Андрей Гугнин : Московская государственная академическая филармония

    Андрей Гугнин

    26 ноября 2019, начало в 19:00

    Большой зал Консерватории

    схема проезда
    Андрей Гугнин (фортепиано)
    В программе:
    Бетховен
    Соната № 29 си-бемоль мажор ("Hammerklavier"), соч. 106
    Шопен
    Двадцать четыре прелюдии, соч. 28

    12+

    Купить билеты

    Абонемент №88:

    Вечера фортепианной музыки

    Имя Андрея Гугнина стало широко известно в России и за рубежом после его успешных выступлений на престижных международных конкурсах: имени Джины Бахауэр в Солт-Лейк-Сити, имени Станчича в Загребе, на конкурсе в Сиднее, где музыкант завоевал I премию и несколько спецпризов. На прошедшем недавно XVI Конкурсе имени Чайковского Гугнин был одним из явных фаворитов публики, журнал «Музыкальная жизнь» и фирма «Мелодия» присудили ему специальный приз «за творческую зрелость и артистическую неординарность». 

    Среди достижений пианиста – также II премия Бетховенского конкурса в Вене. Самой серьезной заявкой российского пианиста на монографическом марафоне стало исполнение «Хаммерклавира» – труднейшей сонаты композитора, с точки зрения масштабности формы, драматургии и виртуозности. Недаром ее называют «симфонией для фортепиано», открывающей огромные выразительные и технические возможности инструмента. «Есть великие интерпретации, – говорит Андрей, – но я, работая над сонатами, стараюсь отрешиться от заезженных исполнительских формул и общепринятых трактовок. Хочу открыть ноты и «с нуля» понять, что было задумано изначально». 

    «Соната-колосс, соната-исполин» (Антон Рубинштейн) прозвучит в программе сольного концерта Андрея Гугнина наряду с циклом из 24 прелюдий Шопена, в котором пианист раскроет свое лирическое дарование. К достоинствам музыканта относят не только техническую безупречность и глубину интерпретаций, но и его редкий художественный талант – чуткое отношение к звуку, проявляющееся в бесконечном разнообразии красок и штрихов. «Я не переношу грубости, особенно в игре, – признается артист. – Для меня очень важно само качество отдельно взятого звука, и поэтому он может быть довольно лиричным. Я не очень люблю механистичность, встраивание звука в некую жесткую конструкцию, где звуки... являются некими абстрактными точками, обрисовывающими портрет по контуру. Мне и сами эти точки тоже важны».

    Андрей Гугнин

    Андрей Гугнин родился в 1987 году, окончил Московскую государственную консерваторию и аспирантуру МГК (класс профессора Веры Горностаевой). С 2016 года продолжил совершенствоваться под руководством Станислава Юденича и Уильяма Гранта Наборе в Международной фортепианной академии на озере Комо (Италия).

    Победитель международных конкурсов в Канту (Италия, 2009), Варалло (Valsesia musica, Италия, 2014), имени Джины Бахауэр в Солт-Лейк-Сити (США, 2014, золотая медаль и приз зрительских симпатий), Cidade de Ferrol в Ферроле (Испания, 2015), конкурса в Сиднее (2016, I премия и ряд спецпризов). Лауреат международных конкурсов Allegro vivo в Сан-Марино (Италия, 2008), имени Светислава Станчича в Загребе (II премия и два специальных приза, 2011), имени Бетховена в Вене (2013). В 2012 году номинировался на премию German Piano Award. 

    В 2003–2010 гг. был стипендиатом Фонда Константина Орбеляна и Наума Гузика, после окончания Консерватории стал участником программы продвижения молодых исполнителей Московской филармонии «Звезды XXI века». Гастролировал более чем в 20 странах, выступал на знаменитых концертных площадках, в том числе в зале Лувра (Париж), Театре имени Верди (Триест), Золотом зале Музикферайна (Вена), Карнеги-холле (Нью-Йорк) и др. 

    Сотрудничал с известными музыкантами в камерных ансамблях, с оркестрами под управлением Валерия Гергиева, Константина Орбеляна, Стефана Фрааса, Яапа ван Зведена, Луи Лангре, Хуана Карлоса Ломонако, Станислава Кочановского и др. Участвовал в фестивалях в Вербье, Шанхае, Руре, Загребе, Абердине (Шотландия), на Бермудских островах, на Мальте, «Охридское лето» в Македонии, «Музыкальный Олимп», «Арт-ноябрь», Vivacello, «Возвращение», Ars Longa, «Лики современного пианизма» (Санкт-Петербург) и др. 

    В дискографии пианиста – запись фортепианных концертов Шостаковича с Государственным академическим камерным оркестром России (Delos, 2007; фрагмент записи вошел в саундтрек фильма Стивена Спилберга «Шпионский мост»), альбом iDuo (с Вадимом Холоденко, Delos), сольный альбом для Steinway & Sons. С 2017 года музыкант сотрудничает со звукозаписывающей компанией Piano Classics. В 2018 году заключил контракт с фирмой Hyperion, для которой в ближайшее время записывает уникальную программу из произведений, посвященных Леопольду Годовскому. Имеет фондовые записи на телевидении и радио России, Нидерландов, Хорватии, Австрии, Швейцарии, Австралии и США.

    Другие концерты этого абонемента
    Большой зал Консерватории
    23 сентября в 19:00
    Большой зал Консерватории
    26 января в 19:00