Микаэл Таривердиев (85 лет со дня рождения). «Запомни этот миг!» Году российского кино посвящается : Московская государственная академическая филармония
Закрыть

Открылась продажа абонементов сезона 2019-2020. Перейти к списку абонементов

    Микаэл Таривердиев
    (85 лет со дня рождения).
    «Запомни этот миг!»
    Году российского кино посвящается

    23 ноября 2016

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    схема проезда
    Видеозапись концерта
    В программе:
    Таривердиев
    Концерт № 1 для органа «Кассандра» (Интрада, Ария)
    Концерт для голоса с оркестром
    Вокальный цикл на стихи Андрея Вознесенского «Запомни этот миг», «Сонеты Шекспира»
    Музыка из кинофильмов: «Король-олень», «Судьба резидента», «Ольга Сергеевна», «Золотая речка», «Медный ангел», «Семнадцать мгновений весны», «Адам женится на Еве», «Ирония судьбы, или С лёгким паром!»


    12+

    Абонемент №29:

    По волнам нашей памяти

    Государственный академический Большой симфонический оркестр имени П. И. Чайковского

    Государственный академический Большой симфонический оркестр имени П. И. Чайковского основан в 1930 году как первый симфонический оркестр Советского Союза. Он не раз доказывал своё право называться одним из лучших оркестров мира – право, завоёванное историей, тщательнейшей работой у микрофонов и интенсивной концертной деятельностью. 

    Высокая репутация оркестра в мире – результат плодотворного сотрудничества с замечательными русскими дирижёрами: А. Орловым, Н. Головановым, А. Гауком, Г. Рождественским. БСО доверяли первое исполнение своих сочинений Н. Мясковский, С. Прокофьев, А. Хачатурян, Г. Свиридов, Д. Шостакович, Б. Чайковский. С 1974 года и по сей день бессменным художественным руководителем и главным дирижёром коллектива является Владимир Федосеев. 

    В летопись оркестра вписаны имена дирижёров: Л. Стоковского и Г. Абендрота, Л. Маазеля и К. Мазура, Е. Мравинского и К. Цекки, солистов прошлого: С. Рихтера, Д. Ойстраха, А. Неждановой, С. Лемешева, И. Архиповой, Л. Паваротти, Н. Гяурова, а также современных исполнителей: В. Третьякова, П. Цукермана, Ю. Башмета, О. Майзенберга, Е. Леонской, А. Князева. В своё время именно Владимир Федосеев и БСО открыли миру имена Е. Кисина, М. Венгерова, В. Репина. И сейчас оркестр продолжает сотрудничать с лучшими солистами разных стран. 

    В 1993 году оркестру было присвоено великое имя Петра Ильича Чайковского – за подлинную, глубокую интерпретацию его сочинений. 

    Записи огромнейшего репертуара оркестра от Моцарта, Бетховена, Чайковского, Брамса, Малера до современной музыки выпущены фирмами Sony, Pony Сanyon, JVC, Philips, Relief, Warner Classics & Jazz, «Мелодия». 

    В репертуаре оркестра – монографические циклы, проекты для детей, благотворительные мероприятия, а также концерты, объединяющие музыку и слово. Наряду с выступлениями в крупнейших залах мира БСО продолжает вести активную просветительскую деятельность, организуя вечера музыки в Третьяковской галерее и МГУ имени М. В. Ломоносова. 

    В перечне стран, в которых выступал Большой симфонический оркестр, отражена едва ли не вся карта мира. Но важнейшим направлением деятельности БСО являются концерты в городах России – Смоленске и Вологде, Череповце и Магнитогорске, Челябинске и Сарове, Перми и Великом Новгороде, Тюмени и Екатеринбурге. Только в сезоне 2017/2018 коллектив выступил в Санкт-Петербурге, Ярославле, Твери, Клину, Ташкенте, Перми, Сочи, Краснодаре, Раменском. 

    В сезоне 2015/2016 Большой симфонический оркестр отметил своё 85-летие, исполнив яркие концертные программы в Москве, городах Германии, Австрии, Голландии, Италии и Швейцарии с участием выдающихся музыкантов. С большим успехом был представлен проект «Моцарт. Письма к тебе…», в котором творчество композитора рассматривалось в тесной взаимосвязи с его личностью, окружением и событиями из жизни. Этот формат оркестр продолжил в аналогичных циклах, посвящённых Бетховену (2016/2017) и Чайковскому (2017/2018). Творчество Бетховена стало центральной темой выступлений и в сезоне 2017/2018. Композитору, ушедшему из жизни 190 лет назад, оркестр посвятил целый фестиваль. Основу этих проектов составили инструментальные концерты и крупные симфонические произведения композитора. Кроме того, оркестром были представлены программы к 145-летию со дня рождения Рахманинова, а также – новый цикл концертов «Музыка для всех: оркестр и орган», приуроченный к открытию органа Большого зала Московской консерватории после реставрации. По-прежнему насыщена и 

    гастрольная деятельность Большого симфонического оркестра и его художественного руководителя Владимира Федосеева: в сезоне 2017/18 музыканты выступили в Китае, Японии, Австрии, Германии, Чехии, Греции. 

