Антонио Вивальди. «Глория и Гименей» : Московская государственная академическая филармония
Закрыть

    Антонио Вивальди. «Глория и Гименей»

    13 октября 2011

    Камерный зал Филармонии

    схема проезда
    Олег Рябец (сопрано)
    В программе:
    Вивальди

    12+

    Абонемент №123:

    Камерные оперы в Камерном зале. «Мастерская барокко»

    Исполнители:

    Дмитрий Синьковский (контратенор)
    Олег Рябец (контратенор)

    Ансамбль La Voce Strumentale
    Художественный руководитель Дмитрий Синьковский
    Евгений Субботин (скрипка)
    Роберт Брем (скрипка)
    Сергей Тищенко (альт)
    Наталья Тимофеева (виолончель)
    Александра Коренева (клавесин)

    Режиссер-постановщик Оксана Новосад

     

    В программе:

    Антонио ВИВАЛЬДИ (1678-1741)
    Серенада «Глория и Гименей» (Gloria e Imeneo, 1725)
    Либретто Доменико Лалли
    (Приурочена Вивальди к празднованию бракосочетания Людовика Возлюбленного и Марии Лещинской)

     

    7 февраля в Камерном зале Московской филармонии — праздник для поклонников барочной музыки. В рамках абонемента «Камерные оперы в Камерном зале» прозвучит серенада Антонио Вивальди «ГЛОРИЯ и ГИМЕНЕЙ». В исполнении принимают участие солисты Дмитрий СИНЬКОВСКИЙ (контратенор) и Олег РЯБЕЦ (контратенор), а также музыканты Ансамбля “LA VOCE STRUMENTALE”: Евгений Субботин (скрипка), Роберт Брем (скрипка), Сергей Тищенко (альт), Наталья Тимофеева (виолончель), Александра Коренева (клавесин).

    «На королевской свадьбе я исполню обряд священный, а Слава разнесет о нем молву по миру. Пусть эхо и рукоплесканья вторят пронзительному звуку золотой ее трубы. Ликуйте все, играйте и танцуйте!» - призывает Гименей, главный герой серенады Антонио Вивальди. 4 сентября 1725 года пятнадцатилетний король Франции Людовик XV заключил брак с польской принцессой Марией Лещинской — эхо великолепного празднества, данного в Версале, разнеслось по всей Европе и было увековечено во множестве знаменитых картин, скульптур и гобеленов. Одним из музыкальных памятников этого события стала серенада Антонио Вивальди, заказанная ему французским послом в Венеции Жаком-Венсаном Ланге, графом де Жержи. «Глория и Гименей» названа по имени главных персонажей, приветствующих новобрачных. Венецианская серенада во времена Вивальди чаще всего звучала на открытом воздухе в вечернее время и представляла собой нечто среднее между кантатой и оперой, допускалась также минимальная инсценировка и декорации. Исполнение «Глории и Гименея» состоялось в садах французского посольства в Венеции во время пышного приема. «Господин граф де Жержи, - писал на страницах «Галантного Меркурия» один из очевидцев этого события, - дал в своем дворце 12 сентября большое и великолепное празднество по случаю бракосочетания Короля. Оно было назначено на 4 часа пополудни. С приближением ночи весь дворец и вся улица, на которой он расположен, были иллюминированы фонарями, и весь квартал постарался явить свое усердие в освещении этого празднества».

    Инициатором этой программы стал контратенор и скрипач Дмитрий Синьковский - художественный руководитель ансамбля “La voce strumentale”. Будучи студентом музыкального колледжа при Московской консерватории Дмитрий серьезно увлекся историческим исполнительством. Вдохновителем музыканта на пути в мир барокко, а также его становлением как личности в целом, так и артиста в частности, послужило знакомство и сотрудничество с Тревором Пинноком, замечательным клавесинистом и дирижером. Выпускник Московской консерватории и лауреат многих престижных международных конкурсов, Дмитрий регулярно приглашается в качестве лидера оркестров и ансамблей: “Il Complesso barocco” (Alan Curtis, Италия), “Collegium Marianum”(Jana Semeradova, Чехия), “The Harmony of Nations “ (Elisabeth Baumer, Австрия), “Bizzarie Armoniche”(Elena Russo”, Italy), “Capriola Di Gioia” (Bart Naessens, Бельгия), “Barocksolisten Munchen”, (Dorothea Seel , Германия) , “La Claudiana “ (Luca Pianca, Италия), “Musica Antiqua Roma” (Riccardo Minasi, Италия), “Il Giardino armonico” (Giovanni Antonini, Италия). Д. Синьковский также является одним из лидеров оркестра “Pratum Integrum”.

