Мир Сандро Ботичелли : Московская государственная академическая филармония
Закрыть

Уважаемые слушатели, информацию о процедуре возврата билетов на концерты,
отмененные в связи с объявленным в г. Москве запретом на проведение массовых мероприятий,
вы можете посмотреть здесь. Берегите себя и будьте здоровы!

    Мир Сандро Ботичелли

    1 ноября 2020, начало в 14:00

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    схема проезда
    В программе:
    Россини
    Увертюры к операм «Вильгельм Телль», «Шелковая лестница»
    Доницетти
    Увертюра к опере «Фаворитка»
    Беллини
    Увертюра к опере «Норма»
    Верди
    Увертюры к операм «Набукко», «Сила судьбы», «Сицилийская вечерня», «Луиза Миллер»

    12+

    Абонемент №64:

    Музыка, живопись, жизнь. Воскресные дневные симфонические концерты

    Жанна Дозорцева

    Выдающийся российский музыковед Жанна Григорьевна Дозорцева проводит концерты во всех центральных залах Москвы, много гастролирует по России и странам ближнего и дальнего зарубежья. Её выступления отличаются высокой эрудицией, блестящей культурой речи и сценическим обаянием. Творческая дружба связывает ее со всеми выдающимися российскими музыкантами.

    Жанна Дозорцева окончила Ташкентскую Государственную консерваторию в 1958 году по специальности музыковедение. С 1958 по 1959 годы работала на Всесоюзном радио, с 1959 по 1961 – в детской музыкальной школе. С 1961 года является лектором-музыковедом Московской филармонии.

    Жанна Григорьевна осуществляет в Москве огромную просветительскую деятельность среди молодежи и юношества. Концерты абонементных циклов с ее участием – «Музыкальные вечера для юношества» в Колонном зале Дома союзов и «Из залов музея изобразительных искусств имени А. С. Пушкина» – транслировались в 70-80-е годы Центральным телевидением.

    В течение нескольких концертных сезонов с большим успехом проходят ее абонементы «По странам и континентам» в Большом зале консерватории и «Музыка, Живопись, Жизнь» в Концертном зале имени П. И. Чайковского. С 2011 года выступления в Концертном зале имени П. И. Чайковского транслируются в интернете.

    Жанна Дозорцева ведет активную общественную деятельность. Она является вице-президентом Международной академии творчества, членом Союза композиторов России, президентом Российской ассоциации лекторов-музыковедов, вице-президентом Международного Союза музыкальных деятелей. Жанна Григорьевна – вдохновитель и художественный руководитель Всероссийского фестиваля имени М. И. Глинки в Смоленске, ежегодного Международного фестиваля камерной музыки «Бархатный сезон» в Сочи.

    Жанна Дозорцева – заслуженный деятель искусств России, Азербайджана, Киргизстана, лауреат премии Правительства Москвы; награждена Орденом Дружбы и Орденом Почета.

    В 2015 году награждена Государственной премией Азербайджана, в 2016 г. удостоена звания заслуженного деятеля искусств Республики Северная Осетия – Алания.

    Московский государственный академический симфонический оркестр под управлением Павла Когана

    Московский государственный академический симфонический оркестр был основан в 1943 году Правительством СССР и является одним из старейших симфонических оркестров России.

    Первым главным дирижером коллектива стал дирижер Большого театра, народный артист СССР Лев Штейнберг. Он возглавлял оркестр до конца жизни (1945). Затем коллективом руководили прославленные советские музыканты Леонид Худолей (1945–1948), Николай Аносов (1948–1951), Виктор Смирнов (1951–1953), Лео Гинзбург (1953–1955), Михаил Тэриан (1955–1960), Вероника Дударова (1960–1989). Благодаря сотрудничеству с ними оркестр стал одним из лучших симфонических ансамблей страны, известным в первую очередь исполнениями русской и советской классики, в том числе премьерами сочинений Прокофьева, Мясковского, Шостаковича, Глиэра.

    Новая эра в истории МГАСО началась с приходом Павла Когана. Маэстро занял должность художественного руководителя и главного дирижера оркестра в 1989 году и реформировал репертуар коллектива, обогатив его произведениями русской, европейской и американской музыкальной литературы. Сотрудничество с Павлом Коганом принесло оркестру репутацию коллектива, пропагандирующего высочайшие стандарты артистического мастерства, демонстрирующего художественный подход к формированию программ, имеющего широкий круг верных почитателей во всем мире.

