Искусство Америки и Рокуэлл Кент : Московская государственная академическая филармония
Закрыть

    Искусство Америки и Рокуэлл Кент

    28 марта 2021

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    схема проезда
    Видеозапись концерта

    Для просмотра видео вам необходимо Зарегистрироваться

    Личный кабинет на meloman.ru — это:

    • — просмотр эксклюзивных видео
    • — личная история просмотров
    • — добавление видео в избранное
    • — синхронизация с мобильным устройством
    В программе:
    Барбер
    Адажио для струнных
    Гершвин
    Концерт для фортепиано с оркестром
    Бернстайн
    Фрагменты из мюзикла «Вестсайдская история»

    12+

    Абонемент №64:

    Музыка, живопись, жизнь. Воскресные дневные симфонические концерты

    Жанна Дозорцева

    Выдающийся российский музыковед Жанна Григорьевна Дозорцева проводит концерты во всех центральных залах Москвы, много гастролирует по России и странам ближнего и дальнего зарубежья. Её выступления отличаются высокой эрудицией, блестящей культурой речи и сценическим обаянием. Творческая дружба связывает ее со всеми выдающимися российскими музыкантами.

    Жанна Дозорцева окончила Ташкентскую Государственную консерваторию в 1958 году по специальности музыковедение. С 1958 по 1959 годы работала на Всесоюзном радио, с 1959 по 1961 – в детской музыкальной школе. С 1961 года является лектором-музыковедом Московской филармонии.

    Жанна Григорьевна осуществляет в Москве огромную просветительскую деятельность среди молодежи и юношества. Концерты абонементных циклов с ее участием – «Музыкальные вечера для юношества» в Колонном зале Дома союзов и «Из залов музея изобразительных искусств имени А. С. Пушкина» – транслировались в 70-80-е годы Центральным телевидением.

    В течение нескольких концертных сезонов с большим успехом проходят ее абонементы «По странам и континентам» в Большом зале консерватории и «Музыка, Живопись, Жизнь» в Концертном зале имени П. И. Чайковского. С 2011 года выступления в Концертном зале имени П. И. Чайковского транслируются в интернете.

    Жанна Дозорцева ведет активную общественную деятельность. Она является вице-президентом Международной академии творчества, членом Союза композиторов России, президентом Российской ассоциации лекторов-музыковедов, вице-президентом Международного Союза музыкальных деятелей. Жанна Григорьевна – вдохновитель и художественный руководитель Всероссийского фестиваля имени М. И. Глинки в Смоленске, ежегодного Международного фестиваля камерной музыки «Бархатный сезон» в Сочи.

    Жанна Дозорцева – заслуженный деятель искусств России, Азербайджана, Киргизстана, лауреат премии Правительства Москвы; награждена Орденом Дружбы и Орденом Почета.

    В 2015 году награждена Государственной премией Азербайджана, в 2016 г. удостоена звания заслуженного деятеля искусств Республики Северная Осетия – Алания.

    Симфонический оркестр радио «Орфей» Российского государственного музыкального телерадиоцентра

    Симфонический оркестр радио «Орфей» был основан в 1998 году. Коллектив успешно совмещает концертную и музыкально-театральную деятельность с работой в студии, где записывает музыку для радио-, теле- и интернет-трансляций. 

    Оркестр – многолетний партнер театра «Кремлевский балет», принимает участие в абонементах Московской филармонии, выступает на лучших площадках Москвы: в Большом зале консерватории, Концертном зале имени П. И. Чайковского, Концертном зале имени С. В. Рахманинова («Филармония-2»), Светлановском зале Московского международного Дома музыки, Государственном Кремлевском дворце и Большом зале МКЗ «Зарядье». Участвовал в конкурсе вокалистов имени М. И. Глинки и телепроекте «Большая опера» на канале «Россия-Культура».

