В продажу выпущен абонемент Musica sacra nova и камерный абонемент «Лаборатория Musica sacra nova»
4 апреля 2017
Концертный зал имени П. И. Чайковского
схема проездаЭдуард Артемьев, Наталья Бондарчук, Николай Бурляев, Антон Долин, Андрей Кончаловский, Юрий Назаров, Ирма Тарковская-Рауш
Фрагменты из дневников А.Тарковского
читает Виктор Раков
Художественный руководитель программы – Вячеслав Шмыров
Е.Мельникова
Импровизация на тему музыки Вячеслава Овчинникова из кинофильма «Андрей Рублёв»
В.Овчинников
Пролог из оратории «Сергий Радонежский»
Г.Свиридов
«Молитва» из музыки к драме А.К.Толстого «Царь Фёдор Иоаннович»
Э.Артемьев
«Сон» – фрагмент из музыки к кинофильму «Зеркало»
Дж.ВердиПервая часть “Requiem et Kyrie” («Вечный покой даруй им, Господи») из Реквиема
И.С.Бах – Э.Артемьев
«Слушая Баха» – фрагмент из музыки к кинофильму «Солярис» на тему Хоральной прелюдии “Ich ruf zu dir, Herr Jesu Christ” («Я взываю к тебе, Господи Иисусе Христе»)
Э.Артемьев
«Вступление» – фрагмент из музыки к кинофильму «Сталкер»
И.С.Бах
Ария альта “Erbame dich, mein Gott” («Сжалься надо мною, Господь») из «Страстей по Матфею»
Русская народная песня «Эй, кумушки, кумитеся, эй, кумушки, любитеся…»
И.С.Бах
Первая часть “Herr! Unser Herrscher” («Господи! Владыка наш») из «Страстей по Иоанну»
Абонемент №29:
По волнам нашей памяти
Коллектив ведет свою историю со времен «великого немого», когда в сентябре 1924 года в московском кинотеатре «Арс» на Тверской место перед экраном занял не пианист-тапер, а оркестр. Музыкальное сопровождение фильмов имело успех у зрителей, и вскоре коллектив, которым руководил композитор и дирижер Давид Блок, стал играть и в других кинозалах. Отныне и навсегда судьба оркестра была связана с кинематографом. В 1938 году оркестр, до этого момента не имевший постоянного состава, был приписан к студии «Союздетфильм». В 1943 году оркестр и хор «Союздетфильма» были выделены в самостоятельную единицу, коллектив получил статус государственного.
Оркестр внес свою лепту в создание лучших фильмов довоенного и военного времени выдающихся режиссеров Сергея Эйзенштейна, Всеволода Пудовкина, Григория Александрова, Григория Козинцева, Ивана Пырьева. Во время войны был эвакуирован в Среднюю Азию, продолжая непрерывно работать практически над всеми отечественными фильмами и фронтовой хроникой. 1944 год ознаменовался двумя историческими событиями: оркестр принял участие в записи музыки Сергея Прокофьева к фильму «Иван Грозный» Сергея Эйзенштейна и дал концерт к своему двадцатилетию в Колонном зале Дома Союзов, который открывала только что записанная музыка Дмитрия Шостаковича к фильму «Зоя» Лео Арнштама.
В послевоенные десятилетия оркестр записывает музыку ко множеству фильмов, среди которых «Баллада о солдате» Григория Чухрая с музыкой Михаила Зива, «Война и мир» Сергея Бондарчука с музыкой Вячеслава Овчинникова, «Операция “Ы” и другие приключения Шурика», «Кавказская пленница», «Бриллиантовая рука», «Двенадцать стульев», «Иван Васильевич меняет профессию» Леонида Гайдая с музыкой Александра Зацепина, «Тот самый Мюнхгаузен» Марка Захарова (музыка Алексея Рыбникова), «Мэри Поппинс, до свидания!» Леонида Квинихидзе (музыка Максима Дунаевского), «Место встречи изменить нельзя» Станислава Говорухина (музыка Евгения Геворгяна), «Москва слезам не верит» Владимира Меньшова (музыка Сергея Никитина), «Покровские ворота» Михаила Козакова (музыка Георгия Гараняна) и многие другие.
