Органный концерт «Бах — Гала» К 333-летию со дня рождения И. С. Баха : Московская государственная академическая филармония
Закрыть

В продаже абонемент Musica sacra nova

    Органный концерт
    «Бах — Гала»
    К 333-летию со дня рождения И. С. Баха

    23 ноября 2018

    «Филармония-2». Концертный зал имени С. В. Рахманинова

    схема проезда
    Видеозапись концерта

    Для просмотра видео вам необходимо Зарегистрироваться

    Личный кабинет на meloman.ru — это:

    • — просмотр эксклюзивных видео
    • — личная история просмотров
    • — добавление видео в избранное
    • — синхронизация с мобильным устройством
    В программе:
    И. С. Бах
    Хоральная партита “Sei gegrüßet, Jesu gütig” соль минор, BWV 768
    Ария из Оркестровой сюиты № 3, BWV 1068 (транскрипция Зигфрида Карг-Элерта)
    Токката, адажио и фуга до мажор, BWV 564
    Фантазия соль минор, BWV 542 – 1
    Хоральная прелюдия „LiebsterJesu, wirsindhier“, BWV 731
    Токката и фуга фа мажор, BWV 540
    Прелюдия и фуга соль мажор, BWV 541
    Хоральная прелюдия Wachet auf ruft uns die Stimme, BWV 645
    Токката и фуга ре минор, BWV 565

    12+

    Дорогие друзья! Сердечно приветствую вас на первом органном концерте в Зале имени Рахманинова. Изготовленный специально для этого зала инструмент – плод совместного труда органостроительной фирмы «Флойгельс» (Германия) и Московской филармонии, выдвинувшей идею оснащения зала современным органным комплексом. Эта идея ныне материализована и представлена на суд слушателей. Суть ее в том, чтобы в отдельно взятом зале создать условия для воспроизведения звучания лучших органов мира, о чем раньше любители органной музыки не могли и мечтать. Инструмент оснащен мощным компьютером, в память которого введены голоса известных инструментов; это создает наилучшие условия для аутентичной передачи шедевров органной музыки и открывает новые горизонты для исполнителей и публики. Реализация подобного проекта выдвигает Московскую филармонию в число мировых лидеров пропаганды органного искусства.

    Александр Фисейский


    Маттиас Шнайдер

    Органист, музыковед, профессор церковной музыки в Университете имени Эрнста Морица Арндта (Грайфсвальд, Германия). Преподает игру на органе и искусство импровизации, читает лекции по музыковедению, литургии, гимнологии и исполнительской практике. С 2006 по 2010 гг. был деканом факультета искусств. В 1996 году основал в Грайфсвальде «Летнюю органную академию».

    Родился в 1959 году. Обучался в консерваториях и университетах Мюнстера, Эссена и Базеля. В 1995 году получил степень доктора музыковедения. С 1984 по 1993 гг. работал органистом и руководителем хора в городской церкви Шопфхайма и научным ассистентом в Университете Базеля. С 1989 по 1995 гг. занимал должность профессора по классу органа в Высшей школе церковной музыки в Гейдельберге.

    Шнайдер выступает в странах Европы как солист и участник ансамблей барочной и современной музыки. Записал несколько CD с произведениями Баха, Зиферта, Букстехуде, Пахельбеля, Мендельсона. Главная тема научных исследований Шнайдера — немецкая музыка XVII и XVIII веков. В числе его публикаций — очерки по интерпретации хоральных фантазий Букстехуде, эссе об органной музыке Баха, работы о творчестве Шютца.

    Шнайдер — один из редакторов 12-томной «Энциклопедии церковной музыки», журнала «Музыка и церковь», «Ежегодника литургии и гимнологии», издатель сборника исследований о творчестве Букстехуде. В 2008 году избран вице-президентом Международного общества друзей органа (с 2013 года — президент общества). Член Научного комитета Фонда Ольги и Уго Леви в Венеции, правления Международного общества Букстехуде, входил в консультативный совет Международного общества имени Шютца. Регулярно читает лекции, проводит мастер-классы, участвует в жюри международных органных конкурсов.

