Дмитрий Маслеев : Московская государственная академическая филармония
Закрыть

Уважаемые слушатели, информацию о процедуре возврата билетов 
на отмененные концерты вы можете посмотреть здесь.
Берегите себя и будьте здоровы!

    Дмитрий Маслеев

    26 января 2020

    Большой зал Консерватории

    схема проезда
    Дмитрий Маслеев (фортепиано), лауреат XV Международного конкурса имени П. И. Чайковского
    В программе:
    Форе
    Два ноктюрна
    Дебюсси
    Сюита для фортепиано, L 95
    Мясковский
    Соната № 2 фа-диез минор, соч. 13
    П. И. Чайковский – М. Плетнёв
    Концертная сюита из музыки балета «Щелкунчик»
    Григ — Гинзбург
    «Пер Гюнт» - сюита № 1 из музыки к пьесе Г. Ибсена

    12+

    Абонемент №88:

    Вечера фортепианной музыки

    Победитель XV Международного конкурса имени Чайковского Дмитрий Маслеев определил для себя три важнейших кредо: выстраивать оригинальные программы, чтобы удерживать внимание аудитории и оставаться интересным в разном репертуаре; выбирать менее заигранные произведения; стараться быть, как завещал великий Рихтер, «зеркалом композитора» и бережно относиться к авторскому замыслу. И, судя по внушительному количеству ангажементов по всему миру, Маслееву это удается. Сольный концерт в Большом зале консерватории откроет новые грани таланта этого незаурядного артиста. 

    Программа клавирабенда на первый взгляд кажется эклектичной, однако она составлена с тонким пониманием стилевого контраста. Европейская музыка представлена в ней поэтичными ноктюрнами «французского Шумана» Габриэля Форе (которого за выбор жанров следовало бы назвать скорее «французским Шопеном») и неоклассической сюитой «Для фортепиано» (“Pour le piano”) Дебюсси, где традиции старых мастеров вступают в диалог с музыкальным импрессионизмом. Резкий контраст вносит трагедийная соната Мясковского (с экспрессионистскими чертами, свойственными началу ХХ века), запечатлевшая острейшую борьбу жизни и смерти и отнесенная автором к числу произведений с «отпечатком глубокого пессимизма». 

    Украшением программы станут виртуозные произведения, в которых выдающиеся пианисты – Михаил Плетнёв и Григорий Гинзбург – выступили конгениальными соавторами классиков, Чайковского и Грига. Для Дмитрия Маслеева транскрипции – особая область исполнительства, которой он планирует посвятить отдельную программу: именно «Пляска смерти» Сен-Санса в великой транскрипции Листа в исполнении Дмитрия стала для слушателей потрясением на конкурсе Чайковского и заставила заговорить о новой звезде на пианистическом небосклоне.

    Дмитрий Маслеев

    Дмитрий Маслеев родился в 1988 году в Улан-Удэ. Окончил Московскую государственную консерваторию имени П. И. Чайковского (класс профессора Михаила Петухова), затем стажировался в Международной фортепианной академии на озере Комо (Италия). 

    Лауреат VII Международного конкурса пианистов Адили Алиевой в Гайяре (Франция, 2010, I премия), XXI Международного конкурса пианистов «Рим» (Италия, 2011, премия «Шопен») и Международного конкурса имени Антонио Наполитано в Салерно (Италия, 2013, I премия). В 2015 году завоевал I премию и Золотую медаль XV Международного конкурса имени П. И. Чайковского в Москве, где был удостоен также специального приза за исполнение концерта Моцарта во II туре. В том же году стал солистом Московской филармонии.

    С этого времени начинается международная карьера музыканта. Его сольные концерты и выступления с ведущими оркестрами проходили в известнейших залах мира, таких как Карнеги-холл в Нью-Йорке, Гастайг в Мюнхене, Филармония на Эльбе в Гамбурге, Кёрнер-холл в Торонто, Большой зал Московской консерватории, Концертный зал Мариинского театра в Санкт-Петербурге, Концертхаусы в Берлине и Вене, Парижская филармония, Консертгебау в Амстердаме, Кадоган-холл в Лондоне, театр Карло Феличе в Генуе, Национальный центр исполнительских искусств в Пекине, Сеульский центр искусств и др. Регулярно выступает в городах России. 

    Дмитрий Маслеев участвовал в фестивалях в Вербье, Рейнгау, Бад-Киссингене, Мекленбурге – Передней Померании, Замке Эльмау (совместно с фестивалем Вербье), Бове (Pianoscope), Бейруте, Кейптауне (Летний музыкальный фестиваль), Казани («Белая сирень» имени С. В. Рахманинова), Санкт-Петербурге («Звезды белых ночей», «Лики современного пианизма»), Дамфрисе, на озере Комо и Боденском озере, в Люцерне, Монтрё, Ла-Рок-д’Антероне, Руре, Мехико и др. 

    Среди ангажементов сезона 2020/21 – дебют пианиста в Золотом зале венского Музикферайна и Большом зале Берлинской филармонии, сольный тур по Китаю и Японии, выступления в Парижской филармонии (с программой, включающей недавно найденные ранние произведения Шостаковича), гамбургской Филармонии на Эльбе, на фестивале в Замке Эльмау, концерты с Национальным симфоническим оркестром Тайваня, симфоническими оркестрами Базеля, Бамберга, Берлинского радио, Филармоническим оркестром Радио Франс и Национальным оркестром Лиона. 

    Многие выступления пианиста транслировались каналом Medici. Роландо Вильясон пригласил его принять участие в телешоу «Звезды завтрашнего дня» на телеканале ARTE. Дебютный сольный альбом Маслеева с произведениями Скарлатти, Прокофьева и Шостаковича (2017, «Мелодия») был удостоен Премии немецких критиков звукозаписи (Preis der Deutschen Schallplattenkritik). В декабре 2019 года фирма «Мелодия» выпустила второй альбом пианиста «Вечное движение», в который вошли Первый концерт Шостаковича, Джазовая сюита Александра Цфасмана и Второй концерт Николая Капустина.