    В концертном сезоне 2018/2019 годов Большой симфонический оркестр имени П. И. Чайковского отправится на гастроли в Австрию, Словакию, Венгрию, Турцию, Испанию и Китай. В Москве, помимо Большого зала Консерватории, Концертного зала имени П. И. Чайковского, Большого театра, Государственного Кремлёвского дворца, даст серию концертов в новом зале «Зарядье». С БСО в новом сезоне выступят такие прославленные вокалисты, как Анна Нетребко, Юсиф Эйвазов, Микеле Пертузи, Элина Гаранча, Венера Гимадиева, Агунда Кулаева, Алексей Татаринцев, Василий Ладюк; пианисты Питер Донохоу, Барри Дуглас, Елизавета Леонская, Андрей Коробейников, Сергей Редькин; скрипачи Сара Чанг, Алена Баева, Никита Борисоглебский, Дмитрий Смирнов, Матвей Блюмин; виолончелисты Пабло Феррандес, Борис Андрианов, Александр Рамм. За дирижёрский пульт оркестра, помимо художественного руководителя Владимира Федосеева, встанут Неэме Ярви, Михаэль Зандерлинг, Даниэль Орен, Карел Марк Чичон, Микеланджело Мацца, Леош Сваровски, Винценц Праксмарер, Денис Лотоев.

    Денис Лотоев

    Денис Лотоев окончил Санкт-Петербургскую государственную консерваторию и аспирантуру по классу оперно-симфонического дирижирования профессора Владислава Чернушенко. Важным этапом творческого становления дирижера стало его участие в постановках оперных спектаклей «Евгений Онегин» и «Иоланта» Чайковского, «Царская невеста» Римского-Корсакова и «Фауст» Гуно в Театре оперы и балета Санкт-Петербургской консерватории.

    С 1993 по 1998 гг. Денис Лотоев являлся дирижером Симфонического оркестра Санкт-Петербургской государственной академической капеллы имени М.И. Глинки, с 1998 по 2000 гг. — дирижером Санкт-Петербургского государственного академического оркестра.

    В 1996 году состоялся дебют дирижера с Большим симфоническим оркестром имени П.И.Чайковского, с 2000 г. Денис Лотоев — ассистент художественного руководителя и главного дирижера БСО Владимира Федосеева, а с 2009 года - дирижёр этого прославленного оркестра. За время работы в Большом симфоническом оркестре им. П.И. Чайковского он дирижировал концертами БСО в Большом зале Московской консерватории, концертами в прямом радиоэфире студии телеканала «Культура», участвовал в различных фестивалях, в том числе в открытии Международного фестиваля «Crescendo» (2005), в Смоленском фестивале им. М.И. Глинки, в абонементе Московской филармонии «Звёзды XXI века», по приглашению Фонда Д.Ойстраха дирижировал финальным туром и заключительным концертом Четвёртого Международного конкурса скрипачей им Д.Ойстраха (с Государственным симфоническом оркестром «Новая Россия»).

    Денис Лотоев неоднократно гастролировал с БСО по России, а также в Мексике, Бразилии, Аргентине, Италии и Великобритании. Российская и зарубежная пресса отмечала его как достойного профессионала, неординарно мыслящего, яркого интерпретатора, умеющего увлечь слушателей искренней эмоцией и свежестью прочтения партитуры.

    Батист-Флориан Марль–Уврер

    Батист Флориан Марль-Уврер – выпускник Парижской консерватории (класс профессора Оливье Латри).

    Победитель множества международных конкурсов, в числе которых Конкурс имени И. С. Баха в Лейпциге, конкурсы в Страсбурге, Люксембурге, «Большой приз Шартра». Лауреат VII Международного конкурса органистов имени Микаэла Таривердиева (2011).

    Исполнитель много концертирует. Является титулярным органистом Церкви Святого Викентия де Поля в Клиши-ла-Гаренн и Церкви Сент-Эсташ в Париже.