    Хериберт Метцгер

    Хериберт Метцгер — титульный органист Кафедрального собора в Зальцбурге, профессор зальцбургского «Моцартеума». Он родился в 1950 году в Вене, в 1973 году с отличием окончил Венский Университет музыки и исполнительского искусства по классу органа у профессора Алоиза Форера. Изучал музыковедение и историю искусств в университетах Вены и Зальцбурга, в 1985 году защитил диссертацию о творчестве И. С. Баха под руководством профессора Вальтера Герстенберга. 

    Музыкант — обладатель наград нескольких международных конкурсов, самая престижная из которых — первая премия на конкурсе И. С. Баха в Лейпциге в 1972 году.

    Хериберт Метцгер выступает с концертами во многих странах Европы, в Канаде, Южной Корее и странах Аравийского полуострова. В 2014 году гастролировал в Санкт-Петербурге. Записывается на радио и компакт-диски. Одна из его лучших записей — «Искусство фуги» Баха — сделана в Кафедральном соборе Зальцбурга. Принимает участие в работе жюри национальных и международных конкурсов, проводит мастер-классы в консерваториях и летних музыкальных академиях разных стран. 

    В сфере научных и исполнительских интересов музыканта — органное творчество Иоганна Себастьяна Баха, Макса Регера, а также старых мастеров. 

    С 1975 года он ведет в Университете «Моцартеум» класс органа и органной импровизации, в 1988 получил звание профессора. 

    С сентября 2005 года Метцгер — органист зальцбургского Кафедрального собора. Он также входит в состав органного комитета Зальцбургской архиепархии, где занимается вопросами реставрации исторических органов и строительства новых инструментов.

    Вацлав Голонка

    Один из самых известных европейских органистов среднего поколения. Преподает игру на органе в Музыкальной академии Кракова, проводит мастер-классы, читает лекции в университетах и музыкальных академиях Варшавы, Гданьска, Познани, Праги, Лейпцига, Претории (ЮАР), Виндхука (Намибия). Основатель и художественный руководитель Конкурса органной и камерной музыки в польском городе Мелец.

    Родился в 1969 году. В 1993 году окончил Академию музыки в Кракове, в 1996 — Высшую школу музыки в Вене (класс Ханса Хазельбёка). Лауреат органных конкурсов в Праге, Нюрнберге и Претории (I премия и три спецприза). В репертуаре органиста — произведения всех эпох и стилей от раннего барокко до наших дней. Искусством Голонки восхищались слушатели стран Европы, Азии, Южной Африки, США. Он выступал в соборах Вены, Утрехта, Шартра, Лозанны, Калининграда, в лучших залах Варшавы, Берлина, Ноттингема, Нюрнберга, Вены, Братиславы, Праги, Кливленда. Постоянный участник фестивалей органной музыки; в 2007 году дал серию концертов в рамках фестиваля «Чешские сны», который проводился в 19 странах Европы. Играл с ведущими симфоническими и камерными оркестрами Польши, Чехии, ЮАР. 

    Многие выступления органиста записаны на радио Польши, Чехии, Нидерландов, Германии, Австрии, Словакии, Ватикана. Он записал музыку к циклу документальных фильмов «Польские мадонны» на телевидении Польши. В 1998 году на телевидении г. Катовице был снят фильм о его творчестве «Музыка звука и пространства». Голонка — основатель коллектива Musica Antiqua Polonia ensemble, репертуар которого основан на музыке польских композиторов XVII и XVIII веков (в том числе произведения, обнаруженные в архивах монастыря Ясна Гура в Ченстохове). Ансамбль неоднократно выступал на фестивалях в Польше и Чехии, записывался на Чешском радио. 

    Вацлав Голонка уделяет большое внимание работе в своем родном городе Бельско-Бяла. В сотрудничестве с местным культурным центром он организует концерты и другие творческие события. Значительное место в деятельности музыканта занимает педагогическая работа. Основные темы его лекций — польская органная музыка в ее историческом развитии, технологии органостроительства в Польше.

