Анита Рачвелишвили : Московская государственная академическая филармония
Закрыть

В продаже абонементы сезона 2019-2020. Перейти к списку абонементов

    Анита Рачвелишвили

    23 декабря 2014

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    схема проезда
    Видеозапись концерта

    Полная версия доступна в Личном кабинете

    Личный кабинет на meloman.ru — это:

    • — эксклюзивные видеозаписи
    • — история просмотров
    • — собственные плейлисты
    • — синхронизация с мобильным приложением
    В программе:
    П. И. Чайковский
    Полонез из оперы «Евгений Онегин»
    Римский-Корсаков
    Песня Любаши «Снаряжай скорей…» из оперы «Царская невеста»
    Бородин
    Каватина Кончаковны «Меркнет свет земной» из оперы «Князь Игорь»
    Верди
    Увертюра к опере «Луиза Миллер»
    Песня Эболи (Песня о фате) “Nei giardin del bello” из оперы «Дон Карлос»
    Чилеа
    Ария принцессы де Буйон “Acerba voluttà ” из оперы «Адриенна Лекуврер»
    Бизе
    Прелюдия из Сюиты № 1 из музыки к драме А.Доде «Арлезианка»
    Хабанера Кармен “L’amour est un oiseau rebelled” из оперы «Кармен»
    Гуно
    Ария Сафо “O ma lyre immortelle…” из оперы «Сафо»
    Пуччини
    Интермеццо из оперы «Манон Леско»
    Массне
    Сцена Шарлотты с письмами “Werther!... Werther!” из оперы «Вертер»
    Сен-Санс
    Вакханалия из оперы «Самсон и Далила»
    Ария Далилы"Mon coeur s’ouvre à ta voix" из оперы «Самсон и Далила»

    12+

    Абонемент №5:

    Звёзды мировой оперы в Москве

    Анита Рачвелишвили

    Анита Рачвелишвили родилась в Тбилиси. Обучалась игре на фортепиано в школе им. Мухрана Мачавариани, а вокалу – в Консерватории им. Вано Сараджишвили под руководством Мананы Эгадзе. Во время учебы она получала стипендию президента Грузии Михаила Саакашвили, а в 2007 году была отмечена премией Пааты Бурчуладзе. Еще не окончив Консерваторию, она дебютировала на сцене Оперного театра Тбилиси, исполнив партии Маддалены в «Риголетто» Верди и Ольги в  «Евгении Онегине» Чайковского. Осенью 2006 года певица была принята в труппу театра. В 2007 году Аниту Рачвелишвили пригласили на учебу в Академию миланского театра La Scala, где ее прослушал Даниэль Баренбойм и сразу предложил главную роль в новой постановке «Кармен» Бизе, открывавшей сезон 2009/10.

    Международная известность пришла к  Аните Рачвелишвили 7 декабря 2009 года на открытии сезона в La Scala, где она исполнила заглавную партию в опере «Кармен» (партия Хосе – Йонас Кауфман, режиссер Эмма Дейт, дирижер Даниэль Баренбойм). Дебютный спектакль певицы на европейской сцене прошел с огромным успехом и транслировался телеканалами всего мира. После этого певица дебютировала в партии Кармен на сценах Metropolitan Opera, берлинской Deutsche Opera, Баварской государственной оперы, Берлинской государственной оперы, Оперы Сиэтла, Оперного театра Сан-Франциско, туринского Teatro Regio, Канадского оперного театра, Arena di Verona, а также повторно выступила в этой партии в La Scala. Нидерландский дебют Аниты Рачвелишвили состоялся в концертном зале Concertgebouw, где она исполнила партию Далилы в концертной постановке оперы «Самсон и Далила» Сен-Санса. Также певица спела партию Дульсинеи в опере Массне «Дон Кихот» в Оперном театре Кальяри.

    Осенью 2011 года певица дебютировала на сцене нью-йоркского Carnegie Hall в партии Принцессы де Буйон в опере Чилеа «Адриенна Лекуврер» (солисты Анжела Георгиу и Йонас Кауфман). Среди прочих партий ее репертуара – Изабелла в опере Россини «Итальянка в Алжире» в La Scala и заглавная партия в опере Глюка «Орфей и Эвридика» на фестивале в замке Пералада. В сезоне 2012/13 певица впервые исполнила партию Амнерис в «Аиде» Верди на сцене Мичиганского оперного театра и вновь выступила на сцене Берлинской государственной оперы в партии Любаши в опере Римского-Корсакова «Царская невеста» (режиссер Дмитрий Черняков, дирижер Даниэль Баренбойм).