    Петр Мигунов

    Родился в Ленинграде. Окончил хоровое училище имени М. И. Глинки по специальности «дирижер хора» и вокальное отделение Санкт-Петербургской государственной консерватории имени Н. А. Римского-Корсакова (класс В. Лебедя). Там же окончил аспирантуру у профессора Н. Охотникова. 

    Солист Государственной академической певческой капеллы Санкт-Петербурга, с которой исполнил сольные партии в Реквиемах Верди и Моцарта, Симфонии №9 Бетховена, Мессе си минор Баха, «Колоколах» Рахманинова, «Свадебке» Стравинского и многих других кантатно-ораториальных произведениях. Выступает на сцене Государственного театра оперы и балета Санкт-Петербургской консерватории, где исполнил партии Мефистофеля («Фауст» Гуно), Короля Рене («Иоланта» Чайковского), Гремина («Евгений Онегин» Чайковского), Собакина («Царская невеста» Римского-Корсакова), Алеко («Алеко» Рахманинова), Дона Бартоло («Свадьба Фигаро» Моцарта), Дона Базилио («Севильский цирюльник» Россини), Иниго («Испанский час» Равеля), Мендозы («Дуэнья» Прокофьева).

    В 2003 году дебютировал в Большом театре России, где исполнил более двадцати сольных партий. Среди них Пимен («Борис Годунов» Mусоргского), Зарастро («Волшебная флейта» Моцарта) Собакин («Царская невеста» Римского-Корсакова), Дед Мороз («Снегурочка» Римского-Корсакова), Кухарка («Любовь к трем апельсинам» Прокофьева), Тимур («Турандот» Пуччини), Фауст («Огненный ангел» Прокофьева), и др. Петр Мигунов – постоянный участник многих премьерных постановок Большого театра: «Фальстаф» Верди (партия Пистолы), «Дети Розенталя» Леонида Десятникова (мировая премьера, Розенталь), «Сказание о невидимом граде Китеже» Римского-Корсакова (Князь Юрий), «Борис Годунов» Мусоргского (Рангони), «Дон Жуан» Моцарта (Лепорелло), «Воццек» Берга (доктор), «Травиата» Верди (доктор), «Сомнамбула» Беллини (Рудольф), «Князь Игорь» Бородина (Игорь), «Дон Карлос» Верди (Великий инквизитор), «Кармен» Бизе (Цунига), «Иоланта» Чайковского (Рене). Принял участие в концертном исполнении оперы «Пеллеас и Мелизанда» (Король Аркель) на сцене Концертного зала имени П. И. Чайковского. 

    Выступал со многими выдающимися дирижерами Валерием Гергиевым, Геннадием Рождественским, Михаилом Плетневым, Юрием Темиркановым, Владимиром Юровским, Михаилом Юровским, Иегуди Менухиным, Владиславом Чернушенко, Александром Ведерниковым и др. Сотрудничал с режиссерами Юрием Любимовым, Эймунтасом Някрошюсом, Александром Сокуровым, Дмитрием Черняковым, Грэмом Виком, Франческой Замбелло, Пьером-Луиджи Пицци, Сергеем Женовачом и др. 

    Выступал в США, Голландии, Бельгии, Швейцарии, Германии, Франции, Испании, Португалии, Польше, Словении, Хорватии, Югославии, Греции, Южной Корее, Японии. В 2003 г. дебютировал в нью-йоркских Карнеги-Холле и Линкольн-центре, а в 2004 г. – в Концертгебау (Амстердам). 

    Лауреат Международного конкурса молодых исполнителей в Токио (I премия), конкурса имени Г. В.Свиридова в Курске (I премия), XXI конкурса им. М. И. Глинки (II премия и специальный приз), конкурса имени Моцарта в Зальцбурге (специальная премия), дипломант конкурсов в Кракове, «Вердиевские голоса» в Буссето (Италия), конкурса молодых оперных певцов Елены Образцовой в Санкт-Петербурге (специальный приз).

    Алексей Гориболь

    Алексей Гориболь -  известный пианист, автор оригинальных художественных 
проектов, объединяющих классическую музыку с театром, кино и балетом. 
Музыкант - лауреат XI международного конкурса камерной музыки в Трапани (I 
премия, Италия, 1991) и  I международного конкурса «Classica Nova» памяти 
Дмитрия Шостаковича в Ганновере (II премия, Германия, 1997).