    Следуя традиции музыкальных коллективов радио, оркестр не только популяризирует шедевры мировой классики, но и знакомит слушателей с новой и редко исполняемой академической музыкой. С 2014 года оркестр осуществляет мультимедийный проект «Возрождаем наследие русских композиторов», в рамках которого восстанавливается и записывается забытая музыка русских и советских авторов – Антона Рубинштейна, Антона Аренского, Анатолия Лядова, Николая Голованова, Александра Мосолова, Леонида Половинкина. Коллектив является постоянным участником фестиваля современной музыки «Московская осень». На протяжении многих лет принимает участие во Всероссийском конкурсе молодых композиторов, сочинения которых в записи оркестра радио «Орфей» были представлены на международном форуме International Rostrum of Composers, проводимом Международным музыкальным советом под эгидой ЮНЕСКО. 

    Записи оркестра постоянно звучат в эфире «Орфея» и других радиостанций классической музыки по всему миру. В дискографии коллектива – альбомы «Избранные страницы мировой классики», «Эдвард Григ. Сочинения для оркестра», «К 200-летию Михаила Лермонтова», «Русская музыкальная коллекция» и другие. В 2012 году Европейский вещательный союз (EBU) назвал запись оркестра радио «Орфей» лучшей среди программ, посвященных 150-летию со дня рождения Клода Дебюсси. 

    Оркестр успешно гастролирует за рубежом – в Италии, Испании, Германии, Венгрии, Омане. С коллективом сотрудничали звезды мировой сцены – Зураб Соткилава, Владислав Пьявко, Маквала Касрашвили, Мария Гулегина, Елена Заремба, Аскар Абдразаков, Эннио Морриконе, Анатолий Кролл, участники арт-проекта «ТенорА XXI века» и многие другие.

    Сергей Кондрашев

    Сергей Кондрашев – художественный руководитель и главный дирижер симфонического оркестра радио «Орфей».

    С отличием окончил Московскую консерваторию по двум специальностям: хоровое дирижирование (класс профессора В. В. Горюнова) и оперно-симфоническое дирижирование (класс профессора М. Ф. Эрмлера и класс профессора Г. Н. Рождественского).

    Свою карьеру музыкант начал еще в студенческие годы. В 2000 году он был приглашен на пост дирижера в Чувашский государственный театр оперы и балета, а также на должность музыкального руководителя и главного дирижера в Чувашский государственный камерный оркестр. В 2001 году Сергей Кондрашев был принят по конкурсу в Государственный академический Большой театр России в качестве дирижера-стажера и ассистента Марка Эрмлера и Геннадия Рождественского. В 2005–2009 гг. он был дирижером Симфонического оркестра Москвы «Русская филармония».

    В 2011 году в Государственном Кремлевском Дворце маэстро дирижировал концертом, посвященным 20-летию радио «Орфей» с участием музыкальных коллективов радио и выдающихся оперных певцов. С этого же года С. Кондрашев – художественный руководитель и главный дирижер Симфонического оркестра радио «Орфей». Под его руководством оркестр подготовил ряд программ по заказу Европейского вещательного союза (EBU), которые транслировались в музыкальном радиоэфире стран-участниц союза. В числе этих проектов – «К 150-летию Санкт-Петербургской консерватории» (русская симфоническая музыка); «К 200-летию со дня рождения М. Ю. Лермонтова» («Тамара» М. Балакирева, «Три пальмы» А. Спендиарова, музыка к драме Лермонтова «Маскарад» А. Хачатуряна); произведения Э. Грига; опера «Рафаэль» А. Аренского; «Вальсы русских композиторов» (2015, в рамках «Года танца»). В 2015 году к 125-летию со дня рождения великого русского дирижера Н. С. Голованова Сергеем Кондрашевым осуществлена реконструкция его симфонических произведений: симфонической поэмы «Саломея» и сюиты из оперы «Принцесса Юрата». За участие в проекте «Год К. Дебюсси» (2012) Сергей Кондрашев удостоен Приза EBU«Лучшая программа юбилея К. Дебюсси». К 175-летию со дня рождения П. И. Чайковского он дирижировал концертным исполнением опер «Евгений Онегин» и «Пиковая дама» на сцене Большого зала Московской консерватории с участием ведущих солистов столичных оперных театров.

