Валерий Афанасьев, Государственный академический камерный оркестр России, Алексей Уткин : Московская государственная академическая филармония
Закрыть

В продаже абонементы сезона 2019-2020. Перейти к списку абонементов

    Валерий Афанасьев,
    Государственный академический
    камерный оркестр России,
    Алексей Уткин

    19 ноября 2018

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    схема проезда
    Видеозапись концерта

    Полная версия доступна в Личном кабинете

    Личный кабинет на meloman.ru — это:

    • — эксклюзивные видеозаписи
    • — история просмотров
    • — собственные плейлисты
    • — синхронизация с мобильным приложением
    Валерий Афанасьев (фортепиано)
    Александра Тельманова (альт)
    Илья Пашинцев (виолончель)
    Анастасия Батракова (фагот)
    Государственный академический
    камерный оркестр России
    Дирижёр и солист – Алексей Уткин (гобой д'амур)
    В программе:
    Моцарт
    Адажио и фуга для струнных до минор, K 546
    Концерт № 24 для фортепиано с оркестром до-минор, K 491
    Концертная симфония для четырёх духовых с оркестром (версия для гобоя д` амур, фагота, альта и виолончели с оркестром Ильи Пашинцева)

    12+

    Абонемент №43:

    Государственный академический камерный оркестр России

    Валерий Афанасьев

    Валерий Афанасьев — пианист, дирижер, поэт, писатель, философ, один из самых необычных современных артистов. Он родился в Москве в 1947 году. Окончил Московскую консерваторию, где его педагогами были профессора Я. И. Зак и Э. Г. Гилельс. В 1968 году В. Афанасьев стал победителем Международного конкурса имени И. С. Баха в Лейпциге, а в 1972 году выиграл конкурс имени королевы Елизаветы в Брюсселе. Через два года, во время гастролей по Бельгии, остался на постоянное жительство в этой стране. В настоящее время живет в Версале (Франция).

    Пианист регулярно выступает в Европе, США и Японии, а в последние 15 лет и в России — от Сочи и Адлера до Иркутска и Читы. Он неоднократно участвовал в концертах проекта «Гастрольная карта России», организованного Фондом «Русское исполнительское искусство». Валерий Афанасьев — постоянный и желанный гость на концертных площадках Москвы. Особые отношения связывают его с Санкт-Петербургом — родным городом его родителей: в «северной столице» пианист играет несколько концертов в год.

    Валерий Афанасьев — участник известных российских и зарубежных фестивалей:  «Декабрьские вечера» и «Арт-ноябрь» (Москва), «Звезды белых ночей» (Санкт-Петербург), Международный фестиваль искусств имени А. Д. Сахарова (Нижний Новгород), Зальцбургский фестиваль, Международный музыкальный фестиваль в Кольмаре (Франция). Пианист выступает с лучшими оркестрами мира, среди которых Берлинский филармонический, Лондонский Королевский филармонический, оркестр Мариинского театра, оркестр Московской филармонии.

    Помимо сольных выступлений, В. Афанасьев много внимания уделяет камерному музицированию. Среди его сценических партнеров — А. Князев, Г. Кремер, Ю. Милкис, Г. Нуньес, А. Огринчук.

    Репертуар пианиста включает произведения композиторов различных эпох: от венских классиков до Дж. Крама, С. Райха и Ф. Гласса. Среди особенно близких ему авторов — И. С. Бах, венские классики (В. А. Моцарт, Л. ван Бетховен), западноевропейские романтики (Ф. Шуберт, Ф. Шопен, Ф. Лист, И. Брамс). Но, что бы ни исполнял В. Афанасьев, его интерпретации непременно привлекают особой свежестью, «незаигранностью», яркой индивидуальностью, необычными, порой весьма экстравагантными идеями.

    Музыкант записал свыше тридцати компакт-дисков на фирмах Denon, Deutsche Grammophon и других. Среди его последних записей — «Хорошо темперированный клавир» Баха, циклы пьес Брамса (соч. 116-119), «Картинки с выставки» Мусоргского, сонаты и «Музыкальные моменты» Шуберта, все концерты, три последние сонаты, «Багатели» и «Вариации на тему Диабелли» Бетховена, «Детские сцены» и «Симфонические этюды» Шумана.  Тексты буклетов к своим дискам музыкант пишет сам. Его цель — дать слушателю понять, каким образом исполнитель проникает в творческий замысел композитора.

