Арфа в Париже. От рококо к стилю Belle epoque : Московская государственная академическая филармония

Концертный зал имени П. И. Чайковского

Госкапелла России, Валерий Полянский, Максим Федотов

  • LIVE
Закрыть

Открылась продажа абонементов сезона 2019-2020. Перейти к списку абонементов

    Арфа в Париже. От рококо к стилю Belle epoque

    17 февраля 2019

    Камерный зал Филармонии

    схема проезда
    Видеозапись концерта
    Илона Нокелайнен (арфа)
    Елизавета Симоненко (арфа)
    Яна Иванилова (сопрано)

    Марина Слуцкая (скрипка)

    Инструментальный ансамбль Большого театра России:
    Станислав Ярошевский (флейта)
    Светлана Микляева (скрипка)
    Михаил Ковальков (альт)
    Степан Худяков (виолончель)

    В программе:

    Рамо, Люлли, Дакен – Пьесы для арфы

    Буальдьё
    Соната для скрипки и арфы

    Сен-Санс
    Фантазия для скрипки и арфы

    Форе
    «Принцесса в замке» для арфы 

    Буальдьё, Форе, Сен-Санс, Ан – Романсы

    Тайфер
    Соната для арфы

    Ренье
    Танец эльфов

    Шмитт
    Сюита в стиле рококо для квинтета

    12+

    Илона Нокелайнен

    Заслуженная артистка России Илона Нокелайнен получила блестящую школу у легендарной российской арфистки, профессора Московской государственной консерватории В. Г. Дуловой. Завоевала звание лауреата на Всесоюзном конкурсе арфистов в Москве, Международном конкурсе арфистов, проводимом академией Санта Чечилия в Риме, и Международном конкурсе «Трибуна молодых исполнителей» в Братиславе (Словакия). Принимала участие во Всемирных конгрессах арфистов в Вене (Австрия) и Маастрихте (Нидерланды).

    С самого начала своей исполнительской карьеры, помимо сольной деятельности, арфистка постоянно работала в качестве солистки в лучших симфонических оркестрах России. Сейчас Илона Нокелайнен является концертмейстером группы арф Национального филармонического оркестра России под руководством В. Спивакова. Также регулярно играет в составе различных камерных ансамблей.

    Арфистка выступала на сценах ведущих концертных залов мира, среди которых Мюзикферайн в Вене, Консертгебау в Амстердаме, Альберт-холл в Лондоне, Карнеги-холл в Нью-Йорке, Гевандхауз в Лейпциге, Плейель и Театр Елисейских полей в Париже, театр Ла Скала в Милане. Осуществила серию записей в «Золотой фонд» Всесоюзного радио, часть из них была выпущена на компакт-дисках.

    Елизавета Симоненко

    Елизавета Симоненко получила образование в Москве и в Лондоне. В 2010 году она окончила Королевский музыкальный колледж, получив по специальности 98 баллов из 100 возможных. В Российской академии музыки имени Гнесиных обучалась у профессора Н. Х. Шамеевой. В настоящее время является ассистентом-стажером Московской консерватории в классе Е. Н. Ильинской, у которой раньше училась в Центральной музыкальной школе.

    Елизавета — лауреат международных конкурсов арфистов в Вене, Ницце, Лондоне,  Московского международного конкурса арфистов имени В. Г. Дуловой.

    Сольную карьеру Елизавета Симоненко совмещает с работой в оркестре, являясь солисткой оркестров Большого театра России и Государственного академического театра оперетты. Играла в составе оркестра Королевского музыкального колледжа  (Лондон) и Национального филармонического оркестра России под управлением В. Спивакова.

    Выступления артистки (как сольные, так и в составе различных коллективов)  проходили на сценах знаменитых концертных залов мира, среди которых Wigmore Hall, Cadogan Hall, Amarilys Flemming RCM Concert Hall (Лондон), Большой и Малый залы Московской консерватории.

    Яна Иванилова

    Яна Иванилова родилась в Москве. После теоретического отделения окончила вокальное отделение Российской академии музыки им. Гнесиных (класс проф. В. Левко) и аспирантуру Московской консерватории (класс проф. Н. Дорлиак). Стажировалась в Вене у И. Вамзер (сольное пение) и П. Берне (музыкальная стилистика), а также в Монреале у М. Девалюи.

