Исаак Дунаевский. «Широка страна моя родная» : Московская государственная академическая филармония
Закрыть

В продаже абонементы сезона 2019-2020. Перейти к списку абонементов

    Исаак Дунаевский.
    «Широка страна моя родная»

    1 февраля 2019

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    схема проезда
    Видеозапись концерта

    Полная версия доступна в Личном кабинете

    Личный кабинет на meloman.ru — это:

    • — эксклюзивные видеозаписи
    • — история просмотров
    • — собственные плейлисты
    • — синхронизация с мобильным приложением
    В программе:
    Дунаевский
    «Песня о Родине», «Моя Москва», «Летите, голуби», «Как много девушек хороших», «Лунный вальс», «Песенка Паганеля», «Ой, цветёт калина», «Школьный вальс» и другие знаменитые песни

    12+

    Абонемент №29:

    По волнам нашей памяти

    Государственная академическая симфоническая капелла России

    Государственная академическая симфоническая капелла России – уникальный коллектив, насчитывающий свыше 200 артистов. Он объединяет хор, оркестр и солистов-вокалистов, которые, существуя в органичном единстве, сохраняют в то же время определенную творческую самостоятельность.

    Госкапелла была образована в 1991 году при слиянии Государственного камерного хора СССР под руководством Валерия Полянского и Государственного симфонического оркестра Министерства культуры СССР, возглавляемого Геннадием Рождественским.

    Оба коллектива прошли славный творческий путь. Оркестр возник в 1957 году и до 1982 года был оркестром Всесоюзного радио и телевидения, с 1982 года – Государственным симфоническим оркестром Министерства культуры СССР. В разное время им руководили С. Самосуд, Ю. Аранович и М. Шостакович. Камерный хор был создан В. Полянским в 1971 году. С 1980 года коллектив получил новый статус и стал именоваться Государственным камерным хором Министерства культуры СССР.

    С хором Валерий Полянский объездил все республики СССР, стал инициатором фестиваля в Полоцке, в котором участвовали Ирина Архипова, Олег Янченко, Ансамбль солистов Большого театра СССР… В 1986 году, по приглашению Святослава Рихтера, Валерий Полянский и его хор представили программу из сочинений П. И. Чайковского на фестивале «Декабрьские вечера», а в 1994 году – «Всенощное бдение» С. В. Рахманинова. В то же время Государственный камерный хор заявил о себе и за рубежом, триумфально выступив с Валерием Полянским на фестивалях «Поющий Вроцлав» (Польша), в Мерано и Сполето (Италия), Измире (Турция), в Нардене (Голландия); памятно участие в знаменитых «Променад-концертах» в Альберт-холле (Великобритания), выступления в исторических соборах Франции – в Бордо, Амьене, Альби.

    День рождения Госкапеллы – 27 декабря 1991 года: тогда в Большом зале Консерватории прозвучала кантата Антонина Дворжака «Свадебные рубашки» под управлением Геннадия Рождественского. В 1992 году художественным руководителем и главным дирижером ГАСК России стал Валерий Полянский. Деятельность хора и оркестра Капеллы осуществляется как в совместных выступлениях, так и параллельно. Коллектив и его главный дирижер – желанные гости на лучших площадках Москвы, постоянные участники абонементов Московской филармонии, Московской консерватории и Московского международного Дома музыки, выступали с финалистами международных конкурсов имени Чайковского и имени Рахманинова. Капелла с триумфом гастролировала в США, Англии, Италии, Германии, Нидерландах, в странах Юго-Восточной Азии.

    Основу репертуара коллектива составляют кантатно-ораториальные жанры: мессы, оратории, реквиемы всех эпох и стилей — Баха, Генделя, Гайдна, Моцарта, Шуберта, Берлиоза, Листа, Верди, Дворжака, Рахманинова, Регера, Стравинского, Бриттена, Шостаковича, Шнитке, Эшпая. Валерий Полянский постоянно проводит монографические симфонические циклы, посвященные Бетховену, Брамсу, Рахманинову, Малеру и другим великим композиторам.