    Алексей Гориболь концертирует в России и европейских странах, записывается 
на радио и  выпускает компакт-диски, ведет музыкальные программы на 
телевидении, принимает участие в российских и международных музыкальных 
фестивалях. С 1995 года  - артистический директор Московского союза 
музыкантов и один из инициаторов творческого объединения молодых музыкантов 
Москвы «Антреприза МСМ».

    Алексей Гориболь - музыкальный руководитель ряда известных фильмов: «Дневник его жены» (режиссер А. Учитель), «Москва» (режиссер А. Зельдович, Гран-при 
IV Международной биеннале музыки в кино в Бонне) и «Нет смерти для меня» 
(режиссер Р. Литвинова). Совместно с Санкт-Петербургским институтом «Про 
Арте» представил цикл концертных программ «Консонансы ХХ века», признанный 
одним из центральных событий филармонического сезона 2002-2003 гг. Среди 
последних программ Алексея Гориболя - проекты «Избранник юности», «Счастье 
мое?», «Еврейский мир», «Эскизы к закату», «Молот и серп», «Дни Бриттена в 
России», «Авангард Микаэла Таривердиева», «Дар».

    А. Гориболь также известен как увлеченный пропагандист музыки Леонида 
Десятникова и первый исполнитель ряда сочинений композитора.

    В 2004-2008 г.г. А. Гориболь - художественный руководитель Фестиваля 
искусств в Костомукше (Карелия), 2008 г. - инициатор и 
руководитель Левитановского музыкального фестиваля в Плёсе. В 2010 г. организовал музыкальный фестиваль «Зимний путь» в Санкт-Петербурге.

    В концертах Московской филармонии Алексей Гориболь принимал участие в вечерах, посвященных музыке Д.Шостаковича, М.Таривердиева, А.Чайковского; был музыкальным руководителем проекта «Большой в Малом» (выступление артистов Большого театра в Малом зале консерватории, 2009); участвовал в постановке камерных опер «Тщета золота» Бриттена и «Витамин роста» Десятникова в Камерном зале Московской филармонии (2010).

    Рустам Комачков

    Рустам Комачков родился в 1969 году в семье музыкантов. Его отец, народный артист РФ, кавалер Ордена Почёта, долгие годы был концертмейстером группы контрабасов Государственного академического симфонического оркестра СССР и России. С семи лет Рустам начал заниматься на виолончели в музыкальной школе имени Гнесиных. В 1984 году поступил в Музыкальное училище им. Гнесиных в класс профессора А.Бендицкого. Продолжил образование в Московской консерватории и аспирантуре, где учился у профессоров В.Фейгина и А.Мельникова; с 1993 года также совершенствовался под руководством А.Князева.

    Виолончелист одержал ряд побед на престижных конкурсах: Всероссийском конкурсе камерных ансамблей (1987), Международных конкурсах камерных ансамблей в Верчелли (1992), в Трапани (1993, 1995, 1998), в Кальтанисетте (1997) и Всероссийском конкурсе виолончелистов в Воронеже (1997).

    Рустам Комачков по праву считается одним из самых одаренных виолончелистов своего поколения. Блестящий виртуоз, обладающий артистизмом и прекрасным звуком, он осуществляет успешную карьеру как солист и ансамблист. Вот лишь некоторые отзывы критиков о его игре: «Красивейший звук его виолончели по мощности можно сопоставить даже с некоторыми регистрами органа» (Entrevista, Аргентина); «Артистизм, музыкальность, очень красивый, наполненный звук, темперамент — это захватывает» («Правда»), «Рустам Комачков захватил публику своей страстностью, волей и убежденностью» («Культура»).

    Артист выступал в лучших залах столицы: Большом, Малом и Рахманиновском залах Московской консерватории, Концертном Зале имени П.И.Чайковского, Московском международном Доме музыки. Обширная география выступлений артиста включает города России и стран ближнего зарубежья, а также Германию, Францию, Голландию, Италию, Югославию, Южную Корею, Аргентину.

    Р.Комачков постоянно сотрудничает с известными отечественными и зарубежными оркестрами. Среди них — Камерный оркестр «Московская Камерата» (дирижер И.Фролов), Камерный оркестр «Времена года» (дирижер В.Булахов), Симфонический оркестр Воронежской филармонии (дирижер В.Вербицкий), оркестр Новосибирской филармонии (дирижер И.Раевский), оркестр города Байа-Бланка (Аргентина, дирижер Х.Улла), оркестр Бакинской филармонии (дирижер Р.Абдулаев).

