В продажу выпущен абонемент Musica sacra nova и камерный абонемент «Лаборатория Musica sacra nova»
Ансамбль солистов Академического симфонического оркестра Московской филармонии
Клавдия Тарабаркина (аккордеон)
Максим Маклаков (баритон)
Искандер Арасланов (вокал)
Марианна Высоцкая (орган)
Солисты хора
«Наша жизнь коротка» – студенческая песня
Блантер
«Песня о Щорсе»
«Коробейники» – русская народная песня
Гаврилец
«Засвiчу свiчу» – обработка украинской народной песни
Брукнер
Kyrie eleison из Мессы ми минор
Бизе – Шерлинг
Два фрагмента из музыки к драме А. Доде «Арлезианка»
Свиридов
Два фрагмента из кантаты «Курские песни»: «Купил Ванька косу», «Ты воспой, воспой жавороночек»
Россини
Agnus Dei из «Маленькой торжественной мессы»
Гречанинов
«Верую»
Видеофрагменты интервью с Георгием Свиридовым, Саулюсом Сондецкисом, Михаилом Плетнёвым, Еленой Образцовой
Концерт проходит в одном отделении
Абонемент №48:
Московский государственный академический камерный хор
Московский государственный академический камерный хор – один из самых знаменитых хоровых коллективов России, созданный профессором Владимиром Мининым. История хора берет начало в 1971 году, когда Владимир Минин стал ректором Государственного музыкально-педагогического института (ныне Российская академия музыки) имени Гнесиных. Маэстро собрал в составе институтского камерного хора музыкантов разных специальностей, музыковедов и преподавателей музыкальных школ. Первый концерт нового коллектива состоялся 23 апреля 1972 года в Московском Доме ученых. Через два года хор получил профессиональный статус и впервые выехал на зарубежные гастроли, тогда же фирма «Мелодия» выпустила его первую пластинку – «Хоровая музыка ХII–ХХ веков».
Репертуар хора формировался из произведений современных композиторов, обработок русской народной музыки, песен советских авторов и крупных произведений западноевропейских классиков. Хор с неизменным успехом гастролировал на всех континентах, кроме Австралии. Выступал с лучшими оркестрами, дирижерами и солистами России, среди которых Михаил Плетнёв, Владимир Федосеев, Ирина Архипова, Елена Образцова, Мария Гулегина, Зураб Соткилава, Евгений Нестеренко, Александр Ведерников, Паата Бурчуладзе. В дискографии хора – более 40 альбомов. «Литургия св. Иоанна Златоуста» и «Всенощное бдение» Рахманинова в исполнении хора под управлением Владимира Минина записаны японской телевещательной корпорацией NHK.
Успешная деятельность коллектива Владимира Минина повлекла за собой в 1970-80-е годы создание камерных хоров по всей стране. В 1982 году Владимир Минин получил Государственную премию СССР. Тогда же появилось одно из первых сочинений, написанных непосредственно для Камерного хора: хоровая симфония-действо Валерия Гаврилина «Перезвоны», посвященная Владимиру Минину. Премьера состоялась в 1982 году в Ленинграде в Большом зале филармонии.
С 1996 года на протяжении десяти лет Камерный хор участвовал в оперных постановках всемирно известного фестиваля в Брегенце. «Золотой петушок» Римского-Корсакова, «Бал-маскарад» и «Трубадур» Верди, «Богема» Пуччини, «Греческие страсти» Мартину, «Приключения лисички-плутовки» Яначека, «Вестсайдская история» Бернстайна, «Маскарад» Нильсена, «Королевский дворец» Вайля существенно расширили не только репертуар, но и сценические возможности артистов хора. В Опере Цюриха хор участвовал в постановках «Хованщины» Мусоргского, «Демона» Рубинштейна. Новые горизонты для коллектива открыло и сотрудничество с театральными актерами – Ольгой Остроумовой, Светланой Крючковой, Еленой Лядовой, Александром Филиппенко, Игорем Костолевским, Валентином Гафтом.
Каждый сезон коллектив представляет премьеры или редко звучащие произведения. В последние годы это «Траурно-триумфальная симфония» Берлиоза, кантата Catulli Carmina Орфа, «Вооруженный человек» (месса мира) Дженкинса, концертная версия мюзикла «Чудесный город» Бернстайна, оратория «Мария Магдалина» Массне, «Маленькая торжественная месса» Россини, оратория «Исход» Шерлинга, «Креольская месса» Рамиреса, «Девять шагов к преображению» Артемьева. Яркими событиями стали совместный проект Валентина Гафта и Владимира Минина «Скажи, он дьявол или бог?», цикл благотворительных концертов «Хор Минина – детям» и исполнение концертной версии оперы «Порги и Бесс» Гершвина.