    В последние годы В. Афанасьев выступает и как дирижер с различными оркестрами. Образцами в искусстве дирижирования для него являются В. Фуртвенглер, А. Тосканини, В. Менгельберг, Х. Кнаппертсбуш, Б. Вальтер и О. Клемперер.

    В 2008 году Валерий Афанасьев входил в состав жюри II Московского международного конкурса им. С. Т. Рихтера, а в 2014 году своим концертом открыл 34-й Международный музыкальный фестиваль «Декабрьские вечера Святослава Рихтера».

    Валерий Афанасьев также известен как писатель. Им создано 14 романов (девять на английском языке, пять на французском), опубликованных во Франции, России и Германии, а также повести, рассказы, циклы стихотворений на английском, французском и русском языках, комментарии к «Божественной комедии» Данте (более 2000 страниц!), лекции и эссе о музыке. По мнению известного писателя Саши Соколова, В. Афанасьев — первый русскоязычный литератор после В. Набокова, который столь блестяще пишет на неродном языке. Две театральные пьесы В. Афанасьева, навеянные «Картинками с выставки» Мусоргского и «Крейслерианой» Шумана, стали театральными спектаклями в жанре особого «действа» на стыке музыки, театра и литературы, в котором автор выступает одновременно как пианист и как актер. Моноспектакль «Крейслериана» с Валерием Афанасьевым в главной роли был поставлен в Московском театре «Школа драматического искусства» в 2005 году. Недавно В. Афанасьев представил композицию по мотивам новеллы «В исправительной колонии» Франца Кафки с музыкой Мортона Фелдмана “Palais de Mari”.

    Илья Пашинцев

    Илья Пашинцев родился в 1985 году в Петрозаводске. С отличием окончил Академическое музыкальное училище при Московской консерватории и Московскую консерваторию (класс доцента О. Б. Галочкиной). В настоящее время продолжает обучение в аспирантуре (класс профессора Н. Н. Шаховской, камерный ансамбль – класс профессора И. М. Кандинской).

    Принимал участие в мастер-классах профессоров А. Н. Селезнёва, В. К. Тонхи, Б. И. Талалая, С. Мюллер-Хорнбаха, М. Зандерлинга, А. Экерберг.

    Лауреат конкурсов «Юное дарование» (1999, II премия; 2001, I премия), Межрегионального конкурса юных исполнителей на струнно-смычковых инструментах в Нижнем Новгороде (2000, III премия), фестиваля-конкурса «Сияние севера» (Сыктывкар, 2000, Гран-при), Московского фестиваля-конкурса камерной музыки «Дни Бетховена в Москве» (2004, III премия), премии камерной музыки «Возвращение» (Москва, 2005), XI Международного конкурса музыкантов-исполнителей на струнных инструментах (Тольятти, 2007, II премия). Стипендиат Министерства культуры РФ (2000-2001), фонда «Русское исполнительское искусство» (2008-2009).

    В 2001-2004 годах являлся участником ансамбля солистов «Премьера» (художественный руководитель — профессор И. А. Дронов). Участник программы Open World (США , 2009), фестивалей С. Рихтера в Москве и Тарусе, памяти О. Кагана в Москве (2010), фестивалей камерной музыки в Тольятти (2009, 2010).

    С 2010 года — артист, с 2011 года — концертмейстер группы виолончелей Государственного академического камерного оркестра России под управлением А. Уткина. С 2009 года также играет в Роберт-квинтете.

    Государственный академический камерный оркестр России

    Оркестр создан всемирно известным альтистом и дирижером Рудольфом Баршаем. Он объединил молодых талантливых московских музыкантов в первый в СССР камерный оркестр, созданный по образцу европейских коллективов (в частности, гастролировавшего в сентябре 1955 года в Москве камерного оркестра из ФРГ под управлением Вильгельма Штросса). Официальный дебют Московского камерного оркестра (так поначалу назывался коллектив) состоялся 5 марта 1956 года в Малом зале Московской консерватории, в феврале 1957 года он вошел в штат Московской филармонии.

