестве дирижёра и солиста); дирижёры Лучано Акочелла, Денис Власенко, Ксения Жарко, Александр Лазарев, Игорь Разумовский, Марчелло Рота, Александр Сладковский, Робертас Шервеникас, Владимир Федосеев, 

    Кристиан Ярви. В концертах сезона принимают участие пианисты Петр Айду, Игорь Бриль, Алексей Володин, Андрей Гугнин, Елизавета Леонская, Вадим Холоденко; скрипачи Алена Баева, Павел Милюков, Вадим Репин, Виктор Третьяков, Томас Цетмайр; виолончелисты Александр Бузлов, Александр Рудин; вокалисты Хибла Герзмава, Карин Дейе, Надин Сьерра, Патриция Чьофи, Массимо Джордано, Майкл Фабиано, Олег Цыбулько и многие другие звёзды мировой сцены и молодые таланты.

    Денис Власенко

    Один из самых ярких молодых российских дирижёров, Денис Власенко родился в Москве в семье музыкантов. Окончив Хоровое училище имени А. В. Свешникова и Академию хорового искусства имени В. С. Попова, он получил образование как оперно-симфонический дирижёр в Московской и Санкт-Петербургской консерваториях у профессоров Владимира Понькина и Александра Титова. После обучения был дирижёром-стажером Национального филармонического оркестра России, а также работал в Московском театре «Новая Опера» имени Е. В. Колобова. В 2010 году по конкурсу был принят на должность дирижёра в Государственный симфонический оркестр «Новая Россия» под управлением Юрия Башмета. С этим коллективом Денис Власенко выступал на престижных российских фестивалях: «Crescendo» (художественный руководитель – Денис Мацуев), фестивале Мстислава Ростроповича в Оренбурге, фестивале имени М. Глинки в Смоленске, а также неоднократно участвовал в фестивалях Юрия Башмета в Ярославле и Сочи. Выступал с известными солистами: Анной Нетребко, Юрием Башметом, Вадимом Репиным, Денисом Мацуевым, Александром Рудиным, Борисом Березовским, Марией Гулегиной, Сергеем Крыловым, Дмитрием Корчаком, Люкой Дебаргом и другими артистами. Денис Власенко сотрудничал со многими российскими и зарубежными коллективами: симфоническими оркестрами Московской и Санкт-Петербургской филармоний, Национальным филармоническим оркестром России, Брюссельским филармоническим, Токийским филармоническим, оркестрами Болонской оперы и театра Карло Феличе, Симфоническим оркестром Мюнстера и Национальным оркестром Латвии. Он – первый российский дирижёр, дебютировавший на оперном фестивале Россини в Пезаро c оперой «Путешествие в Реймс» (2008).

    Среди оперных ангажементов последнего времени – постановка оперы Дж. Пуччини «Турандот» в итальянском городе Бари, «Травиата» Дж. Верди, прошедшая с большим успехом в Национальном оперном театре Мексики и в Михайловском театре Санкт-Петербурга, испанский дебют в г. Вальядолид c оперой Г. Доницетти «Лючия ди Ламмермур» и яркая постановка оперы «Евгений Онегин» в Латвийской национальной опере режиссёр Андрейс Жагарс.

    В 2014 году Денис Власенко с успехом дебютировал в Токио с оперой Дж. Россини «Граф Ори». Вместе с оркестром «Новая Россия» записал музыку для церемонии Открытия и Закрытия Зимней Олимпиады-2014 в Сочи. В 2015 году Денис вновь выступил на престижном оперном фестивале Россини в Пезаро, где дирижировал оперой «Счастливый обман» в постановке выдающегося британского режиссера Грэма Вика. В 2016 году Денис Власенко был главным дирижёром четвёртого сезона телепроекта «Большая опера» на телеканале «Культура» и дебютировал с гала-концертом в Большом театре. В 2017 году маэстро дирижировал оперой Г. Доницетти «Дочь полка» в Большом зале Московской консерватории» на вечере, посвящённом памяти Елены Образцовой.

    Игорь Бриль

    Игорь Бриль — пианист, педагог, композитор и общественный деятель — более полувека входит в число лидеров советского, а ныне российского джаза. Его искусство покоряет высочайшим уровнем мастерства, оригинальностью импровизаций, самобытностью авторской музыки, глубоко эмоциональным восприятием джаза. «Не обо всех пианистах скажешь, что они чувствуют инструмент, на котором играют. Для Бриля же поэзия фортепианной игры, красота звука — чувства врожденные», — так высказался о немАндрей Эшпай.

    Игорь Бриль — народный артист России, кавалер ордена Почета, лауреат премии Москвы, премии газеты «Музыкальное обозрение», почетной премии Российского авторского общества, профессор РАМ им. Гнесиных. На «Площади Звезд» в Москве заложена именная «Звезда Игоря Бриля».