    С Капеллой сотрудничают многие российские и зарубежные исполнители. Особо тесная и многолетняя творческая дружба связывает коллектив с Геннадием Николаевичем Рождественским, который ежегодно представляет с Госкапеллой России свой персональный филармонический абонемент.

    За последние годы у коллектива выработалась своя схема в построении сезона. Его крайние точки посвящены выступлениям в малых городах. С 2009 года в Тарусе Капелла проводит фестиваль «Сентябрьские вечера» (совместно с фондом Святослава Рихтера), знакомит с шедеврами симфонической и хоровой музыки жителей Торжка, Твери, Калуги. В 2011 году прибавился Елец, где триумфально прошла мировая премьера оперы Александра Чайковского «Легенда о граде Ельце, Деве Марии и Тамерлане» в постановке режиссера Георгия Исаакяна. «Не надо много слов о патриотизме, – сформулировал свою позицию В. Полянский, – молодежь просто должна слышать эту музыку, внушающую любовь к родине. Преступление, что есть города, где люди никогда не слышали живой симфонический оркестр, не видели оперных постановок. Мы стараемся исправить эту несправедливость».

    В репертуарной политике Госкапеллы находят отражение и важнейшие даты мировой истории. К 200-летию победы в Отечественной войне 1812 года состоялось концертное исполнение оперы «Война и мир» Прокофьева (в Торжке и Калуге), к 400-летию династии Романовых была приурочена мировая премьера оратории «Государево дело» А. Чайковского (2013, Липецк, Москва), а на Новой сцене Большого театра России прозвучала «Жизнь за царя» М. Глинки.

    Знаковым событием 2014 года стало концертное исполнение Госкапеллой редко звучащей оперы «Семен Котко» Прокофьева, которое состоялось на Новой сцене Большого театра и в Центральном академическом театре Российской армии и  было приурочено к 100-летию начала Первой мировой войны. На этих же площадках коллектив отметил 70-летие Великой Победы исполнением оперы К. Молчанова «А зори здесь тихие».

    Интенсивно протекает гастрольная деятельность Госкапеллы. Высочайшему исполнительскому мастерству оркестра аплодировала британская публика во время осеннего турне 2014 года. «Есть дирижеры, считающие Пятую симфонию Чайковского слишком известной и исполняющие ее как на автопилоте, но Полянский и его оркестр были просто великолепны. Музыка Чайковского, конечно, вошла в плоть и кровь этого коллектива; Полянский сыграл этот бессмертный шедевр так, как, уверен, его хотел бы слышать сам Чайковский», – отмечал британский критик и композитор Роберт Мэтью-Уокер.

    В 2015 году с триумфом прошли концерты коллектива в США, Белоруссии (фестиваль духовной музыки «Могутны Божа») и Японии, где публика по достоинству оценила интерпретации В. Полянским трех последних симфоний Чайковского. 

    Дмитрий Крюков

    Дмитрий Крюков – дирижер Госкапеллы России, Камерного музыкального театра имени Бориса Покровского, приглашенный дирижер Большого театра. В его репертуаре – музыка разных эпох и стилей, от Баха до Губайдулиной: симфонии и концерты Моцарта, Бетховена, Мендельсона, Шуберта, Шумана, Брукнера, Брамса, Дворжака, Малера, Глазунова, оперы Верди, Вагнера, Чайковского, Рахманинова, Прокофьева, Шостаковича и многие другие сочинения.

    Родился в 1990 году в Перми. В 2009 году окончил Академический музыкальный колледж, в 2015 – Московскую консерваторию (класс профессора Валерия Полянского), в 2017 – аспирантуру по специальности «оперно-симфоническое дирижирование». В 2010 году начал работу в Государственной академической симфонической капелле России в качестве пианиста-концертмейстера, а затем дирижера-ассистента Валерия Полянского. В 2011 году дебютировал как дирижер с сольной программой на сцене Российского академического молодежного театра за пультом оркестра Госкапеллы.