    Среди ангажементов Аниты Рачвелишвили в сезоне 2013/14 – партия Кончаковны в новой постановке «Князя Игоря» Бородина в Metropolitan Opera, где этот спектакль не ставился с 1917 года. Также певица дебютировала в партии Кармен на сцене Римской оперы и повторно выступила в этой партии на сцене Баварской государственной оперы.  Рачвелишвили исполняла партию Кармен в Берлинской государственной опере и Лондонской Королевской опере Covent Garden, а позже выступила в партиях Кармен и Амнерис на сцене Arena di Verona.

    Среди ангажементов Аниты Рачвелишвили в сезоне 2014/15  – возвращение на сцену La Scala в партиях Кармен и Амнерис (в новой постановке оперы «Аида»). Партию Амнерис она также исполнит в Римской опере, а Кармен – в Metropolitan Opera и Мариинском театре. Кроме того она будет солировать в «Реквиеме» Верди на Зальцбургском фестивале. В будущих сезонах у певицы запланирован дебют в Парижской опере в партии Амнерис, два выступления в партии Далилы в Берлине и Сан-Паулу, исполнение партий Кармен и Азучены («Трубадур» Верди) в Covent Garden.

    Государственный симфонический оркестр «Новая Россия»

    Государственный симфонический оркестр «Новая Россия» был создан в 1990 году указом Правительства Российской Федерации. В 2002 году художественным руководителем и главным дирижером оркестра стал Юрий Башмет, открывший новую страницу в истории коллектива. 

    С оркестром сотрудничали прославленные дирижеры и солисты, среди которых Валерий Гергиев, Тань Дунь, Александр Лазарев, Теодор Курентзис, Владимир Ашкенази, Андрес Мустонен, Максим Венгеров, Жан-Люк Понти, Барри Дуглас, Питер Донохоу, Денис Мацуев, Елизавета Леонская, Борис Березовский, Виктор Третьяков, Гидон Кремер, Вадим Репин, Анне-Софи Муттер, Сергей Крылов, Кристоф Барати, Виктория Муллова, Наталия Гутман, Давид Герингас, Александр Князев, Джеймс Голуэй, Дебора Войт, Анна Нетребко, Лора Клейкомб, Пласидо Доминго, Монтсеррат Кабалье, Анна Катерина Антоначчи, Патриция Чьофи, Элина Гаранча, а также артисты балета Ульяна Лопаткина, Николай Цискаридзе, Илзе Лиепа, актеры Константин Хабенский, Сергей Безруков и другие.

    С 2002 года оркестр дал более 1000 концертов в России и за рубежом: в Москве и Санкт-Петербурге, городах Поволжья, «Золотого кольца», Урала, Сибири, в Австрии, Великобритании, Германии, Нидерландах, Испании, Италии, Польше, Франции, Швейцарии, Южной Корее, Японие, странах Балтии, Скандинавии и многих других. 

    В репертуаре оркестра сочетаются классика и современность, музыка разных стилей и жанров. Оркестр исполнил премьеры сочинений Джан Карло Менотти, Эдисона Денисова, Микаэла Таривердиева, Софии Губайдулиной, Гии Канчели, Александра Чайковского, Тань Дуня, Жан-Люка Понти, Тору Такемицу, Мортона Фелдмана, Игоря Райхельсона, Ханса Ротта, Эмила Табакова, Александра Балтина, Владимира Комарова, Бориса Франкштейна, Георгия Бузоглы. 

    Оркестр – постоянный участник Зимнего музыкального фестиваля Юрия Башмета в Сочи и международных фестивалей, которые маэстро Башмет проводит в Ярославле, Ростове-на-Дону и Минске. В разные годы участвовал в Фестивале Мстислава Ростроповича, Московском Пасхальном фестивале, фестивалях «Виртуозы гитары» и Vivacello. В дискографии коллектива – сочинения Моцарта, Бетховена, Вебера, Брамса, П. И. Чайковского, Рахманинова, А. Чайковского. 

    В марте 2007 года оркестру был выделен Грант Правительства Российской Федерации. В 2010 года «Новая Россия» удостоена Гранта Президента РФ. В 2014 году «Новая Россия» приняла активное участие в подготовке и проведении культурной программы XXII Зимних Олимпийских игр в Сочи. Были записаны Олимпийский гимн, государственные гимны и музыка, сопровождавшая церемонии открытия и закрытия Олимпиады. 