    Алексей Кузнецов

    Алексей Кузнецов – джазовый гитарист, композитор, педагог.

    Родился в 1941 году в Челябинске в семье известного гитариста. Окончил Музыкальное училище имени Октябрьской революции (ныне МГИМ имени А. Г. Шнитке) по классу домры (в то время обучения на шестиструнной гитаре еще не существовало). В течение 13 лет работал в эстрадно-симфоническом оркестре Гостелерадио СССР под управлением Юрия Силантьева, с 1975 года – в Государственном симфоническом оркестре кинематографии. Участвовал в записи музыки ко многим фильмам, среди которых «Семнадцать мгновений весны», «Мимино», «Гардемарины, вперед».

    С 60-х годов Алексей Кузнецов выступает в джазовых ансамблях, много записывается. В течение многих лет он играл в дуэте с гитаристом Николаем Громиным. В области звукозаписи в эти годы музыкант сотрудничал с квартетом пианиста Владимира Куля, с Игорем Брилем, Вагифом Садыховым, Леонидом Гариным, Геннадием Гольштейном. В 70-е годы много работал с пианистом Леонидом Чижиком, выпустив совместную пластинку «Мелодии Джорджа Гершвина».

    Будучи в составе Оркестра кинематографии А. Кузнецов создал из его музыкантов джазовый квартет, куда вошли контрабасист Алексей Исплатовский, пианист Игорь Назарук и барабанщик Андрей Чернышев. Ансамбль записывался на фирме «Мелодия», работал с композитором Мурадом Кажлаевым.

    В начале 80-х свет увидела первая сольная пластинка Алексея Кузнецова «Голубой коралл». В это время гитарист много выступал в составе разных ансамблей на международных фестивалях в Европе, Азии и США. Вместе с музыкантами своего трио (трубач Александр Фишер и контрабасист Анатолий Соболев) впервые в истории он играл в прямом эфире для экипажа орбитального комплекса «Мир» – Владимира Титова и Мусы Манарова.

    В 90-е годы началось сотрудничество с музыкальным салоном «Аккорд» – Алексей Кузнецов проводит здесь мастер-классы, готовит к издательству учебные видеопрограммы. В 1992 году вышел написанный им учебник «Из практики джазового гитариста».

    Среди ярких проектов последних десятилетий – первое «Супертрио» (с пианистом Даниилом Крамером и саксофонистом Георгием Гараняном), трио с Даниилом Крамером и валторнистом Аркадием Шилклопером, второе «Супертрио» (с аккордеонистом Владимиром Данилиным и бас-гитаристом Александром Ростоцким).

    Алексей Кузнецов продолжает много гастролировать, выступает в различных составах со многими известными джазовыми музыкантами, принимает участие в международных джазовых фестивалях, работает на радио и телевидении.

    Алексей Кузнецов удостоен почетных званий «Заслуженный артист Российской Федерации» и «Народный артист России».

    Петр Айду

    Родился в 1976 году. С 1994 по 2000 гг. обучался на фортепианном факультете Московской консерватории (классы профессоров Льва Власенко и Дмитрия Сахарова), одновременно занимался на кафедре органа (класс профессора Наталии Гуреевой) и композиторском факультете (класс профессора Юрия Воронцова). Совершенствовался в аспирантуре на Факультете исторического и современного исполнительского искусства у профессора Алексея Любимова. Позднее стажировался в Высшей школе музыки и театра в Ганновере у профессоров Цви Меникера (клавесин и хаммерклавир) и Ханса Михаэля Коха (лютня), занимался на мастер-классах Андреаса Штайера и Малькольма Билсона. В 1991 году удостоен I премии и Гран-при на Юношеском международном конкурсе пианистов в Цинциннати (США), в 1997 году стал обладателем II премии Международного конкурса пианистов в Риме.

    Музыкант в совершенстве владеет многими разновидностями клавишных инструментов (фортепиано, орган, орган-позитив, клавесин, хаммерклавир и другие), играет на старинных щипковых инструментах (ренессансная лютня, барочная гитара) и ударных. Активно концертирует в России и за рубежом, принимал участие во многих отечественных и зарубежных фестивалях.

    Айду – создатель «Приюта роялей», организации по сохранению исчезающих видов фортепиано и других клавишных инструментов XIX-XX веков. Осуществил ряд художественных акций, посвященных старинным инструментам: концерт-фотовыставка «Потерянные пространства» в Доме музыки (участник Фотобиеннале-2006), интерактивная инсталляция «Комната с пианино» в рамках проекта «Арт-сквот» в Киеве, инсталляция PianoReCycle на Биеннале современного искусства в Москве и проект «Приют роялей» в Третьяковской галерее.