    Визитной карточкой оркестра стали монографические циклы полных собраний симфонических сочинений Брамса, Бетховена, Шуберта, Шумана, Р. Штрауса, Мендельсона, Малера, Брукнера, Сибелиуса, Дворжака, Чайковского, Глазунова, Рахманинова, Прокофьева, Шостаковича, Скрябина, Берлиоза, Дебюсси, Равеля. Программы коллектива состоят из симфонической, оперной и вокально-симфонической классики, работ современных композиторов, множества забытых и незнакомых слушателям произведений. Оркестр создал коллекцию записей, включающую CD и DVD со студийными и «живыми» исполнениями, радио- и телевизионные трансляции. Широко известен и пользуется большой популярностью цикл произведений Рахманинова, изданный под лейблом Alto, куда вошли интерпретации трех симфоний и «Симфонических танцев».

    Благодаря разнообразию программ и неизменно высокому уровню исполнения коллектив заслужил уважение и любовь слушателей в своей стране и за ее пределами – в течение последних двадцати пяти лет гастроли МГАСО состоялись более чем в пятидесяти странах. Оркестр ежегодно дает концерты в Москве на сценах Большого зала консерватории и Концертного зала имени П. И. Чайковского, в том числе в рамках персональных и сборных абонементов Московской филармонии. В сезоне 2018/19 по случаю своего 75-летия коллектив совершил беспрецедентное турне по 20 городам России от Москвы до Владивостока.

    Среди наиболее значимых событий сезона 2019/20 – исполнение цикла «Чайковский: 6 симфоний», Реквиема Верди, симфоний Шостаковича (№ 8), Шуберта (№ 9), Малера (№ 5) под управлением Павла Когана, участие в российской премьере кантаты «Память» Дженкинса, Реквиема Ллойда Уэббера, дебют в абонементах МГАФ «Звезды XXI века» и «Романтические концерты», представление новой серии «Симфонические приключения» с дирижером Айнарсом Рубикисом.

    (Пресс-служба оркестра)

    Владимир Рылов

    Владимир Рылов – известный дирижер, представитель петербургской школы. Он окончил Хоровое училище при Ленинградской государственной академической капелле имени М. И. Глинки и Ленинградскую консерваторию имени Н. А. Римского-Корсакова, где обучался по специальностям «хоровое дирижирование» (в консерватории и в ассистентуре-стажировке) и «симфоническое дирижирование» (1975).

    Творческая деятельность музыканта началась еще в училище: он руководил студенческими хорами, Оперной студией Ленинградского дома учителя. После прохождения срочной службы в Ансамбле песни и пляски Ленинградского военного округа в качестве дирижера-хормейстера, В. Рылов был художественным руководителем и главным дирижером Русского народного оркестра имени В. В. Андреева, а по окончании консерватории – главным дирижером Ленинградского театра музыкальной комедии (1973–1980, в 1993–1995 осуществлял художественное руководство театром).

    С 1980 по 1984 год он – главный дирижер одного из ведущих коллективов России, Пермского академического театра оперы и балета. Многие спектакли театра стали в то время заметными культурными явлениями – так, за постановку авторской редакции оперы «Война и мир» С. Прокофьева маэстро был удостоен Государственной премии РСФСР имени М. И. Глинки.

    После работы в Перми Владимир Рылов два года стажировался в Кировском (Мариинском) театре оперы и балета, где дирижировал операми «Трубадур» и «Аида» Дж. Верди, «Вертер» Ж. Массне, балетами «Жизель» А. Адана и «Ленинградская симфония» на музыку Д. Шостаковича, концертными программами, участвовал в постановках художественного руководителя театра Юрия Темирканова.

    Значительный интерес публики вызвали концертные выступления и сценические постановки, осуществленные В. Рыловым во второй половине 80-х годов с коллективами Бурятского академического театра оперы и балета и Бурятской филармонии. В числе наиболее ярких проектов – Реквием и «Аида» Дж. Верди, «Князь Игорь» А. Бородина, «Жизель» А. Адана и другие работы. Критика тех лет называла Бурятский театр одним из лучших в Сибири.

    В 1989–1991 гг. В. Рылов – главный дирижер Государственного академического театра классического балета под руководством Н. Касаткиной и В. Василёва (Москва). С 1991 года музыкант выступает в программах Московской филармонии.

