Андрей Гугнин : Московская государственная академическая филармония
Закрыть

    Андрей Гугнин

    26 ноября 2019

    Большой зал Консерватории

    Андрей Гугнин (фортепиано)
    В программе:
    Бетховен
    Соната № 29 си-бемоль мажор ("Hammerklavier"), соч. 106
    Шопен
    Двадцать четыре прелюдии, соч. 28

    12+

    Абонемент №88:

    Вечера фортепианной музыки

    Имя Андрея Гугнина стало широко известно в России и за рубежом после его успешных выступлений на престижных международных конкурсах: имени Джины Бахауэр в Солт-Лейк-Сити, имени Станчича в Загребе, на конкурсе в Сиднее, где музыкант завоевал I премию и несколько спецпризов. На прошедшем недавно XVI Конкурсе имени Чайковского Гугнин был одним из явных фаворитов публики, журнал «Музыкальная жизнь» и фирма «Мелодия» присудили ему специальный приз «за творческую зрелость и артистическую неординарность». 

    Среди достижений пианиста – также II премия Бетховенского конкурса в Вене. Самой серьезной заявкой российского пианиста на монографическом марафоне стало исполнение «Хаммерклавира» – труднейшей сонаты композитора, с точки зрения масштабности формы, драматургии и виртуозности. Недаром ее называют «симфонией для фортепиано», открывающей огромные выразительные и технические возможности инструмента. «Есть великие интерпретации, – говорит Андрей, – но я, работая над сонатами, стараюсь отрешиться от заезженных исполнительских формул и общепринятых трактовок. Хочу открыть ноты и «с нуля» понять, что было задумано изначально». 

    «Соната-колосс, соната-исполин» (Антон Рубинштейн) прозвучит в программе сольного концерта Андрея Гугнина наряду с циклом из 24 прелюдий Шопена, в котором пианист раскроет свое лирическое дарование. К достоинствам музыканта относят не только техническую безупречность и глубину интерпретаций, но и его редкий художественный талант – чуткое отношение к звуку, проявляющееся в бесконечном разнообразии красок и штрихов. «Я не переношу грубости, особенно в игре, – признается артист. – Для меня очень важно само качество отдельно взятого звука, и поэтому он может быть довольно лиричным. Я не очень люблю механистичность, встраивание звука в некую жесткую конструкцию, где звуки... являются некими абстрактными точками, обрисовывающими портрет по контуру. Мне и сами эти точки тоже важны».

    Андрей Гугнин

    Андрей Гугнин родился в 1987 году. Окончил Московскую государственную консерваторию имени П. И. Чайковского и ассистентуру-стажировку МГК (класс профессора Веры Горностаевой). В 2016 году продолжил совершенствоваться под руководством Станислава Юденича и Уильяма Гранта Наборе в Международной фортепианной академии на озере Комо (Италия). 

    Победитель международных конкурсов в Канту (Италия, 2009), Варалло (Valsesia musica, Италия, 2014), имени Джины Бахауэр в Солт-Лейк-Сити (США, 2014, золотая медаль и приз зрительских симпатий), в Ферроле (Испания, 2015), Сиднее (2016, I премия и несколько специальных призов). Лауреат международных конкурсов Allegro vivo в Сан-Марино (Италия, 2008), имени Светислава Станчича в Загребе (II премия и два специальных приза, 2011) и имени Бетховена в Вене (2013, II премия). В 2012 году номинировался на премию German Piano Award. В 2003–2010 годах был стипендиатом Фонда Константина Орбеляна и Наума Гузика, после окончания консерватории стал участником программы продвижения молодых исполнителей Московской филармонии «Звезды XXI века».

    Гастролировал более чем в 20 странах, играл на знаменитых концертных площадках, в том числе в Лувре (Париж), Театре имени Верди (Триест), Золотом зале Музикферайна (Вена), Виктория-холле (Женева), Карнеги-холле (Нью-Йорк) и Оперном театре (Сидней). Выступал с Симфоническим оркестром Мариинского театра, Госоркестром России имени Е. Ф. Светланова, Российским национальным оркестром, Лондонским филармоническим оркестром, Камерным оркестром Женевы, Зальцбургской и Иерусалимской камератами, оркестрами Нидерландов, США, Австралии, ансамблем современной музыки Asko Schönberg. Сотрудничал с известными дирижерами, среди которых Валерий Гергиев, Владимир Спиваков, Юрий Башмет, Константин Орбелян, Станислав Кочановский, Стефан Фраас, Яап ван Зведен, Рейнберт де Леу, Луи Лангре, Хуан Карлос Ломонако, Ашер Фиш и Даниэль Райскин. 

    Участвовал в фестивалях в Вербье (Швейцария), Руре (Германия), Загребе, Дубровнике (Хорватия), «Охридское лето» (Македония), в Абердине (Шотландия), имени Шопена в г. Душники-Здруй (Польша), в Шанхае, на Мальте, Бермудских островах, «Музыкальный Олимп», Vivacello, «Другое пространство», «Возвращение», Ars Longa, «Лики современного пианизма» (Россия) и других. 

    В дискографии пианиста – фортепианные концерты Шостаковича, записанные с Государственным академическим камерным оркестром России (Delos; фрагмент записи вошел в саундтрек фильма Стивена Спилберга «Шпионский мост»), альбом iDuo (с Вадимом Холоденко, Delos), сольные альбомы Pictures (Steinway & Sons) и «Трансцендентные этюды» Листа (Piano Classics; диск отмечен как «Выбор редактора» журнала Gramophone). 

    В 2018 году Андрей Гугнин заключил контракт с фирмой Hyperion, для которой записал сольный диск с музыкой Шостаковича («Альбом месяца», по версии журнала BBC Music Magazine) и уникальную программу из произведений, посвященных Леопольду Годовскому. В 2019 году под новозеландским лейблом Atoll Records вышел диск Recital (сочинения Шуберта, Энеску, Брамса в дуэте со скрипачкой Иоаной Кристиной Гойча). Пианист имеет фондовые записи на ТВ и радио России, Нидерландов, Хорватии, Австрии, Швейцарии, Австралии и США.