Звёзды мировой оперы в Москве. Дэвид Хансен : Московская государственная академическая филармония
Закрыть

Уважаемые слушатели, информацию о процедуре возврата билетов на концерты,
отмененные в связи с объявленным в г. Москве запретом на проведение массовых мероприятий,
вы можете посмотреть здесь. Берегите себя и будьте здоровы!

    Звёзды мировой оперы в Москве.
    Дэвид Хансен

    9 марта 2015

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    схема проезда
    Видеозапись концерта

    Для просмотра видео вам необходимо Зарегистрироваться

    Личный кабинет на meloman.ru — это:

    • — просмотр эксклюзивных видео
    • — личная история просмотров
    • — добавление видео в избранное
    • — синхронизация с мобильным устройством
    В программе:
    Гендель
    Увертюра к опере «Юлий Цезарь в Египте», HWV 17
    Ария Цезаря (“Se in fiorito”) из оперы «Юлий Цезарь в Египте»
    Гендель
    Concerto grosso ля минор, соч. 6 № 4, HWV 322
    Ария Сигизмондо (“Quella fiamma…”) из оперы «Арминий», HWV 36
    В. А. Моцарт
    Увертюра к опере «Свадьба Фигаро», К 492
    Ариетта Керубино (“Voi, che sapete…”) и Ария Керубино (“Non so piu cosa son”) из оперы «Свадьба Фигаро»
    Балетная музыка из оперы «Идоменей», К 366
    Ария Секста (“Parto, parto, ma tu ben mio”) из оперы «Милосердие Тита», К 621

    Бонончини
    Ария Гуальтьеро (“Cara sposa…”) из оперы «Гризельда»

    12+

    Абонемент №5:

    Звёзды мировой оперы в Москве

    Дэвид Хансен

    Уроженец Сиднея, Дэвид Хансен обучался вокалу в Сиднейской консерватории, брал уроки у Джеймса Боумена, Дэвида Харпера и Грэма Пуши. Дебютировал на оперной сцене в постановке «Дидоны и Энея» Перселла на фестивале в Экс-ан-Провансе (2004), вскоре впервые выступил в Великобритании с Шотландским камерным оркестром под руководством Эмманюэль Аим и принял участие в постановке оперы «Фернандо» Генделя на фестивале в Сполето (Италия) с оркестром Il Complesso Barocco под управлением Алана Кертиса.

    Среди дальнейших оперных ангажементов певца – партии Бертаридо («Роделинда» Генделя в Опере Бильбао), Тринкуло («Буря» Адеса в Опере Санта Фе, премьера в США), Юлия Цезаря (одноименная опера Генделя в венском Театре ан дер Вин, Норвежской опере и севильском Театре Маэстранса), Керубино («Свадьба Фигаро» Моцарта в Театре Верди в Сассари), участие в постановках опер «Орфей» Монтеверди в Берлинской Государственной опере, «Парис» Бонтемпи на Фестивале старинной музыки в Инсбруке, серенады Хассе «Пирам и Фисба» на Музыкальном фестивале в Потсдаме и др. Хансен работает с такими известными режиссерами, как Стефан Херхайм, Джонатан Кент, Барри Коски, Кристоф Лой, Кэти Митчелл, дирижерами Ринальдо Алессандрини, Андреасом Шперингом, Кристиной Плюар и многими другими. 

    В числе концертных ангажементов Хансена – Carmina Burana Орфа с Берлинским филармоническим оркестром и Саймоном Рэттлом, оратория «Соломон» Генделя с Оркестром Века Просвещения и Рене Якобсом, «Страсти по Иоанну» Баха с оркестром «Музыканты Лувра» и Марком Минковски, серенада «Празднества на Парнасе» Генделя с Андреа Марконом, оратория «Мессия» Генделя под руководством Фабио Бьонди, опера «Буря» Адеса с Королевским оркестром Консертгебау и Маркусом Штенцем, Кантикли Бриттена с Brodsky Quartet и Лейфом Ове Андснесом, программы барочной музыки с оркестром Orfeo 55 и Натали Штуцман, концертное исполнение оперы «Юлий Цезарь» Генделя с ансамблем Le Concert d’Astree и Эмманюэль Аим. 