    В 2011-2014 гг. был ассистентом Геннадия Рождественского в подготовке филармонических абонементов «Туманный Альбион», «Моцарт и...». В октябре 2013 года провел московский фестиваль Scriabin.Fest на открытом воздухе, где исполнил сочинения Скрябина и Рахманинова с оркестром Госкапеллы и пианистом Андреем Коробейниковым. В 2014 году приглашен в Большой театр России на постановку оперы «Царская невеста» как ассистент Геннадия Рождественского, вскоре дебютировал на исторической сцене театра. В 2015 дирижировал «Царской невестой» на гастролях Большого театра в Гонконге, записал DVD оперы с коллективом театра.

    С 2015 года дирижирует текущим репертуаром Камерного музыкального театра имени Бориса Покровского. В июле 2016 дирижировал музыкально-драматическим спектаклем «Пиковая дама» с участием Максима Аверина в Концертном зале имени Чайковского. В декабре 2016-го за пультом Госкапеллы впервые в России исполнил «Жалобную песнь» Малера в первой авторской редакции. В феврале 2017 года стал лауреатом конкурса Debut Hamburg в Германии. В ноябре с успехом провел российскую премьеру оперы «Фрида и Диего» ведущего финского композитора Калеви Ахо.

    Регулярно выступает на главных сценах столицы (Концертный зал имени Чайковского, залы Московской консерватории, Дом музыки), других городов России и за рубежом. Сотрудничает с ведущими российскими коллективами, включая оркестр Госкапеллы, РНО, Оркестр Московской филармонии, оркестр Большого театра России, ГСО Республики Татарстан, оркестры Саратовской, Пермской, Свердловской филармоний, а также с Бранденбургским государственным оркестром, оркестром Датского радио и другими зарубежными коллективами. Среди его сценических партнеров – пианисты Андрей Коробейников, Александр Гиндин, Лукас Генюшас, скрипач Никита Борисоглебский, виолончелист Александр Князев, баритон Василий Герелло.

    Дмитрий Минчёнок

    Дмитрий Минченок – драматург, сценарист, актер, импровизатор, режиссер. Лауреат премий Фонда Ирины Архиповой, «Лавр», ТЭФИ.

    Окончил Государственный институт театрального искусства. Его авторству принадлежат пьесы и постановки: «Кто вы, Мадам» или «Прощай Марлен Здравствуй» – криминальная биография Марлен Дитрих (Театр эстрады, 2001); «Как нам было страшно или Хру-хру» – документальная драма о встрече Никиты Хрущева с деятелями культуры (Театр.doc); «Концерт обреченных» или «Последняя ошибка Моцарта» о встрече вдов Моцарта и Сальери и их попытке узнать истинную причину смерти гения (МХТ имени А. П. Чехова, 2008, опубликована в британском журнале Plays International & Europe в переводе Джона Фридмана); «Чисто одесское убийство» (Московский Молодежный театр под руководством Вячеслава Спесивцева); «Кармен Иначе» – альтернативная биография героини Мериме (Липецкий драматический театр – 2012, рижский театр «Дайлес» – 2017); «Чемодан Моцарта», «Тень Модильяни», «Бах и его одиннадцать сыновей», «Кант и его тайные гости» (Кафедральный собор в Калининграде, 2017, 2018); «Когда голуби улетели или Баба Голубиная» – «Любовь и голуби» тридцать лет спустя (читка на Фестивале имени Владимира Гуркина – автора сценария пьесы «Любовь и голуби» и ее киноверсии, Черемховский драматический театр, 2018); «Ринг», «Фома Опискин», «История Солдата. Жизнь Стравинского», «Танго-Пепито» и другие. Дмитрий Минченок написал сценарии к двум десяткам телевизионных фильмов и сериалов, в числе которых «Олег Меньшиков. Между Востоком и Западом», «Антикиллер Хохлов. Исповедь предателя», «Смертельная нагота», «Марк Шагал: Искусство любви», «Моцарт» (мини-сериал), «Пост № 1. Неизвестный солдат», «Битва за соль. Всемирная история», «Завещание Леонардо или история одного ограбления», «Грипп. Вторжение», «Дикая Лига». Вместе с режиссером Ольгой Дубинской создал документальный фильм о первом Президенте Республики Абхазия Владиславе Ардзинбе «Страсти по Владиславу». Позже он воплотил в жизнь идею безвременно ушедшей Ольги Дубинской, сняв фильм «Приношение жертвы».