    Лауреат международного конкурса им. Шнайдера-Трнавского (Словакия, 1999), обладатель специального приза за партию Виолетты («Травиата» Дж. Верди) на конкурсе в Кошице (Словакия, 1999). В разное время была солисткой Московского театра «Новая опера», сотрудничала с ансамблями старинной музыки «Мадригал», «Академия старинной музыки» и «Орфарион». В 2008 году приглашена в труппу Большого театра, с которой в 2010 году с успехом гастролировала в Лондонском театре «Ковент-Гарден».

    Выступала с концертами на сценах Большого зала консерватории и Международного дома Музыки в Москве, зала «Юнеско» в Париже, «Виктория-холл» в Женеве, Вестминстерского аббатства в Лондоне, театра «Миллениум» в Нью-Йорке, «Студии Глена Гульда» в Торонто. Сотрудничала с известными музыкантами, среди которых Е. Светланов, В. Федосеев, М. Плетнев, А. Борейко, П. Коган, В. Спиваков, В. Минин, С. Сондецкис, Е. Колобов, А. Рудин, А. Любимов, Б. Березовский, Т . Гринденко, С. Стадлер, Р . Клеменчич, Р . Бонинг и др. Принимала участие в премьерах сочинений Л. Десятникова и в мировых премьерах восстановленных опер Б. Галуппи «Король-пастух», Дж. Сарти «Эней в Лацио», российской премьеры оперы Т. Траэтты «Антигона».

    Репертуар певицы огромен и охватывает почти всю историю музыки. Это ведущие партии в операх Моцарта, Глюка, Пёрселла, Россини, Верди, Доницетти, Гретри, Пашкевича, Соколовского, Люлли, Рамо, Монтеверди, Гайдна, а также партии сопрано в «Военном реквиеме» Бриттена, 8-й симфонии Малера, «Колоколах» Рахманинова, Missa Solemnis Бетховена, Stabat Mater Дворжака и многих других сочинениях кантатно-ораториального жанра. Особое место в творчестве Иваниловой занимает камерное музицирование, в том числе песенные монографические программы русских композиторов: Чайковского, Рахманинова, Метнера, Танеева, Глинки, Мусоргского, Аренского, Балакирева, Римского-Корсакова, Черепнина, Ляпунова, Гурилёва, Козловского, Шостаковича, Б. Чайковского, В. Гаврилина, В. Сильвестрова и др., а также мировой классики: Шуберта, Шумана, Моцарта, Гайдна, Вольфа, Рихарда Штрауса, Дебюсси, Форе, Дюпарка, Де Фальи, Беллини, Россини, Доницетти.

    Дискография певицы включает записи романсов Н. Метнера с пианистом Б. Березовским («Mirare», Бельгия), вокального цикла «Ступени» В. Сильвестрова совместно с А. Любимовым («Меgadisk», Бельгия), «Эней в Лацио» Дж. Сарти («Воngiovanni», Италия), совместные записи с ансамблем «Орфарион» под управлением О. Худякова («Орus 111» и «Vista Vera»), Восьмую симфонию Малера» под управлением Е. Светланова («Русские сезоны»), романсы Н. Метнера с Екатериной Державиной и Хемишем Милном («Vista Vera»).

    Рекомендуем к просмотру

    Камерный зал Филармонии

    Камерные оперы в камерном зале. Мастерская барокко

    30.10.2013

    В программе:
    Гендель
    Ethernal source of light divine («Вечный источник божественного света») из Оды на день рождения королевы Анны, HWV 74

    Трио-соната соль минор, соч.2 № 8

    Ария Клеопатры Se Pieta di me non senti («Если вы не сжалитесь надо мной») из оперы «Юлий Цезарь»

    Дуэт Роделинды и Бертаридо Io t'abbraccio («Я обнимаю тебя») из оперы «Роделинда»

    Увертюра и ария для сопрано, эхо, трубы и струнных Alla Caccia («На охоте») из кантаты «Диана-охотница», HWV 79