    Дебютный сольный альбом Хансена «Арии для Фаринелли и соперников», вышедший на лейбле Deutsche Harmonia Mundi, имел большой успех и заслужил восторженные отзывы прессы. Среди других записей певца – духовные сочинения Перселла, оперы «Ясон» Кавалли и «Гризельда» Вивальди, «Страстей по Иоанну» Баха с Марком Минковски. В числе недавних и будущих проектов – опера «Великий мертвиарх» Лигети в Норвежской опере и Цюрихской опере, «Возвращение Улисса на родину» Монтеверди в Норвежской опере, концертное исполнение оперы «Ксеркс» Генделя с ансамблем Matheus под управлением Жан-Кристофа Спинози, постановка опер «Агриппина» Генделя в Бостоне, «Германик в Германии» Порпоры и «Меропа» Броски в Инсбруке, «Митридат, царь Понтийский» Моцарта в Королевском театре де ла Монне в Брюсселе и венском Театре ан дер Вин, «Альцина» Генделя в Большом театре России и на Международной Генделевской фестивале в Карлсруэ, «Коронация Поппеи» Монтеверди в Цюрихской опере.

    Московский камерный оркестр Musica Viva

    История оркестра Musica Viva ведет отсчет с 1978 года, когда скрипач и дирижер Виктор Корначев основал ансамбль из девяти человек, недавних выпускников московских музыкальных вузов. В 1988 году коллектив, к тому моменту выросший в оркестр, возглавил дирижер и виолончелист Александр Рудин, давший ему имя Musica Viva. Под его руководством оркестр обрел уникальный творческий облик, достиг высочайшего исполнительского уровня и вошел в число ведущих в России. 

    Сегодня Musica Viva – универсальный музыкальный коллектив, свободно чувствующий себя в самых разных стилях и жанрах. Квинтэссенцией творческих проектов оркестра стал концертный цикл «Шедевры и премьеры» в Московской филармонии: в программах абонемента широко известные сочинения звучат свежо, будто исполняются впервые, а музыкальные раритеты становятся подлинными открытиями для публики. В 2011 году появился цикл «Серебряная классика»; его основу составляют произведения, которые не вошли в золотой репертуарный фонд, хотя и достойны этого. В рамках цикла проходит молодежная программа, представляющая лауреатов европейских международных конкурсов, а также ежегодные «Виолончельные ассамблеи», к участию в которых Александр Рудин приглашает своих коллег-виолончелистов.

    Значительное место в репертуаре оркестра занимают незаслуженно забытые произведения: в исполнении Musica Viva впервые в России прозвучали сочинения К. Ф. Э. Баха, Чимарозы, Диттерсдорфа, Дюссека, Плейеля, Триклира, Фолькмана, Козловского, Фомина, Виельгорского, Алябьева, Дегтярева и многих других. Musica Viva также знакомит слушателей с лучшими страницами современной музыки: оркестр осуществил мировые и российские премьеры сочинений Артёмова, Пярта, Саллинена, Сильвестрова, Маноцкова, Ахунова, Андрея Головина и других. 

    В течение последнего десятилетия Musica Viva успешно осуществляет крупные проекты – оперы в концертном исполнении и оратории. Под руководством Александра Рудина в Москве звучали оратории «Сотворение мира» и «Времена года» Гайдна, оперы «Идоменей» Моцарта, «Оберон» Вебера, «Фиделио» Бетховена, Реквием Шумана, оратории «Торжествующая Юдифь» Вивальди и «Минин и Пожарский, или Освобождение Москвы» Дегтярева. Впервые в России были исполнены кантата Генделя «Аполлон и Дафна» и его серената «Ацис, Галатея и Полифем», а также серената «Марк Антоний и Клеопатра» и оратория «Паломники ко Гробу Господню» Хассе. В сотрудничестве с британским маэстро Кристофером Мулдсом были осуществлены российские премьеры опер Генделя «Орландо», «Ариодант» и оратории «Геркулес». 