    Ансамбль “Lа Voce Strumentale”, основанный Дмитрием Синьковским в 2011 году объединяет молодых талантливых музыкантов, занимающихся историческим исполнительством. Репертуар ансамбля включает в себя в основном произведения XVII-XVIII веков. В зависимости от требований каждой программы, состав варьируется от двух солистов до целого оркестра.

    Олег Рябец

    Олег Рябец родился в 1967 году в Киеве. Обучался в Киевской государственной консерватории имени П. И. Чайковского (ныне Национальная музыкальная академия Украины) в классе профессора Клавдии Радченко и в Государственной классической академии имени Маймонида (класс профессора Важи Чачавы). Кроме того, занимался вокалом с профессором Российской академии музыки имени Гнесиных Зарой Долухановой. Удостоен специального диплома за лучшее исполнение барочной музыки на III Международном конкурсе вокалистов имени Н. А. Римского-Корсакова.

    Дебют Олега Рябеца в качестве солиста-сопраниста состоялся в 1990 году: он исполнил партию сопрано в Симфонии № 2 Шнитке, выступив с Государственным симфоническим оркестром Министерства культуры СССР под управлением Геннадия Рождественского в Большом зале Московской консерватории. С тех пор певец ведет активную концертную деятельность, участвует в фестивалях и различных музыкальных проектах, а также исполняет ведущие партии в постановках барочных, классических и современных опер. 

    В 1990–1995 гг. – приглашенный солист «Вивальди-оркестра» под управлением Светланы Безродной. В 1998–2013 гг. – солист Московского театра «Геликон-опера». 

    В репертуаре певца – Гандарт («Александр в Индии» Иоганна Кристиана Баха), Эней («Эней в Лациуме» Джузеппе Сарти), Амур («Орфей и Эвридика» Глюка), Гименей («Глория и Гименей» Вивальди, российская премьера), Князь Мышкин («НФБ» Владимира Кобекина), Густав IV («Царица» Давида Тухманова), Золотой петушок («Золотой петушок» Римского-Корсакова) и другие партии. 

    Первый исполнитель партии Ирины в опере «Три сестры» Петера Этвёша (мировая премьера состоялась в Лионской опере под управлением Кента Нагано в 1998 году; live-запись выпущена на CD фирмой Deutsche Grammophon). Позже исполнял эту партию на сценах нидерландской Рейсоперы, Гамбургской государственной оперы, парижского Театра Шатле, Королевского театра де ла Монне в Брюсселе, на оперных фестивалях в Эдинбурге и Вене. Также первый исполнитель партий Ленина («Обнаженная революция» Дэйва Солджера, мировая премьера состоялась в Kitchen Theatre в Нью-Йорке, 1997; в 2018 году выпущен диск с записью под лейблом Mulatta) и Человечества («Джордано Бруно» Петра Аполлонова, мировая премьера состоялась в Москве в 2007 году). 

    Гастролировал во многих странах мира, выступал с сольными концертами в Москве, Санкт-Петербурге, Киеве, Праге, Риме, Кракове, Лионе, городах Японии и др. В октябре 1997 года дал специальный концерт для британской королевы Елизаветы II в рамках первого и единственного официального визита Ее величества в Россию; в 1996 году в Лондоне принял участие в праздничном концерте в честь 75-летия ее супруга – принца Филиппа, герцога Эдинбургского. 

    Участвовал в международных фестивалях в Баден-Бадене, Потсдаме (Сан-Суси), Локкуме и Людвигсбурге (Германия), неоднократно – в фестивале FARINELLI™-Fest в Риге, где в 2005 году выступил в спектакле-пастиччо «Похищение Фаринелли», приуроченном к 400-летию со дня рождения знаменитого итальянского певца XVIII века Карло Броски по прозвищу Фаринелли. В 2011–2018 гг. Олег Рябец – постоянный участник фестиваля в Ле-Тукé (Франция), в 1994–2015 гг. – постоянный участник московского фестиваля «Декабрьские вечера Святослава Рихтера». 

    В дискографии певца – "Stabat Mater" Перголези; кантата «Песнь песней царя Соломона» Владимира Кобекина (написана для Олега Рябеца); опера «Дидона и Эней» Пёрселла (дирижер Теодор Курентзис); сольные альбомы "Mr. Soprano sings Bel Canto", "Sopranist", "Innocent" и др. 

    Олег Рябец обладает редким по тембру и тесситуре контратенором. Запись его голоса хранится в Британском национальном звуковом архиве в Лондоне наряду с единственной записью голоса последнего известного певца-кастрата Алессандро Морески.