    В сезоне 2019/20 оркестр представляет в Московской филармонии персональные абонементные циклы в Концертном зале имени П. И. Чайковского и Большом зале консерватории, принимает участие в концертах абонементов «Оперные шедевры» и «Звезды мировой оперы в Москве», концертных циклах для детей и юношества и других проектах. В этом сезоне с оркестром выступают Юрий Башмет, Штефан Владар (в качестве дирижера и солиста), дирижеры Давид Герингас, Роберт Туои, Джон Маклафлин Уильямс, Денис Власенко, Димитрис Ботинис, Владимир Рылов, Алексей Рубин, Игорь Разумовский, пианисты Борис Березовский, Дмитрий Маслеев, Андрей Коробейников, Филипп Копачевский, Арсений Тарасевич-Николаев, скрипачи Сергей Крылов, Арабелла Штайнбахер, виолончелист Александр Бузлов, певицы Ольга Бородина, Клементин Марген, Сабин Девьей, многие другие известные исполнители и молодые таланты.

    Лучано Акочелла

    Уроженец Рима, Лучано Акочелла окончил римскую Accademia di Santa Cecilia, совершенствовался в Королевской академии музыки в Копенгагене. Участвовал в мастер-классах, проходивших в Accademia di Santa Cecilia, Accademia Musicale Chigiana в Сиене и Международных мастер-классах для дирижеров им. Кирилла Кондрашина в Хильверсуме (Нидерланды).

    После побед на двух крупных конкурсах – Международном конкурсе дирижеров им. С. Прокофьева и Международном конкурсе им. Димитриуса Митрополуса – Лучано Акочелла начал активно концертировать в Италии, Франции, Нидерландах, Дании, Греции, Китае, Корее, России, Польше и Румынии. Его оперный дебют состоялся в 2000 году в Копенгагене («Поругание Лукреции» Бриттена); он также осуществил музыкальное руководство спектаклями «Мадам Баттерфляй» Пуччини и «Адриенна Лекуврер» Чилеа. В 2002 году был приглашен в болонский Teatro Comunale, где дирижировал оперой Пуччини «Манон Леско», в этом же году осуществил постановку «Севильского цирюльника» Россини в Токио. В 2004 и 2006 годах работал в Корее, где дирижировал спектаклями «Риголетто» и «Тоска». В 2007 году дебютировал в Марсельской опере, в театрах Авиньона, Руана и Майами (США). В репертуаре дирижера также оперы «Паяцы» Леонкавалло, «Арлезианка» Чилеа и «Нерон» Масканьи.

    Лучано Акочелла сотрудничал с такими коллективами, как Симфонический оркестр Нидерландского радио, Заслуженный коллектив России академический симфонический оркестр Санкт-Петербургской филармонии, Токийский филармонический оркестр, оркестр болонского Teatro Comunale, оркестр генуэзского Teatro Carlo Felice, фестивальный оркестр Майами, филармонический оркестр Марселя, Симфонический оркестр Тайпея, Сеульский филармонический оркестр, Симфонический оркестр Сицилии, оркестр Национальной академии Санта-Чечилия и многими другими.

    С 2011 года Лучано Акочелла является музыкальным директором и главным дирижером оперного театра в Руане (Франция).

     В числе важнейших ангажементов последних лет – выступления в театрах Авиньона и Нанси («Путешествие в Реймс» Россини), Марселя («Путешествие в Реймс» Россини и «Манон Леско» Пуччини), Льежа («Капулетти и Монтекки» Беллини), венецианском театре La Fenice («Травиата» Верди), на Россиниевском фестивале в Бад-Вильдбаде («Аделаида Бургундская» Россини).

    В рамках  абонемента Московской филармонии «Оперные шедевры» Лучано Акочелла принимал участие в концертных исполнениях опер «Травиата» Верди (2007), «Капулетти и Монтекки» Беллини (2008), «Дочь полка» Доницетти (2011) и «Дева озера» Россини (2012).