    Musica Viva привлекает к сотрудничеству крупнейших музыкантов мира, среди них Кристофер Хогвуд, Роджер Норрингтон, Владимир Юровский, Андраш Адориан, Роберт Левин, Андреас Штайер, Элисо Вирсаладзе, Наталия Гутман, Иван Монигетти, Николай Луганский, Борис Березовский, Алексей Любимов, Джулиано Карминьола, Изабель Фауст, Руль Дильтинс, Томас Цетмайр, Кристиан Тецлафф, Шломо Минц, примадонны мировой оперной сцены Джойс Дидонато, Анник Массис, Вивика Жено, Дебора Йорк, Сьюзен Грэм, Малена Эрнман, Стефани д’Устрак, Хибла Герзмава, Юлия Лежнева. С оркестром выступали всемирно известные хоры Collegium Vocale Gent и «Латвия», а также российский вокальный ансамбль Intrada. 

    Musica Viva – постоянный участник международных музыкальных фестивалей, в том числе всемирно известных «Безумных дней», проходящих во Франции, Испании, Японии, Польше, России (Екатеринбург). Коллектив гастролировал в Германии, Франции, Нидерландах, Италии, Испании, Бельгии, Японии, Латвии, Чехии, Словении, Финляндии, Турции, Индии, на Тайване. Ежегодно выступает в городах России. 

    Оркестром записано более двадцати дисков для лейблов «Русский cезон», Olympia, Hyperion, Naxos, Chandos, Тudor, Fuga Libera, «Мелодия». Среди недавних успешных записей коллектива – альбом симфоний Иоганна Стамица (2019, Naxos). Особый интерес в дискографии оркестра представляют записи с Александром Рудиным в качестве солиста. В их числе виолончельные концерты Жан-Бальтазара Триклира, Мясковского, Антонина Крафта, композиторов эпохи барокко (Иоганна Адольфа Хассе, Карла Филиппа Эмануэля Баха, Иоганна Вильгельма Хертеля и др.). «Григ-альбом» знакомит слушателей также с Рудиным – мастером оркестровки: в записи представлены его оркестровые версии камерных сочинений норвежского классика. 

    В сезоне 2018/19 оркестр Musica Viva отметил 40 лет со дня основания. В течение многих лет его деятельность поддерживается грантом Президента Российской Федерации.

    Георгиос Петру

    Георгиос Петру – один из наиболее авторитетных специалистов в области исторически ориентированного исполнительства, художественный руководитель известного афинского оркестра Armonia Atenea (ранее – «Афинская камерата»), музыканты которого играют и на исторических, и на современных инструментах. 

    Петру с отличием окончил Афинскую консерваторию как пианист. Получив стипендию Фонда Онассиса, продолжил обучение в Королевском колледже, затем в Королевской академии музыки в Лондоне. Стал лауреатом международных конкурсов в Великобритании, Италии, Чехии и Японии.

    Дирижер питает особый интерес к музыке XVIII–XIX веков, однако исполняет также музыку XX века и новые сочинения наших современников. Он осуществил ряд успешных оперных постановок. Сотрудничал с известнейшими европейскими театрами, в числе которых Лейпцигская опера, Театр Капитолия Тулузы, Опера Страсбурга, Опера Ниццы, венский Театр ан дер Вин, Опера Лозанны, Национальная Рейнская опера в Страсбурге, Театр Петруццелли в Бари, Театр Верди в Триесте, Театр Елисейских Полей в Париже, Королевская опера в Версале, Королевский театр де ла Монне в Брюсселе, Королевская опера в Стокгольме, Национальная опера Греции и другие, а также с Национальной оперой Кореи. 

    В репертуаре маэстро – «Фарнак», «Юстин» и «Торжествующая Юдифь» Вивальди, «Александр», «Семела», «Юлий Цезарь», «Федора», «Орест», «Ариадна на Крите» и «Тамерлан» Генделя, «Фаэтон» Люлли, «Тигран» Алессандро Скарлатти, «Триумф Клелии», «Альцеста», «Ифигения в Авлиде» и «Орфей» Глюка, «Возвращение Улисса на родину» и «Коронация Поппеи» Монтеверди, «Олимпиада» Паизиелло (в собственной редакции Петру), «Король Артур» Пёрселла, «Лодоиска» и «Гиневра, принцесса Шотландская» Иоганна Симона Майра, «Необитаемый остров» Гайдна, «Митридат, царь Понтийский» и «Волшебная флейта» Моцарта, «Медея» Керубини, «Севильский цирюльник» и «Золушка» Россини, «Анна Болейн» Доницетти, «Набукко» Верди, «Вестсайдская история» Бернстайна и др. 

