В продаже абонемент Musica sacra nova
23 ноября 2018
«Филармония-2». Концертный зал имени С. В. Рахманинова
схема проездаДля просмотра видео вам необходимо Зарегистрироваться
Личный кабинет на meloman.ru — это:
или
Войти в Личный кабинет
Дорогие друзья! Сердечно приветствую вас на первом органном концерте в Зале имени Рахманинова. Изготовленный специально для этого зала инструмент – плод совместного труда органостроительной фирмы «Флойгельс» (Германия) и Московской филармонии, выдвинувшей идею оснащения зала современным органным комплексом. Эта идея ныне материализована и представлена на суд слушателей. Суть ее в том, чтобы в отдельно взятом зале создать условия для воспроизведения звучания лучших органов мира, о чем раньше любители органной музыки не могли и мечтать. Инструмент оснащен мощным компьютером, в память которого введены голоса известных инструментов; это создает наилучшие условия для аутентичной передачи шедевров органной музыки и открывает новые горизонты для исполнителей и публики. Реализация подобного проекта выдвигает Московскую филармонию в число мировых лидеров пропаганды органного искусства.
Александр Фисейский
Органист, музыковед, профессор церковной музыки в Университете имени Эрнста Морица Арндта (Грайфсвальд, Германия). Преподает игру на органе и искусство импровизации, читает лекции по музыковедению, литургии, гимнологии и исполнительской практике. С 2006 по 2010 гг. был деканом факультета искусств. В 1996 году основал в Грайфсвальде «Летнюю органную академию».
Родился в 1959 году. Обучался в консерваториях и университетах Мюнстера, Эссена и Базеля. В 1995 году получил степень доктора музыковедения. С 1984 по 1993 гг. работал органистом и руководителем хора в городской церкви Шопфхайма и научным ассистентом в Университете Базеля. С 1989 по 1995 гг. занимал должность профессора по классу органа в Высшей школе церковной музыки в Гейдельберге.
Шнайдер выступает в странах Европы как солист и участник ансамблей барочной и современной музыки. Записал несколько CD с произведениями Баха, Зиферта, Букстехуде, Пахельбеля, Мендельсона. Главная тема научных исследований Шнайдера — немецкая музыка XVII и XVIII веков. В числе его публикаций — очерки по интерпретации хоральных фантазий Букстехуде, эссе об органной музыке Баха, работы о творчестве Шютца.
Шнайдер — один из редакторов 12-томной «Энциклопедии церковной музыки», журнала «Музыка и церковь», «Ежегодника литургии и гимнологии», издатель сборника исследований о творчестве Букстехуде. В 2008 году избран вице-президентом Международного общества друзей органа (с 2013 года — президент общества). Член Научного комитета Фонда Ольги и Уго Леви в Венеции, правления Международного общества Букстехуде, входил в консультативный совет Международного общества имени Шютца. Регулярно читает лекции, проводит мастер-классы, участвует в жюри международных органных конкурсов.
Хериберт Метцгер — титульный органист Кафедрального собора в Зальцбурге, профессор зальцбургского «Моцартеума». Он родился в 1950 году в Вене, в 1973 году с отличием окончил Венский Университет музыки и исполнительского искусства по классу органа у профессора Алоиза Форера. Изучал музыковедение и историю искусств в университетах Вены и Зальцбурга, в 1985 году защитил диссертацию о творчестве И. С. Баха под руководством профессора Вальтера Герстенберга.
Музыкант — обладатель наград нескольких международных конкурсов, самая престижная из которых — первая премия на конкурсе И. С. Баха в Лейпциге в 1972 году.
Хериберт Метцгер выступает с концертами во многих странах Европы, в Канаде, Южной Корее и странах Аравийского полуострова. В 2014 году гастролировал в Санкт-Петербурге. Записывается на радио и компакт-диски. Одна из его лучших записей — «Искусство фуги» Баха — сделана в Кафедральном соборе Зальцбурга. Принимает участие в работе жюри национальных и международных конкурсов, проводит мастер-классы в консерваториях и летних музыкальных академиях разных стран.
В сфере научных и исполнительских интересов музыканта — органное творчество Иоганна Себастьяна Баха, Макса Регера, а также старых мастеров.
С 1975 года он ведет в Университете «Моцартеум» класс органа и органной импровизации, в 1988 получил звание профессора.
С сентября 2005 года Метцгер — органист зальцбургского Кафедрального собора. Он также входит в состав органного комитета Зальцбургской архиепархии, где занимается вопросами реставрации исторических органов и строительства новых инструментов.
Один из самых известных европейских органистов среднего поколения. Преподает игру на органе в Музыкальной академии Кракова, проводит мастер-классы, читает лекции в университетах и музыкальных академиях Варшавы, Гданьска, Познани, Праги, Лейпцига, Претории (ЮАР), Виндхука (Намибия). Основатель и художественный руководитель Конкурса органной и камерной музыки в польском городе Мелец.
