Микаэл Таривердиев (85 лет со дня рождения). «Запомни этот миг!» Году российского кино посвящается : Московская государственная академическая филармония
Закрыть

Уважаемые слушатели, информацию о процедуре возврата билетов на концерты,
отмененные в связи с объявленным в г. Москве запретом на проведение массовых мероприятий,
вы можете посмотреть здесь. Берегите себя и будьте здоровы!

    Микаэл Таривердиев
    (85 лет со дня рождения).
    «Запомни этот миг!»
    Году российского кино посвящается

    23 ноября 2016

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    схема проезда
    Видеозапись концерта

    Для просмотра видео вам необходимо Зарегистрироваться

    Личный кабинет на meloman.ru — это:

    • — просмотр эксклюзивных видео
    • — личная история просмотров
    • — добавление видео в избранное
    • — синхронизация с мобильным устройством
    В программе:
    Таривердиев
    Концерт № 1 для органа «Кассандра» (Интрада, Ария)
    Концерт для голоса с оркестром
    Вокальный цикл на стихи Андрея Вознесенского «Запомни этот миг», «Сонеты Шекспира»
    Музыка из кинофильмов: «Король-олень», «Судьба резидента», «Ольга Сергеевна», «Золотая речка», «Медный ангел», «Семнадцать мгновений весны», «Адам женится на Еве», «Ирония судьбы, или С лёгким паром!»


    12+

    Абонемент №29:

    По волнам нашей памяти

    Государственный академический Большой симфонический оркестр имени П. И. Чайковского

    Государственный академический Большой симфонический оркестр имени П. И. Чайковского (первоначально Большой симфонический оркестр Всесоюзного радио и Центрального телевидения) основан в 1930 году как первый оркестр Советского Союза. «Игра БСО, относящегося к числу самых лучших оркестров, отличается совершенно неповторимым звучанием, своеобразным “певучим” колоритом», – говорил о коллективе композитор Георгий Свиридов, наряду с которым оркестру доверяли премьеры своих сочинений Николай Мясковский, Сергей Прокофьев, Арам Хачатурян, Дмитрий Шостакович, Борис Чайковский, Мечислав Вайнберг.

    БСО в разные годы возглавляли Александр Орлов, Николай Голованов, Александр Гаук, Геннадий Рождественский, с коллективом выступали дирижеры Леопольд Стоковский, Герман Абендрот, Лорин Маазель, Курт Мазур, Евгений Мравинский, Карло Цекки. С 1974 года художественным руководителем оркестра является Владимир Федосеев, сформировавший особенный, узнаваемый почерк, который принес БСО международную известность. 

    В числе блистательных музыкантов с мировым именем, сотрудничавших с оркестром, – Святослав Рихтер, Давид Ойстрах, Антонина Нежданова, Сергей Лемешев, Ирина Архипова, Лучано Паваротти, Виктор Третьяков, Юрий Башмет, Елизавета Леонская, Александр Князев, Евгений Кисин, Максим Венгеров, Вадим Репин и многие другие. БСО с успехом выступает в крупнейших залах мира и одновременно ведет активную просветительскую деятельность, организуя вечера музыки в музеях и вузах. Записи БСО, многие из которых стали историческими, выпущены фирмами Sony, Pony Саnуоn, JVC, Philips, Relief, Warner Classics & Jazz, «Мелодия». 

    В 1993 году в 100-летнюю годовщину со дня смерти Чайковского Большому симфоническому оркестру было присвоено имя великого композитора – за заслуги в области развития музыкальной культуры, выдающиеся интерпретации творческого наследия Чайковского в нашей стране и во всем мире (за рубежом оркестр известен под названием Tchaikovsky Symphony Orchestra). 