    Он дирижировал ведущими оркестрами и выступал в крупнейших концертных залах мира (Консертгебау в Амстердаме, Плейель в Париже, Мегарон в Афинах, Тонхалле в Цюрихе, Барбикан-холл, Куин Элизабет-холл, Уигмор-холл в Лондоне, Карнеги-холл в Нью-Йорке, Берлинская филармония, Рудольфинум в Праге и др.), участвовал в престижных фестивалях, включая Троицкий фестиваль в Зальцбурге, BBC Proms в Лондоне, Klarafestival в Брюсселе, Генделевские фестивали в Халле и Карлсруэ. 

    Георгиос Петру записал множество альбомов в сотрудничестве с компаниями Deutsche Grammophon, Decca, Sony Classical, MDG. Многие записи получили наивысшие оценки международной прессы и престижные премии, в числе которых ECHO Klassik, Choc de Monde de la Musique, Diapason 5, Премия немецких критиков звукозаписи, Международная оперная премия и др. В 2017 году запись оперы Генделя «Оттон» номинировалась на премию «Грэмми». 

    В сезоне 2019/20 Петру дирижирует в Национальной Рейсопере Нидерландов («Севильский цирюльник» Россини), Баденском государственном театре в Карлсруэ («Ксеркс» Генделя), венском Театре ан дер Вин («Дева озера» Россини, концертное исполнение), Опере Кёльна («Миранда» Пёрселла, премьера), на Генделевском фестивале в Гёттингене («Сципион» Генделя, концертное исполнение). Весной 2021 года представляет в Рейсопере «Галантные Индии» Рамо, в январе 2022-го – оперу «Юлий Цезарь в Египте» Генделя. С сезона 2021/22 маэстро займет пост художественного руководителя Международного Генделевского фестиваля в Гёттингене. 

    Георгиос Петру недавно отмечен почетным званием ассоциированного члена Королевской академии музыки в Лондоне (Associate of the RAM) как выдающийся выпускник и удостоен звания кавалера ордена Искусств и литературы Франции.

    Рекомендуем к просмотру

    «Филармония-2». Концертный зал имени С. В. Рахманинова

    Musica Viva, Александр Рудин,
    Дмитрий Маслеев

    04.12.2017

    Моцарт Увертюра к опере «Дон Жуан»

    В программе:
    В. А. Моцарт
    Увертюра к опере «Дон Жуан»
    Концерт № 24 для фортепиано с оркестром до-минор, K 491
    Р. Штраус
    «Метаморфозы» – этюд для 23 солирующих струнных инструментов

    «Филармония-2». Концертный зал имени С. В. Рахманинова

    Свободно – о серенаде, скерцо, Сен-Сансе, Сибелиусе, Стравинском и Свиридове

    18.02.2018

    В программе:
    И. Дунаевский
    Увертюра из музыки к кинофильму «Дети капитана Гранта»
    Мендельсон
    Скерцо из Октета для струнных ми-бемоль мажор, соч. 20
    Свиридов
    Вальс из Музыкальных иллюстраций к повести А.С.Пушкина «Метель»
    Сибелиус
    «Грустный вальс», соч. 44
    Сен-Санс
    Фрагменты зоологической фантазии «Карнавал животных»
    Стравинский
    Фрагменты музыки балета «Аполлон Мусагет»
    В. А. Моцарт
    Финал «Маленькой ночной серенады», K. 525

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    Musica Viva, Александр Рудин

    13.04.2018

    В программе:
    Хассе
    Серената «Марк Антоний и Клеопатра» для солистов, струнных и basso continuo
    Гендель
    Драматическая кантата «Аполлон и Дафна» для сопрано, баса и струнных и basso continuo

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    Musica Viva, Кристиан Тецлафф

    Режиссерская версия

    06.10.2017

    В программе:
    В. А. Моцарт
    Концерт № 3 для скрипки с оркестром
    Шёнберг
    «Просветленная ночь» для струнного оркестра
    Й. Гайдн
    Симфония № 80
    Мендельсон
    Концерт для скрипки с оркестром

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    Г. Ф. Гендель. «Оттон»

    21.06.2018

    В программе:
    Гендель
    «Оттон, король германский», опера в концертном исполнении, HWV 15 (первое исполнение в России)