    Маэстро работал с Национальным филармоническим оркестром России (художественный руководитель и главный дирижер – Владимир Спиваков), Российским национальным оркестром (художественный руководитель – Михаил Плетнев), Академическим симфоническим оркестром Государственной филармонии на Кавказских Минеральных Водах (художественный руководитель – Александр Чернушенко), Большим симфоническим оркестром имени П. И. Чайковского (художественный руководитель – Владимир Федосеев), а также Симфоническим оркестром России, художественным руководителем которого была Вероника Дударова. Дирижер сотрудничает с оркестром Московского театра «Новая Опера» имени Е. В. Колобова и Красноярским государственным театром оперы и балета. Неоднократно он принимал участие в красноярском международном фестивале «Парад звезд в Оперном»: дирижировал одной из премьер оперы «Князь Игорь» (2013), оперой «Царская невеста» (2014).

    Сергей Кондрашев постоянно сотрудничал со звездами мировой оперной сцены Ириной Архиповой и Галиной Вишневской. По приглашению Фонда И. К. Архиповой он принял участие в юбилейном проекте выдающегося певца Владислава Пьявко – концертном исполнении оперы «Сельская честь» Масканьи в Большом зале консерватории.

    Многолетняя творческая деятельность связывает его с театром «Кремлевский балет», выступающим на сцене Государственного Кремлевского Дворца. В январе 2016 года С. Кондрашев дирижировал премьерой балета «Баядерка» Минкуса в постановке А. Лиепы, вызвавшей огромный интерес у публики.

    Ежегодно на сцене Московского международного Дома музыки он участвует в проектах “Opera Noire of New York” – в 2014 году с огромным успехом была представлена опера Гершвина «Порги и Бесс» (концертное исполнение) в точном соответствии с завещанием композитора, разрешившего исполнять ее только темнокожим певцам. Маэстро также постоянно приглашают к участию в концертные проекты «Тенора XXI века», «Басы XXI века», в программы Московской филармонии.

    Сергей Кондрашев активно гастролирует в России, Германии, США, Китае, Сирии, Омане и странах ближнего зарубежья.

    В мае 2019 года удостоен звания «Заслуженный артист Российской Федерации».

    Екатерина Мечетина

    Екатерина Мечетина родилась в Москве в семье музыкантов. Начала заниматься музыкой с четырехлетнего возраста. Обучалась в Центральной музыкальной школе при Московской консерватории (класс Тамары Колосс) и Московской государственной консерватории имени П. И. Чайковского (класс Владимира Овчинникова), затем продолжила образование в ассистентуре-стажировке МГК (класс профессора Сергея Доренского). В годы учебы была стипендиатом фондов Владимира Спивакова и Мстислава Ростроповича, по приглашению последнего в 2004 году проходила стажировку в Париже. 

    Лауреат семи международных конкурсов пианистов, среди которых конкурс имени Ферруччо Бузони в Больцано (Италия) и Всемирный конкурс пианистов в Цинциннати (США, I премия и Золотая медаль). С 2007 года – солистка Московской филармонии. 

    Выступления пианистки проходят на всемирно известных сценах, среди которых зал Консертгебау (Амстердам), Ямаха-холл и Казальс-холл (Токио), Театр Елисейских Полей и Зал Гаво (Париж), Большой зал Миланской консерватории и Аудиториум (Милан), Зал Сесилии Мейрелес (Рио-де-Жанейро), Зал Элис Талли (Нью-Йорк) и другие (всего более 40 стран). Пианистка также активно концертирует в Москве и городах России.