Родился в 1969 году. В 1993 году окончил Академию музыки в Кракове, в 1996 — Высшую школу музыки в Вене (класс Ханса Хазельбёка). Лауреат органных конкурсов в Праге, Нюрнберге и Претории (I премия и три спецприза). В репертуаре органиста — произведения всех эпох и стилей от раннего барокко до наших дней. Искусством Голонки восхищались слушатели стран Европы, Азии, Южной Африки, США. Он выступал в соборах Вены, Утрехта, Шартра, Лозанны, Калининграда, в лучших залах Варшавы, Берлина, Ноттингема, Нюрнберга, Вены, Братиславы, Праги, Кливленда. Постоянный участник фестивалей органной музыки; в 2007 году дал серию концертов в рамках фестиваля «Чешские сны», который проводился в 19 странах Европы. Играл с ведущими симфоническими и камерными оркестрами Польши, Чехии, ЮАР.
Многие выступления органиста записаны на радио Польши, Чехии, Нидерландов, Германии, Австрии, Словакии, Ватикана. Он записал музыку к циклу документальных фильмов «Польские мадонны» на телевидении Польши. В 1998 году на телевидении г. Катовице был снят фильм о его творчестве «Музыка звука и пространства». Голонка — основатель коллектива Musica Antiqua Polonia ensemble, репертуар которого основан на музыке польских композиторов XVII и XVIII веков (в том числе произведения, обнаруженные в архивах монастыря Ясна Гура в Ченстохове). Ансамбль неоднократно выступал на фестивалях в Польше и Чехии, записывался на Чешском радио.
Вацлав Голонка уделяет большое внимание работе в своем родном городе Бельско-Бяла. В сотрудничестве с местным культурным центром он организует концерты и другие творческие события. Значительное место в деятельности музыканта занимает педагогическая работа. Основные темы его лекций — польская органная музыка в ее историческом развитии, технологии органостроительства в Польше.
Йоханнес Скудлик (р. 1957) – немецкий органист, клавесинист и дирижер. Окончил Высшую школу музыки в Мюнхене, где обучался по классу органа у Герхарда Вайнбергера и Франца Лерндорфера. Брал уроки дирижирования у Ойгена Йохума и Клаудио Аббадо. Сольные концерты органиста проходили в России, США, странах Европы и Дальнего Востока, в крупнейших залах Токио, Чикаго, Бостона, Цюриха, Санкт-Петербурга, Мюнхена и Гонконга. Он играл на органах кафедральных соборов Кёльна, Мюнхена, Севильи, Бурже, Трира, Гамбурга, Честера, Саламанки, Лозанны, Варшавы, Нью-Йорка, Собора Парижской Богоматери, церквей Св. Клотильды и Сент-Эсташ в Париже. Принимал участие в фестивалях в Монреале, Вероне, Цюрихе, Сан-Себастьяне, Милане, Турине, Неаполе, Палермо, Порто и Копенгагене.
Йоханнес Скудлик и Бохумский симфонический оркестр были первыми исполнителями Концерта для органа с оркестром Hiob Энйотта Шнайдера. Его же Реквием «Имя Розы» для органа и контратенора Скудлик исполнил с Дереком Ли Реджином на открытии нового концертного зала в Дортмунде. Скудлик записал более 30 CD как органист, клавесинист и участник камерных ансамблей. С Ландсбергским ораториальным хором и оркестром записал Реквием Верди и ораторию «Илия» Мендельсона. В 2003 году завершил запись всех клавирных сочинений И. С. Баха, включая «Гольдберг-вариации» и «Хорошо темперированный клавир». Передачи с участием Скудлика записаны Берлинским, Баварским и Бостонским радио, Польским ТВ, итальянским RAI Uno.
Как дирижер Скудлик сотрудничал с симфоническими оркестрами Баварского и Мюнхенского радио, Пражским филармоническим и Мюнхенским симфоническим оркестрами, Оркестром Века Просвещения (Лондон). Дирижировал оперой «Волшебная флейта» в театре Кобурга (Бавария). Гастролировал в Греции, Испании, Италии, Португалии, России, Румынии, Франции. В 2007 году музыкант дирижировал премьерой посвященного ему сочинения Жана Гийю La révolte des orgues для девяти органов и ударных инструментов. Произведение было исполнено в девяти европейских городах: Париже, Кёльне, Риме, Мюнхене, Берлине, Гданьске, Порто, Бордо и Ландсберге.
Йоханнес Скудлик – основатель и руководитель Ландсбергского ораториального хора, с которым исполнил вокально-симфонические произведения Гайдна, Бетховена, Шуберта, Брукнера и Пуччини, Мессу си минор и «Страсти по Иоанну» Баха, Реквиемы Моцарта, Верди и Брамса, оратории Генделя, Гайдна, Мендельсона и Дворжака. В этих проектах с ним выступали такие солисты, как Маттиас Гёрне, Петер Шрайер, Роберто Сакка, Марга Шимль, Герман Прей, Петер Лика и другие. Йоханнес Скудлик – художественный руководитель Европейского органного фестиваля Via Claudia Augusta, органного фестиваля «От Рима до Сантьяго» и фестиваля «Баварское органное лето».