    «Камерный оркестр представляет удивительное совершенство музыки и исполнения. Характерным для артистов Московского камерного оркестра является единство истории и современности: не искажая текста и духа старинной музыки, артисты делают ее современной и юной для наших слушателей», – писал Дмитрий Шостакович. 

    В 1950-60-х годах в оркестре под руководством Рудольфа Баршая играли такие известные солисты, как скрипачи Борис Шульгин (первый концертмейстер МКО), Лев Маркиз, Владимир Рабей, Андрей Абраменков, альтист Генрих Талалян, виолончелисты Алла Васильева, Борис Доброхотов, контрабасист Леопольд Андреев, флейтисты Александр Корнеев и Наум Зайдель, гобоист Альберт Зайонц, валторнист Борис Афанасьев, органист и клавесинист Сергей Дижур, а также многие другие. 

    Помимо исполнения и многочисленных записей музыки европейского барокко, русской и западной классики, сочинений зарубежных композиторов ХХ века (многие из которых были впервые сыграны в СССР), коллектив активно пропагандировал музыку современных отечественных авторов: Николая Ракова, Юрия Левитина, Георгия Свиридова, Кара Караева, Мечислава Вайнберга, Александра Локшина, Германа Галынина, Револя Бунина, Бориса Чайковского, Эдисона Денисова, Витаутаса Баркаускаса, Яана Ряэтса, Альфреда Шнитке и других. Многие композиторы создавали музыку специально для Московского камерного оркестра. Дмитрий Шостакович посвятил ему Четырнадцатую симфонию, премьеру которой коллектив под управлением Баршая исполнил 29 сентября 1969 года в Ленинграде. 

    После отъезда Рудольфа Баршая за рубеж в 1976 году оркестром руководили Игорь Безродный (1977–1981), Евгений Непало (1981–1983), Виктор Третьяков (1983–1990), Андрей Корсаков (1990–1991), Константин Орбелян (1991–2009). В 1983 году он был переименован в Государственный камерный оркестр СССР, а в 1994 году удостоен звания «академический». Сегодня ГАКО – одиз из ведущих камерных коллективов России. Оркестр выступал в Великобритании, Германии, Нидерландах, Италии, Франции, Швейцарии, США, Канаде, Японии, ЮАР, странах Скандинавии и Юго-Восточной Азии. 

    В разное время с оркестром выступали пианисты Святослав Рихтер, Эмиль Гилельс, Лев Оборин, Мария Гринберг, Николай Петров, Владимир Крайнев, Элисо Вирсаладзе, Михаил Плетнёв, Борис Березовский, Фредерик Кемпф, Джон Лилл, Штефан Владар; скрипачи Давид Ойстрах, Иегуди Менухин, Леонид Коган, Олег Каган, Владимир Спиваков, Виктор Третьяков; альтист Юрий Башмет; виолончелисты Мстислав Ростропович, Наталия Гутман, Борис Пергаменщиков; певцы Нина Дорлиак, Зара Долуханова, Ирина Архипова, Евгений Нестеренко, Галина Писаренко, Александр Ведерников, Маквала Касрашвили, Николай Гедда, Рене Флеминг; флейтисты Жан-Пьер Рампаль, Джеймс Голуэй; трубач Тимофей Докшицер и многие другие известные солисты, ансамбли и дирижеры. 

    Оркестром создана впечатляющая коллекция звукозаписей на радио и в студии, охватывающая самый широкий репертуар – от музыки барокко до произведений российских и зарубежных композиторов ХХ века. Записи осуществлены на фирмах «Мелодия», Сhandos, Philips и других. К 50-летнему юбилею коллектива на студии Delos выпущена серия из 30 CD. 

    В январе 2010 года художественным руководителем оркестра стал известный гобоист и дирижер Алексей Уткин. За годы его руководства произошло значительное обновление оркестра, существенно расширился репертуар. В программах коллектива «Страсти по Матфею» Баха, мессы Гайдна и Вивальди, симфонии и концерты Моцарта и Боккерини соседствуют с композициями на темы рок-групп, музыкой в стиле этно и саундтреками. В 2011 и 2015 годах оркестр под управлением Уткина аккомпанировал участникам второго тура XIV и XV Международных конкурсов имени Чайковского (специальность «фортепиано»). 