    Йоханнес Скудлик

    Йоханнес Скудлик (р. 1957) – немецкий органист, клавесинист и дирижер. Окончил Высшую школу музыки в Мюнхене, где обучался по классу органа у Герхарда Вайнбергера и Франца Лерндорфера. Брал уроки дирижирования у Ойгена Йохума и Клаудио Аббадо. Сольные концерты органиста проходили в России, США, странах Европы и Дальнего Востока, в крупнейших залах Токио, Чикаго, Бостона, Цюриха, Санкт-Петербурга, Мюнхена и Гонконга. Он играл на органах кафедральных соборов Кёльна, Мюнхена, Севильи, Бурже, Трира, Гамбурга, Честера, Саламанки, Лозанны, Варшавы, Нью-Йорка, Собора Парижской Богоматери, церквей Св. Клотильды и Сент-Эсташ в Париже. Принимал участие в фестивалях в Монреале, Вероне, Цюрихе, Сан-Себастьяне, Милане, Турине, Неаполе, Палермо, Порто и Копенгагене.

    Йоханнес Скудлик и Бохумский симфонический оркестр были первыми исполнителями Концерта для органа с оркестром Hiob Энйотта Шнайдера. Его же Реквием «Имя Розы» для органа и контратенора Скудлик исполнил с Дереком Ли Реджином на открытии нового концертного зала в Дортмунде. Скудлик записал более 30 CD как органист, клавесинист и участник камерных ансамблей. С Ландсбергским ораториальным хором и оркестром записал Реквием Верди и ораторию «Илия» Мендельсона. В 2003 году завершил запись всех клавирных сочинений И. С. Баха, включая «Гольдберг-вариации» и «Хорошо темперированный клавир». Передачи с участием Скудлика записаны Берлинским, Баварским и Бостонским радио, Польским ТВ, итальянским RAI Uno. 

    Как дирижер Скудлик сотрудничал с симфоническими оркестрами Баварского и Мюнхенского радио, Пражским филармоническим и Мюнхенским симфоническим оркестрами, Оркестром Века Просвещения (Лондон). Дирижировал оперой «Волшебная флейта» в театре Кобурга (Бавария). Гастролировал в Греции, Испании, Италии, Португалии, России, Румынии, Франции. В 2007 году музыкант дирижировал премьерой посвященного ему сочинения Жана Гийю La révolte des orgues для девяти органов и ударных инструментов. Произведение было исполнено в девяти европейских городах: Париже, Кёльне, Риме, Мюнхене, Берлине, Гданьске, Порто, Бордо и Ландсберге. 

    Йоханнес Скудлик – основатель и руководитель Ландсбергского ораториального хора, с которым исполнил вокально-симфонические произведения Гайдна, Бетховена, Шуберта, Брукнера и Пуччини, Мессу си минор и «Страсти по Иоанну» Баха, Реквиемы Моцарта, Верди и Брамса, оратории Генделя, Гайдна, Мендельсона и Дворжака. В этих проектах с ним выступали такие солисты, как Маттиас Гёрне, Петер Шрайер, Роберто Сакка, Марга Шимль, Герман Прей, Петер Лика и другие. Йоханнес Скудлик – художественный руководитель Европейского органного фестиваля Via Claudia Augusta, органного фестиваля «От Рима до Сантьяго» и фестиваля «Баварское органное лето».

    Рекомендуем к просмотру

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    Музыка соборов
    Бенжамен Алар (орган)

    18.09.2020

    В программе:
    И. С. Бах
    Шесть трио-сонат для органа соло
    Соната № 1 ми-бемоль мажор, BWV 525
    Соната №2 до минор, BWV 526
    Соната № 3 ре минор, BWV 527
    Соната № 5 до мажор, BWV 529
    Соната № 6 соль мажор, BWV 530
    Соната № 4 ми минор, BWV 528