В 1993 году оркестр возглавил Сергей Скрипка, сумевший сохранить коллектив и поддержать его высокий исполнительский уровень. В числе работ оркестра последних лет – запись музыки Эдуарда Артемьева, Юрия Красавина, Артема Васильева, Анджело Бадаламенти и других композиторов к фильмам и сериалам «Солнечный удар» Никиты Михалкова, «Щелкунчик и Крысиный король», «Белые ночи почтальона Алексея Тряпицына» Андрея Кончаловского, «Ликвидация», «Тихий Дон» и «Жизнь и судьба» Сергея Урсуляка, «Брестская крепость» и «Спитак» Александра Котта, «Достоевский», «Бесы» и «Меморандум Парвуса» Владимира Хотиненко, “Weekend” и «Конец прекрасной эпохи» Станислава Говорухина, «Время первых» Дмитрия Киселёва, «Легенда № 17» и «Экипаж» Николая Лебедева, «Сталинград» Фёдора Бондарчука, «Хождение по мукам» Константина Худякова, «Дух Соноры» (по рок-опере «Звезда и смерть Хоакина Мурьеты») и «Литургия оглашенных» Алексея Рыбникова, «Медный всадник России» Василия Ливанова, «Собибор» Константина Хабенского и многим другим.
С оркестром сотрудничали лучшие отечественные композиторы – Исаак Дунаевский, Сергей Прокофьев, Дмитрий Шостакович, Георгий Свиридов, Эдисон Денисов, Альфред Шнитке, София Губайдулина, Андрей Петров, Родион Щедрин, Андрей Эшпай, Гия Канчели, Эдуард Артемьев, Геннадий Гладков, Владимир Дашкевич, Евгений Дога и другие. В разные годы за его пультом стояли Давид Блок, Александр Гаук, Василий Небольсин, Григорий Гамбург, Николай Аносов, Арий Пазовский, Николай Голованов, Геннадий Рождественский, Евгений Светланов, Марк Эрмлер, Газиз Дугашев, Вероника Дударова, Юрий Силантьев, Арнольд Ройтман, Эмин Хачатурян, Юрий Николаевский, Владимир Васильев, Мартин Нерсесян, Давид Штильман, Константин Кримец, Николай Соколов. С коллективом выступали Давид Ойстрах, Эмиль Гилельс, Иван Козловский, Мстислав Ростропович, Галина Вишневская, Борис Гмыря, Владимир Крайнев, Даниил Шафран, Александр Слободяник, Михаил Плетнёв, Дмитрий Хворостовский.
Оркестр – один из самых мобильных российских коллективов, способных играть в любых больших и малых составах, трансформироваться в эстрадный и джазовый ансамбль, совмещать концертную деятельность со студийной работой. Постоянно участвует в абонементах Московской филармонии, лучшими среди которых стали «Живая музыка экрана» на сцене Концертного зала имени Чайковского и «Кино без границ» в зале «Филармония-2». Свыше двух десятков лет сотрудничал с выдающимся лектором-музыковедом Светланой Виноградовой. Участник музыкальных фестивалей «Декабрьские вечера Святослава Рихтера», «Музыка друзей», «Московская осень», «Славянский базар», Фестиваль российской культуры в Индии, крупных телевизионных концертных проектов, среди которых «Призрак оперы» на Первом канале и «Большая опера» на телеканале «Культура». В 2013 году оркестр был удостоен Гранта Президента Российской Федерации в области культуры и искусства.
Бòльшая часть творческой жизни Сергея Скрипки связана с Российским государственным симфоническим оркестром кинематографии. Он начал сотрудничать с этим коллективом в 1977 году, будучи студентом Московской консерватории в классе профессора Лео Гинзбурга, с 1993 года – художественный руководитель и главный дирижер оркестра. Под руководством Сергея Скрипки Оркестр кинематографии озвучил большинство отечественных кинолент, а также ряд зарубежных фильмов. За это время маэстро обрел уважение коллег, а его творчество стало неотъемлемой частью отечественного кинематографа.
Творческая дружба связывает музыканта с известными мастерами кино. Неоднократно на сцену с маэстро и его оркестром выходили выдающиеся режиссеры Эльдар Рязанов, Никита Михалков, Сергей Соловьёв, Пётр Тодоровский, знаменитые артисты, композиторы, сценаристы. Слушателям запомнились яркие программы, посвященные юбилеям Геннадия Гладкова, Эдуарда Артемьева, Александра Зацепина, Алексея Рыбникова, Владимира Дашкевича, Полада Бюльбюль-оглы, Максима Дунаевского, вечера памяти Тихона Хренникова, Андрея Петрова, Исаака Шварца, Евгения Птичкина, Оскара Фельцмана, Микаэла Таривердиева, Никиты Богословского, Кирилла Молчанова, Георгия Гараняна, Ролана Быкова. С 2006 года Сергей Скрипка и оркестр кинематографии осуществляют в Московской филармонии уникальный проект – персональный абонемент «Живая музыка экрана».