    В программах сезона 2018/19 оркестр сотрудничает с такими выдающимися музыкантами, как Андрес Мустонен, Александр Князев, Элисо Вирсаладзе, Жан-Кристоф Спинози. Ярким событием сезона станет исполнение оперы Вивальди «Неистовый Роланд» (российская премьера) с участием зарубежных солистов и дирижера Федерико Марии Сарделли.

    Алексей Уткин

    Алексей Уткин родился в 1957 году в Москве. Учился в Центральной музыкальной школе. Окончил Московскую консерваторию (1980) и аспирантуру (1983) по классу гобоя у Анатолия Петрова. Школа, которую прошел молодой гобоист в камерном оркестре «Виртуозы Москвы», блестящее музыкальное образование, природное дарование – все это сделало его заметной фигурой в музыкальном мире. Уткин – один из музыкантов, которым довелось вывести гобой в качестве сольного инструмента на мировую сцену.

    Исполнив большинство сольных сочинений, написанных для гобоя, Уткин стал расширять диапазон и возможности инструмента за счет переложений. В репертуаре Уткина – сочинения Баха и Гайдна, Вивальди и Моцарта, Рихарда Штрауса, Шостаковича, Бруха, Бриттена. Среди сценических партнеров маэстро – Владимир Спиваков, Юрий Башмет, Хайнц Холлигер, Жан-Кристоф Спинози, Наталия Гутман, Элисо Вирсаладзе, Александр Рудин, Радован Влаткович, Валерий Попов, Елена Образцова, Дэвид Дэниелс, Дмитрий Хворостовский, Кристиан Захариас, Фредерик Кемпф, Борис Березовский, Виктор Третьяков, Давид Фрэ, Игорь Четуев. Уткину аплодировали Карнеги-холл и Эвери Фишер-холл (Нью-Йорк), Консертгебау (Амстердам), Дворец каталонской музыки (Барселона), Национальный концертный зал (Мадрид), Академия Санта-Чечилия (Рим), Театр Елисейских полей (Париж), зал «Геркулес» (Мюнхен), Бетховенский зал (Бонн). 

    Многие программы Уткина записаны на CD, в том числе концерты И. С. Баха для гобоя и гобоя д’амур, сочинения Россини, Паскулли, Вивальди, Сальери, «Каприччио» Пендерецкого. В конце 1990-х, продолжая сотрудничать с «Виртуозами Москвы», Уткин начинает самостоятельную карьеру и в 2000 году создает ансамбль «Эрмитаж». С этим коллективом маэстро дал множество концертов и записал 12 CD для лейбла Caro Mitis, в том числе сочинения И. С. Баха, К. Ф. Э. Баха, Моцарта, Гайдна, Р. Штрауса, Шостаковича, Бриттена. 

    В 2010 году Уткин возглавил Государственный академический камерный оркестр России. В состав ГАКО России вошли лучшие музыканты ансамбля «Эрмитаж». Сохраняя традиции оркестра, Уткин видит себя в оркестре не только в роли художественного руководителя и дирижера, но и в роли солиста, первого среди равных. Работу в коллективе новый руководитель начал с расширения стилистического и жанрового диапазона исполняемых произведений. В программах оркестра звучат «Страсти по Матфею» Баха, мессы Гайдна и Вивальди, симфонии и концерты Моцарта и Боккерини, композиции на темы известных рок-групп, музыка кино. 

    Уткин продолжает работу над переложениями для гобоя известных произведений. За последние годы Уткин побывал с концертами в самых разных уголках нашей страны – от Калининграда до Владивостока. Новые идеи и поиски Уткина нашли отражение в таких программах, как Ost West Fantasy для камерного оркестра, электрогитары, бас-гитары, индийской тростниковой флейты и ударных; «Праздничный дивертисмент-сказка» Андрея Рубцова (для камерного оркестра, детского хора, электрогитары и ударных) и других. Дружба с актером Александром Филиппенко послужила импульсом к созданию программы «Отражение в воде», в основу которой легли «Крохотки» Александра Солженицына и Прелюдии Шостаковича. 

    В 2016 году Уткин стал лауреатом Премии Москвы в области литературы и искусства в номинации «Музыкальное искусство» за вклад в развитие отечественного музыкального искусства и популяризацию классической музыки на концертных площадках города Москвы. Профессор Московской консерватории. Играет на уникальном гобое фирмы «F. LOREE», старейшей фирмы, специализирующейся на производстве гобоев. Этот инструмент специально для музыканта изготовил прославленный французский мастер, владелец фирмы Алан де Гурдон.