    В концертном сезоне 2019/20 Большой симфонический оркестр проводит концерты в городах России, Германии, Италии, Греции, Австрии, Китая, Японии. С коллективом выступают вокалисты Николай Диденко, Анна Аглатова, Максим Пастер, Полина Шамаева, Василиса Бержанская; пианисты Елизавета Леонская, Андрей Коробейников, Дмитрий Шишкин, Марк-Андре Амлен, Мичи Кояма, Вадим Руденко, Никита Мндоянц, Владислав Хандогий, Даниил Харитонов, Александр Малофеев, Сандро Небиеридзе; скрипачи Никита Борисоглебский, Павел Милюков, Сергей Догадин, Фумиаки Миура; виолончелисты Борис Андрианов, Рафаэль Уоллфиш, Лора ван дер Хейден; дирижеры Владимир Федосеев, Денис Лотоев, Феликс Коробов, Дмитрий Корчак, Тимур Зангиев, Алвизе Казеллати, Марио Брунелло, Валентин Урюпин, Оскар Наварро, Александр Либрайх, Максим Венгеров, Филипп Чижевский, Винценц Праксмарер, Александр Ведерников.

    Денис Лотоев

    Денис Лотоев окончил Санкт-Петербургскую государственную консерваторию имени Н. А. Римского-Корсакова и аспирантуру по специальности «оперно-симфоническое дирижирование» (класс профессора Владислава Чернушенко). Участвовал в постановках опер «Евгений Онегин» и «Иоланта» Чайковского, «Царская невеста» Римского-Корсакова и «Фауст» Гуно в Театре оперы и балета Санкт-Петербургской консерватории. 

    В 1993–1998 годах – дирижер Симфонического оркестра Санкт-Петербургской государственной академической капеллы имени М. И. Глинки, в 1998–2000 – дирижер Санкт-Петербургского государственного академического симфонического оркестра.

    В 1996 году дебютировал с Большим симфоническим оркестром имени П. И. Чайковского. С 2000 года Лотоев – ассистент художественного руководителя и главного дирижера оркестра Владимира Федосеева, с 2009 года – дирижер БСО. За время работы с коллективом он подготовил и осуществил ряд проектов, представленных на отечественных и зарубежных сценах. Среди них – концерты в Большом зале Московской консерватории, абонементные серии Московской филармонии, выступления в эфире телеканала «Культура», участие в различных фестивалях, в том числе в открытии Международного фестиваля Crescendo (2005), проведение Международного конкурса скрипачей имени Давида Ойстраха с оркестром «Новая Россия» и др. 

    Сотрудничал с известными солистами, в числе которых Денис Мацуев, Питер Донохоу, Борис Березовский, Вадим Репин, Максим Венгеров, Андрей Гаврилов, Алена Баева, Пепе Ромеро, Даниэль Мюллер-Шотт, Максим Федотов, Денис Шаповалов, Екатерина Мечетина, Александр Бузлов, Александр Рамм, Дмитрий Илларионов и многие другие. 

    Денис Лотоев неоднократно гастролировал с Большим симфоническим оркестром по России и за рубежом: в Великобритании, Германии, Швейцарии, Нидерландах, Италии, Аргентине, Бразилии, Мексике, Уругвае, выступал на многих известнейших концертных площадках, в том числе в зале Кёльнской филармонии, гамбургском Лейсхалле и Симфони-холле в Бирмингеме. 

    Денис Лотоев удостоен почетного звания «Заслуженный артист Российской Федерации» (2019).

    Батист-Флориан Марль–Уврер

    Батист Флориан Марль-Уврер – выпускник Парижской консерватории (класс профессора Оливье Латри).

    Победитель множества международных конкурсов, в числе которых Конкурс имени И. С. Баха в Лейпциге, конкурсы в Страсбурге, Люксембурге, «Большой приз Шартра». Лауреат VII Международного конкурса органистов имени Микаэла Таривердиева (2011).

    Исполнитель много концертирует. Является титулярным органистом Церкви Святого Викентия де Поля в Клиши-ла-Гаренн и Церкви Сент-Эсташ в Париже.

    Петр Мигунов

    Родился в Ленинграде. Окончил Хоровое училище имени Глинки и Санкт-Петербургскую государственную консерваторию имени Римского-Корсакова (класс профессора Валерия Лебедя), затем продолжил обучение в аспирантуре СПбГК (класс профессора Николая Охотникова). Лауреат Международного конкурса молодых исполнителей в Токио (I премия), конкурса имени Георгия Свиридова в Курске (I премия), XXI конкурса имени Глинки (II премия и специальный приз), конкурса имени Моцарта в Зальцбурге (специальная премия). Дипломант конкурсов в Кракове, Буссето («Вердиевские голоса»), молодых оперных певцов Елены Образцовой в Санкт-Петербурге (специальный приз). В 2005 году удостоен знания «Заслуженный артист Российской Федерации».