Сергей Скрипка сотрудничал со многими российскими коллективами, гастролировал в России и за рубежом. Выступал и записывался с известными солистами – Михаилом Плетнёвым, Дмитрием Хворостовским, Сергеем Судзиловским, Александром Ведерниковым, Любовью Казарновской, Алексеем Любимовым, Андреем Диевым, Родионом Замуруевым, Александром Гиндиным, Алексеем Набиулиным, Алёной Баевой, Гайком Казазяном, Никитой Борисоглебским и другими. С 1975 года руководит Жуковским симфоническим оркестром. В течение 27 лет был профессором кафедры оркестрового дирижирования РАМ имени Гнесиных.
В репертуаре дирижера – произведения разных эпох и жанров: от барокко до новейшей музыки, от высокой классики до лучших образцов эстрады. Впервые в России маэстро исполнил ораторию «Страсти по Марку» Рейнхарда Кайзера, а также осуществил первые записи на CD ряда произведений Глиэра, Мосолова, Шебалина, Денисова. В 2018 году Сергей Скрипка провел мировую премьеру реквиема «Девять шагов к преображению» Эдуарда Артемьева. Постоянный участник жюри кинофестивалей и музыкальных конкурсов. Входит в состав двух российских киноакадемий – «НИКА» и «Золотой орёл», член Союза кинематографистов России. Заслуженный деятель искусств Российской Федерации (1993), Народный артист Российской Федерации (1998), Почётный гражданин города Жуковского (2004), лауреат премии Правительства России в области культуры (2010), награжден Орденом Почета (2016).
Государственная академическая хоровая капелла России имени А. А. Юрлова – всемирно известный российский хор, один из старейших художественных коллективов Москвы.
Предыстория коллектива восходит к 1900 году, когда регент Иван Юхов организовал в подмосковном городе Щелково семейный хоровой ансамбль. На рубеже XIX–XX веков в Москве активно открывались новые творческие объединения: Московский художественный театр, Народный хор Пятницкого. Любительский хор Юхова задолго до революционных событий 1917 года также приобрел широкую известность, исполняя духовную музыку, народные песни, хоровые, вокально-симфонические произведения русских и западноевропейских композиторов.
После революции хор был национализирован советской властью, а в январе 1919 года получил статус Первого государственного хора. Его популярность продолжает расти: коллектив не только ведет активную концертную деятельность, но и принимает участие в культурных проектах молодого советского государства, в том числе, в озвучивании знаменитых кинолент «Веселые ребята», «Цирк», «Мы из Кронштадта», «Волга-Волга».
Судьбоносное событие в истории коллектива – назначение в 1958 году на должность его руководителя Александра Юрлова (1927–1973). В 1960-х годах под началом выдающегося дирижера Капелла выдвигается в ряды лучших музыкальных коллективов страны. Хор сотрудничает с прославленными русскими композиторами Свиридовым и Шостаковичем, становится первым исполнителем сочинений Рубина, Щедрина. Александру Юрлову принадлежит заслуга возрождения традиции концертного исполнения русской духовной музыки. Преемниками Юрлова стали талантливые музыканты, дирижеры-хормейстеры Юрий Ухов, Станислав Гусев, приумножившие славу хорового коллектива.
С 2004 года Капеллу возглавляет Геннадий Дмитряк – народный артист России, профессор, один из ведущих российских хоровых и оперно-симфонических дирижеров. Музыкант большой творческой энергии, Геннадий Дмитряк сегодня решает сложнейшие исполнительские задачи, выступает инициатором уникальных творческих проектов. Под его началом Капелла стала организатором музыкальных фестивалей «Кремли и храмы России», «Любовь святая», возрождающих традиции масштабных просветительских вокально-хоровых программ. Весной 2014 года Капелла принимала активное участие в подготовке и проведении XXII зимних Олимпийских игр и XI зимних Паралимпийских игр в Сочи.
В сезоне 2018/19 Капелла отметила 100-летие своей официальной истории, проведя юбилейные концерты в Москве, Севастополе, Кургане, Челябинске, Тюмени, Сургуте, Ханты-Мансийске, а также во Франции. 31 мая 2019 года Капелла удостоена Благодарности Президента Российской Федерации «За заслуги в развитии отечественной культуры и искусства, многолетнюю плодотворную деятельность».