    В обширном репертуаре Екатерины Мечетиной – более 60 концертов для фортепиано с оркестром и множество сольных и камерных программ. Среди дирижеров, с которыми она сотрудничала, – Мстислав Ростропович, Владимир Спиваков, Владимир Федосеев, Саулюс Сондецкис, Юрий Симонов, Павел Коган, Владимир Понькин, Дмитрий Лисс, Юрий Башмет, Максим Венгеров, Константин Орбелян, Дмитрий Ситковецкий, Александр Сладковский, Гинтарас Ринкявичюс, Александр Скульский, Лоуренс Фостер, Кристиан Бадеа, Барри Дуглас, Фабио Мастранджело. 

    В камерном ансамбле выступала с Родионом Щедриным, Владимиром Спиваковым, Дмитрием Ситковецким, Алексеем Уткиным, Александром Князевым, Александром Гиндиным, Борисом Андриановым, Александром Раммом и другими известными исполнителями. В 2007 году с Никитой Борисоглебским и Сергеем Антоновым Екатерина Мечетина организовала Трио солистов Московской филармонии.

    Артистка принимала участие в крупных международных фестивалях, среди которых «Декабрьские вечера Святослава Рихтера», «Московская осень», Crescendo, фестиваль музыки Родиона Щедрина, «Русская зима» и Benois de la danse в Москве, «Звезды на Байкале» в Иркутске, фестиваль в Дубровнике (Хорватия), фестиваль Consonances и фестиваль в Лилле (Франция), Europalia в Бельгии.

    Активно сотрудничает с современными композиторами – Родионом Щедриным (доверившим ей мировую премьеру Шестого фортепианного концерта), Алексеем Рыбниковым, Александром Чайковским, Толибхоном Шахиди, Ефремом Подгайцем, Кузьмой Бодровым, Олегом Пайбердиным и многими другими. Екатерине Мечетиной посвящен ряд сочинений для фортепиано соло, фортепиано с оркестром, камерных ансамблей.

    С 2009 года преподает в Московской консерватории (с 2020 года – доцент), с 2016 года – в Центральной музыкальной школе при МГК. Регулярно проводит мастер-классы в разных городах и странах, в том числе в Летней творческой школе ЮНЕСКО «Новые имена» в Суздале. Член жюри российских и международных конкурсов (в том числе телевизионного конкурса юных музыкантов «Щелкунчик», Международных Дельфийских игр, конкурсов в Астане и Сеуле). Автор передач «Дневник пианистки» и «Музыкальная азбука с Екатериной Мечетиной» на Радио «Орфей».

    Записи пианистки выпущены фирмами Fuga Libera (сольный альбом музыки Рахманинова, 2005), «Империя музыки» (произведения Щедрина и Шахиди, 2008), «Мелодия» (фортепианные пьесы Чайковского, Рахманинова и Мусоргского, 2013; произведения Шопена и Скрябина, 2018). В 2019 году записала в Московской консерватории альбом «Авторская сюита» с пьесами Чайковского. В 2021 году фирма «Мелодия» выпустила диск с концертами Равеля и Гершвина в исполнении Екатерины Мечетиной и Красноярского академического симфонического оркестра под управлением Владимира Ланде.

    Екатерина Мечетина удостоена молодежной премии «Триумф», независимой премии «Парабола» Фонда имени Андрея Вознесенского, Премии Министерства иностранных дел РФ и фонда «Российские музы – миру», Премии Президента России для молодых деятелей культуры. В 2011 году вошла в состав Совета по культуре и искусству при Президенте России. Активно участвует в общественной жизни, выступая защитником традиционной системы отечественного художественного образования.

    С 2013 года – президент Международного молодежного фестиваля искусств «Зеленый шум» (Сургут). С 2021 года – художественный руководитель фестиваля «Притяжение музыки» (Нижнекамск, Альметьевск). 