    С 1993 года – солист Государственной академической певческой капеллы Санкт-Петербурга, с которой исполнил сольные партии в Реквиемах Верди и Моцарта, Девятой симфонии Бетховена, Мессе си минор Баха, поэме «Колокола» Рахманинова, «Свадебке» Стравинского и многих других кантатно-ораториальных произведениях. В 2003 году дебютировал в Большом театре России, где исполнил более двадцати сольных партий. Среди них Пимен («Борис Годунов» Mусоргского), Зарастро («Волшебная флейта» Моцарта), Собакин («Царская невеста» Римского-Корсакова), Мороз («Снегурочка» Римского-Корсакова), Кухарка («Любовь к трем апельсинам» Прокофьева), Тимур («Турандот» Пуччини), Фауст («Огненный ангел» Прокофьева) и др. 

    Участник многих премьерных постановок Большого театра: «Фальстаф» Верди (партия Пистолы), «Дети Розенталя» Леонида Десятникова (мировая премьера, Розенталь), «Сказание о невидимом граде Китеже» Римского-Корсакова (Князь Юрий), «Борис Годунов» Мусоргского (Рангони), «Дон Жуан» Моцарта (Лепорелло), «Воццек» Берга (Доктор), «Травиата» Верди (доктор), «Сомнамбула» Беллини (Рудольф), «Князь Игорь» Бородина (Игорь), «Дон Карлос» Верди (Великий инквизитор), «Кармен» Бизе (Цунига), «Иоланта» Чайковского (Рене). Принял участие в концертном исполнении оперы «Пеллеас и Мелизанда» Дебюсси (Король Аркель) на сцене Концертного зала имени П. И. Чайковского. 

    Гастролировал во многих странах Европы, США, Южной Корее, Японии. В 2003 году дебютировал в Карнеги-холле и Линкольн-центре (Нью-Йорк), в 2004 году – в Консертгебау (Амстердам). Выступал со многими выдающимися дирижерами – Валерием Гергиевым, Геннадием Рождественским, Михаилом Плетневым, Юрием Темиркановым, Владимиром Юровским, Михаилом Юровским, Иегуди Менухиным, Владиславом Чернушенко, Александром Ведерниковым и др. Сотрудничал с режиссерами Юрием Любимовым, Эймунтасом Някрошюсом, Александром Сокуровым, Дмитрием Черняковым, Грэмом Виком, Франческой Замбелло, Пьером-Луиджи Пицци, Сергеем Женовачом и др.

    Алексей Гориболь

    Алексей Гориболь -  известный пианист, автор оригинальных художественных 
проектов, объединяющих классическую музыку с театром, кино и балетом. 
Музыкант - лауреат XI международного конкурса камерной музыки в Трапани (I 
премия, Италия, 1991) и  I международного конкурса «Classica Nova» памяти 
Дмитрия Шостаковича в Ганновере (II премия, Германия, 1997).

    Алексей Гориболь концертирует в России и европейских странах, записывается 
на радио и  выпускает компакт-диски, ведет музыкальные программы на 
телевидении, принимает участие в российских и международных музыкальных 
фестивалях. С 1995 года  - артистический директор Московского союза 
музыкантов и один из инициаторов творческого объединения молодых музыкантов 
Москвы «Антреприза МСМ».

    Алексей Гориболь - музыкальный руководитель ряда известных фильмов: «Дневник его жены» (режиссер А. Учитель), «Москва» (режиссер А. Зельдович, Гран-при 
IV Международной биеннале музыки в кино в Бонне) и «Нет смерти для меня» 
(режиссер Р. Литвинова). Совместно с Санкт-Петербургским институтом «Про 
Арте» представил цикл концертных программ «Консонансы ХХ века», признанный 
одним из центральных событий филармонического сезона 2002-2003 гг. Среди 
последних программ Алексея Гориболя - проекты «Избранник юности», «Счастье 
мое?», «Еврейский мир», «Эскизы к закату», «Молот и серп», «Дни Бриттена в 
России», «Авангард Микаэла Таривердиева», «Дар».