География гастрольных поездок Капеллы охватывает всю территорию России от Магадана до Калининграда. Огромный успех имели концерты коллектива под руководством Геннадия Дмитряка в Испании, Греции, Великобритании, Республике Беларусь, Армении, Польше, Украине, Северной Корее в странах Прибалтики. Коллектив – постоянный участник крупнейших музыкальных фестивалей. Среди симфонических дирижеров, работавших с Капеллой – Юрий Башмет, Валерий Гергиев, Владимир Федосеев, Дмитрий Юровский, Владимир Юровский, Михаил Плетнёв, Павел Коган, Теодор Курентзис, Сергей Скрипка, Александр Сладковский, Юрий Симонов. Коллектив известен как один из лучших интерпретаторов произведений Бортнянского, Березовского, Кастальского, Гречанинова, Чеснокова, Рахманинова, Свиридова. Репертуар хора включает практически все произведения кантатно-ораториального жанра русской и западноевропейской музыки – от Высокой мессы Баха до сочинений Бриттена, Бернстайна, Шостаковича, Шнитке, Канчели, Тавенера.
Уникальным проектом Капеллы стала запись антологии хоровых сочинений Свиридова, приуроченная к 100-летию со дня рождения композитора. В 2019 году проект стал обладателем Международной премии в сфере звукозаписи академической музыки «Чистый звук» в номинации «Хоровые произведения». В декабре 2022 года вышел первый альбом антологии хоровой музыки Родиона Щедрина, в который вошли записи 26 хоров a cappella.
В 2021 году коллектив выступил организатором фестиваля «Славься ты, Русь моя!» к 800-летию Александра Невского, концерты которого прошли в Москве, Санкт-Петербурге, Ярославле, Переславле-Залесском, Великом Новгороде и Усть-Ижоре. В 2022 году Капелла имени А. А. Юрлова и Государственный хор имени А. В. Свешникова провели в Москве совместный фестиваль «К юбилею Маэстро», приуроченный к 75-летию Геннадия Дмитряка.
В 2023 году капелла принимает активное участие в праздновании 150-летия со дня рождения Сергея Рахманинова, выступая в Москве, Ростове-на-Дону, Иркутске, Чите, Самаре, Воронеже, Нижнем Новгороде, Смоленске.
(Пресс-служба Капеллы)
Василиса Бержанская родилась в 1993 году в Ессентуках. Окончила Российскую академию музыки имени Гнесиных (класс профессора Рузанны Лисициан) и Академию хорового искусства имени В. С. Попова (класс профессора Дмитрия Вдовина).
Финалистка телепроекта «Большая опера» на телеканале «Культура» (2014). Лауреат II Всероссийского музыкального конкурса (II премия, 2014), лауреат международных конкурсов: камерной музыки Елены Образцовой памяти Кончиты Бадиа в Санкт-Петербурге (II премия и спецприз за лучшее исполнение произведения композитора ХХ века, 2014), имени Муслима Магомаева (Гран-при, 2016), Debut в Германии (I премия и приз зрительских симпатий, 2018), Viotti Singing Competition в Италии (III премия и приз зрительских симпатий, 2018). Лауреат премии Фонда Елены Образцовой «За яркое начало в искусстве» (2018).
В 2014–2015 гг. – солистка Приморского театра оперы и балета (Владивосток). В 2015–2017 гг. – артистка Молодежной оперной программы Большого театра России. В 2017–2019 гг. – солистка Немецкой оперы в Берлине, в 2019–2023 гг. – солистка Новосибирского театра оперы и балета (НОВАТ).
В 2016 году проходила стажировку в Россиниевской академии в Пезаро под руководством Альберто Дзедды и исполнила на Россиниевском фестивале партию Маркизы Мелибеи («Путешествие в Реймс»). В том же году дебютировала в Большом театре России в роли Деспины («Так поступают все женщины» Моцарта). В 2017 году прошла стажировку в программе молодых оперных певцов в рамках Зальцбургского фестиваля.
Выступала на престижных сценах мира, в числе которых Римская опера, Королевский оперный театр Ковент-Гарден в Лондоне, Базельский театр, Венская государственная опера, Баварская государственная опера в Мюнхене, Немецкая опера в Берлине, Лионская опера, театр Массимо в Палермо, Филармонический театр Вероны, театр «Флорентийский музыкальный май», зал Консертгебау и Голландская национальная опера в Амстердаме, а также на фестивалях в Экс-ан-Провансе, «Арена ди Верона» и других.