    Как актер и импровизатор Дмитрий Минченок выступает в уникальном жанре stand-up драмы, сочиняя законченные драматические истории на глазах у зрителей и являясь одновременно автором текста, режиссером-постановщиком спектакля и актером-импровизатором.

    Он – автор единственной полной биографии композитора Исаака Дунаевского, изданной в серии «Жизнь замечательных людей» и удостоенной Премии Фонда Ирины Архиповой в номинации «Лучшая книга о музыке и музыкантах». Автор книги «43 истории любви», где рассказывает о своих встречах со многими голливудскими знаменитостями; а также художественной биографии известной французской прорицательницы и гадалки Мадам Ленорман.

    Посвящает много проектов популяризации культуры Абхазии и Польши.

    Анна Новикова

    Анна Новикова – солистка Московского государственного академического театра оперетты, победительница IIМеждународного конкурса артистов оперетты Оперетта Land.

    Родилась во Владивостоке. По окончании Дальневосточной государственной академии искусств (2002, преподаватели В. Н. Рубан и В. В. Воронина) работала в Хабаровском музыкальном театре, выступала в концертах Хабаровской филармонии (2002–2004). Певица много гастролировала в Японии, Корее и Китае. Была удостоена губернаторской премии в номинации «Надежда сцены» за роль Розалинды в оперетте «Летучая мышь» И. Штрауса.

    В 2004–2006 годах обучалась в Центре оперного пения Галины Вишневской в классе А. С. Белоусовой. В сезоне 2007/08 пела в Московском  театре «Новая Опера», гастролировала в Финляндии, Швеции, Македонии, Грузии, Франции, Испании.

    С 2007 года работает в театре «Московская оперетта».

    Певица тесно сотрудничает с Государственной академической симфонической капеллой России под руководством Валерия Полянского и с маэстро Геннадием Рождественским, концертирует с «Оркестром XXI века» под руководством  Павла Овсянникова.

    Елена Терентьева

    Елена Терентьева – солистка Московского театра «Новая Опера» имени Е. В. Колобова. Она окончила Уфимское училище искусств, Российскую академию музыки имени Гнесиных (класс М. А. Миглау) и аспирантуру Московской консерватории (класс профессора П. И. Скусниченко). Участвовала в мастер-классах Мауро Тромбетты, Дмитрия Хворостовского, Ядвиги Раппе, Дайаны Зола и других певцов.

    Певица – дипломант конкурса музыкантов-исполнителей имени Н. Сабитова (2002) и конкурса вокалистов Bella voce (2002); лауреат конкурса в рамках Московского международного фестиваля славянской музыки (2007, I премия), конкурса «Современное искусство и образование» (2007, Гран-при), конкурса, проводимого объединением «Искусство и образование XXI века» (Финляндия, 2007, Гран-при), конкурса В. Левко (2008, I премия), имени М. И. Глинки (2009, III премия), имени Н. Шпиллер «Шедевры русской музыки» (2015, II премия и диплом за лучшее исполнение произведений из репертуара Н. Д. Шпиллер); обладательница специального приза за исполнение партии Донны Анны в опере «Дон Жуан» Моцарта на фестивале Ars Musica (Польша, 2015), а также стипендии Международного музыкального фонда Yamaha. 

    Елена Терентьева гастролирует в России и за рубежом – в Австрии, Германии, Италии, Испании. Польше, Швеции, Финляндии, Австралии, на Кипре. Ей довелось выступать под управлением известных дирижёров, в числе которых Эри Клас, Геннадий Рождественский, Дмитрий Юровский, Ян Латам-Кёниг, Фабио Мастранжело, Алексей Людмилин, Анатолий Левин, Сергей Кондрашев. 

    В репертуаре певицы партии Розины («Севильский цирюльник» Россини), Виолетты («Травиата» Верди), Джульетты и Маргариты («Ромео и Джульетта» и «Фауст» Гуно), Адины и Лючии («Любовный напиток» и «Лючия ди Ламмермур» Доницетти), Лауретты («Джанни Скикки» Пуччини), Лакме («Лакме» Делиба), Адели («Летучая мышь» Штрауса), Людмилы («Руслан и Людмила» Глинки), Снегурочки («Снегурочка» Римского-Корсакова), Иветты («Пассажирка» Вайнберга) и многие другие роли. 