    Награждена почетным знаком Республики Саха (Якутия) «За укрепление мира и дружбы» (2015). Лауреат международного культурного фестиваля «Русский Рим» в номинации «За продвижение культуры в мире в области музыки» (2017). Удостоена почетных званий «Заслуженный деятель музыкального искусства» (2016) и «Заслуженная артистка Российской Федерации» (2018). В 2021 году журнал «Музыкальная жизнь» назвал Екатерину Мечетину «Персоной года».

    Автор учебно-методического пособия о Втором фортепианном концерте Рахманинова и сборника пьес «Тетрадь Екатерины Мечетиной – Авторская сюита» (издательство «Композитор. Санкт-Петербург», 2022). 

    Рекомендуем к просмотру

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    Рождение импрессионизма.
    Клод Моне

    06.06.2021

    В программе:
    Дебюсси
    «Послеполуденный отдых фавна» – прелюдия по одноименной эклоге С. Малларме
    Равель
    «Цыганка» для скрипки с оркестром
    «Дафнис и Хлоя» – 2-я сюита из музыки балета

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    Диего Веласкес и мировая культура

    17.10.2021

    В программе:
    Глинка
    «Арагонская хота» – испанская увертюра № 1 (блестящее каприччио на испанские темы)
    Альбенис
    «Испанская рапсодия» для фортепиано с оркестром
    Равель
    «Болеро»

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    Антуан Ватто. «Новая Россия»,
    Алексей Рубин, Гайк Казазян,
    автор и ведущая – Жанна Дозорцева

    29.05.2022

    В программе:
    Шоссон
    Поэма для скрипки с оркестром
    Бизе
    Симфония до мажор («Юношеская»)

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    Российский национальный оркестр,
    Петер Феранец,
    Александр Малофеев

    26.11.2021

    В программе:
    Рахманинов
    «Утёс» – симфоническая фантазия
    Рапсодия на тему Паганини для фортепиано с оркестром
    Гершвин
    Концерт для фортепиано с оркестром
    «Американец в Париже» для симфонического оркестра

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    Чех или француз?
    Альфонс Муха

    10.12.2017

    Дворжак Концерт для виолончели с оркестром си минор, соч. 104, B. 191

    В программе:
    Дворжак
    Концерт для виолончели с оркестром си минор, соч. 104, B. 191
    Чайковский
    Адажио из балета «Лебединое озеро»
    Панорама Феи Сирени из балета «Спящая красавица»
    Адажио из музыки балета «Щелкунчик»

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    Фестиваль искусств «Русская зима».
    Российский национальный оркестр, Михаил Плетнёв, Александр Малофеев

    Режиссерская версия

    30.12.2019

    В программе:
    И. Дунаевский
    Концертный вальс
    Гершвин
    Концерт для фортепиано с оркестром
    Глазунов
    «Времена года», музыка балета

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    Паоло Веронезе. И эпоха барокко

    03.03.2019

    В программе:
    Гендель
    Ария Альмирены из оперы «Ринальдо»
    Вивальди
    Аллилуйя из Мотета «В ярости сжигающего гнева»
    Альбинони
    Адажио для камерного оркестра
    Вивальди
    Концерт для скрипки, виолончели, струнных и basso continuo
    Корелли
    Concerto grosso («Рождественский») для двух скрипок, виолончели, струнных и basso continuo
    Телеман
    Концерт для флейты, гобоя, струнных и basso continuo

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    Бартоломе Эстебан Мурильо.
    И вновь – Испания

    20.01.2019

    Альбенис Испанская рапсодия для фортепиано с оркестром, соч. 70

    В программе:
    Альбенис
    Испанская рапсодия для фортепиано с оркестром, соч. 70
    де Фалья
    Балет «Любовь-волшебница»

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    Эдгар Дега. Возвращение в мир танца

    28.04.2019

    В программе:
    Глазунов
    Фрагменты из музыки балета «Раймонда»
    Адан
    Фрагменты из музыки балета «Жизель»

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    Никола Пуссен. Из Парижа – в Рим

    12.05.2019