Сотрудничала с известнейшими дирижерами современности, в числе которых Зубин Мета, Марис Янсонс, Даниэле Гатти, Владимир Юровский, Дмитрий Юровский, Альберто Дзедда, Микеле Мариотти, Андреа Маркон, Энрике Маццолла, Стефано Монтанари, Дональд Ранниклс, Джакомо Сагрипанти, Микеле Спотти, Риккардо Минази, Александр Ведерников, Владимир Федосеев, Гинтарас Ринкявичюс, Филипп Чижевский, Марк Элдер, Даниэль Орен и многие другие.
В репертуаре певицы – Анджелина, Маркиза Мелибея, Розина, Синаида, Изабелла («Золушка», «Путешествие в Реймс», «Севильский цирюльник», «Моисей и фараон», «Итальянка в Алжире» Россини), Дорабелла и Деспина, Донна Эльвира («Так поступают все женщины», «Дон Жуан» Моцарта), Аристея, Вагаус («Олимпиада», «Торжествующая Юдифь»), Норма и Ромео («Норма» и «Капулети и Монтекки» Беллини), Зибель («Фауст» Гуно), Ольга («Евгений Онегин» Чайковского), Фенена («Набукко» Верди), Диана («Орфей в аду» Оффенбаха), Сара («Роберто Деверё» Доницетти), Шарлотта («Вертер» Массне), Тразимед («Меропа» Джакомелли), Дидона («Дидона и Эней» Пёрселла) и другие партии.
В числе ангажементов сезона 2023/24 – «Сила судьбы» Верди (Прециозилла) в лондонском театре Ковент-Гарден, «Магомет II» Россини (Анна) в Театре Сан-Карло в Неаполе, «Анна Болейн» Доницетти (Джейн Сеймур) в Немецкой опере в Берлине, «Золушка» Россини (Анджелина) в Лирической опере в Чикаго и Венской государственной опере, «Кармен» Бизе (дебюты в заглавной партии) в Вене и Лондоне, «Сказки Гофмана» Оффенбаха (Никлаус и Муза поэзии) – дебют в нью-йоркской Метрополитен-опере, «Арсильда, царица Понта» Вивальди (Лизея) в концертном исполнении в Базеле, «Путешествие в Реймс» (Коринна) на Россиниевском фестивале в Пезаро, а также исполнение Stabat Mater Россини в Театре Массимо в Палермо.
Удостоена Национальной оперной премии «Онегин» в номинации «Гость» (2019), Международной премии International Opera Awards в номинации «Лучшая молодая певица» (2021) и Российской оперной премии Casta diva в номинации «Взлет» (2021).
Евгения Смольянинова родилась в Новокузнецке. Спустя несколько лет переехала с семьей в Кемерово, где начала обучение в музыкальной школе. Продолжила образование на фортепианном отделении музыкального училища в Ленинграде (Санкт-Петербурге). Участвовала в фольклорных экспедициях по Русскому Северу. Работала в архивах, изучая городские романсы и песни XIX – начала XX века. Важным событием стало для Евгении знакомство с творчеством фольклорной певицы Ольги Федосеевны Сергеевой, чей голос звучит в фильме «Ностальгия» Андрея Тарковского.
Первые выступления Евгении Смольяниновой состоялись в 1982 году на сцене Ленинградского дворца молодежи, где она принимала участие в спектаклях «Картинки с выставки» на музыку Мусоргского (постановка театра «Лицедеи» Вячеслава Полунина) и «Муму» по рассказу Тургенева (постановка Малого драматического театра).
В 1987 году озвучила певицу Дуняшу в фильме «Жизнь Клима Самгина» Виктора Титова по роману Максима Горького. С этого момента началась ее работа в кинематографе: голос Евгении Смольяниновой звучит в фильмах «Садовник» Виктора Бутурлина, «Красота», «Сияет мне», «Поделиться добротой» Олега Ерышева, «Игра с неизвестным» Петра Солдатенкова, «Мусульманин» Владимира Хотиненко и его же короткометражной новелле «Дорога» (киноальманах «Прибытие поезда»), «Китайский сервиз» Виталия Москаленко и др. Особую известность приобрел романс «В лунном сиянии» Евгения Юрьева, исполненный певицей в фильме «Вход в лабиринт» Валерия Кремнёва.