    Среди наиболее ярких событий её творческой жизни – выступление на сцене Санкт-Петербургской консерватории в рамках фестиваля вокалистов «Дебют» (2006, партия Марфы в «Царской невесте» Римского-Корсакова и Мюзетты в «Богеме» Пуччини); исполнение духовных полотен Гайдна и Моцарта в Большом зале Московской консерватории (сезон 2009/10). В 2011 году Е. Терентьева участвовала в сольном концерте Аскара Абдразакова в рамках Музыкального фестиваля имени Ирины Архиповой; в гала-концерте выпускников творческих вузов на сцене Большого театра. 2013 год принёс успешное исполнение партии Царицы ночи в «Волшебной флейте» Моцарта во время австрийских гастролей «Новой оперы»; выступление на Собиновском фестивале (Джильда в «Риголетто» Верди на сцене Саратовского академического театра оперы и балета); на Международном фестивале «Янтарное ожерелье» в Калининграде (Розина в «Севильском цирюльнике» Россини). В 2014 году вместе с сестрой Ольгой Терентьевой и баритоном Борисом Стаценко выступила на сцене Большого зала консерватории; приняла участие в музыкальном фестивале «Кремлёвские вечера» в Рязани; в 2016 – в международном фестивале «Шаляпинские вечера в Уфе» в Башкирском государственном театре оперы и балета. 

    Певица является признанным интерпретатором романсов русских и зарубежных композиторов. В 2014 году сёстры Терентьевы записали компакт-диск с романсами М. И. Глинки, приуроченный к 210-летию со дня рождения композитора.

    Евгений Либерман

    Евгений Либерман родился в Москве. Окончил Хоровое училище имени А. В. Свешникова по классу хорового дирижирования (2000) и Академию хорового искусства имени В.С.Попова (2005, класс сольного пения П. А. Кудрявченко, класс дирижирования профессора Б. М. Ляшко). В 2007—2008 годах обучался вокалу в Академии искусств Озимо (Италия).

    Лауреат Международного конкурса в Болонье (Италия, 2008, II премия), дипломант международных конкурсов в Италии, Австрии, Г. Вишневской в Москве.

    Евгений Либерман начал свою сольную карьеру в 2006 году как баритон, исполнив партию Иисуса в «Страстях по Иоанну» И. С. Баха в Большом зале консерватории. В качестве тенора дебютировал в 2013 году в партии Мелота из оперы «Тристан и Изольда» Р. Вагнера (Концертный зал имени П. И. Чайковского, дирижер В. Юровский). В разные годы участвовал в исполнении кантаты К. Орфа «Кармина бурана» в Концертном зале имени П. И. Чайковского с оркестром Московской филармонии под управлением В.Понькина и в городах Италии, выступал в оперных театрах Нанси и Меца (Франция).

    Сотрудничает с Государственной академической симфонической капеллой России под управлением В. Полянского. Принимал участие в авторских концертных циклах Геннадия Рождественского в Большом зале консерватории и Концертном зале имени П. И. Чайковского. В 2014 году выступил в роли Макдуфа в концертной версии оперы Дж. Верди «Макбет».

    С марта 2014 года — солист Московского академического Музыкального театра имени К. С. Станиславского и Вл. И. Немировича-Данченко. Исполняет партии в операх «Аида» Дж. Верди, «Мадам Баттерфляй» Дж. Пуччини, «Сказки Гофмана» Ж. Оффенбаха, «Тангейзер» Р. Вагнера, «Сказка о царе Салтане» Н. Римского-Корсакова, «Хованщина» М. Мусоргского, «Сказание об Орфее» А. Казеллы.

    В  феврале 2015 года  Евгений Либерман исполнил  партию  Паоло  в  опере  С.  Рахманинова «Франческа да Римини» на сцене оперного театра Нанси.