    Помимо работы в «серьезных» академических жанрах дирижер принял участие в записи музыки к популярным музыкальным фильмам, в числе которых «Летучая мышь» Яна Фрида по оперетте Иоганна Штрауса, «Труффальдино из Бергамо» Владимира Воробьева, «Трое в лодке, не считая собаки» Наума Бирмана, «Благочестивая Марта» Яна Фрида. В начале 90-х годов он также осуществлял художественное руководство Государственным симфоническим оркестром кинематографии.

    В начале нового тысячелетия В. Рылов сотрудничал с крупнейшими российскими театрами: в качестве главного дирижера с Башкирским и Самарским оперными, в качестве художественного руководителя – с Волгоградским музыкальным театром.

    В настоящее время он – художественный руководитель и главный дирижер Симфонического оркестра Государственной филармонии Алтайского края (с 1999 года), главный приглашенный дирижер Харбинского симфонического оркестра в Китае (с 2014-го).

    В качестве приглашенного дирижера Владимир Рылов выступал с известными отечественными и зарубежными коллективами, среди которых Большой симфонический оркестр имени П. И. Чайковского, Государственный академический симфонический оркестр России, Академические симфонические оркестры Московской и Санкт-Петербургской филармоний, Лондонский фестивальный оркестр, оркестры Сегеда и Будапешта (Венгрия). На протяжении нескольких лет маэстро работал с ведущими китайскими коллективами: Национальным симфоническим оркестром и Национальным оперным театром, оркестром Шанхайской филармонии, симфоническими оркестрами Гуанчжоу и Шэньчжэня и другими.

    Владимир Рылов гастролировал в Великобритании, Австрии, Германии, Франции, Испании, Македонии, Дании, Швеции, Египте, Корее, Китае, Таиланде, США. В своих зарубежных программах дирижер уделяет самое пристальное внимание русской музыке. Он впервые исполнил Седьмую («Ленинградскую») симфонию Д. Шостаковича в 1991 году в Берлине после объединения Германии. В 1995-м маэстро впервые представил это произведение в Китае, повторив его здесь через 20 лет в 2015 году. В Национальном театре Македонии он поставил оперу «Жизнь за царя» М. И. Глинки.

    Музыкант постоянно принимает участие в различных международных фестивалях – имени Ф. Шаляпина в Казани, имени Р. Нуриева в Казани и Уфе, «Стерх» в Якутске, «Болдинская осень» в Нижнем Новгороде и других событиях.

    Круг творческих интересов маэстро не ограничивается дирижированием. Он осуществил редакции звучавших под его управлением произведений (балет «Золотая орда» Р. Ахияровой в Казани, «Данте-симфония» Ф. Листа в Омске, Барнауле и Петербурге); создал новые либретто к операм «Травиата» Дж. Верди, «Фауст» Ш. Гуно (Волгоград) и «Кавказский пленник» Ц. Кюи (Красноярск); выполнил перевод литературных программ и текстов к симфонической поэме «Идеалы» Ф. Листа и Четвертой симфонии Г. Малера.

    В числе ярких событий последних лет – постановки балета «Спартак» А. Хачатуряна в Петербургском Михайловском театре и в Татарском театре оперы и балета (сезон 2007/08); оперетты «Сильва» И. Кальмана в Алтайском государственном театре музыкальной комедии с участием солистов театра «Московская оперетта» (2014); исполнение с Академическим симфоническим оркестром Санкт-Петербургской филармонии Четвертой симфонии С. Танеева (2015), не звучавшей в залах филармонии более тридцати лет.

    Владимир Рылов записал на радио «Культура» цикл передач «Контурная карта» и роман «Мой лейтенант» Д. Гранина (в качестве чтеца).

    В 90-е годы дирижер был главным специалистом Управления музыкального искусства Министерства культуры РФ.

    В 2010 году В. А. Рылов получил благодарность президента РФ «За многолетнюю плодотворную творческую деятельность». Он – народный артист Республики Бурятия, заслуженный деятель Всероссийского музыкального общества, член Международной академии науки, образования, промышленности и искусства (Калифорния, США), почетный профессор Восточно-Сибирского государственного института культуры.

    Другие концерты этого абонемента
    Концертный зал имени П. И. Чайковского
    17 января в 14:00
    Концертный зал имени П. И. Чайковского
    21 февраля в 14:00
    Концертный зал имени П. И. Чайковского
    28 марта в 14:00
    Концертный зал имени П. И. Чайковского
    25 апреля в 14:00