    Olinto pastore («Пастух Олинто») – кантата

    Камерный зал Филармонии

    Венецианский Орфей. Антонио Вивальди

    25.10.2019

    В программе:
    Вивальди
    Увертюра к опере «Арсильда, царица Понта»
    Ария “Spoza son disprezzata” из оперы «Баязет»
    Концерт для гитары и струнных ре мажор
    Концерт для флейты и струнных соль минор («Ночь»)
    Ария “Ombre vane, ingiusti orrori” из оперы «Гризельда»
    Ария странника “Armate faci” из оперы «Триумф Юдифи»
    Мотет “O qui coeli terraque serenitas”
    Трио-соната “ La Follia” для двух скрипок и basso continuo ре минор
    Ария “Laudate pueri Dominum” из Псалма № 112
    Кантата “Canta in prato, ride in fonte”

    Камерный зал Филармонии

    И. С. Бах и его сыновья

    26.10.2018

    В программе:
    И. С. Бах
    Трио-соната для флейты, скрипки и basso continuo соль мажор
    В. Ф. Бах
    Фантазия для клавесина ми минор
    К. Ф. Э. Бах
    Квартет для флейты, скрипки, виолончели и клавира ля минор
    И. С. Бах
    Прелюдия из Сюиты для виолончели соло соль мажор, BWV 1007 (версия для теорбы)
    Менуэт для лютни и три песни из «Нотной книжечки Анны Магдалены Бах»
    И. К. Бах
    Квинтет для клавира, флейты, гобоя, скрипки и виолончели ре мажор
    И. К. Бах
    Квинтет для клавира, флейты, гобоя, скрипки и виолончели ре мажор
    И. С. Бах
    Кантата № 209 “Non sa che sia dolore” для голоса, струнных и basso continuo («Итальянская»)

    Камерный зал Филармонии

    Всегда ваш Моцарт..

    05.12.2017

    В программе:
    Моцарт
    Финал (Rondo) из Квартета для флейты, скрипки, альта и виолончели ре мажор, K 285
    Adagio из Квартета соль мажор, K 156 (134b) («Миланский»)
    "Laudate Dominum" из Торжественной вечерни ("Vesperae solennes de confessore"), K 339
    Концертная ария "Nehmt meinen Dank" («Примите мою благодарность»), K 383
    Песня «К Хлое», K 524
    Ария Керубино из оперы «Свадьба Фигаро», K 492
    Колыбельная из оперы-зингшпиля «Заида», К 344
    Увертюра к опере «Похищение из сераля», K 384
    Adagio из Квартета для флейты, скрипки, альта и виолончели ре мажор, K 285
    Allegro из Концерта № 20 для клавира с оркестром ре минор, K 466 (обработка для клавира, флейты и струнного квартета К.Черни)
    Ариетта Сюзанны из оперы «Свадьба Фигаро», K 492
    Увертюра к опере «Милосердие Тита», K 621
    Прощальная песнь, K 519

    Камерный зал Филармонии

    Бортнянский. «Сокол»

    25.02.2018

    Камерный зал Филармонии

    Музыка русской усадьбы. Йозеф Гайдн – «Ариадна на Наксосе». Евстигней Фомин – «Орфей»

    22.12.2017

    Гайдн Кантата «Ариадна на Наксосе» для сопрано и фортепиано, Hob XXVIb: 2

    В программе:
    Й. Гайдн
    Кантата «Ариадна на Наксосе» для сопрано и фортепиано, Hob XXVIb: 2

    Камерный зал Филармонии

    Гретри. «Петр Великий»

    21.10.2017

    Камерный зал Филармонии

    Итальянская Россия. История одной музыкальной экспансии

    02.12.2016

    Камерный зал Филармонии

    Перголези – «Ливьетта и Траколло»

    25.02.2017

    В программе:
    Перголези
    «Ливьетта и Траколло» («Лукавая крестьянка»)
    Интермеццо в двух частях (либретто Томазо Марини). Концертное исполнение
    Трио-соната соль мажор для двух скрипок и basso continuo
    Кантата "Dal sigre, ahi mia dal sigre" для сопрано и basso continuo
    Синфония для виолончели и basso continuo

    Камерный зал Филармонии

    Евстигней Фомин – «Американцы», опера в концертном исполнении

    21.12.2016

    Другие концерты этого абонемента
    Камерный зал Филармонии
    8 декабря в 19:00
    Камерный зал Филармонии
    11 марта в 19:00