    Рекомендуем к просмотру

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    От барокко до рока

    01.12.2015

    В программе:
    Боккерини
    «Пещера дьявола» – симфония для струнных ре минор, соч. 12 № 4
    И. С. Бах
    Концерт для скрипки, гобоя и струнных до минор, BWV 1060R
    Шуберт
    Экоссез
    Пьяццолла
    Танго Duo de amor
    Джоплин
    Два рэгтайма:
    The Entertainer
    Solace (A Mexican serenada)

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    Ферруччо Фурланетто, Игорь Четуев

    Режиссерская версия

    16.11.2015

    В программе:
    Рахманинов
    «Судьба», соч. 21 № 1
    «Сон», соч. 8 № 5
    «Сирень», соч. 21 № 5
    «В молчаньи ночи тайной», соч. 4 № 3
    «Здесь хорошо», соч. 21 № 7
    «Я был у ней», соч. 14 № 4
    «Пора!», соч. 14 № 12
    «О, нет, молю, не уходи», соч. 4 № 1
    «Весенние воды», соч. 14 № 11
    Мусоргский
    «Листья шумели уныло»
    «Что вам слова любви?»
    «Песнь старца»
    «Ночь»
    «Дуют ветры, ветры буйные»
    Вокальный цикл «Песни и пляски смерти» на слова А.Голенищева-Кутузова

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    От граммофона до патефона.
    Звёзды классической эстрады первой половины ХХ века

    14.02.2016

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    «Ночь искусств».
    Государственный академический
    камерный оркестр России,
    Алексей Уткин

    03.11.2014

    В программе:
    Вивальди
    Концерт для скрипки и гобоя с оркестром
    Концерт для трёх скрипок с оркестром
    Альбинони
    Адажио
    Пьяццолла
    Libertango
    Гершвин
    Колыбельная Клары из оперы «Порги и Бесс» (переложение для гобоя с оркестром)

    Камерный зал Филармонии

    Ночь музыки

    04.10.2014

    В программе:
    Моцарт
    Квартет до мажор для гобоя, скрипки, альта и виолончели
    Вивальди
    Концерт для двух скрипок и двух виолончелей с оркестром
    Концерт для трех скрипок с оркестром
    Альбинони
    Адажио (переложение для гобоя и струнных)
    Россини
    Соната для струнных до мажор
    Брух
    «Кол Нидрей» — еврейская мелодиядля виолончели с оркестром (переложение для гобоя с оркестром)

    Камерный зал Филармонии

    «Русский романтизм.
    Московские истоки».
    «Крепостная интеллигенция
    и европейский романтизм»

    03.12.2014

    Камерный зал Филармонии

    Пьетро Филиппо Скарлатти.
    Серената “Diana, Amore e Venere”

    04.10.2014

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    «Тайна линии. Мелодия»
    Цикл воскресных дневных
    симфонических концертов.
    Автор и ведущая – Светлана Виноградова

    01.02.2015

    В программе:
    Моцарт
    Кончертон для двух скрипок и камерного оркестра до мажор, К 190 (Переложение для флейты, гобоя,скрипки, виолончели и камерного оркестра)
    Дивертисмент ре мажор, К 205
    Симфония № 13 фа мажор, К 112

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    Государственный академический
    камерный оркестр России,
    Алексей Уткин

    Режиссерская версия

    01.12.2014

    В программе:
    И. К. Бах
    Симфония-кончертанте для флейты, гобоя, скрипки и виолончели с оркестром до мажор
    И. С. Бах
    Бранденбургский концерт № 3
    Концерт для гобоя и струнных фа мажор
    Брамс
    Струнный секстет № 2 соль мажор

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    Третьяковская галерея.
    Цикл дневных симфонических концертов.
    Автор и ведущая - Светлана Виноградова.
    Голос дан каждому

    13.04.2014

    В программе:
    Боккерини
    Симфония
    Паскулли
    Концертная фантазия для гобоя и камерного оркестра на темы из оперы Г.Доницетти «Фаворитка»
    Россини
    Соната