Антонио Вивальди. «Глория и Гименей»

    13 октября 2011

    Камерный зал Филармонии

    схема проезда
    Рябец Олег (сопрано)
    В программе:
    Вивальди

    12+

    Абонемент №123:

    Камерные оперы в Камерном зале. «Мастерская барокко»

    Исполнители:

    Дмитрий Синьковский (контратенор)
    Олег Рябец (контратенор)

    Ансамбль La Voce Strumentale
    Художественный руководитель Дмитрий Синьковский
    Евгений Субботин (скрипка)
    Роберт Брем (скрипка)
    Сергей Тищенко (альт)
    Наталья Тимофеева (виолончель)
    Александра Коренева (клавесин)

    Режиссер-постановщик Оксана Новосад

     

    В программе:

    Антонио ВИВАЛЬДИ (1678-1741)
    Серенада «Глория и Гименей» (Gloria e Imeneo, 1725)
    Либретто Доменико Лалли
    (Приурочена Вивальди к празднованию бракосочетания Людовика Возлюбленного и Марии Лещинской)

     

    7 февраля в Камерном зале Московской филармонии — праздник для поклонников барочной музыки. В рамках абонемента «Камерные оперы в Камерном зале» прозвучит серенада Антонио Вивальди «ГЛОРИЯ и ГИМЕНЕЙ». В исполнении принимают участие солисты Дмитрий СИНЬКОВСКИЙ (контратенор) и Олег РЯБЕЦ (контратенор), а также музыканты Ансамбля “LA VOCE STRUMENTALE”: Евгений Субботин (скрипка), Роберт Брем (скрипка), Сергей Тищенко (альт), Наталья Тимофеева (виолончель), Александра Коренева (клавесин).

    «На королевской свадьбе я исполню обряд священный, а Слава разнесет о нем молву по миру. Пусть эхо и рукоплесканья вторят пронзительному звуку золотой ее трубы. Ликуйте все, играйте и танцуйте!» - призывает Гименей, главный герой серенады Антонио Вивальди. 4 сентября 1725 года пятнадцатилетний король Франции Людовик XV заключил брак с польской принцессой Марией Лещинской — эхо великолепного празднества, данного в Версале, разнеслось по всей Европе и было увековечено во множестве знаменитых картин, скульптур и гобеленов. Одним из музыкальных памятников этого события стала серенада Антонио Вивальди, заказанная ему французским послом в Венеции Жаком-Венсаном Ланге, графом де Жержи. «Глория и Гименей» названа по имени главных персонажей, приветствующих новобрачных. Венецианская серенада во времена Вивальди чаще всего звучала на открытом воздухе в вечернее время и представляла собой нечто среднее между кантатой и оперой, допускалась также минимальная инсценировка и декорации. Исполнение «Глории и Гименея» состоялось в садах французского посольства в Венеции во время пышного приема. «Господин граф де Жержи, - писал на страницах «Галантного Меркурия» один из очевидцев этого события, - дал в своем дворце 12 сентября большое и великолепное празднество по случаю бракосочетания Короля. Оно было назначено на 4 часа пополудни. С приближением ночи весь дворец и вся улица, на которой он расположен, были иллюминированы фонарями, и весь квартал постарался явить свое усердие в освещении этого празднества».

    Инициатором этой программы стал контратенор и скрипач Дмитрий Синьковский - художественный руководитель ансамбля “La voce strumentale”. Будучи студентом музыкального колледжа при Московской консерватории Дмитрий серьезно увлекся историческим исполнительством. Вдохновителем музыканта на пути в мир барокко, а также его становлением как личности в целом, так и артиста в частности, послужило знакомство и сотрудничество с Тревором Пинноком, замечательным клавесинистом и дирижером. Выпускник Московской консерватории и лауреат многих престижных международных конкурсов, Дмитрий регулярно приглашается в качестве лидера оркестров и ансамблей: “Il Complesso barocco” (Alan Curtis, Италия), “Collegium Marianum”(Jana Semeradova, Чехия), “The Harmony of Nations “ (Elisabeth Baumer, Австрия), “Bizzarie Armoniche”(Elena Russo”, Italy), “Capriola Di Gioia” (Bart Naessens, Бельгия), “Barocksolisten Munchen”, (Dorothea Seel , Германия) , “La Claudiana “ (Luca Pianca, Италия), “Musica Antiqua Roma” (Riccardo Minasi, Италия), “Il Giardino armonico” (Giovanni Antonini, Италия). Д. Синьковский также является одним из лидеров оркестра “Pratum Integrum”.

    Ансамбль “Lа Voce Strumentale”, основанный Дмитрием Синьковским в 2011 году объединяет молодых талантливых музыкантов, занимающихся историческим исполнительством. Репертуар ансамбля включает в себя в основном произведения XVII-XVIII веков. В зависимости от требований каждой программы, состав варьируется от двух солистов до целого оркестра.

    Рябец Олег

    Дебют Олега Рябца в качестве солиста-сопраниста состоялся в 1990 году (партия сопрано в Симфонии № 2 А. Шнитке с Большим симфоническим оркестром под управлением Геннадия Рождественского.

    С 1990 по1995 год - приглашенный солист «Вивальди-оркестра» под управлением С. Безродной. О. Рябец участвует в различных концертных программах, даёт сольные концерты, а также исполняет главные партии в постановках барочных, классических и современных опер: Гандарт в «Александре в Индии» И.К. Баха, Эней в «Энее в Лациуме» Дж. Сарти, Амур в «Орфее и Эвридике» К.В. Глюка, Ирина в «Трёх Сёстрах» Питера Этвэша, Князь Мышкин в «Н.Ф.Б.» Владимира Кобекина, Ленин в «Обнажённой революции» Дейва Солджера, Человечество в «Джордано Бруно» П. Апполонова, Густав IV в «Царице» Давида Тухманова и др.).

    Певец выступал во многих странах Европы. В 1996 году после выступления на праздничном концерте в честь 75-летия Его Королевского Величества Герцога Эдинбургского, принца Филиппа, был назван им «Мистер Сопрано».

    Участвовал в международных фестивалях: «Декабрьские вечера», Рижском фестивале “Farinelli-fest”, фестивале классичесокй музыки в Баден-Бадене, фестивале классической музыки в Туке (Франция). С 1995 по 2009 год О. Рябец записал восемь оперных и сольных дисков.

    Олег Рябец обладает достаточно редким по тембру и высоте контратенором. Запись его голоса хранится в Британском национальном звуковом архиве в Лондоне наряду с единственной записью голоса последнего известного певца-кастрата Алессандро Морески.