С 2019 года Владимир Минин является президентом Московского государственного академического камерного хора; его преемником на посту художественного руководителя стал хормейстер, лауреат Всероссийского конкурса Тимофей Гольберг, сотрудничающий с коллективом с 2016 года. Под руководством Гольберга были подготовлены и включены в репертуар хора произведения современных авторов: Угиса Праулиньша, Эрика Уитакра, Эрика Эшенвалда, Карла Дженкинса, Джона Тавенера, Ильи Демуцкого.
В 2020 году директором хора стал Дмитрий Сибирцев, в 2012–2020 гг. возглавлявший Московский театр «Новая опера» имени Е. В. Колобова.
Владимир Минин – создатель и бессменный художественный руководитель Московского государственного академического камерного хора.
Родился 10 января 1929 года в Ленинграде. В 1945 году окончил Московское хоровое училище, в 1949 получил от своего учителя Александра Свешникова приглашение работать в Государственном хоре СССР. В 1950 году закончил дирижерско-хоровой факультет Московской консерватории, в 1957 – аспирантуру. В 1951 году стал художественным руководителем и главным дирижером Ансамбля песни и пляски Северной группы войск Советской армии в Польше. В 1958 году возглавил Государственную заслуженную капеллу Молдавии «Дойна», за успешное руководство которой получил в 1961 году звание заслуженного деятеля искусств Молдавской ССР. В 1963-1965 гг. возглавлял кафедру хорового дирижирования Новосибирской консерватории, в 1965 году стал художественным руководителем и главным дирижером Ленинградской академической русской хоровой капеллы имени Глинки.
В 1971 году Минин возглавил Государственный музыкально-педагогический институт имени Гнесиных (с 1993 года – Российская академия музыки имени Гнесиных), ректором которого был до 1979 года. В сентябре 1971 из студентов и педагогов института создал Камерный хор, став его художественным руководителем и главным дирижером. Первый концерт коллектива состоялся 23 апреля 1972 года. Через два года хор получил профессиональный статус и впервые выехал на зарубежные гастроли, тогда же фирма «Мелодия» выпустила первую пластинку хора.
В 1978 году Владимиру Минину присвоено звание народного артиста РСФСР. В том же году он стал профессором ГМПИ имени Гнесиных. В 1982 году Московский камерный хор удостоился I премии на Всероссийском смотре профессиональных академических хоров в Москве, а Владимир Минин получил Государственную премию СССР. В 1986 году хор одержал победу на I Всемирном конгрессе хоровых музыкальных коллективов в Вене. В 1988 Минин получил звание Народного артиста СССР.
Одним из первых в СССР Минин стал включать в концертные программы не рекомендованные к исполнению духовные сочинения Рахманинова, Чайковского, Гречанинова, Чеснокова, Танеева. В 1997 году Святейший Патриарх Московский и всея Руси Алексий II вручил Владимиру Минину орден Святого равноапостольного великого князя Владимира за возрождение церковной музыки.
Маэстро посвящены произведения Георгия Свиридова (кантата «Ночные облака»), Валерия Гаврилина (хоровая симфония-действо «Перезвоны»), Родиона Щедрина (хоровая литургия «Запечатленный ангел»), Владимира Дашкевича (литургия «Семь зарниц Апокалипсиса»), Эдуарда Артемьева («Девять шагов к Преображению»). Гия Канчели доверил Минину российские премьеры сочинений Little Imber (2004), Amao Omi (2007) и Dixi (2008).
Кавалер ордена «За заслуги перед Отечеством» IV и III степени (1997, 2004), ордена князя Даниила Московского (2004), ордена Почёта (2008), ордена Славы и чести III степени (2012), ордена Дружбы (2014); лауреат премии «Триумф» (2009), Международной премии Андрея Первозванного «Вера и Верность» (2012), а также многих других наград. В 2013 избран Председателем Московского отделения Всероссийского хорового общества. В 2016 году вошел во Всемирный хоровой совет как представитель Российской Федерации. О дирижере сняты документальные фильмы «Четыре вечера с Владимиром Мининым», «Минин. Хор. Судьба», «Минин и Гафт». Автор книги «Соло для дирижера».