В репертуаре Евгении Смольяниновой – песни народов России, романсы XIX–XX вв., духовные стихи и баллады. Она является автором-исполнителем песен на стихи Михаила Лермонтова, Алексея К. Толстого, Аполлона Майкова, Александра Блока, Бориса Пастернака, Райнера Марии Рильке, архиепископа Сан-Францисского Иоанна (Шаховского), игуменьи Таисии (Солоповой), Сергея Бехтеева, Николая Туроверова, Натальи Ануфриевой, Вениамина Блаженного и других поэтов. Осуществила множество аранжировок. В их числе – интерпретация пасторали «Мой миленький дружок» из оперы «Пиковая дама» Чайковского для фильма «Мусульманин».
Певица выступает в сопровождении ансамбля, в составе которого играют Михаил Бенедиктов (фортепиано), Святослав Смольянинов (гитара), Юрий Чевин (домра, флейта, бузуки) и Михаил Смирнов (аккордеон, перкуссия).
Дискография артистки представлена несколькими CD и DVD.
Удостоена почетного звания «Заслуженная артистка России», премии «Национальное достояние России» Международного благотворительного фонда «Меценаты столетия», орденов Святой равноапостольной княгини Ольги (РПЦ) и «Торжество Православия» общественного фонда «Народная награда», Серебряной медали преподобного Сергия Радонежского, благодарственных писем и многих других общественных наград.
Екатерина Мельникова родилась в Москве в 1966 году. Обучалась в Центральной музыкальной школе при Московской консерватории. С отличием окончила Московскую государственную консерваторию имени П. И. Чайковского по специальностям «орган» и «музыковедение», затем ассистентуру-стажировку консерватории как органистка. В 1996 году стажировалась в Цюрихе на мастер-классах Жана Гийю. В 1996–1998 гг. совершенствовала мастерство в аспирантуре Королевской академии музыки в Лондоне, где в числе ее наставников были Николас Дэнби, Джиллиан Уир, Наджи Хаким. По окончании курса получила диплом с отличием и премию по импровизации.
Лауреат международного конкурса «Концертино Прага» (I премия) и I Международного конкурса органистов имени Микаэла Таривердиева в Калининграде (III премия и специальный приз).
Ведет активную концертную деятельность с 1989 года. Выступала в ведущих залах Москвы (Концертный зал имени П. И. Чайковского, залы консерватории и Дома музыки, Российский национальный музей музыки, Римско-католический кафедральный собор Непорочного Зачатия Пресвятой Девы Марии), Большом зале Санкт-Петербургской филармонии, Кёльнском соборе, Соборе Парижской Богоматери, Базилике Святой Клотильды, Церкви Святой Троицы и Церкви Святого Евстафия в Париже, Вестминстерском соборе, Церкви Святого Мартина в полях и Соборе Святого Павла в Лондоне, Соборе Святого Олафа в Осло, Кафедральном соборе Турку и др.
Участвовала в международных фестивалях в России, Великобритании (в Лидсе, Сент-Олбансе, Уорикском замке, Большом органном фестивале в Вестминстерском соборе), Германии (в Любеке и Химмеродском аббатстве), «Аль Бустан» в Бейруте, Международном органном фестивале в Монако и др.
Выступала с Академическим симфоническим оркестром Московской филармонии, Большим симфоническим оркестром имени П. И. Чайковского, Камерным оркестром Московской консерватории, Ансамблем ударных инструментов Марка Пекарского, ансамблем солистов The Pocket Symphony под руководством Назара Кожухаря, «Терем-квартетом», камерным хором Vetrate di Voci, сотрудничала с дирижерами Владимиром Федосеевым, Владимиром Понькиным, Дмитрием Яблонским, Паоло Олми и другими.
В репертуаре Екатерины Мельниковой – произведения разных эпох и национальных школ от XVI века до современности, а также ее собственные композиции и транскрипции для органа. Артистка создала ряд экспериментальных программ, в которых звучание органа сочетается с классическими, этническими и электронными инструментами, используются театрализованные приемы, световые эффекты, видеоинсталляции, лазерное шоу и др.
Выпустила несколько сольных альбомов, записанных в соборах Москвы, Калининграда, Монако, Нидерландов, Финляндии. Проводила мастер-классы в России, Грузии, Великобритании, Ливане. Преподавала в Российской академии музыки имени Гнесиных.