    Будучи прекрасным камерным исполнителем, Р.Комачков выступает в ансамбле с такими музыкантами, как пианисты В.Вартанян, М.Воскресенский, А.Любимов, И.Худолей, скрипачи Ю.Игонина, Г.Муржа, А.Тростянский, виолончелисты К.Родин, A.Рудин, виолончелист и органист А.Князев, флейтистка О.Ивушейкова и многие другие. С 1995 по 1998 годы работал в составе Государственного квартета имени П.И.Чайковского.

    В репертуаре Р.Комачкова 16 концертов для виолончели с оркестром, камерные и виртуозные сольные сочинения, произведения композиторов ХХ века, а также виртуозные пьесы для скрипки в переложении для виолончели.

    Дискография музыканта включает 6 альбомов, записанных для фирм «Мелодия», Classical Records, SMS by Sonic-Solution и Bohemia Music. Кроме того, он имеет записи на радио Эстонии и Аргентины. Недавно вышел сольный диск Р.Комачкова «Скрипичные шедевры на виолончели», на котором записаны произведения Баха, Сарасате, Брамса и Паганини.

    Александра Урсуляк

    Александра Урсулак – российская актриса театра и кино.

    Родилась в 1983 году в семье режиссера Сергея Урсуляка и актрисы Галины Надирли. В 2003 году окончила Школу-студию МХАТ (курс Р. Козака и Д. Брусникина) и была принята в труппу Московского драматического театра имени А. С. Пушкина, где работает и в настоящее время.

    В кинематографе Александра Урсуляк дебютировала в 2003 году, снявшись в роли Ларисы в телесериале Андрея Кавуна «Вокзал».

    В числе театральных работ актрисы – роли в спектаклях «Черный принц» (Джулиана), «Ночи Кабирии» (Кабирия), «Мадам Бовари» (Эмма Бовари), «Турандот» (Турандот), «Дамский портной» (Сюзанна), «Добрый человек из Сычуани» (Шен Те и Шуи Та), «Оffис» (Кристенсен), «Одолжите тенора!» (Мария), «Женитьба Фигаро» (Сюзанна). Она снялась в различный фильмах и сериалах, в числе которых «День Д», «Москва, я люблю тебя!», «Шерлок Холмс» (фильм «Любовницы лорда Маулбрея»), «Как я стал русским», «Орлова и Александров» и другие ленты.

    В сезоне 2013/14 по приглашению компании Stage Entertainment актриса исполняла роль Велмы Келли в мюзикле «Чикаго».

    Александра Урсуляк – обладательница ряда театральных наград, среди которых премия «Кумир» в номинации «Надежда» (2003, за роль Джулианы в спектакле «Черный принц»), премия «Звезда Театрала» в номинации «Лучшая актриса» (2013). За роли Шен Те и Шуи Та в спектакле «Добрый человек из Сычуани» Театра имени Пушкина была удостоена премий «Хрустальная Турандот–2013» и «Золотая маска–2014» в номинации «Лучшая женская роль в драме».

    Рекомендуем к просмотру

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    Нино Рота.
    Драма и гротеск. Реализм и фантасмагория

    27.04.2019

    В программе:
    Рота
    Сюита из музыки к фильму Федерико Феллини «Сладкая жизнь»
    Сюита для симфонического оркестра к фильму Федерико Феллини «Казанова Федерико Феллини»
    Фрагменты из сюиты для симфонического оркестра к фильму Лукино Висконти «Леопард»
    Сюита из музыки к фильму Федерико Феллини «Амаркорд»
    Прелюдия (титры) к фильму Кинга Видора «Война и мир»
    Сюита из музыки к фильму Франко Дзеффирелли «Ромео и Джульетта»
    Сюита из музыки к трилогии Фрэнсиса Форда Копполы «Крёстный отец»

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    Музыкальная классика
    в мировом кинематографе

    29.03.2019

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    Мастера.
    Поэты Леонид Дербенёв и Юрий Энтин

    30.01.2019

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    Музыка мировой анимации

    21.11.2018

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    В поисках приключений

    24.10.2018

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    Музыка российского кино

    19.01.2019

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    Портреты – воспоминания
    о знаменитых актрисах
    кинематографа советской эпохи.
    Марина Ладынина.
    Лидия Смирнова.
    Валентина Серова

    04.06.2018

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    Портреты – воспоминания
    о знаменитых актрисах
    кинематографа советской эпохи.
    Любовь Орлова. Нина Алисова.
    Людмила Целиковская

    04.07.2018

    Камерный зал Филармонии

    «Медная эпоха». Музыка кино

    15.12.2017

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    Оркестр кинематографии
    Сергей Скрипка, Павел Любимцев

    25.05.2018