Карнавал в честь мандолины : Московская государственная академическая филармония

    Карнавал в честь мандолины

    8 декабря 2018

    Камерный зал Филармонии

    схема проезда
    Видеозапись концерта

    Для просмотра видео вам необходимо Зарегистрироваться

    Личный кабинет на meloman.ru — это:

    • — просмотр эксклюзивных видео
    • — личная история просмотров
    • — добавление видео в избранное
    • — синхронизация с мобильным устройством
    В программе:
    Вивальди
    Симфония до мажор, RV 116
    Ария «Quanto posso a’ me fo schermo» из оперы «Атенаида»
    Ария «Io son rea» из оперы «Агриппа»
    Альбинони
    Концерт ре минор, соч. 5 № 7
    де Фалья
    Мавританский плащ, Колыбельная, Поло из цикла «Семь испанских народных песен»

    Саммартини
    Трио-соната № 6 ре минор, соч. 1 

    Кардосо
    «Милонга» из цикла «24 южноамериканские пьесы»

    Кувахара
    «Песня японской осени»

    Куртис
    «Мне не забыть тебя»

    Кьяра
    «Испанское болеро»

    М. Штраус
    Сюита «La Gomera»

    Ирадье
    La Рaloma («Голубка»)

    12+

    Абонемент №168:

    Редкости

    Ансамбль неаполитанских инструментов «Серенада»

    Ансамбль неаполитанских инструментов «Серенада» был создан в 1993 году в Московском государственном институте музыки имени А. Г. Шнитке. Его основатель – известный исполнитель и педагог Сурен Лачинов (1919–2002) – всю свою жизнь посвятил развитию струнных щипковых инструментов, коллекционировал и реставрировал старинные итальянские мандолины, мандолы, люты, составившие основу ансамбля. Некоторые из них изготовлены известными итальянскими мастерами Джованни Миниери и Раффаэле Калаче. 

    По традиции мандолинные ансамбли принято называть «неаполитанскими», в их состав могут входить и другие инструменты. В «Серенаде» выступают также исполнители на гитаре, аккордеоне и ударных. Тембровый состав коллектива для России является уникальным.

    С 2002 года художественным руководителем ансамбля «Серенада» является выпускница Российской академии музыки имени Гнесиных Татьяна Лачинова. В 2007 году коллектив начал выступать на профессиональной сцене, ставя своей главной целью возрождение мандолинного искусства в России. 

    В разнообразном репертуаре ансамбля – оригинальные сочинения для мандолины, музыка эпохи барокко, переложения популярной классики (преимущественно аранжировки Татьяны Лачиновой), шлягеры ХХ века. Важное место в программах ансамбля занимает вокальная музыка – неаполитанские песни, оперные арии, русские романсы, которые с «Серенадой» исполняют солисты ведущих театров Москвы и Санкт-Петербурга. 

    Ансамбль выступал в Большом зале Московской консерватории, Московском международном Доме музыки, Камерном зале Московской филармонии, Дворце на Яузе, Центре Павла Слободкина, театре «Геликон-опера», Российском национальном музее музыки, Центральном Доме ученых, Евангелическо-лютеранском кафедральном соборе Свв. Петра и Павла, концертном зале «На Кисловке», Театральной хоромине Дворца царя Алексея Михайловича (музей-заповедник «Коломенское»), в различных мемориальных музеях и на других камерных площадках столицы. 

    С 2005 года ансамбль сотрудничает с фондом «Таланты мира», с 2009 года участвует в абонементных концертах Московской филармонии. Коллектив – лауреат Международного фестиваля «Созвездие мастеров» (2009, 2011) и Всероссийского фестиваля-конкурса «Хранители наследия России» (2010, 2012), принимал участие в фестивале «Струны молодой России». Ансамбль дважды гастролировал в Германии; во время второй поездки состоялась запись на Кёльнском радио. В 2017 году «Серенада» стала лауреатом конкурса «Грант мэра Москвы» (III премия). В 2018 году вышел диск коллектива «Мандолина. Притяжение барокко» («Артсервис»).

    Вероника Вяткина

    Вероника Вяткина получила образование в Московской государственной консерватории имени П. И. Чайковского. Училась также в Академии Россини в Пезаро. В 1999 году была удостоена специального приза на Открытом Всероссийском студенческом конкурсе вокалистов Bella voce, 2000 году стала лауреатом Международного конкурса молодых оперных певцов Елены Образцовой.