    «Филармония-2». Концертный зал имени С. В. Рахманинова

    Александр Фисейский

    01.12.2018

    В программе:
    И. С. Бах
    Органная месса

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    ХIV Международный фестиваль
    «Девять веков органа».
    333-летию со дня
    рождения И. С. Баха посвящается

    Режиссерская версия

    18.11.2018

    В программе:
    И. С. Бах
    Прелюдия и фуга до мажор, BWV 531
    Хоральные обработки: Lobt Gott, ihr Christen, allzugleich, BWV 732, Gelobet seist du, Jesu Christ, BWV 723, Jesu, meine Freude, BWV 713, Liebster Jesu, wir sind hier, BWV 706 Allein Gott in der Höh’ sei Ehr’, BWV 711, Ein’ feste Burg ist unser Gott, BWV 720
    Фуга на тему Магнификата, BWV 733
    Маленький гармонический лабиринт, BWV 591
    Токката и фуга ре минор («дорийская»), BWV 538
    Партита на тему хорала „O Gott, du frommer Gott“, BWV 767
    Трио-соната соль мажор, BWV 530
    Прелюдия и фуга ми минор, BWV 548

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    XIII Международный фестиваль
    «Девять веков органа».
    Александр Фисейский

    03.12.2017

    Бах Хоральные прелюдии для органа, BWV 669-689

    В программе:
    И. С. Бах
    Хоральные прелюдии для органа, BWV 669-689
    Прелюдия и фуга для органа ми-бемоль мажор, BWV 552

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    Людмила Голуб, Алексей Шмитов

    19.03.2017

    В программе:
    И. С. Бах
    Прелюдия и фуга си минор, BWV 544
    Фантазия на тему хорала "Nun komm' der Heiden Heiland", BWV 659
    Концерт ля минор (по Вивальди), BWV 593
    Пассакалия до минор, BWV 582

    Симфония из Кантаты „Wir danken dir, Gott”, BWV 29
    Прелюдия и фуга ре минор, BWV 539
    Шесть Шюблеровских хоралов, BWV 645: „Wachet auf, ruft uns die Stimme”, „Wo soll ich fliehen hin“, „Wer nun den lieben Gott lässt walten“, „Meine Seele erhebt den Herren”, „Ach bleib bei uns, Herr Jesu Christ“, „Kommst du nun, Jesu, vom Himmel herunter“
    Чакона из Партиты № 2 для скрипки соло ре минор, BWV 1004 (транскрипция А.Шмитова)

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    Анастасия Сидельникова,
    Константин Волостнов

    08.01.2017

    В программе:
    И. С. Бах
    Прелюдия и фуга до мажор, BWV 547
    Фантазия до мажор, BWV 570
    Фантазия до минор, BWV 562
    Три прелюдии на тему хорала Liebster Jesu,wir sind hier («Любимый Иисус, мы здесь»), BWV 706, 730, 731
    Фантазия с имитацией си минор, BWV 563
    Прелюдия и фуга фа минор, BWV, 534
    Токката и фуга ре минор, BWV 565
    Токката и фуга фа мажор, BWV 540
    Три хорала из Органной книжечки: Jesu, meine Freude («Иисус моя радость»), BWV 610
    In dulci jubilo («В нежном ликовании»), BWV 608
    Das alte Jahr vergangen ist («Старый год прошёл»), BWV 614
    Концерт по А. Вивальди ре минор, BWV 596
    Прелюдия и фуга соль мажор, BWV 541

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    Любовь Шишханова,
    Алексей Семёнов

    30.10.2016

    В программе:
    И. С. Бах
    Фантазия соль мажор, BWV 572
    Хоральная партита до минор O Gott, du frommer Gott, BWV 767
    Хоральная прелюдия Schmücke dich, o liebe Seele, BWV 654
    Прелюдия и фуга до минор, BWV 546
    Фантазия и фуга соль минор, BWV 542
    Пастораль, BWV 590
    Два хорала из «18 больших Лейпцигских хоралов»:
    Allen Gott in der Höh sei Ehr, BWV 664
    Nun komm, der Heiden Heiland, BWV 659
    Прелюдия и фуга ля минор, BWV 543