    Рекомендуем к просмотру

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    Дирижирует Геннадий Рождественский.
    85 лет

    25.05.2016

    В программе:
    Моцарт
    Короткая месса до мажор, К 317
    Короткая месса до мажор, К 337
    Шостакович
    ШОСТАКОВИЧ – Сюита из музыки к кинофильму «Златые горы»

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    Дирижирует Геннадий Рождественский.
    85 лет

    19.05.2016

    В программе:
    Моцарт
    Короткая месса до мажор, К 259
    Короткая месса си-бемоль мажор, К 275
    Шимановский
    Симфония № 1
    Концерт № 1 для скрипки с оркестром

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    Дирижирует Геннадий Рождественский.
    85 лет

    16.05.2016

    В программе:
    Моцарт
    Короткая месса до мажор, К 257
    Короткая месса до мажор, К 258
    Прокофьев
    «Песни наших дней» для солистов, хора и оркестра
    Концерт № 1 для фортепиано с оркестром

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    Дирижирует Геннадий Рождественский.
    85 лет

    12.05.2016

    В программе:
    Моцарт
    Короткая месса до мажор, К 220
    Короткая месса до мажор, К 262
    Хиндемит
    Балетная пантомима «Демон» (Российская премьера)

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    Симфоническая капелла России,
    Валерий Полянский,
    Филармоническая хоровая капелла «Ярославия»

    30.10.2015

    В программе:
    Р. Штраус
    «Так говорил Заратустра» – симфоническая поэма
    Орф
    Carmina Burana («Бойренские песни») – сценическая кантата на средневековые тексты для солистов, хора и оркестра

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    Цикл просветительских концертов
    «Владимир Юровский
    дирижирует и рассказывает».
    Истории с оркестром.
    Музыка 1930-х – 1940-х годов

    Режиссерская версия

    15.06.2015

    В программе:
    Дунаевский
    Увертюра к кинофильму «Дети капитана Гранта» (1936)
    Корнгольд
    Сюита из музыки к фильму «Морской ястреб» (1940)
    Уолтон
    Сюита из музыки к фильму «Генрих V»
    Барток
    Концерт для двух фортепиано, ударных и оркестра (1940)
    Барбер
    Адажио для струнного оркестра (1936)
    Рахманинов
    «Симфонические танцы» (1940)

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    Микеланджело Меризи да Караваджо.
    Цикл воскресных дневных
    симфонических концертов.
    Автор и ведущая – Жанна Дозорцева

    22.02.2015

    В программе:
    Верди
    Увертюра к опере «Сила судьбы»
    Четыре духовных песнопения для хора с оркестром
    Берлиоз
    «Римский карнавал» (Вторая увертюра к опере «Бенвенуто Челлини»)

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    Цикл просветительских концертов
    «Владимир Юровский дирижирует
    и рассказывает».
    Истории с оркестром. Похитители огня

    Режиссерская версия

    10.06.2014

    В программе:
    Лист
    «Прометей» – симфоническая поэма
    Сен-Санс
    Кантата «Свадьба Прометея» для солистов, хора и оркестра
    Шуберт
    Песня «Прометей» на слова Гете (оркестровка М.Регера)
    Вольф
    Песня «Прометей» на слова Гёте (оркестровка автора)
    Бетховен
    Симфония № 3 («Героическая»)

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    Концерт-вальс

    07.02.2014

    В программе:
    Глинка
    «Вальс-фантазия»
    Глазунов
    Два концертных вальса
    Прокофьев
    Сюита вальсов для симфонического оркестра
    Вебер
    «Приглашение к танцу» (Инструментовка для симфонического оркестра Г.Берлиоза)
    Берлиоз
    Вальс из «Фантастической симфонии»
    Равель
    «Вальс» – хореографическая поэма
    Р. Штраус
    Два вальса из оперы «Кавалер розы»

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    Госкапелла России, Валерий Полянский, Михаил Петухов (фортепиано)

    30.11.2012

    В программе:
    П. И. Чайковский
    «Франческа да Римини», симфоническая фантазия
    Рахманинов
    Концерт № 4 для фортепиано с оркестром
    Прокофьев
    «Ромео и Джульетта», фрагменты из музыки балета