    С 2005 года – солистка Московского академического Музыкального театра имени К. С. Станиславского и Вл. И. Немировича-Данченко. В ее репертуаре партии: Розина и Изабелла («Севильский цирюльник» и «Итальянка в Алжире» Россини), Дорабелла («Так поступают все» Моцарта), Алиса («Лючия ди Ламмермур» Доницетти), Мерседес («Кармен» Бизе), Ольга и Филиппьевна («Евгений Онегин» Чайковского), Свояченица («Майская ночь» Римского-Корсакова), Няня Тамары («Демон» Рубинштейна), Линетта («Любовь к трем апельсинам» Прокофьева), Женщина («Метаморфозы любви» А. Журбина). Вероника Вяткина исполняла партию Власты в мировой премьере оперы «Пассажирка» Вайнберга. 

    На Фестивале Россини в Пезаро певица выступила в роли Маркизы Мелибеи в опере «Путешествие в Реймс», участвовала в исполнении «Итальянки в Алжире» во Дворце искусств Королевы Софии в Валенсии (дирижер – Альберто Дзедда).

    Рекомендуем к просмотру

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    Musica Viva, Kantorei der Schlosskirche Weilburg, Александр Рудин.
    Мендельсон. Оратория «Павел»

    Режиссерская версия

    05.04.2017

    В программе:
    Мендельсон
    «Павел» – оратория для солистов, хора и оркестра

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    «Musica Viva», Александр Рудин,
    Энтони Марвуд

    10.03.2017

    В программе:
    Брамс
    Концерт для скрипки и виолончели с оркестром
    Шуман
    Симфония № 2

    Камерный зал Филармонии

    Восток — Запад

    18.02.2017

    Камерный зал Филармонии

    «И смех, и слезы»

    24.12.2016

    В программе:
    Перголези
    Кантата Stabat Mater

    Камерный зал Филармонии

    Фиеста

    29.10.2016

    Камерный зал Филармонии

    «Британский Орфей»

    18.03.2017

    В программе:
    Пёрселл
    Инструментальные фрагменты, арии, вокальные дуэты, ансамбли и сцены из «Оды к Святой Цецилии», семи-опер «Тимон Афинский», «Королева фей», «Дидона и Эней», «Диоклетиан», «Король Артур»

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    Государственный камерный оркестр,
    Жером Корреа, Сандрин Пьо

    24.09.2015

    В программе:
    Вивальди
    Ария Кандаче из оперы «Кандаче»
    Ария Оттона из оперы «Гризельда»
    Концерт для скрипки с оркестром си-бемоль мажор (La Stravaganza)
    Ария Фарнака из оперы «Фарнак»
    Гендель
    Увертюра, мюзет и Ария Альцины из оперы «Альцина»
    Моцарт
    Увертюра и Ария Аспазии из оперы «Митридат, царь Понтийский»
    Речитатив и ария Сюзанны из оперы «Свадьба Фигаро»

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    «Ночь искусств».
    Государственный академический
    камерный оркестр России,
    Алексей Уткин

    03.11.2014

    В программе:
    Вивальди
    Концерт для скрипки и гобоя с оркестром
    Концерт для трёх скрипок с оркестром
    Альбинони
    Адажио
    Пьяццолла
    Libertango
    Гершвин
    Колыбельная Клары из оперы «Порги и Бесс» (переложение для гобоя с оркестром)

    Камерный зал Филармонии

    Ночь музыки

    04.10.2014

    В программе:
    Моцарт
    Квартет до мажор для гобоя, скрипки, альта и виолончели
    Вивальди
    Концерт для двух скрипок и двух виолончелей с оркестром
    Концерт для трех скрипок с оркестром
    Альбинони
    Адажио (переложение для гобоя и струнных)
    Россини
    Соната для струнных до мажор
    Брух
    «Кол Нидрей» — еврейская мелодиядля виолончели с оркестром (переложение для гобоя с оркестром)

    Камерный зал Филармонии

    Итальянские мастера в творчестве
    Иоганна Себастьяна Баха

    08.10.2014

    В программе:
    Вивальди
    Концерт для скрипки и струнных соль минор, Ор. 4, № 6
    И. С. Бах
    Концерт для клавира соль минор BWV 975
    Концерт для клавира ре минор BWV 974
    Фуга на тему Альбинони BWV 951
    Фуга на тему Корелли BWV 579
    Марчелло
    Концерт для гобоя и струнных ре минор
    Альбинони
    Трио-соната для двух скрипок и баса континуо си минор, Ор .1, № 8
    Корелли
    Церковная соната для трёх голосов си минор, Op. 3, № 4