    Рекомендуем к просмотру

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    Майкл Фабиано,
    Оркестр «Новая Россия»

    20.12.2018

    В программе:
    Верди
    Увертюра к опере «Луиза Миллер»
    Ария Рудольфа из оперы «Луиза Миллер»
    Ария Коррадо из оперы «Корсар»
    Увертюра к опере «Сила судьбы»
    Ария Дона Альваро из оперы «Сила судьбы»
    Массне
    Вступление к IV акту оперы «Вертер»
    Ария Иоанна Пророка из оперы «Иродиада»
    Пуччини
    Интермеццо из оперы «Манон Леско»
    Массне
    Ария Де Грие из оперы «Манон»
    Пуччини
    Прелюдия и Хоровод из оперы-балета «Вилли»
    Речитатив и ария Роберта из оперы-балета «Вилли»

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    Зимние грёзы
    Песочная анимация

    22.12.2018

    В программе:
    П. И. Чайковский
    Симфония № 1 «Зимние грёзы» (I часть)
    Фрагменты из музыки балета «Щелкунчик»
    «Пляска скоморохов» из музыки к весенней сказке А.Островского «Снегурочка»
    «Февраль. Масленица» из цикла «Времена года» (оркестровка А.Гаука)
    Глазунов
    «Зима» из музыки балета «Времена года»
    Стравинский
    «Народные гулянья на Масленой» из музыки балета «Петрушка» (фрагмент)

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    Сказочные оркестранствия
    Песочная анимация

    13.10.2018

    В программе:
    П. И. Чайковский
    Фрагменты из музыки балета «Спящая красавица»
    Равель
    «Моя Матушка-Гусыня» — сюита
    Прокофьев
    Фрагменты из музыки балета «Золушка»

    «Филармония-2». Концертный зал имени С. В. Рахманинова

    Павел Нерсесьян, «Новая Россия»

    19.12.2017

    Чайковский Концерт № 1 для фортепиано с оркестром си-бемоль минор, соч. 23

    В программе:
    П. И. Чайковский
    Концерт № 1 для фортепиано с оркестром си-бемоль минор, соч. 23
    Аренский
    Вариации на тему П. Чайковского для струнного оркестра ми минор, соч. 35a
    П. И. Чайковский
    Концерт для фортепиано с оркестром № 2 соль мажор соч. 44

    «Филармония-2». Концертный зал имени С. В. Рахманинова

    В гости к Музыке!
    Праздник, бал и карнавал

    18.11.2017

    Гендель «Музыка для королевского фейерверка», сюита для оркестра, HWV 351

    В программе:
    Гендель
    «Музыка для королевского фейерверка», сюита для оркестра, HWV 351
    Верди
    Триумфальный марш из оперы «Аида»

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    Вечный романтик. Гюстав Моро

    18.03.2018

    В программе:
    Сен-Санс
    Концерт № 2 для фортепиано с оркестром
    Две арии Далилы из оперы «Самсон и Далила»
    Гуно
    «Вальпургиева ночь» – балетная музыка и две арии Маргариты из оперы «Фауст»

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    Чех или француз?
    Альфонс Муха

    10.12.2017

    Дворжак Концерт для виолончели с оркестром си минор, соч. 104, B. 191

    В программе:
    Дворжак
    Концерт для виолончели с оркестром си минор, соч. 104, B. 191
    П. И. Чайковский
    Адажио из музыки балета «Лебединое озеро»
    Панорама Феи Сирени из музыки балета «Спящая красавица»
    Адажио из музыки балета «Щелкунчик»

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    Марина Ребека

    10.01.2018

    В программе:
    Верди
    Увертюра к опере «Сицилийская вечерня»
    Болеро Елены из оперы «Сицилийская вечерня»
    Увертюра к опере «Набукко»
    Сцена и ария Виолетты из оперы «Травиата»
    Вагнер
    Вступление к III действию оперы «Лоэнгрин»
    Выход Елизаветы из оперы «Тангейзер»
    П. И. Чайковский
    Полонез из оперы «Евгений Онегин»
    Сцена письма Татьяны из оперы «Евгений Онегин»
    Беллини
    Увертюра к опере «Норма»
    Каватина Нормы из оперы «Норма»
    Леонкавалло
    Баллада Недды из оперы «Паяцы»
    Пуччини
    Интермеццо из оперы «Манон Леско»

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    Поль Гоген

    05.02.2017

    В программе:
    Мийо
    «Бразильера» из сюиты «Скарамуш» (редакция для кларнета и симфонического оркестра)
    Балакирев
    «Исламей» (оркестровая редакция А.Ляпунова)
    Сен-Санс
    «Африка» – фантазия для фортепиано с оркестром
    Бородин
    «Половецкие пляски» из оперы «Князь Игорь»

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    Диего Веласкес. Великий испанец

    27.11.2016

    В программе:
    Римский-Корсаков
    Испанское каприччио
    Лало
    «Испанская симфония» для скрипки с оркестром
    Светланов
    «Картины Испании» – рапсодия для оркестра