    А. Гориболь также известен как увлеченный пропагандист музыки Леонида 
Десятникова и первый исполнитель ряда сочинений композитора.

    В 2004-2008 г.г. А. Гориболь - художественный руководитель Фестиваля 
искусств в Костомукше (Карелия), 2008 г. - инициатор и 
руководитель Левитановского музыкального фестиваля в Плёсе. В 2010 г. организовал музыкальный фестиваль «Зимний путь» в Санкт-Петербурге.

    В концертах Московской филармонии Алексей Гориболь принимал участие в вечерах, посвященных музыке Д.Шостаковича, М.Таривердиева, А.Чайковского; был музыкальным руководителем проекта «Большой в Малом» (выступление артистов Большого театра в Малом зале консерватории, 2009); участвовал в постановке камерных опер «Тщета золота» Бриттена и «Витамин роста» Десятникова в Камерном зале Московской филармонии (2010).

    Рустам Комачков

    Рустам Комачков родился в 1969 году в семье музыкантов. Его отец, народный артист РФ, кавалер Ордена Почёта, долгие годы был концертмейстером группы контрабасов Государственного академического симфонического оркестра СССР и России. С семи лет Рустам начал заниматься на виолончели в музыкальной школе имени Гнесиных. В 1984 году поступил в Музыкальное училище им. Гнесиных в класс профессора А.Бендицкого. Продолжил образование в Московской консерватории и аспирантуре, где учился у профессоров В.Фейгина и А.Мельникова; с 1993 года также совершенствовался под руководством А.Князева.

    Виолончелист одержал ряд побед на престижных конкурсах: Всероссийском конкурсе камерных ансамблей (1987), Международных конкурсах камерных ансамблей в Верчелли (1992), в Трапани (1993, 1995, 1998), в Кальтанисетте (1997) и Всероссийском конкурсе виолончелистов в Воронеже (1997).

    Рустам Комачков по праву считается одним из самых одаренных виолончелистов своего поколения. Блестящий виртуоз, обладающий артистизмом и прекрасным звуком, он осуществляет успешную карьеру как солист и ансамблист. Вот лишь некоторые отзывы критиков о его игре: «Красивейший звук его виолончели по мощности можно сопоставить даже с некоторыми регистрами органа» (Entrevista, Аргентина); «Артистизм, музыкальность, очень красивый, наполненный звук, темперамент — это захватывает» («Правда»), «Рустам Комачков захватил публику своей страстностью, волей и убежденностью» («Культура»).

    Артист выступал в лучших залах столицы: Большом, Малом и Рахманиновском залах Московской консерватории, Концертном Зале имени П.И.Чайковского, Московском международном Доме музыки. Обширная география выступлений артиста включает города России и стран ближнего зарубежья, а также Германию, Францию, Голландию, Италию, Югославию, Южную Корею, Аргентину.

    Р.Комачков постоянно сотрудничает с известными отечественными и зарубежными оркестрами. Среди них — Камерный оркестр «Московская Камерата» (дирижер И.Фролов), Камерный оркестр «Времена года» (дирижер В.Булахов), Симфонический оркестр Воронежской филармонии (дирижер В.Вербицкий), оркестр Новосибирской филармонии (дирижер И.Раевский), оркестр города Байа-Бланка (Аргентина, дирижер Х.Улла), оркестр Бакинской филармонии (дирижер Р.Абдулаев).

    Будучи прекрасным камерным исполнителем, Р.Комачков выступает в ансамбле с такими музыкантами, как пианисты В.Вартанян, М.Воскресенский, А.Любимов, И.Худолей, скрипачи Ю.Игонина, Г.Муржа, А.Тростянский, виолончелисты К.Родин, A.Рудин, виолончелист и органист А.Князев, флейтистка О.Ивушейкова и многие другие. С 1995 по 1998 годы работал в составе Государственного квартета имени П.И.Чайковского.

    В репертуаре Р.Комачкова 16 концертов для виолончели с оркестром, камерные и виртуозные сольные сочинения, произведения композиторов ХХ века, а также виртуозные пьесы для скрипки в переложении для виолончели.