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    В. А. Моцарт. «Дон Жуан»,
    опера в концертном исполнении

    22.03.2018

    Моцарт Опера «Дон Жуан», K 527

    В программе:
    В. А. Моцарт
    Опера «Дон Жуан», K 527

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    Звёзды мировой оперы в Москве.
    Йестин Дэвис

    21.06.2017

    В программе:
    Гендель
    Фрагменты из оперы «Партенопа» (HWV 27):
    Увертюра
    Ария Арсаче (“Sento amor con novi dardi”) из I действия
    Ария Арсаче (“Ch’io parta? Si crudele”) из III действия
    Ария Арсаче (“Furibondo spira il vento”) из II действия
    Concerto grosso си-бемоль мажор, соч. 3 № 2 (HWV 313)
    Две арии Ринальдо из оперы «Ринальдо» (HWV 7)
    Ария (“Cara sposa”) из I действия
    Ария (“Venti turbini”) из I действия
    Фрагменты из оперы «Роделинда» (HWV 19):
    Речитатив и ария Бертарида
    (“Pompe vane di morte… Dove sei, amato bene”) из I действия
    Ария Унульфа (“Fra tempeste”) из II действия
    Фрагменты из оперы «Юлий Цезарь в Египте» (HWV 17):
    Увертюра
    Ария Юлия Цезаря (“Va tacito e nascosto”) из II действия
    Фрагменты из оперы «Роделинда»:
    Увертюра
    Ария Бертарида (“Con rauco mormorio”) из II действия
    Ария Бертарида (“Vivi tiranno”) из III действия

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    Г. Ф. Гендель – «Тезей»
    Первое исполнение в России

    25.04.2017

    В программе:
    Гендель
    «Тезей» – опера в концертном исполнении.
    Первое исполнение в России

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    Открытие II Музыкального фестиваля
    Василия Ладюка «ОПЕРА Live».
    Благотворительный концерт:
    Приношение Елене Образцовой
    «Жить – значит петь!»

    20.10.2015

    В программе:
    Верди
    Вступление к опере «Аттила»
    Рассказ Азучены из оперы «Трубадур»
    Ария Альфреда из оперы «Травиата»
    Дуэт Виолетты и Альфреда из I действия оперы «Травиата»
    Прелюдия к III действию оперы «Травиата»
    Дуэт Виолетты и Альфреда из III действия оперы «Травиата»
    Ария и кабалетта Миллера из оперы «Луиза Миллер»
    Ария Ренато из оперы «Бал-маскарад»
    Беллини
    Ария Эльвиры из оперы «Пуритане»
    Дуэт Риккардо и Джорджа из оперы «Пуритане»
    Ария и кабалетта Амины из оперы «Сомнамбула»
    Масканьи
    Интермеццо из оперы «Сельская честь»
    Чилеа
    Ария принцессы де Буйон из оперы «Адриана Лекуврер»
    Пуччини
    Интеремеццо из оперы «Манон Леско»
    Ария Рудольфа из оперы «Богема»
    Гуно
    Ария Меркуцио из оперы «Ромео и Джульетта»
    Сен-Санс
    Третья ария Далилы из оперы «Самсон и Далила»
    В. А. Моцарт
    Дуэт Папагено и Папагены из оперы «Волшебная флейта»

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    Вероника Джиоева,
    Оркестр «Русская филармония»,
    Дмитрий Юровский

    26.04.2016

    В программе:
    В. А. Моцарт
    Увертюра к опере «Так поступают все»
    Ария Фиордилиджи из I действия оперы «Так поступают все»
    Россини
    Каватина Розины из оперы «Севильский цирюльник»
    Пуччини
    Интермеццо из оперы «Сестра Анжелика»
    Чилеа
    Ария Адриенны Лекуврер из оперы «Адриенна Лекуврер»
    Леонкавалло
    Интермеццо из оперы «Паяцы»
    Массне
    Ария Таис из III действия оперы «Таис»
    Ария Саломеи из оперы «Иродиада»
    Гуно
    Увертюра к опере «Ромео и Джульетта»
    Ария Маргариты из оперы «Фауст»
    Бизе
    Ария Микаэлы из оперы «Кармен»
    Берлиоз
    Венгерский марш из драматической легенды «Осуждение Фауста»