    С 2009 года он собирает группу единомышленников – «Музыкальную лабораторию» (позднее – «Музкомбинат»), на основе которой была возобновлена деятельность Персимфанса – первого симфонического оркестра без дирижера. В 2012-2013 годах Петр Айду и другие участники «Музыкальной лаборатории» создали интерактивную звуковую инсталляцию «Реконструкция шума» в Политехническом музее и спектакль «Реконструкция утопии» в театре «Школа драматического искусства», за который были удостоены Гран-при Премии Сергея Курехина в области современного искусства.

    Петр Айду является автором музыкального оформления к спектаклям «Кориолан», «Каменный ангел» и «Вишневый сад» в театре «Школа драматического искусства», «Человек из ресторана» в театре «Сатирикон», музыки для Alternative Hair Show в Ковент-Гарден (совместно с Иваном Лубенниковым), музыкальных и звуковых перформансов: «Гигантская волынка» в саду «Эрмитаж» (Чеховский фестиваль-2000, совместно с Теодором Тэжиком), «Марш металлургов-1923» (для открытия выставки «Рабочее движение» в Москве), «Назад к победе коммунизма» в Третьяковской галерее, «Форма звука» на фестивале «Архстояние» (совместно с Натальей Воиновой), «Археология звука» в Москве и других. Новая большая работа Петра Айду – акустический перформанс «Звуковые ландшафты» в театре «Школа драматического искусства» (2015) – была удостоена Российской национальной театральной премии «Золотая маска» в номинации «Эксперимент».

    Преподает в Московской консерватории на Факультете исторического и современного исполнительского искусства, проводит мастер-классы.

    Светлана Панова

    Светлана Панова окончила музыкальный факультет Московской педагогической академии имени В. И. Ленина и Московский джазовый колледж. В 1988 году начала работать со знаменитым биг-бэндом Олега Лундстрема. По рекомендации маэстро занималась вокалом у педагога Миры Коробковой в Академии имени Маймонида, где сейчас сама является доцентом.

    В 90-е годы певица успешно работала солисткой знаменитого оркестра «МКС Биг-бэнд» под управлением Анатолия Кролла, после концерта которого газета «Коммерсант Daily» писала: «Светлана Панова – настоящая джазовая певица... с безупречной балладно-джазовой фразировкой». С оркестром Анатолия Кролла она принимала участие в записи трёх компакт-дисков джазовой классики, выступала на многочисленных международных фестивалях в России, Швейцарии, Франции, Германии. Дважды становилась лауреатом московского фестиваля «Джазовые голоса». 

    Сотрудничала также с биг-бендами под управлением Георгия Гараняна, Олега Лундстрема. С 2010 года является солисткой ансамбля ДИКСИ-SMILE под управлением Ивана Волкова. Её партнёрами по сцене были Игорь Бриль, Михаил Окунь, Даниил Крамер, Игорь Бутман, Алексей Кузнецов, Борис Фрумкин, Владимир Данилин, Иван Юрченко, Иван Волков, Александр Ростоцкий, Станислав Григорьев, Игорь Кантюков, Сергей Манукян, Лев Кушнир, Григорий Файн и другие музыканты. 

    В настоящее время Светлана Панова продолжает концертировать с признанными мастерами джазовой сцены и молодыми талантливыми музыкантами. Участница джазовых фестивалей в Московском международном Доме музыки (2014), «Джазовые каникулы» в г. Сарове (2015, 2016) и в Саду «Эрмитаж» (2017). 

    Светлана Панова совмещает концертную деятельность с педагогической. Преподает эстрадно-джазовый вокал, руководит вокальным ансамблем и хором, проводит мастер-классы, участвует в жюри джазовых фестивалей и конкурсов для детей и юношества. 

    В дискографии артистки – диски, записанные в сотрудничестве с МКС Биг-Бэгд п/у А. Кролла, проектом «Братья Ивановы», а также сольные альбомы «Джаз-ассорти» (2000) и «Колыбельные Светланы» (2005).

    Юрий Шихин

    Юрий Шихин – профессиональный джазовый певец. Окончил вокальное отделение Музыкального училища имени Гнесиных и Государственной классической академии имени Маймонида.

    Работал в «Росконцерте», в эстрадном оркестре имени Леонида Утёсова, сотрудничал с Маргаритой Тереховой. С 1993 года солист оркестра «МКС биг-бенд» Анатолия Кролла, с 1997 – солист Государственного камерного оркестра джазовой музыки под управлением Олега Лундстрема (ныне – имени Лундстрема). Юрий Шихин принимал участие в различных международных джазовых фестивалях.

    Помимо выступлений на сцене, артист преподаёт, является доцентом Российского государственного университета имени А. Н. Косыгина (входящей в его состав Академии имени Маймонида) и Московского государственного института культуры.

    В 2004 году ему присвоено звание заслуженного артиста России.

    Другие концерты этого абонемента
    Концертный зал имени П. И. Чайковского
    28 сентября в 19:00
    Концертный зал имени П. И. Чайковского
    1 февраля в 19:00
    Концертный зал имени П. И. Чайковского
    27 апреля в 19:00