    Дискография музыканта включает 6 альбомов, записанных для фирм «Мелодия», Classical Records, SMS by Sonic-Solution и Bohemia Music. Кроме того, он имеет записи на радио Эстонии и Аргентины. Недавно вышел сольный диск Р.Комачкова «Скрипичные шедевры на виолончели», на котором записаны произведения Баха, Сарасате, Брамса и Паганини.

    Александра Урсуляк

    Александра Урсулак – российская актриса театра и кино.

    Родилась в 1983 году в семье режиссера Сергея Урсуляка и актрисы Галины Надирли. В 2003 году окончила Школу-студию МХАТ (курс Р. Козака и Д. Брусникина) и была принята в труппу Московского драматического театра имени А. С. Пушкина, где работает и в настоящее время.

    В кинематографе Александра Урсуляк дебютировала в 2003 году, снявшись в роли Ларисы в телесериале Андрея Кавуна «Вокзал».

    В числе театральных работ актрисы – роли в спектаклях «Черный принц» (Джулиана), «Ночи Кабирии» (Кабирия), «Мадам Бовари» (Эмма Бовари), «Турандот» (Турандот), «Дамский портной» (Сюзанна), «Добрый человек из Сычуани» (Шен Те и Шуи Та), «Оffис» (Кристенсен), «Одолжите тенора!» (Мария), «Женитьба Фигаро» (Сюзанна). Она снялась в различный фильмах и сериалах, в числе которых «День Д», «Москва, я люблю тебя!», «Шерлок Холмс» (фильм «Любовницы лорда Маулбрея»), «Как я стал русским», «Орлова и Александров» и другие ленты.

    В сезоне 2013/14 по приглашению компании Stage Entertainment актриса исполняла роль Велмы Келли в мюзикле «Чикаго».

    Александра Урсуляк – обладательница ряда театральных наград, среди которых премия «Кумир» в номинации «Надежда» (2003, за роль Джулианы в спектакле «Черный принц»), премия «Звезда Театрала» в номинации «Лучшая актриса» (2013). За роли Шен Те и Шуи Та в спектакле «Добрый человек из Сычуани» Театра имени Пушкина была удостоена премий «Хрустальная Турандот–2013» и «Золотая маска–2014» в номинации «Лучшая женская роль в драме».

    Рекомендуем к просмотру

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    Музыка первых звуковых фильмов.
    Шедевры отечественного кинематографа
    30-х годов XX века

    31.01.2020

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    Портреты композиторов.
    Моисей (Мечислав) Вайнберг,
    Анатолий Лепин

    21.11.2019

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    Юбилейный концерт.
    95 лет оркестру.
    70 лет Сергею Скрипке
    (концерт в день рождения)

    05.10.2019

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    Мастера.
    Поэты Леонид Дербенёв и Юрий Энтин

    30.01.2019

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    Музыка российского кино

    19.01.2019

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    Портреты – воспоминания
    о знаменитых актрисах
    кинематографа советской эпохи.
    Марина Ладынина.
    Лидия Смирнова.
    Валентина Серова

    04.06.2018

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    Портреты – воспоминания
    о знаменитых актрисах
    кинематографа советской эпохи.
    Любовь Орлова. Нина Алисова.
    Людмила Целиковская

    04.07.2018

    Камерный зал Филармонии

    «Медная эпоха». Музыка кино

    15.12.2017

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    В преддверии весны.
    Посвящается женщинам – композиторам,
    чьи имена стали знаковыми
    в искусстве кинематографа

    28.02.2018

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    Эдуард Артемьев.
    В день юбилея

    30.11.2017

    В программе:
    Артемьев
    «Поклонники» – фрагмент из музыки к кинофильму «Раба любви»
    «Начинается наш рассказ» – песня из музыки к кинофильму «Удивительный мальчик» (аранжировка Игоря Кадомцева)
    Фрагменты из музыки к фильмам и оперы «Преступление и наказание»
    «Гимн природе» на стихи Е.Глушко для голоса, хора, инструментального ансамбля и оркестра (московская премьера)
    Симфоническая картина «Океан Солярис»
    «Ангел пролетел» на стихи М.Лермонтова для чтеца и хора